Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу министерства
сельского хозяйства
и продовольственной политики
Красноярского края
от 12 февраля 2013 г. N 105-О
Административный регламент
исполнения службой по ветеринарному надзору Красноярского
края государственной функции по осуществлению регионального
государственного ветеринарного надзора в Красноярском крае
5 июля, 6 ноября 2013 г., 4 марта, 21 мая, 2 июня, 21 августа 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения службой по ветеринарному надзору Красноярского края государственной функции по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора в Красноярском крае (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) службы по ветеринарному надзору Красноярского края при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора в Красноярском крае, порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и государственными гражданскими служащими, а также порядок взаимодействия службы по ветеринарному надзору Красноярского края с гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, при исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора в Красноярском крае.
1.2. Наименование государственной функции: осуществление регионального государственного ветеринарного надзора в Красноярском крае (далее - государственная функция).
1.3. Государственную функцию исполняет служба по ветеринарному надзору Красноярского края (далее - Служба).
Государственная функция осуществляется следующими государственными гражданскими служащими Службы: руководителем Службы - главным государственным ветеринарным инспектором Красноярского края, заместителем руководителя Службы -заместителем главного государственного ветеринарного инспектора Красноярского края, иными государственными гражданскими служащими Службы, уполномоченными осуществлять контрольно-надзорные функции в области ветеринарии, - государственными ветеринарными инспекторами Службы (далее -государственные ветеринарные инспекторы Службы).
Приказом министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края от 6 ноября 2013 г. N 643-О в пункт 1.4 раздела 1 настоящего Приложения внесены изменения
1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, N 4, ст.445, Российская газета, 21.01.2009, N 7);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, N 1 (ч.1), ст.1, Российская газета, 31.12.2001, N 256);
Закон Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 24, ст.857);
Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 10.01.2000, N 2, ст.150, Российская газета, 10.01.2000, N 5);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060, Российская газета, 05.05.2006, N 95);
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст.6249, Российская газета, 30.12.2008, N 266);
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 16.02.2009, N 7, ст. 776, Российская газета, 13.02.2009, N 25);
Постановление Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 17.06.2013, N 24, ст.2999);
постановление Правительства Российской Федерации от 29.09.1997 N 1263 "Об утверждении положения о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.1997, N 40, ст. 4610);
постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.2000 N 987 "О государственном надзоре и контроле в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.01.2001, N 1 (часть II), ст.123);
постановление правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2010, N 28, ст.3706);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 14.05.2009, N 85);
постановление Правительства Красноярского края от 02.09.2008 N 71-п "Об утверждении Положения о службе по ветеринарному надзору Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников службы по ветеринарному надзору Красноярского края" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 08.09.2008, N 43(264);
постановление Правительства Красноярского края от 14.03.2012 N 91-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Красноярского края" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 19.03.2012, N 11(523));
постановление Правительства Красноярского края от 18.05.2012 N 206-п "Об установлении Порядка осуществления регионального государственного ветеринарного надзора в Красноярском крае" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 28.05.2012, N 21(533), Наш Красноярский край, 23.05.2012, N 52).
Приказом министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края от 21 мая 2014 г. N 294-O пункт 1.5 раздела 1 настоящего Приложения изложен в новой редакции
1.5. Предметом регионального государственного ветеринарного надзора является:
соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами законодательства Российской Федерации в области ветеринарии;
соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов;
деятельность специалистов в области ветеринарии.
1.6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора).
1.6.1. Государственные ветеринарные инспекторы Службы при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора имеют право:
беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о ветеринарии, посещать и обследовать объекты (территории и помещения) органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в целях проверки исполнения ими законодательства Российской Федерации, проведения противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий и соблюдения действующих ветеринарных правил;
предъявлять органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам требования о проведении противоэпизоотических и других мероприятий, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований;
устанавливать причины, условия возникновения и распространения заразных болезней животных и небезопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства;
принимать решения о проведении диагностических исследований и вакцинации животных по эпизоотическим показаниям;
привлекать в установленном порядке к ответственности должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан за нарушение законодательства Российской Федерации о ветеринарии;
вносить предложения в органы государственной власти Российской Федерации, Красноярского края:
о создании в установленном законодательством Российской Федерации порядке чрезвычайных противоэпизоотических комиссий;
о введении на отдельных территориях Красноярского края карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных болезней животных.
