Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
города Сосновоборска Управление
муниципальными финансами"
на 2014-2016 годы,
утв. Постановлением администрации
г.Сосновоборска Красноярского края
от 6 ноября 2013 г. N 1846
Подпрограмма
"Управление муниципальным долгом
города Сосновоборска" на 2014-2016 годы
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Управление муниципальным долгом года Сосновоборска" на 2014-2016 годы (далее - подпрограмма) |
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
"Управление муниципальными финансами" на 2014-2016 годы |
Исполнитель мероприятий |
Финансовое Управление администрации города Сосновоборска |
Цель |
Эффективное управление муниципальным долгом города Сосновоборска (далее - муниципальный долг) |
Задачи |
1. Сохранение объема и структуры муниципального долга на экономически безопасном уровне; 2. Соблюдение ограничений по объему муниципального долга и расходам на его обслуживание, установленных федеральным законодательством; 3. Обслуживание муниципального долга |
Целевые индикаторы |
1. Отношение муниципального долга к доходам городского бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений - менее 100 процентов ежегодно; 2. Отношение годовой суммы платежей на погашение и обслуживание муниципального долга к доходам городского бюджета - менее 10 процентов ежегодно; 3. Доля расходов на обслуживание муниципального долга в объеме расходов городского бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, - более 5 процентов ежегодно; 4. Отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам (далее - долговые обязательства) |
Сроки реализации |
01.01.2014 - 31.12.2016 |
Объемы и источники финансирования |
Объем средств городского бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы составляет тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 300,0 тыс. рублей; 2015 год - 300,0 тыс. рублей; 2016 год - 300,0 тыс. рублей |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
Финансовое Управление администрации города Сосновоборска |
2. Постановка проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
Долговая политика города Сосновоборска (далее - долговая политика) является неотъемлемой частью финансовой политики города Сосновоборска. Эффективное управление муниципальным долгом означает не только своевременное обслуживание долговых обязательств, но и проведение долговой политики, направленной на сохранение объема и структуры муниципального долга на экономически безопасном уровне при соблюдении ограничений, установленных федеральным законодательством.
Приоритетом долговой политики города Сосновоборска является обеспечение сбалансированности городского бюджета.
Динамика и структура муниципального долга в 2007 - 2012 годах представлены в приложении N 1 к подпрограмме.
За период с 2007 по 2012 годы объем муниципального долга не увеличился и на 01.01.2013 сохранился на нулевом уровне. За указанный период привлекались кредиты из вышестоящего бюджета, из них в 2010 году 30900 тыс.руб. и в 2011 году 38786,2 тыс.руб. Оба кредита были погашены в полном объеме в указанные в договоре сроки.
Структура муниципального долга представлена краткосрочными и среднесрочными кредитами из других бюджетов бюджетной системы и коммерческих банков. Данный инструмент является наиболее гибким, так как допускает досрочное погашение в случае поступления дополнительных доходов в городской бюджет.
Муниципальный долг остается на безопасном уровне и не превышает 10 процентов от объема собственных доходов городского бюджета.
Опережающий (по сравнению с доходами) рост расходной части городского бюджета формирует в ближайшие годы устойчивый дефицит, основным источником покрытия которого выступают заемные средства.
В связи с этим долговая политика города Сосновоборска будет направлена, прежде всего, на обеспечение финансирования дефицита городского бюджета. С учетом этого объем муниципального долга города Сосновоборска напрямую зависит от дефицита бюджета, но не превысит ограничения, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации (50 процентов).
Так как долговая политика нацелена на снижение объема муниципального долга, увеличение размера расходов на обслуживание муниципального долга не планируется.
3. Основная цель, задачи, этапы и сроки
выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Приоритетом муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы является проведение ответственной долговой политики.
Целью подпрограммы является эффективное управление муниципальным долгом.
Выполнение мероприятий программы является компетенцией Финансового управления администрации города Сосновоборска на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
а) сохранение объема и структуры муниципального долга на экономически безопасном уровне;
б) соблюдение ограничений по объему муниципального долга и расходам на его обслуживание, установленных федеральным законодательством;
в) соблюдение сроков исполнения долговых обязательств;
г) обслуживание муниципального долга.
Исполнителем мероприятий подпрограммы является Финансовое Управление администрации города Сосновоборска.
В силу решаемых в рамках подпрограммы задач выделяются три этапа: первый этап - 2014 год, второй этап - 2015 год, третий этап - 2016 год.
Целевыми индикаторами и показателями подпрограммы являются:
а) отношение муниципального долга к доходам городского бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
Показатель рассчитывается как отношение объема муниципального долга за соответствующий год к доходам городского бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений за соответствующий год, представленным в решениях города Сосновоборска об исполнении городского бюджета, а также о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Расчет показателя происходит в процентах.
б) отношение годовой суммы платежей на погашение и обслуживание муниципального долга города Сосновоборска к доходам городского бюджета.
