27 мая, 6 октября 2014 г.
В целях обеспечения эффективности использования бюджетных средств и внедрения программно-целевых методов планирования, в соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности объектов муниципальной собственности" на 2014-2016 гг. (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
2.1. Пункт 1 постановления Администрации города Норильска от 14.10.2011 N 492 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Обеспечение пожарной безопасности объектов муниципальной собственности города Норильска на 2011-2015 годы" в новой редакции".
2.2. Постановление Администрации города Норильска от 27.07.2012 N 242 "О внесении изменений в постановление Администрации города Норильска от 14.10.2011 N 492 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Обеспечение пожарной безопасности объектов муниципальной собственности города Норильска на 2011-2015 годы" в новой редакции".
2.3. Постановление Администрации города Норильска от 25.01.2013 N 20 "О внесении изменений в постановление Администрации города Норильска от 14.10.2011 N 492 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Обеспечение пожарной безопасности объектов муниципальной собственности города Норильска на 2011-2015 годы" в новой редакции".
2.4. Постановление Администрации города Норильска от 29.07.2013 N 361 "О внесении изменений в постановление Администрации города Норильска от 14.10.2011 N 492 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Обеспечение пожарной безопасности объектов муниципальной собственности города Норильска на 2011-2015 годы" в новой редакции".
2.5. Постановление Администрации города Норильска от 14.10.2011 N 496 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Монтаж противопожарной сигнализации и системы оповещения управлением эвакуации объектов муниципальной собственности на 2013-2015 годы" в новой редакции".
2.6. Постановление Администрации города Норильска от 01.03.2012 N 69 "О внесении изменений в постановления Администрации города от 04.07.2011 N 347 и от 14.10.2011 N 496".
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования город Норильск.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014.
Руководитель Администрации города Норильска |
А.Б.Ружников |
Администрация города Норильска
"Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение
пожарной безопасности объектов муниципальной собственности"
на 2014-2016 гг.
(утв. Постановлением Администрации г.Норильска
Красноярского края от 24 октября 2013 г. N 470)
27 мая, 6 октября 2014 г.
Постановлением Администрации г.Норильска Красноярского края от 27 мая 2014 г. N 303 в раздел 1 настоящего Приложения внесены изменения
1. Паспорт муниципальной программы
"Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности
объектов муниципальной собственности" на 2014-2016 гг. (далее - МП)
Наименование МП |
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности объектов муниципальной собственности |
Основание для разработки МП |
ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановление Администрации города Норильска от 10.07.2013 N 345 "Об утверждении порядка разработки, утверждения, реализации и проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ на территории муниципального образования город Норильск" |
Заказчик МП |
Администрация города Норильска |
Ответственный исполнитель (разработчик) МП |
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Норильска (далее - Управление ГО и ЧС г.Норильска) |
Соисполнитель МП |
Управление капитальных ремонтов и строительства Администрации города Норильска |
Участники МП |
Управление общего и дошкольного образования Администрации города Норильска; Управление по делам культуры и искусства Администрации города Норильска; Снежногорское территориальное управление Администрации города Норильска; Управление социальной политики Администрации города Норильска; МКУ "Служба спасения"; Администрация города Норильска; МБУ "Автохозяйство"; Кайерканское территориальное управление Администрации города Норильска. |
Подпрограммы МП |
Подпрограмма "Предупреждение, спасение, помощь" на 2014-2016 гг. Подпрограмма "Обеспечение пожарной безопасности" на 2014-2016 гг. |
Цели МП |
- создание эффективной системы защиты населения и территории муниципального образования город Норильск от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - совершенствование системы обеспечения пожарной безопасности муниципального образования город Норильск |
Задачи МП |
- предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования город Норильск и ликвидация их последствий; - минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от ведения и вследствие ведения военных действий, совершения террористических акций, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах; - обеспечение пожарной безопасностью объектов муниципальной собственности; - организация и осуществление на муниципальном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования город Норильск, включая создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны финансовых запасов, материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; - своевременное оповещение и эвакуация персонала и посетителей муниципальных учреждений муниципального образования город Норильск при возникновении пожароопасной ситуации. |
Целевые индикаторы и показатели МП |
1. Уменьшение количества деструктивных событий, чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на водных объектах по отношению к предыдущему году; 2. Недопущение пожаров на объектах муниципальной собственности. |
Срок реализации МП |
2014-2016 года |
Объемы и источники финансирования МП по годам реализации (тыс.руб.) |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию МП за счет всех источников финансирования составляет 701 024,4 тыс. рублей, в том числе: за счет средств местного бюджета - 481 191,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 171 303,5 тыс. рублей; 2015 год - 156 261,7 тыс. рублей; 2016 год - 153 626,5 тыс. рублей. за счет средств краевого бюджета - 219 832,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 71 429,0 тыс. рублей; 2015 год - 74 184,2 тыс. рублей; 2016 год - 74 219,5 тыс. рублей |
Основные ожидаемые результаты МП |
- повышение уровня защищенности населения и территории от опасностей и угроз мирного и военного времени; - повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск и сил гражданской обороны; - создание системы комплексной безопасности муниципального образования город Норильск от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - обеспечение дальнейшего развития комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей; - обеспечение дальнейшего развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы управления рисками чрезвычайных ситуаций; - обеспечение дальнейшего развития системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций; - повышение пожарной безопасности объектов муниципальной собственности. |
2. Текущее состояние
Обладая обширной территорией и большим количеством крупных промышленных объектов муниципальное образование город Норильск подвержено широкому спектру опасных природных явлений и аварийных ситуаций техногенного характера:
- аварий на химически опасных объектах;
- крупных производственных аварий и пожаров;
- аварий и крушений на железнодорожном транспорте;
- авиакатастроф;
- аварий на коммунально-энергетических сетях;
- снежных лавин и заносов;
- взрывов при транспортировке и хранении взрывчатых материалов;
- тундровых пожаров.
