Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы Подпрограммы N 3
2.1. Постановка муниципальной проблемы и обоснование
необходимости разработки Подпрограммы N 3
Настоящая Подпрограмма N 3 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности ЗАТО Железногорск" на 2014 - 2016 годы (далее - Подпрограмма), разработана на основании Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" для проведения мероприятий, направленных на повышение эффективности использования энергетических ресурсов в муниципальных объектах бюджетной сферы, коммунальной инфраструктуры, жилищного фонда ЗАТО Железногорск.
На территории ЗАТО Железногорск в 2012 году выработано: 1247,29 тыс. Гкал тепловой энергии.
Основным источником тепловой энергии по ЗАТО Железногорск является Железногорская ТЭЦ ОАО "НИКИМТ"-"Атомстрой", вырабатывая более 80% тепловой энергии, пиковым источником тепловой энергии является котельная N 1 ООО "СТС" производящая выработку оставшейся части тепла. Теплоснабжение поселков осуществляется тепловой мощностью, отпускаемой мазутными и угольными котельными МП "Гортеплоэнерго". Теплоснабжение жилых, промышленных и коммунальных объектов города Железногорск в настоящее время производится от Железногорской ТЭЦ ОАО "НИКИМТ"-"Атомстрой".
Поселки Тартат, Подгорный, Новый Путь, микрорайон Первомайский, деревня Шивера, МАОУ ДОД ДООЦ "Горный" и МАОУ ДОД ДООЦ "Орбита" снабжаются теплом от муниципальных котельных, эксплуатируемых МП "Гортеплоэнерго".
Теплоснабжение объектов жилищного фонда, соцкультбыта и промышленных предприятий города осуществляется по магистральным и распределительным тепловым сетям, большая часть которых находится в эксплуатации МП "Гортеплоэнерго".
Для сетей теплоснабжения ЗАТО Железногорск характерно:
- недостаточная для нужд развития пропускная способность теплосетей;
- большие тепловые потери, возникающие в процессе доставки энергии до потребителя;
- открытая схема теплоснабжения города с разбором горячей воды из системы отопления, и как следствие, дефицит подпиточной сетевой воды;
- несовершенные и не поддающиеся гидравлической регулировке системы отопления зданий;
- большая степень изношенности энергооборудования источников, распределительных сетей и систем энергоснабжения зданий и сооружений.
Основными причинами возникновения проблем в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности являются:
отсутствие контроля за получаемыми, производимыми, транспортируемыми и потребляемыми энергоресурсами. Причиной возникновения данной проблемы является недостаточная оснащенность приборами учета как производителей, так и потребителей энергоресурсов;
низкая энергетическая эффективность объектов коммунальной инфраструктуры, жилищного фонда, объектов бюджетной сферы. Причинами возникновения данной проблемы являются высокая доля устаревшего оборудования, изношенных коммунальных сетей, ветхих жилых и общественных зданий, отсутствие энергетических паспортов и плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности объектов коммунальной инфраструктуры и бюджетной сферы;
недостаточная и не всегда качественная профессиональная подготовка специалистов в области энергосбережения и эффективного использования энергетических ресурсов. Причиной возникновения данной проблемы является отсутствие системы подготовки таких специалистов в государственных (муниципальных) учреждениях, на предприятиях;
отсутствие пропаганды энергосбережения и условий, стимулирующих к энергосбережению. Причиной возникновения данной проблемы является отсутствие информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Для решения существующих проблем в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории ЗАТО Железногорск предусмотрено решение следующих задач:
1. Развитие информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
2. Создание условий для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетном секторе;
3. Создание условий для энерго-сбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде и системах коммунальной инфраструктуры.
Решение проблем сферы энергетики требует системного подхода. Настоящая Подпрограмма разработана для повышения энергоэффективности ЗАТО Железногорск.
Результатом выполнения Подпрограммы должно стать:
- использование данных приборов учета (в части МКД - с использованием коллективных приборов учета) при расчетах за потребленные энергетические ресурсы на территории ЗАТО Железногорск;
- повышение эффективности использования энергетических ресурсов в муниципальных объектах бюджетной сферы, коммунальной инфраструктуры, жилищного фонда ЗАТО Железногорск.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки
выполнения Подпрограммы, целевые индикаторы
Цель Подпрограммы: Повышение энергосбережения и энергоэффективности на территории ЗАТО Железногорск
Задача Подпрограммы:
1. Развитие информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Сроки выполнения Подпрограммы: отдельные этапы реализации подпрограммы не выделяются и сроки реализации подпрограммы установлены 2014-2016 годы.
Целевыми индикаторами, позволяющими измерить достижение цели и задач Подпрограммы, выбраны следующие показатели:
- Динамика энергоемкости муниципального продукта;
- Доля объемов за энергетические ресурсы, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных [общедомовых приборов учета]), в общем объеме энергоресурсов, потребляемых (используемых) на территории МО.
Целевые индикаторы указаны в приложении N 1 к Подпрограмме.
2.3. Механизм реализации Подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется в следующих формах:
- субсидии юридическим лицам;
- бюджетные инвестиции;
- субсидии муниципальным бюджетным, автономным учреждениям на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг;
- средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами, по муниципальным контрактам в соответствии с действующим законодательством.
Главным распорядителем бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий подпрограммы, является Администрация ЗАТО г.Железногорск.
Ответственными за качественное и своевременное выполнение подпрограммы, целевое и рациональное использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию мероприятий подпрограммы, являются главные распорядители бюджетных средств.
