Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Ачинского городского Совета депутатов
Красноярского края
от 19 февраля 2010 г. N 63-471Р
Регламент
Ачинского городского Совета депутатов
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Регламент Ачинского городского Совета депутатов
1. Регламент Ачинского городского Совета депутатов (далее - Регламент) - правовой акт, принятый на основании федерального законодательства, законодательства Красноярского края, Устава города и регулирующий порядок организации и деятельности Ачинского городского Совета депутатов (далее - городской Совет), а также порядок внесения, подготовки к рассмотрению и принятия решений городского Совета.
2. Настоящий Регламент устанавливает:
а) порядок организации работы городского Совета, образования и упразднения постоянных комиссий городского Совета, иных органов городского Совета, формирования их состава и организации их работы;
б) порядок избрания и освобождения от должности Главы города, заместителя председателя городского Совета, председателей и заместителей председателей постоянных комиссий городского Совета, иных органов городского Совета;
в) порядок образования в городском Совете депутатских объединений и их права;
г) порядок созыва и проведения сессий городского Совета;
д) порядок внесения проектов решений городского Совета субъектами правотворческой инициативы, порядок подготовки их к рассмотрению и принятия городским Советом;
е) иные вопросы деятельности городского Совета.
Статья 2. Правовая основа деятельности городского Совета
1. Правовую основу деятельности городского Совета составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные законы, Устав и законы Красноярского края, Устав города Ачинска, настоящий Регламент и иные правовые акты городского Совета.
Статья 3. Принципы деятельности городского Совета
1. Деятельность городского Совета основывается на принципах соблюдения прав и свобод человека и гражданина, законности, гласности, учета мнения населения, коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов, отнесенных к компетенции городского Совета, ответственности перед населением города и государством.
2. Правом осуществления полномочий городского Совета по решению вопросов местного значения обладает исключительно городской Совет.
3. Взаимодействие между органами городского Совета, должностными лицами городского Совета осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.
4. Взаимодействие городского Совета с иными органами местного самоуправления города и их структурными подразделениями, государственными органами осуществляется в соответствии с Уставом города, настоящим Регламентом, иными правовыми актами городского Совета, правовыми актами Главы города.
Глава 2. Должностные лица и органы городского Совета
Статья 4. Структура городского Совета
1. Для организации работы городской Совет избирает из своего состава председателя городского Совета (далее также - председатель Совета, председатель), заместителя председателя городского Совета, образует постоянные комиссии городского Совета и иные органы городского Совета.
2. Полномочия председателя городского Совета исполняет Глава города.
3. Количественный состав, в том числе работающих на постоянной основе депутатов городского Совета (далее - депутат, депутаты), и их должности определяются решением городского Совета в соответствии со статьей 30 Устава города Ачинска.
4. Организационно-правовое и материально-техническое обеспечение деятельности городского Совета, его органов и должностных лиц осуществляет аппарат городского Совета. Расходы на содержание и обеспечение деятельности городского Совета являются расходными обязательствами бюджета города.
Статья 5. Избрание Главы города
1. Глава города избирается городским Советом из числа депутатов тайным голосованием.
2. Кандидатуры на должность Главы города выдвигают депутаты или группы депутатов на сессии. Возможно самовыдвижение кандидатов.
3. Решение об окончании формирования списка кандидатов на должность Главы города принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.
4. Самоотводы кандидатов, выдвинутых на должность Главы города, принимаются без голосования. Данные кандидатуры исключаются из списка для голосования.
5. Обсуждение проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность Главы города.
6. Каждому кандидату предоставляется слово для выступления, изложения своей программы, ответов на вопросы депутатов.
7. Очередность выступлений кандидатов определяется последовательностью их выдвижения.
8. Список кандидатов на должность Главы города передается в счетную комиссию для организации тайного голосования в соответствии с настоящим Регламентом.
9. В бюллетене для тайного голосования указываются фамилия, имя, отчество каждого кандидата.
10. Кандидат на должность Главы города считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, установленного для городского Совета.
11. В случае, если на должность Главы города выдвинуто более двух кандидатов, и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
12. Если при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, вся процедура избрания, начиная с выдвижения кандидатов, повторяется.
13. По итогам тайного голосования оформляется решение городского Совета об избрании Главы города. Решение об избрании Главы города вступает в силу с момента его принятия.
14. Глава города вступает в должность с момента его избрания. С момента избрания на должность возникают трудовые правоотношения, закрепляемые распоряжением Главы города о начале исполнения им служебных обязанностей.
15. Распоряжение Главы города о начале исполнения им служебных обязанностей принимается в день принятия городским Советом решения об избрании Главы города.
Статья 6. Полномочия председателя городского Совета
1. Председатель:
а) организует работу городского Совета, представляет городской Совет в отношениях с жителями города, органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, органами территориального общественного самоуправления;
б) осуществляет руководство подготовкой сессий городского Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение городского Совета;
в) созывает сессии городского Совета, доводит до сведения депутатов и жителей города время и место их проведения, а также проекты повесток сессий городского Совета;
г) ведет заседание сессии городского Совета;
д) подписывает протоколы сессии городского Совета и другие документы городского Совета;
е) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в городском Совете, его органах и в избирательных округах;
ж) координирует деятельность постоянных комиссий городского Совета, иных органов городского Совета, дает поручения по исполнению решений городского Совета;
з) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе городского Совета;
и) от имени городского Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суд, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
к) организует прием граждан, рассмотрение обращений граждан и организаций, поступающих в городской Совет;
л) является распорядителем денежных средств, предусмотренных в бюджете города на содержание и обеспечение деятельности городского Совета;
м) руководит работой аппарата городского Совета, утверждает его штатное расписание и внутренний распорядок;
н) является представителем нанимателя для муниципальных служащих аппарата городского Совета и депутатов, исполняющих свои обязанности на постоянной основе.
о) в соответствии с трудовым законодательством применяет к работникам аппарата городского Совета меры поощрения и взыскания;
п) решает иные вопросы, порученные ему городским Советом либо предусмотренные действующим федеральным и краевым законодательством, Уставом города, настоящим Регламентом или иными правовыми актами городского Совета. Информирует городской Совет о выполнении решений и поручений городского Совета;
р) ежегодно, на последней в текущем году сессии городского Совета, докладывает об итогах работы городского Совета за отчетный период.
2. Председатель может поручить выполнение отдельных своих полномочий заместителю председателя городского Совета, а в случае его отсутствия - одному из депутатов.
3. Председатель продолжает осуществлять свои полномочия до начала исполнения полномочий городского Совета нового созыва.
4. Председатель подотчетен населению города и городскому Совету.
Статья 7. Досрочное прекращение полномочий Главы города
1. Полномочия Главы города прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных статьей 43 Устава города.
2. Заявление Главы города о добровольном сложении полномочий включается в повестку дня очередной сессии городского Совета.
Если заявление о добровольном сложении полномочий поступает в день сессии городского Совета, этот вопрос включается в повестку дня без голосования и рассматривается на названной сессии городского Совета.
3. При рассмотрении заявления Главы города о добровольном сложении полномочий ведение сессии городского Совета осуществляет заместитель председателя, а в его отсутствие - иной депутат по решению городского Совета.
Решение по заявлению Главы города о добровольном сложении полномочий принимается открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии городского Совета.
В случае отказа городского Совета удовлетворить заявление Главы города о добровольном сложении полномочий Глава вправе сложить свои полномочия в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации.
4. Инициатива депутатов городского Совета об удалении Главы города в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов городского Совета, оформляется в виде обращения, которое вносится в городской Совет депутатов. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения городского Совета об удалении Главы города в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава города и Губернатор Красноярского края (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Красноярского края) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в городской Совет депутатов.
Рассмотрение инициативы депутатов городского Совета об удалении Главы города в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Красноярского края (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Красноярского края). В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов городского Совета об удалении Главы города в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города федеральными законами и законами Красноярского края, и (или) решений, действий (бездействия) Главы города, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение об удалении Главы города в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Красноярского края (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Красноярского края).
