В целях обеспечения эффективности использования бюджетных средств и внедрения программно-целевых методов планирования, в соответствии со ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности объектов муниципальной собственности" на 2015-2017 гг. (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
2.1. пункт 1 постановления Администрации города Норильска от 24.10.2013 N 470 "Об утверждении муниципальной программы "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности объектов муниципальной собственности" на 2014-2016 годы";
2.2. постановление Администрации города Норильска от 27.05.2014 N 303 "О внесении изменений в постановление Администрации города Норильска от 24.10.2013 N 470";
2.3. постановление Администрации города Норильска от 06.10.2014 N 550 "О внесении изменений в постановление Администрации города Норильска от 24.10.2013 N 470".
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования город Норильск.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2015.
И.о. Руководителя Администрации |
А.П.Митленко |
Муниципальная программа
"Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций,
обеспечение пожарной безопасности объектов муниципальной собственности"
на 2015-2017 гг.
(утв. Постановлением Администрации г.Норильска Красноярского края от 8 декабря 2014 г. N 690)
1. Паспорт муниципальной программы
"Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций,
обеспечение пожарной безопасности объектов муниципальной собственности"
на 2015-2017 гг. (далее - МП)
Основание для разработки МП (наименование, номер и дата правового акта, утверждающего Перечень МП) |
Распоряжение Администрации города Норильска от 19.07.2013 N 3864 "Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования город Норильск" |
Заказчик МП |
Администрация города Норильска |
Ответственный исполнитель (разработчик) МП |
Управление по делам гражданской бороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Норильска (далее - Управление ГО и ЧС г.Норильска) |
Соисполнитель МП |
Управление капитальных ремонтов и строительства Администрации города Норильска, Управление ГО и ЧС г.Норильска |
Участники МП |
Управление общего и дошкольного образования Администрации города Норильска; Управление по делам культуры и искусства Администрации города Норильска; Управление по спорту и туризму Администрации города Норильска; Управление социальной политики Администрации города Норильска; Управление имущества Администрации города Норильска; Управление жилищного фонда Администрации города Норильска; Кайерканское территориальное управление Администрации города Норильска; МКУ "Служба спасения"; МБУ "Автохозяйство". |
Подпрограммы МП и отдельные мероприятия МП |
1. Подпрограмма "Предупреждение, спасение, помощь" на 2015-2017 гг. 2. Подпрограмма "Обеспечение пожарной безопасности" на 2015-2017 гг. |
Цели МП |
- создание эффективной системы защиты населения и территории муниципального образования город Норильск от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - совершенствование системы обеспечения пожарной безопасности муниципального образования город Норильск |
Задачи МП |
- предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования город Норильск и ликвидация их последствий; - минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от ведения и вследствие ведения военных действий, совершения террористических акций, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах; - обеспечение пожарной безопасности на объектах муниципальной собственности; - организация и осуществление на муниципальном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования город Норильск, включая создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны финансовых запасов, материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. |
Срок реализации МП |
2015-2017 годы |
Объемы и источники финансирования МП по годам реализации (тыс.руб.) |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию МП за счет всех источников финансирования составляет 709 723,4 тыс.рублей, в том числе: за счет средств местного бюджета - 195 144,8 тыс.рублей, в том числе по годам: 2015 год -70 517,5 тыс.рублей; 2016 год - 54 695,8 тыс.рублей; 2017 год - 69 931,5 тыс.рублей. за счет средств краевого бюджета - 514 578,6 тыс.рублей, в том числе по годам: 2015 год - 171 526,2 тыс.рублей; 2016 год - 171 526,2 тыс.рублей; 2017 год - 171 526,2 тыс.рублей. |
Основные ожидаемые результаты МП (индикаторы результативности МП с ожидаемыми значениями на конец периода реализации МП) |
- снижение количества деструктивных событий, чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на водных объектах до 2000 шт.; - недопущение пожаров на объектах муниципальной собственности. |
2. Текущее состояние
Обладая обширной территорией и большим количеством крупных промышленных объектов муниципальное образование город Норильск подвержено широкому спектру опасных природных явлений и аварийных ситуаций техногенного характера:
- аварий на химически опасных объектах;
- крупных производственных аварий и пожаров;
- аварий и крушений на железнодорожном транспорте;
- авиакатастроф;
- аварий на коммунально-энергетических сетях;
- снежных лавин и заносов;
- взрывов при транспортировке и хранении взрывчатых материалов;
- тундровых пожаров.
На территории муниципального образования город Норильск расположены 10 организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, из них:
- химически опасных объектов - 3;
- пожаровзрывоопасных объектов - 7.
В 2013-2014 годы на территории муниципального образования город Норильск чрезвычайных ситуаций не зафиксировано.
Из происшествий, произошедших в 2013 году, следует отметить:
- случаев обнаружения взрывчатых материалов и боеприпасов - 6;
- происшествия на воздушном транспорте - 6;
- групповой случай заболевания трихинеллезом среди населения - 1.
