Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу министерства финансов Красноярского края
от 15 апреля 2014 г. N 58
Порядок
открытия и ведения лицевых счетов, санкционирования оплаты
денежных обязательств получателей средств краевого, местных бюджетов
и администраторов источников финансирования дефицита краевого, местных бюджетов, проведения кассовых
операций со средствами краевых государственных и муниципальных бюджетных, автономных учреждений,
унитарных предприятий казначейством Красноярского края (службой Красноярского края)
и его территориальными подразделениями
1. Общие положения
1.1 Настоящий Порядок открытия и ведения лицевых счетов, санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств краевого, местных бюджетов и администраторов источников финансирования дефицита краевого, местных бюджетов, проведения кассовых операций со средствами краевых государственных и муниципальных бюджетных, автономных учреждений, унитарных предприятий казначейством Красноярского края (службой Красноярского края) и его территориальными подразделениями (далее - Порядок) разработан на основании статей 219, 219.2, 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частей 3.3 и 3.4 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", частей 3, 6 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", постановления Правительства Красноярского края от 11.04.2014 N 129-п "Об утверждении порядка формирования и реализации перечня строек и объектов, в котором отражаются бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты недвижимого имущества государственной собственности Красноярского края, а также бюджетные ассигнования на осуществление краевыми бюджетными и автономными учреждениями и краевыми унитарными предприятиями за счет средств субсидии из краевого бюджета капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Красноярского края или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Красноярского края, за исключением бюджетных ассигнований в объекты, обеспечивающие реализацию инвестиционных проектов" и устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов казначейством Красноярского края (службой Красноярского края) и его территориальными подразделениями (далее - Казначейство края) для учета операций главных распорядителей, распорядителей и получателей средств краевого, местных бюджетов, для учета операций со средствами краевых государственных и муниципальных бюджетных, автономных учреждений, унитарных предприятий, для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, поступающими краевым государственным и муниципальным бюджетным, автономным учреждениям, санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств краевого, местных бюджетов и администраторов источников финансирования дефицита краевого, местных бюджетов, а также проведения кассовых операций со средствами краевых государственных и муниципальных бюджетных, автономных учреждений, унитарных предприятий на лицевых счетах, открытых им в Казначействе края.
1.2. В целях настоящего Порядка:
Участниками бюджетного процесса являются:
главный распорядитель средств краевого, местного бюджета;
распорядитель средств краевого, местного бюджета;
получатель средств краевого, местного бюджета;
главный администратор источников финансирования дефицита краевого, местного бюджета, осуществляющий операции с источниками внутреннего финансирования дефицита краевого, местного бюджета (далее - главный администратор источников финансирования дефицита бюджета);
администратор источников финансирования дефицита краевого, местного бюджета, осуществляющий операции с источниками внутреннего финансирования дефицита краевого, местного бюджета (далее - администратор источников финансирования дефицита бюджета);
финансовый орган муниципального образования Красноярского края;
получатель средств краевого, местного бюджета, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации операции с бюджетными средствами на счете, открытом ему в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
Неучастниками бюджетного процесса являются:
краевое государственное, муниципальное бюджетное учреждение;
краевое государственное, муниципальное автономное учреждение;
краевое государственное, муниципальное унитарное предприятие.
1.3. Для учета операций, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, Казначейством края открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
1) лицевой счет, предназначенный для отражения операций главного распорядителя, распорядителя, получателя средств краевого, местного бюджета и администратора источников финансирования дефицита краевого, местного бюджета (далее - лицевой счет получателя бюджетных средств);
2) лицевой счет, предназначенный для отражения операций органа исполнительной власти Красноярского края, органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения или права собственника имущества унитарного предприятия, для учета операций со средствами субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), бюджетным и автономным учреждениям и субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность бюджетным, автономным учреждениям и унитарным предприятиям (далее - лицевой счет учредителя);
3) лицевой счет, предназначенный для отражения операций получателя бюджетных средств, бюджетного, автономного учреждения либо унитарного предприятия, принявших бюджетные полномочия в соответствии с переданными бюджетными полномочиями получателя бюджетных средств (далее - лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств).
