Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 22 октября 2012 г. N 332-П в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение
к Постановлению Администрации г.Ачинска
Красноярского края
от 9 июня 2011 г. N 191-П
(с изменениями от 28 декабря 2011 г., 12 апреля, 22 октября 2012 г.)
Паспорт
долгосрочной городской целевой программы
Наименование программы |
Долгосрочная городская целевая программа "Кадровое обеспечение муниципального здравоохранения врачами специалистами" на 2011-2013 годы |
Обоснование необходимости разработки программы |
- статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; - распоряжение Главы города от 09.12.2008 N 3549-р "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных городских целевых программ" |
Заказчик программы |
Администрация города Ачинска |
Разработчик программы |
Управление здравоохранения Администрации города Ачинска |
Основные цели и задачи программы |
Цель программы: формирование кадрового потенциала муниципального здравоохранения, способного обеспечить доступное и качественное оказание медицинской помощи населению города Ачинска. Задачи программы: - повышение мотивации медицинских кадров; - создание условий по привлечению и закреплению специалистов с высшим медицинским образованием; - повышение квалификации специалистов с высшим медицинским образованием |
Сроки реализации программы |
2011-2013 годы |
Объемы и источники финансирования программы: |
Объем финансирования программы составляет 18014,4 тыс.руб. тыс. руб. - средства местного бюджета: в том числе, объем финансирования по годам: 2011 год - 6380,0 тыс. руб. 2012 год - 5531,1 тыс. руб. 2013 год - 6103,3 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация программы позволит: - создать условия для преодоления кадрового дефицита в муниципальных бюджетных учреждениях здравоохранения за счет обеспечения жилыми помещениями повышения квалификации специалистов в количестве 5 человек в 2012 году, обучение специалиста в интернатуре в количестве 1 человека в 2012 году, а также предоставления мер поддержки 33 специалистам, в том числе: в 2011 году - 13 человек; в 2012 году - 9 человек; в 2013 году - 11 человек; - достичь показателей социально-экономической эффективности: укомплектованность врачебными кадрами: в 2011 году 54,4%, в 2012 году 55,0%, в 2013 году 55,9%. |
Орган, ответственный за реализацию программы |
Управление здравоохранения Администрации города Ачинска |
1. Обоснование необходимости разработки и принятия программы
Отсутствие целенаправленной государственной политики в сфере кадрового обеспечения системы здравоохранения привело к выраженному кадровому дисбалансу, низкой укомплектованности медицинскими кадрами.
Перспективы развития здравоохранения и, следовательно, качество и доступность оказываемой населению медицинской помощи напрямую зависят от состояния профессионального уровня медицинских и фармацевтических кадров, как главного ресурса здравоохранения, качества их подготовки, укомплектованности кадрами учреждений здравоохранения.
Разработка программы обусловлена кадровыми проблемами, возникшими в системе муниципального здравоохранения города Ачинска и необходимостью решения задач, связанных с развитием системы муниципального здравоохранения и реализацией приоритетных проектов в сфере здравоохранения.
Решение задач обеспечения населения качественной доступной медицинской помощью в первую очередь зависит от обеспеченности муниципальных учреждений здравоохранения врачами и уровня их профессиональной подготовки.
В муниципальных бюджетных учреждениях здравоохранения по состоянию на 01.01.2011 штатных врачебных должностей 667,25, работают 355 врачей. Укомплектованность врачебными кадрами составляет 53,2%.
Дефицит врачей различных специальностей составляет 312 человек. Отсутствие необходимого притока молодых специалистов ведет к старению контингента медицинских работников.
Неукомплектованные должности замещаются врачами в порядке совместительства или совмещения.
Обеспеченность муниципального здравоохранения врачами составляет:
- анестезиологами-реаниматологами - 28,7%, количество штатных должностей 59,25, физических лиц 17;
- пульмонологами - 25%, количество штатных должностей 8, физических лиц 2;
- эндокринологами - 50%, количество штатных должностей 4, физических лиц 2;
- врачами функциональной диагностики - 33,8%, количество штатных должностей 17,75, физических лиц 6;
- травматологами-ортопедами - 40,9%, количество штатных единиц 22, физических лиц 9;
- урологами - 55,2%, количество штатных должностей 7,25, физических лиц 4;
- эндоскопистами - 55,2%, количество штатных должностей 7,25, физических лиц 4;
- детскими хирургами - 35,3%, количество штатных должностей 8,5, физических лиц 3;
- офтальмологами - 47,8%, количество штатных должностей 16,75, физических лиц 8;
- отоларингологами - 63,3%, количество штатных должностей 11, физических лиц 7;
- неврологами - 50%, количество штатных единиц 22, физических лиц 11
- рентгенологами - 44,4%, количество штатных должностей 15,75, физических лиц 7;
- акушерами-гинекологами - 49,8%, количество штатных должностей 60,25, физических лиц 30;
- скорой медицинской помощи - 54,8%, количество штатных должностей 42, физических лиц 23.
