В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Управление муниципальным имуществом" на 2015-2017 годы.
2. Считать утратившими силу:
- пункт 1 постановления Администрации города Норильска от 23.10.2013 N 466 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом" на 2014-2016 годы";
- постановление Администрации города Норильска от 27.05.2014 N 297 "О внесении изменений в постановление Администрации города Норильска от 23.10.2013 N 466".
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования город Норильск.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2015.
И.о. Руководителя Администрации |
А.П.Митленко |
Муниципальная программа
"Управление муниципальным имуществом"
2015-2017 годы
(период реализации)
(утв. Постановлением Администрации г.Норильска Красноярского края от 9 декабря 2014 г. N 696)
1. Паспорт муниципальной программы
"Управление муниципальным имуществом" (далее - МП)
на 2015-2017 годы
Основание для разработки МП |
Распоряжение Администрации города Норильска от 19.07.2013 N 3864 "Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования город Норильск". |
Заказчик МП |
Администрация города Норильска |
Ответственный исполнитель (разработчик) МП |
Управление имущества Администрации города Норильска |
Участники МП |
Администрация города Норильска; Управление муниципального заказа Администрации города Норильска; Управление социальной политики Администрации города Норильска. Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Норильска; Управление капитальных ремонтов и строительства Администрации города Норильска; Талнахское территориальное управление Администрации города Норильска; Кайерканское территориальное управление Администрации города Норильска; |
Цель МП |
Повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования город Норильск |
Задачи МП |
1. Обеспечение полноты и достоверности учета муниципального имущества муниципального образования город Норильск; 2. Совершенствование системы управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования город Норильск; 3. Предоставление свободного имущества через проведение процедуры торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества муниципального образования город Норильск; 4. Снижение расходов бюджета на содержание муниципальных помещений муниципального образования город Норильск в многоквартирных домах; 5. Обеспечение сохранности и поддержание в пригодном для эксплуатации состоянии муниципального имущества муниципального образования город Норильск; 6. Проведение ремонтно-восстановительных работ на объектах недвижимого имущества муниципальной собственности муниципального образования город Норильск |
Срок реализации МП |
2015-2017 годы |
Объемы и источники финансирования МП по годам реализации (тыс.руб) |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию МП за счет всех источников финансирования составляет 665 041,80 тыс.руб., в том числе: за счет средств местного бюджета - 570 619,80 тыс.руб., в том числе по годам: 2015 год - 198 865,00 тыс.руб.; 2016 год - 195 524,40 тыс.руб.; 2017 год - 176 230,40 тыс.руб., за счет средств краевого бюджета - 94 422,00 тыс.руб., в том числе по годам: 2015 год - 31 474,00 тыс.руб.; 2016 год - 31 474,00 тыс.руб.; 2017 год - 31 474,00 тыс.руб. |
Основные ожидаемые результаты реализации МП в 2015-2017 годах |
К концу 2017 года планируется достичь следующих результатов: 1. Увеличение доли объектов недвижимости, в отношении которых проведена техническая инвентаризация, в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре муниципальной собственности муниципального образования город Норильск и подлежащих технической инвентаризации с 70% до 85%. 2. Увеличение доли объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности муниципального образования город Норильск (хозяйственного ведения, оперативного управления), в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре муниципальной собственности муниципального образования город Норильск и подлежащих государственной регистрации с 80% до 95%. 3. Сохранение уровня поступления неналоговых доходов от управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования город Норильск. 4. Сохранение доли объектов муниципальных учреждений, на которых проведены работы по капитальному и текущему ремонту, в общем количестве объектов муниципальных учреждений, запланированных на проведение указанных работ по программе. 5. Снижение доли пустующего муниципального жилья в общем объеме муниципального жилья в многоквартирных домах с 12,1% до 10,3%. 6. Снижение доли пустующих нежилых помещений в общем объеме нежилых помещений в многоквартирных домах с 7,8% до 7,0%. |
2. Текущее состояние
В настоящий момент существует необходимость в повышении эффективности использования муниципального имущества, в том числе необходимость увеличения поступлений денежных средств в бюджет муниципального образования город Норильск от использования муниципального имущества муниципального образования город Норильск.
Проинвентаризировано объектов казны муниципальной собственности муниципального образования город Норильск на 60% по состоянию на 01.01.2014. Данные технической инвентаризации подлежат обновлению каждые 5 лет. Существует проблема достоверности сведений об объектах муниципальной собственности муниципального образования город Норильск, решением которой являются техническая инвентаризация, изготовление технической документации объектов муниципальной собственности муниципального образования город Норильск и заказ оценки ее стоимости.
Решение проблемы задолженности по арендной плате за пользование муниципальным имуществом муниципального образования город Норильск связано с взысканием задолженности в судебном порядке, что предполагает подготовку документов к судебному разбирательству.