На территории муниципального образования город Норильск расположены 10 организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, из них:
- химически опасных объектов - 3;
- пожаровзрывоопасных объектов - 7.
В 2012-2013 году на территории муниципального образования город Норильск чрезвычайных ситуаций не зафиксировано.
Из происшествий, произошедших в 2012 году, следует отметить:
- случаев обнаружения взрывчатых материалов и боеприпасов - 2;
- происшествия на воздушном транспорте - 4;
- групповой случай заболевания трихинеллезом среди населения - 1.
За 2013 год на территории муниципального образования город Норильск произошло 243 пожара. Из них в жилом секторе - 114, что составляет 46,9% от общего количества пожаров; на объектах экономики - 12, на объектах социального значения - 1; прочих - 116. В результате на пожарах погибло 5 человек, травмировано - 33, спасено - 630 человек.
За пожароопасный период 2013 года на территории муниципального образования город Норильск зарегистрировано 104 тундровых пожара на общей площади 433,77 га (за пожароопасный период предыдущего 2012 года зарегистрировано 10 лесотундровых пожаров на общей площади 0,86 га).
С целью осуществления полномочий Администрации города Норильска на территории муниципального образования город Норильск по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера, по участию в предупреждении и ликвидации последствий ЧС, по созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-спасательных формирований, а также по обеспечению первичных мер пожарной безопасности и осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, в соответствии с требованиями муниципальных нормативных актов при Администрации города Норильска созданы Управление ГО и ЧС г.Норильска численностью 41 человек и МКУ "Служба спасения" численностью 90 человек.
Организация работы, уровень материально-технического оснащения и финансового обеспечения муниципальных учреждений позволили в 2012-2013 году оперативно реагировать на ЧС природного и техногенного характера и различного рода происшествия, обеспечить безопасность и охрану жизни людей на территории муниципального образования город Норильск, в том числе на водных объектах.
3. Цели, задачи и подпрограммы МП
Целью МП является:
- создание эффективной системы защиты населения и территории муниципального образования город Норильск от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- совершенствование системы обеспечения пожарной безопасности муниципального образования город Норильск.
Достижение цели обеспечивается за счет решения следующих задач МП:
- предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования город Норильск и ликвидация их последствий;
- минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от ведения и вследствие ведения военных действий, совершения террористических акций, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах;
- обеспечение пожарной безопасностью объектов муниципальной собственности;
- организация и осуществление на муниципальном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования город Норильск, включая создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны финансовых запасов, материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- своевременное оповещение и эвакуация персонала и посетителей муниципальных учреждений муниципального образования город Норильск при возникновении пожароопасной ситуации.
Поставленные цели и задачи МП планируются к решению посредством реализации подпрограмм:
- подпрограмма "Предупреждение, спасение, помощь" на 2014-2016 годы (Приложение 1);
- подпрограмма "Обеспечение пожарной безопасности" на 2014-2016 годы (Приложение 2).
4. Механизм реализации МП
Мероприятия МП разработаны в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Финансирование мероприятий МП осуществляется на основании муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Постановлением Администрации г.Норильска Красноярского края от 27 мая 2014 г. N 303 в раздел 5 настоящего Приложения внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение МП
Объем бюджетных ассигнований на реализацию МП за счет всех источников финансирования составляет 701 024,4 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств местного бюджета - 481 191,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 171 303,5 тыс. рублей;
2015 год - 156 261,7 тыс. рублей;
2016 год - 153 626,5 тыс. рублей.