С целью осуществления полномочий Администрации города Норильска на территории муниципального образования город Норильск по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по участию в предупреждении и ликвидации последствий ЧС, по созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-спасательных формирований, а также по обеспечению первичных мер пожарной безопасности и осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск при Администрации города Норильска созданы Управление ГО и ЧС г.Норильска численностью 41 человек и МКУ "Служба спасения" численностью 90 человек.
Одной из задач МП является выполнение решений Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 "Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб".
С 2008 года осуществляется переход на номер "112", как единый номер для вызова экстренных оперативных служб на всей территории Российской Федерации.
Так, оперативными службами, находящимися на территории муниципального образования город Норильск, за 2013 год было принято сообщений 139 926, из них:
- служба пожарной охраны - 11 000;
- Отдел МВД России по г.Норильску - 37 244;
- служба скорой медицинской помощи - 73 734;
- ЕДДС города Норильска - 17 948.
Планируется, что все сообщения будут приниматься на номер "112" и обрабатываться ЕДДС города Норильска, что увеличит загруженность диспетчерского состава в несколько раз.
Развитие ЕДДС города Норильска по переходу на единый номер "112" позволит:
- повысить оперативность реагирования на угрозы или возникновение ЧС;
- сократить время на оповещение населения и предприятия о фактах возникновения ЧС;
- повысить эффективность взаимодействия привлекаемых сил и средств, слаженность совместных действий;
- сократить время на обращение к экстренным оперативным службам по типу "одного окна";
- повысить уровень помощи руководству муниципального образования город Норильск по организации реагирования на ЧС.
В настоящее время осуществлен переезд ЕДДС города Норильска по адресу г.Норильск, Ленинский проспект 44, (4 этаж здания ЗАО "Норильск-Телеком"). Ведутся работы по наращиванию технической составляющей (оснащение программно-техническими средствами автоматизации управления).
За 9 месяцев 2014 года на территории муниципального образования город Норильск произошло 158 пожаров. Из них в жилом секторе - 54, что составляет 34,2% от общего количества пожаров; на объектах экономики - 10, прочих - 94. В результате на пожарах погибло 3 чел., травмировано - 9 чел., спасено - 562 чел., госпитализировано - 4 чел.
За пожароопасный период 2014 года на территории муниципального образования город Норильск зарегистрировано 5 тундровых пожаров на общей площади 0,2 га (за пожароопасный период предыдущего 2013 года зарегистрировано 104 лесотундровых пожаров на общей площади 433,7 га).
Исходя из опыта тушения пожаров, статистических данных о них, степени защищенности от пожаров зданий, а также осведомленности населения об элементарных требованиях пожарной безопасности предполагается необходимым организация и проведение программных мероприятий, направленных на предупреждение пожаров.
Для защиты людей и объектов муниципального имущества от воздействия опасных факторов пожара или ограничения последствий их воздействия необходимо соблюдение целого комплекса мероприятий:
1. Устройство эвакуационных путей, удовлетворяющих требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре;
2. Применение основных строительных конструкций с пределами огнестойкости и классами пожарной опасности, соответствующими требуемым степени огнестойкости и классу конструктивной пожарной опасности зданий, сооружений и строений, а также с ограничением пожарной опасности поверхностных слоев (отделок, облицовок и средств огнезащиты) строительных конструкций на путях эвакуации;
3. Применение огнезащитных составов (в том числе антипиренов и огнезащитных красок) и строительных материалов (облицовок) для повышения пределов огнестойкости строительных конструкций;
4. Электротехническая продукция не должна быть источником зажигания и должна исключать распространение горения за ее пределы;
5. Необходимо использование приточной противодымной вентиляции для создания избыточного давления воздуха в защищаемых помещениях, тамбур-шлюзах и на лестничных клетках;
6. Устройство систем обнаружения пожара (установок и систем пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах массового скопления людей;
7. Применение автоматических и (или) автономных установок пожаротушения.
Данные мероприятия позволят обеспечить необходимые условия для повышения пожарной безопасности объектов муниципальной собственности.
В свою очередь МП позволит повысить:
- оперативность реагирования на угрозы или возникновение ЧС;
- сократить время на оповещение населения и предприятия о фактах возникновения ЧС;
- повысить эффективность взаимодействия привлекаемых сил и средств, слаженность совместных действий;
- обеспечит необходимые условия для повышения пожарной безопасности объектов муниципальной собственности.
Реализация МП с учетом реально сложившейся экономической обстановки на территории муниципального образования город Норильск, природно-климатических особенностей, высокой концентрации источников повышенной опасности техногенного характера, социально-экономического положения населения наиболее целесообразна целевыми программными методами, сосредоточив основные усилия на решении главной задачи - заблаговременного осуществления комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде.
3. Цели и задачи МП
Целями МП являются:
- создание эффективной системы защиты населения и территории муниципального образования город Норильск от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- совершенствование системы обеспечения пожарной безопасности муниципального образования город Норильск.
