Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 21 ноября 2014 г. N 885 настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Постановлению Администрации Таймырского
Долгано-Ненецкого муниципального района
Красноярского края
от 31 октября 2013 г. N 781
(с изменениями от 18 апреля, 3 июля, 15 октября,
21 ноября 2014 г.)
1. Паспорт муниципальной Программы
Наименование муниципальной Программы |
"Развитие образования Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района" на 2014-2017 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки муниципальной Программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Распоряжение Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района от 13.09.2013 N 551 "Об утверждении перечня муниципальных программ Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, предлагаемых к реализации, начиная с 2014 года" |
Ответственный исполнитель муниципальной Программы |
Управление образования Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района |
Соисполнители муниципальной Программы |
Управление социальной защиты населения Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района |
Перечень подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальной Программы
|
Отдельные мероприятия: 1. Обеспечение стабильного функционирования и развития муниципальных дошкольных образовательных учреждений. 2. Реконструкция и капитальный ремонт зданий муниципальных дошкольных образовательных учреждений. 3. Социальная выплата (компенсация) родителям (законным представителям) на оплату части родительской платы за содержание детей в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. 4. Предоставление мер социальной поддержки родителям (законным представителям - опекунам, приемным родителям), совместно проживающим с детьми в возрасте от 1,5 до 3 лет, которым временно не предоставлено место в дошкольном образовательном учреждении или предоставлено место в группах кратковременного пребывания дошкольных образовательных учреждений, посредством предоставления ежемесячных компенсационных выплат. 5. Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях края, реализующих образовательную программу дошкольного образования. 6. Софинансирование расходов на денежное поощрение победителям конкурса "Детские сады - детям". 7. Обеспечение стабильного функционирования и развития муниципальных общеобразовательных учреждений. 8. Приведение муниципальных общеобразовательных учреждений в соответствие требованиям правил пожарной безопасности, санитарным нормам и правилам, строительным нормам и правилам, в том числе реконструкция и капитальный ремонт зданий (объектов общего образования). 9. Софинансирование расходов на приобретение и монтаж модульных санитарных узлов и септиков в общеобразовательных учреждениях Красноярского края с количеством учащихся более 30 человек. 10. Проведение мероприятий для детей и подростков. 11. Обеспечение стабильного функционирования и развития муниципальных учреждений дополнительного образования детей, подведомственных Управлению образования Администрации муниципального района. 12. Проведение муниципальных олимпиад, конференций, конкурсов и интенсивных школ интеллектуального роста; 13. Участие одаренных детей в мероприятиях регионального и федерального уровней. 14. Софинансирование расходов на реализацию муниципальных программ по работе с одаренными детьми учреждениями на конкурсной основе. 15. Организация отдыха и оздоровления детей. 16. Ресурсное обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений. 17. Обеспечение и координация деятельности подведомственных учреждений. 18. Софинансирование субсидии на введение дополнительных мест в системе дошкольного образования детей посредством реконструкции и капитального ремонта зданий под дошкольные образовательные учреждения, реконструкции и капитального ремонта зданий образовательных учреждений для создания условий, позволяющих реализовать основную общеобразовательную программу дошкольного образования детей, а также приобретение оборудования, мебели. 19. Софинансирование субсидии на осуществление (возмещение) расходов, направленных на создание безопасных и комфортных условий функционирования объектов муниципальной собственности, развитие муниципальных учреждений |
Цели муниципальной Программы |
Создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования, позитивной социализации и оздоровления детей |
Задачи муниципальной Программы |
1. Развитие дошкольного образования. 2. Развитие общего образования. 3. Развитие дополнительного образования. 4. Выявление и поддержка одаренных детей. 5. Обеспечение безопасного, качественного отдыха и оздоровления детей. 6. Организация деятельности Управления образования и учреждений, обеспечивающих деятельность образовательных учреждений, направленных на эффективную реализацию отдельных мероприятий Программы |
Этапы и сроки реализации муниципальной Программы |
2014-2017 годы |
Перечень целевых показателей и показателей результативности муниципальной Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации |
К 2015 году: увеличение числа муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования, поучаствовавших в конкурсе, до 2 ед.; доля детей, которым временно не предоставлено место в дошкольном образовательном учреждении или предоставлено место в группах кратковременного пребывания дошкольных образовательных учреждений, на которых предоставляются меры социальной поддержки родителям (законным представителям - опекунам, приемным родителям), от общей численности детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, увеличится до 15,8%; К 2016 году: увеличение числа общеобразовательных учреждений муниципального района, оснащенных модульными санитарными узлами и септиками, до 2 ед.; удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в муниципальных олимпиадах, конференциях, конкурсах, интенсивных школах и соревнованиях, в общей численности обучающихся по программам общего образования очной формы обучения увеличится до 80,4%; удельный вес численности обучающихся, принявших участие в интеллектуальных мероприятиях регионального и федерального уровня, к общей численности обучающихся, увеличится до 0,34%; увеличение числа муниципальных общеобразовательных учреждений, успешно реализующих муниципальные программы по работе с одаренными детьми, поучаствовавших в конкурсе, до 2 ед.; К 2018 году: доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений снизится до 4,2%; удельный вес численности детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, обучающихся по программам общего образования на дому (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий) в общей численности детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями, которым не противопоказано обучение и рекомендовано медицинским заключением индивидуальное обучение на дому сохранится на уровне 100,0%; доля детей в возрасте 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, в численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте от 5 до 7 лет, обучающихся в школе, проживающих на территории муниципального района (с учетом групп кратковременного пребывания), увеличится до 79,8%; охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования увеличится до 71,4%; доля детей школьного возраста, охваченных услугами по организации отдыха детей, увеличится до 80,0%; обеспеченность детей дошкольного возраста местами в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях (количество мест на 1000 детей) увеличится до 84,3%; коэффициент посещаемости муниципальных дошкольных образовательных учреждений увеличится до 66,5%; доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, в зданиях которых требуется капитальный ремонт, реконструкция, в общем количестве дошкольных образовательных учреждений снизится до 23,5%; доля детей, на которых предоставляется социальная выплата (компенсация) родителям (законным представителям) на оплату части родительской платы за содержание детей в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, от общей численности детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, сохранится на уровне 20,01%; доля детей, на которых производится выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях края, реализующих образовательную программу дошкольного образования, от общей численности детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, сохранится на уровне 98,96%; доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам, увеличится до 98,81%; доля муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования здания которых, находятся в аварийном состоянии, требуют капитального ремонта, приведения в соответствие требованиям правил пожарной безопасности, санитарным нормам и правилам, строительным нормам и правилам, в общей численности муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего образования, снизится до 36,0%; |
|
охват школьников, участвующих в массовых мероприятиях (удельный вес численности детей, принявших участие, к общей численности школьников) увеличится до 81,5%; численность детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги программами дополнительного образования, увеличится до 3 000 чел.; организации отдыха детей, сохранится на уровне 1 230 чел.; доля муниципальных образовательных учреждений, в которых проведены контрольные мероприятия по эффективному исполнению средств бюджета, выделенных на реализацию муниципальной программы, сохранится на уровне 100,0%; удельный вес значения суммарной оценки качества финансового менеджмента к максимальному количеству баллов увеличится до 67,43%; удельный вес муниципальных образовательных учреждений, в которых оценка деятельности их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности, сохранится на уровне 100,0%. Перечень целевых показателей и показателей результативности Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлены в приложении к Паспорту Программы |
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной Программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации муниципальной Программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составит, всего 10 505 799,77 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 2 647 210,63 тыс. рублей; 2015 год - 2 712 712,84 тыс. рублей; 2016 год - 2 573 856,35 тыс. рублей; 2017 год - 2 572 019,95 тыс. рублей. В том числе: средства федерального бюджета - 7 062,70 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 2 493,60 тыс. рублей; 2015 год - 2 095,80 тыс. рублей; 2016 год - 1 652,40 тыс. рублей; 2017 год - 820,90 тыс. рублей. средства краевого бюджета - 3 849 563,80 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 975 719,40 тыс. рублей; 2015 год - 960 320,10 тыс. рублей; 2016 год - 957 264,60 тыс. рублей; 2017 год - 956 259,70 тыс. рублей. средства районного бюджета - 6 649 173,27 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 1 668 997,63 тыс. рублей; 2015 год - 1 750 296,94 тыс. рублей; 2016 год - 1 614 939,35 тыс. рублей; 2017 год - 1 614 939,35 тыс. рублей. |
2. Характеристика текущего состояния в сфере образования и
анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков
реализации муниципальной Программы
В 2012-2013 учебном году сеть образовательных учреждений Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - муниципальный район) включала:
18 - дошкольные образовательные учреждения,
26 - образовательные учреждения, предоставляющие начальное, основное, среднее образование;
3 - учреждения системы дополнительного образования детей.