за счет средств краевого бюджета - 219 832,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 71 429 тыс. рублей;
2015 год - 74 184,2 тыс. рублей;
2016 год - 74 219,5 тыс. рублей.
Распределение расходов приводится в Приложении 3 к настоящей МП.
6. Целевые индикаторы результативности МП
По итогам реализации мероприятий МП планируется:
- уменьшение количества деструктивных событий, чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на водных объектах по отношению к предыдущему году;
- недопущение пожаров на объектах муниципальной собственности.
В рамках подпрограммы "Предупреждение, спасение, помощь" на 2014-2016 гг.:
- снижение времени обработки поступающих сообщений и заявлений ежегодно на 25%;
- увеличение количества объектов, подключенных к единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования город Норильск, ежегодно на 20%, до достижения уровня 100%;
- увеличение количества специалистов, обучившихся на курсах ГО и ЧС по отношению к предыдущему году.
В рамках подпрограммы "Обеспечение пожарной безопасности" на 2014-2016 гг.:
- доля устраненных нарушений в соответствии с предписаниями органов Государственного пожарного надзора о несоответствии объектов муниципальной собственности требованиям пожарной безопасности;
- доля объектов муниципальной собственности, в которых проведены работы по установке систем противопожарной сигнализации и оповещения управлением эвакуации, от заявленного количества на год - 100%.
Целевые индикаторы результативности МП приведены в Приложении 4 к настоящей МП.
Приложение 1
к Муниципальной программе "Защита населения и территории
от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности
объектов муниципальной собственности" на 2014-2016 гг.,
утвержденной постановлением Администрации города Норильска
от 24 октября 2013 г. N 470
Подпрограмма
"Предупреждение, спасение, помощь" на 2014-2016 гг.
27 мая 2014 г.
Постановлением Администрации г.Норильска Красноярского края от 27 мая 2014 г. N 303 в раздел 1 настоящего Приложения внесены изменения
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Предупреждение, спасение, помощь" на 2014-2016 гг. (далее - подпрограмма) |
Основание для разработки подпрограммы |
ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление Администрации города Норильска от 10.07.2013 N 345 "Об утверждении порядка разработки, утверждения, реализации и проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ на территории муниципального образования город Норильск" |
Заказчик МП |
Администрация города Норильска |
Ответственный исполнитель (разработчик) подпрограммы |
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Норильска (далее - Управление ГО и ЧС г.Норильска) |
Участник подпрограммы |
МКУ "Служба спасения" |
Цели подпрограммы |
- предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования город Норильск и ликвидация их последствий; - минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от ведения и вследствие ведения военных действий, совершения террористических акций, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах; - защита населения и территории муниципального образования город Норильск, включая создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны финансовых запасов, материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. |
Задачи |
- обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; - организация и осуществление на муниципальном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования город Норильск, включая создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; - организация на территории муниципального образования город Норильск системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"; - подготовка, обучение и повышение квалификации руководителей и специалистов гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - ГО и ЧС) в области безопасности жизнедеятельности, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. |
Целевые индикаторы |
1. Снижение времени обработки поступающих сообщений и заявлений ежегодно на 25%; 2. Увеличение количества объектов, подключенных к единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования города Норильска, ежегодно на 20%, до достижения уровня 100%; 3. Увеличение количества специалистов, прошедших курсы ГО и ЧС по отношению к предыдущему году; |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2016 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы составит 595 932 тыс. рублей, в том числе: за счет средств местного бюджета - 376 099,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 132 435,5 тыс. рублей; 2015 год - 123 331,9 тыс. рублей; 2016 год - 120 331,9 тыс. рублей. за счет средств краевого бюджета - 219 832,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 71 429 тыс. рублей; 2015 год - 74 184,2 тыс. рублей; 2016 год - 74 219,5 тыс. рублей. |
Основные ожидаемые результаты подпрограммы |
- сокращение отставания существующих возможностей гражданской обороны от реальных угроз и опасностей XXI века; - завершение разработки и реализацию системы мер по повышению эффективности защиты территории, населения и объектов инфраструктуры, с учетом природно-климатических особенностей региона; - повышение безопасности населения и снижение численности пострадавших от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования город Норильск; - повышение промышленной безопасности опасных производственных объектов |
2. Текущее состояние
В последнее время происходит усиление взаимовлияния природных и техногенных опасностей. Проблема их взаимодействия одна из самых мало разработанных в мировой практике. Исключительно актуальна она и для муниципального образования город Норильск, поскольку здесь совмещено большое количество и природных и техногенных опасностей. В условиях сохранения высокого уровня угрозы природного и техногенного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций для устойчивого социально-экономического развития для муниципального образования город Норильск одним из важных элементов обеспечения безопасности является повышение защищенности населения, территории и потенциально опасных объектов.