1.6.2. Государственные ветеринарные инспекторы Службы при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные им полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений ветеринарного законодательства;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
проводить проверку на основании приказа Службы о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Службы;
проводить проверку в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при предъявлении копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителям, иным должностным лицам или уполномоченным представителям органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальным предпринимателям и гражданам либо их уполномоченным представителям присутствовать при проведении мероприятия по региональному государственному ветеринарному надзору, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителям, иным должностным лицам или уполномоченным представителям органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальным предпринимателям и гражданам либо их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении мероприятия по региональному государственному ветеринарному надзору, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан либо их уполномоченных представителей с результатами мероприятий по региональному государственному ветеринарному надзору;
при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие степени тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, животных, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки;
не требовать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан либо их уполномоченных представителей ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
носить форменную одежду.
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору).
Приказом министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края от 4 марта 2014 г. N 130-О в подпункт 1.7.1 пункта 1.7 раздела 1 настоящего Приложения внесены изменения
1.7.1. Руководитель, должностное лицо или уполномоченный представитель органа государственной власти, органа местного самоуправления юридического лица, индивидуальный предприниматель, гражданин либо их уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от государственных ветеринарных инспекторов Службы информацию, которая относится к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями государственных ветеринарных инспекторов Службы;
обжаловать действия (бездействие) государственных ветеринарных инспекторов Службы, повлекшие за собой нарушение прав органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Красноярском крае к участию в проверке.
1.7.2. Руководитель, должностное лицо или уполномоченный представитель органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальный предприниматель, гражданин либо их уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:
не допускать необоснованного препятствования проведению проверок;
не допускать уклонения от проведения проверок и (или) неисполнения в установленный срок предписаний Службы об устранении нарушений обязательных требований;
предоставить государственным ветеринарным инспекторам Службы, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку государственным ветеринарным инспекторам Службы и участвующим в выездной проверке экспертам, представителям экспертных организаций посещать и обследовать объекты, территории и помещения;
принимать меры, направленные на устранение выявленных по результатам мероприятия по контролю нарушений обязательных требований;
направить в Службу в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, указанные в запросе, в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица либо в форме электронных документов;
Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок.
При проведении проверок органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц; индивидуальные предприниматели граждане обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
1.8. Результатом исполнения государственной функции является:
получение объективной информации о соблюдении либо о несоблюдении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии;
предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований законодательства Российской федерации в области ветеринарии;
устранение последствий выявленных нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии.
Результат исполнения государственной функции оформляется актом проверки, экспертными заключениями (при проведении соответствующих экспертиз), протоколом об административном правонарушении, предписанием об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения, протоколом о временном запрете деятельности.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
2.1.1. Информация о местонахождении, графике работы Службы и справочных телефонах:
Служба расположена по адресу: 660100, г. Красноярск, ул.Пролетарская, 136 "Б";
график работы Службы:
понедельник - пятница: с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00 ч.,
в предпраздничные дни: с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00 ч.,
выходные дни - суббота, воскресенье;
телефон для справок: +7 (391) 298-44-01, +7 (391) 244-43-21.
Факс:+7 (391) 243-29-20.
Номер телефона-автоинформатора отсутствует.
Место нахождения и справочные телефоны государственных ветеринарных инспекторов Службы указаны в приложении N 1 к Административному регламенту.
График работы государственных ветеринарных инспекторов Службы: ежедневно с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00 ч., выходные дни - суббота, воскресенье.
Адрес электронной почты Службы: vetsl24@mail.ru.
Адрес официального сайта Службы: www.vetaadzor24.ru (далее -официальный сайт).
2.1.2. Порядок и способы получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции.
Информация по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, о месте нахождения и графике работы Службы предоставляется заинтересованным лицам при личном приеме, по телефону, путем ответов в письменной форме посредством почтовой связи, по электронной почте, факсу, а также посредством размещения на официальном сайте, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
При личном устном обращении заинтересованного лица за получением информации или обращении по телефону государственный гражданский служащий Службы подробно и в вежливой форме предоставляет информацию в устной форме, если заинтересованное лицо против этого не возражает.
В устной форме государственным гражданским служащим Службы предоставляются краткие справки, устраняющие необходимость направлять письменные запросы о предоставлении информации.
Информирование при обращении заинтересованных лиц с письменным запросом, доставляемым по почте или путем личной передачи письменного запроса, осуществляется Службой путем направления ответов в письменной форме по почтовому адресу, или в форме электронного документа по адресу электронной почты, если об этом имеется специальная оговорка в запросе заинтересованного лица, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного запроса.
