Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
В соответствии с данными Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю площадь жилищного фонда города Канска по состоянию на 01.01.2012 составляет 2068,1 тыс.кв. метров, в том числе аварийный жилищный фонд составляет 41,4 тыс.кв. метров, в том числе:
- 41,2 тыс.кв. метров - аварийные многоквартирные жилые дома в количестве 139 ед., в том числе переселенных за период 2012-2013 года - 20,1 тыс.кв.м.
- 0,2 тыс.кв. метров - аварийные индивидуальные жилые дома в количестве 2 ед.
Всего к переселению в рамках подпрограммы подлежит не менее 21,1 тыс.кв.м в количестве 57 ед. многоквартирных жилых домов.
На протяжении многих лет капитальный ремонт жилищного фонда практически не производился, что еще больше усилило процесс ветшания жилищного фонда.
Ввиду несоответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, аварийное жилье не только не обеспечивает комфортное проживание граждан, но и создает угрозу для жизни и здоровья проживающих в нем людей.
Уровень цен на жилые помещения, недостаток бюджетных средств и отсутствие доступного финансово-кредитного механизма не позволяют большинству граждан, проживающих в аварийных домах, самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилые помещения удовлетворительного качества.
Данная подпрограмма разработана в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Приоритетной формой участия местного бюджета в обеспечении жилыми помещениями граждан была признана поддержка отдельных категорий граждан, перед которыми государство имеет определенные обязательства решения их жилищных проблем, решение которой позволит снизить социальную напряженность среди населения муниципального образования город Канск.
Для целей настоящей подпрограммы под аварийным жилищным фондом понимается совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, которые признаны до 01.01.2012 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Мероприятиями по переселению граждан из аварийного жилищного фонда являются:
- принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со статьями 32, 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- участие в долевом строительстве многоквартирных жилых домов.
2.2. Основная цель, задачи
и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы.
В связи с ограниченными возможностями местного бюджета финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов и предоставляется в виде целевых средств на безвозвратной и безвозмездной основе на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании город Канск.
Реализация подпрограммы осуществляется при выполнении условий Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Цель и задачи подпрограммы:
целью подпрограммы является - расселение граждан из аварийного жилищного фонда;
для достижения цели решается следующая задача - строительство (приобретение) жилья для переселения граждан, проживающих в жилых домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
Сроки реализации подпрограммы: 2014 - 2016 годы.
Информация о целевых индикаторах представлена в приложении 1 к подпрограмме.
Постановлением администрации г.Канска Красноярского края от 20 июня 2014 г. N 875 в подраздел 2.3 раздела 2 настоящей Подпрограммы внесены изменения
2.3. Механизм реализации подпрограммы.
Финансирование мероприятий подпрограммы для переселения граждан, проживающих в многоквартирных домах муниципального образования город Канск, признанных в установленном порядке аварийными (далее - мероприятия программы), осуществляется за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов. Механизм реализации мероприятий подпрограммы предусмотрен постановлением администрации г.Канска от 08.05.2013 N 620 "Об утверждении муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования город Канск" на 2013 - 2015 годы.
Средства, предусмотренные подпрограммой, выделяются в целях строительства жилья, участие в долевом строительстве многоквартирных домов, приобретение жилых помещений и уплату выкупной цены собственникам жилых помещений для переселения граждан, проживающих в жилых домах на территории города, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, для предоставления:
гражданам, переселяемым из занимаемых по договорам социального найма жилых помещений в жилых домах муниципального образования город Канск, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу. Жилые помещения в построенных жилых домах, а также приобретенные жилые помещения предоставляются в соответствии со статьями 86, 87, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации;
собственникам жилых помещений. Жилые помещения в построенных жилых домах и приобретенные жилые помещения предоставляются по договорам мены взамен изымаемых жилых помещений в многоквартирных домах муниципального образования город Канск, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации (при достижении соглашения с собственником жилого помещения в соответствии с частью 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации), либо с согласия собственника жилья ему предоставляется другое жилое помещение на иных правовых основаниях, в том числе по договору социального найма.
При приобретении муниципальным образованием город Канск жилых помещений средства, предусмотренные подпрограммой на данные цели, направляются на оплату части стоимости жилого помещения, не превышающей произведения общей площади жилого помещения и стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленной для Красноярского края в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - предельная стоимость).
При участии муниципального образования город Канск в долевом строительстве многоквартирных домов средства подпрограммы направляются на оплату части стоимости жилого помещения, не превышающей произведения общей проектной площади жилого помещения (без учета балконов, лоджий, веранд и террас) и предельной стоимости.
При строительстве муниципальным образованием город Канск жилья средства подпрограммы направляются на оплату части стоимости строительства, определяемой в соответствии с проектной документацией, имеющей положительное заключение государственной экспертизы, но не превышающей произведения общей проектной площади жилых помещений (без учета балконов, лоджий, веранд и террас) и предельной стоимости.