В результате реализаций мероприятий программы городской целевой программы "Кадровое обеспечение муниципального здравоохранения врачами - специалистами" на 2008 год, утвержденной Ачинским городским Советом депутатов, врачам при трудоустройстве в муниципальное учреждение здравоохранения были выделены 7 квартир на условиях коммерческого найма, произведены выплаты подъемного пособия и доплаты врачам - интернам на сумму 449095 руб.
Это дало определенный эффект. До начала реализации программы на 01.01.2008 укомплектованность муниципального здравоохранения врачами терапевтами участковыми составляла 79,6%. На 01.01.2009 укомплектованность врачами терапевтами участковыми составила 91,3%.
Опыт реализации программы показал, что основные направления и механизм реализации программных мероприятий определены правильно, они отражают реальные проблемы и способствуют их решению.
В рамках целевой подготовки специалистов городу Ачинску выделяются целевые места для поступления жителей города в ГОУ ВПО "Красноярская государственная медицинская академия имени проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" и в ГОУ ВПО "Сибирский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию"
Целевая контрактная подготовка реализуется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.1995 N 942 "О целевой контрактной подготовке специалистов с высшим и средним профессиональным образованием", на основе заключения контракта (договора) между выпускником высшего образовательного учреждения и учреждением здравоохранения на срок до 3 лет.
Выпускники, выезжающие на работу в соответствии с заключенным контрактом (договором) за пределы места постоянного жительства, в также члены их семей, имеют право на получение компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и обеспечиваются работодателем, включая органы местного самоуправления, жилой площадью по установленным нормам.
Для привлечения специалистов с высшим медицинским образованием необходимо создание условий для улучшения качества жизни медицинских работников путем предоставления жилья медицинским работникам, компенсации найма жилых помещений, не относящихся к муниципальному жилищному фонду, выплаты подъемного пособия.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
Цель реализации программы: формирование кадрового потенциала муниципального здравоохранения, способного обеспечить доступное и качественное оказание медицинской помощи населению города Ачинска.
Для достижения цели программы необходимо решить следующие задачи:
- повышение мотивации медицинских кадров;
- создание условий по привлечению и закреплению специалистов с высшим профессиональным (медицинским) образованием.
Принципы реализация программы:
- оптимизация мероприятий по кадровому обеспечению муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения;
- обеспечение населения доступной и качественной медицинской помощью;
- повышение квалификации специалистов с высшим профессиональным (медицинским) образованием;
- обучение граждан в образовательных учреждениях высшего профессионального (медицинского) образования.
Срок реализации программы: 2011-2013 годы.
3. Механизм реализации программы
3.1. Жилые помещения (квартиры) предоставляются по договору найма в муниципальном служебном жилищном фонде или в муниципальном жилищном фонде коммерческого использования врачам специалистам (кроме врачей стоматологов), прибывшим на территорию города Ачинска в 2011-2013 годах, не имеющим жилых помещений в городе Ачинске, заключившим в 2011-2013 годах трудовой договор с муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения и обязавшимся отработать в учреждении здравоохранения во врачебной должности не менее трех лет.
Приобретение жилых помещений (квартир) в муниципальную собственность осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Заказчиком выступает Администрация города Ачинска.
3.2. Врачи специалисты (кроме врачей стоматологов), прибывшие на территорию города Ачинска в 2010-2013 годах, не имеющие жилых помещений в городе Ачинске, заключившие в 2010-2013 годах трудовой договор с муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения и обязавшиеся отработать в учреждении здравоохранения во врачебной должности не менее трех лет (далее Получатель), вправе заключить с 2011 года договор найма жилого помещения, не относящегося к муниципальному жилищному фонду.
Выплата компенсации найма жилого помещения, не относящегося к муниципальному жилому фонду, осуществляется по основному месту работы в муниципальном бюджетном учреждении здравоохранения, ежемесячно, за фактический период найма жилого помещения, в течение 15 дней со дня предъявления в учреждение здравоохранения документов, подтверждающих внесение платы за проживание.
Размер компенсации устанавливается согласно приложениям N 1, N 2, N 3 к настоящей программе.
Для получения компенсации Получатель представляет работодателю следующие документы:
заявление о выплате компенсации;
договор найма жилого помещения;
документы, подтверждающие оплату жилого помещения (расписка, с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, места жительства наймодателя, суммы внесенных денежных средств или квитанция об оплате);
копию паспорта наймодателя.