Учитывая особые климатические условия Крайнего Севера и наличие агрессивной среды, в которой находятся здания и сооружения муниципального образования город Норильск, их износ происходит быстрее нормативных сроков эксплуатации. Появляется необходимость ежегодного и стабильного обеспечения финансирования затрат на капитальный и текущий ремонт объектов муниципальной собственности муниципального образования город Норильск для поддержания их в нормальном эксплуатационном состоянии, а также для исключения травматизма на данных объектах.
По состоянию на 01.01.2014 года общая площадь жилищного фонда муниципального образования город Норильск составляет 4 612,3 тыс.кв.м., из них 789,1 тыс.кв.м. муниципальных жилых помещений (18,2% от общей площади жилых помещений многоквартирных домов). Доля муниципальных нежилых помещений составляет 72,7% от общей площади нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах (217,0 тыс.кв.м).
На начало 2014 года из общего количества многоквартирных домов 13% находятся в эксплуатации более 50 лет и 53% находятся в эксплуатации от 31 года до 50 лет.
Ожидаемое наличие пустующей площади муниципальных жилых помещений на конец 2014 года - 90 039 кв. м., пустующих муниципальных нежилых помещений в многоквартирных домах - 17 021 кв.м.
Объективными факторами, объясняющими причины наличия пустующего муниципального жилья, являются:
- наличие аварийного жилья, которое находится в эксплуатации до переселения граждан в благоустроенное жилье и до момента полного расселения;
- миграция населения в районы с благоприятными природно-климатическими условиями на территории Российской Федерации и сдача муниципального жилья.
Наличие пустующих муниципальных нежилых помещений в многоквартирных домах обусловлено ограниченным спросом востребованности нежилых помещений.
С 2008 года на территории муниципального образования город Норильск установлен уровень платежей населения за жилищно-коммунальные услуги в размере 100% к экономически обоснованной стоимости, кроме 5-ти этажных общежитий общего типа, в которых стоимость превышает предельно установленный уровень роста платежей населения за жилищно-коммунальные услуги. Таких общежитий на территории муниципального образования город Норильск - 7, с площадью 14 194 кв.м. По данным общежитиям за счет средств местного бюджета предоставляются субсидии управляющим организациям (ТСЖ) в целях возмещения недополученных доходов, возникших в связи с оказанием услуг населению по содержанию и ремонту жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда муниципального образования город Норильск.
Администрацией города Норильска в соответствии с Порядком компенсации управляющим организациям (ТСЖ) или ресурсоснабжающим организациям безнадежной к взысканию задолженности населения за оказанные жилищные услуги и (или) отопление в жилищном фонде, находящемся на территории муниципального образования город Норильск, утвержденным Постановлением Главы города Норильска от 13.06.2006 N 1204, производится компенсация управляющим организациям (ТСЖ) безнадежной к взысканию задолженности населения за оказанные жилищные услуги и отопление в муниципальном жилищном фонде отдельной категории граждан, к которым отнесены дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
Таким образом, по содержанию муниципальных помещений в многоквартирных домах, возникают следующие обязанности органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск:
- возмещение недополученных доходов, возникающих в связи с выполнением работ, оказанием услуг по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек;
-возмещение затрат в связи с возникновением безнадежной к взысканию задолженности населения за оказанные жилищные и коммунальные услуги;
-возмещение затрат, возникающих в результате содержания находящихся в собственности муниципального образования город Норильск пустующих жилых и нежилых помещений.
За 2012-2013 годы в рамках мероприятий муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом" на 2014-2016 годы, утвержденной постановлением Администрации города Норильска от 23.10.2013 N 466 (далее -программа), удалось достигнуть следующих показателей:
- увеличить долю объектов недвижимости, в отношении которых проведена техническая инвентаризация, в общем количестве объектов недвижимости с 60% до 65%;
- увеличить долю объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности, с 70% до 75%;
- уровень поступления неналоговых доходов от управления и распоряжения муниципальным имуществом в 2012 году фактически превысил запланированный уровень на 5,2%.
Разработка данной программы обусловлена необходимостью увеличения поступлений неналоговых доходов от управления и распоряжения муниципальным имуществом, износом основных фондов недвижимого имущества, необходимостью сохранности и поддержания в пригодном для эксплуатации состоянии муниципального имущества муниципального образования город Норильск.
Решение проблем, обозначенных в рамках реализации МП, окажет существенное положительное влияние на общее экономическое развитие муниципального образования город Норильск.
3. Цели, задачи и подпрограммы МП
Целью МП является повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования город Норильск.
Реализация МП направлена на достижение следующих задач:
1. C помощью реализации основного мероприятия 1 МП:
1.1. обеспечение полноты и достоверности учета муниципального имущества муниципального образования город Норильск;
1.2. совершенствование системы управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования город Норильск;
1.3. предоставление свободного имущества через проведение процедуры торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества муниципального образования город Норильск.