Особенностью территории является то, что 76% муниципальных общеобразовательных и 66% дошкольных учреждений муниципального района расположены в сельской местности.
Дошкольное образование
В системе дошкольного образования по состоянию на 01.01.2013 функционируют 18 дошкольных образовательных учреждения и 14 общеобразовательных школ с дошкольными группами (в том числе: 5 - учреждения типа "начальная школа - детский сад", 1 - учреждение "начальная школа", 1 - учреждение "основная школа", 5 - учреждения "средняя общеобразовательная школа", 2 - учреждения "средняя общеобразовательная школа - интернат"). Всего дошкольными образовательными услугами охвачено 2 236 детей.
По состоянию на 01.01.2013 в муниципальном районе проживало 2 957 детей в возрасте от 1 до 6 лет без учета обучающихся в общеобразовательных учреждениях.
Общее количество мест в учреждениях, реализующих программы дошкольного образования, по состоянию на 01.01.2013 составляет 2 358. Посещают дошкольные образовательные учреждения 2 236 детей, средний уровень укомплектованности детских садов составляет 94,0%.
По состоянию на 01.01.2013 в муниципальном районе в очереди для определения в детские сады состоят 840 детей в возрасте от 0 до 7 лет, в том числе в возрасте от 0 до 3 лет - 820 чел, от 3 до 7 лет - 20 чел.
В целях создания дополнительных мест в системе дошкольного образования в 2011 - 2012 годах в муниципальном районе было создано 368 мест, из них:
- 290 в действующих дошкольных группах (СанПиН 2.4.1.2660-10 в редакции Изменений N 1 от 20.12.2010 N 164);
- 78 за счет открытия новых дошкольных групп (ТМКОУ "Хатангская средняя школа N 1" 2 группы на 40 мест, ТМКОУ "Потаповская средняя школа N 12" 1 группа на 8 мест; ТМКОУ "Катырыкская начальная школа-детский сад" 1 группа на 10 мест; ТМБДОУ "ЦРР - детский сад "Белоснежка" 1 группа на 20 мест).
Это позволило существенно сократить очередь в дошкольные образовательные учреждения:
- на 14,5% очереди в дошкольные образовательные учреждения (01.01.2012 - 983 ребенка, 01.01.2013 - 840 детей);
- на 44,4% очереди в дошкольные образовательные учреждения детей от 3 до 7 лет (01.01.2012 - 36 детей, 01.01.2013 - 20 детей).
В 2013 году планируется открытие структурного подразделения ТМБ ДОУ "Сказка" в количестве 3-х групп на 60 мест (г.Дудинка, ул.Горького, д. 57 "А").
Образовательная деятельность дошкольных образовательных учреждений муниципального района осуществляется в соответствии с федеральными государственными требованиями к основной общеобразовательной программе дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.11.2009 N 655).
В муниципальном районе созданы условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья путем осуществления коррекции:
- недостатков речевого развития (6 дошкольных образовательных учреждения комбинированного вида, 8 групп, 108 детей; 2 логопедических пункта в дошкольных образовательных учреждениях, 50 детей);
- задержки психического развития (1 дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида, 2 группы, 20 детей).
Общее образование
На территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района функционируют 26 общеобразовательных школ, в том числе 17 - средние школы, 1 - основная школа, 8 - начальные школы, из 26-ти школ: 7 - школы-интернаты и 5 - начальные школы - детские сады.
С 2010 по 2013 годы реализовывались проекты модернизации системы общего образования, направленные на совершенствование условий обучения, включая обновление материально-технической составляющей учебного процесса, введение федеральных образовательных стандартов в общем образовании и новой системы оплаты труда работников образовательных учреждений.
