Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
г.Сосновоборска Красноярского края
от 6 ноября 2013 г. N 1846
Муниципальная программа
города Сосновоборска "Управление муниципальными
финансами" на 2014-2016 годы
1. Паспорт муниципальной программы
города Сосновоборска "Управление муниципальными
финансами" на 2014-2016 годы
Наименование муниципальной программы |
"Управление муниципальными финансами" на 2014-2016 годы (далее - муниципальная программа) |
Основания для разработки муниципальной программы |
Постановление администрации города Сосновоборска от 18.09.2013 N 1564 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ г.Сосновоборска, их формировании и реализации"; постановление администрации города Сосновоборска от 16.08.2013 N 1410 "Об утверждении перечня муниципальных программ города Сосновоборска" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Финансовое Управление администрации города Сосновоборска |
Соисполнители муниципальной программы |
Нет |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий программы |
Управление муниципальным долгом города Сосновоборска; Организация и осуществление муниципального финансового контроля в городе Сосновоборске Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия |
Цель муниципальной программы |
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города Сосновоборска, повышение качества и прозрачности управления муниципальными финансами |
Задачи муниципальной программы |
Эффективное управление муниципальным долгом города Сосновоборска; Своевременное осуществление муниципального финансового контроля за соблюдением законодательства в финансово-бюджетной сфере; Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов городского бюджета |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2014-2016 годы, в том числе: первый этап - 2014 год; второй этап - 2015 год; третий этап - 2016 год |
Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации |
Утвержден в приложении 1 к муниципальной программе |
Значения целевых показателей на долгосрочный период |
Утверждены в приложении 2 к муниципальной программе |
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы по годам составляет 15907,0 тыс. рублей. Объем финансирования по годам реализации муниципальной программы: 2014 год - 5177,0 тыс. рублей; 2015 год - 5365,0 тыс. рублей; 2016 год - 5365,0 тыс. рублей |
2. Характеристика текущего состояния в сфере управления муниципальными финансами
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, развития социальной сферы и достижения других целей социально-экономического развития г.Сосновоборска.
В муниципальной программе отражены следующие основные задачи на новый бюджетный цикл, обозначенные Президентом Российской Федерации в Бюджетном послании Федеральному собранию от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014-2016 годах":
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств государства и выполнении задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012;
развитие программно-целевых методов управления;
повышение прозрачности бюджета города Сосновоборска и бюджетного процесса.
За 2011-2013 годы в сфере управления муниципальными финансами города были достигнуты определенные позитивные изменения. В рамках реализации программы повышения эффективности бюджетных расходов города Сосновоборска проведены мероприятия, направленные на внедрение и совершенствование современных инструментов управления муниципальными финансами.
Результатом проведенных мероприятий стало формирование целостной системы управления муниципальными финансами города путем:
- организации бюджетного планирования исходя из принципа безусловного исполнения действующих обязательств, оценки объемов принимаемых обязательств с учетом ресурсных возможностей городского бюджета;
- ликвидации и отсутствия просроченной кредиторской задолженности городского бюджета;
- поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результат (разработка и реализация долгосрочных и ведомственных целевых программ, муниципальных заданий);
- создания нормативной базы развития форм финансового обеспечения муниципальных услуг. В 2010 - 2011 годах была разработана и принята нормативная правовая база для реализации на территории города Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
С 1 января 2012 года финансовое обеспечение всех бюджетных и автономных учреждений осуществляется путем предоставления субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальными заданиями муниципальных услуг (выполнением работ), а также нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений. В настоящее время создано путем изменения типа 17 автономных учреждений и 6 бюджетных учреждений. Возрастает роль эффективного бюджетного планирования, ориентированного на результат. Планирование расходов бюджета программно-целевым методом во взаимоувязке с новыми формами финансового обеспечения деятельности бюджетных и автономных учреждений должны обеспечить предоставление большего объема муниципальных услуг населению за прежний объем финансирования. При этом качество оказания муниципальных услуг не должно снижаться.
Важную роль в организации бюджетного процесса на современном этапе развития занимает система муниципального финансового контроля, способная своевременно выявлять и, самое главное, предотвращать бюджетные правонарушения.
3. Цели социально-экономического развития
Поставленные цели и задачи программы соответствуют социально-экономическим приоритетам города Сосновоборска.
Целью муниципальной программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города Сосновоборска, повышение качества и прозрачности управления муниципальными финансами.
Реализация муниципальной программы направлена на достижение следующих задач:
1. Эффективное управление муниципальным долгом г.Сосновоборска;
2. Обеспечение контроля за соблюдением законодательства в финансово-бюджетной сфере;
3. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов городского бюджета.
4. Механизм реализации отдельных мероприятий программы
Реализация муниципальной программы потребует соответствующее нормативно-правовое обеспечение. В рамках муниципальной программы планируется внесение изменений в решение городского Совета депутатов от 26.03.2008 N 206-Р "О бюджетном процессе в городе Сосновоборске";
Механизм реализации отдельных мероприятий государственной программы подробно представлен в соответствующих подпрограммах.
5. Прогноз конечных результатов муниципальной программы
Ожидаемыми результатами реализации муниципальной программы являются следующие:
отсутствие в городском бюджете просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы и по исполнению обязательств перед гражданами;
отсутствие в городском бюджете просроченной кредиторской задолженности по бюджетным кредитам;
сохранение объема муниципального долга города Сосновоборска на уровне, не превышающем 50% объема доходов городского бюджета без учета объема безвозмездных поступлений, в отношении бюджета которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса, во всех других случаях на уровне, не превышающем 100% объема доходов городского бюджета без учета объема безвозмездных поступлений;
отсутствие выплат из городского бюджета сумм, связанных с несвоевременным исполнением долговых обязательств;
открытие и ведение лицевых счетов получателей средств городского бюджета, а также для осуществления расходов муниципальных бюджетных, автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели и бюджетные инвестиции (100% лицевых счетов);
повышение доли расходов городского бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ города Сосновоборска;
своевременное составление проекта городского бюджета и отчета об исполнении городского бюджета;
непревышение размера дефицита бюджета к общему годовому объему доходов выше уровня, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации;
поддержание рейтинга города по качеству управления муниципальными финансами;
обеспечение исполнения расходных обязательств города;
качественное планирование доходов городского бюджета;
повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;
повышение квалификации муниципальных служащих, работающих в Финансовом Управлении;
повышение уровня работы органов местного самоуправления в информационных системах исполнения городского бюджета;
рассмотрение на заседаниях городского Совета депутатов проектов нормативных правовых актов, касающихся принятия решения о городском бюджете, внесения в него изменений, а также отчета об исполнении городского бюджета;
получение положительных заключений Контрольно-счетного органа города Сосновоборска, осуществляющего проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета города, экспертизы проектов решений о бюджете города и о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города.
6. Перечень подпрограмм с указанием
сроков их реализации и ожидаемых результатов
Подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов утверждены в приложениях N 3 - N 7 к муниципальной программе.
7. Распределение расходов по отдельным
мероприятиям программы
Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям муниципальной программы, подпрограммы представлена в приложении N 6.
8. Ресурсное обеспечение программы
Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы и прогнозной оценке расходов на реализацию целей муниципальной программы представлена в приложении N 7.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.