2. С помощью реализации основного мероприятия 2 МП:
2.1. проведение ремонтно-восстановительных работ на объектах недвижимого имущества муниципальной собственности муниципального образования город Норильск.
3. С помощью реализации основного мероприятия 3 МП:
3.1. снижение расходов бюджета на содержание муниципальных помещений муниципального образования город Норильск в многоквартирных домах;
3.2. обеспечение сохранности и поддержание в пригодном для эксплуатации состоянии муниципального имущества муниципального образования город Норильск.
Деление МП на подпрограммы не предусмотрено.
4. Механизм реализации МП
МП сформирована как комплекс целевых мероприятий, направленных на выполнение поставленных задач. Реализация МП основана на разграничении полномочий и полной ответственности конкретных исполнителей по основным мероприятиям МП.
Основное мероприятие 1. "Обеспечение выполнения функций органами местного самоуправления в части решения вопросов местного значения" будет осуществляться посредством реализации мероприятий, главным распорядителем бюджетных средств (далее - ГРБС) по которым является Управление имущества Администрации города Норильска (далее - Управление имущества), действующее на основании Положения об Управлении имущества, утвержденного решением Норильского городского Совета депутатов от 11.12.2012 года N 7/4-125.
Основными задачами Управления имущества являются:
1) управление, распоряжение и реализация объектов, являющихся муниципальной собственностью муниципального образования город Норильск.
2) формирование и ведение Реестра собственности муниципального образования город Норильск, за исключением жилых помещений.
3) осуществление муниципального земельного контроля за земельными участками, находящимися в границах муниципального образования город Норильск.
В своей деятельности Управление имущества руководствуется следующими нормативно-правовыми актами:
- Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- постановление Администрации города Норильска от 31.12.2013 N 586 "Об утверждении порядка организации осуществления закупок для нужд муниципальных заказчиков и бюджетных учреждений муниципального образования город Норильск".
Мероприятие 1.1. "Обеспечение выполнения функций органами местного самоуправления в части решения вопросов местного значения".
Реализация мероприятия включает в себя рациональное управление собственностью муниципального образования город Норильск, оперативное принятие управленческих решений по ее эффективному использованию, содержание актуальных сведений об объектах имущества муниципального образования город Норильск.
В соответствии с частью 5 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества утвержден Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества".
В соответствии с Федеральным законом 159-ФЗ от 22.07.2008 "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществляется реализация объектов недвижимого имущества субъектам малого и среднего предпринимательства ранее ими арендуемого.
Согласно федеральному закону N 178-ФЗ от 21.12.2001 "О приватизации государственного и муниципального имущества" осуществляется реализация объектов недвижимого имущества субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с местной программой приватизации, утвержденной решением Норильского городского Совета депутатов на текущий год.
Мероприятие 1.2. "Совершенствование материально-технической базы" реализовывается для обеспечения деятельности Управления имущества. В рамках мероприятия предусмотрено приобретение материальных запасов и основных средств для Управления имущества.
Мероприятие 1.3. "Мероприятия по землеустройству и землепользованию" реализовывается в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
С целью постановки на кадастровый учет и дальнейшей государственной регистрации права собственности в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) осуществляется:
- изготовление технических паспортов, которые будут неотъемлемой частью технического плана (срок от 1 месяца);
- изготовление технического плана кадастровым инженером, имеющим соответствующие знания, с привязкой к земельному участку, на котором расположен объект учета (срок от 1 месяца);
- постановка объекта учета на кадастровый учет в органах Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии для получения кадастрового паспорта (срок от 1 месяца);
- осуществление государственной регистрации права собственности (срок от 10 дней).
Основное мероприятие 2. "Проведение мероприятий по капитальному и текущему ремонтам объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности" будет осуществляться посредством реализации мероприятий, по которым технический надзор и контроль выполнения ремонтных работ осуществляет Управление капитальных ремонтов и строительства Администрации города Норильска (далее - УКРиС).
Главные распорядители бюджетных средств по мероприятиям указаны в приложении 1 к МП, которые несут полную ответственность за реализацию мероприятий по осуществлению капитального и текущего ремонта.
Мероприятие 2.1. "Капитальный ремонт объектов недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования город Норильск".
