Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению Ачинского городского Совета
депутатов Красноярского края
от 16 апреля 2010 г. N 2-7Р
Положение
о постоянных комиссиях Ачинского
городского Совета депутатов четвертого
1. Общие положения
1.1. Постоянные комиссии (далее - комиссии) являются постоянно действующими органами Ачинского городского Совета депутатов (далее городской Совет), образованными для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению городского Совета, для осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления города полномочий по решению вопросов местного значения, для осуществления иных полномочий, предусмотренных Уставом города и Регламентом городского Совета депутатов.
1.2. Комиссии формируются на основе письменных заявлений депутатов и организуют свою деятельность в соответствии с Уставом города, Регламентом городского Совета, другими нормативными правовыми актами городского Совета и настоящим Положением.
1.3. Комиссии осуществляют свою деятельность на принципах коллегиальности, свободы обсуждения, гласности.
1.4. Численный состав комиссии не может быть менее трех человек.
1.5. Каждый депутат городского Совета обязан состоять в одной из комиссий.
1.6. Один депутат не может быть членом более двух комиссий.
1.7. Количество и наименование комиссий, их персональный состав, полномочия комиссий устанавливаются решением городского Совета.
1.8. Комиссии образуются на срок, не превышающий срока полномочий городского Совета данного созыва.
1.9. В случае необходимости городским Советом могут образовываться новые комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные. Решения об образовании новых комиссий, упразднении и реорганизации ранее созданных комиссий, об изменении персонального состава комиссий принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов городского Совета.
1.10. Организационное, правовое и техническое обеспечение деятельности комиссий осуществляет аппарат городского Совета.
2. Вопросы ведения комиссий
2.1. Комиссии с учетом профиля своей деятельности:
а) вносят предложения по формированию проекта плана нормотворческой работы городского Совета;
б) осуществляют предварительную подготовку проектов решений Совета, иных актов городского Совета;
в) дают заключения по проектам, внесенным на рассмотрение городского Совета, в том числе по соответствующим разделам проекта городского бюджета;
г) принимают решение о готовности проекта нормативно-правового акта к рассмотрению городским Советом и о включении его в повестку очередной сессии городского Совета;
д) участвуют в подготовке и проведении публичных слушаний;
е) осуществляют контроль за исполнением федеральных законов, законов края, муниципальных нормативных правовых актов, а также контроль за исполнением бюджета города и за соблюдением порядка распоряжения объектами муниципальной собственности;
ж) способствуют реализации федерального и краевого законодательства, а также муниципальных нормативных правовых актов;
з) участвуют в разработке предложений по внесению изменений в действующее законодательство, обсуждают и готовят проекты краевых законов;
и) взаимодействуют с государственными органами и органами местного самоуправления;
к) взаимодействуют с общественными и иными организациями по вопросам своей деятельности;
л) рассматривают обращения и заявления, поступающие в комиссии, и принимают по ним необходимые решения;
м) вносят предложения о проведении мероприятий в городском Совете;
н) решают вопросы организации своей деятельности;
о) решают иные вопросы, предусмотренные Регламентом городского Совета, иными нормативными правовыми актами городского Совета, настоящим Положением, а также поручения городского Совета.
3. Председатель и заместитель председателя комиссии
3.1. Председатель комиссии избирается на заседании комиссии и утверждается в этой должности решением городского Совета депутатов.
3.2. Комиссия вправе инициировать вопрос об освобождении председателя комиссии от выполнения обязанностей. Решение городского Совета депутатов об освобождении председателя комиссии от должности принимается большинством голосов от числа избранных депутатов городского Совета по представлению соответствующей комиссии.
3.3. Заместитель председателя избирается на заседании комиссии.
3.4. Комиссия вправе своим решением освободить заместителя председателя комиссии от выполнения обязанностей.
4. Порядок созыва, ведения заседаний комиссии и принятия решений комиссией
4.1. Заседание комиссии является основной формой работы комиссии.
4.2. Заседание комиссии носит открытый характер.
