Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
Социальное обслуживание населения является одной из составляющих социальной поддержки населения и представляет собой деятельность социальной службы по оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, социально-экономических, социально-правовых услуг, проведению социальной реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов.
Система социального обслуживания определяется потребностями граждан в социальных услугах.
В городе Минусинске наблюдается рост в составе населения численности граждан старшего поколения (женщины в возрасте 55 лет и старше и мужчины в возрасте 60 лет и старше).
По состоянию на 01.01.2013 года в городе 18 977 граждан пожилого возраста (26% от общей численности населения города) нуждаются в поддержке государства и состоят на учете в управлении социальной защиты населения, из них одиноко проживающих граждан - 6 290 и 4 230 граждан - в одиноко проживающих супружеских парах.
Выявленная тенденция увеличения количества пожилых граждан указывает на необходимость создания эффективного функционирования системы социальной защиты населения, способной оказывать различные виды социальной помощи, услуг и социальной поддержки жителям города.
Социальное обслуживание населения осуществляется центром.
Центр является муниципальным нестационарным учреждением и представляет сеть из 12 структурных подразделений, включая административно-хозяйственный аппарат, координирующий работу всех подразделений, осуществляющих обслуживание на дому, полустационарную, стационарную формы социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в помощи.
Количество мест в стационарном и полустационарных отделениях центра - 75, в том числе:
в отделении временного проживания - 15 мест;
в социально-реабилитационном отделении - 30 мест;
в отделении дневного пребывания - 30 мест.
В соответствии с муниципальным заданием на 2013 год предусмотрено 7000 услуг. Услугами центра воспользуется около 2700 граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе 740 человек воспользуются услугами отделений социального обслуживания на дому и специализированных отделений социально-медицинского обслуживания.
Улучшение качества и доступности предоставления услуг в учреждении социального обслуживания в значительной степени будет способствовать социально-экономическому развитию и улучшению качества жизни и благосостояния жителей города.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
Основной целью подпрограммы является:
Повышение уровня, качества и безопасности социального обслуживания населения.
Во исполнение поставленной цели подпрограммы предусмотрены задачи:
обеспечение доступности и качества услуг социального обслуживания, оказываемых в соответствии с муниципальным заданием;
повышение мотивации работников учреждений к качественному предоставлению услуг.
Выбор подпрограммных мероприятий основывается на эффективности решения поставленных задач.
Перечень мероприятий приведен в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить эффективное планирование и мониторинг результатов реализации подпрограммы.
При реализации подпрограммы управление осуществляет следующие полномочия:
мониторинг реализации подпрограммных мероприятий;
контроль за соблюдением действующего федерального и краевого законодательства при исполнении подпрограммных мероприятий;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы приведен в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
Посредством данных целевых индикаторов определяется степень исполнения поставленной цели и задач.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств краевого бюджета.
Решение поставленных задач осуществляется центром в соответствии с федеральными законами от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания в Российской Федерации", законами Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2705 "О социальном обслуживании населения", от 29.10.2009 N 9-3864 "О новых системах оплаты труда работников краевых государственных бюджетных учреждений", от 09.12.2010 N 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения", решением Минусинского городского Совета депутатов от 21.08.2013 N 10-83р "О новой системе оплаты труда работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений муниципального образования город Минусинск", постановлениями Администрации города Минусинска от 07.09.2011 N 1527-п "Об утверждении Положения о формировании муниципального задания, в отношении муниципальных учреждений и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг, нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений и определения объема субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям", от 01.06.2012 N 917-п "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений социального обслуживания муниципального образования город Минусинск".
Главным распорядителем бюджетных средств является управление.
Финансирование расходов на предоставление муниципальных услуг по социальному обслуживанию осуществляется в соответствии с утвержденными нормативами затрат в рамках муниципального задания, определяющих требования к составу, качеству, объему, условиям, порядку и результатам оказываемых муниципальных услуг.
Контроль за целевым и эффективным расходованием средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется службой финансово-экономического контроля Красноярского края.
2.4. Управление подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения
Организацию управления подпрограммой осуществляет управление.
Управление несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечных результатов и осуществляет:
координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы;
контроль за достижением конечного результата подпрограммы;
ежегодную оценку эффективности реализации подпрограммы.
Обеспечение целевого расходования бюджетных средств осуществляется управлением, являющимся главным распорядителем средств городского бюджета.
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет управление путем составления отчетов об осуществлении переданных государственных полномочий.
Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств краевого бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется Счетной палатой Красноярского края.
Контроль за целевым и эффективным расходованием средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется службой финансово-экономического контроля Красноярского края.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Оценка социально-экономической эффективности реализации программы выполняется на основе достижений целевых показателей.
Реализация настоящей подпрограммы позволит:
охватить обслуживанием не менее 43 человек из 1000 граждан пожилого возраста и инвалидов всеми видами социального обслуживания на дому;
удовлетворить потребность в услугах социального обслуживания в общем числе граждан, обратившихся за их получением, не менее 98,5%;
количество обоснованных жалоб на качество предоставления услуг к общему количеству получателей данных услуг в календарном году, не более 0,1%;
сохранить уровень удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг, не ниже 90%.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий приведен в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств краевого бюджета.
Общий объем средств на реализацию подпрограммы составляет 148 019,8 тыс.рублей, в том числе:
в 2014 году - 47 525,8 тыс. рублей;
в 2015 году - 50 247,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 50 247,0 тыс. рублей.
Средства, необходимые для реализации мероприятий подпрограммы, учитываются в общем объеме субвенций в соответствии с Законом Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.