Достижение цели обеспечивается за счет решения следующих задач МП:
- предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования город Норильск и ликвидация их последствий;
- минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от ведения и вследствие ведения военных действий, совершения террористических акций, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах;
- обеспечение пожарной безопасности на объектах муниципальной собственности;
- организация и осуществление на муниципальном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования город Норильск, включая создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны финансовых запасов, материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Поставленные цели и задачи МП планируются к решению посредством реализации следующих подпрограмм:
- подпрограмма "Предупреждение, спасение, помощь" на 2015-2017 годы (Приложение 1 к МП);
- подпрограмма "Обеспечение пожарной безопасности" на 2015-2017 годы (Приложение 2 к МП).
4. Механизм реализации МП
МП подлежит реализации на территории муниципального образования город Норильск после ее утверждения постановлением Администрации города Норильска.
Ответственным исполнителем (разработчиком) МП является Управление ГО и ЧС города Норильска.
Ответственным исполнителем подпрограммы "Предупреждение, спасение, помощь" на 2015-2017 гг. является Управление ГО и ЧС г.Норильска.
Ответственным исполнителем подпрограммы "Обеспечение пожарной безопасности" на 2015-2017 гг. является Управление капитальных ремонтов и строительства Администрации города Норильска.
МП разработана в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Финансирование расходов, связанных с приобретением товаров и услуг, осуществляется на основании муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Ресурсное обеспечение МП
Источником финансирования МП является средства местного и краевого бюджета.
Ресурсное обеспечение МП представлено в Приложении 3 к настоящей МП.
6. Индикаторы результативности МП
Целевые индикаторы результативности, количественно характеризующие ход реализации МП, решение основных задач и достижение целей представлены в Приложении 4 к настоящей МП.
Приложение 1
к Муниципальной программе "Защита населения
и территории от чрезвычайных ситуаций,
обеспечение пожарной безопасности объектов
муниципальной собственности" на 2015-2017 гг.,
утв. Постановление Администрации
г.Норильска Красноярского края
от 8 декабря 2014 г. N 690
1. Паспорт подпрограммы "Предупреждение, спасение, помощь"
на 2015-2017 г.г. муниципальной программы "Защита населения и территории
от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности объектов муниципальной собственности"
на 2015-2017 г.г. (далее - подпрограмма)
2. Текущее состояние
Обладая обширной территорией и большим количеством крупных промышленных объектов муниципальное образование город Норильск подвержено широкому спектру опасных природных явлений и аварийных ситуаций техногенного характера:
- аварий на химически опасных объектах;
- крупных производственных аварий и пожаров;
- аварий и крушений на железнодорожном транспорте;
- авиакатастроф;
- аварий на коммунально-энергетических сетях;
- снежных лавин и заносов;
- взрывов при транспортировке и хранении взрывчатых материалов;
- тундровых пожаров.
Важно не просто констатировать сложные ситуации, а научиться предотвращать их, опираясь на систему оперативной оценки всех факторов, определяющих вероятность и масштабность риска.
На территории муниципального образования город Норильск расположены 10 организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, из них:
- химически опасных объектов - 3;
- пожаровзрывоопасных объектов - 7.
В 2013-2014 годы на территории муниципального образования город Норильск чрезвычайных ситуаций не зафиксировано.
Происшествия и предпосылки к ЧС на территории муниципального образования города Норильск за 2012 - август 2014 гг.
|
2012 |
2013 |
2014 |
Всего: |
9 |
9 |
6 |
Летные |
3 |
4 |
1 |
В сфере ЖКХ |
1 |
нет |
нет |
Водоемы |
нет |
нет |
нет |
Тундра |
нет |
нет |
нет |
ДТП |
нет |
2 |
нет |
Инфекционные |
1 |
нет |
нет |
Взрывные устройства |
3 |
1 |
4 |
Пожары |
нет |
нет |
нет |
Объекты экономики |
1 |
2 |
1 |
С целью осуществления полномочий Администрации города Норильска на территории муниципального образования город Норильск по организации и осуществлению мероприятий по ГО и защите от ЧС, по участию в предупреждении и ликвидации последствий ЧС, по созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-спасательных формирований, а также по обеспечению первичных мер пожарной безопасности и осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, в соответствии с требованиями муниципальных нормативных актов при Администрации города Норильска созданы Управление ГО и ЧС г.Норильска численностью 41 человек и МКУ "Служба спасения" численностью 90 человек (далее - Учреждения).
Организация работы, уровень материально-технического оснащения и финансового обеспечения учреждений позволили в 2013-2014 годы оперативно реагировать на ЧС природного и техногенного характера и различного рода происшествия, обеспечить безопасность и охрану жизни людей на территории муниципального образования город Норильск, в том числе на водных объектах.
Основные направления деятельности учреждений:
- обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС;
- обеспечение мероприятий по профилактике пожаров;
- обеспечение мероприятий по гражданской обороне;
- подготовка должностных лиц и специалистов гражданской обороны и территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск, организаций, в том числе образовательных учреждений;
- организация проведения мероприятий по ГО;
- обеспечение создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления ГО, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении ЧС природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов ГО;
- обеспечение осуществления мер по поддержанию сил и средств ГО, а также для защиты населения и территории от ЧС в состоянии постоянной готовности;
- обеспечение создания, содержания и использование в целях ГО и ликвидации ЧС резервов материально-технических и иных средств;
- обеспечение сбора и обмена информацией в установленном порядке в области защиты населения и территории от ЧС.