4.3. Заседание комиссии проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
4.4. Председатель комиссии созывает заседание комиссии:
а) по своей инициативе;
б) по требованию депутата, входящего в состав комиссии;
в) по требованию председателя городского Совета.
4.5. О созыве заседания комиссии (дате, времени, месте проведения, повестке дня) председатель комиссии уведомляет не менее чем за 3 дня членов комиссии, председателя городского Совета, а также субъекта правотворческой инициативы, внесшего в городской Совет проект решения.
4.6. Депутат обязан присутствовать на заседаниях комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя комиссии.
4.7. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.
4.8. Заседание проводит председатель комиссии, а в случае его отсутствия - его заместитель.
4.9. Заседание комиссии проводится в соответствии с повесткой дня, утвержденной в начале заседания большинством от присутствующих членов комиссии.
4.10. В заседании комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты городского Совета, не входящие в состав данной комиссии.
4.11. Комиссия вправе приглашать на свои заседания представителей органов государственной власти, местного самоуправления, организаций, общественных объединений и средств массовой информации.
4.12. На заседании комиссии вправе присутствовать депутаты городского Совета, не входящие в состав данной комиссии, Глава Администрации города и его заместители, руководители подразделений Администрации города, председатель Контрольно-счетной палаты, его заместитель, контролеры Контрольно-счетной палаты, а также с согласия председателя комиссии или по решению комиссии - представители иных заинтересованных органов и общественных объединений. Должностные лица Администрации и Контрольно - счетной палаты могут привлекать на указанные заседания подчиненных им служащих для оказания консультационной помощи. Депутаты, не входящие в состав данной комиссии, принимают участие в ее работе с правом совещательного голоса.
4.13. Перечисленные в пункте 4.12 настоящего Положения должностные лица заслушиваются по их просьбе на заседаниях комиссий вне очереди. По решению комиссии слово может быть предоставлено и другим лицам, присутствующим на заседании комиссии.
4.14. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комиссий, по инициативе комиссии могут проводиться совместные заседания комиссий. Совместные заседания комиссий проводятся также по поручению председателя городского Совета.
Совместные заседания комиссий ведет один из председателей этих комиссий по согласованию между собой.
Решения на совместных заседаниях принимаются комиссиями раздельно.
4.15. Комиссия может проводить выездные заседания.
4.16. Решение комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии.
Члены комиссии, присутствующие на заседании, не вправе отказаться от участия в голосовании.
4.17. По итогам каждого заседания составляется протокол, в котором отражаются: повестка дня, состав участников заседания (присутствовавшие члены комиссии, иные депутаты, приглашенные), выступления по вопросам повестки дня и принятые по ним решения. Протоколы заседаний ведет ответственный за эту работу сотрудник аппарата городского Совета.
К протоколу прилагаются все письменные материалы, рассмотренные на заседании.
4.18. Протокол заседания подписывает председательствующий на заседании комиссии.
4.19. Депутаты вправе знакомиться с протоколом заседания комиссии.
4.20. На заседании комиссии может вестись аудиозапись, если комиссия не приняла решения об ином. Аудиозапись прилагается к протоколу комиссии.
5. Иные формы деятельности комиссий
5.1. Комиссия работает в соответствии с планом, утвержденным комиссией, и поручениями городского Совета.
5.2. При осуществлении своих полномочий постоянная комиссия имеет право запрашивать в органах местного самоуправления и у должностных лиц местного самоуправления города необходимую информацию, приглашать соответствующих должностных лиц на заседание постоянной комиссии.
Запрашиваемая информация предоставляется в порядке и в сроки, установленные пунктом 3 статьи 26 Регламента городского Совета.
5.3. Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по вопросам нормативно-проектной деятельности и по другим вопросам, находящимся в ведении комиссии, комиссия может участвовать в публичных слушаниях, проводить конференции, совещания, "круглые столы", семинары и иные не запрещенные законодательством и Уставом города мероприятия. Проведение указанных мероприятий осуществляется по согласованию с председателем городского Совета в соответствии с Регламентом городского Совета.