Обладая обширной территорией и большим количеством крупных промышленных объектов муниципальное образование город Норильск подвержено широкому спектру опасных природных явлений и аварийных ситуаций техногенного характера:
- аварий на химически опасных объектах;
- крупных производственных аварий и пожаров;
- аварий и крушений на железнодорожном транспорте;
- авиакатастроф;
- аварий на коммунально-энергетических сетях;
- снежных лавин и заносов;
- взрывов при транспортировке и хранении взрывчатых материалов;
- тундровых пожаров.
Важно не просто констатировать сложные ситуации, а научиться предотвращать их, опираясь на систему оперативной оценки всех факторов, определяющих вероятность и масштабность риска.
На территории муниципального образования город Норильск расположены 10 организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, из них:
- химически опасных объектов - 3;
- пожаровзрывоопасных объектов - 7.
В 2012-2013 году на территории муниципального образования город Норильск чрезвычайных ситуаций не зафиксировано.
Происшествия
и предпосылки к ЧС на территории муниципального
образования города Норильск за 2011 - август 2013 гг.
Год |
2011 |
2012 |
2013 |
Всего: |
13 |
9 |
5 |
Летные |
3 |
3 |
2 |
УГХ |
2 |
1 |
нет |
Водоемы |
нет |
нет |
нет |
Тундра |
нет |
нет |
нет |
ДТП |
нет |
нет |
1 |
Инфекционные |
нет |
1 |
нет |
ВУ |
5 |
3 |
нет |
Пожары |
2 |
нет |
нет |
Объекты экономики |
1 |
1 |
2 |
С целью осуществления полномочий Администрации города Норильска на территории муниципального образования город Норильск по организации и осуществлению мероприятий по ГО, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по участию в предупреждении и ликвидации последствий ЧС, по созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-спасательных формирований, а также по обеспечению первичных мер пожарной безопасности и осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, в соответствии с требованиями муниципальных нормативных актов при Администрации города Норильска созданы Управление ГО и ЧС г.Норильска численностью 41 человек и МКУ "Служба спасения" численностью 90 человек (далее - учреждения).
Организация работы, уровень материально-технического оснащения и финансового обеспечения учреждений позволили в 2012-2013 году оперативно реагировать на ЧС природного и техногенного характера и различного рода происшествия, обеспечить безопасность и охрану жизни людей на территории муниципального образования город Норильск, в том числе на водных объектах.
Основные направления деятельности учреждений:
- обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС;
- обеспечение мероприятий по профилактике пожаров;
- обеспечение мероприятий по гражданской обороне;
- подготовка должностных лиц и специалистов гражданской обороны и территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск, организаций, в том числе образовательных учреждений;
- организация проведения мероприятий по ГО;
- обеспечение создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления ГО, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении ЧС природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов ГО;
- обеспечение осуществления мер по поддержанию сил и средств ГО, а также для защиты населения и территории от ЧС в состоянии постоянной готовности;
- обеспечение создания, содержания и использование в целях ГО и ликвидации ЧС резервов материально-технических и иных средств;
- обеспечение сбора и обмена информацией в установленном порядке в области защиты населения и территории от ЧС.
Сведения
о работе аварийно-спасательного отряда экстренного реагирования
МКУ "Служба спасения" за период с 2012-2013 гг.
Год |
2012 |
2013 |
Количество проведенных поисково-спасательных работ (всего/на ДТП): |
664 (22) |
493 (17) |
- в условиях природной среды |
107 |
41 |
- в условиях техногенных аварий и катастроф (всего/на ДТП) |
22 (22) |
17 (17) |
- на акватории |
0 |
14 |
- водолазные работы |
0 |
3 |
- другие (вскрытие квартир и др.) |
535 |
418 |
В ходе реализации подпрограммы предполагается усовершенствовать единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования город Норильск (далее - ЕДДС города Норильска) для решения комплекса организационных и управленческих задач по защите населения и территорий ЧС.
Создание ЕДДС города Норильска в полном объеме повысит эффективность функционирования всей службы.
Указанные задачи позволят создать инструмент для дальнейшего построения КАС "Безопасный город", которая является необходимым элементом современной высокоэффективной системы безопасности и обеспечения экономического и социального развития муниципального образования город Норильск.