За период 2015-2017 годов планируется провести капитальный ремонт на объектах муниципальной собственности, включающий в себя следующие работы:
1) В 2015 году:
- разработка проектно-сметной документации на слаботочные кабельные сети на 10 объектах, подведомственных Администрации города Норильска;
- на объекте "Здание Талнахского территориального управления Администрации города Норильска, район Талнах, ул.Диксона, д.10" планируется провести работы по разработке проектно-сметной документации на слаботочные кабельные сети, на выполнение работ по монтажу приточно-вытяжной вентиляции, автоматизации системы вентиляции, на выполнение работ по утеплению фасада здания с теплотехническим расчетом ограждающих конструкций, на прокладку питающего силового кабеля от ТП-738 к зданию ул.Диксона, д. 10, выполнить строительно-монтажные работы по наружному утеплению фасада здания;
- на объекте "Здание Кайерканского территориального управления Администрации города Норильска, район Кайеркан, ул.Шахтерская, д. 9а" планируется провести работы по разработке проектно-сметной документации на слаботочные кабельные сети, выполнить ремонт кровли;
- на объекте "Отдельно стоящее здание, Центральный район, пр-т Ленинский, 23 а" планируется разработать проектно-сметную документацию на слаботочные кабельные сети;
- на объекте "Отдельно стоящее здание, Центральный район, пр-т Ленинский, 21" планируется выполнить ремонт фасада здания, ремонт входной группы (кровли, замена дверных блоков, замена стеклопакетов, отделка мраморной плиткой внутри, замена плитки ступеней), выполнить частичную замену тротуарной плитки;
- по объекту "Помещения отдела ЗАГС, район Кайеркан, ул.Шахтерская, 4" планируется разработать проектно-сметную документацию на монтаж системы вентиляции с электроприводом, выполнить корректировку проекта по тепловому пункту;
- по объекту "Отдельно стоящее здание, Центральный район, ул.Севастопольская, 7" необходимо завершить работы по ремонту чердачного перекрытия, начатые в 2014 году;
- по объекту "Отдельно стоящее здание, Центральный район, Ленинский пр-т, д.1" запланированы работы по разборке аварийного крыльца и монтажу нового по разработанному проекту;
- по объекту "Здание автовокзала, Центральный район, ул.Нансена, д.69" необходимо выполнить заделку межпанельных стыков;
- на объекте "Помещения МУ "Управление капитальных ремонтов и строительства Администрации города Норильска, Центральный район, ул.Кирова, д.21" необходимо провести работы по разработке проектно-сметной документации на слаботочные кабельные сети.
2) В 2016 году:
- на объекте "Здание Талнахского территориального управления Администрации города Норильска, район Талнах, ул.Диксона, д.10" планируется провести монтаж питающего силового кабеля от ТП - 738 до здания Диксона, д.10, электромонтажные и пусконаладочные работы по разработанным в 2013 году проектам, пусконаладочные работы электроснабжения;
- на объекте "Здание Кайерканского территориального управления
Администрации города Норильска, район Кайеркан, ул.Шахтерская, д. 9 а" необходимо разработать проектно-сметную документацию на электроснабжение здания, на общестроительные работы;
- на объекте "Центр здорового образа жизни "Открытое сердце", район Кайеркан, ул.Строительная, д. 1 ж" планируется провести работы по ремонту крыльца;
- на объекте "Отдельно стоящее здание в районе Кайеркан по ул.Строительная, д.9" планируется выполнить ремонт пустующих помещений;
- по объекту "Помещения отдела ЗАГС, район Кайеркан, ул.Шахтерская, д.4" планируется выполнение монтажных работ системы вентиляции, согласно разработанной документации на площади 558 м2, общестроительные работы, монтаж теплового пункта;
- на объекте "Помещения МФЦ, район Талнах, ул.Таймырская, 26 а, пом.1" планируется провести ремонтные работы по инженерным сетям, общестроительные отделочные работы;
3) В 2017 году:
- на объекте "Здание Талнахского территориального управления Администрации города Норильска, район Талнах, ул.Диксона, д.10" планируется выполнить работы по комплексному ремонту 3-го и 4-го этажей в соответствии с разработанными проектами: замена системы приточно-вытяжной вентиляции, ремонт кабинетов, замена оконных блоков, санузел, коридор 3 и 4 этажа, лестничные марши и лестничные пролеты центральной лестницы;
- на объекте "Здание Кайерканского территориального управления Администрации города Норильска, район Кайеркан, ул.Шахтерская, д. 9 а" необходимо выполнить ремонт фасада, общестроительные работы;
- на объекте "Помещения МУ "Управление капитальных ремонтов и строительства Администрации города Норильска, Центральный район, ул.Кирова, д. 21" необходимо провести ремонт металлической кровли.
Мероприятие 2.2. "Текущий ремонт объектов муниципальной собственности муниципального образования город Норильск".
За период 2015-2017 годов планируется провести текущий ремонт на объектах муниципальной собственности, который включает в себя следующие работы:
1) на объекте "Здание Талнахского территориального управления Администрации города Норильска, район Талнах, ул.Диксона, д.10" планируется:
- в 2015 году - провести замену центральной канализации в подполье, с греющим кабелем, протяженностью 35 м, с разработкой схемы электроснабжения кабеля;
- в 2016 году - выполнить ремонт мягкой кровли с заменой утеплителя.
