Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации г.Красноярска
от 1 августа 2014 г. N 473
Порядок
списания имущества, принадлежащего на праве собственности
муниципальному образованию городу Красноярску
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок списания имущества, принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию городу Красноярску (далее - Порядок), разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, разделами 4, 5 Положения о порядке управления и распоряжения городской собственностью, утвержденного решением Красноярского городского Совета от 16.02.1999 N 17-155.
Порядок регулирует особенности списания пришедшего в негодность имущества, принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию городу Красноярску.
Требования, установленные настоящим Порядком, являются обязательными для исполнения руководителями органов местного самоуправления, органов администрации города, муниципального органа, муниципальных предприятий и учреждений, а также юридическими и физическими лицами (индивидуальными предпринимателями), являющимися пользователями имущества, принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию городу Красноярску.
2. Муниципальное имущество, закрепленное за:
муниципальным органом, органами местного самоуправления, органами администрации города, муниципальными учреждениями (предприятиями) на праве оперативного управления;
муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения;
городской казной (включая имущество, переданное юридическим и физическим лицам (индивидуальным предпринимателям) на праве доверительного управления, аренды, безвозмездного пользования),
подлежит списанию лишь в тех случаях, когда:
восстановление невозможно или экономически нецелесообразно вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, физического износа;
выбыло из владения, пользования и распоряжения, в том числе вследствие гибели, уничтожения, хищения;
не может быть в установленном порядке реализовано или передано другим органам местного самоуправления, органам администрации города, муниципальному органу, предприятиям и учреждениям;
внесены изменения в документы территориального планирования города - в отношении автомобильной дороги.
3. Списание движимого имущества, имеющего 100% износ:
1) стоимостью менее 40 тысяч рублей, находящегося:
в оперативном управлении муниципального органа, органов местного самоуправления, органов администрации города, муниципальных учреждений (предприятий), осуществляется муниципальным органом, органами местного самоуправления, органами администрации города, муниципальными учреждениями (предприятиями) самостоятельно с уведомлением в произвольной форме департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города (далее - уполномоченный орган);
в составе городской казны, осуществляется уполномоченным органом на основании распоряжения администрации города;
2) стоимостью более 40 тысяч рублей, находящегося:
в оперативном управлении муниципального органа, органов местного самоуправления, органов администрации города, муниципальных учреждений (предприятий), осуществляется муниципальным органом, органами местного самоуправления, органами администрации города, муниципальными учреждениями (предприятиями) с письменного согласия уполномоченного органа (в виде письма);
в составе городской казны, осуществляется уполномоченным органом на основании распоряжения администрации города.
4. Списание движимого имущества независимо от стоимости, имеющего износ менее 100%, закрепленного за:
муниципальным органом, органами местного самоуправления, органами администрации города, муниципальными учреждениями (предприятиями) на праве оперативного управления, осуществляется муниципальным органом, органами местного самоуправления, органами администрации города, муниципальными учреждениями (предприятиями) с письменного согласия уполномоченного органа (в виде акта визуального осмотра, указанного в пункте 15 настоящего Порядка);
городской казной, осуществляется уполномоченным органом на основании распоряжения администрации города.
5. Списание движимого имущества независимо от стоимости и износа (в том числе особо ценного движимого имущества), приобретенного муниципальными автономными учреждениями, муниципальными бюджетными учреждениями за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, осуществляется учреждениями самостоятельно с уведомлением в произвольной форме уполномоченного органа.
6. Списание особо ценного движимого имущества независимо от стоимости и износа, закрепленного собственником за муниципальными автономными учреждениями, муниципальными бюджетными учреждениями, а также приобретенного за счет средств, выделенных муниципальным учреждениям собственником, на приобретение такого имущества, осуществляется учреждениями с письменного согласия уполномоченного органа (в виде письма - для имущества, имеющего износ 100%; в виде акта визуального осмотра, указанного в пункте 15 настоящего Порядка, - для имущества, имеющего износ менее 100%).
7. Списание муниципального движимого имущества независимо от стоимости и степени износа, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, осуществляется предприятиями самостоятельно с уведомлением в произвольной форме уполномоченного органа.
8. Списание недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) независимо от стоимости и степени износа, закрепленного за:
муниципальным органом, органами местного самоуправления, органами администрации города, муниципальными учреждениями (предприятиями) на праве оперативного управления, муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, осуществляется муниципальным органом, органами местного самоуправления, органами администрации города, муниципальными учреждениями (предприятиями) на основании распоряжения администрации города с предварительного письменного согласия уполномоченного органа (в виде акта визуального осмотра, указанного в пункте 15 настоящего Порядка);
городской казной (в том числе объекты муниципального жилищного фонда), осуществляется уполномоченным органом на основании распоряжения администрации города.