3. Цели и задачи и подпрограммы
Целями подпрограммы являются:
- предупреждение ЧС природного и техногенного характера на территории муниципального образования город Норильск и ликвидация их последствий;
- минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от ведения и вследствие ведения военных действий, совершения террористических акций, ЧС природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах;
- защита населения и территории муниципального образования город Норильск, включая создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов ГО, создание и содержание в целях ГО финансовых запасов, материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Задачи подпрограммы:
- обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- организация и осуществление на муниципальном уровне мероприятий по ГО, защите населения и территории муниципального образования город Норильск, включая создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны финансовых запасов, материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- организация на территории муниципального образования город Норильск системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
- подготовка, обучение и повышение квалификации руководителей и специалистов ГО и ЧС в области безопасности жизнедеятельности, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Срок реализации подпрограммы - 2014-2016 годы.
Реализация подпрограммы осуществляется в 3 этапа:
1 этап - 2014 год, 2 этап - 2015 год, 3 этап - 2016 год.
Общая социально-экономическая эффективность реализации подпрограммы оценивается с использованием системы показателей, являющихся критериями оценки эффективности реализации подпрограммы.
4. Механизм реализации подпрограммы
Мероприятия разработаны в соответствии с Федеральными Законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется на основании муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным Законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Постановлением Администрации г.Норильска Красноярского края от 27 мая 2014 г. N 303 раздел 5 настоящего Приложения изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение
Общий объем финансирования подпрограммы составит 595 932 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств местного бюджета - 376 099,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 132 435,5 тыс. рублей;
2015 год - 123 331,9 тыс. рублей;
2016 год - 120 331,9 тыс. рублей.
за счет средств краевого бюджета - 219 832,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 71 429 тыс. рублей;
2015 год - 74 184,2 тыс. рублей;
2016 год - 74 219,5 тыс. рублей.
6. Целевые индикаторы результативности подпрограммы
Показателями, характеризующими достижение целей подпрограммы, являются:
1. Снижение времени обработки поступающих сообщений и заявлений ежегодно на 25%;
2. Увеличение количества объектов, подключенных к ЕДДС города Норильска, ежегодно на 20%, до достижения уровня 100%;
3. Увеличение количества специалистов, обучившихся на курсах ГО и ЧС по отношению к предыдущему году.
Приложение 2
к Муниципальной программе "Защита населения и территории
от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности
объектов муниципальной собственности" на 2014-2016 гг.,
утвержденной постановлением Администрации города Норильска
от 24 октября 2013 г. N 470
Подпрограмма
"Обеспечение пожарной безопасности" на 2014-2016 гг.
27 мая 2014 г.
Постановлением Администрации г.Норильска Красноярского края от 27 мая 2014 г. N 303 в раздел 1 настоящего Приложения внесены изменения
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Обеспечение пожарной безопасности" на 2014-2016 гг. (далее - подпрограмма) |
Основание для разработки подпрограммы |
Постановление Администрации города Норильска от 10.07.2013 N 345 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ на территории муниципального образования город Норильск" |
Заказчик подпрограммы |
Администрация города Норильска |
Ответственный исполнитель (разработчик) подпрограммы |
Управление капитальных ремонтов и строительства Администрации города Норильска |
Участники подпрограммы |
Управление общего и дошкольного образования города Норильска; Управление по делам культуры и искусства Администрации города Норильска; Снежногорское территориальное управление Администрации города Норильска; Управление социальной политики Администрации города Норильска; МКУ "Служба спасения"; Администрация города Норильска; МБУ "Автохозяйство"; Кайерканское территориальное управление Администрации города Норильска. |
Цель подпрограммы |
Совершенствование системы обеспечения пожарной безопасности муниципального образования город Норильск |
Задача подпрограммы |
Приведение объектов муниципальной собственности муниципального образования город Норильск в полное соответствие с требованиями действующего законодательства по обеспечению пожарной безопасности. |
Целевые индикаторы подпрограммы |
Доля устраненных нарушений в соответствии с предписаниями органов Государственного пожарного надзора о несоответствии объектов муниципальной собственности требованиям пожарной безопасности; Доля объектов муниципальной собственности, в которых проведены работы по установке систем противопожарной сигнализации и оповещения управлением эвакуации, от заявленного количества на год - 100%. |
Срок реализации подпрограммы |
2014-2016 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы по годам реализации |
Общий объем финансирования подпрограммы составит 105 092,4 тыс.руб. из средств местного бюджета, из них: 2014 год - 38 868,0 тыс.руб.; 2015 год - 32 929,8 тыс.руб.; 2016 год - 33 294,6 тыс.руб. |
Основные ожидаемые результаты подпрограммы |
Повышение пожарной безопасности объектов муниципальной собственности. |
2. Текущее состояние
На территории муниципального образования город Норильск сложилась непростая ситуация - состояние пожарной безопасности на многих объектах муниципальной собственности вызывает серьезные опасения.