С целью создания необходимых условий для реализации основных образовательных программ, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования, осуществляется оснащение общеобразовательных учреждений учебным оборудованием, обеспечение учебниками и повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений.
В 2013-2014 учебном году в муниципальном районе начата работа по обеспечению готовности массового введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в 2015 году.
Основой всей системы образования муниципального района является решение кадрового вопроса. По состоянию на 01.01.2013 существует 16 вакансий в 11 общеобразовательных учреждениях. Наиболее востребованными педагогическими вакансиями являются: учитель математики, физики, информатики; учитель химии и биологии; учитель английского языка.
Необходимо отметить, что в 2013-2014 учебном году на территории муниципального района будет продолжена реализация внедрения дистанционной (Интернет) технологии в обучении учащихся. Данной формой обучения будут охвачены учащиеся 10 и 11 классов 4-х сельских школ по двум предметам (химия, информатика).
Удаленность и труднодоступность населенных пунктов, в которых отсутствует проводной Интернет, затрудняет организацию дистанционного обучения (необходимо использовать дорогостоящий спутниковый канал связи).
В образовательных учреждениях муниципального района обучается 46 инвалидов, из них 14 находятся на надомном обучении. Организация образовательного процесса для всех детей - инвалидов, находящихся на надомном обучении, строится по индивидуальным учебным планам, осуществляется психолого-педагогическое сопровождение детей и их родителей.
Дополнительное образование детей
В муниципальной системе образования по состоянию на 01.01.2013 действует 3 учреждения дополнительного образования детей, подведомственных Управлению образования Администрации муниципального района, в которых занималось 2800 воспитанников, что составляет 60,7% от общего числа учащихся района или 42,5% от общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет.
Кроме того, в общеобразовательных учреждениях 2348 детей занимались в школьных объединениях, реализующих дополнительные образовательные программы разной направленности, что составляет 49,4% от общего числа учащихся. В спортивных клубах, организованных в 10 средних общеобразовательных школ, занимались 1706 детей (36,6%).
968 детей в возрасте от 5 до 7 лет занимаются в творческих объединениях, организованных в дошкольных образовательных учреждениях.
Таким образом, удельный вес детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в муниципальных образовательных учреждениях, подведомственных Управлению образования Администрации муниципального района, составляет 56,3%, среди школьников - 83%.
В целях обеспечения доступности дополнительного образования для детей независимо от их социального статуса и места проживания в муниципальной системе образования развивается практика реализации интенсивных школ, создана инфраструктура для занятий отдельными видами спорта, туризмом, краеведением, техническим творчеством. С переходом на федеральные государственные стандарты для учащихся 1 - 2 классов второй год школы муниципального района организуют внеурочную деятельность по пяти направлениям (духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное). При этом должное внимание уделяется этнокультурному воспитанию детей. В школах организованы объединения: ненецкий фольклор, танцы народов севера, бисероплетение, игры народов севера, национальные виды спорта, северная вышивка, история народного костюма.
В муниципальном районе работает многоуровневая система оценки результатов образовательной деятельности детей (конкурсы, выставки, фестивали, конференции, форумы, спартакиады и т.д.).
Систематизирована система включения школьников в массовые мероприятия, участниками которых ежегодно становятся около 3,5 тысяч учащихся школ муниципального района или 76% от общего числа учащихся.
Выявление и поддержка одаренных детей
В целях создания условий для выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей, проживающих на территории муниципального района, в 2011 году была утверждена долгосрочная целевая Программа "Одаренные дети Таймыра" на 2012 - 2015 годы. Материальные ресурсы Программы в 2012 году обеспечивали:
- оснащение муниципального координационного центра по работе с одаренными детьми (далее - Центра) открытого в 2011 году на базе МКОУ ДОД ДЮЦ "Центр туризма и творчества "Юниор";
- открытие объединений научно-технической и естественнонаучной направленности, охватившими 156 воспитанников МКОУ ДОД ДЮЦ "Центр туризма и творчества "Юниор" программами дополнительного образования (5,1% от их общего количества);
- включение более 70 учащихся в инновационные педагогические практики (интенсивные и эколого-этнографические школы);
- проведение муниципальных интеллектуальных состязаний (предметной олимпиады, олимпиады по школьному краеведению, научно-практической конференции) участниками которых в 2012 году стало 3448 школьников;
- участие порядка 12 школьников в мероприятиях регионального и федерального уровней в г. Красноярске и г. Москве.