II. Постоянно действующая комиссия по списанию муниципального имущества и порядок работы комиссии
9. Для определения непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности его восстановления, а также для оформления документации на списание указанного имущества создается постоянно действующая комиссия (далее - комиссия).
10. В муниципальном органе, органах местного самоуправления, органах администрации города, муниципальных учреждениях (предприятиях) комиссия создается приказом руководителя муниципального органа, органа местного самоуправления, органа администрации города, муниципального учреждения (предприятия).
В состав комиссии входят:
1) в муниципальном органе, органах местного самоуправления, органах администрации города, муниципальных учреждениях:
руководитель или его заместитель (председатель комиссии);
главный бухгалтер или его заместитель (в случае отсутствия сотрудников с указанными должностями в комиссию включаются лица, на которых возложены полномочия по ведению бухгалтерского учета), а также лица, ответственные за сохранность муниципального имущества.
В учреждениях, обслуживаемых централизованными бухгалтериями, в состав комиссии включаются руководители групп учета и другие сотрудники бухгалтерии;
2) в муниципальных предприятиях:
главный инженер или заместитель руководителя (председатель комиссии);
начальники структурных подразделений (служб), ответственных за использование списываемого имущества;
главный бухгалтер или его заместитель (в случае отсутствия сотрудников с указанными должностями в комиссию включаются лица, на которых возложены полномочия по ведению бухгалтерского учета), а также лица, ответственные за сохранность муниципального имущества.
В предприятиях, где выделена учетно-контрольная группа, в состав комиссии включаются руководители этой группы.
11. В отношении муниципального имущества, учитываемого в составе городской казны (за исключением объектов муниципального жилищного фонда), комиссия создается приказом руководителя уполномоченного органа.
В состав комиссии входят:
руководитель уполномоченного органа или его заместитель (председатель комиссии);
начальники и сотрудники структурных подразделений уполномоченного органа;
представители организаций, которым передано в доверительное управление, аренду, безвозмездное пользование имущество городской казны;
представители департамента городского хозяйства администрации города - при списании муниципального имущества, предназначенного для оказания коммунальных услуг.
12. В отношении объектов муниципального жилищного фонда, учитываемых в составе городской казны, комиссия создается на основании распоряжения администрации города, издание которого обеспечивает уполномоченный орган.
В состав комиссии входят:
заместитель руководителя уполномоченного органа (председатель комиссии);
заместитель руководителя департамента градостроительства администрации города;
заместитель руководителя департамента городского хозяйства администрации города;
заместитель руководителя муниципального казенного учреждения города Красноярска "Управление капитального строительства";
заместитель руководителя администрации района в городе Красноярске, на территории которого расположен объект муниципального жилищного фонда;
заместитель руководителя управления учета и реализации жилищной политики администрации города;
специалисты уполномоченного органа.
13. Комиссия осуществляет следующие полномочия:
принимает решение о необходимости списания муниципального имущества либо решение об отсутствии такой необходимости;
визуально осматривает объект, подлежащий списанию, с учетом данных, содержащихся в технической документации;
устанавливает причины списания объекта, которые привели к необходимости списания объекта в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка;
вносит предложения о лицах, по вине которых произошло преждевременное выбытие объекта муниципальной собственности из эксплуатации, а также вносит предложения о привлечении этих лиц к ответственности;
принимает решение о возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и определяет их стоимость;
осуществляет контроль за изъятием из списываемых объектов цветных и драгоценных металлов, определением их количества и веса;
составляет акт о списании муниципального имущества в зависимости от вида списываемого имущества по установленной форме (формы ОС-4, ОС-4а) (далее - акт о списании);
по результатам проведенных мероприятий по списанию осуществляет организацию и контроль за утилизацией и уничтожением списанного имущества в установленном порядке.
14. В случае принятия комиссией решения о необходимости списания муниципального имущества оформляется акт о списании с указанием данных, характеризующих объект (дата принятия к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, дата ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации по данным бухгалтерского учета, проведенные ремонты, причины выбытия объекта из эксплуатации с обоснованием причин нецелесообразности использования и невозможности восстановления, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов, пробег - для транспортных средств).
15. В отношении:
движимого имущества независимо от стоимости, имеющего износ менее 100%, закрепленного за муниципальным органом, органами местного самоуправления, органами администрации города, муниципальными учреждениями (предприятиями) на праве оперативного управления (за исключением экспонатов животного мира в зоопарках и имущества, указанного в пункте 5 настоящего Порядка);
особо ценного движимого имущества независимо от стоимости, имеющего износ менее 100%, закрепленного собственником за муниципальными автономными учреждениями, муниципальными бюджетными учреждениями, а также приобретенного за счет средств, выделенных муниципальным учреждениям собственником, на приобретение такого имущества;
недвижимого имущества независимо от стоимости и степени износа, закрепленного за муниципальным органом, органами местного самоуправления, органами администрации города, муниципальными учреждениями (предприятиями) на праве оперативного управления, муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения,
уполномоченным органом осуществляется выездная проверка, по результатам которой составляется акт визуального осмотра, утверждаемый заместителем руководителя уполномоченного органа.