Ответ на запрос, поступивший в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного запроса.
2.1.3. Информация, указанная в пунктах 2.1.1, 2.1.2 Административного регламента, размещается:
на бумажных носителях - на информационных стендах, расположенных в здании Службы;
в электронном виде - на официальном сайте и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.2. Плата за исполнение государственной функции не взимается.
2.3. Срок исполнения государственной функции.
Приказом министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края от 5 июля 2013 г. N 407-О подпункт 2.3.1 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Приложения изложен в новой редакции
2.3.1. Срок проведения документарной или выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя не может превышать двадцать рабочих дней.
Общий срок проведения плановых выездных проверок в отношении одного субъекта малого предпринимательства не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.3.2. Срок проведения проверки в отношении граждан не может превышать пяти рабочих дней.
Приказом министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края от 5 июля 2013 г. N 407-О в подпункт 2.3.3 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.3.3. Срок проведения документарной или выездной проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
2.3.4. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений государственных ветеринарных инспекторов Службы, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Службы, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
планирование проведения мероприятий по исполнению государственной функции посредством проведения плановых проверок
организация проведения плановой проверки;
организация проведения внеплановой проверки;
проведение выездной проверки;
проведение документарной проверки;
оформление результатов проверки;
принятие мер в отношении фактов нарушений обязательных требований в области ветеринарии, выявленных при проведении проверки.
3.2. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении N 2 к Административному регламенту.
3.3. Планирование проведения мероприятий по исполнению государственной функции посредством проведения плановых проверок.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление календарного года, предшествующего году проведения планируемых плановых проверок.
3.3.2. Планирование проведения мероприятий по исполнению государственной функции посредством проведения плановых проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется Службой путем разработки ежегодных планов проведения плановых проверок.
3.3.3. Государственные ветеринарные инспекторы Службы в срок, до 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляют государственному гражданскому служащему Службы, ответственному за формирование ежегодного плана проведения плановых проверок предложения в проект ежегодного плана проведения плановых проверок.
3.3.4. Государственный гражданский служащий Службы, ответственный за формирование ежегодного плана проведения плановых проверок, готовит проект ежегодного плана проведения плановых проверок по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и не позднее 20 августа, года предшествующего году проведения плановых проверок представляет его на согласование руководителю Службы, а в случае его отсутствия - лицу, которое временно замещает должность руководителя Службы.
Приказом министерства сельского хозяйства Красноярского края от 21 августа 2014 г. N 456-О в подпункт 3.3.5 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Приложения внесены изменения
3.3.5. Руководитель Службы, а в случае его отсутствия - лицо, которое временно замещает должность руководителя, передает согласованный проект ежегодного плана проведения плановых проверок государственному гражданскому служащему Службы, ответственному за делопроизводство для направления проекта ежегодного плана до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее - орган прокуратуры), в отношении которых планируется проведение плановых проверок, а в отношении органов местного самоуправления - в прокуратуру Красноярского края заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Приказом министерства сельского хозяйства Красноярского края от 21 августа 2014 г. N 456-О в подпункт 3.3.6 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Приложения внесены изменения
3.3.6. Государственный гражданский служащий Службы, ответственный за формирование ежегодного плана проведения плановых проверок, в случае поступления предложений от органов прокуратуры, прокуратуры Красноярского края рассматривает их, вносит изменения в проект ежегодного плана проведения плановых проверок и в срок до 20 октября года предшествующего, году проведения плановых проверок, представляет его на утверждение руководителю Службы, а в случае его отсутствия - лицу, которое временно замещает должность руководителя Службы.
Приказом министерства сельского хозяйства Красноярского края от 21 августа 2014 г. N 456-О в подпункт 3.3.7 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Приложения внесены изменения
3.3.7. Руководитель Службы, а в случае его отсутствия - лицо, которое временно замещает должность руководителя Службы, утверждает ежегодный план проведения плановых проверок, передает утвержденный план проведения проверок государственному гражданскому служащему Службы, ответственному за делопроизводство, для направления его с приложением копии в электронном виде, в соответствующие органы прокуратуры, а в отношении органов местного самоуправления - в прокуратуру Красноярского края до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Утвержденный руководителем Службы ежегодный план проведения плановых проверок подлежит размещению в электронной форме на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.3.8. Критерием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.3.9. Результатом исполнения административной процедуры является утвержденный руководителем Службы план проведения плановых проверок по форме, указанной в пункте 3.3.4 Административного регламента.
