Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан является одной из основных функций, направленной на обеспечение социальной защищенности в связи с особыми заслугами граждан, утратой трудоспособности и тяжести вреда, нанесенного здоровью.
Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, определенные законодательством Российской Федерации, Красноярского края, предоставляются в денежной форме, в том числе ежегодные и ежемесячные денежные выплаты, компенсационные выплаты.
Система мер социальной поддержки отдельных категорий граждан носит заявительный характер.
Меры социальной поддержки отдельным категориям граждан за счет краевого бюджета предоставляются категориям граждан, определенным как федеральным законодательством (инвалидам (компенсация страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств); награжденным знаком "Почетный донор России" или "Почетный донор СССР"; ветеранам труда; труженикам тыла; реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий), так и законодательством края (ветеранам труда края; родителям и вдовам (вдовцам) военнослужащих, пенсионерам, не имеющим льготного статуса; членам семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, других федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей); инвалидам (ежемесячные денежные выплаты родителям и законным представителям детей-инвалидов, осуществляющим их воспитание и обучение на дому; денежная компенсация расходов на оплату проезда к месту проведения лечения гемодиализом, медицинского обследования, медико-социальной экспертизы, реабилитации и обратно и др.).
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
Основными целями подпрограммы являются выполнение переданных государственных полномочий по социальной поддержке отдельных категорий граждан, в том числе инвалидов, создание условий для повышения качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности.
Достижение указанной цели возможно путем своевременного и адресного предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, в том числе инвалидам.
Программные мероприятия по социальной поддержке отдельных категорий граждан определены в соответствии с федеральным, краевым законодательством.
Перечень мероприятий приведен в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить эффективное планирование и мониторинг результатов реализации подпрограммы.
При реализации подпрограммы управление осуществляет:
мониторинг реализации подпрограммных мероприятий;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы приведен в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
Посредством данных целевых индикаторов определяется степень исполнения поставленной цели и задачи, в том числе:
доля граждан, получающих регулярные денежные выплаты, от числа граждан, имеющих на них право;
удельный вес инвалидов, реализовавших индивидуальные программы реабилитации в муниципальном учреждении социального обслуживания, от общего числа инвалидов в городе.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств краевого бюджета.
Управление осуществляет предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, в том числе инвалидам в соответствии с настоящей подпрограммой в объемах, установленных федеральным, краевым законодательством.
Решение задачи "Своевременное и адресное предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, в том числе инвалидам" настоящей подпрограммы осуществляется в денежной и натуральной форме.
Меры социальной поддержки ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, пенсионерам, инвалидам и другим отдельным категориям граждан в денежной форме (мероприятия 1.1 - 1.5. и 1.7. - 1.10., 1.12. - 1.13.) и натуральной форме (мероприятия 1.6. и 1. 11.) осуществляются в порядках, определяемых:
законами Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2703 "О мерах социальной поддержки ветеранов", от 10.12.2004 N 12-2711 "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий", от 20.12.2007 N 4-1068 "О дополнительных мерах социальной поддержки членов семей военнослужащих, лиц рядового состава органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, других федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей)", от 07.02.2008 N 4-1275 "О выплате социального пособия на погребение и возмещении стоимости услуг по погребению", от 06.03.2008 N 4-1381 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями по обеспечению социальным пособием на погребение и возмещению стоимости услуг по погребению", от 09.12.2010 N 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения", от 10.11.2011 13-6418 "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, подвергшихся радиационному воздействию, и членов их семей", от 26.112004 N 12-2596 "О поддержке донорства крови и ее компонентов в Красноярском крае", от 10.12.2004 N 12-2707 "О социальной поддержке инвалидов", от 27.12.2005 N 17-4383 "О выплате инвалидам компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств", постановлениями Совета администрации Красноярского края от 29.12.2005 N 346-п "О предоставлении гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России", ежегодной денежной выплаты", от 31.03.2008 N 141-п "Об утверждении Порядка выплаты социального пособия на погребение умерших граждан, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являвшихся пенсионерами, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности и Порядка возмещения специализированным службам по вопросам похоронного дела стоимости услуг по погребению умерших граждан, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являвшихся пенсионерами, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности", от 30.01.2006 N 10-п "О предоставлении мер социальной поддержки инвалидам".
Мероприятие 1.14 по предоставлению единовременной адресной материальной помощи обратившимся гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, мероприятие 1.15 по предоставлению единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения проживающим на территории Красноярского края и имеющим доход (среднедушевой доход семьи) ниже полуторакратной величины прожиточного минимума, установленной для пенсионеров по соответствующей группе территорий Красноярского края за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения, обратившимся: одиноко проживающим неработающим гражданам, достигшим пенсионного возраста (женщины 55 лет, мужчины 60 лет), и инвалидам I и II групп, а также одиноко проживающим супружеским парам из числа, указанных граждан; семьям, состоящим из указанных граждан, не имеющих в своем составе трудоспособных членов семьи с учетом расходов на доставку осуществляется управлением в соответствии с механизмом, установленным Государственной программой Красноярского края "Развитие системы социальной поддержки населения Красноярского края на 2014-2016 годы".
Контроль за целевым и эффективным использованием средств краевого бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется Счетной палатой Красноярского края и службой финансово-экономического контроля Красноярского края в соответствии с действующим законодательством.
2.4. Управление подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения
Организацию управления подпрограммой осуществляет управление.
Управление несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечных результатов и осуществляет:
координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы;
контроль за достижением конечного результата подпрограммы;
ежегодную оценку эффективности реализации подпрограммы.
Обеспечение целевого расходования бюджетных средств осуществляется управлением, являющимся главным распорядителем средств городского бюджета.
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет управление путем составления отчетов об осуществлении переданных государственных полномочий.
Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств краевого бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется Счетной палатой Красноярского края.
Контроль за целевым и эффективным расходованием средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется службой финансово-экономического контроля Красноярского края.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Реализация мероприятий позволит обеспечить достижение цели подпрограммы, в том числе:
реализация индивидуальных программ реабилитации в муниципальном учреждении социального обслуживания от общего числа инвалидов в муниципальном образовании город Минусинск до 30% к 2016 году;
содействовать профилактике социальной напряженности в муниципальном образовании.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий приведен в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств краевого бюджета. Общий объем средств на реализацию подпрограммы составляет 184 563,2 тыс.руб., в том числе:
в 2014 году - 59 381,1 тыс.руб.;
в 2015 году - 62 397,8 тыс.руб.;
в 2016 году - 62 784,3 тыс.руб.
Средства, необходимые для обеспечения реализации органами социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов края мероприятий подпрограммы учитываются в общем объеме субвенций, направляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Красноярского края в соответствии с Законом Красноярского края от 06.03.2008 N 4-1381 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями по обеспечению социальным пособием на погребение и возмещению стоимости услуг по погребению", Законом Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения", Государственной программой Красноярского края "Развитие системы социальной поддержки населения Красноярского края на 2014-2016 годы".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.