Строительные конструкции и инженерное оборудование многих зданий, сооружений и строений не отвечают требованиям пожарной безопасности.
На объекты муниципальной собственности неоднократно выдавались предписания органами Государственного пожарного надзора о несоответствии облицовочных материалов на путях эвакуации требованиям пожарной безопасности, о необходимости выполнения огнезащитной обработки деревянных конструкций сцен, чердачных помещений, обрешеток под облицовку, замене сетей электроснабжения и систем вентиляции, об отсутствии систем оповещения и управления эвакуацией, а также систем пожаротушения.
Для защиты людей и объектов муниципального имущества от воздействия опасных факторов пожара или ограничения последствий их воздействия необходимо соблюдение целого комплекса мероприятий:
1. Устройство эвакуационных путей, удовлетворяющих требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре;
2. Применение основных строительных конструкций с пределами огнестойкости и классами пожарной опасности, соответствующими требуемым степени огнестойкости и классу конструктивной пожарной опасности зданий, сооружений и строений, а также с ограничением пожарной опасности поверхностных слоев (отделок, облицовок и средств огнезащиты) строительных конструкций на путях эвакуации;
3. Применение огнезащитных составов (в том числе антипиренов и огнезащитных красок) и строительных материалов (облицовок) для повышения пределов огнестойкости строительных конструкций;
4. Электротехническая продукция не должна быть источником зажигания и должна исключать распространение горения за ее пределы;
5. Необходимо использование приточной противодымной вентиляции для создания избыточного давления воздуха в защищаемых помещениях, тамбур-шлюзах и на лестничных клетках;
6. Устройство систем обнаружения пожара (установок и систем пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах массового скопления людей;
7. Применение автоматических и (или) автономных установок пожаротушения.
Настоящая подпрограмма позволит обеспечить необходимые условия для повышения пожарной безопасности объектов муниципальной собственности.
3. Цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является совершенствование системы обеспечения пожарной безопасности муниципального образования город Норильск.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующей задачи - приведение объектов муниципальной собственности муниципального образования город Норильск в полное соответствие с требованиями действующего законодательства по обеспечению пожарной безопасности.
Подпрограмма включает в себя два основных мероприятия:
- мероприятие 1: "Обеспечение беспрепятственного движения людей по эвакуационным путям и через эвакуационные выходы муниципальных учреждений при возникновении пожароопасной ситуации, обеспечение удаления продуктов горения при пожаре системой приточно-вытяжной вентиляции непосредственно из помещения пожара, обеспечение безопасности работы электрооборудования";
- мероприятие 2: "Монтаж противопожарной сигнализации и систем оповещения управлением эвакуации, проведение работ по установке систем пожаротушения на объектах муниципальной собственности".
4. Механизм реализации подпрограммы
Мероприятия подпрограммы разработаны в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Подпрограммой предусматривается организация работ по огнезащитной обработке строительных конструкций в помещениях, замене дверных блоков, чердачных люков на противопожарные с пределом огнестойкости, соответствующим требованиям пожарной безопасности, замене облицовки стен, полов и потолков в помещениях на негорючие материалы, огнезащитной обработке одежды сцены и штор, оборудованию противодымных дверей, устройству эвакуационных выходов, устройству систем противопожарной сигнализации и систем оповещения управлением эвакуацией, установке систем пожаротушения и другим мероприятиям, обеспечивающим пожарную безопасность на объектах муниципальной собственности.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составит 105 092,4 тыс.руб. из средств местного бюджета, из них:
2014 год - 38 868,0 тыс.руб.;
2015 год - 32 929,8 тыс.руб.;
2016 год - 33 294,6 тыс.руб.
Постановлением Администрации г.Норильска Красноярского края от 27 мая 2014 г. N 303 в раздел 6 настоящего Приложения внесены изменения
6. Целевые индикаторы результативности подпрограммы
Показатели, характеризующие достижение целей подпрограммы, являются:
1. Доля устраненных нарушений в соответствии с предписаниями органов Государственного пожарного надзора о несоответствии объектов муниципальной собственности требованиям пожарной безопасности;
2. Доля объектов муниципальной собственности, в которых проведены работы по установке систем противопожарной сигнализации и оповещения управлением эвакуации, от заявленного количества на год - 100%.