1.4. Для учета операций, осуществляемых бюджетными учреждениями, Казначейством края в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
1) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами бюджетных учреждений, предоставленных им в виде субсидий из краевого, местных бюджетов на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания (далее - лицевой счет бюджетного учреждения для учета операций со средствами, поступившими ему на выполнение государственного (муниципального) задания);
2) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами бюджетных учреждений, получаемыми от оказания платных услуг (работ), прочих поступлений, грантов, пожертвований (далее - лицевой счет бюджетного учреждения для учета операций со средствами, поступившими ему от приносящей доходы деятельности);
3) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными бюджетным учреждениям из краевого, местных бюджетов в виде субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) (далее - лицевой счет бюджетного учреждения на иные цели);
4) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными бюджетным учреждениям из краевого, местных бюджетов в виде субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (далее - лицевой счет бюджетного учреждения для учета операций с субсидиями на осуществление капитальных вложений);
5) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, поступающими бюджетному учреждению (далее - лицевой счет бюджетного учреждения для учета операций со средствами ОМС);
6) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение бюджетного учреждения (далее - лицевой счет бюджетного учреждения для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение).
1.5. Для учета операций, осуществляемых автономными учреждениями, Казначейством края в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
1) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами автономных учреждений, предоставленными им в виде субсидий из краевого, местных бюджетов на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания (далее - лицевой счет автономного учреждения для учета операций со средствами, поступившими ему на выполнение государственного (муниципального) задания);
2) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами автономных учреждений, получаемыми от оказания платных услуг (работ), прочих поступлений, грантов, пожертвований (далее - лицевой счет автономного учреждения для учета операций со средствами, поступившими ему от приносящей доходы деятельности);
3) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными автономным учреждениям из краевого, местных бюджетов в виде субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) (далее - лицевой счет автономного учреждения на иные цели);
4) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными автономным учреждениям из краевого, местных бюджетов в виде субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (далее - лицевой счет автономного учреждения для учета операций с субсидиями на осуществление капитальных вложений);
5) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, поступающими автономному учреждению (далее - лицевой счет автономного учреждения для учета операций со средствами ОМС);
6) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение автономного учреждения (далее - лицевой счет автономного учреждения для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение).
1.6. Для учета операций, осуществляемых унитарными предприятиями, Казначейством края в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, открывается и ведется лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (далее - лицевой счет унитарного предприятия для учета операций с субсидиями на осуществление капитальных вложений).
2. Порядок открытия лицевых счетов
2.1. Лицевые счета открываются Казначейством края:
1) участникам бюджетного процесса краевого бюджета, включенным в Реестр получателей средств краевого бюджета;
2) участникам бюджетного процесса местного бюджета по месту их нахождения, включенным в Реестр получателей средств местного бюджета, в соответствии с соглашением, заключенным между администрацией муниципального образования и Казначейством края об осуществлении Казначейством края отдельных полномочий по исполнению местного бюджета;
3) органам исполнительной власти Красноярского края, органам местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения или права собственника имущества унитарного предприятия, для учета операций со средствами субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного (муниципального) задания, бюджетным и автономным учреждениям и субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность бюджетным, автономным учреждениям и унитарным предприятиям;
4) краевым государственным, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям при передаче полномочий органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом бюджетному, автономному учреждению для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств;
5) краевым государственным, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, унитарным предприятиям при передаче органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, являющимися государственными (муниципальными) заказчиками, бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, или государственным (муниципальным) унитарным предприятиям, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества соответствующего публично-правового образования, полномочий государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объектов государственной (муниципальной) собственности) для учета операций по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности;
6) краевым государственным, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, унитарным предприятиям при предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность для учета операций по получению и использованию субсидий;
7) краевым государственным, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, включенным в Реестр неучастников бюджетного процесса.
Участник и неучастник бюджетного процесса, которому в соответствии с настоящим Порядком открыты лицевые счета в Казначействе края, является клиентом.
2.2. При открытии лицевых счетов им присваиваются индивидуальные учетные номера.
Номер лицевого счета состоит из одиннадцати разрядов:
Номера разрядов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
где:
1 и 2 разряды - код лицевого счета;
3 и 4 разряды - первые два разряда кода Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю;
5 разряд - код типа бюджета;
6 разряд - территориальный признак;
с 7 по 10 разряд - индивидуальный учетный номер владельца счета;
11 разряд - контрольный разряд.