2) на объекте "Всероссийское общество глухих, г.Норильск, р-н Центральный, ул.Бегичева, д. 14" в 2015 году планируется провести ремонт помещений;
3) на объекте "Помещения Управления муниципального заказа, Центральный район, пр-т Ленинский, д. 1" в 2016 году необходимо выполнить ремонт помещений.
Мероприятие 2.3. "Организационные мероприятия по обеспечению ввода объектов в эксплуатацию".
Мероприятие включает в себя организацию проведения технической инвентаризации объектов капитального строительства, государственную экспертизу проектно-сметной документации, оплату за получение технических условий и согласование земельных участков, оформление деклараций пожарной безопасности и другие действия, связанные с вводом в эксплуатацию объектов капитального строительства, объем финансирования по которым предусмотрен в других муниципальных программах в период на 2015-2017 годы, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Основное мероприятие 3. "Содержание и техническое обслуживание муниципального имущества" будет осуществляться посредством реализации мероприятий, ГРБС по которым является Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Норильска (далее - УЖКХ). Механизм реализации мероприятий осуществляется в соответствии с постановлением Администрации города Норильска от 08.05.2014 N 276 "Порядок о предоставлении субсидий организациям, предоставляющим жилищные и коммунальные услуги". Получателями субсидий являются ресурсоснабжающие организации, управляющие организации, товарищества собственников жилья (далее - Получатели субсидий).
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования город Норильск. Предоставление субсидий осуществляется на основании Соглашений о предоставлении субсидий организациям, предоставляющим жилищные и коммунальные услуги, заключаемых между УЖКХ и Получателями субсидий.
Мероприятие 3.1. "Содержание муниципальных пустующих жилых и нежилых помещений"
Субсидии на возмещении затрат, возникающих в результате содержания находящихся в собственности муниципального образования город Норильск пустующих жилых и нежилых помещений, предоставляются по помещениям многоквартирных домов, которые по ряду объективных причин являются на дату предоставления субсидии пустующими на основании реестра находящихся в собственности муниципального образования город Норильск пустующих жилых и нежилых помещений.
Реестр пустующих жилых помещений формируется Управлением жилищного фонда Администрации города Норильска, реестр пустующих нежилых помещений - Управлением имущества.
На основании данных реестров Получателями субсидий по каждому помещению формируется платежный документ для расчета размера субсидий. УЖКХ проверяет расчет субсидий, составляет отчет о фактическом размере субсидий на возмещение затрат, возникающих в результате содержания находящихся в собственности муниципального образования город Норильск пустующих жилых и нежилых помещений на основании которого осуществляется финансирование.
Мероприятие 3.2. "Компенсация безнадежной к взысканию задолженности"
Предоставление субсидии на возмещение безнадежной к взысканию задолженности осуществляется при наличии положительного решения комиссии по признанию безнадежной к взысканию задолженности населения за жилищные услуги и отопление, представительный состав которой утвержден распоряжением Администрации города Норильска от 05.11.2013 N 6240 (далее - Комиссия).
На основании положительного решения Комиссии, которое оформляется протоколом, УЖКХ формирует план финансирования в разрезе Получателей субсидий, в соответствии с которым осуществляется финансирование безнадежной к взысканию задолженности.
Мероприятие 3.3. "Возмещение разницы в стоимости содержания и ремонта общего имущества и установленных цен для нанимателей жилых помещений по общежитиям общего типа"
Условиями предоставления субсидий на возмещение разницы в стоимости содержания и ремонта общего имущества и установленных цен для нанимателей жилых помещений по общежитиям общего типа являются:
- оказание услуг по содержанию и ремонту жилых помещений;
- наличие заключенного Получателем субсидий договора управления жилыми помещениями для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений;
- установление Администрацией города Норильска размера платы за содержание и ремонт жилых помещений муниципального жилищного фонда в многоквартирных домах и общежитиях;
- наличие у Получателей субсидий недополученных доходов, возникающих в связи с выполнением работ, оказанием услуг по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, определенных в соответствии с отчетом, предоставляемым в УЖКХ.
УЖКХ осуществляет проверку отчета Получателя субсидий, который формируется на основании данных бухгалтерского учета, согласовывает его. Получатель субсидий после согласования отчета в УЖКХ, предоставляет счет на оплату.
Размер субсидий, подлежащих финансированию на возмещение недополученных доходов, возникающих в связи с выполнением работ, оказанием услуг, не обеспечивающих возмещение издержек, определяется исходя из фактических расходов, связанных с оказанием услуг по содержанию и ремонту жилых помещений муниципального жилищного фонда, но не более предусмотренных в местном бюджете сумм бюджетных ассигнований на указанные цели на соответствующий финансовый год.
5. Ресурсное обеспечение МП
Источниками финансирования мероприятий МП являются средства местного и краевого бюджета. Объем средств на реализацию мероприятий МП на период 2015-2017 годы составляют:
средства местного бюджета - 570 619,80 тыс.руб.,
средства краевого бюджета - 94 422,00 тыс.руб.