Инициатива Губернатора Красноярского края (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Красноярского края) об удалении Главы города в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в городской Совет депутатов вместе с проектом соответствующего решения городского Совета депутатов. О выдвижении данной инициативы Глава города уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в городской Совет депутатов.
Рассмотрение инициативы депутатов городского Совета или Губернатора Красноярского края (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Красноярского края) об удалении Главы города в отставку осуществляется городским Советом в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
Решение городского Совета об удалении Главы города в отставку принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов городского Совета.
Решение городского Совета об удалении Главы города в отставку подписывается заместителем председателя городского Совета.
В случае, если Глава города присутствует на заседании городского Совета, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством заместителя председателя городского Совета.
При рассмотрении и принятии городским Советом решения об удалении Главы города в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов городского Совета Губернатора Красноярского края (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Красноярского края) и с проектом решения городского Совета об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам городского Совета объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
В случае, если Глава города не согласен с решением городского Совета об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
Решение городского Совета об удалении Главы города в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если Глава города в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением городского Совета.
В случае, если инициатива депутатов городского Совета или Губернатора Красноярского края (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Красноярского края) об удалении Главы города в отставку отклонена городским Советом, вопрос об удалении Главы города в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение городского Совета не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания городского Совета, на котором рассматривался указанный вопрос.
5. В случае принятия городским Советом решения об освобождении от должности Главы города, вопрос об избрании нового Главы города рассматривается на очередной сессии.
Статья 8. Заместитель председателя городского Совета
1. Заместитель председателя городского Совета (далее - заместитель председателя) избирается по предложению председателя городского Совета в том же порядке и на тот же срок, которые предусмотрены для избрания Главы города.
2. Заместитель председателя вступает в должность с момента его избрания и работает на постоянной основе. С момента избрания на должность возникают трудовые правоотношения, закрепляемые трудовым договором и распоряжением Главы города о начале исполнения заместителем председателя своих служебных обязанностей. Распоряжение принимается в день принятия городским Советом решения об избрании заместителя председателя.
3. Заместитель председателя исполняет по поручению председателя городского Совета его отдельные полномочия, а в случаях отсутствия председателя или временной невозможности выполнения им своих обязанностей замещает председателя городского Совета.
4. Заместитель председателя подотчетен населению, городскому Совету и председателю городского Совета.
Статья 9. Полномочия заместителя председателя городского Совета
1. Заместитель председателя:
1) организует планирование работы городского Совета;
2) осуществляет контроль за выполнением плана работы городского Совета;
3) выполняет поручения городского Совета и председателя;
4) руководит работой постоянных комиссий, проводит совещания с председателями постоянных комиссий городского Совета и работниками аппарата городского Совета;
5) организует взаимодействие между постоянными комиссиями городского Совета;
6) организует работу по подготовке проекта сметы расходов городского Совета и контролирует ее исполнение;
7) выполняет иные обязанности, предусмотренные решениями городского Совета, распоряжениями председателя городского Совета.
Статья 10. Досрочное прекращение полномочий заместителя председателя
1. Полномочия заместителя председателя прекращаются досрочно в порядке и случаях, предусмотренных статьей 37 Устава города.
Статья 11. Постоянные комиссии городского Совета
1. Городской Совет из числа депутатов, на срок своих полномочий, создает постоянные комиссии городского Совета для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению городского Совета, в том числе вопросов в части осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления города полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Городской Совет может упразднять, реорганизовывать ранее созданные постоянные комиссии и создавать новые.
3. Количество и наименование постоянных комиссий, их персональный состав, полномочия по вопросам ведения устанавливаются нормативными актами городского Совета.
4. Председатели постоянных комиссий утверждаются на должность и освобождаются от должности городским Советом на основании решения соответствующей постоянной комиссии.
5. Постоянные комиссии ответственны перед городским Советом и ему подотчетны, выполняют поручения городского Совета, председателя городского Совета и заместителя председателя городского Совета, принимают участие в рассмотрении обращений граждан и организаций, поступивших в городской Совет.
6. Постоянные комиссии формируются на основе письменных заявлений депутатов.
7. Все депутаты, за исключением председателя городского Совета, должны входить в состав постоянных комиссий.
8. В составе постоянной комиссии не может быть менее трех депутатов.
9. Депутат может быть членом не более двух постоянных комиссий.
10. Изменение состава постоянных комиссий осуществляется решением Совета.
11. В случае досрочного прекращения полномочий депутата депутат считается выбывшим из состава постоянной комиссии.
Статья 12. Специальные комиссии городского Совета, рабочие группы, иные органы городского Совета
1. Для организации деятельности городского Совета по исполнению контрольных полномочий, проработки отдельных вопросов, в связи с исполнением этой деятельности могут создаваться специальные комиссии. В состав специальной комиссии, кроме депутатов, с правом совещательного голоса могут входить независимые специалисты контрольных органов, представители структурных подразделений Администрации города, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций любых организационно-правовых форм, органов территориального общественного самоуправления.
Создание специальной комиссии, определение ее функций, задач, объема полномочий и срока деятельности, утверждение состава осуществляется решением городского Совета.
Порядок работы специальной комиссии определяет председатель специальной комиссии.
По результатам работы специальная комиссия представляет городскому Совету отчет с выводами, рекомендациями, проектами решений городского Совета.
По результатам отчета специальной комиссии городской Совет принимает решение о прекращении деятельности специальной комиссии или о продлении срока ее деятельности.
2. По решению городского Совета, распоряжению председателя Совета или решению постоянной комиссии для выполнения определенной задачи (задач) могут быть образованы рабочие группы.
В состав рабочей группы, кроме депутатов и специалистов аппарата городского Совета, могут входить независимые специалисты, специалисты иных органов и организаций по роду своей профессиональной деятельности способные к решению задачи, поставленной перед рабочей группой.
3. В решении городского Совета, распоряжении председателя Совета или решении постоянной комиссии о создании специальной комиссии или рабочей группы должны содержаться следующие положения:
а) цель создания специальной комиссии, рабочей группы;
б) численность и персональный состав;
в) руководитель из числа депутатов;
г) срок предоставления отчета с письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями, заключением, проектом решения.
4. При создании рабочей группы по доработке проектов решений городского Совета, кроме лиц, перечисленных в пункте 2 настоящей статьи, в состав рабочей группы, в обязательном порядке, включается представитель субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения городского Совета.
5. Деятельность рабочей группы прекращается после выполнения возложенной на нее задачи.
6. Для организации своей деятельности, проработки отдельных вопросов в структуре городского Совета из числа депутатов могут быть образованы иные постоянные или временные органы городского Совета.
7. Образование постоянных или временных органов городского Совета осуществляется правовым актом городского Совета, либо председателя городского Совета с учетом требований пункта 3 настоящей статьи.
8. Постоянные или временные органы городского Совета могут образовываться на срок, не превышающий срок полномочий городского Совета соответствующего созыва.
Статья 13. Депутатское объединение (фракция)
1. Депутаты вправе образовывать в городском Совете депутатские объединения (фракции).
2. Депутатское объединение образуется на добровольной основе в количестве не менее 3 депутатов.
3. Об образовании депутатского объединения и его списочном составе, а также об изменении состава депутатского объединения или прекращении деятельности депутатского объединения руководитель депутатского объединения или иной представитель депутатского объединения по поручению депутатского объединения письменно информирует председателя Совета для обязательного оглашения на ближайшей сессии городского Совета.
4. Заявление об образовании депутатского объединения, а также о прекращении его деятельности подлежат обязательной регистрации в городском Совете.
5. Депутат вправе состоять только в одном депутатском объединении.
6. Депутаты, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их создании, либо выбывшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии депутатского объединения.
7. В случае, если число членов депутатского объединения становится менее 3 человек, то деятельность соответствующего депутатского объединения считается прекращенной, о чем председатель Совета сообщает на очередной сессии городского Совета.
8. Об образовании депутатского объединения, изменении его состава и о прекращении деятельности депутатского объединения делается запись в протоколе сессии городского Совета.
9. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.