Вышеперечисленные мероприятия позволили расширить формы выявления и сопровождения одаренных детей, увеличить доли охвата школьников дополнительными образовательными программами, вывести на новый качественный уровень оснащенность МКОУ ДОД ДЮЦ "Центр туризма и творчества "Юниор", осуществляющего координационную деятельность работы с одаренными детьми образовательных учреждений муниципального района.
Отдых и оздоровление детей
На протяжении многих лет в муниципальном районе сложилась и развивается система организованного летнего отдыха и оздоровления детей. Организация отдыха детей осуществляется как на территории муниципального района, так и за его пределами.
Основной акцент в организации отдыха и оздоровления детей на территории муниципального района сделан на функционирование в первый месяц летних каникул оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательных учреждений города Дудинки, сельского населенного пункта Носок, села Хатанга, поселка Диксон. Практикуется организация и функционирование других форм организованного отдыха детей: профильные отряды на базе сельских общеобразовательных школ, летние школы, туристические походы. Охват детей организованными формами отдыха на территории муниципального района в среднем составляет 20% от количества учащихся 1 - 10 классов общеобразовательных школ.
Учитывая климатические условия, на территории муниципального района отсутствуют стационарные детские загородные оздоровительные лагеря, поэтому крайне важным является организация вывоза детей для отдыха и оздоровления на территории с более благоприятными климатическими условиями. Ежегодно около 15,5% учащихся 1 - 10 классов общеобразовательных школ муниципального района выезжают организованно в оздоровительные лагеря на морское побережье юга России, юг Красноярского края. Дети, направленные на отдых в оздоровительные лагеря, получают возможность не только оздоровиться, но и проявить творческие способности по различным направлениям деятельности, дети из числа одаренных - продолжить занятия спортом, туризмом, танцами под руководством своих педагогов.
В летний период часть детского населения муниципального района вывозится родителями для отдыха на территории с более благоприятными климатическими условиями или в тундру с целью приобщения детей коренной национальности к традиционным промыслам народов Севера (охота, рыбалка).
Несмотря на принимаемые меры, существуют проблемы в муниципальной системе образования:
- высокая степень изношенности зданий и сооружений образовательных учреждений, отсутствие систем тепловодоснабжения, канализационных систем;
- сложная транспортная схема, удаленность образовательных учреждений от административного центра муниципального района и, как следствие, снижение оперативности управленческих процессов;
- несоответствие материально-технической базы государственным, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
- широкая сеть учреждений интернатного типа;
- отрицательная динамика уровня здоровья школьников;
- недостаточная укомплектованность квалифицированными кадрами.
Для выполнения целевых показателей и показателей результативности Программы в полном объеме следует исключить следующие группы рисков, которые могут возникнуть в ходе реализации Программы:
- финансово-экономические риски;
- социальные риски.
Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации Программы предусмотренных объемов бюджетных средств, неэффективным использованием ресурсов Программы.
Управление данными рисками будет обеспечено в рамках организации мониторинга реализации Программы.
Социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряженности среди населения из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях. Управление данной группой рисков будет обеспечено за счет открытости и прозрачности планов мероприятий и практических действий информационного сопровождения.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития
в сфере образования, основные цели и задачи муниципальной
Программы, прогноз развития сферы образования
Приоритетом социально-экономического развития муниципального района в сфере образования является повышение доступности качественного образования современного уровня, соответствующего требованиям инновационного развития экономики и потребностям граждан.
Приоритетными направлениями развития по уровням и видам образования являются:
Система дошкольного образования
Повышение доступности и качества дошкольного образования, в том числе через удовлетворение спроса на услуги дошкольного образования за счет, внедрения системы оценки качества дошкольного образования.
Совершенствование кадровой политики через внедрение новых подходов к организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, внедрение механизмов эффективного контракта руководителя с педагогическими работниками.
