Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 10 ноября 2014 г. N 831 настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Постановлению Администрации Таймырского
Долгано-Ненецкого муниципального района
Красноярского края
от 5 ноября 2013 г. N 792
(с изменениями от 30 мая, 30 июня,
30 сентября, 10 ноября 2014 г.)
1. Паспорт
муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Защита населения и территорий Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на 2014 - 2017 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки муниципальной программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; Распоряжение Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района от 13.09.2013 N 551 "Об утверждении перечня муниципальных программ Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, предлагаемых к реализации, начиная с 2014 года" (в ред. от 23.09.2013 N 582) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - Управление) |
Соисполнители муниципальной программы |
- |
Перечень подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальной программы |
Отдельные мероприятия Программы: 1. Обеспечение эффективной деятельности и управления в области гражданской обороны, защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 2. Обеспечение мер по поддержанию в постоянной готовности сил и средств для участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; 3. Выполнение отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления муниципального района в области защиты территорий и населения от чрезвычайных ситуаций |
Цели муниципальной программы |
Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Задачи муниципальной программы |
Защита населения и территорий муниципального района от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2017 годы |
Перечень целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации |
К 2018 году: - уровень защищенности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера сохранится в пределах 100; - доля населения муниципального района, оповещаемого с помощью автоматической системы централизованного оповещения гражданской обороны Красноярского края, сохранится на уровне 70,4%; - доля граждан, получивших помощь при обращении в единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального района сохранится на уровне 99,7%; - доля объектов, подключенных к единой дежурно-диспетчерской службе муниципального района, увеличится в 2 раза и составит 100%; - доля специалистов Управления, прошедших плановое обучение, повысивших квалификацию, сохранится на уровне 100%; - удельный вес населения, охваченного подготовкой по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, увеличится до 25,77%; - уменьшение доли граждан, пострадавших на водных объектах муниципального района, до 0,03%. Перечень целевых показателей и показателей результативности Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении к Паспорту Программы |
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации муниципальной программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составляет всего - 511 222,37 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 131 364,95 тыс. рублей; 2015 год - 125 521,38 тыс. рублей; 2016 год - 127 168,02 тыс. рублей; 2017 год - 127 168,02 тыс. рублей. В том числе: средства краевого бюджета - 144 644,70 тыс. рублей: 2014 год - 35 368,20 тыс. рублей; 2015 год - 36 425,50 тыс. рублей; 2016 год - 36 425,50 тыс. рублей; 2017 год - 36 425,50 тыс. рублей. средства районного бюджета - 366 577,67 тыс. рублей: 2014 год - 95 996,75 тыс. рублей; 2015 год - 89 095,88 тыс. рублей; 2016 год - 90 742,52 тыс. рублей; 2017 год - 90 742,52 тыс. рублей. |
Постановлением Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 10 ноября 2014 г. N 831 настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Паспорту муниципальной программы
"Защита населения и территорий
Таймырского Долгано-Ненецкого
муниципального района Красноярского
края от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера"
на 2014-2017 годы
Перечень
целевых показателей результативности муниципальной программы
Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района с расшифровкой
плановых значений по годам ее реализации
30 мая, 30 июня, 10 ноября 2014 г.
N п/п |
Цели, задачи, показатели |
Единица измерения |
Вес показателя |
Источник информации |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|
Цель: Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уровень защищенности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
% |
X |
Расчетное значение показателя в соответствии с приложением N 3 к Программе |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1. |
Задача: Защита населения и территорий муниципального района от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Отдельное мероприятие 1. Обеспечение эффективной деятельности и управления в области гражданской обороны, защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доля населения муниципального района, оповещаемого с помощью автоматической системы централизованного оповещения гражданской обороны Красноярского края |
% |
0,3 |
Расчетное значение показателя в соответствии с приложением N 3 к Программе |
65,0 |
65,6 |
66,2 |
67,5 |
68,9 |
70,4 |
1.2. |
Отдельное мероприятие 2. Обеспечение мер по поддержанию в постоянной готовности сил и средств для участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доля граждан, получивших помощь при обращении в единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального района |
% |
0,2 |
Расчетное значение показателя в соответствии с приложением N 3 к Программе |
99,7 |
99,7 |
99,7 |
99,7 |
99,7 |
99,7 |
|
Доля объектов, подключенных к единой дежурно-диспетчерской службе муниципального района |
% |
0,1 |
Расчетное значение показателя в соответствии с приложением N 3 к Программе |
50 |
66,7 |
75,0 |
83,3 |
100 |
100 |
|
Доля специалистов Управления, прошедших плановое обучение, повысивших квалификацию |
% |
0,1 |
Расчетное значение показателя в соответствии с приложением N 3 к Программе |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Удельный вес населения, охваченного подготовкой по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям |
% |
0,1 |
Расчетное значение показателя в соответствии с приложением N 3 к Программе |
20,37 |
22,16 |
23,04 |
24,08 |
25,21 |
25,77 |
1.3. |
Отдельное мероприятие 3. Выполнение отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления муниципального района в области защиты территорий и населения от чрезвычайных ситуаций |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уменьшение доли граждан, пострадавших на водных объектах муниципального района |
% |
0,2 |
Расчетное значение показателя в соответствии с приложением N 3 к Программе |
0,05 |
0,05 |
0,04 |
0,04 |
0,03 |
0,03 |
2. Характеристика текущего состояния в сфере защиты населения
и территорий муниципального района от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера и анализ социальных,
финансово-экономических и прочих рисков реализации
муниципальной программы
В современных условиях сведения о чрезвычайных ситуациях с учетом структуры угроз и динамики их изменений свидетельствует о том, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями и пожарами, а также техногенные аварии являются основными источниками чрезвычайных ситуаций и представляют существенную угрозу для безопасности граждан. В результате возникновения чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) разрушительным последствиям подвергается социальная среда обитания человека. Гибнут или серьезно травмируются люди, привлекаются значительные материальные и финансовые ресурсы на ликвидацию последствий ЧС, все это сказывается на темпах развития территории и, как итог, - на уровне жизни людей.
Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район (далее - муниципальный район), обладая обширной территорией и небольшим количеством крупных промышленных комплексов, также подвержен широкому спектру опасных природных явлений и аварийных ситуаций техногенного характера. На территории муниципального района расположены 7 организаций, эксплуатирующих 16 потенциально опасных объектов, из них: 1 радиационноопасный объект и 15 пожаровзрывоопасных объектов.
В 2012 году на территории муниципального района ЧС и угроз возникновения ЧС не допущено.
Происшествия, произошедшие в 2012 году: на воздушном транспорте - 2 (аварийные посадки воздушных судов); на железнодорожном транспорте - 1 (сход с рельсов вагонов); случай обнаружения разлива аварийно химически опасных веществ - 1 (ОАО "Норильскгазпром" утечка метанола).
Функционирование Таймырского районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края (далее - районное звено) решается путем: поддержания в готовности сил и средств оперативных служб муниципального района; получения и обработки информации, а также ее обмена с заинтересованными службами; обеспечения работоспособности существующего оборудования и средств.
На территории муниципального района создана единая дежурно-диспетчерская службы муниципального района (далее - ЕДДС), которая функционирует на базе Управления. ЕДДС является органом повседневного управления районного звена. Все операторы сотовой и фиксированной связи предоставляют доступ к ЕДДС через единый номер "112". В связи с вводом приема сообщений на номер "112" значительно увеличилось количество принятых сообщений граждан оперативными дежурными и их дальнейшей переадресации в службы экстренного реагирования. За 2012 год в ЕДДС поступило 6019 сообщений от граждан и организаций. В результате данной деятельности оказана помощь 6001 человеку.
Управление осуществляет мероприятия по проведению поисково-спасательных и других неотложных работ на суше и водных объектах муниципального района. К силам и средствам, предназначенным для проведения работ по поиску и спасению людей в труднодоступной тундровой зоне и на водных объектах района, относятся: личный состав, специальная техника, водолазное оборудование и плавсредства. В 2012 году на водных объектах муниципального района погибло 16 человек, из них 3 несовершеннолетних гражданина. В 2012 году спасателями аварийно-спасательной службы Управления совершено 636 выездов по выполнению различных видов работ и оказана помощь 1060 гражданам, в том числе на поисково-спасательные работы в условиях природной среды 36 выездов и 10 случаев на акватории рек муниципального района, где спасено 6 человек.
В 2012 году личным составом аварийно-спасательной службы Управления совместно с Дудинским инспекторским отделением государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) Главного управления (далее - ГУ) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) по Красноярскому краю совершено 51 патрулирование на водных объектах.
Эффективное противодействие ЧС не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов местного самоуправления муниципального района. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов.
Для предотвращения ЧС и ликвидации их негативных последствий существенное значение имеет система мер и их технологическое обеспечение, которые могут быть общими для разных по своей природе явлений и факторов (природных и техногенных).
Невыполнение целевых показателей и показателей результативности Программы в полном объеме могут быть обусловлены:
- финансовыми рисками, вызванными недостаточным или несвоевременным предоставлением финансовых ресурсов из краевого или районного бюджетов;
- природно-климатическими рисками, обусловленными особенностями территории муниципального района;
- возникновением форс-мажорных обстоятельств.
Ограничению вышеуказанных рисков будет способствовать определение приоритетов для первоначального финансирования, ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий, формирование эффективного управления и контроля за реализацией программных мероприятий, повышение квалификации специалистов.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития
в сфере защиты населения и территорий муниципального района
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
основные цели и задачи муниципальной Программы, прогноз развития
Приоритетом социально-экономического развития в сфере защиты населения и территорий муниципального района от ЧС природного и техногенного характера является создание эффективной системы защиты населения и территорий муниципального района от ЧС природного и техногенного характера, повышение готовности к эффективным действиям по реагированию на ЧС в случае их возникновения.