Общий объем финансирования программы на период 2015-2017 годы составит 665 041,80 тыс.руб.
Ресурсное обеспечение затрат и структура финансирования мероприятий указаны в приложении 1 к МП.
6. Индикаторы результативности МП
В период реализации МП 2015-2017 годы планируется достичь следующих результатов:
- оптимизация состава и структуры муниципального имущества муниципального образования город Норильск;
- создание системы эффективного учета и управления муниципальным имуществом муниципального образования город Норильск;
- увеличение объемов доходов местного бюджета от использования муниципального имущества муниципального образования город Норильск;
- формирование дополнительных источников пополнения местного бюджета;
- снижение доли бюджетных расходов на содержание муниципального имущества муниципального образования город Норильск.
К концу 2017 года планируется достичь следующих показателей:
1. Увеличение доли объектов недвижимости, в отношении которых проведена техническая инвентаризация, в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре муниципальной собственности муниципального образования город Норильск и подлежащих технической инвентаризации с 70% до 85%.
2. Увеличение доли объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности муниципального образования город Норильск (хозяйственного ведения, оперативного управления), в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре муниципальной собственности муниципального образования город Норильск и подлежащих государственной регистрации с 80% до 95%.
3. Сохранение уровня поступления неналоговых доходов от управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования город Норильск.
4. Сохранение доли объектов муниципальных учреждений, на которых проведены работы по капитальному и текущему ремонту, в общем количестве объектов муниципальных учреждений, запланированных на проведение указанных работ по МП.
5. Снижение доли пустующего муниципального жилья в общем объеме муниципального жилья в многоквартирных домах с 12,1% до 10,3%.
6. Снижение доли пустующих нежилых помещений в общем объеме муниципальных нежилых помещений в многоквартирных домах с 7,8% до 7,0%.
Целевые индикаторы за предшествующие периоды деятельности и плановые периоды представлены в приложении 2 к МП.
Приложение 1
"Управление муниципальным
имуществом" на 2015-2017 годы,
утв. Постановлением Администрации
г.Норильска Красноярского края
от 9 декабря 2014 г. N 696
Направление и объемы финансирования муниципальной программы
"Управление муниципальным имуществом" на 2015-2017 годы
Начало таблицы. См. окончание
N п/п |
Подпрограммы, основные мероприятия и отдельные мероприятия МП |
Наименование ГРБС |
Код бюджетной квалификации |
Общий объем финансирования, тыс.руб. |
2015 год |
|||
РзПР |
КЦСР |
Объем финансирования, |
||||||
тыс.руб. | ||||||||
МБ |
КБ |
Итого финансирование 2015 год |
||||||
(9+12+15) | ||||||||
(7+8) | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Основное мероприятие 1: "Обеспечение выполнения функций органами местного самоуправления в части решения вопросов местного значения" |
УИ |
|
0100010 |
165 374,60 |
27 217,60 |
31 474,00 |
58 691,60 |
1.1 |
Мероприятие:1.1. "Обеспечение выполнения функций органами местного самоуправления в части решения вопросов местного значения" |
УИ |
0505 |
0100011, 0107511 |
149 949,60 |
21 963,10 |
31 474,00 |
53 437,10 |
1.2 |
Мероприятие:1.2. "Совершенствование материально-технической базы" |
УИ |
0505 |
0100012 |
677,00 |
338,50 |
|
338,50 |
1.2.1 |
Мероприятие 1.2.1. "Приобретение материальных запасов" |
УИ |
|
0100012 |
357,00 |
178,50 |
|
178,50 |
1.2.2 |
Мероприятие 1.2.2. "Приобретение основных средств" |
УИ |
|
0100012 |
320,00 |
160,00 |
|
160,00 |
1.3 |
Мероприятие:1.3. "Мероприятия по землеустройству и землепользованию" |
УИ |
0412 |
0100013 |
14 748,00 |
4 916,00 |
|
4 916,00 |
2. |
Основное мероприятие 2: "Проведение мероприятий по капитальному и текущему ремонтам объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности" |
|
|
0100020 |
79 817,20 |
31 697,40 |
|
31 697,40 |
2.1. |
Мероприятие:2.1. "Капитальный ремонт объектов недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования город Норильск" |
Всего, в т.ч. |
|
0100021 |
66 010,30 |
27 090,50 |
|
27 090,50 |
