Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Основные разделы подпрограммы
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 6 февраля 2014 г. N 101-П в подраздел 2.1 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Транспорт играет важнейшую роль в экономике города Ачинска и в последние годы в целом удовлетворяет спрос населения и экономики в перевозках пассажиров и грузов.
Количественный рост автомобильного парка и значительное превышение тоннажа современных транспортных средств над эксплуатационными нормативами приводит к ускоренному износу и преждевременному разрушению автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
По состоянию на 01.01.2013, в городе Ачинске зарегистрировано 39 529 ед. транспортных средств, из них:
- 34 094 легковых автомобилей;
- 4 151 грузовых автомобилей;
- 1 098 автобусов;
- 186 мотоциклов.
Из общей сети городских автодорог протяженностью 221,99 км, из них 116,35 км в асфальтобетонном исполнении и 105,64 км в грунтовом и в щебеночном исполнении. По данным диагностики предыдущих лет, в результате проведения работ по содержанию, сети автомобильных дорог города соответствуют нормативным требованиям по ровности, прочности, сцепным характеристикам покрытия.
Работы по содержанию и обслуживанию улично-дорожной сети города Ачинска:
1. Обслуживание и содержание дорог:
1.1. Зимнее содержание:
- сгребание снега с дорог;
- погрузка и вывоз снега;
- уборка улично-дорожной сети (автопавильоны);
- очистка урн от мусора;
- противогололедная посыпка.
1.2. Летнее содержание:
- подметание проезжей, прилотковой части;
- мойка проезжей, прилотковой части;
- уборка улично-дорожной сети (автопавильоны);
- очистка урн от мусора;
- удаление грунтовых наносов;
- грейдерование с посыпкой, без посыпки.
2. Устройство ледовой переправы через реку Чулым.
3. Монтаж, демонтаж, ремонт, содержание наплавного моста через реку Чулым.
4. Содержание ливневой канализации.
5. Ямочный ремонт автомобильных дорог.
6. Содержание и обслуживание дорожных знаков и светофорных объектов, находящихся в муниципальной и государственной собственности.
7. Выполнение работ по нанесению дорожной разметки.
8. Оплата за электроэнергию, потребленную светофорами.
9. Проведение работ по восстановлению искусственных дорожных неровностей.
10. Также к работам по содержанию и обслуживанию улично-дорожной сети относятся и иные виды работы, определенные классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, установленной органами государственной власти Российской Федерации.
В соответствии с требованиями статьи 179.4 Бюджетного кодекса, Федеральных законов от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", содержание автомобильных дорог местного значения, а также обеспечение безопасности дорожного движения на этих дорогах возложено на органы местного самоуправления.
В соответствии с изменениями в законодательстве с 01 января 2014 года для формирования и использования бюджетных ассигнований формируется дорожный фонд.
Дорожный фонд - часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
К дорожным фондам относятся Федеральный дорожный фонд, дорожные фонды субъектов Российской Федерации и муниципальные дорожные фонды.
Муниципальный дорожный фонд муниципального образования город Ачинск - часть средств бюджета муниципального образования город Ачинск, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, относящихся к собственности муниципального образования город Ачинск, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов на территории муниципального образования город Ачинск.
Помимо проблем, имеющихся в содержании и ремонте автомобильных дорог, существует проблема безопасности дорожного движения.
Низкий уровень безопасности дорожного движения, в условиях всe возрастающих темпов автомобилизации, становится ключевой проблемой в решении вопросов обеспечения общественной защищeнности населения и вызывает справедливую обеспокоенность граждан.
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач города Ачинска. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб обществу в целом и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
В результате дорожно-транспортных происшествий только в 2012 году погибли 9 человек, произошло 3470 зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий.
Всего на территории города Ачинска обслуживается 33 светофорных объекта и более 1 000 ед. дорожных знаков, наносится около 6 000 кв. м дорожной разметки. За период с 2010-2012 годы на дорогах города установлено 6 светофорных объектов, 268 дорожных знаков, 13 искусственных неровностей.