10. Депутатское объединение имеет право:
а) на внеочередное выступление по обсуждаемому вопросу во время сессии городского Совета;
б) на внесение и распространение в городском Совете информационных материалов, заявлений депутатского объединения, в том числе во время заседания сессии городского Совета;
в) требовать перерыва во время проведения заседания сессии городского Совета для проведения консультаций в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
г) иные права, предусмотренные настоящим Регламентом для депутатов городского Совета.
11. Уполномоченные лица депутатского объединения имеют право представлять депутатское объединение в составе специальных комиссий городского Совета, рабочих группах городского Совета, иных органах городского Совета.
Глава 3. Организация деятельности городского Совета
Статья 14. Планирование работы городского Совета
1. Деятельность городского Совета, постоянных комиссий осуществляется в соответствии с планами работы на соответствующий период.
2. Планирование работы городского Совета осуществляется на очередное полугодие (перспективный план) и планирование вопросов для рассмотрения на очередной сессии (текущий план).
3. Предложения о включении вопроса в перспективный или текущий планы работы городского Совета могут вносить депутаты, постоянные комиссии, депутатские объединения, Глава города, Администрация города, Контрольно-счетная палата города Ачинска (далее - Контрольно-счетная палата), Избирательная комиссия города Ачинска (далее - Избирательная комиссия).
4. Инициатор внесения предложения в план работы городского Совета является ответственным за его подготовку.
5. Предложения о включении вопроса в перспективный план работы городского Совета направляются председателю Совета не позднее, чем за 60 дней до начала очередного планируемого периода; предложения о включении вопроса на рассмотрение очередной сессии не позднее 15 дней до открытия заседания сессии.
6. Предложения должны содержать:
а) наименование проекта решения городского Совета или мероприятия;
б) наименование субъекта правотворческой инициативы, который вносит проект решения городского Совета или органа, ответственного за подготовку мероприятия;
в) срок рассмотрения проекта решения городского Совета на сессии городского Совета или проведения мероприятия.
7. Граждане, органы территориального общественного самоуправления, организации могут вносить предложения в перспективный и (или) текущий план работы городского Совета непосредственно, в соответствии с Положением о правотворческой инициативе граждан, а также через депутатов и (или) постоянные комиссии городского Совета.
8. В перспективный план работы городского Совета включаются вопросы о рассмотрении проектов муниципальных правовых актов, проектов решений городского Совета об организации его деятельности и другие вопросы в соответствии с компетенцией городского Совета.
9. В текущий план работы городского Совета включаются вопросы, выносимые на рассмотрение очередной сессии городского Совета.
10. Утвержденные планы работы городского Совета направляются Главе города, депутатам, Администрации города, Ачинскому межрайонному прокурору, размещаются на Интернет - портале городского Совета.
11. Предложения по изменению планов работы городского Совета (об исключении отдельных вопросов, уточнении формулировок, о включении дополнительных вопросов) направляются председателю городского Совета в письменном виде не позднее 15 дней до наступления срока рассмотрения вопроса (проведения мероприятия).
12. Изменения в перспективный план работы городского Совета вносятся решением городского Совета.
Статья 15. Порядок работы постоянных комиссий
1. Основной формой работы городского Совета является сессия городского Совета (далее - сессия), на которой принимаются решения по вопросам, отнесенным действующим законодательством к ведению городского Совета и вопросам организации его деятельности.
2. Предварительное обсуждение вопросов, вносимых на рассмотрение сессии, осуществляется на заседаниях постоянных комиссий.
3. Деятельность постоянных комиссий регулируется Положением о них, утверждаемым городским Советом, осуществляется в соответствии с планами работы, утверждаемыми на заседаниях постоянных комиссий, и планами работы городского Совета.
4. Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
5. Заседания постоянных комиссий являются открытыми. Постоянная комиссия вправе принять решение о проведении закрытого заседания. В случае принятия решения о проведении закрытого заседания постоянной комиссии, такое заседание проводится по правилам статьи 34 настоящего Регламента.
6. Постоянные комиссии могут проводить совместные заседания. При этом каждой постоянной комиссией принимается самостоятельное решение по рассматриваемым вопросам.
7. Постоянная комиссия вправе принимать решения, если на заседании присутствует не менее половины ее количественного состава.
8. Решения постоянной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов постоянной комиссии.
9. Проекты планов работы постоянной комиссии формируются председателем постоянной комиссии на основе плана работы городского Совета, предложений председателя городского Совета, членов постоянной комиссии, обращений граждан и организаций не позднее, чем за 5 дней до начала планируемого периода.
10. При рассмотрении проектов решений городского Совета на заседание постоянной комиссии приглашаются субъекты правотворческой инициативы, внесшие проекты решений, либо их представители.
Статья 16. Мероприятия в городском Совете
1. По инициативе городского Совета, председателя городского Совета, постоянной комиссии или депутатского объединения могут проводиться депутатские слушания, собрания депутатов, совещания, семинары, конференции и другие мероприятия, связанные с деятельностью городского Совета и его органов.
2. Во время проведения указанных мероприятий ведется протокол, который подписывается председательствующим на соответствующем мероприятии.
3. Депутатские слушания - открытое обсуждение наиболее важных проектов нормативных правовых актов городского Совета и вопросов местного значения.
Информация о месте и времени проведения депутатских слушаний, а также о вопросах (проектах решений городского Совета), выносимых на обсуждение депутатских слушаний, доводится до сведения депутатов не позднее, чем за 3 рабочих дня.
Информация о теме депутатских слушаний, месте и времени их проведения, по решению инициатора проведения депутатских слушаний может быть опубликована в средствах массовой информации.
Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется инициатором проведения депутатских слушаний. Приглашенные лица выступают на депутатских слушаниях с разрешения председательствующего.
По обсуждаемым на депутатских слушаниях вопросам могут быть приняты документы, носящие рекомендательный характер. Рекомендации депутатских слушаний доводятся до сведения депутатов и по решению инициатора проведения депутатских слушаний могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
4. Собрание депутатов "депутатский час" - форма работы городского Совета для обсуждения вопросов по организации деятельности городского Совета, а также наиболее важных проектов решений городского Совета.
Информация о месте и времени проведения собрания депутатов, а также о вопросах (проектах решений городского Совета), выносимых на обсуждение собрания депутатов, доводится до сведения депутатов не позднее, чем за 3 рабочих дня.
По результатам обсуждения на собрании депутатов могут быть даны поручения председателю городского Совета, заместителю председателя городского Совета, депутатам.
5. Иные мероприятия городского Совета проводятся в порядке, определяемом инициаторами проведения мероприятия.
Статья 17. Порядок работы с предписаниями надзорных органов
1. Протест или представление прокурора, предписание иного надзорного органа (далее - предписание), поступившие в городской Совет, регистрируются в установленном порядке и направляются председателю Совета.
2. Председатель городского Совета направляет протест и (или) представление в постоянную комиссию в соответствии с ее компетенцией (профилем).
3. Предписание рассматривается на ближайшем заседании профильной комиссии, после чего выносится на рассмотрение сессии и подлежит рассмотрению на ближайшем заседании сессии.
4. Предписание может быть удовлетворено полностью или частично либо отклонено мотивированным решением городского Совета.
5. О дне заседания профильной комиссии, а также о дне заседания сессии, на которых планируется рассмотреть протест предписание, сообщается соответствующему надзорному органу.
6. По результатам рассмотрения предписания профильной постоянной комиссией городского Совета должны быть рекомендованы конкретные меры по устранению допущенных нарушений законодательства
7. В случае, если по результатам рассмотрения предписания на заседании профильной комиссии принято решение рекомендовать городскому Совету удовлетворить протест, то профильной комиссией готовится проект решения о внесении изменений в правовой акт, на который было внесено предписание, или об отмене соответствующего правового акта городского Совета.
8. О принятых решениях городского Совета по результатам рассмотрения предписания, а также о результатах принятых мер по протесту или представлению сообщается надзорному органу в письменной форме.