При уплате муниципальным образованием город Канск гражданам выкупной цены собственникам жилых помещений средства субсидии направляются на оплату части выкупной цены, не превышающей произведения общей площади изымаемого жилого помещения и предельной стоимости.
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, является Муниципальное казенное учреждение "Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Канска".
Механизм предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и средств краевого бюджета бюджету города Канска на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет финансовой поддержки средств Фонда и система контроля устанавливаются Правительством Красноярского края.
Порядок расходования денежных средств бюджета города Канска на участие в долевом строительстве многоквартирных домов для переселения граждан из жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным, устанавливается нормативно-правовым актом администрации города Канска.
Разница стоимости, возникающая в результате предоставления гражданам по договору социального найма жилых помещений большей площади в случае отсутствия (в связи с проектным решением) помещения, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, учитывается при определении объема субсидий и финансируется из краевого бюджета в соответствии с настоящей подпрограммой.
Муниципальное казенное учреждение "Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Канска" составляет отчетность о расходовании субсидий в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления отчета о расходовании средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов на реализацию региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и представляет в министерство строительства и архитектуры Красноярского края ежемесячно не позднее 2-го числа месяца, следующего за отчетным; ежегодно - не позднее 11 января года, следующего за отчетным.
Муниципальное казенное учреждение "Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Канска" в течение месяца после переселения граждан из жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным, представляет в министерство строительства и архитектуры Красноярского края перечень снесенных домов с указанием общей площади помещений и перечень предоставленного жилья с указанием следующих данных:
1) адреса предоставленного жилого помещения (улица, номер дома, квартиры);
2) количества комнат, общей площади и жилой площади помещения;
3) состава переселенной семьи, фамилии, имени, отчества каждого члена семьи;
4) оснований проживания в ранее занимаемом жилом помещении (договор найма, договор социального найма, договор купли-продажи, договор дарения и другие основания).
2.4. Управление подпрограммой и контроль над ходом ее выполнения.
Управление подпрограммой осуществляет Муниципальное казенное учреждение "Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Канска", которое определяет результаты и производит оценку реализации подпрограммы в целом.
Муниципальное казенное учреждение "Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Канска" несет ответственность за реализацию подпрограммы и достижения конечных результатов.
Контроль за целевым использованием средств осуществляет МКУ "ФУ г.Канска".
Постановлением администрации г.Канска Красноярского края от 20 июня 2014 г. N 875 в подраздел 2.5 раздела 2 настоящей Подпрограммы внесены изменения
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Подпрограмма носит социальный характер, основным критерием эффективности которой является количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда.
Выполнение подпрограммы обеспечит:
- реализацию гражданами права на безопасное проживание;
- снижение социальной напряженности в обществе, улучшение состояния здоровья населения и демографической ситуации;
- создание благоприятных условий на территории муниципального образования город Канск для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства с использованием площадок, которые освобождаются после сноса аварийного жилищного фонда.
Общее количество граждан, подлежащих переселению с 1270 человек до 1419 человек, в том числе по годам:
2014 год с 300 человек до 298 человек,
2015 год с 320 человек до 568 человек,
2016 год с 650 человек до 553 человек.
Построенное (приобретенное) жилье с количеством квартир не менее 550 ед. до 582 ед. общую площадь 25,96 тыс.кв.м до 30,4 тыс.кв.м., в том числе по годам:
2014 год с 7,08 (150 квартир) тыс.кв.м. до 5,7 (120 квартир) тыс.кв.м.,
2015 год с 7,08 (150 квартир) тыс.кв.м. до 11,6 (226 квартир) тыс.кв.м.,
2016 год с 11,8 (250 квартир) тыс.кв.м. до 13,1 (236 квартир) тыс.кв.м.
Результатом реализации мероприятий программы станет не только решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, но и улучшение городской среды за счет комплексного освоения территории после ликвидации аварийного жилищного фонда.
Целевые показатели подпрограммы представлены в приложении N 1 к подпрограмме.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Информация по мероприятиям подпрограммы представлена в приложении N 2 к подпрограмме.
Постановлением администрации г.Канска Красноярского края от 11 ноября 2014 г. N 1880 подраздел 2.7 раздела 2 настоящего Приложения изложен в новой редакции
2.7. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет краевого и местного бюджетов. Общий объем финансирования подпрограммы составляет-1 104 539,92938 тыс.рублей, в том числе по годам:
2014 год -172 682,65322 тыс.рублей;
2015 год - 485 191,74999 тыс.рублей;
2016 год - 446 665,52617 тыс.рублей,
в том числе:
средства краевого бюджета - 1 096 817,99179 тыс.рублей:
2014 год - 169 716,26761 тыс.рублей;
2015 год - 481 589,40538 тыс.рублей;
2016 год - 445 512,31880 тыс.рублей,
средства местных бюджетов - 7 721,93759 тыс.рублей:
2014 год - 2 966,38561 тыс.рублей;
2015 год - 3 602,34461 тыс.рублей;
2016 год - 1 153,20737 тыс.рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.