Акт визуального осмотра должен содержать решение уполномоченного органа о согласовании либо об отказе в согласовании списания муниципального имущества, указанного в настоящем пункте Порядка.
16. Акт о списании утверждается руководителем муниципального органа, органа местного самоуправления, органа администрации города, муниципального учреждения (предприятия).
Акт о списании согласовывается с руководителем органа администрации города, осуществляющего координацию деятельности учреждения (предприятия).
Акт о списании имущества городской казны (в том числе объектов муниципального жилищного фонда) утверждается руководителем уполномоченного органа.
Утвержденный акт о списании имущества городской казны, предназначенного для оказания коммунальных услуг, дополнительно согласовывается с первым заместителем Главы города - руководителем департамента городского хозяйства.
III. Перечень документов, необходимых для списания
17. Уведомление о списании движимого имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных автономных учреждений, муниципальных бюджетных учреждений, должно содержать информацию об источнике приобретения такого имущества.
18. Для согласования уполномоченным органом списания движимого имущества, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 3, абзаце втором пункта 4, пункте 6 настоящего Порядка, необходимо предоставить:
аргументированное обращение руководителя муниципального органа, органа местного самоуправления, органа администрации города, муниципального учреждения (предприятия);
информацию об источнике приобретения движимого имущества - для муниципальных автономных учреждений, муниципальных бюджетных учреждений;
проект акта о списании с приложением документов, подтверждающих обоснованность списания;
заключение о техническом состоянии объекта, подготовленное специализированной организацией (в случае если требуется применение специальных знаний для установления причины списания);
документы о привлечении к ответственности в установленном порядке лиц, виновных в гибели, уничтожении, хищении объекта, а также по иным основаниям, предусмотренным пунктом 2 настоящего Порядка.
19. Для подготовки проекта распоряжения администрации города о списании движимого имущества городской казны необходимо предоставить:
аргументированное обращение руководителя юридического лица, физического лица (индивидуального предпринимателя) - в случае передачи муниципального имущества в доверительное управление, аренду, безвозмездное пользование;
проект акта о списании с приложением документов, подтверждающих обоснованность списания;
акт визуального осмотра с решением уполномоченного органа о согласовании списания;
заключение о техническом состоянии объекта, подготовленное специализированной организацией (в случае если требуется применение специальных знаний для установления причины списания);
документы о привлечении к ответственности в установленном порядке лиц, виновных в гибели, уничтожении, хищении объекта, а также по иным основаниям, предусмотренным пунктом 2 настоящего Порядка.
20. Для подготовки проекта распоряжения администрации города о списании недвижимого имущества (за исключением объектов муниципального жилого фонда) необходимо предоставить:
аргументированное обращение руководителя муниципального органа, органа местного самоуправления, органа администрации города, муниципального учреждения (предприятия); руководителя юридического лица, физического лица (индивидуального предпринимателя) - в случае передачи муниципального имущества в доверительное управление, аренду, безвозмездное пользование;
проект акта о списании с приложением документов, подтверждающих обоснованность списания;
акт визуального осмотра с решением уполномоченного органа о согласовании списания;
заключение о техническом состоянии объекта, подготовленное специализированной организацией;
заключение управления архитектуры администрации города о несоответствии объектов инженерной инфраструктуры документам территориального планирования города и о наличии препятствий реализации мероприятий по застройке территории по согласованию с департаментом городского хозяйства администрации города - для автомобильной дороги;
протокол заседания наблюдательного совета с рекомендациями о списании имущества - для муниципального автономного учреждения;
отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости - для муниципальных предприятий, а также юридических лиц, физических лиц (индивидуальных предпринимателей), в пользование которых передано имущество, учитываемое в составе городской казны;
документы о привлечении к ответственности в установленном порядке лиц, виновных в гибели, уничтожении, хищении объекта, а также по иным основаниям, предусмотренным пунктом 2 настоящего Порядка.
21. Для подготовки проекта распоряжения администрации города о списании объектов муниципального жилого фонда, учитываемых в составе городской казны, необходимо предоставить:
заключение созданной администрацией города Красноярска межведомственной комиссии по вопросам признания помещений жилыми помещениями, пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
информацию соответствующей организации, осуществляющей управление жилым домом, о снятии граждан с регистрационного учета по месту жительства (пребывания);
информацию органа технической инвентаризации о прекращении существования жилого дома.
22. Документы, указанные в пунктах 18-20 настоящего Порядка (за исключением актов визуального осмотра), направляются в адрес уполномоченного органа.