Сведения о работе аварийно-спасательного отряда экстренного реагирования МКУ "Служба спасения" за период 2013-2014 гг.
|
2013 |
2014 |
Количество проведенных поисково-спасательных работ (всего/на ДТП): |
698 (32) |
2) |
- в условиях природной среды |
73 |
114 |
- в условиях техногенных аварий и катастроф (ДТП) |
32 |
12 |
- на акватории |
16 |
0 |
- водолазные работы |
3 |
0 |
- другие (вскрытие квартир и др.) |
574 |
294 |
В ходе реализации подпрограммы предполагается совершенствование единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования город Норильск (далее - ЕДДС города Норильска).
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 894 "Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб", начиная с 2008 года осуществляется переход на номер "112", как единый номер для вызова экстренных оперативных служб на всей территории Российской Федерации.
Так, оперативными службами, находящимися на территории муниципального образования город Норильск, за 2013 год было принято сообщений 139 926 из них:
- служба пожарной охраны - 11 000;
- Отдел МВД России по г.Норильску - 37 244;
- служба скорой медицинской помощи - 73 734;
- ЕДДС города Норильска - 17 948.
Планируется, что все сообщения будут приниматься на номер "112" и обрабатываться ЕДДС города Норильска, что увеличит загруженность диспетчерского состава в несколько раз.
Реализация подпрограммы предполагает дальнейшее развитие ЕДДС города Норильска по переходу на единый номер "112" и увеличение штата ЕДДС города Норильска с 01.01.2015 на 11 штатных единиц.
В настоящее время осуществлен переезд ЕДДС города Норильска по адресу г.Норильск, Ленинский проспект 44, (4 этаж здания ЗАО "Норильск-Телеком"). Ведутся работы по наращиванию технической составляющей (оснащение программно-техническими средствами автоматизации управления).
В результате реализации подпрограммы в 2015 году планируется подключить 51 канал связи с дежурно-диспетчерскими службами организаций (предприятий) города и потенциально опасных объектов.
Успешное функционирование ЕДДС позволит:
- повысить оперативность реагирования на угрозы или возникновение ЧС;
- сократить время на оповещение населения и предприятия о фактах возникновения ЧС;
- повысить эффективность взаимодействия привлекаемых сил и средств, слаженность совместных действий;
- сократить время на обращение к экстренным оперативным службам по типу "одного окна";
- повысить уровень помощи руководству муниципального образования город Норильск по организации реагирования на ЧС.
В последнее время происходит усиление взаимовлияния природных и техногенных опасностей. Проблема их взаимодействия - одна из самых мало изученных в мировой практике. Исключительно актуальна она и для муниципального образования город Норильск, поскольку здесь совмещено большое количество и природных и техногенных опасностей. В условиях сохранения высокого уровня угрозы природного и техногенного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций для устойчивого социально-экономического развития муниципального образования город Норильск одним из важных элементов обеспечения безопасности является повышение защищенности населения, территории и потенциально опасных объектов.
3. Цели и задачи и подпрограммы
Целями подпрограммы являются:
- предупреждение ЧС природного и техногенного характера на территории муниципального образования город Норильск и ликвидация их последствий;
- минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от ведения и вследствие ведения военных действий, совершения террористических акций, ЧС природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах;
- организация и осуществление на муниципальном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования город Норильск, включая создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны финансовых запасов, материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
Достижение целей осуществляется следующими задачами подпрограммы:
- обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- организация и осуществление на муниципальном уровне мероприятий по ГО, защите населения и территории муниципального образования город Норильск, включая создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны финансовых запасов, материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- организация на территории муниципального образования город Норильск системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
- подготовка, обучение и повышение квалификации руководителей и специалистов ГО и ЧС в области безопасности жизнедеятельности, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
4. Механизм реализации подпрограммы
Ответственным исполнителем (разработчиком) подпрограммы является Управление ГО и ЧС города Норильска.
Главными распорядителями бюджетных средств являются Управление ГО и ЧС города Норильска и МКУ "Служба спасения".
Мероприятия подпрограммы разработаны в соответствии с Федеральными Законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.1994N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
Финансирование расходов, связанных с приобретением товаров и услуг, осуществляется на основании муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Подпрограмма включает в себя следующее основное мероприятие 1.1 "Предупреждение чрезвычайных ситуаций, развитие гражданской обороны, защита населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение безопасности людей на водных объектах", которое направлено на:
- обеспечение деятельности Управления ГО и ЧС города Норильска и МКУ "Служба спасения";
- совершенствование материально-технической базы (приобретение материально-технических и основных средств для Управления ГО и ЧС города Норильска и МКУ "Служба спасения").
Исполнитель подпрограммы и ее участник несут ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Источником финансирования подпрограммы является средства местного и краевого бюджета.
Ресурсное обеспечение МП представлено в Приложении 3 к муниципальной программе.