Статья 18. Реализация законодательной инициативы, внесение законодательных предложений
1. Право законодательной инициативы может быть реализовано городским Советом путем внесения в Законодательное Собрание Красноярского края (далее - Законодательное Собрание):
а) проектов законов Красноярского края;
б) предложений о поправках к Уставу Красноярского края;
в) поправок к законопроектам, принятым Законодательным Собранием в первом чтении;
г) законодательных предложений о внесении изменений в законы Российской Федерации.
2. Внесение в Законодательное Собрание проектов законов Красноярского края, поправок к законопроектам и законодательных предложений о внесении изменений в законы Российской Федерации осуществляется в соответствии с федеральным и краевым законодательством, в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
3. Правом внесения предложений о реализации городским Советом законодательной инициативы обладают:
а) депутаты городского Совета;
б) органы местного самоуправления;
в) Избирательная комиссия города;
г) граждане, в порядке правотворческой инициативы.
4. При внесении предложения о реализации городским Советом законодательной инициативы путем внесения проекта закона Красноярского края в городской Совет должны быть представлены следующие документы:
а) текст законопроекта с указанием на титульном листе субъекта права законодательной инициативы;
б) пояснительная записка к законопроекту, содержащая предмет законодательного регулирования, отнесение его к исключительному ведению субъекта Российской Федерации либо совместному ведению Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, цель и место законопроекта в системе действующих федеральных и краевых законов, обоснование целесообразности его принятия, изложение концепции, общую характеристику структуры, комментарии к основным разделам или статьям;
в) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует финансовых и материальных затрат);
г) перечень краевых нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного закона.
5. В случае, если предложение о реализации городским Советом законодательной инициативы не соответствует требованиям, установленным к порядку реализации законодательной инициативы в Законодательном Собрании, председатель городского Совета возвращает документы инициатору с указанием обоснования отказа.
6. В решении городского Совета о внесении проекта закона Красноярского края в Законодательное Собрание в порядке реализации законодательной инициативы должен быть указан представитель городского Совета в Законодательном Собрании по данному законопроекту.
7. Если предлагаемый законопроект касается введения или отмены региональных налогов, освобождения от их уплаты, изменения финансовых обязательств Красноярского края, либо предусматривает расходы, покрываемые за счет средств краевого бюджета, то такой законопроект вместе с прилагаемыми к нему материалами направляется Губернатору Красноярского края для заключения.
8. Проекты законов края, принятые Законодательным Собранием в первом чтении, и направленные в городской Совет для внесения поправок, председатель городского Совета направляет в постоянную комиссию в соответствии с вопросами ее ведения, и в Администрацию города для изучения и, при необходимости, подготовки поправок к законопроекту.
9. Поправки к законопроекту готовятся в виде изменения редакции статей законопроекта, либо в виде дополнения законопроекта конкретными статьями, либо в виде предложений об исключении, дополнении конкретных слов, пунктов, частей или статей законопроекта.
10. Поправки к законопроекту, поступившие в городской Совет от иных органов местного самоуправления города, регистрируются в установленном порядке и направляются председателю Совета.
11. Председатель Совета направляет поступившие поправки вместе с проектом закона края в постоянную комиссию в соответствии с вопросами ее ведения для рассмотрения.
12. Постоянная комиссия рассматривает поправки на своем заседании и выносит вопрос на рассмотрение сессии.
13. Для включения вопроса в повестку дня сессии председателю Совета направляются следующие документы:
а) проект решения городского Совета о законодательной инициативе, с приложением в виде проекта закона края либо текстового изложения поправок;
б) решение постоянной комиссии.
14. В решении городского Совета о внесении законодательной инициативы указывается лицо, которому поручается представлять проект в Законодательном Собрании.
Статья 19. Порядок работы с обращениями граждан и организаций
1. Обращения граждан и организаций, поступившие в городской Совет, регистрируются в установленном порядке.
2. Председатель Совета направляет поступившие обращения в постоянную комиссию в соответствии с вопросами ее ведения и специалистам аппарата городского Совета.
3. Рассмотрение обращений осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, регулирующим порядок и сроки рассмотрения обращений, а также в соответствии с правилами делопроизводства в городском Совете.
Статья 20. Порядок рассмотрения ходатайства о награждении Почетной грамотой городского Совета
1. Ходатайство о награждении Почетной грамотой городского Совета вносится в городской Совет в соответствии с Положением о Почетной грамоте городского Совета.
2. Поступившее в городской Совет ходатайство вместе с комплектом документов председателем Совета направляется в постоянную комиссию в соответствии с вопросами ее ведения.
3. Постоянная комиссия проверяет поступившие документы на соответствие требованиям, установленным Положением о Почетной грамоте городского Совета, в случае необходимости - запрашивает дополнительные сведения, готовит проект решения городского Совета и в установленном порядке вносит вопрос на рассмотрение городского Совета.
Статья 21. Порядок рассмотрения отчета Избирательной комиссии о расходовании бюджетных средств на выборы, референдум
1. Отчет Избирательной комиссии о расходовании бюджетных средств на выборы, референдум, поступивший в городской Совет, регистрируется в установленном порядке и председателем Совета направляется в постоянную комиссию, к компетенции которой относится контроль за расходованием средств бюджета города.
2. Указанная комиссия, по результатам рассмотрения отчета Избирательной комиссии на своем заседании дает свое заключение по отчету, принимает решение о вынесении вопроса на рассмотрение сессии.
Глава 4. Нормотворческая деятельность городского Совета
Статья 22. Правовые акты городского Совета
1. Городской Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами края, Уставом города, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города, решение об удалении Главы города в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности городского Совета.
2. Решение городского Совета принимается открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием. Порядок и процедура принятия устанавливаются настоящим Регламентом. Решение принимается большинством голосов от установленного для городского Совета числа депутатов, если иное не предусмотрено законодательством, Уставом города, настоящим Регламентом.
3. Решения, принимаемые городским Советом входят в систему муниципальных правовых актов и подразделяются на:
а) нормативные правовые акты городского Совета;
б) ненормативные правовые акты городского Совета (решения индивидуального характера);
в) решения по процедурным вопросам.
4. Нормативным правовым актом является решение городского Совета, принятое в установленном Уставом города и настоящим Регламентом порядке, изложенное в виде юридических предписаний (правовых норм, правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений, либо на изменение или прекращение существующих правоотношений на территории города Ачинска.
5. Ненормативными (локальными) правовыми актами являются решения индивидуального характера, в том числе содержащие нормы трудового законодательства, а также:
а) о принятии обращений к различным организациям, органам или должностным лицам;
б) о признании обращения депутата или группы депутатов депутатским запросом;
в) о награждении Почетными грамотами и о присвоении почетных званий;
г) об избрании (назначении, утверждении, согласовании) на определенную должность или в состав определенного органа, о досрочном прекращении полномочий, об освобождении от должности или выводе из состава органа;
д) о создании, реорганизации или упразднении постоянных комиссий, рабочих групп (комиссий) городского Совета, временных (специальных) комиссий или иных органов городского Совета;
е) о возвращении проекта решения субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект, для доработки;
ж) о принятии нормативного правового акта в первом чтении;
з) о назначении (проведении) публичных слушаний, опроса, собрания или конференции граждан;
и) об удовлетворении или отклонении предписания надзорного органа;
к) о рассмотрении предписания надзорного органа;
л) о внесении в законодательный орган в порядке реализации права законодательной инициативы проектов законов Красноярского края, поправок к проектам законов Красноярского края, законодательных предложений о внесении изменений и дополнений в законы Российской Федерации;
м) иные решения, носящие индивидуальный характер.
6. К решениям по процедурным вопросам относятся:
а) об изменении формы голосования;
б) о продлении времени заседания;
в) об увеличении времени для выступления;
г) об отмене результатов голосования;
д) об изменении последовательности рассмотрения вопросов повестки дня;
е) о прекращении прений;
ж) о перерыве в заседании;
з) о предоставлении слова приглашенным;
и) о проведении закрытого заседания;
к) о проведении перерегистрации депутатов;
л) об избрании секретаря сессии, счетной комиссии для проведения тайного голосования;
м) об утверждении формы бюллетеня для тайного голосования;
н) об удалении из зала заседаний;
о) о признании причины отсутствия депутата на заседании сессии городского Совета уважительной;
п) об опубликовании списка депутатов, пропускающих заседания сессий городского Совета;
р) иные вопросы процедурного характера.
7. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.
8. Решения по процедурным вопросам отражаются в протоколе сессии и не оформляются самостоятельным актом.
Статья 23. Порядок внесения в городской Совет проектов муниципальных правовых актов
1. Проекты правовых актов могут вноситься в городской Совет субъектами правотворческой инициативы, установленными действующим законодательством и Уставом города.
Внесение в городской Совет проектов муниципальных правовых актов, с учетом особенностей, установленных настоящим Регламентом, регулируется Положением о порядке внесения в городской Совет депутатов проектов муниципальных правовых актов, перечне и форме, прилагаемых к ним документов, утверждаемым решением городского Совета.
2. В порядке реализации правотворческой инициативы в городской Совет могут быть внесены:
а) проекты вновь издаваемых правовых актов;
б) проекты правовых актов о внесении изменений в действующие правовые акты;
в) проекты правовых актов о признании утратившими силу (отмене) ранее принятых правовых актов или приостановлении их действия.
3. Проект считается внесенным в городской Совет со дня его регистрации в городском Совете.
4. Проект не должен противоречить Конституции Российской Федерации, Федеральным законам, Уставу Красноярского края, законам Красноярского края, Уставу города Ачинска, а также нормативным правовым актам, принятым на местном референдуме и правовым актам, принятым органами местного самоуправления города.
Наименование проекта должно четко отражать смысл самого правового акта, текст должен быть конкретным, не позволяющим давать широкое толкование изложенных в нем норм.
В проекте должен быть предусмотрен порядок контроля и ответственные за его осуществление лица.
5. К проекту нормативного правового акта, вносимому в городской Совет должны прилагаться:
а) пояснительная записка, содержащая предмет правового регулирования, отнесение его к компетенции городского Совета, цель и место проекта в системе действующих муниципальных нормативных правовых актов, обоснование целесообразности его принятия, изложение концепции, общую характеристику структуры, комментарии к разделам или статьям проекта;
б) финансово-экономическое обоснование - в случае внесения проекта решения, предусматривающего установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, предоставление льгот по уплате местных налогов, а также предусматривающего расходы, покрываемые за счет средств бюджета города;
в) перечень правовых актов городского Совета, подлежащих отмене, приостановлению, изменению либо принятию в связи с принятием предлагаемого нормативного правового акта;
г) сопроводительное письмо субъекта правотворческой инициативы с указанием фамилии, имени, отчества и должности представителя на всех стадиях рассмотрения проекта в городском Совете (в случае, если субъект правотворческой инициативы - коллегиальный орган, то также и решение органа о внесении соответствующего проекта в городской Совет);
д) заключение Главы Администрации города.
Указанное заключение не прилагается, если проект решения вносится Главой Администрации города.
6. В случае, если субъектом правотворческой инициативы в городской Совет внесен проект без заключения Главы Администрации города председатель городского Совета направляет поступивший проект с комплектом документов, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, в Администрацию города для рассмотрения и подготовки заключения.
Городской Совет вправе рассмотреть проект решения без заключения Главы Администрации города, если соответствующее заключение не представлено в течение семи рабочих дней после направления документов в Администрацию города.
7. Проект, предусматривающий установление, изменение или отмену местных налогов, осуществление расходов из средств бюджета города может быть внесен на рассмотрение городского Совета только по инициативе Главы Администрации города или при наличии его заключения.
Проект, предусматривающий установление, изменение или отмену местных налогов, должен быть внесен в сроки, позволяющие принять решение с учетом требований Налогового кодекса Российской Федерации о вступлении в силу нормативных актов о налогах и сборах и с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проект, вносимый для рассмотрения в городской Совет в порядке правотворческой инициативы граждан, должен соответствовать требованиям пунктов 4 - 7 настоящей статьи и нормам Порядка реализации права граждан на правотворческую инициативу, утверждаемого решением городского Совета.
8. К проекту ненормативного правового акта, вносимому в городской Совет, должно прилагаться сопроводительное письмо субъекта правотворческой инициативы с указанием фамилии, имени, отчества и должности представителя на всех стадиях рассмотрения проекта в городском Совете (в случае, если субъект правотворческой инициативы - коллегиальный орган, то также и решение органа о внесении соответствующего проекта в городской Совет), пояснительная записка с обоснованием необходимости принятия правового акта.
9. Если вносимый на рассмотрение проект правового акта не соответствует требованиям настоящей статьи, председатель городского Совета в течение трех дней возвращает его инициатору без рассмотрения по существу.
После устранения несоответствий, послуживших основанием для возврата документов, субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект правового акта в городской Совет.
10. В текст проекта, вносимого в городской Совет, должны быть включены следующие положения:
а) о сроке и порядке вступления в силу решения;
б) об отмене или приостановлении действия ранее принятых решений или отдельных их положений (в случае такой необходимости);
в) о субъекте, на который возлагается контроль исполнения решения.
11. Проект решения, внесенный в городской Совет в соответствии с требованиями настоящего Регламента, вместе с комплектом документов направляется председателем городского Совета:
а) в постоянную комиссию в соответствии с вопросами ее ведения (далее - профильная комиссия) для предварительного рассмотрения. При необходимости председатель Совета может направить поступивший проект и материалы к нему в несколько постоянных комиссий, при этом определяется постоянная комиссия, ответственная за рассмотрение документов (профильная комиссия);
б) руководителям депутатских объединений для информации;
в) в юридическую службу городского Совета для правовой экспертизы.
12. В случае, если внесенный проект нормативного правового акта не включен в план работы городского Совета, то председатель Совета выносит на голосование вопрос о внесении этого проекта в план работы городского Совета и (или) в повестку дня очередной сессии городского Совета.
В решении о включении вопроса в план работы городского Совета определяется постоянная комиссия, ответственная за подготовку его к рассмотрению на сессии городского Совета (профильная комиссия), и срок подготовки вопроса к рассмотрению на сессии.
Проекты правовых актов городского Совета о внесении изменений в действующие решения городского Совета, или о признании утратившими силу (отмене) решений городского Совета, в случаях приведения их в соответствие с действующим законодательством, могут рассматриваться городским Советом вне плана работы городского Совета.
13. Для доработки проекта профильная комиссия может создать рабочую группу в порядке, предусмотренном статьей 12 настоящего Регламента.
При этом в решении постоянной комиссии о создании рабочей группы определяется срок, в течение которого рабочая группа должна доработать проект решения. Указанный срок не должен превышать двух месяцев.
14. По решению профильной комиссии проект нормативного правового акта может быть направлен в Администрацию города, иные органы местного самоуправления, в государственные органы, прокуратуру для подготовки отзывов, предложений, замечаний.
15. По результатам рассмотрения на заседании профильной комиссии проект вместе с решением профильной комиссии направляется председателю городского Совета для включения в повестку дня очередной сессии.
16. Документы, поступившие председателю городского Совета менее чем за 15 дней до дня проведения очередной сессии, включаются в повестку дня последующей сессии.
Статья 24. Рассмотрение проектов решений на сессии
1. Рассмотрение проектов решений на сессии, как правило, осуществляется в одном чтении. Рассмотрение проекта решения об утверждении бюджета города на очередной финансовый год рассматривается в двух чтениях в порядке, предусмотренном Положением о бюджетном процессе в городе Ачинске.
2. Рассмотрение проекта решения осуществляется в следующем порядке:
а) доклад (и содоклад);
б) обсуждение вопроса (вопросы к докладчику и (или) содокладчику, выступления по обсуждаемому вопросу, заключительное слово докладчика и (или) содокладчика);
в) голосование за принятие проекта решения за основу;
г) внесение поправок к проекту;
д) обсуждение внесенных поправок (выступление депутата, внесшего поправку; вопросы к депутату и ответы на вопросы);
е) голосование за принятие поправок (отдельно, по каждой поправке);
ж) голосование за принятие решения в целом.