Код лицевого счета указывается в соответствии со следующими видами лицевых счетов:
03 - лицевой счет получателя бюджетных средств;
31 - лицевой счет учредителя;
39 - лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств;
71 - лицевой счет бюджетного учреждения для учета операций со средствами, поступившими ему на выполнение государственного (муниципального) задания;
72 - лицевой счет бюджетного учреждения на иные цели;
73 - лицевой счет бюджетного учреждения для учета операций с субсидиями на осуществление капитальных вложений;
74 - лицевой счет бюджетного учреждения для учета операций со средствами ОМС;
75 - лицевой счет бюджетного учреждения для учета операций со средствами, поступившими ему от приносящей доходы деятельности;
76 - лицевой счет бюджетного учреждения для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение;
81 - лицевой счет автономного учреждения для учета операций со средствами, поступившими ему на выполнение государственного (муниципального) задания;
82 - лицевой счет автономного учреждения на иные цели;
83 - лицевой счет автономного учреждения для учета операций с субсидиями на осуществление капитальных вложений;
84 - лицевой счет автономного учреждения для учета операций со средствами ОМС;
85 - лицевой счет автономного учреждения для учета операций со средствами, поступившими ему от приносящей доходы деятельности;
86 - лицевой счет автономного учреждения для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение;
93 - лицевой счет унитарного предприятия для учета операций с субсидиями на осуществление капитальных вложений.
Код типа бюджета указывается в соответствии со следующими значениями:
2 - краевой бюджет;
3 - местный бюджет.
2.3. Участники бюджетного процесса для открытия лицевого счета представляют в Казначейство края следующие документы:
а) заявление на открытие лицевого счета по установленной форме (приложение N 1);
б) карточку образцов подписей, подписанную руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными лицами), заверенную подписью руководителя (его заместителя) учредителя и скрепленную оттиском гербовой печати учредителя или нотариально (приложение N 2);
в) копию учредительного документа, заверенную учредителем либо нотариально;
г) копию документа о государственной регистрации юридического лица, заверенную учредителем или нотариально либо органом, осуществляющим государственную регистрацию;
д) копию Свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
е) справку о сроках выплаты заработной платы либо заявление с указанием сроков ее выплаты.
2.4. Для открытия лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств бюджетное, автономное учреждение, унитарное предприятие, принимающие бюджетные полномочия, представляют:
а) заявление на открытие лицевого счета по установленной форме (приложение N 1);
б) карточку образцов подписей, подписанную руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными лицами), заверенную подписью руководителя (его заместителя) учредителя и скрепленную оттиском гербовой печати учредителя или нотариально (приложение N 2);
в) копию правового акта либо соглашения о передаче полномочий, заверенную нотариально либо получателем бюджетных средств, передающим свои бюджетные полномочия;
г) копию учредительного документа получателя бюджетных средств, передающего бюджетные полномочия, заверенную нотариально либо учредителем;
д) копию свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (получателя бюджетных средств, передающего бюджетные полномочия), заверенную нотариально либо выдавшим его налоговым органом.
2.5. Неучастники бюджетного процесса для открытия лицевого счета представляют в Казначейство края следующие документы:
а) заявление на открытие лицевого счета по установленной форме (приложение N 1);
б) карточку образцов подписей, подписанную руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными лицами), заверенную подписью руководителя (его заместителя) учредителя и скрепленную оттиском гербовой печати учредителя или нотариально (приложение N 2);
в) копию учредительного документа, заверенную учредителем либо нотариально;
г) копию документа о государственной регистрации юридического лица, заверенную учредителем или нотариально либо органом, осуществляющим государственную регистрацию;
д) копию свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, заверенную нотариально либо выдавшим его налоговым органом;
е) копию соглашения о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность, заверенную нотариально либо получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, - представляют бюджетные, автономные учреждения, унитарные предприятия для открытия лицевого счета для учета операций по получению и использованию указанных субсидий.
2.6. Карточка образцов подписей, заверенная в установленном порядке, представляется клиентами в Казначейство края в одном экземпляре.
2.7. Карточка образцов подписей подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента (уполномоченными руководителем лицами), которому открывается лицевой счет.
Право первой подписи принадлежит руководителю клиента и (или) иным уполномоченным им лицам.
Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру и лицам, уполномоченным руководителем клиента на ведение бухгалтерского учета.
Если в штате учреждения, предприятия нет должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции), карточка образцов подписей представляется за подписью только руководителя (уполномоченного им лица). В графе "Фамилия, имя, отчество" вместо указания лица, наделенного правом второй подписи, делается запись "бухгалтерский работник в штате не предусмотрен", в соответствии с которой расчетные и иные документы, представленные в Казначейство края, считаются действительными при наличии на них одной первой подписи.
Подлинность собственноручных подписей лиц, обладающих правом первой или второй подписи, заверяется подписью руководителя (его заместителя) и оттиском гербовой печати учредителя либо нотариально.
2.8. В случае замены или дополнении хотя бы одной подписи представляется новая карточка образцов подписей с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи, заверенная в установленном порядке.
2.9. При временном предоставлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, подписавших Карточку образцов подписей, уполномоченных руководителем клиента, новая карточка образцов подписей не составляется, а дополнительно представляется карточка образцов подписей только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Эта временная карточка образцов подписей подписывается руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными руководителем лицами) клиента и дополнительного заверения не требует.
2.10. Все экземпляры ранее представленных карточек образцов подписей хранятся в деле клиента.
2.11. При приеме Заявления на открытие лицевого счета и карточки образцов подписей проверяется:
соответствие формы представленного Заявления на открытие лицевого счета и карточки образцов подписей формам, утвержденным настоящим Порядком;
наличие полного пакета документов, установленных пунктами 2.3 - 2.5 настоящего Порядка, необходимых для открытия соответствующих лицевых счетов.
Наличие исправлений в представленных в Казначейство края Заявлении на открытие лицевого счета, карточке образцов подписей и прилагаемых документах не допускается.
2.12. Проверка представленных клиентом документов, необходимых для открытия лицевых счетов, осуществляется Казначейством края в течение трех рабочих дней после их представления.
Документы, не соответствующие установленным требованиям, возвращаются не позднее срока, установленного для проведения проверки.
2.13. На основании документов, представленных для открытия лицевых счетов и соответствующих установленным настоящим Порядком требованиям, Казначейством края не позднее следующего рабочего дня после завершения их проверки осуществляется открытие участнику (неучастнику) бюджетного процесса соответствующего лицевого счета.
Лицевому счету присваивается номер, который указывается в Уведомлении об открытии лицевого счета.
2.14. Проверенные документы, соответствующие установленным настоящим Порядком требованиям, хранятся в деле клиента, которое открывается и ведется Казначейством края (далее - дело клиента). Дело клиента оформляется единое по всем открытым данному клиенту лицевым счетам и хранится у уполномоченного руководителем (заместителем руководителя) Казначейства края специалиста по месту представления клиентом документов на открытие лицевого счета (лицевых счетов).
Клиенты обязаны в пятидневный срок после внесения изменений в документы, представленные в Казначейство края для открытия лицевых счетов, сообщать в письменной форме Казначейству края обо всех изменениях в документах, представленных в Казначейство края для открытия лицевых счетов.
2.15. Участники бюджетного процесса и неучастники бюджетного процесса в пятидневный срок после открытия лицевого счета сообщают об этом налоговому органу по месту их регистрации.
2.16. При открытии лицевого счета Казначейство края заключает с владельцем счета договор на обслуживание лицевых счетов.
3. Порядок переоформления и закрытия лицевых счетов
3.1. При изменении наименования клиента, его подчиненности, не вызванного изменением типа учреждения или реорганизацией клиента, в Казначейство края представляются копии документов об изменении наименования и новая карточка образцов подписей, оформленные и заверенные в соответствии с настоящим Порядком.
В случае изменения наименования клиента, не вызванного изменением типа учреждения или реорганизацией клиента, номер лицевого счета не меняется.
3.2. Лицевые счета клиентам закрываются при реорганизации (ликвидации) клиента, отмене бюджетных полномочий клиента, для отражения операций по выполнению которых открывался лицевой счет, изменении типа учреждения, а также в иных случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.3. При реорганизации (ликвидации) клиента в Казначейство края клиентом представляются копия документа о его реорганизации (ликвидации), а также в случае назначения ликвидационной комиссии - копия документа о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии и карточка образцов подписей, оформленная ликвидационной комиссией.