6. Индикаторы результативности подпрограммы
Целевые индикаторы результативности, количественно характеризующие ход реализации подпрограммы, решение основных задач и достижение цели представлены в Приложении 4 к муниципальной программе.
Приложение 2
к Муниципальной программе "Защита населения
и территории от чрезвычайных ситуаций,
обеспечение пожарной безопасности объектов
муниципальной собственности" на 2015-2017 гг.,
утв. Постановление Администрации
г.Норильска Красноярского края
от 8 декабря 2014 г. N 690
1. Паспорт подпрограммы
"Обеспечение пожарной безопасности" на 2015 -2017 г.г. муниципальной программы
"Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности
объектов муниципальной собственности" на 2015-2017 г.г. (далее - подпрограмма 2)
Соисполнитель муниципальной программы (ответственный исполнитель подпрограммы 2) |
Управление капитальных ремонтов и строительства Администрации города Норильска |
Участники подпрограммы 2 |
Управление общего и дошкольного образования Администрации города Норильска; Управление по делам культуры и искусства Администрации города Норильска; Управление по спорту и туризму Администрации города Норильска; Управление социальной политики Администрации города Норильска; Управление имущества Администрации города Норильска; Управление жилищного фонда Администрации города Норильска; Кайерканское территориальное управление Администрации города Норильска; МКУ "Служба спасения"; МБУ "Автохозяйство". |
Цель подпрограммы 2 |
Обеспечение пожарной безопасности на объектах муниципальной собственности |
Задача подпрограммы 2 |
Приведение объектов муниципальной собственности муниципального образования город Норильск в полное соответствие с требованиями действующего законодательства по обеспечению пожарной безопасности. |
Срок реализации подпрограммы 2 |
2015 - 2017 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы 2 по годам реализации (тыс.руб.) |
Общий объем финансирования подпрограммы составит 57 875,9 тыс.руб. из средств местного бюджета, из них: 2015 год - 37 732,9 тыс.руб.; 2016 год - 16 231,9 тыс.руб.; 2017 год - 3 911,1 тыс.руб. |
Основные ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2 (индикаторы результативности муниципальной программы с ожидаемыми значениями на конец периода реализации подпрограммы 2) |
1. Доля объектов, на которых проведены ремонтные работы в целях устранения нарушений требований пожарной безопасности в соответствии с предписаниями органов Государственного пожарного надзора: 2015 год - 97%, 2016 год - 98,8%, 2017 год - 100% (в соответствии с выданными предписаниями за период 2011 - 2014 годы). 2. Доля объектов муниципальной собственности, в которых проведены работы по установке систем противопожарной сигнализации и оповещения управлением эвакуации, от заявленного количества на год - 100%. |
2. Текущее состояние
На территории муниципального образования город Норильск сложилась непростая ситуация - состояние пожарной безопасности на многих объектах муниципальной собственности вызывает серьезные опасения.
Строительные конструкции и инженерное оборудование многих зданий, сооружений и строений не отвечают требованиям пожарной безопасности.
На объекты муниципальной собственности неоднократно выдавались предписания органами Государственного пожарного надзора о не соответствии облицовочных материалов на путях эвакуации требованиям пожарной безопасности, о необходимости выполнения огнезащитной обработки деревянных конструкций сцен, чердачных помещений, обрешеток под облицовку, замене сетей электроснабжения и систем вентиляции, об отсутствии систем оповещения и управления эвакуацией, а также систем пожаротушения.
Для защиты людей и объектов муниципального имущества от воздействия опасных факторов пожара или ограничения последствий их воздействия необходимо соблюдение целого комплекса мероприятий:
1. Устройство эвакуационных путей, удовлетворяющих требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре;
2. Применение основных строительных конструкций с пределами огнестойкости и классами пожарной опасности, соответствующими требуемым степени огнестойкости и классу конструктивной пожарной опасности зданий, сооружений и строений, а также с ограничением пожарной опасности поверхностных слоев (отделок, облицовок и средств огнезащиты) строительных конструкций на путях эвакуации;
3. Применение огнезащитных составов (в том числе антипиренов и огнезащитных красок) и строительных материалов (облицовок) для повышения пределов огнестойкости строительных конструкций;
4. Электротехническая продукция не должна быть источником зажигания и должна исключать распространение горения за ее пределы;
5. Необходимо использование приточной противодымной вентиляции для создания избыточного давления воздуха в защищаемых помещениях, тамбур-шлюзах и на лестничных клетках;
6. Устройство систем обнаружения пожара (установок и систем пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах массового скопления людей;
7. Применение автоматических и (или) автономных установок пожаротушения.
За период 2011 - 2013 гг., в рамках долгосрочных муниципальных целевых программ "Обеспечение пожарной безопасности объектов муниципальной собственности города Норильска" и "Монтаж противопожарной сигнализации и систем оповещения управлением эвакуации, проведение работ по установке систем пожаротушения на объектах муниципальной собственности" были проведены ремонтные работы на 237 объектах муниципальной собственности или 62,2% от общего количества объектов, на которых требуется провести соответствующие работы.