Система общего образования
Повышение доступности и качества образования, в том числе переход на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения, внедрение системы оценки качества общего образования развитие материально-технической базы учреждений образования с учетом новых принципов проектирования, строительства и реконструкции зданий и федеральных образовательных стандартов; использование современных информационных и коммуникационных технологий, дистанционных форм обучения.
Система дополнительного образования
Создание условий для модернизации и устойчивого развития системы дополнительного образования, обеспечивающих качество услуг и разнообразие ресурсов для социальной адаптации, разностороннего развития и самореализации подрастающего поколения, через совершенствование организационно-экономических механизмов, обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей, распространение сетевых форм организации дополнительного образования детей. Создание на территории района условий для удовлетворенности спроса в предоставлении услуг дополнительного образования детей, разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей, внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и руководителями организаций дополнительного образования детей в муниципальном районе.
Цель Программы: создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования, позитивной социализации и оздоровления детей.
Задачи Программы:
1. Развитие дошкольного образования;
2. Развитие общего образования;
3. Развитие дополнительного образования детей;
4. Выявление и поддержка одаренных детей;
5. Обеспечение безопасного, качественного отдыха и оздоровления детей;
6. Организация деятельности Управления образования Администрации муниципального района и учреждений, обеспечивающих деятельность образовательных учреждений, направленных на эффективную реализацию отдельных мероприятий программы.
Перечень целевых показателей и показателей результативности Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении к Паспорту Программы.
4. Перечень подпрограмм и (или) отдельных мероприятий
муниципальной Программы с указанием сроков их реализации
Программа включает в себя отдельные мероприятия:
1. Обеспечение стабильного функционирования и развития муниципальных дошкольных образовательных учреждений, в результате реализации которого к 2018 году:
- обеспеченность детей дошкольного возраста местами в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях (количество мест на 1000 детей) увеличится до 84,3%;
- коэффициент посещаемости муниципальных дошкольных образовательных учреждений увеличится до 66,5%.
Срок реализации мероприятия - 2014-2017 годы.
2. Реконструкция и капитальный ремонт зданий муниципальных дошкольных образовательных учреждений, в результате реализации которого к 2018 году:
- доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, в зданиях которых требуется капитальный ремонт, реконструкция в общем количестве дошкольных образовательных учреждений снизится до 23,5%;
Срок реализации мероприятия - 2014-2017 годы.
3. Социальная выплата (компенсация) родителям (законным представителям) на оплату части родительской платы за содержание детей в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в результате реализации которого к 2018 году:
- доля детей, на которых предоставляется социальная выплата (компенсация) родителям (законным представителям) на оплату части родительской платы за содержание детей в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, от общей численности детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, сохранится на уровне 20,01%;
Срок реализации мероприятия - 2014-2017 годы.
4. Предоставление мер социальной поддержки родителям (законным представителям - опекунам, приемным родителям), совместно проживающим с детьми в возрасте от 1,5 до 3 лет, которым временно не предоставлено место в дошкольном образовательном учреждении или предоставлено место в группах кратковременного пребывания дошкольных образовательных учреждений, посредством предоставления ежемесячных компенсационных выплат, в результате реализации которого к 2015 году:
- доля детей, которым временно не предоставлено место в дошкольном образовательном учреждении или предоставлено место в группах кратковременного пребывания дошкольных образовательных учреждений, на которых предоставляются меры социальной поддержки родителям (законным представителям - опекунам, приемным родителям), от общей численности детей посещающих дошкольные образовательные учреждения, увеличится до 15,8%;
Срок реализации мероприятия - 2014 год.
5. Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях края, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в результате реализации которого к 2018 году:
- доля детей, на которых производится выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях края, реализующих образовательную программу дошкольного образования, от общей численности детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, сохранится на уровне 98,96%;
Срок реализации мероприятия - 2014-2017 годы.
6. Софинансирование расходов на денежное поощрение победителям конкурса "Детские сады - детям", в результате реализации которого к 2015 году:
- увеличение числа муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования, поучаствовавших в конкурсе, до 2 ед.
Срок реализации мероприятия - 2014 год.
7. Обеспечение стабильного функционирования и развития муниципальных общеобразовательных учреждений, в результате реализации которого к 2018 году:
- доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам, увеличится до 98,81%;
Срок реализации мероприятия - 2014-2017 годы.