Постановлением Администрации г.Норильск Красноярского края от 6 октября 2014 г. N 550 в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение 3
к Муниципальной программе "Защита населения и территории
от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности
объектов муниципальной собственности" на 2014-2016 гг.,
утвержденной постановлением Администрации города Норильска
от 24 октября 2013 г. N 470
Направление и объемы
финансирования муниципальной программы "Защита населения и территории
от чрезвычайных ситуаций,
обеспечение пожарной безопасности объектов муниципальной собственности" на 2014-2016 гг.
Начало таблицы. См. окончание
Окончание таблицы. См. начало
N п/п |
Подпрограммы и основные мероприятия МП |
2015 год |
2016 год |
||||||||||
Объем финансирования*, |
Объем финансирования*, |
||||||||||||
тыс.руб. |
тыс.руб. |
||||||||||||
МБ |
ПУ |
КБ ** |
Итого финансирование 2015 год |
МБ |
ПУ |
КБ** |
Итого финансирование 2016 год |
||||||
всего |
в т.ч. |
всего |
в т.ч. |
||||||||||
БДО |
БПО |
(12+15+16) |
БДО |
БПО |
(18+21+22) |
||||||||
1 |
2 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
1 |
Подпрограмма 1 "Предупреждение, спасение, помощь" на 2014-2016 гг. |
123 331,90 |
123 331,90 |
|
|
74 184,20 |
197 516,10 |
120 331,90 |
120 331,90 |
|
|
74 219,50 |
194 551,40 |
1.1 |
Основное мероприятие 1.1 "Предупреждение чрезвычайных ситуаций, развитие гражданской обороны, защита населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение безопасности людей на водных объектах" |
123 331,90 |
123 331,90 |
|
|
74 184,20 |
197 516,10 |
120 331,90 |
120 331,90 |
|
|
74 219,50 |
194 551,40 |
1.1.1 |
Мероприятие 1.1.1. "Обеспечение выполнения функций органами местного самоуправления в части решения вопросов местного значения" |
34 435,70 |
34 435,70 |
|
|
22 771,20 |
57 206,90 |
34 435,70 |
34 435,70 |
|
|
22 771,20 |
57 206,90 |
83 841,20 |
83 841,20 |
|
|
51 413,00 |
135 254,20 |
80 841,20 |
80 841,20 |
|
|
51 448,30 |
132 289,50 |
||
1.1.2 |
Мероприятие 1.1.2. "Совершенствование материально-технической базы" |
5 055,00 |
5 055,00 |
|
|
|
5 055,00 |
5 055,00 |
5 055,00 |
|
|
|
5 055,00 |
2 |
Подпрограмма 2 "Обеспечение пожарной безопасности" на 2014-2016 гг. |
32 929,8 |
32 929,8 |
|
|
|
32 929,8 |
33 294,6 |
33 294,6 |
|
|
|
33 294,6 |
2.1 |
Основное мероприятие 2.1 "Обеспечение беспрепятственного движения людей по эвакуационным путям и через эвакуационные выходы муниципальных учреждений при возникновении пожароопасной ситуации, обеспечение удаления продуктов горения при пожаре системой приточно-вытяжной вентиляции непосредственно из помещения пожара, обеспечение безопасности работы электрооборудования" |
22 425,1 |
22 425,1 |
|
|
|
22 425,1 |
23 833,2 |
23 833,2 |
|
|
|
23 833,2 |
2.1.1 |
|
7 755,5 |
7 755,5 |
|
|
|
7 755,5 |
15 793,2 |
15 793,2 |
|
|
|
15 793,2 |
2.1.2 |
|
8 680,6 |
8 680,6 |
|
|
|
8 680,6 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
0,0 |
2.1.3 |
|
1 228,1 |
1 228,1 |
|
|
|
1 228,1 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
0,0 |
2.1.4 |
|
2 461,2 |
2 461,2 |
|
|
|
2 461,2 |
1 200,0 |
1 200,0 |
|
|
|
1 200,0 |
2.1.5 |
|
2 299,7 |
2 299,7 |
|
|
|
2 299,7 |
6 840,0 |
6 840,0 |
|
|
|
6 840,0 |
2.1.6 |
|
0,0 |
0,0 |
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
0,0 |
2.2 |
Основное мероприятие 2.2 "Монтаж противопожарной сигнализации и систем оповещения управлением эвакуации, проведение работ по установке систем пожаротушения на объектах муниципальной собственности" |
10 504,7 |
10 504,7 |
|
|
|
10 504,7 |
9 461,4 |
9 461,4 |
|
|
|
9 461,4 |
2.2.1 |
|
0,0 |
0,0 |
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
0,0 |
2.2.2 |
|
0,0 |
0,0 |
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
0,0 |
2.2.3 |
|
9 900,0 |
9 900,0 |
|
|
|
9 900,0 |
2 698,0 |
2 698,0 |
|
|
|
2 698,0 |
2.2.4 |
|
0,0 |
0,0 |
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
0,0 |
2.2.5 |
|
0,0 |
0,0 |
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
0,0 |
2.2.6 |
|
604,7 |
604,7 |
|
|
|
604,7 |
150,0 |
150,0 |
|
|
|
150,0 |
2.2.7 |
|
0,0 |
0,0 |
|
|
|
0,0 |
6 613,4 |
6 613,4 |
|
|
|
6 613,4 |
|
Итого по МП: |