Органам, ответственным за проведение мероприятий, предусматривающих размещение муниципального заказа, привлекать к выполнению работ юридических и физических лиц, признанных победителями торгов в соответствии с действующим законодательством.
2.4. Управление Подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Текущее управление реализацией Подпрограммы осуществляется Управлением городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск, которое осуществляет организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации подпрограммы, в том числе:
- формирует структуру муниципальной программы, а так же перечень исполнителей муниципальной программы;
- организует реализацию муниципальной программы, инициирует внесением изменений в муниципальную программу;
- координирует деятельность исполнителей муниципальной программы в ходе реализации мероприятий Подпрограммы;
- предоставляет по запросам сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
- проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых исполнителями;
- запрашивает у исполнителей муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки отчета о ходе реализации о оценке эффективности муниципальной программы;
- подготавливает годовой отчет и предоставляет его в Управление экономики и планирования и Финансовое управление Администрации ЗАТО г.Железногорск;
- несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а так же конечных результатов ее реализации.
Исполнители мероприятий настоящей Подпрограммы:
- содействуют разработке Подпрограммы и отдельных мероприятий муниципальной программы;
- осуществляют реализацию мероприятий Подпрограммы, в отношении которых они являются исполнителями;
- представляют в установленный срок по запросу Управления городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск всю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы, а также отчет о ходе реализации муниципальной программы;
- представляют Управлению городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск копии актов, подтверждающих сдачу и прием эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется посредством размещения муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд ЗАТО Железногорск и нужд иных заказчиков, предоставления субсидии муниципальным автономным или бюджетным учреждениям, субсидии иным юридическим лицам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Управление городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации муниципальной программы организует ведение и представление ежеквартальной отчетности (за первый, второй и третий кварталы).
Исполнители муниципальной программы по запросу Управления городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск представляют информацию о реализации мероприятий в срок и по формам, установленным Управлением городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск.
Отчет о реализации муниципальной программ представляется Управлением городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск одновременно в Управление экономики и планирования Администрации ЗАТО г.Железногорск и Финансовое управление Администрации ЗАТО г.Железногорск ежеквартально не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным, согласно приложениям 6-9 к Порядку принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ ЗАТО Железногорск, утвержденного постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск от 21.08.2013 N 1301.
Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы формируется Управлением городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск с учетом информации, полученной от исполнителей муниципальной программы. Согласованный с исполнителями муниципальной программы годовой отчет предоставляется для анализа в Управление экономики и планирования Администрации ЗАТО г.Железногорск и Финансовое управление Администрации ЗАТО г.Железногорск до 01 марта года, следующего за отчетным.
Управление городского хозяйства размещает годовой отчет в срок до 01 мая, следующего за отчетным, на официальном сайте Администрации ЗАТО г.Железногорск в сети Интернет.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
От реализации подпрограммных мероприятий в 2014-2016 годах ожидается достижение следующих результатов:
Стимулирование реализации мероприятий по энергосбережению и энергетической эффективности на территории ЗАТО Железногорск будет осуществляться путем предоставления субсидий на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в связи с достижением наилучших показателей в области энергосбережения за счет средств краевого бюджета с софинансированием из местного бюджета.
Повышение качества товаров (услуг), предоставляемых энергоснабжающими организациями, организациями, производящими или внедряющими энергосберегающие технологии, произойдет за счет проведения добровольной сертификации на соответствие предъявляемым к ним требованиям, а также за счет соблюдения требований энергетической эффективности, предъявляемых к товарам, работам, услугам, закупаемым для муниципальных нужд.
Экономический эффект от реализации подпрограммных мероприятий будет выражен в следующем:
В связи с массовой установкой приборов учета и более рациональным отношением потребителей к расходованию энергоресурсов происходит постепенное снижение объема потребляемых ресурсов.
На протяжении периода действия подпрограммы будет проводиться пропаганда энергосбережения в средствах массовой информации, что приведет к изменению менталитета граждан в отношении экономии потребляемых энергоресурсов.
Повсеместное внедрение в бюджетной сфере на территории ЗАТО Железногорск автоматизированной системы контроля мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности выразится в положительном социальном эффекте. Автоматизированная система контроля станет базовым информационным механизмом осуществления муниципальной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Оказание финансовой помощи малообеспеченным гражданам в связи с установкой приборов учета энергоресурсов.
Целевые ориентиры мероприятий Подпрограммы приведены в приложении N 1 к настоящей Подпрограмме.
2.6. Мероприятия Подпрограммы
Перечень мероприятий Подпрограммы приведен в приложении N 2 к Подпрограмме.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение Подпрограммы)
с указанием источников финансирования
Мероприятия Подпрограммы реализуются за счет средств местного бюджета.
Всего по подпрограмме - 300 000,00 руб., в том числе бюджетное финансирование - 300 000,00 руб.,
Федеральный бюджет:
Всего - 0,0 руб.
2014 г. - 0,0 руб.
2015 г. - 0,0 руб.
2016 г. - 0,0 руб.
Краевой бюджет:
Всего - 0,0 руб.
2014 г. - 0,0 руб.
2015 г. - 0,0 руб.
2016 г. - 0,0 руб.
Местный бюджет:
Всего - 300 000,0 руб.
2014 г. - 100 000,0 руб.
2015 г. - 100 000,0 руб.
2016 г. - 100 000,0 руб.
Руководитель УГХ |
Л.М.Антоненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.