УИ |
0505 |
23 075,50 |
15 595,50 |
|
15 595,50 |
|||
УКРиС |
0113 |
5 100,00 |
100,00 |
|
100,00 |
|||
Талнахское территориальное управление |
0104 |
27 434,80 |
7 625,00 |
|
7 625,00 |
|||
Кайерканское территориальное управление |
0104 |
9 400,00 |
2 770,00 |
|
2 770,00 |
|||
Администрация города Норильска |
0104 |
1 000,00 |
1 000,00 |
|
1 000,00 |
|||
2.2. |
Мероприятие:2.2. "Текущий ремонт объектов муниципальной собственности муниципального образования город Норильск" |
Всего, в т.ч. |
|
0100022 |
12 643,50 |
3 785,50 |
|
7 043,50 |
УМЗ |
0113 |
150,00 |
0,00 |
|
0,00 |
|||
Талнахское территориальное управление |
0113 |
3 277,50 |
527,50 |
|
527,50 |
|||
УСП |
1006 |
3 258,00 |
3 258,00 |
|
3 258,00 |
|||
УКРиС |
0113 |
2 700,00 |
|
|
0,00 |
|||
2.3. |
Мероприятие:2.3. "Организационные мероприятия по обеспечению ввода объектов в эксплуатацию" |
УКРиС |
0113 |
0100025 |
4 421,40 |
821,40 |
|
821,40 |
3. |
Основное мероприятие 3. "Содержание и техническое обслуживание муниципального имущества" |
УЖКХ |
|
0100030 |
419 850,00 |
139 950,00 |
0,00 |
139 950,00 |
3.1. |
Мероприятие 3.1. "Содержание муниципальных пустующих жилых и нежилых помещений" |
УЖКХ |
0501, 0502 |
0100031 |
357 052,00 |
123 675,00 |
|
123 675,00 |
3.2. |
Мероприятие: 3.2. "Компенсация безнадежной к взысканию задолженности" |
УЖКХ |
0501, 0502 |
0100032 |
35 600,00 |
7 209,00 |
|
7 209,00 |
3.3. |
Мероприятие: 3.3. "Возмещение разницы в стоимости содержания и ремонта общего имущества и установленных цен для нанимателей жилых помещений по общежитиям общего типа" |
УЖКХ |
0501 |
0100033 |
27 198,00 |
9 066,00 |
|
9 066,00 |
|
Итого по МП |
|
|
0100000 |
665 041,80 |
198 865,00 |
31 474,00 |
230 339,00 |
Окончание таблицы. См. начало
N п/п |
Подпрограммы, основные мероприятия и отдельные мероприятия МП |
2016 год |
2017 год |
||||
Объем финансирования, |
Объем финансирования, |
||||||
тыс.руб.. |
тыс.руб. |
||||||
МБ |
КБ |
Итого финансирования 2016 год |
МБ |
КБ |
Итого финансирования 2017 год |
||
(10+11) |
(13+14) |
||||||
1 |
2 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1. |
Основное мероприятие 1: "Обеспечение выполнения функций органами местного самоуправления в части решения вопросов местного значения" |
26 954,60 |
31 474,00 |
58 428,60 |
16 780,40 |
31 474,00 |
48 254,40 |
1.1 |
Мероприятие:1.1. "Обеспечение выполнения функций органами местного самоуправления в части решения вопросов местного значения" |
21 700,10 |
31 474,00 |
53 174,10 |
11 864,40 |
31 474,00 |
43 338,40 |
1.2 |
Мероприятие:1.2. "Совершенствование материально-технической базы" |
338,50 |
|
338,50 |
0,00 |
|
0,00 |
1.2.1 |
Мероприятие 1.2.1. "Приобретение материальных запасов" |
178,50 |
|
178,50 |
0,00 |
|
0,00 |
1.2.2 |
Мероприятие 1.2.2. "Приобретение основных средств" |
160,00 |
|
160,00 |
0,00 |
|
0,00 |
1.3 |
Мероприятие:1.3. "Мероприятия по землеустройству и землепользованию" |
4 916,00 |
|
4 916,00 |
4 916,00 |
|
4 916,00 |
2. |
Основное Мероприятие: 2: "Проведение мероприятий по капитальному и текущему ремонтам объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности" |
28 619,80 |
|
28 619,80 |
19 500,00 |
|
19 500,00 |
2.1. |
Мероприятие:2.1. "Капитальный ремонт объектов недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования город Норильск" |
23 919,80 |
|
23 919,80 |
15 000,00 |
|
15 000,00 |
7 480,00 |
|
7 480,00 |
0,00 |
|
0,00 |
||
5 000,00 |
|
5 000,00 |
0,00 |
|
0,00 |
||
9 809,80 |
|
9 809,80 |
10 000,00 |
|
10 000,00 |
||
1 630,00 |
|
1 630,00 |
5 000,00 |
|
5 000,00 |
||
0,00 |
|
0,00 |
0,00 |
|
0,00 |
||
2.2. |
Мероприятие:2.2. "Текущий ремонт объектов муниципальной собственности муниципального образования город Норильск" |
2 900,00 |
|
2 900,00 |
2 700,00 |
|
2 700,00 |
150,00 |
|
150,00 |
0,00 |
|
0,00 |
||
2 750,00 |
|
2 750,00 |
0,00 |
|
0,00 |
||
|
|
0,00 |
0,00 |
|
0,00 |
||
|
|
0,00 |
2 700,00 |
|
2 700,00 |
||
2.3. |
Мероприятие:2.3. "Организационные мероприятия по обеспечению ввода объектов в эксплуатацию" |
1 800,00 |
|
1 800,00 |
1 800,00 |
|
1 800,00 |
3. |
Основное Мероприятие: 3. "Содержание и техническое обслуживание муниципального имущества" |
139 950,00 |
|
139 950,00 |
139 950,00 |
|
139 950,00 |
3.1. |
Мероприятие: 3.1. "Содержание муниципальных пустующих жилых и нежилых помещений" |