В настоящее время в Ачинске насчитывается 18 муниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом, 3 маршрута городским наземным электрическим транспортом. Автомобильные маршруты обслуживаются транспортными средствами категории М 3 класс 1, электрические - трамваями марки КТМ-5МЗ.
Маршруты пассажирского транспорта проходят по всем основным улицам города, соединяя центральную зону с отдаленными районами, поселками, входящими в городскую черту и расположенными в ее пределах промышленными узлами.
В последний раз предельные тарифы на услуги городского пассажирского транспорта пересматривались в 2012 году и с 01.01.2013 года составили:
на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом 14 рублей (тариф утвержден Постановлением Правительства Красноярского края от 18.12.2012 N 681-п "Об утверждении предельных тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по городским маршрутам на территории Красноярского края");
на регулярные перевозки пассажиров и багажа электрическим транспортом 13 рублей (тариф утвержден Постановлением Правительства Красноярского края от 18.12.2012 N 668-п "Об утверждении предельных тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа электрическим транспортом по городским маршрутам на территории Красноярского края").
В целях организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом сформированы и утверждены две программы: "муниципальная программа пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам с небольшой интенсивностью пассажирских потоков в городе Ачинске на 2013-2017 годы" и "программа пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Ачинске на 2012-2017 годы".
Городские пассажирские перевозки остаются нерентабельными вследствие разницы в тарифах и себестоимости, небольшой интенсивности пассажиропотоков. Для обеспечения доступности услуг пассажирского транспорта федеральными и региональными нормативными актами социально незащищенным слоям населения предоставлено право льготного проезда. Затраты перевозчиков, осуществляющих перевозки по муниципальному заказу растут.
Учитывая, что регулярные пассажирские перевозки автомобильным и электрическим транспортом осуществляются по муниципальным маршрутам с небольшой интенсивностью пассажирских потоков, за счет средств бюджета города предоставляются субсидии:
- организациям автомобильного общественного транспорта на оказание услуг по автомобильным перевозкам в городском сообщении в целях компенсации расходов, возникающих в результате небольшой интенсивности пассажиропотоков;
- организациям электрического общественного транспорта на оказание услуг по перевозкам электрическим транспортом в городском сообщении в целях компенсации расходов, возникающих в результате небольшой интенсивности пассажиропотоков.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы
Основной целью подпрограммы является создание условий для функционирования транспортной инфраструктуры, которая обеспечит доступность и безопасность передвижения населения города.
Основными задачами подпрограммы являются:
- обеспечение сохранности сети автомобильных дорог города;
- обеспечение дорожной безопасности;
- обеспечение доступности и повышение качества транспортных услуг.
Сроки выполнения подпрограммы с 2014 по 2016 годы.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Организация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения города и проведение мероприятий по обеспечению дорожной безопасности осуществляется управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ачинска. Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации. По результатам оценки технического состояния автомобильных дорог и в соответствии с проектами организации дорожного движения, а также с учетом анализа аварийности управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ачинска осуществляет разработку проектов или сметных расчетов. В целях разработки проектов в установленном законодательством Российской Федерации порядке могут привлекаться подрядные организации. Проекты или сметные расчеты разрабатываются с учетом установленной Министерством транспорта Российской Федерации классификации работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, периодичности проведения работ по содержанию автомобильных работ и периодичности проведения работ по содержанию входящих в их состав дорожных сооружений, а также в соответствии с нормативами финансовых затрат на содержание автомобильных дорог. В случае если предусмотренный на содержание автомобильных дорог размер средств местного бюджета на очередной финансовый год и последующие периоды ниже потребности, определенной в соответствии с нормативами финансовых затрат на ремонт и содержание автомобильных дорог, управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ачинска разрабатывает сметные расчеты, в которых определяются виды и периодичность проведения работ по содержанию автомобильных дорог с учетом финансовых возможностей. Утвержденные управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ачинска проекты или сметные расчеты являются основанием для формирования ежегодных планов проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог. В соответствии с ежегодными планами проведение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог осуществляется с привлечением в установленном законодательством Российской Федерации порядке подрядных организаций.