3.3. Подъемное пособие при переезде на новое место работы выплачивается врачам специалистам (кроме врачей стоматологов), прибывшим на территорию города Ачинска в 2011-2013 годах, заключившим в 2011-2013 годах трудовой договор с муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения и обязавшимся отработать в учреждении здравоохранения во врачебной должности не менее трех лет.
Размер подъемного пособия устанавливается согласно приложениям N 1, N 2, N 3 к настоящей программе.
Выплата подъемного пособия производится единовременно по основному месту работы в муниципальном бюджетном учреждении здравоохранения в течение шести месяцев дней со дня трудоустройства, в случае установления испытательного срока - в течение шести месяцев со дня его истечения.
В случае досрочного (до истечения трех лет) расторжения трудового договора по инициативе работника, производится удержание подъемного пособия в полном размере.
Основной механизм реализации программы осуществляется на основании:
- решения Ачинского городского Совета депутатов от 10.06.2005 N 3-5р "Об утверждении Правил образования, предоставления и учета муниципальных служебных жилых помещений в городе Ачинске";
- решения Ачинского городского Совета депутатов от 22.10.2010 N 10-71р "Об утверждении Положения о порядке заключения, изменения и расторжения договоров найма жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования";
- распоряжения Главы города от 09.12.2008 N 3549-р "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных городских целевых программ";
- трудовых договоров, соглашений с врачами специалистами.
Управление здравоохранения Администрации города Ачинска создает условия для реализации программных мероприятий в пределах своей компетенции и при необходимости инициирует подготовку постановлений Главы Администрации города о внесении изменений и дополнений в программу.
Начальник управления здравоохранения Администрации города Ачинска является руководителем программы и несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы.
Ответственность за нецелевое использование средств, выделенных на реализацию целевой программы в городе Ачинске, несут распорядители бюджетных средств, определенные в программе.
Финансирование программы осуществляется в установленном порядке согласно приложениям N 1, N 2, N 3 к настоящей программе, за счет средств муниципального бюджета, выделяемых на реализацию программы.
3.4. Оплата за обучение в образовательном учреждении высшего профессионального (медицинского) образования по специальности "Лечебное дело", "Педиатрия" в соответствии с договором об оказании платных образовательных услуг, в пределах средств, предусмотренных настоящей программой на указанные цели.
Договор об оказании платных образовательных услуг заключается с учащимся, по результатам отбора образовательным учреждением высшего профессионального (медицинского) образования, расположенным на территории Красноярского края, обязавшимся по окончании обучения прибыть в город Ачинск и отработать в муниципальном учреждении здравоохранения во врачебной должности не менее пяти лет.
3.5. Оплата послевузовского профессионального образования (интернатура) по специальности "Онкология" в соответствии с договором об оказании платных образовательных услуг.
Оплата обучения осуществляется муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения, заключившим договор с образовательным учреждением и врачом, обязавшимся по окончании послевузовского профессионального образования (интернатуры), прибыть в учреждение здравоохранения и отработать во врачебной должности не менее пяти лет.
В случае неприбытия в учреждение здравоохранения или досрочного (до истечения пяти лет) расторжения трудового договора по инициативе работника производится удержание стоимости обучения в полном объеме.
3.6. Оплата послевузовского профессионального образования (повышение квалификации, переподготовка) по специальностям "Ультразвуковая диагностика", "Эндоскопическая хирургия", "Актуальные вопросы педиатрии" в соответствии с договором об оказании платных образовательных услуг.
Оплата обучения осуществляется муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения, заключившим договор с образовательным учреждением и врачом.
4. Контроль за реализацией программы
Контроль за выполнением программы осуществляет Администрация города Ачинска.
5. Социально-экономический эффект от реализации
программных мероприятий, оценка рисков ее реализации
Реализация мероприятий программы позволит:
- привлечь врачей специалистов для преодоления кадрового дефицита в муниципальных бюджетных учреждениях здравоохранения за счет предоставления мер социальной поддержки, в том числе:
в 2011 году - 13 человек;
в 2012 году - 9 человек;
в 2013 году - 11 человек.
- повысить квалификацию специалистов с высшим профессиональным (медицинским) образованием в 2012 году в количестве 5 человек;
- обучить специалиста с высшим профессиональным (медицинским) образованием в интернатуре в 2012 году в количестве 1 человека;
- обучить граждан в образовательных учреждениях высшего профессионального (медицинского) образования по специальностям "Лечебное дело", "Педиатрия" в 2012 году в количестве 6 человек;
- достичь показателей социально-экономической эффективности по укомплектованности врачебными кадрами муниципального здравоохранения:
в 2011 году - 54,4%;
в 2012 году - 55,0%;
в 2013 году - 55,9%.
Финансовый риск реализации программы представляет собой не достижение показателей укомплектованности врачебными кадрами муниципального здравоохранения вследствие недостаточного финансирования программы и снижение обеспечения программных мероприятий.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.