Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общегородской проблемы
и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Подпрограмма направлена на решение задачи Программы "Обеспечение доступа населения города Канска к культурным благам и участию в культурной жизни".
В условиях перехода к инновационному типу развития эффективность и успешность экономики становится как никогда зависимой от уровня развития человеческого и особенно творческого капитала. Творческая деятельность как основа человеческого капитала является наиболее ценным из стратегических ресурсов, соответственно задача создания в городе Канске комфортной и стимулирующей среды, способной сохранять и развивать творческую атмосферу и предоставляющей человеку разнообразные возможности для творческой самореализации, становится приоритетной.
Культура в современном мире все больше выступает в качестве важной составной части жизни человека и одного из основных факторов прогресса, важнейшим условием которого является обеспечение постоянного роста духовного потенциала общества на основе всестороннего и гармоничного развития всех его членов и наиболее полного раскрытия их творческих возможностей. Повышение духовного и культурного уровня всего общества на основе гуманистических ценностей становится возможным, если основными дополняющими друг друга элементами культурной политики, воспринимаемыми во взаимном воздействии их результатов, являются доступ населения к культуре и участие в культурной жизни.
2.1.1. Сохранение и развитие традиционной
народной культуры, поддержка искусства
Культурное наследие, состоящее из аспектов прошлого, которые люди сохраняют, культивируют, изучают и передают следующему поколению, воплощено как в материальных формах, так и в нематериальных.
В сфере культуры наиболее массовыми, доступными и востребованными учреждениями остаются учреждения культурно-досугового типа. Формируя свою деятельность по принципам многофункционального культурного центра, они сохраняют традиционную специфику и виды клубного досуга: коллективное общение, эстетическое воспитание, развитие любительского творчества. Ориентируясь на запросы посетителей, учреждения культурно-досугового типа развивают в качестве приоритетных специализированные формы клубного досуга-детского, подросткового, молодежного, семейного, направленного на развитие национальных культур, социокультурную реабилитацию инвалидов и другие.
Сеть муниципальных учреждений культуры города Канска представлена двумя учреждениями культурно-досугового типа (Городской Дом культуры г.Канска, ДК "Строитель") с общим количеством мест в залах - 800.
На базе учреждений культурно-досугового типа организуются мероприятия, способствующие нравственному и патриотическому воспитанию подрастающего поколения, стабилизации и гармонизации семейных и общественных отношений, профилактике девиантного поведения среди детей и молодежи, что особенно важно, так как в настоящее время социокультурная ситуация характеризуется целым рядом негативных процессов, в первую очередь, утратой населением духовно-нравственных ориентиров.
По основным показателям деятельности учреждений культурно-досугового типа города наблюдается положительная динамика, что объясняется, в том числе, активизацией усилий работников культуры по расширению спектра предоставляемых жителям города культурных услуг, улучшением материально-технической базы учреждений. В городе насчитывается 10 коллективов, удостоенных звания "народный" и "образцовый", из них 5 - детские коллективы. В Домах культуры функционируют 72 клубных формирования, в которых занимается свыше 1 тыс. 600 человек, из них для детей - 39 с количеством участников около 1000 человек и 13 молодежных формирований с числом участников более 200 человек.
В городе развивается декоративно-прикладное искусство и народные художественные ремесла (кузнечное, резьба и роспись по дереву, бисероплетение и др.).
В целом для учреждений культурно-досугового типа города характерны те же системные проблемы, как и для края, страны в целом - сохраняющийся дефицит средств для реализации мероприятий по сохранению и популяризации традиционной народной культуры, разрушение материально-технической базы, недостаток высокопрофессиональных кадров.
Важнейшим фактором, определяющим эффективность учреждений культурно-досугового типа, является кадровый ресурс. На сегодняшний день профессиональный уровень специалистов отстает от уровня современных технологий культурно-досуговой деятельности. Происходит отток специалистов, имеющих высшее и среднее профессиональное образование, наблюдается тенденция старения кадров, что подтверждается ростом количества работников старше 50 лет и уменьшением количества работников до 30 лет.
Слабой остается материально-техническая база учреждений культурно-досугового типа, что значительно сдерживает развитие современных форм просветительно-досуговой деятельности и информационно-образовательных услуг.
Необходимо сосредоточить усилия на обеспечении равного доступа населения к услугам учреждений культурно-досугового типа, расширении спектра предложений, увеличении степени вовлеченности различных социальных групп в деятельность клубных формирований, повышении просветительской роли учреждений культурно-досугового типа, обеспечении учреждений квалифицированными кадрами, улучшении материально-технической базы.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22.04.2013 N 375 "О проведении в Российской Федерации Года культуры" 2014 год объявлен Годом культуры. Исполнение Указа будет связано с проведением на территории города Канска знаменательных культурных событий: ярких мероприятий, фестивалей, конкурсов, акций, ярмарок и т.д. Необходимо уделить внимание сохранению и развитию нематериального культурного наследия, повышению качества услуг, оборудованию учреждений культуры культурно-досугового типа сценическим комплексом для проведения мероприятий на открытых площадках города, современным оборудованием, сценическими костюмами, инструментами.
Одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания населения является киноискусство. Вместе с тем следует отметить снижение роли кинематографа в интеллектуальном, творческом и духовном развитии населения.
В 90-е годы в киноотрасли города Канска произошли существенные изменения, которые коснулись как ее структуры, так и содержания работы. В этот период кинематографу был нанесен значительный урон. Снижение посещаемости киносеансов привело к закрытию киноустановок и кинотеатров. До 2013 года кинообслуживанием в городе занималась только коммерческая организация - Центр семейного отдыха "Космос". В 2012 году благодаря выигранному социокультурному проекту "Cinema - возрождение" предпринята попытка возрождения Муниципальным бюджетным учреждением культуры Дом культуры "Строитель" кинопоказов в территориально удаленном, социально не благополучном районе города - поселке "Строитель". С 2013 года кинопоказы осуществляются два раза в неделю.
Значительную роль в развитии киноотрасли в городе играет Канское отделение кинопроката КГБУ "Кинограф", который, помимо кинопроката, проводит на территории города Канска киновикторины, игровые кинопрограммы, кинофестивали, киноакции.
В то же время попытки воссоздания кинопоказа в городе не позволяют говорить о возможности в ближайшее время преодолеть последствия распада киносети.
2.1.2. Организация и проведение культурных событий,
в том числе на межрегиональном и международном уровне
Ежегодно в городе проводится ряд крупных культурных массовых мероприятий, позволяющих вовлечь в культурную жизнь большие группы населения, в том числе мероприятия, связанные с празднованием календарных праздников и памятных дат. Общегородские мероприятия проводились в рамках ДГЦП "Организация культурно-массовых мероприятий в городе Канске" на 2012 - 2014 годы. Впервые в 2013 году в городе прошел "Праздник Канского блина", Городской фестиваль "Молодежная весна", зональный фестиваль "Песня над Каном" в рамках Дня города. На протяжении ряда лет на территории города реализуется мероприятие общероссийского уровня Всероссийский конкурс детского и юношеского творчества "Москва - Канск транзит" (Роза ветров).
Интеграции города в международное культурное пространство способствует проведение на территории города Международного Канского видеофестиваля. Мощное художественное поле, образовавшееся в результате фестивальной практики, ежегодно притягивает все большее количество разноплановых и разножанровых участников. Международный Канский видеофестиваль не только демонстрирует сборные кино-видеопрограммы, он открывает выставки, проводит образовательные программы, организует концерты и пр. Результаты ежегодного проведения Международного Канского видеофестиваля повлияли на создание привлекательных, комфортных условий в городе Канске, а так же на дальнейшее его развитие: запланировано благоустройство набережной и строительство новых уникальных арт и стрит - арт объектов, строительство объектов туристической индустрии и привлечение в г.Канск массового туристического потока.
Творческие коллективы г.Канска успешно участвуют в фестивалях и конкурсах в России и за рубежом, тем самым, позиционируя наш город и его лучших представителей народного творчества не только на городском, краевом, но и общероссийском и международном уровнях.
В целях наиболее полной интеграции города в мировой культурный и информационный процесс необходимо продолжить реализацию общероссийских, международных культурных проектов на территории города, активизировать продвижение культуры города за его пределами, прежде всего, в форме гастролей, участия в конкурсах, выставках и фестивалях, использование современных информационных технологий для формирования образа города как культурного центра Восточной зоны Красноярского края.
2.2. Основная цель, задачи и сроки
выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы определено обеспечение доступа населения города Канска к культурным благам и участия в культурной жизни.
Достижение данной цели потребует решения следующих задач:
сохранение и развитие традиционной народной культуры, поддержка искусства;
организация и проведение культурных событий, в том числе на межрегиональном и международном уровне.
Сроки исполнения подпрограммы: 2014 - 2016 годы.
Подпрограмма не предусматривает отдельные этапы реализации.
Оценка результатов реализации подпрограммы осуществляется на основе использования показателей, сформированных с учетом специфики деятельности учреждений культурно-досугового типа, показателей Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры Красноярского края", утвержденного постановлением администрации города Канска от 09.08.2013 N 1035.
Целевые индикаторы приведены в приложении N 1 к подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
2.3.1. Главным распорядителем бюджетных средств является - Отдел культуры администрации г.Канска.