119 384,00 |
|
119 384,00 |
113 993,00 |
|
113 993,00 |
3.2. |
Мероприятие: 3.2. "Компенсация безнадежной к взысканию задолженности" |
11 500,00 |
|
11 500,00 |
16 891,00 |
|
16 891,00 |
3.3. |
Мероприятие: 3.3. "Возмещение разницы в стоимости содержания и ремонта общего имущества и установленных цен для нанимателей жилых помещений по общежитиям общего типа" |
9 066,00 |
|
9 066,00 |
9 066,00 |
|
9 066,00 |
|
Итого по МП |
195 524,40 |
31 474,00 |
226 998,40 |
176 230,40 |
31 474,00 |
207 704,40 |
Приложение 2
"Управление муниципальным
имуществом" на 2015-2017 годы,
утв. Постановлением Администрации
г.Норильска Красноярского края
от 9 декабря 2014 г. N 696
Целевые индикаторы результативности муниципальной программы
"Управление муниципальным имуществом" на 2015-2017 годы
N п/п |
Целевые индикаторы результативности МП |
Ед. |
Значения индикаторов результативности МП за отчетный период (текущий и два предыдущих года) |
Значения индикаторов |
Уд. вес индикатора |
Формула расчета индикатора |
Источник информации |
Мероприятия, влияющие на значение индикатора (номер мероприятия МП) |
|||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||||||
Факт |
Факт |
План |
Оценка |
План |
|||||||||
|
МП "Управление муниципальным имуществом" |
||||||||||||
1. |
Доля объектов недвижимости, в отношении которых проведена техническая инвентаризация, в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре муниципальной собственности муниципального образования город Норильск и подлежащих технической инвентаризации |
% |
60,00 |
65,00 |
70,00 |
70,00 |
75,00 |
80,00 |
85,00 |
0,2 |
- количество объектов недвижимости муниципальной собственности, в отношении которых проведена техническая инвентаризация |
Реестр собственности МО город Норильск |
Основное мероприятие 1 |
2. |
Доля объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности муниципального образования город Норильск (хозяйственного ведения, оперативного управления), в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре муниципальной собственности муниципального образования город Норильск и подлежащих государственной регистрации |
% |
70,00 |
75,00 |
80,00 |
80,00 |
85,00 |
90,00 |
95,00 |
0,2 |
- количество объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления) |
Реестр собственности МО город Норильск |
Основное мероприятие 1 |
3. |
Уровень поступления неналоговых доходов от управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования город Норильск |
% |
105,20 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
0,3 |
- фактический объем неналоговых доходов от управления и распоряжения муниципальным имуществом |
Сведения о перечислении поступлении в бюджет |
Основное мероприятие 1 |
4. |
Доля объектов муниципальных учреждений, на которых проведены работы по капитальному и текущему ремонту, в общем количестве объектов муниципальных учреждений, запланированных на проведение указанных работ по МП |
% |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 (1) |
0,1 |
= количество учреждений, на которых проведены работы по капитальному и текущему ремонту / количество муниципальных учреждений, запланированных на проведение указанных работ х 100% |
Акты выполненных работ по форме КС-2 |
Основное мероприятие 2 |
5. |
Доля пустующего муниципального жилья в общем объеме муниципального жилья в многоквартирных домах |
% |
- |
- |
12,1 |
12,1 |
11,4 |
10,9 |
10,3 |
0,1 |
. |
Реестр пустующих жилых помещений МО город Норильск |
Основное мероприятие 3 |
6. |
Доля пустующих нежилых помещений в общем объеме муниципальных нежилых помещений в многоквартирных домах |
% |
- |
- |
8,2 |
7,8 |
7,7 |
7,2 |
7,0 |
0,1 |
Реестр пустующих нежилых помещений МО город Норильск |
Основное мероприятие 3 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 9 декабря 2014 г. N 696 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом" на 2015-2017 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 7 декабря 2015 г. N 599
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 30 ноября 2015 г. N 567
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 17 июля 2015 г. N 367
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 3 апреля 2015 г. N 137
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 2 марта 2015 г. N 76