На 2014 год, в рамках муниципальной программы "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности объектов муниципальной собственности" на 2014-2016 гг. запланированы ремонтные работы для устранения нарушений пожарной безопасности на 54 объектах.
При формировании мероприятий подпрограммы на 2015 - 2017 годы была проведена инвентаризация предписаний, выданных органами госпожнадзора, а также других актов, замечаний контролирующих органов по нарушениям на объектах муниципальной собственности. Было установлено, что общее количество объектов, на которых необходимо провести ремонтные работы для устранения нарушений, в соответствии с выданными предписаниями, в период с 2011 года по 2017 год составило 330 ед. При финансировании программы до 2017 года доля объектов, на которых проведены ремонтные работы в целях устранения нарушений по выданным предписаниям с 2011 года по состоянию на 01.07.2014, должно составить 100%.
Таким образом, настоящая подпрограмма 2 позволит обеспечить необходимые условия для повышения пожарной безопасности объектов муниципальной собственности.
3. Цели и задачи подпрограммы 2
Целью подпрограммы 2 является обеспечение пожарной безопасности на объектах муниципальной собственности.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующей задачи - приведение объектов муниципальной собственности муниципального образования город Норильск в полное соответствие с требованиями действующего законодательства по обеспечению пожарной безопасности.
4. Механизм реализации подпрограммы 2
Ответственным исполнителем (разработчиком) подпрограммы 2 является Управление капитальных ремонтов и строительства Администрации города Норильска (далее - УКРиС).
Главными распорядителями бюджетных средств являются:
- Управление общего и дошкольного образования Администрации города Норильска;
- Управление по делам культуры и искусства Администрации города Норильска;
- Управление по спорту и туризму Администрации города Норильска;
- Управление социальной политики Администрации города Норильска;
- Управление имущества Администрации города Норильска;
- Управление жилищного фонда Администрации города Норильска;
- Кайерканское территориальное управление Администрации города Норильска;
- МКУ "Служба спасения";
- МБУ "Автохозяйство".
Мероприятия подпрограммы 2 разработаны в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Подпрограмма включает в себя два основных мероприятия:
- мероприятие 1: "Обеспечение беспрепятственного движения людей по эвакуационным путям и через эвакуационные выходы муниципальных учреждений при возникновении пожароопасной ситуации, обеспечение удаления продуктов горения при пожаре системой приточно-вытяжной вентиляции непосредственно из помещения пожара, обеспечение безопасности работы электрооборудования", которое включает организацию работ по огнезащитной обработке строительных конструкций в помещениях, замене дверных блоков, чердачных люков на противопожарные с пределом огнестойкости, соответствующим требованиям пожарной безопасности, замене облицовки стен, полов и потолков в помещениях на негорючие материалы, огнезащитной обработке одежды сцены и штор, оборудованию противодымных дверей, устройству эвакуационных выходов, другие мероприятия, обеспечивающие пожарную безопасность на объектах муниципальной собственности.
- мероприятие 2: "Монтаж противопожарной сигнализации и систем оповещения управлением эвакуации, проведение работ по установке систем пожаротушения на объектах муниципальной собственности", которое направлено на выполнение работ по устройству систем противопожарной сигнализации и систем оповещения управлением эвакуацией, установке систем пожаротушения на объектах муниципальной собственности.
Мероприятия осуществляются путем проведения конкурсных процедур по заключению договоров на оказание услуг (выполнение работ) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Мероприятия подпрограммы 2 формируются на основании заявок, предоставленных структурными подразделениями Администрации города Норильска на выполнение ремонтных работ на объектах муниципальной собственности, в целях устранения нарушений требований пожарной безопасности в УКРиС. Технический надзор и контроль выполнения ремонтных работ на объектах осуществляет УКРиС.
Все участники подпрограммы 2 несут полную ответственность за реализацию мероприятий подпрограммы.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы 2
Ресурсное обеспечение подпрограммы 2 представлено в Приложении 3 к муниципальной программе.
6. Целевые индикаторы результативности подпрограммы 2
Целевые индикаторы результативности, количественно характеризующие ход реализации подпрограммы 2, решение основных задач и достижение целей подпрограммы 2 представлены в Приложении 4 к муниципальной программе.
Приложение 3
к Муниципальной программе "Защита населения
и территории от чрезвычайных ситуаций,
обеспечение пожарной безопасности объектов
муниципальной собственности" на 2015-2017 гг.,
утв. Постановление Администрации
г.Норильска Красноярского края
от 8 декабря 2014 г. N 690
Направление и объемы финансирования муниципальной программы
"Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций,
обеспечение пожарной безопасности объектов муниципальной собственности"
на 2015-2017 г.г.