3. С докладом по рассматриваемому вопросу повестки дня выступает представитель субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект. С содокладом выступает председатель (либо лицо его заменяющее) профильной комиссии.
4. После рассмотрения всех поправок на голосование ставится предложение о принятии проекта решения в целом с учетом принятых поправок.
5. Если по итогам голосования такое предложение не набрало необходимого числа голосов, то городской Совет может принять решение о создании согласительной комиссии из числа депутатов и представителей субъекта правотворческой инициативы для выработки согласованного решения.
6. При внесении альтернативных проектов решений по одному и тому же вопросу слово для доклада предоставляется по каждому проекту решения, обсуждение идет по всем внесенным проектам одновременно.
7. Решение городского Совета считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от установленного для Совета числа депутатов.
Глава 5. Контрольная деятельность городского Совета
Статья 25. Контроль за исполнением решений городского Совета
1. В решении городского Совета может быть указана постоянная комиссия или должностное лицо городского Совета, на которые возлагается контроль за исполнением данного решения.
2. Целями контроля являются:
а) выявление степени эффективности реализации решения;
б) выявление причин, затрудняющих исполнение решения;
в) определение лиц (органов), препятствующих исполнению решения и привлечение их в установленном порядке к ответственности;
г) устранение препятствий в исполнении решения.
3. Контроль осуществляется путем:
а) запроса информации об исполнении решения у структурных подразделений Администрации города, иных органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;
б) заслушивание отчетов об исполнении решения;
в) проведения мониторинга исполнения решения;
г) в случае необходимости - обеспечения исполнения решения в судебном порядке.
4. Для выполнения перечисленных полномочий лицу, на которое городской Совет возложило контроль, специальных доверенностей не требуется.
5. Общий контроль за исполнением решений осуществляет председатель городского Совета.
6. Не реже одного раза в год вопрос о результатах исполнения решений выносится на рассмотрение городского Совета.
Статья 26. Порядок осуществления контроля за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения
1. Городской Совет, осуществляя контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, имеет право:
а) контролировать исполнение решений городского Совета в порядке, предусмотренном Уставом города и настоящим Регламентом;
б) обращаться в органы и к должностным лицам местного самоуправления с предложениями о принятии мер по устранению нарушений муниципальных правовых актов либо с предложением об отмене муниципального правового акта;
в) заслушивать отчеты о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления.
2. С целью осуществления контроля городской Совет вправе образовывать специальные комиссии, в порядке, предусмотренном статьей 12 настоящего Регламента. Поручать проведение проверок Контрольно-счетной палате города Ачинска.
3. Для осуществления полномочий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, городской Совет и постоянные комиссии имеют право запрашивать в органах местного самоуправления и у должностных лиц местного самоуправления необходимую информацию, приглашать соответствующих должностных лиц на заседания постоянной комиссии, специальной комиссии, сессии городского Совета.
Запрашиваемая информация должна предоставляться не позднее, чем в 10-дневный срок со дня получения соответствующего запроса.
В случае если для подготовки ответа необходимо провести проверки, изучить дополнительные материалы, ответ может быть дан в срок не более 30 дней. При этом указанные должностные лица обязаны проинформировать соответствующих депутата, группу депутатов о причинах продления срока подготовки ответа.
4. Контрольная деятельность городского Совета осуществляется через постоянные комиссии, а также с помощью депутатского запроса, рассмотрения на сессиях вопросов, относящихся к сфере контроля городского Совета, принятия им обращений и заявлений с официальными пожеланиями относительно деятельности Администрации города, иных органов и должностных лиц местного самоуправления.
5. Порядок и сроки подготовки контрольного вопроса для рассмотрения его на сессии городского Совета устанавливаются председателем городского Совета в соответствии с правилами настоящего Регламента, регулирующими подготовку и проведение сессии Совета.
Статья 27. Депутатский запрос
1. Депутат, группа депутатов городского Совета, постоянная или временная комиссия городского Совета вправе обратиться с депутатским запросом к Главе Администрации города, его заместителям, руководителю органа Администрации города, начальнику межмуниципального управления внутренних дел "Ачинское", руководителям организаций, расположенных на территории города, по вопросам, связанным с депутатской деятельностью.
2. Депутатский запрос может быть внесен на заседании городского Совета в письменной форме. Такой запрос оглашается на заседании и содержит требования дать письменное объяснение об определенных обстоятельствах и сообщить о мерах, которые принимаются указанными в настоящей статье лицами в связи с этими обстоятельствами.
3. Глава Администрации города, его заместители, руководители органов Администрации города, получившие депутатский запрос, обязаны дать депутату письменный ответ в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 26 настоящего регламента.
4. Депутат вправе на ближайшем заседании городского Совета огласить содержание ответа или довести его до сведения депутатов иным путем.
Статья 28. Запрос депутата, группы депутатов о представлении информации и материалов
1. Депутат, группа депутатов городского Совета вправе направить письменный запрос о предоставлении информации и материалов, необходимых для исполнения полномочий по вопросам местного значения, Главе Администрации города, его заместителям, руководителям органов Администрации города, начальнику межмуниципального управления внутренних дел "Ачинское", руководителям организаций, расположенных на территории города.
2. Запрос депутата, группы депутатов о предоставлении информации и материалов должен касаться вопросов, входящих в компетенцию лица, которому он адресован.
3. Глава Администрации города, его заместители, руководители органов Администрации города, получившие запрос депутата, группы депутатов о представлении информации и материалов, обязаны дать письменный ответ в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 26 настоящего регламента.
Статья 29. Отчеты Главы города, Главы Администрации города и должностных лиц Администрации города
1. Глава города представляет городскому Совету ежегодный отчет о результатах своей деятельности на последней в текущем году сессии.
2. Глава Администрации города в апреле представляет городскому Совету ежегодный отчет о результатах своей деятельности и деятельности Администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом.
3. Один раз в год о положении дел в подведомственных им отраслях и сферах деятельности могут быть заслушаны первый заместитель, заместители Главы Администрации города, руководители органов Администрации города. О предстоящем отчете соответствующее должностное лицо уведомляется не позднее, чем за один месяц.
4. Группа в количестве не менее одной третьей от числа депутатов, установленного для городского Совета, может предложить принять решение о заслушивании внеочередного отчета одного из указанных в пункте 3 настоящей статьи должностных лиц. О предстоящем внеочередном отчете должностное лицо уведомляется не позднее, чем за две недели. Решение о заслушивании внеочередного отчета принимается на сессии большинством из числа депутатов, установленного для городского Совета.
5. По отчету указанного в пункте 3 настоящей статьи должностного лица городской Совет проводит обсуждение, и может принять обращение или заявление с официальными пожеланиями относительно деятельности этого должностного лица.
Глава 6. Сессии городского Совета
Статья 30. Организационная сессия городского Совета
1. Организационная (первая) сессия, вновь избранного состава городского Совета, созывается Главой города не позднее, чем в десятидневный срок со дня объявления результатов выборов, при условии избрания не менее 2/3 от установленного количества депутатов городского Совета.
Повестка дня организационной сессии может включать только вопросы, связанные с избранием Главы города, заместителя председателя городского Совета, формированием постоянных комиссий, решением других внутриорганизационных вопросов.
Организационная сессия, до избрания Главы города, открывается и ведется старейшим по возрасту из участвующих в заседании депутатов.
2. Не позднее, чем за пять дней до начала работы первой сессии формируется рабочая группа по подготовке сессии. Состав рабочей группы формируется из специалистов аппарата городского Совета, депутатов городского Совета действующего созыва и утверждается распоряжением председателя городского Совета.
В состав рабочей группы может войти любой вновь избранный депутат.
Обязанности по организации деятельности рабочей группы возлагаются на председателя городского Совета.
3. К полномочиям рабочей группы относится подготовка проектов решений городского Совета и иных документов, связанных с началом работы городского Совета нового созыва.
Проекты решений и другие материалы к работе первой сессии должны быть предоставлены депутатам не позднее, чем за три дня до дня проведения первой сессии.