Целью Программы является организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Задача Программы защита населения и территорий муниципального района от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона.
Реализация программных мероприятий позволит:
1. Повысить готовность органов местного самоуправления муниципального района к выполнению поставленных задач и полномочий, определенных действующим законодательством;
2. Оснастить аварийно-спасательную службу Управления современными техническими средствами, позволяющую своевременно и в полном объеме осуществлять весь комплекс мероприятий по спасению людей;
3. Повысить квалификацию руководителей и специалистов органов местного самоуправления, организаций, специалистов дежурно-диспетчерских служб, нештатных аварийно-спасательных формирований;
4. Обеспечить информирование населения по вопросам предупреждения и защиты от опасностей, обусловленных ЧС.
В результате реализации Программы будут снижены риски ЧС, повысится безопасность населения, защищенность объектов муниципального района от угроз природного и техногенного характера.
Перечень целевых показателей и показателей результативности Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении к Паспорту Программы.
4. Перечень подпрограмм и (или) отдельных мероприятий
муниципальной программы с указанием сроков их реализации
Программой предусмотрена реализация следующих отдельных мероприятий:
1. Обеспечение эффективной деятельности и управления в области гражданской обороны, защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, со сроком реализации 2014-2017 годы. В результате реализации - к 2018 году доля населения муниципального района, оповещаемого с помощью автоматической системы централизованного оповещения гражданской обороны Красноярского края, сохранится на уровне 70,4%.
2. Обеспечение мер по поддержанию в постоянной готовности сил и средств для участия в предупреждении и ликвидации последствий ЧС на территории муниципального района, со сроком реализации 2014-2017 годы. В результате реализации - к 2018 году доля граждан, получивших помощь при обращении в ЕДДС, сохранится на уровне 99,7%; доля объектов, подключенных к ЕДДС, увеличится в 2 раза и составит 100%; доля специалистов Управления, прошедших плановое обучение, повысивших квалификацию, сохранится на уровне 100%; удельный вес населения, охваченного подготовкой по вопросам гражданской обороны и ЧС увеличится до 25,77%.
3. Выполнение отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления муниципального района в области защиты территорий и населения от чрезвычайных ситуаций, со сроком реализации 2014-2017 годы. В результате реализации - к 2018 году доля граждан, пострадавших на водных объектах муниципального района, уменьшится до 0,03%.
5. Механизм реализации отдельных мероприятий
муниципальной программы
Реализация отдельного мероприятия 1 "Обеспечение эффективной деятельности и управления в области гражданской обороны, защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" будет осуществляться Управлением в рамках установленных функций, в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
- Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- постановление Администрации муниципального района от 20.04.2009 N 174 "О Таймырском районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края";
- постановление Администрации муниципального района от 01.02.2008 N 18 "О порядке осуществления сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района";
- постановление Администрации муниципального района от 24.12.2007 N 271 "О системе оповещения населения Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района".
Реализация отдельного мероприятия 2 "Обеспечение мер по поддержанию в постоянной готовности сил и средств для участия в предупреждении и ликвидации последствий ЧС на территории муниципального района" будет осуществляться Управлением путем проведения подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств Управления, планового обучения и повышения квалификации специалистов Управления, приобретения современных плавсредств и спасательного оборудования для нужд Управления, в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
- Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- постановление Администрации муниципального района от 20.04.2009 N 174 "О Таймырском районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края";
- постановление Администрации муниципального района от 01.02.2008 N 18 "О порядке осуществления сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района";
- постановление Администрации муниципального района от 25.03.2009 N 144 "О создании Единой дежурно-диспетчерской службы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района".
Реализация отдельного мероприятия 3 "Выполнение отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления муниципального района в области защиты территорий и населения от чрезвычайных ситуаций" будет осуществляться Управлением путем проведения следующих действий: предупреждение ЧС межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий; осуществление поиска и спасения людей во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации; содержание и организация деятельности аварийно-спасательной службы Управления, в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
- Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- Закон Красноярского края от 15.03.2007 N 22-5883 "О наделении органов местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов отдельными государственными полномочиями в области защиты территорий и населения от чрезвычайных ситуаций".
6. Прогноз конечных результатов муниципальной программы
Реализация Программы к 2018 году позволит сохранить уровень защищенности населения от ЧС природного и техногенного характера в пределах 100%.
7. Распределение планируемых расходов по отдельным
мероприятиям муниципальной программы, подпрограммам
Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям Программы приведена в приложении N 1 к Программе.
8. Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов
на реализацию целей муниципальной программы
по источникам финансирования
Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов на реализацию целей Программы приведены в приложении N 2 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.