3.4. При закрытии лицевого счета его владелец должен израсходовать все средства по целевому назначению либо осуществить возврат финансирования неиспользованных средств краевого (местного) бюджета. Участники бюджетного процесса должны представить данные в Казначейство края по уменьшению принятых и неисполненных ими денежных обязательств.
После закрытия лицевого счета клиенту выдается Уведомление о закрытии лицевого счета.
3.5. Участники бюджетного процесса и неучастники бюджетного процесса в пятидневный срок после закрытия лицевого счета сообщают об этом налоговому органу по месту их регистрации.
4. Санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств краевого,
местных бюджетов и администраторов источников финансирования дефицита краевого, местных бюджетов
4.1. В Казначействе края подлежат учету бюджетные обязательства, принимаемые в соответствии контрактами, заключенными в установленном законом порядке с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, или в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами.
4.2. Получатели бюджетных средств, администраторы источников финансирования дефицита бюджета и Казначейство края, участвующие в документообороте по учету бюджетных обязательств с использованием электронных документов в соответствии с соглашениями, заключаемыми между ними, используют для подписания электронных документов электронные подписи уполномоченных лиц.
4.3. Казначейство края осуществляет регистрацию, подтверждение, учет и контроль денежных обязательств получателей бюджетных средств, администраторов источников финансирования дефицита бюджета по каждому коду классификации расходов бюджетов исходя из условий и сроков оплаты на основании представленных копий документов, подтверждающих их принятие.
4.4. Основанием для постановки на учет бюджетных обязательств являются контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - контракты) и другие документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства (далее - документ-основание). Ко всем контрактам получатели бюджетных средств, администраторы источников финансирования дефицита бюджета представляют в Казначейство края по месту их обслуживания Расшифровку к контракту на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг (приложение N 3).
4.5. При постановке на учет бюджетного обязательства Казначейство края осуществляет проверку на непревышение суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов бюджетов над суммой неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета на текущий финансовый год.
Казначейство края также осуществляет проверку соответствия информации, содержащейся в Расшифровке к контракту на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, сведениям о заключенном контракте (его изменении), размещенном в реестре контрактов, в части наименования заказчика, заключившего контракт, а также даты, номера, срока исполнения и суммы контракта, наименования исполнителя по контракту и кодов бюджетной классификации Российской Федерации (далее - показатели).
В случае если бюджетное обязательство превышает неиспользованные лимиты бюджетных обязательств по соответствующему коду классификации расходов бюджетов и (или) сведения об обязательстве не соответствуют показателям, Казначейство края отказывает в постановке на учет такого бюджетного обязательства получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета.
4.6. При внесении изменений в бюджетное обязательство по контрактам получатель бюджетных средств, администратор источников финансирования дефицита бюджета представляет в Казначейство края по месту обслуживания Расшифровку на внесение изменений в бюджетное обязательство (приложение N 4) с копиями подтверждающих его изменение документов. При этом новый объем денежного обязательства не должен изменять обязательства, фактически исполненные по предыдущему контракту.
4.7. Для аннулирования неисполненной части бюджетного обязательства либо полного аннулирования бюджетного обязательства, поставленного на учет в Казначействе края, в связи с завершением или расторжением контракта получатель бюджетных средств, администратор источников финансирования дефицита бюджета представляет в Казначейство края Расшифровку на внесение изменений в бюджетное обязательство и копию подтверждающего документа, послужившего основанием для таких изменений.
4.8. Для оплаты денежных обязательств получатели бюджетных средств, администраторы источников финансирования дефицита бюджета представляют в Казначейство края платежные документы с копиями первичных документов-оснований.
При наличии электронного документооборота между получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета и Казначейством края представляется в электронном виде с применением электронной подписи (далее - электронный вид) Заявка на оплату расходов.
При отсутствии технической возможности информационного обмена в электронном виде клиент представляет в Казначейство края платежное поручение на бумажном носителе. Платежное поручение представляется в двух экземплярах. Первый экземпляр платежного поручения подписывается руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными руководителем лицами) получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета), второй экземпляр платежного поручения с отметкой Казначейства края возвращается клиенту.
4.9. Платежные документы, представляемые получателями бюджетных средств, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в Казначейство края по месту обслуживания, оформляются в соответствии с требованиями Центрального банка Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации.