156 261,70 |
156 261,70 |
0,00 |
0,00 |
74 184,20 |
230 445,90 |
153 626,50 |
153 626,50 |
0,00 |
0,00 |
74 219,50 |
227 846,00 |
Приложение 4
"Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций,
обеспечение пожарной безопасности объектов муниципальной собственности"
на 2014-2016 гг., утвержденной постановлением Администрации города Норильска
от 24 октября 2013 г. N 470
Целевые индикаторы результативности МП
N п/п |
Цели, индикаторы |
Ед. |
Значения индикаторов результативности МП за отчетный период (текущий и два предыдущих года) |
Значения индикаторов результативности по периодам реализации МП |
Уд. вес |
Динамика индикатора |
Формула расчета индикатора |
Мероприятия, влияющие на значение индикатора (номер п.п.) |
|||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|
|||||||||
План |
Факт |
План |
Факт |
План |
Оценка |
План |
|
||||||||
1. |
Программа "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности объектов муниципальной собственности" на 2014-2016 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1 |
Уменьшение количества деструктивных событий, чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на водных объектах по отношению к предыдущему году |
шт. |
3000 |
2686 |
2500 |
2395 |
2400 |
2300 |
2200 |
2100 |
2000 |
0,5 |
отрицательная |
Факт (отчетный год) / факт (предыдущий год) * 100% |
1.1 |
1.1.2 |
Недопущение пожаров на объектах муниципальной собственности |
пожаров |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,5 |
отрицательная |
факт/план |
1.3.1, 1.3.2 |
1.2. |
подпрограмма "Предупреждение, спасение, помощь" на 2014-2016 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.1 |
Снижение времени обработки поступающих сообщений и заявлений ежегодно на 25% |
мин. |
10 |
6 |
8 |
5 |
7 |
4 |
3 |
2 |
1 |
0,3 |
отрицательная |
Факт (отчетный год) / факт (предыдущий год) * 100% |
1.1 |
1.2.2 |
Увеличение количества объектов, подключенных к единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования город Норильск, ежегодно на 20%, до достижения уровня 100% |
шт. |
10 |
15 |
13 |
15 |
15 |
15 |
21 |
27 |
30 |
0,3 |
положительная |
Факт (отчетный год) / факт (предыдущий год) * 100% |
1.1 |
1.2.3 |
Увеличение количества специалистов, обучившихся на курсах ГО и ЧС по отношению к предыдущему году |
чел. |
681 |
606 |
700 |
690 |
700 |
726 |
720 |
740 |
760 |
0,4 |
положительная |
Факт (отчетный год) / факт (предыдущий год) * 100% |
1.1 |
1.3 |
подпрограмма "Обеспечение пожарной безопасности" на 2014-2016 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3.1 |
Доля устраненных нарушений в соответствии с предписаниями органов Государственного пожарного надзора о несоответствии объектов муниципальной собственности требованиям пожарной безопасности* |
% |
43,3 |
43,8 |
51,7 |
51,7 |
63,0 |
63,0 |
76,4 |
82,9 |
89,2 |
0,7 |
положительная |
факт (план)/общее количество вынесенных предписаний * 100 |
1.3.1 |
1.3.2 |
Доля объектов муниципальной собственности, в которых проведены работы по установке систем противопожарной сигнализации и оповещения управлением эвакуации, от заявленного количества на год |
% |
100 |
122,6 |
0 |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
0,3 |
положительная |
факт/план*100% |
1.3.2 |
* Индикатор рассчитан по выданным предписаниям органами Государственного пожарного надзора по состоянию 01.01.2011. по 01.04.2013. При финансировании программы в 2017 году, значение данного индикатора должно составить 100%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 24 октября 2013 г. N 470 "Об утверждении муниципальной программы "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности объектов муниципальной собственности" на 2014-2016 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации города Норильска от 3 июля 2024 г. N 311 настоящий документ признан утратившим силу с 3 июля 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 8 декабря 2014 г. N 690
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 26 ноября 2014 г. N 658
Постановление Администрации г.Норильск Красноярского края от 6 октября 2014 г. N 550
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 27 мая 2014 г. N 303