4. На первой сессии депутаты:
а) заслушивают информацию об избрании депутатов городского Совета;
б) избирают счетную комиссию для выборов Главы города, заместителя председателя городского Совета;
в) проводят выборы Главы города, заместителя председателя городского Совета;
г) решают иные вопросы, необходимые для начала работы городского Совета нового созыва.
5. Первая сессия проводится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. Ведение протокола заседания сессии осуществляет работник аппарата городского Совета.
Статья 31. Очередная сессия городского Совета
1. Очередная сессия созывается Главой города (председателем городского Совета) в соответствии с планом работы городского Совета, но не реже одного раза в три месяца, если иное решение не принято городским Советом.
2. Проект повестки дня очередной сессии, подписанный Главой города (председателем городского Совета), с указанием даты, времени и места проведения сессии, публикуется в средствах массовой информации не позднее, чем за 3 дня до дня заседания сессии.
3. Сессии проводятся гласно и носят открытый характер. Городской Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания сессии в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
4. В работе открытых заседаний сессии могут принимать участие с правом совещательного голоса Губернатор Красноярского края, депутаты Законодательного Собрания, Глава Администрации города, должностные лица Администрации города, представители органов прокуратуры, председатель Контрольно-счетной палаты, председатель Избирательной комиссии.
Иные лица могут участвовать в работе сессии по приглашению. Персональный состав приглашенных формируется председателем городского Совета с учетом предложений постоянных комиссий и депутатских объединений.
5. На открытых заседаниях сессии вправе присутствовать жители города, представители организаций, расположенных на территории города.
Граждане и представители организаций, присутствующие на сессии, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения обсуждаемых вопросов, соблюдать порядок и подчиняться требованиям председательствующего.
В случае невыполнения указанных требований или нарушения порядка на сессии граждане и (или) представители организаций, присутствующие на сессии, могут быть удалены из зала заседания сессии по решению городского Совета.
6. Предложение о проведении закрытого заседания сессии может быть внесено председателем городского Совета, Главой Администрации города, постоянной комиссией, депутатским объединением либо депутатом.
7. Решение о проведении закрытого заседания сессии принимается большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.
На закрытом заседании сессии имеют право присутствовать Глава Администрации города, представители правоохранительных органов, председатель Контрольно-счетной палаты.
Иные лица, не являющиеся депутатами городского Совета, могут присутствовать на закрытом заседании сессии по специальному письменному приглашению городского Совета, если за это проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов.
8. Сведения о содержании закрытых заседаний сессии не подлежат разглашению.
На закрытое заседание сессии запрещается проносить и использовать в ходе заседания фото-, кино- и видеотехнику, а также средства звукозаписи и обработки информации.
9. Председательствующий на закрытом заседании сессии предупреждает присутствующих о правилах проведения закрытого заседания, запрете на распространение сведений о содержании темы заседания.
Статья 32. Внеочередная сессия
1. Внеочередная сессия созывается по инициативе Главы города, Главы Администрации города, по инициативе не менее одной трети от установленного количества депутатов городского Совета, а также по требованию не менее 10 процентов жителей города, обладающих избирательным правом, - в двухнедельный срок со дня поступления соответствующего требования.
В случае созыва внеочередной по инициативе Главы города, инициатива оформляется его распоряжением.
2. Требование о созыве внеочередной сессии направляется Главе города (председателю городского Совета) в письменной форме с обоснованием необходимости проведения внеочередной сессии, указанием вопросов, предлагаемых к включению в проект повестки дня сессии, и с приложением проектов решений городского Совета по предлагаемым вопросам.
3. На заседании внеочередной сессии рассматривается только тот вопрос, для решения которого она созывается.
Статья 33. Организация проведения сессии
1. Председатель городского Совета осуществляет руководство подготовкой сессии.
2. Подготовку плановых вопросов, вносимых на рассмотрение сессии, осуществляют аппарат городского Совета и постоянные комиссии, на которые в соответствии с утвержденным планом работы городского Совета возложена ответственность за их подготовку.
Внеплановые вопросы к сессии готовятся инициаторами их внесения.
3. Проект повестки дня очередной сессии формируется председателем городского Совета на основе плана работы городского Совета, предложений постоянных комиссий и депутатов городского Совета, Главы Администрации города, иных субъектов правотворческой инициативы.
Вопросы в проект повестки дня включаются в следующем порядке:
а) проекты нормативных правовых актов;
б) проекты ненормативных правовых актов;
в) иные вопросы;
г) раздел "разное".
4. В раздел "Разное" могут быть включены проекты актов, указанных в подпунктах "б", "в" пункта 3 настоящей статьи, поступившие в городской Совет после окончания формирования повестки дня очередной сессии.
5. Для включения вопроса в проект повестки дня очередной сессии постоянные комиссии не позднее, чем за пять дней до сессии, направляют председателю городского Совета свое решение с комплектом документов, предусмотренных настоящим Регламентом.
6. Проекты решений с комплектом документов по вопросам, вносимым на рассмотрение сессии, предоставляются депутатам не позднее, чем за три дня до дня заседания сессии.
7. Перед началом работы сессии, а также после каждого перерыва в заседании сессии, проводится регистрация присутствующих депутатов.
8. Результаты регистрации депутатов сообщаются председателю городского Совета и оглашаются им перед началом заседания сессии, а также по окончании перерыва в заседании сессии.
9. Заседание сессии правомочно, если на заседании присутствует не менее половины от числа депутатов, установленного для городского Совета. Кворум для принятия решения определяется от установленного численного состава депутатов городского Совета.
Число депутатов, присутствующих на сессии, определяется по результатам регистрации депутатов, проводимой в порядке, установленном настоящим Регламентом.
10. О дате, месте и времени проведения сессии сообщается каждому депутату.
11. Во время заседания сессии ведется протокол.
12. Протокол сессии должен содержать:
а) список присутствующих и список отсутствующих депутатов с указанием причины отсутствия;
б) список приглашенных лиц, присутствующих на сессии;
в) информацию о порядке рассмотрения вопросов;
г) результаты голосования (в случае поименного голосования - с указанием фамилий депутатов);
д) особое мнение депутата или группы депутатов (если такое имеется);
е) заявления депутата или группы депутатов (если такие имеются);
ж) принятые на сессии решения по вопросам организации деятельности городского Совета.
13. К протоколу сессии прилагаются:
а) повестка дня сессии;
б) принятые решения городского Совета;
в) письменные предложения и замечания депутатов, переданные председательствующему;
г) тексты выступлений депутатов, которые не успели выступить ввиду прекращения прений;
д) информационные материалы, розданные депутатам на заседании сессии.
14. Протокол оформляется в течение 10 рабочих дней после окончания работы сессии, подписывается секретарем сессии и председателем городского Совета.
15. Протоколы хранятся в городском Совете и выдаются для ознакомления депутатам по их просьбе.
16. В начале заседания сессии городской Совет обсуждает и принимает повестку дня сессии (далее - повестка дня).
17. Представленный председательствующим проект повестки дня принимается за основу, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов.
Если предложенный проект повестки дня не принят за основу, то на голосование ставится отдельно каждый вопрос, включенный в проект повестки дня. Вопрос считается включенным в повестку дня, если за него проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на сессии.
18. После принятия проекта повестки дня за основу депутаты обсуждают ее, вносят свои предложения об изменении или дополнении повестки дня. Для обоснования своего предложения депутату предоставляется до трех минут.
Дополнительный вопрос может быть включен в повестку дня только при наличии решения постоянной комиссии, к вопросам ведения которой относится предлагаемый проект решения городского Совета.
Решение о включении дополнительных вопросов в повестку дня или об исключении вопросов из проекта повестки дня считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на сессии.
19. По окончании обсуждения повестка дня с учетом изменений и дополнений принимается в целом. Повестка дня считается принятой в целом, если за нее проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на сессии.
20. После утверждения повестки дня городской Совет обсуждает вопросы по порядку, установленному повесткой дня. Изменения последовательности рассмотрения вопросов повестки дня осуществляются по решению городского Совета.
21. Вопросы, включенные в повестку дня и не рассмотренные на данной сессии, включаются в проект повестки дня следующей сессии.