4.10. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам осуществляется проверка платежных документов по следующим направлениям:
1) коды классификации расходов бюджета, указанные в платежном документе, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления платежного документа;
2) соответствие указанных в платежном документе кодов классификации расходов бюджета содержанию проводимой операции, исходя из содержания текста назначения платежа;
3) соответствие содержания операции, исходя из документа-основания, коду классификации операций сектора государственного управления и содержанию текста назначения платежа, указанным в платежном документе;
4) непревышение сумм в платежном документе остатку финансирования на лицевом счете получателя бюджетных средств;
5) непревышение размера авансового платежа, указанного в платежном документе, над размером авансового платежа, предусмотренного контрактом, а также его предельным размером, установленным действующим законодательством;
6) отражение суммы налога на добавленную стоимость (при наличии).
4.11. При санкционировании оплаты денежных обязательств по выплатам по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется проверка платежных документов по следующим направлениям:
1) соответствие кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета, указанных в платежном документе, кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления платежного документа;
2) соответствие указанных в платежном документе кодов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов, исходя из содержания текста назначения платежа, кодам, указанным в порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденном в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации.
4.12. В случае если информация, указанная в Заявке на оплату расходов, не соответствует требованиям, установленным пунктами 4.9 - 4.11 настоящего Порядка, Казначейство края возвращает ее получателю бюджетных средств (администратору источников финансирования дефицита бюджета) с указанием причин возврата.
4.13. При положительном результате проверки представленных платежных документов в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, Казначейство края совершает разрешительную надпись на них на перечисление денежных средств с единого счета бюджета от имени и по поручению получателей бюджетных средств (администраторов источников финансирования дефицита бюджетов).
4.14. При использовании в платежном обороте денежных чеков Казначейство края руководствуется положениями Центрального банка Российской Федерации, настоящим Порядком и правилами, утвержденными Казначейством края.
4.15. Полученные в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и кредитных организациях (далее - банк) денежные чековые книжки подлежат обязательной регистрации в Журнале учета денежных чековых книжек. Бланки денежных чековых книжек являются документами строгой отчетности и хранятся в металлическом шкафу.
4.16. По мере возникновения потребности в денежной наличности получатель бюджетных средств за два рабочих дня до получения денег в банке представляет в Казначейство края доверенность на получение чека для выдачи наличных денег (приложение N 5) со счета, открытого Казначейству края (финансовому органу муниципального образования) в учреждении банка на балансовом счете N 40116 "Средства для выплаты наличных денег и осуществления расчетов по отдельным операциям" (далее - счет N 40116).
4.17. Чеки выписываются Казначейством края либо получателями бюджетных средств на основании доверенности на получение чека для выдачи наличных денег со счета N 40116. Выписанные чеки подписываются руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными руководителем лицами) Казначейства края (финансового органа муниципального образования) и отбирается расписка получателя, на имя которого выписан чек в корешке чека и в Журнале регистрации выданных чеков.
4.18. Выдача наличных денежных средств осуществляется через учреждения банка на основании договора, заключенного между Казначейством края (финансовым органом муниципального образования) и учреждением банка.
4.19. В случае если получателем бюджетных средств не получены наличные денежные средства по денежному чеку, переданному для исполнения в обслуживающий банк, денежный чек возвращается в Казначейство края.
4.20. Возврат неиспользованных наличных денежных средств осуществляется получателями бюджетных средств посредством их сдачи в банк для зачисления на счета N 40116 Казначейства края (финансового органа муниципального образования), при этом в объявлении на взнос наличными (код формы по ОКУД 0402001) (далее - Объявление), кроме установленных банковскими правилами реквизитов, указывается наименование владельца, номер его лицевого счета и код классификации операций сектора государственного управления.
4.21. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя бюджетных средств в процессе исполнения краевого бюджета текущего финансового года, учитываются на лицевом счете получателя бюджетных средств как восстановление кассового расхода с отражением по кодам классификации операций сектора государственного управления, по которым был произведен кассовый расход.
В случае возврата в краевой бюджет дебиторской задолженности прошлых лет, минуя счет Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю, зачисления платежей по причине невозможности определения их принадлежности главным администратором доходов по коду бюджетной классификации "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации" является Казначейство края. Уточнение (возврат) платежей, отнесенных к невыясненным поступлениям, осуществляется Казначейством края на основании запросов на выяснение принадлежности платежа, поступивших в министерство финансов Красноярского края, Казначейство края.