Начало таблицы. См. окончание
N п/п |
Подпрограммы, основные мероприятия и отдельные мероприятия МП |
Наименование ГРБС |
Код бюджетной классификации |
Общий объем финансирования, тыс.руб. |
2015 год |
||||
Объем финансирования, тыс.руб. | |||||||||
МБ |
КБ |
ВИ |
Итого финансирование 2015 год |
||||||
РзПр |
КЦСР |
(10+14+18) |
(7+8+9) |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Подпрограмма 1 "Предупреждение, спасение, помощь" на 2015-2017 гг. |
|
0309 |
0510000 |
651 847,5 |
32 784,6 |
171 526,2 |
0,0 |
204 310,8 |
1.1 |
Основное мероприятие 1.1 "Предупреждение чрезвычайных ситуаций, развитие гражданской обороны, защита населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение безопасности людей на водных объектах" |
|
0309 |
0510010 |
651 847,5 |
32 784,6 |
171 526,2 |
0,0 |
204 310,8 |
1.1.1 |
Мероприятие 1.1.1. "Обеспечение выполнения функций органами местного самоуправления в части решения вопросов местного значения" |
УГО и ЧС |
0309 |
0510011 0517511 |
168 311,4 |
2 044,0 |
54 082,8 |
|
56 126,8 |
МКУ "Служба спасения" |
459 735,7 |
17 231,0 |
117 443,4 |
|
134 674,4 |
||||
1.1.2 |
Мероприятие 1.1.2. "Совершенствование материально-технической базы" |
МКУ "Служба спасения" |
0309 |
0510012 |
23 800,4 |
13 509,6 |
|
|
13 509,6 |
2 |
Подпрограмма 2 "Обеспечение пожарной безопасности" |
|
|
0520000 |
57 875,9 |
37 732,9 |
|
|
37 732,9 |
2.1 |
Основное мероприятие 2.1 "Обеспечение беспрепятственного движения людей по эвакуационным путям и через эвакуационные выходы муниципальных учреждений при возникновении пожароопасной ситуации, обеспечение удаления продуктов горения при пожаре системой приточно-вытяжной вентиляции непосредственно из помещения пожара, обеспечение безопасности работы электрооборудования" |
|
|
0520010 |
49 337,6 |
29 194,6 |
0,0 |
0,0 |
29 194,6 |
|
|
УОиДО |
0702 |
|
24 607,0 |
15 905,2 |
0,0 |
0,0 |
15 905,2 |
|
|
УДКиИ |
0801 |
|
8 023,2 |
7 533,1 |
0,0 |
0,0 |
7 533,1 |
|
|
УСП |
1003 |
|
3 911,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
МКУ "Служба спасения" |
0309 |
|
9 339,8 |
2 299,7 |
0,0 |
0,0 |
2 299,7 |
|
|
УИ |
0505 |
|
763,3 |
763,3 |
0,0 |
0,0 |
763,3 |
|
|
Кайерканское территориальное управление |
0104 |
|
2 693,4 |
2 693,4 |
0,0 |
0,0 |
2 693,4 |
2.2 |
Основное мероприятие 2.2 "Монтаж противопожарной сигнализации и систем оповещения управлением эвакуации, проведение работ по установке систем пожаротушения на объектах муниципальной собственности" |
|
|
0520020 |
8 538,3 |
8 538,3 |
0,0 |
0,0 |
8 538,3 |
|
|
УДКиИ |
0801 |
|
600,0 |
600,0 |
0,0 |
0,0 |
600,0 |
|
|
УЖФ |
0505 |
|
768,3 |
768,3 |
0,0 |
0,0 |
768,3 |
|
|
МБУ "Автохозяйство" |
0113 |
|
1 998,0 |
1 998,0 |
0,0 |
0,0 |
1 998,0 |
|
|
УОиДО |
0702 |
|
5 172,0 |
5 172,0 |
0,0 |
0,0 |
5 172,0 |
|
ИТОГО по МП: |
|
|
|
709 723,4 |
70 517,5 |
171 526,2 |
0,0 |
242 043,7 |
Окончание таблицы. См. начало
N п/п |
Подпрограммы, основные мероприятия и отдельные мероприятия МП |
2016 год |
2017 год |
||||||
Объем финансирования, тыс.руб. |
Объем финансирования, тыс.руб. |
||||||||
МБ |
КБ |
ВИ |
Итого финансирование 2016 год |
МБ |
КБ |
ВИ |
Итого финансирование 2017 год |
||
(11+12+13) |
(15+16+17) |
||||||||
1 |
2 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
1 |
Подпрограмма 1 "Предупреждение, спасение, помощь" на 2015-2017 гг. |
38 463,9 |
171 526,2 |
0,0 |
209 990,1 |
66 020,4 |
171 526,2 |
0,0 |
237 546,6 |
1.1 |
Основное мероприятие 1.1 "Предупреждение чрезвычайных ситуаций, развитие гражданской обороны, защита населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение безопасности людей на водных объектах" |
38 463,9 |
171 526,2 |
0,0 |
209 990,1 |
66 020,4 |
171 526,2 |
0,0 |
237 546,6 |
1.1.1 |
Мероприятие 1.1.1. "Обеспечение выполнения функций органами местного самоуправления в части решения вопросов местного значения" |
1 975,0 |
54 082,8 |
|
56 057,8 |
2 044,0 |
54 082,8 |
|
56 126,8 |
31 343,5 |
117 443,4 |
|
148 786,9 |
58 831,0 |
117 443,4 |
|
176 274,4 |
||
1.1.2 |
Мероприятие 1.1.2. "Совершенствование материально-технической базы" |
5 145,4 |
|
|
5 145,4 |
5 145,4 |
|
|
5 145,4 |
2 |
Подпрограмма 2 "Обеспечение пожарной безопасности" на 2015-2017 гг. |
16 231,9 |
|
|
16 231,9 |
3 911,1 |
|
|
3 911,1 |
2.1 |
Основное мероприятие 2.1 "Обеспечение беспрепятственного движения людей по эвакуационным путям и через эвакуационные выходы муниципальных учреждений при возникновении пожароопасной ситуации, обеспечение удаления продуктов горения при пожаре системой приточно-вытяжной вентиляции непосредственно из помещения пожара, обеспечение безопасности работы электрооборудования" |
