Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
Проблема накопления отходов обостряется в городе Канске с каждым годом, при этом наиболее острой остается проблема накопления твердых бытовых отходов (далее - ТБО). Количество отходов образующихся на территории города, составляет около 137,74 тыс. м3 в год. В настоящее время единственным местом захоронения ТБО в городе является городская несанкционированная свалка, действующая с 1973 года, которая не имеет разрешительной документации и не соответствует санитарным требованиям.
Обеспеченность населения централизованными услугами сбора, вывоза и утилизации (размещения) твердых бытовых отходов в среднем по г.Канску - 58%. В результате в городе Канске сложилась крайне неблагоприятная ситуация в сфере обращения с ТБО, что создает значительные экологические, экономические и социальные проблемы. Данная ситуация осложняется недостаточной обеспеченностью города специализированной современной техникой и оборудованием для сбора и транспортировки отходов потребления, а также отсутствием системного контроля за надлежащим сбором и транспортировкой ТБО к объектам их размещения, что приводит к формированию многочисленных несанкционированных мест размещения отходов вокруг населенного пункта.
Негативное воздействие на природную среду характерно для всех стадий обращения с ТБО, начиная с их сбора и транспортировки и, заканчивая подготовкой к использованию компонентов и обезвреживанию или захоронению отходов.
На территории города имеются несанкционированные места размещения ТБО - несанкционированные свалки, которых насчитывается порядка 45 шт/год. Объем свалок составляет в среднем от 20 до 1000 м3. Свалки из года в год появляются в одних и тех же местах, что говорит о необеспеченности услугами по сбору, вывозу и захоронению ТБО близлежащих районов.
Сложившаяся ситуация в области обращения с ТБО приводит к загрязнению окружающей среды, нерациональному использованию природных ресурсов, захламлению земель, и уже сегодня представляет реальную угрозу здоровью населения, проживающего на территории Канска.
2.2. Основная цель, задачи и сроки выполнения подпрограммы
Целью подпрограммы является снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения путем максимального развития системы сбора и обезвреживания бытовых отходов на территории города Канска.
Задачи:
1. Строительство объектов размещения твердых бытовых отходов (ТБО);
2. Сбор, обезвреживание и вывоз отходов, информационное обеспечение в области обращения с отходами.
Срок реализации подпрограммы - 2014-2016 годы.
Целевые индикаторы реализации подпрограммы представлены в приложении N 1 к подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммных мероприятий осуществляется за счет средств краевого и городского бюджетов.
Исполнители подпрограммных мероприятий определяются в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" посредством заключения муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий является МКУ "Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Канска".
Порядок расходования денежных средств бюджета города Канска на реализацию мероприятий подпрограммы, устанавливается нормативно-правовыми актами администрации города Канска.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Управление подпрограммой осуществляет МКУ "Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Канска", которое определяет результаты и производит оценку реализации подпрограммы в целом.
Контроль за целевым использованием средств осуществляет МКУ "Финансовое управление администрации Канска".
Муниципальное казенное учреждение "Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Канска" несет ответственность за реализацию подпрограмм и достижение конечных результатов.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
От реализации подпрограммных мероприятий в 2014-2016 годах ожидается достижение следующих результатов:
строительство и ввод в эксплуатацию объекта размещения - городского полигона ТБО, обустроенного в соответствии с требованиями действующего законодательства - 1 ед.;
приобретение 329 ед. контейнерного оборудования для сбора отходов от населения, в том числе мульд (в частном секторе) - 84 шт. и контейнеров - 244 шт.
приобретение специализированной техники для транспортировки ТБО, не менее 10 ед.;
организация контейнерных площадок в частном секторе не менее 83 шт.
рекультивация более 20,0 га земель существующей несанкционированной свалки ТБО;
размещение в средствах массовой информации информационных материалов о мероприятиях в сфере обращения с отходами - не менее 8 публикаций.
В результате реализации мероприятий подпрограммы будет получен экологический и социально-экономический эффект.
Реализация подпрограммы:
- улучшит качество жизни населения города за счет создания объектов инфраструктуры по сбору, транспортировке, использованию и размещению ТБО, что позволит более чем 93,0 тыс. человек на территории города получить современную услугу в области обращения с отходами;
- сократит объемы несанкционированного размещения отходов на конец рассматриваемого периода не менее чем на 49,9 тыс. т в год
Целевые показатели подпрограммы представлены в приложении N 1 к подпрограмме.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Информация по мероприятиям подпрограммы представлена в приложении N 2 к подпрограмме.
Постановлением администрации г.Канска Красноярского края от 2 апреля 2014 г. N 462 подраздел 2.7 раздела 2 настоящего Приложения изложен в новой редакции
2.7. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Расходы подпрограммы формируются за счет средств бюджетов разных уровней бюджетной системы Российской Федерации и подлежат ежегодному уточнению при утверждении бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы составляет 38 379,311 тыс.рублей, в том числе по годам:
- 2014 год -36 964,342 тыс.рублей;
- 2015 год - 1 257,639 тыс.рублей;
- 2016 год - 157,330 тыс.рублей.
Из них:
За счет средств краевого бюджета 35 885,400 тыс.рублей, в том числе 2014 год - 35 885,400 тыс.рублей.
За счет средств местного бюджета - 2 493,911 тыс.рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 1 078,942 тыс.рублей;
- 2015 год - 1 257,639 тыс.рублей;
- 2016 год - 157,330 тыс.рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.