Статья 34. Порядок ведения сессии
1. Заседание сессии ведет председатель городского Совета, а в случаях, установленных настоящим Регламентом - заместитель председателя городского Совета или иной депутат по решению городского Совета.
2. Рассмотрение вопроса повестки дня начинается с доклада. Продолжительность доклада устанавливается по просьбе выступающего решением депутатов. Если по данному вопросу имеется содоклад или альтернативный проект решения городского Совета, то докладчику и содокладчику предоставляется дополнительное время.
Для заключительного слова каждому докладчику предоставляется до трех минут.
Председательствующий на заседании сессии, Глава Администрации города имеют право внеочередного выступления по всем обсуждаемым вопросам.
3. Выступающим предоставляется:
а) для выступлений в прениях (1 раз по каждому вопросу повестки дня) - до пяти минут;
б) для повторного выступления в прениях - до трех минут;
в) для выступления депутата с обоснованием принятия или отклонения поправки к проекту решения городского Совета - до трех минут;
г) для выступлений по процедурным вопросам - до двух минут.
4. По просьбе выступающего, время выступления может быть увеличено решением сессии.
5. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем при повторном предупреждении вправе прервать его выступление.
6. После рассмотрения всех вопросов повестки дня председательствующий объявляет о закрытии сессии.
7. Председательствующий на заседании сессии открывает и закрывает заседания сессии, объявляет регистрацию депутатов, ведет заседания сессии, предоставляет слово для выступлений, справок, вопросов, организует прения, ставит на голосование проекты решений городского Совета, предложения депутатов, проводит голосование и оглашает его результаты, объявляет перерывы в заседании, обеспечивает порядок в зале заседаний.
8. Председательствующий на сессии должен передать ведение заседания сессии при рассмотрении вопроса о его избрании или освобождении от должности.
9. Председательствующий имеет право:
а) лишать выступающего слова, если он превысил отведенное ему время выступления, выступает не по обсуждаемому вопросу, либо использует оскорбительные выражения;
б) обращаться за справками к депутатам, должностным лицам Администрации города;
в) приостанавливать выступления, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и не предусмотренные повесткой дня;
г) призывать депутатов к порядку;
д) прерывать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения порядка.
10. Председательствующий обязан:
а) соблюдать настоящий Регламент;
б) соблюдать последовательность рассмотрения вопросов повестки дня сессии;
в) обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;
г) обеспечивать порядок в зале заседания;
д) ставить на голосование все поступившие от депутатов предложения;
е) оглашать результаты голосования;
ж) осуществлять контроль за соблюдением времени выступлений и за соблюдением темы рассматриваемых вопросов;
з) предоставлять слово депутатам по мотивам голосования, по порядку ведения заседания;
и) проявлять уважительное отношение к участникам заседания;
11. Председательствующий не имеет права комментировать выступления депутатов.
12. При нарушении депутатом порядка на заседании городского Совета, постоянной комиссии к депутату могут применяться следующие меры воздействия:
а) призыв к порядку;
б) призыв к порядку с занесением в протокол;
в) лишение права слова до окончания заседания.
13. Призыв к порядку, в том числе с занесением в протокол, осуществляется председательствующим на заседании, лишение права слова - по решению соответственно городского Совета, постоянной комиссии.
Решение городского Совета о лишении права слова принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов, решения постоянной комиссии - большинством голосов от числа присутствующих на соответствующем заседании.
14. Депутат призывается к порядку, если он:
а) выступает без разрешения председательствующего;
б) допускает в своей речи оскорбительные выражения.
15. Повторный призыв к порядку в отношении одного и того же депутата осуществляется с занесением в протокол.
16. Лишение права слова до окончания заседания осуществляется в случае, если депутат:
а) после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председательствующего;
б) оскорбил городской Совет, председательствующего, депутатов, участников заседания или иных лиц.
Статья 35. Формы голосования
1. Решения городского Совета принимаются на сессиях голосованием. Каждый депутат городского Совета голосует лично.
2. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос и подает его за принятие решения, против него или воздерживается от принятия решения.
Депутат, отсутствующий во время голосования в зале заседания, не вправе подать свой голос до начала процедуры голосования либо по окончании голосования.
3. Голосование может быть открытым или тайным. Открытое голосование может быть количественным или рейтинговым, а также поименным.
4. Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа "за", "против" или "воздержался". Определение результатов голосования производится по каждому голосованию.
5. Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из вопросов (по каждой кандидатуре). При этом определение результатов голосования производится только по окончании голосования по всем вопросам.
Статья 36. Порядок проведения открытого и открытого поименного голосования
1. Открытое голосование на сессии осуществляется путем поднятия руки (в случае, если в зале заседания городского Совета установлена электронная система голосования, то с применением электронной системы голосования).
2. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки, и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким количеством голосов принимается решение.
После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
3. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет результат голосования - принято или не принято решение.
4. Результаты открытого голосования заносятся в протокол сессии.
5. Открытое поименное голосование проводится по решению городского Совета. Вопрос о проведении открытого поименного голосования ставится на голосование при наличии предложения хотя бы одного депутата.
Решение о проведении открытого поименного голосования принимается, если за него проголосовало не менее 1/2 от числа депутатов, присутствующих на сессии.
6. Проведение открытого поименного голосования осуществляется по списку депутатов, в котором в ходе голосования указывается волеизъявление депутата.
7. Проведение открытого поименного голосования по списку депутатов осуществляется председательствующим или, по его поручению, секретарем, ведущим протокол сессии. Результаты голосования определяются председательствующим.
8. Результаты открытого поименного голосования заносятся в протокол сессии и, по решению городского Совета, могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
Статья 37. Порядок проведения тайного голосования
1. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, а также в иных случаях по решению городского Совета.
2. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.
3. Для проведения тайного голосования и определения его результатов городской Совет избирает открытым голосованием счетную комиссию в составе не менее 3 человек.
4. Счетная комиссия на своем заседании избирает из своего состава председателя и секретаря, а также определяет время и место проведения тайного голосования, форму бюллетеня.
Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов счетной комиссии и оформляются протоколами.
Протоколы заседания счетной комиссии оглашаются на сессии председателем счетной комиссии.
5. Форма бюллетеня для тайного голосования, предложенная счетной комиссией, утверждается решением городского Совета.
6. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии в количестве, соответствующем числу избранных в городской Совет депутатов.
7. Каждому депутату выдается один бюллетень, подписанный председателем и секретарем счетной комиссии. При получении бюллетеня депутат расписывается в списке депутатов. Оставшиеся бюллетени перед вскрытием урны погашаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.
8. Заполненный бюллетень депутат опускает в урну для голосования, опечатанную счетной комиссией.
9. Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для тайного голосования.
10. Недействительными при подсчете голосов признаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление голосующего. Дополнения, вносимые в бюллетень, не учитываются.
11. По результатам голосования счетная комиссия составляет протокол о результатах тайного голосования, в котором указываются:
а) количество депутатов, избранных в городской Совет;
б) количество бюллетеней, полученных депутатами;
в) количество бюллетеней, обнаруженных в урне для голосования;
г) количество действительных бюллетеней;
д) количество недействительных бюллетеней;
е) количество голосов поданных за каждого кандидата (либо количество голосов, поданных "за" или "против" принятия решения).
12. Протокол подписывается всеми членами счетной комиссии и утверждается решением городского Совета.
13. На основании протокола счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет принятое решение.
Глава 7. Заключительные положения
Статья 38. Порядок внесения изменений в настоящий Регламент
1. Изменение настоящего Регламента возможно только путем принятия решения городского Совета о внесении изменений в Регламент городского Совета.
2. Предложения о внесении изменений в Регламент городского Совета могут вносить депутаты, постоянные комиссии, депутатские объединения, Глава Администрации города.
3. Предложения о внесении изменений в настоящий Регламент вносятся в письменном виде на имя председателя городского Совета в соответствии со статьей 23 настоящего Регламента.
<< Назад |
||
Содержание Решение Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 19 февраля 2010 г. N 63-471Р "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.