Приемка результатов выполненных работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог и проведения мероприятий по обеспечению дорожной безопасности осуществляется управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ачинска в соответствии с условиями заключенного контракта на выполнение данного вида работ.
На основании порядка и условий предоставления и расходования субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения городских округов предоставляются при условии софинансирования расходов из местного бюджета.
Расходование средств субсидии осуществляется на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения городских округов в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.
Существующие в настоящее время подходы по организации доступности услуг городского пассажирского транспорта вызывают проблемы с организацией перевозок в связи с тем, что не в полной мере учитывают экономические интересы перевозчиков.
Комплекс мер, осуществляемых исполнителем подпрограммы, заключается в реализации организационных, экономических, правовых механизмов, представленных в следующих нормативных правовых актах:
распоряжение Администрации города Ачинска от 13.11.2012 N 4118-р "О муниципальной программе пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам с небольшой интенсивностью пассажирских потоков в городе Ачинске на 2013 - 2017 годы" (в ред. распоряжения Администрации города Ачинска от 21.02.2013 N 0510-р);
распоряжение Администрации города Ачинска от 15.11.2012 N 4164-р "О муниципальной программе пассажирских перевозок электрическим транспортом по маршрутам с небольшой интенсивностью пассажирских потоков в городе Ачинске на 2013 год";
распоряжение Администрации города Ачинска от 20.11.2012 N 4198-р "О проведении конкурса на право заключения договоров об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам с небольшой интенсивностью пассажирских потоков в городе Ачинске";
постановление Администрации города Ачинска от 23.12.2011 N 458-п "Об утверждении положения о Порядке предоставления субсидий из бюджета города на компенсацию расходов организациям, выполняющим перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам в соответствии с утвержденными муниципальными программами пассажирских перевозок в городе Ачинске".
Контроль за целевым и эффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ачинска, в части предоставления субсидий организациям автомобильного и пассажирского транспорта, управлением экономического развития и планирования Администрации города Ачинска.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Контроль за ходом выполнения подпрограммы осуществляет управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ачинска, в части предоставления субсидий организациям автомобильного и пассажирского транспорта - управление экономического развития и планирования Администрации города Ачинска.
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города, в части предоставления субсидий организациям автомобильного и пассажирского транспорта - управление экономического развития и планирования Администрации города.
Отчеты о реализации муниципальной программы предоставляются одновременно в финансовое управление Администрации города Ачинска и управление экономического развития и планирования Администрации города Ачинска ежеквартально не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным.
Согласованный с соисполнителем муниципальной программы годовой отчет на бумажных носителях и в электронном виде представляется в управление экономического развития и планирования Администрации города Ачинска до 1 марта года следующего за отчетным.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
2.5.1. Реализация подпрограммы позволит достичь следующих результатов:
- обеспечить проведение мероприятий, направленных на сохранение и модернизацию существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- снизить влияние дорожных условий на безопасность дорожного движения;
- повысить качество выполняемых дорожных работ;
- сохранить пробег с пассажирами при осуществлении пассажирских перевозок с небольшой интенсивностью пассажиропотоков при выполнении перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам.
2.5.2. В результате реализации подпрограммы планируется достичь целевых индикаторов, отраженных в приложении N 1 к подпрограмме, при этом обеспечить комфортные условия проживания граждан и качество предоставления населению услуг в части дорожного комплекса города.
Кроме того, положительный экономический эффект обеспечивается и в социальной сфере (торговле, сфере услуг и т.д.), а также ведет к развитию отраслей промышленности, жилищного строительства, сельского хозяйства.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Система мероприятий подпрограммы приведена в приложении N 2 к подпрограмме.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Ресурсное обеспечение программы приведено в приложении N 2 к подпрограмме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.