Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1.Постановка общегородской проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
Подпрограмма направлена на решение задачи Программы "Сохранение и эффективное использование культурного наследия города Канска".
Архивные документы, хранящиеся в архиве города, являются составной частью Архивного фонда Российской Федерации - неотъемлемой частью историко-культурного наследия города и края, одним из символов российской государственности.
В МКУ "Канский городской архив" по данным государственного учета на 01 января 2013 года хранится 55532 единицы хранения. Структура архивных документов представлена управленческими документами, документами по личному составу, документами личного происхождения, научно-технической документацией и фотодокументами на бумажном носителе - 100%.
Архивохранилища городского архива расположены в приспособленных помещениях на 2 и 3 этажах административного здания.
Согласно действующему законодательству, архивные документы должны храниться в нормативных условиях, обеспечивающих их вечное хранение и безопасность.
Создание нормативных условий хранения документов это сложный, дорогостоящий и многоплановый процесс. На способы и методы его решения существенное влияние оказывает множество факторов, в том числе экономические возможности и достигнутый технический уровень.
Городской архив частично оснащен системой охранно-пожарного оповещения, 95% архивных документов хранятся на металлических стеллажах.
Вместе с тем, имеются проблемы материально-технического и информационного обеспечения архива. Быстрыми темпами идет пополнение архива города новыми документами, загруженность архивохранилищ составляет 70%.
В архивохранилищах не в полной мере поддерживаются нормативные режимы хранения документов:
Температурно-влажный - протекает крыша третьего этажа хранилищ;
световой - на третьем и втором этажах архивохранилищ имеются световые окна;
санитарно-гигиенический - в помещениях всех архивохранилищ не проводился даже косметический ремонт.
Длительное хранение и интенсивное использование архивных документов приводит к ухудшению физического состояния их материальной основы, а в ряде случаев и затухание текстов. В результате архивные документы становятся недоступными для пользователей и могут быть безвозвратно утрачены для общества.
Подпрограмма в части информатизации предусматривает создание электронных описей, увеличение объема электронного фонда пользования в соответствии с требованиями, позволяющими реализовать Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" в части государственного учета архивных документов и создания к ним научно-справочного аппарата на основе внедрения отраслевого ПК "Архивный фонд" и Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-212, в части перевода фондов в электронную форму. Это, в совокупности с созданием единой информационной среды взаимодействия между Канским городским архивом, архивами края и архивным агентством Красноярского края, не только обеспечит доступ граждан и организаций к поисковым средствам и электронным копиям архивных документов, в том числе на основе удаленного доступа (прежде всего через информационно-коммуникационную сеть Интернет), но и повысит качество информационного обслуживания населения и оказания муниципальных услуг в электронной форме, открытость и эффективность работы архива города.
2.2. Основная цель, задачи и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является сохранение и эффективное использование культурного наследия города.
В рамках подпрограммы предполагается решить следующие задачи:
формирование информационно-технологической инфраструктуры архива;
создание оптимальных условий для эффективного функционирования архива.
Целевые индикаторы подпрограммы по годам реализации представлены в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, является администрация города Канска.
Реализация подпрограммных мероприятий осуществляется городским архивом в соответствии с Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" и законом Красноярского края от 21.12.2010 N 11-5564 "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в области архивного дела".
Финансовое обеспечение отдельных мероприятий подпрограммы осуществляется путем предоставления субсидий из краевого бюджета муниципальному образованию город Канск.
Субсидии предоставляются муниципальному образованию город Канск на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между архивным агентством Красноярского края и Администрацией города Канска.
2.4. Управление подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляет МКУ "Канский городской архив", который несет ответственность за достижение конечного результата, целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств.
Архив города осуществляет координацию исполнения подпрограммных мероприятий, определяет промежуточные результаты и производит оценку реализации подпрограммы в целом.
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет координатор подпрограммы- администрация города Канска.
Информацию о реализации подпрограммы МКУ "Канский городской архив"представляет в Отдел культуры администрации г.Канска по форме, установленной Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ города Канска, их формировании и реализации, утвержденной постановлением администрации г.Канска от 22.08.2013 N 1096 и в сроки, определенные Отделом культуры администрации г.Канска.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Социально-экономическим эффектом реализации подпрограммы является обеспечение сохранности архивных документов, формирование на их основе автоматизированных информационных ресурсов, способствующих расширению доступа к архивной информации широкого круга пользователей и обеспечению их законных прав и интересов на получение ретроспективной информации.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит:
увеличить долю архивных фондов переведенных в электронную форму к 2016 году до 100%,
увеличить долю оцифрованных заголовков дел к 2016 году до 100%,
увеличить удельный вес удовлетворенных запросов пользователям в общем объеме запросов, поступающих в МКУ "Канский городской архив" к 2016 году до 100%,
увеличить долю архивных фондов хранящихся в нормативных условиях к 2016 году до 100%.
Целевые показатели подпрограммы представлены в приложении N 1 к подпрограмме.
Подпрограмма направлена на исключение фактов утраты архивных документов, отражающих материальную и духовную жизнь города Канска и являющихся неотъемлемой частью его историко-культурного наследия. Обеспечивая вечное хранение и использование архивных документов, архив способствует формированию гражданского общества, становлению правового государства.
Реализация подпрограммы позволит экономично распределить денежные средства городского бюджета с учетом оценки ситуации, сложившейся в архивном деле города.
К числу социальных последствий подпрограммы следует также отнести улучшение условий для исследовательской работы пользователей архивных документов.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к подпрограмме.
Постановлением администрации г.Канска Красноярского края от 10 сентября 2014 г. N 1464 в подраздел 2.7 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Постановления и распространяющие действие на правоотношения, возникшие с 20 августа 2014 г.
2.7. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств городского и краевого бюджетов.
Общий объем финансирования по подпрограмме составляет 8803,857 тыс.руб., из них по годам:
на 2014 год - 3187,183 тыс.руб.,
на 2015 год - 2808,337 тыс.руб.,
на 2016 год - 2808,337 тыс.руб.
Объем финансирования из средств городского бюджета составляет 7729,357тыс.руб., из них по годам:
на 2014 год - 2515,683 тыс.руб.,
на 2015 год - 2606,837тыс.руб.,
на 2016 год - 2606,837тыс.руб.
Объем финансирования из средств краевого бюджета составляет 1074,500 тыс.руб., из них по годам:
на 2014 год - 671,500 тыс.руб.;
на 2015 год - 201,500 тыс.руб.;
на 2016 год - 201,500 тыс.руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.