5. Проведение кассовых операций со средствами краевых государственных
и муниципальных бюджетных, автономных учреждений
5.1. При осуществлении кассовых операций со средствами краевых государственных и муниципальных бюджетных, автономных учреждений, которым в соответствии с настоящим Порядком открыты лицевые счета в Казначействе края, информационный обмен между клиентом и Казначейством края осуществляется в электронном виде с применением средств электронной подписи (далее - электронный вид) на основании соглашения об обмене электронными документами, заключенного между клиентом и Казначейством края.
Если у клиента или Казначейства края отсутствует техническая возможность информационного обмена в электронном виде, обмен информацией между ними осуществляется с применением документооборота на бумажных носителях.
5.2. Казначейство края, финансовые органы муниципальных образований Красноярского края открывают в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, а в случае отсутствия их на территории муниципального образования - в Управлении Федерального казначейства по Красноярскому краю счета по учету средств клиентов.
5.3. Для проведения кассовых операций клиент представляет в Казначейство края по месту обслуживания в электронном виде Заявку на выплату средств или на бумажном носителе платежное поручение, оформленное в соответствии с Положением о платежной системе Банка России, утвержденным Центральным банком Российской Федерации от 29.06.2012 N 384-П, с учетом требований, установленных совместным Положением Центрального банка Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 13.12.2006 N 298-П/173н "Об особенностях расчетно-кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства, финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований)".
5.4. Платежное поручение представляется в двух экземплярах. Первый экземпляр платежного поручения подписывается руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными руководителем лицами) бюджетного, автономного учреждения, второй экземпляр платежного поручения с отметкой Казначейства края возвращается клиенту.
5.5. Проведение кассовых выплат за счет средств, предоставленных государственным и муниципальным бюджетным, автономным учреждениям в виде субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляется после проверки Казначейством края документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операции кодам классификации операций сектора государственного управления (далее - код КОСГУ) и целям предоставления субсидии в порядке, установленном приказами министерства финансов Красноярского края от 04.10.2010 N 70 "Об утверждении Порядка санкционирования расходов краевых государственных и муниципальных бюджетных, автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (далее - Порядок санкционирования).
5.6. Казначейство края принимает платежные документы к исполнению в случае выполнения следующих условий:
1) платежный документ соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком, Порядком санкционирования;
2) в платежном поручении подписи соответствуют образцам, имеющимся в Казначействе края, отсутствуют исправления;
3) указанные в платежном документе коды КОСГУ являются действующими на момент представления платежного документа;
4) суммы, указанные в платежном документе, не превышают остаток на соответствующем открытом клиенту в Казначействе края лицевом счете;
5) содержание операции по лицевому счету клиента для учета операций со средствами ОМС соответствует кодам КОСГУ, указанным в платежных документах.
5.7. Если представленные клиентом платежные документы соответствуют установленным требованиям, Казначейство края не позднее второго рабочего дня, следующего за днем представления клиентом платежного документа, осуществляет перечисление средств с открытого в установленном Центральным банком Российской Федерации порядке в учреждении банка счета для учета средств организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса, на балансовом счете N 40601 "Счета организаций, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Финансовые организации" и оформляет платежные документы для перечисления средств с открытого финансовому органу муниципального образования Красноярского края либо Управлению Федерального казначейства по Красноярскому краю в установленном Центральным банком Российской Федерации порядке в учреждении банка счета для учета средств организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса, на балансовом счете N 40701 "Счета негосударственных организаций. Финансовые организации".
5.8. Для перечисления (возврата) клиентом средств другому клиенту, которому открыт лицевой счет в рамках одного и того же счета по учету средств клиентов, а также для перечисления в установленных случаях клиентом средств на открытый ему же лицевой счет клиента, клиент представляет в Казначейство края в электронном виде Заявку на выплату средств или на бумажном носителе платежное поручение.
Если представленный клиентом платежный документ соответствует установленным требованиям, Казначейство края осуществляет операции без списания-зачисления средств на счете по учету средств клиентов с отражением их на соответствующих лицевых счетах.