23. Ссылка на распоряжение администрации города и письменное согласование уполномоченного органа указывается в акте о списании.
IV. Заключительные мероприятия по результатам списания
24. Муниципальный орган, органы местного самоуправления, органы администрации города, муниципальные учреждения (предприятия), в оперативном управлении которых находилось списанное имущество, в течение трехмесячного срока с даты списания имущества направляют в уполномоченный орган для внесения соответствующих изменений в Реестр муниципальной собственности следующие документы:
1) аргументированное обращение;
2) копии актов о списании;
3) копию заключения о техническом состоянии объекта, подготовленное специализированной организацией (в случае если требуется применение специальных знаний для установления причины списания) - для муниципальных предприятий, в хозяйственном ведении которых находилось списанное имущество;
4) копии документов, подтверждающих снятие с учета транспортных средств;
5) копии документов о поступлении на склад материальных ценностей, пригодных для дальнейшего использования;
6) копии документов об утилизации движимого имущества;
7) документы о прекращении существования объектов недвижимости;
8) копии платежных документов о перечислении в бюджет города денежных средств, полученных от сдачи металлолома, - для муниципальных органов, органов местного самоуправления, органов администрации, муниципальных казенных учреждений;
9) копии платежных документов о перечислении на расчетный (лицевой) счет муниципальных автономных учреждений, муниципальных бюджетных учреждений денежных средств, полученных от сдачи металлолома;
10) копии платежных документов о перечислении на расчетный счет муниципальных предприятий денежных средств, полученных от сдачи металлолома;
11) копии платежных документов о перечислении в бюджет города компенсации за списанное недвижимое имущество, являющееся объектом нежилого фонда, в размере его рыночной стоимости - для муниципальных предприятий.
Документы (копии документов), указанные в подпунктах 1, 4, 6-8, 11 настоящего пункта Порядка, направляются в уполномоченный орган также юридическими лицами, физическими лицами (индивидуальными предпринимателями), в доверительное управление, аренду, безвозмездное пользование которых было передано списанное муниципальное имущество.
Копии документов должны быть заверены уполномоченным лицом муниципального органа, органа местного самоуправления, органа администрации города, муниципального учреждения (предприятия), юридического лица, физическим лицом (индивидуальным предпринимателем).
25. Муниципальные предприятия, в хозяйственном ведении которых находилось списанное имущество, в течение трехмесячного срока с даты списания (одновременно с уведомлением о списании имущества) направляют в уполномоченный орган пакет документов, указанный в пункте 24 настоящего Порядка.
26. На основании утвержденных актов о списании в инвентарной карточке (инвентарной книге) производится отметка о выбытии объекта.
Инвентарные карточки по выбывшим объектам хранятся в течение срока, определенного руководителем муниципального органа, органа местного самоуправления, органа администрации города, муниципального предприятия (учреждения) в соответствии с правилами государственного архивного дела, но не менее 5 лет.
Инвентарные карточки по выбывшим объектам муниципального жилищного фонда ведутся в электронном виде и хранятся на магнитных носителях информации.
27. При списании недвижимого имущества, являющегося объектом нежилого фонда, закрепленного за:
муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения;
юридическими и физическими лицами (индивидуальными предпринимателями) на праве доверительного управления, аренды, безвозмездного пользования,
в бюджет города Красноярска перечисляется компенсация в размере его рыночной стоимости.
Компенсация за списываемое имущество, находящееся в оперативном управлении, муниципальными учреждениями (предприятиями) не перечисляется.
28. При списании имущества городской казны, износ которого на дату списания составляет менее 100%, юридические и физические лица (индивидуальные предприниматели), в пользование которых передано муниципальное имущество, возмещают в бюджет города его рыночную стоимость с учетом расходов на ее оценку.
29. Денежные средства, вырученные за утилизацию имущества городской казны на рынке вторичного сырья, подлежат перечислению в бюджет города Красноярска в части, оставшейся после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.
30. Денежные средства, вырученные за утилизацию имущества муниципальных автономных учреждений, муниципальных бюджетных учреждений на рынке вторичного сырья, поступают в самостоятельное распоряжение муниципальных автономных учреждений, муниципальных бюджетных учреждений.
31. Обязанность по подготовке заключения о техническом состоянии имущества городской казны, демонтажу и утилизации объектов возлагаются на пользователя данного имущества.
32. Компенсация за списываемые автомобильные дороги в бюджет города не перечисляется.
33. Ликвидация отдельных частей, входящих в состав объекта, имеющих разный срок полезного использования и учитывающихся, как самостоятельные инвентарные объекты, оформляется в установленном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г.Красноярска от 1 августа 2014 г. N 473 "Об утверждении Порядка списания имущества, принадлежащего... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.