3.3.10. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - размещение утвержденного руководителем Службы ежегодного плана проведения плановых проверок в электронной форме на официальном сайте Службы в информационно- телекоммуникационной сети Интернет.
3.4. Организация проведения плановой проверки.
3.4.1. Организация проведения плановой проверки осуществляется государственными гражданскими служащими Службы в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок.
Плановая проверка органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя проводится на основании приказа Службы в форме выездной и (или) документарной проверки.
3.4.2. Основанием для начала административной процедуры по организации проведения плановой проверки является наличие плановой проверки в ежегодном плане проведения плановых проверок Службы.
3.4.3. Ответственным за издание приказа о проведении плановой проверки является руководитель Службы, а в случае его отсутствия - лицо, которое временно замещает должность руководителя Службы.
3.4.4. Государственный гражданский служащий Службы, ответственный за подготовку приказов Службы, в срок не позднее 1 месяца до наступления срока, установленного в ежегодном плане проведения проверок, подготавливает проект приказа о проведении плановой проверки по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития России N 141) и передает его на подпись руководителю Службы, а в случае его отсутствия - лицу, которое временно замещает должность руководителя Службы.
3.4.5. В приказе Службы указываются:
наименование Службы; фамилии, имена, отчества, государственных ветеринарных инспекторов Службы, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), органов государственной власти, местного самоуправления, или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования в области и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов по осуществлению государственного ветеринарного надзора;
перечень документов, представление которых органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
Максимальный срок подготовки и подписания приказа Службы-1 рабочий день, со дня наступления срока, указного в пункте 3.4.4 Административного регламента.
3.4.6. После подписания приказ о проведении плановой проверки регистрируется и в тот же день направляется государственному ветеринарному инспектору Службы, назначенному для проведения проверки.
3.4.7. Ответственным за проведение проверки является государственный ветеринарный инспектор Службы, назначенный для проведения проверки приказом Службы.
3.4.8. После получения приказа Службы о проведении плановой проверки государственный ветеринарный инспектор Службы уведомляет орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о дате проведения проверки не менее, чем за три рабочих дня до начала проверки, путем направления ему копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.4.9. Критерием принятия решения о подписании приказа Службы о проведении проверки является наступление обстоятельств, указанных в пункте 3.4.2 Административного регламента.
3.4.10. Результатом исполнения административной процедуры является издание приказа Службы о проведении плановой проверки.
3.4.11. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрации приказа Службы о проведении плановой проверки в автоматизированной системе с присвоением регистрационного номера.
3.5. Организация проведения внеплановой проверки.
3.5.1. Основаниями для начала осуществления административного действия по проведению внеплановой проверки являются:
Приказом министерства сельского хозяйства Красноярского края от 21 августа 2014 г. N 456-О в подпункт 3.5.1.1 подпункта 3.5.1 пункта 3.5 раздела 3 настоящего Приложения внесены изменения
3.5.1.1. В отношении органов государственной власти:
истечение срока исполнения органом государственной власти, органом местного самоуправления ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
установление ограничительных мероприятий (карантина) на территории, на которой органы государственной власти, органы местного самоуправления осуществляют свою деятельность;
приказ руководителя Службы, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
поступление в Службу обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены) и (или) ветеринарного законодательства Российской Федерации.
В отношении органов местного самоуправления:
обращение граждан, юридических лиц и информация от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Красноярского края о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры, прокуратуру Красноярского края, материалам и обращениям.
3.5.1.2. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей:
истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении нарушений обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
приказ Службы, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
поступление в Службу обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.5.1.3. В отношении граждан:
истечение срока исполнения гражданами предписания об устранении выявленных нарушений, а также требований о проведении противоэпизоотических и других мероприятий;
поступление в Службу обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения или причинения вреда жизни или здоровью граждан или животных, а также нарушения прав потребителей и (или) ветеринарного законодательства Российской Федерации;
установление ограничительных мероприятий (карантина) на территории, на которой граждане осуществляют свою деятельность.
3.5.2. Внеплановая проверка органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя проводится на основании приказа Службы в форме выездной и (или) документарной проверки.
Внеплановая проверка граждан проводится в форме выездной проверки.
3.5.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Службы документах органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя;
оценить соответствие деятельности органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям, или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Приказом министерства сельского хозяйства Красноярского края от 21 августа 2014 г. N 456-О в подпункт 3.5.4 пункта 3.5 раздела 3 настоящего Приложения внесены изменения
3.5.4. Внеплановая выездная проверка, по основаниям поступления информации о причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или возникновении угрозы причинения такого вреда, проводится только после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых поступила соответствующая информация.