Показатель рассчитывается как отношение годовой суммы платежей на погашение и обслуживание муниципального долга города Сосновоборска за соответствующий год к доходам городского бюджета за соответствующий год, представленным в решениях города Сосновоборска об исполнении городского бюджета, а также о городского бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Расчет показателя происходит в процентах.
в) доля расходов на обслуживание муниципального долга в объеме расходов городского бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Показатель рассчитывается как отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга за соответствующий год к объему расходов городского бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за соответствующий год, представленным в решениях города Сосновоборска об исполнении городского бюджета, а также о городского бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Расчет показателя происходит в процентах.
г) просроченная задолженность по долговым обязательствам.
Сведения о наличии просроченной задолженности города Сосновоборска за соответствующий год доступны в муниципальной долговой книге города Сосновоборска. Показатель измеряется в тысячах рублей.
Значения целевых индикаторов подпрограммы за период реализации подпрограммы представлены в приложении N 2 к подпрограмме.
4. Механизм реализации подпрограммы
Источником финансирования подпрограммы является городской бюджет.
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, является Финансовое управление администрации города Сосновоборска.
В рамках подпрограммы реализуются четыре основных мероприятия:
1. Разработка программы муниципальных внутренних заимствований города Сосновоборска (далее - программа) на очередной финансовый год и плановый период.
Разработка программы осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Сосновоборского городского Совета депутатов от 26.03.2008 N 206-P "О бюджетном процессе в городе Сосновоборске", постановлением администрации города Сосновоборска от 27.12.2010 N 1757 "Об утверждении положения о порядке осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом города Сосновоборска".
2. Мониторинг состояния объема муниципального долга и расходов на его обслуживание на предмет соответствия ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Реализация указанных мероприятий позволит обеспечить соблюдение бюджетных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации по предельному объему муниципального долга, предельному объему заимствований, предельному объему расходов на обслуживание, дефициту городского бюджета. Ограничение должны соблюдаться при утверждении городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период, отчета о его исполнении и внесении изменений в городской бюджет на очередной финансовый год и плановый период.
3. Планирование расходов на обслуживание муниципального долга.
Данное мероприятие предполагает планирование расходов городского бюджета в объеме, необходимом для полного и своевременного исполнения долговых обязательств по выплате процентных платежей по муниципальному долгу.
Расходные обязательства города Сосновоборска по обслуживанию муниципального долга возникают в результате заключения кредитных договоров о предоставлении из краевого бюджета бюджетных кредитов, муниципальными контрактами и кредитными договорами с кредитными организациями.
4. Соблюдение сроков исполнения долговых обязательств города Сосновоборска.
Реализация данного мероприятия предполагает своевременное исполнение всех принятых городом Сосновоборском долговых обязательств.
Средства городского бюджета на реализацию мероприятий 3 и 4 подпрограммы предоставляются в форме оплаты услуг, оказываемых по муниципальным контрактам, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Финансовое управление администрации города Сосновоборска несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
5. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
1. Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется Финансовым управлением администрации города Сосновоборска.
Финансовое управление администрации города Сосновоборска осуществляет:
координацию исполнения подпрограммных мероприятий;
непосредственный контроль за ходом реализации подпрограммы;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы.
Финансовое управление администрации города Сосновоборска для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации подпрограммы организует ведение ежеквартальной отчетности (за первый, второй и третий кварталы).
Финансовое Управление администрации города Сосновоборска в рамках подготовки годового отчета по муниципальной программе:
информацию об основных результатах, достигнутых в отчетном году, включающую качественные и количественные характеристики состояния установленной сферы деятельности, которые планировалось достигнуть в ходе реализации подпрограммы, и фактически достигнутое состояние;
сведения о достижении значений показателей подпрограммы с обоснованием отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты;
информацию о целевых показателях и показателях результативности, о значениях данных показателей, которые планировалось достигнуть в ходе реализации подпрограммы, и фактически достигнутые значения показателей;
информацию об использовании бюджетных ассигнований городского бюджета на реализацию подпрограммы с указанием плановых и фактических значений (с расшифровкой по годам реализации подпрограммы);
результаты оценки эффективности реализации подпрограммы.
2. Текущий контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет Финансовое управление администрации города Сосновоборска.
6. Оценка социально-экономической эффективности
Ожидаемыми социально-экономическими результатами решения задач подпрограммы являются:
а) сохранение объема муниципального долга на уровне, не превышающем 50% объема доходов городского бюджета без учета объема безвозмездных поступлений;
б) отсутствие выплат из городского бюджета сумм, связанных с несвоевременным исполнением долговых обязательств.
7. Мероприятия подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий с указанием сроков исполнения, объемов и источников финансирования всего и с разбивкой по годам представлен в приложении N 3 к подпрограмме.
8. Обоснование финансовых, материальных и
трудовых затрат (ресурсное обеспечение
подпрограммы) с указанием источников финансирования
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств городского бюджета.
Объем средств городского бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы составляет 900,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 300,0 тыс. рублей;
2015 год - 300,0 тыс. рублей;
2016 год - 300,0 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.