2.3.2.Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется посредством заключения контрактов (договоров) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.3.3. Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств субсидий, предоставленных на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а именно:
по пунктам 1.1., 1.2., 1.3., 2.1 мероприятий подпрограммы -
Муниципальному бюджетному учреждению культуры "Городской Дом культуры г.Канска;
Муниципальному бюджетному учреждению культуры Дом культуры "Строитель".
Расходы на обеспечение деятельности учреждений, подведомственных Отделу культуры администрации г.Канска, сформированы в соответствии с постановлением администрации г.Канска от 03.12.2010 N 2048 "О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных бюджетных и казенных учреждений, финансовом обеспечении выполнения муниципального задания".
2.4. Управление подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения
2.4.1. Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляет Отдел культуры администрации г.Канска.
Отдел культуры администрации г.Канска несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
2.4.2. Отдел культуры администрации г.Канска осуществляет:
1) координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
2) непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
3) подготовку отчетов о реализации подпрограммы в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ города Канска, их формировании и реализации, утвержденным постановлением администрации города Канска от 22.08.2013 N 1096.
2.4.3. Получатели бюджетных средств ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, направляют в Отдел культуры отчеты о реализации подпрограммы.
2.4.4. Обеспечение целевого расходования бюджетных средств, контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы и за достижением конечных результатов осуществляется главным распорядителем бюджетных средств.
2.4.5. Отдел культуры администрации г.Канска вправе запрашивать у получателей бюджетных средств необходимые документы и информацию, связанные с реализацией мероприятий подпрограммы, для рассмотрения и подготовки сводной информации.
2.4.6. Контроль за соблюдением условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств краевого бюджета осуществляет Муниципальное казенное учреждение "Финансовое управление администрации г.Канска".
2.4.7. Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств краевого бюджета осуществляет Контрольно-счетная комиссия города Канска.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Социально-экономическая эффективность и результативность реализации подпрограммы зависят от степени достижения ожидаемого конечного результата.
Целевые индикаторы реализации подпрограммы:
количество посетителей муниципальных учреждений культурно-досугового типа на 1 тыс. человек населения составит не менее 500 человек, в том числе по годам: в 2014 году - 166 человек, в 2015 году - 167 человек, в 2016 году - 167 человек;
число клубных формирований на 1 тыс. человек населения, составит не менее 0,26 ед., в том числе по годам: в 2014 году - 0,08 ед., в 2015 году - 0,09 ед., в 2016 году - 0,09 ед.;
число участников клубных формирований на 1 тыс. человек населения, составит не менее 168 человек, в том числе не менее 56 человек ежегодно;
число участников клубных формирований для детей в возрасте до 14 лет включительно, составит не менее 2,55 тыс.чел., в том числе не менее 0,85 тыс.чел. ежегодно;
удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры составит не менее 198,78% к 2016 году, в том числе по годам: в 2014 году - 65,46%, в 2015 году - 66,55%, в 2016 году - 66,77%;
численность участников культурно-досуговых мероприятий увеличится на 2,5%, в том числе по годам: в 2014 году - на 0,84%, в 2015 году - на 1,33%, в 2016 году - на 0,33%, по сравнению с предыдущим периодом;
количество муниципальных учреждений культуры, в которых будет проведен ремонт помещений составит в 2014 году 1 ед.
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать:
созданию условий для доступа к произведениям кинематографии;
повышению качества и доступности культурно-досуговых услуг;
росту вовлеченности всех групп населения в активную творческую деятельность;
повышению уровня проведения культурных мероприятий;
развитию межрегионального и международного сотрудничества в сфере культуры.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к подпрограмме.
Постановлением администрации г.Канска Красноярского края от 24 июня 2014 г. N 907 в подраздел 2.7 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Постановления и распространяющие действие на правоотношения, возникшие с 25 июня 2014 г.
2.7. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств городского бюджета, выделяемых муниципальным бюджетным учреждениям в виде субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ). При условии получения средств из бюджетов других уровней, мероприятия реализуются за счет субсидии, выделяемой муниципальным бюджетным учреждениям на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и на софинансирование социокультурных проектов.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 83126,201 тыс. рублей, из них по годам:
2014 год - 27696,643 тыс. рублей;
2015 год - 27464,779 тыс. рублей;
2016 год - 27964,779 тыс. рублей.
Объем финансирования из средств городского бюджета составляет 82510,425 тыс.руб., из них по годам:
на 2014 год - 27080,867;
на 2015 год - 27464,779;
на 2016 год - 27964,779.
Объем финансирования из средств краевого бюджета составляет 615,776 тыс.руб., из них по годам:
на 2014 год - 615,776 тыс.руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.