5.4. Член комиссии по ее поручению вправе выступать на заседаниях городского Совета, заседаниях других комиссий с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к ведению представляемой им комиссии.
5.5. Для подготовки проектов нормативных правовых актов, других документов и вопросов комиссия вправе создавать временные рабочие группы из числа членов данной комиссии, других депутатов Совета, представителей государственных органов и иных организаций, а также совет экспертов из числа представителей государственных органов, научных и иных организаций.
5.6. Комиссия может направлять разработанные рекомендации и заключения в Администрацию города, другим органам и должностным лицам местного самоуправления города, общественным объединениям.
5.7. Комиссия по вопросам своего ведения вправе выступить в средствах массовой информации с заявлениями, разъяснениями и сообщениями.
6. Полномочия председателя,
заместителя председателя и членов комиссии
6.1. Председатель комиссии:
а) организует работу комиссии в соответствии с Регламентом городского Совета и настоящим Положением;
б) на основании предложений членов комиссии и в соответствии с планом работы комиссии готовит и вносит на заседания комиссии предварительную повестку (проект повестки) заседания;
в) созывает заседание комиссии;
г) уведомляет членов комиссии о месте и времени очередного заседания комиссии не менее чем за 3 дня;
д) ведет заседание комиссии, подписывает протоколы заседаний и решения комиссии;
е) организует подготовку материалов, необходимых для рассмотрения по вопросам повестки дня;
ж) приглашает для участия в заседании комиссии представителей органов государственной власти, местного самоуправления, организаций, общественных объединений и средств массовой информации;
з) представляет комиссию во взаимоотношениях с городским Советом, органами местного самоуправления, общественными объединениями, другими организациями, средствами массовой информации, другими комиссиями Совета и гражданами;
и) имеет право подписи документов по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, направляемых от имени комиссии в адрес органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, предприятий и учреждений;
к) информирует городской Совет о деятельности комиссии;
л) координирует работу членов комиссии, оказывает содействие в осуществлении ими своих полномочий;
м) направляет членам комиссии материалы и документы, связанные с деятельностью комиссии;
н) организует работу по исполнению принятых комиссией решений, информирует комиссию о ходе этой работы;
о) исполняет иные полномочия, предусмотренные Уставом города, Регламентом городского Совета, решениями комиссии.
6.2. В случае отсутствия председателя или невозможности осуществления им своих полномочий функции председателя выполняет заместитель председателя комиссии.
6.3. Заместитель председателя комиссии:
а) организует ведение протокола заседания комиссии и делопроизводство комиссии;
б) ведет учет посещения членами комиссии заседаний и выполнения ими поручений комиссии;
в) ведет переписку комиссии;
г) готовит документы для сдачи в архив по окончании срока деятельности текущего созыва городского Совета;
д) выполняет другие поручения комиссии.
6.4. Член комиссии:
а) принимает участие в деятельности комиссии, работе всех заседаний комиссий;
б) выполняет поручения комиссии;
в) пользуется решающим голосом по всем вопросам, рассматриваемым комиссией;
г) вправе получать любую информацию о деятельности комиссии;
д) выступает с инициативами рассмотрения вопросов на комиссии, участвует в их подготовке, обсуждении, принятии комиссией решений;
е) вносит предложения о необходимости проведения Контрольно-счетной палатой проверок работы органов местного самоуправления города, муниципальных учреждений и предприятий, организаций и заслушивании их представителей на заседании комиссии;
ж) по поручению комиссии и по своей инициативе может изучать вопросы, относящиеся к ведению комиссии, обобщать предложения государственных органов, органов местного самоуправления города и общественных организаций, граждан, излагать свои выводы и предложения на заседаниях комиссии;
з) по поручению комиссии вправе выступать на заседании городского Совета с изложением сути вопроса, подготовкой которого он занимался непосредственно;
и) принимает участие с правом совещательного голоса в заседаниях любой комиссии, если он не является ее членом;
к) осуществляет иные полномочия, вытекающие из статуса депутата.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.