Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Жилищно-коммунальное хозяйство города Канска является важной отраслью экономики города, обеспечивающей население жизненно важными услугами: отопление, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, электро и газоснабжение.
Основными показателями, характеризующими отрасль жилищно-коммунального хозяйства г.Канска являются:
Уровень износа коммунальной инфраструктуры на территории города составляет в среднем около 60%. В результате износа происходят аварии в системах тепло, электро и водоснабжения;
высокие потери энергоресурсов на всех стадиях от производства до потребления, составляющие до 50%, вследствие эксплуатации устаревшего технологического оборудования с низким коэффициентом полезного действия;
высокая себестоимость производства коммунальных услуг из-за сверхнормативного потребления энергоресурсов, наличия нерационально функционирующих затратных технологических схем и низкого коэффициента использования установленной мощности и, вследствие этого, незначительная инвестиционная привлекательность объектов.
Эффективное регулирование коммунального хозяйства города органами местного самоуправления, при котором достигается баланс интересов всех сторон, будет обеспечиваться путем реализации заложенных в законодательство механизмов следующих мероприятий:
государственная регистрация объектов централизованных систем коммунальной инфраструктуры, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
разработка схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры;
создание системы капитального ремонта многоквартирных домов;
обеспечение контроля за формированием целевых показателей деятельности и подготовкой на их основе инвестиционных программ, финансируемых в том числе за счет привлечения частных инвестиций;
утверждение планов мероприятий по приведению качества воды в соответствие с установленными требованиями и планов снижения сбросов;
обеспечение контроля за качеством и надежностью коммунальных услуг и ресурсов;
контроль за раскрытием информации для потребителей в соответствии с установленными стандартами.
Принятие подпрограммы обусловлено необходимостью предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения муниципального образования города Канска, предотвращения критического уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры, повышения надежности предоставления коммунальных услуг потребителям требуемого объема и качества.
Только путем внедрение новых технологий, современной трубной продукции, котельного оборудования, водоочистных установок на объектах коммунального комплекса города Канска возможно качественно повысить энергоэффективность функционирования систем коммунальной инфраструктуры, а также обеспечить безопасное функционирование энергообъектов, обновить материально-техническую базу предприятий коммунального комплекса города и обеспечить население города питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности.
Решение поставленных задач восстановления и модернизации коммунального комплекса города Канска соответствует установленным приоритетам социально-экономического развития города и возможно только программными плановыми методами, в том числе с использованием мер государственной поддержки.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки
выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Реализация подпрограмм осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Цель подпрограммы обеспечение населения города качественными жилищно-коммунальными услугами в условиях энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Задачи:
1. Развитие, модернизация и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности города Канска;
2. Создание условий для безубыточной деятельности организаций коммунального комплекса;
3. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
4. Обеспечение населения города чистой питьевой водой.
Сроки реализации подпрограммы: 2014 - 2016 годы.
Информация о целевых индикаторах представлена в приложении N 1 к подпрограмме.
Выбор подпрограммных мероприятий основывается на обязательных мероприятиях муниципалитета города в соответствии с федеральным и краевым законодательством.
Перечень мероприятий приведен в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит выделить направления финансирования, обеспечить эффективное планирование и мониторинг результатов реализации подпрограммы.
При реализации подпрограммы МКУ "Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Канска" осуществляет следующие полномочия:
мониторинг реализации подпрограммных мероприятий;
контроль за ходом реализации подпрограммы;
контроль за соблюдением действующего федерального и краевого законодательства при исполнении подпрограммных мероприятий;
подготовка отчетов о реализации подпрограммы.
Целевые индикаторы реализации подпрограммы представлены в приложении N 1 к подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммных мероприятий осуществляется за счет средств краевого и городского бюджетов.
Исполнители подпрограммных мероприятий определяются в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" посредством заключения муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий является МКУ "Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Канска".
Порядок расходования денежных средств бюджета города Канска на реализацию мероприятий подпрограммы, устанавливается нормативно-правовыми актами администрации города Канска.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Организацию управления подпрограммой осуществляет МКУ "Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Канска".
Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Канска несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечных результатов и осуществляет:
координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы;
контроль за достижением конечного результата подпрограммы;
ежегодную оценку эффективности реализации подпрограммы.
Обеспечение целевого расходования бюджетных средств осуществляется МКУ "Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Канска", являющегося главным распорядителем средств городского бюджета.
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет путем составления отчетов.
Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств краевого бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется Счетной палатой Красноярского края.
Контроль за целевым и эффективным расходованием средств бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется МКУ "Финансовое управление администрации города Канска" и контрольно-счетной комиссией города Канска.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Подпрограмма носит социальный характер, основным критерием эффективности которой является достижение максимального уровня оказания качественными жилищно-коммунальными услугами населению города Канска.
Выполнение подпрограммы обеспечит:
-создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
- повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства,
- стимулирование к качественному управлению жилищным фондом,
- внедрение ресурсосберегающих технологий.
Реализация мероприятий подпрограммы за период ее реализации позволит:
Осуществить капитальный ремонт 6,75 км коммунальной инфраструктуры, находящейся в муниципальной собственности, в том числе:
- тепловых сетей - 1,89 км,
- водопроводных сетей - 4,86 км.
Построить тепловые сети общей протяженностью 0,665км.
Подключить 3 социальных объекта к системе центрального теплоснабжения города.
Обеспечить население централизованными услугами теплоснабжения в количестве 104 чел.
Установить приборы учета коммунальных ресурсов, в том числе:
- электрической энергии - 625шт.;
- тепловой энергии - 213 шт.;
- воды - 582шт.;
- сточных вод - 582шт;
- бытового газа - 77 шт.
Приобрести коммунальную технику организациям коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность по эксплуатации муниципальных объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения - в количестве 3 ед.
Произвести капитальный ремонт многоквартирных жилых домов города в количестве 10,0 тыс.кв.м.
Осуществить строительство канализационных насосных станций в количестве 2-х единиц.
Обеспечить безубыточной деятельностью одну муниципальную организацию коммунального комплекса.
Обеспечить безубыточной деятельностью 4 коммунальных ресурсоснабжающих организаций. Обеспечить доступностью коммунальными услугами более 52000 чел.
Осуществить организацию 19 систем теплоснабжения города.
Результатом реализации мероприятий подпрограммы станет создание условий и улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг гражданам за счет комплексного решения вопросов в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Целевые показатели подпрограммы представлены в приложении N 1 к подпрограмме.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий указан в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
Постановлением администрации г.Канска Красноярского края от 11 ноября 2014 г. N 1879 в подраздел 2.7 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.7. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Расходы подпрограммы формируются за счет средств бюджетов разных уровней бюджетной системы Российской Федерации и подлежат ежегодному уточнению при утверждении бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объем финансирования городским и краевым бюджетом подпрограммы составляет 485 122,34441 тыс. рублей, в том числе по годам:
- в 2014 год - 187 512,71441 тыс. рублей;
- в 2015 год - 153 235,2 тыс. рублей;
- в 2016 год - 144 374,5 тыс. рублей;
Из них:
из средств краевого бюджета 458 942,11065 тыс. рублей, в том числе по годам:
- в 2014 год - 180 080,81065 тыс. рублей;
- в 2015 год - 144354,200 тыс. рублей;
- в 2016 год - 134507,100 тыс. рублей;
из средств местного бюджета 26 180,23376 тыс. рублей, в том числе по годам:
- в 2014 год - 7 431,90376 тыс. рублей;
- в 2015 год - 8880,970 тыс. рублей;
- в 2016 год - 9867,360 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.