8. Приведение муниципальных общеобразовательных учреждений в соответствие требованиям правил пожарной безопасности, санитарным нормам и правилам, строительным нормам и правилам (реконструкция и капитальный ремонт зданий (объектов общего образования), в результате реализации которого к 2018 году:
- доля муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования здания которых, находятся в аварийном состоянии, требуют капитального ремонта, приведения в соответствие требованиям правил пожарной безопасности, санитарным нормам и правилам, строительным нормам и правилам, в общей численности муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего образования, снизится до 36,0%;
Срок реализации мероприятия - 2014-2017 годы.
9. Софинансирование расходов на приобретение и монтаж модульных санитарных узлов и септиков в общеобразовательных учреждениях Красноярского края с количеством учащихся более 30 человек, в результате реализации которого к 2016 году:
- увеличение числа общеобразовательных учреждений муниципального района, оснащенных модульными санитарными узлами и септиками, до 2 ед.
Срок реализации мероприятия - 2014-2015 годы.
10. Проведение мероприятий для детей и подростков, в результате реализации которого к 2018 году:
- охват школьников, участвующих в массовых мероприятиях (удельный вес численности детей, принявших участие, к общей численности школьников) увеличится до 81,5%;
Срок реализации мероприятия - 2014-2017 годы.
11. Обеспечение стабильного функционирования и развития муниципальных учреждений дополнительного образования детей, подведомственных Управлению образования Администрации муниципального района, в результате реализации которого к 2018 году:
- численность детей в возрасте 5 - 18 лет получающих услуги программами дополнительного образования увеличится до 3 000 чел.;
Срок реализации мероприятия - 2014-2017 годы.
12. Проведение муниципальных олимпиад, конференции, конкурсов и интенсивных школ интеллектуального роста, в результате реализации которого к 2016 году:
- удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в муниципальных олимпиадах, конференциях, конкурсах, интенсивных школах и соревнованиях, в общей численности обучающихся по программам общего образования очной формы обучения, увеличится до 80,4%;
Срок реализации мероприятия - 2014-2015 годы.
13. Участие одаренных детей в интеллектуальных мероприятиях регионального и федерального уровней, в результате, реализации которого к 2016 году:
- удельный вес численности обучающихся, принявших участие в интеллектуальных мероприятиях регионального и федерального уровня, к общей численности обучающихся, увеличится до 0,34%.
Срок реализации мероприятия - 2014-2015 годы.
14. Софинансирование расходов на реализацию муниципальных программ по работе с одаренными детьми учреждениями на конкурсной основе, в результате, реализации которого к 2016 году:
- увеличение числа муниципальных общеобразовательных учреждений, успешно реализующих муниципальные программы по работе с одаренными детьми, поучаствовавших в конкурсе, до 2 ед.
Срок реализации мероприятия - 2014-2015 годы.
15. Организация отдыха и оздоровления детей, в результате, реализации которого к 2018 году:
- количество детей школьного возраста, охваченных услугами по организации отдыха детей, сохранится на уровне 1 230 чел.;
Срок реализации мероприятия - 2014-2017 годы.
16. Ресурсное обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений, в результате, реализации которого к 2018 году:
-доля муниципальных образовательных учреждений, в которых проведены контрольные мероприятия по эффективному исполнению средств бюджета, выделенных на реализацию муниципальной программы, сохранится на уровне 100,0%;
- удельный вес значения суммарной оценки качества финансового менеджмента к максимальному количеству баллов увеличится до 67,43%.
Срок реализации мероприятия - 2014-2017 годы.
17. Обеспечение и координация деятельности подведомственных учреждений, в результате, реализации которого к 2018 году:
- удельный вес муниципальных образовательных учреждений, в которых оценка деятельности их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности, сохранится на уровне 100,0%.
Срок реализации мероприятия - 2014-2017 годы.
18. Софинансирование субсидии на введение дополнительных мест в системе дошкольного образования детей посредством реконструкции и капитального ремонта зданий под дошкольные образовательные учреждения, реконструкции и капитального ремонта зданий образовательных учреждений для создания условий, позволяющих реализовать основную общеобразовательную программу дошкольного образования детей, а также приобретение оборудован
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.