16 231,9 |
0,0 |
0,0 |
16 231,9 |
3 911,1 |
0,0 |
0,0 |
3 911,1 |
|
|
8 701,8 |
0,0 |
0,0 |
8 701,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
490,1 |
0,0 |
0,0 |
490,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3 911,1 |
0,0 |
0,0 |
3 911,1 |
|
|
7 040,1 |
0,0 |
0,0 |
7 040,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.2 |
Основное мероприятие 2.2 "Монтаж противопожарной сигнализации и систем оповещения управлением эвакуации, проведение работ по установке систем пожаротушения на объектах муниципальной собственности" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Итого по МП: |
54 695,8 |
171 526,2 |
0,0 |
226 222,0 |
69 931,5 |
171 526,2 |
0,0 |
241 457,7 |
Приложение 4
к Муниципальной программе "Защита населения
и территории от чрезвычайных ситуаций,
обеспечение пожарной безопасности объектов
муниципальной собственности" на 2015-2017 гг.,
утв. Постановление Администрации
г.Норильска Красноярского края
от 8 декабря 2014 г. N 690
Целевые индикаторы результативности МП
N п/п |
Целевые индикаторы |
Ед. |
Значения индикаторов |
Значения |
Уд. вес |
Формула расчета индикатора |
Источник информации |
Мероприятия, влияющие на значение индикатора (номер мероприятий по МП) |
|||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||||||
Факт |
Факт |
План |
Оценка |
План |
|||||||||
1. |
Программа "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности объектов муниципальной собственности" на 2015-2017 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1 |
Количество деструктивных событий, чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на водных объектах |
шт. |
2395 |
2300 |
2200 |
2500
|
2100 |
2000 |
2000 |
0,5 |
|
Журнал несения дежурства ОДС |
1.1 |
1.1.2 |
Недопущение пожаров на объектах муниципальной собственности. |
пожаров |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,5 |
|
Журнал несения дежурства ОДС |
2.1, 2.2 |
1.2. |
подпрограмма "Предупреждение, спасение, помощь" на 2015-2017 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.1 |
Время обработки поступающих сообщений и заявлений |
мин. |
5 |
4 |
3 |
3 |
2 |
1 |
1 |
0,3 |
Среднее значение обработки сообщений и заявлений |
Журнал несения дежурства ОДС |
1.1 |
1.2.2 |
Доля объектов, подключенных к единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования город Норильск |
% |
49,0 |
49,0 |
70,6 |
78,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0,3 |
Факт / общее количество объектов* 100% |
План подключения абонентов |
1.1 |
1.2.3 |
Количество специалистов обучившихся на курсах ГО и ЧС |
чел. |
690 |
690 |
720 |
678 |
720 |
700 |
690 |
0,4 |
|
План комплектования |
1.1 |
1.3 |
подпрограмма "Обеспечение пожарной безопасности" на 2015-2017 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3.1 |
Доля объектов, на которых проведены ремонтные работы в целях устранения нарушений требований пожарной безопасности в соответствии с предписаниями органов Государственного пожарного надзора * |
% |
51,7 |
62,2 |
76,4 |
76,4 |
97,0 |
98,8 |
100,0 |
0,7 |
факт (план)/общее количество объектов, на которых необходимо провести ремонтные работы в целях устранения нарушений * 100 |
Предписания органов Государственного пожарного надзора |
2.1 |
1.3.2 |
Доля объектов муниципальной собственности, в которых проведены работы по установке систем противопожарной сигнализации и оповещения управлением эвакуации, от заявленного количества на год |
% |
0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0,3 |
факт/план*100% |
Предписания органов Государственного пожарного надзора |
2.2 |
* Индикатор рассчитан по выданным предписаниям органами Государственного пожарного надзора в количестве 330 ед. по состоянию 01.01.2011. - 01.07.2014.
При финансировании программы в 2017 году, значение данного индикатора должно составить 100%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 8 декабря 2014 г. N 690 "Об утверждении муниципальной программы "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности объектов муниципальной собственности" на 2015-2017 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации города Норильска от 3 июля 2024 г. N 311 настоящий документ признан утратившим силу с 3 июля 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 7 декабря 2015 г. N 594
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 30 ноября 2015 г. N 569
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 27 мая 2015 г. N 253
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 2 апреля 2015 г. N 131
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 24 февраля 2015 г. N 65