5.9. Восстановление кассовых выплат отражается на лицевом счете клиента на основании расчетных документов по возврату сумм дебиторской задолженности, образовавшейся у клиента, с указанием в них реквизитов платежных документов, по которым были ранее произведены кассовые выплаты, с отражением по тем же кодам КОСГУ (кодам КОСГУ и кодам субсидии), по которым была произведена кассовая выплата.
5.10. Суммы возврата дебиторской задолженности, зачисленные на счет по учету средств клиентов на основании расчетных документов, в которых не указан или указан ошибочный код КОСГУ, номер лицевого счета клиента либо отсутствует информация, позволяющая определить принадлежность поступивших сумм (далее - невыясненные поступления), учитываются на лицевом счете Казначейства края.
5.11. Уточнение невыясненных поступлений осуществляется на основании запросов клиентов на выяснение принадлежности платежа, поступивших в Казначейство края, министерство финансов Красноярского края, финансовый орган муниципального образования.
5.12. При возникновении потребности в наличных деньгах клиент представляет в Казначейство края доверенность на получение чека для выдачи наличных денег (приложение N 5) со счета N 40116, открытого Казначейству края (финансовому органу муниципального образования) в учреждении банка не позднее двух рабочих дней до получения денег в банке.
5.13. Возврат неиспользованных наличных денежных средств осуществляется клиентом посредством сдачи их в банк для зачисления на счет N 40116 по Объявлению, в котором, кроме установленных банковскими правилами реквизитов, указывается наименование клиента, вносящего наличные деньги, номер его лицевого счета и код КОСГУ.
6. Организация документооборота
6.1. Организация документооборота в Казначействе края устанавливается таким образом, чтобы обеспечить своевременное оформление платежных документов и проведение операций со средствами участников и неучастников бюджетного процесса.
6.2. Для регулирования операционной нагрузки в Казначействе края устанавливается график приема документов и распределение обязанностей между специалистами по осуществлению учета операций со средствами участников и неучастников бюджетного процесса.
6.3. Прием платежных документов осуществляется в течение рабочего дня. Начало и окончание операционного дня устанавливается Казначейством края с учетом регламента обмена платежными документами с Управлением Федерального казначейства по Красноярскому краю и порядка обмена платежными документами с банком. Прием документов в течение рабочего дня от участников и неучастников бюджетного процесса производится уполномоченными лицами Казначейства края.
6.4. Оформленные платежные документы участников бюджетного процесса краевого бюджета направляются Казначейством края в Управление Федерального казначейства по Красноярскому краю, неучастников бюджетного процесса краевого бюджета - в банк, участников бюджетного процесса и неучастников бюджетного процесса местного бюджета - в финансовый орган муниципального образования Красноярского края для проведения операций по списанию денежных средств со счетов по учету средств клиентов Казначейства края, финансового органа муниципального образования.
6.5. Казначейство края не позднее следующего рабочего дня после подтверждения Управлением Федерального казначейства по Красноярскому краю, учреждением банка совершения операций выдает владельцам лицевых счетов выписки из них в электронном виде либо на бумажном носителе и необходимые приложения к ним с отметкой об исполнении.
6.6. Участник бюджетного процесса, неучастник бюджетного процесса обязан сообщить Казначейству края не позднее чем через три рабочих дня после получения выписки о суммах, ошибочно отраженных на его лицевом счете. При отсутствии возражений в указанные сроки совершенные операции по лицевому счету и остатки, отраженные на этих лицевых счетах, считаются подтвержденными.
6.7. При обнаружении ошибочных учетных операций, произведенных Казначейством края или клиентом в пределах текущего финансового года, исправительные записи осуществляются на дату обнаружения ошибки.
6.8. В случае утери клиентом выписки из лицевого счета или приложений к ней дубликаты их могут быть выданы владельцу счета по его запросу.
6.9. Казначейство края доводит до участников бюджетного процесса, неучастников бюджетного процесса информацию о нормативных правовых актах, устанавливающих порядок открытия и ведения лицевых счетов, санкционирования оплаты денежных обязательств, проведения кассовых выплат, консультирует по вопросам, возникающим в процессе обслуживания лицевых счетов.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление на открытие лицевого счета |
|
Содержание Приказ министерства финансов Красноярского края от 15 апреля 2014 г. N 58 "Об утверждении Порядка открытия и ведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.