Внеплановая выездная проверка органов местного самоуправления проводится только после согласования с прокуратурой Красноярского края по основаниям, изложенным в пункте 3.5.1.1 Административного регламента.
Внеплановая выездная проверка органов государственной власти, граждан проводится без согласования с органами прокуратуры.
Приказом министерства сельского хозяйства Красноярского края от 21 августа 2014 г. N 456-О в подпункт 3.5.5 пункта 3.5 раздела 3 настоящего Приложения внесены изменения
3.5.5. При поступлении информации указанной в пункте 3.5.4 Административного регламента, государственный гражданский служащий Службы, ответственный за подготовку приказов, подготавливает проект приказа о проведении внеплановой выездной проверки по форме, установленной приказом Минэкономразвития России N 141 и передает его на подпись руководителю Службы, а в случае его отсутствия - лицу, которое временно замещает должность руководителя Службы.
Приказ о проведении внеплановой выездной проверки должен содержать сведения, указанные в пункте 3.4.5 Административного регламента.
В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки государственный гражданский служащий Службы, ответственный за подготовку приказов, направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры, а в отношении органов местного самоуправления - прокуратуру Красноярского края заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Приказом министерства сельского хозяйства Красноярского края от 21 августа 2014 г. N 456-О в подпункт 3.5.6 пункта 3.5 раздела 3 настоящего Приложения внесены изменения
3.5.6. В случае если органом прокуратуры, прокуратурой Красноярского края отказано в согласовании проведения внеплановой выездной проверки государственный гражданский служащий Службы, ответственный за подготовку приказов не позднее дня, следующего за днем получения решения об отказе в согласовании проведения внеплановой проверки, подготавливает и направляет в адрес лица, от которого поступила информация, послужившая основанием для согласования внеплановой проверки с органами прокуратуры, прокуратурой Красноярского края, письмо о невозможности проведения внеплановой проверки.
3.5.7. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в области ветеринарии, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер государственный ветеринарный инспектор Службы вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры
0 проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании проверки в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
Приказом министерства сельского хозяйства Красноярского края от 21 августа 2014 г. N 456-О в подпункт 3.5.8 пункта 3.5 раздела 3 настоящего Приложения внесены изменения
3.5.8. При отсутствии необходимости согласования внеплановой проверки с органами прокуратуры, прокуратурой Красноярского края государственный ветеринарный инспектор Службы, при наличии оснований для проведения внеплановой проверки, не позднее чем за 10 рабочих дней до начала проведения внеплановой проверки направляет в Службу служебную записку о необходимости проведения внеплановой проверки с приложением документов, являющихся основаниями для ее проведения.
3.5.9. Государственный гражданский служащий Службы, ответственный за подготовку приказов Службы, в день получения служебной записки государственного ветеринарного инспектора Службы подготавливает проект приказа о проведении внеплановой проверки по форме, установленной приказом Минэкономразвития России N 141 и передает его на подпись руководителю Службы или лицу, которое временно замещает должность руководителя Службы.
Максимальный срок подготовки и подписания приказа -
1 рабочий день со дня получения служебной записки государственного ветеринарного инспектора Службы.
3.5.10. После подписания приказ о проведении внеплановой проверки регистрируется и в тот же день направляется государственному ветеринарному инспектору Службы, назначенному для проведения проверки.
Приказом министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края от 5 июля 2013 г. N 407-О подпункт 3.5.11 пункта 3.5 раздела 3 настоящего Приложения изложен в новой редакции
3.5.11. Государственный ветеринарный инспектор Службы уведомляет орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением оснований установленных абзацами шестым - восьмым подпункта 3.5.1.1 и абзацами пятым - седьмым подпункта 3.5.1.2 пункта 3.5.1 Административного регламента, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, окружающей среде, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.5.12. Внеплановые выездные проверки граждан проводятся на основании приказа Службы.
Приказ Службы о проведении внеплановой проверки граждан должен содержать следующие сведения:
наименование Службы;
фамилии, имена, отчества государственных ветеринарных инспекторов Службы, уполномоченных на проведение проверки;
фамилия, имя, отчество гражданина, проверка которого проводится, и место фактического осуществления им деятельности;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
перечень документов, представление которых гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
Основаниями для проведения внеплановых выездных проверок граждан являются обстоятельства, указанные в пункте 3.5.1.3 Административного регламента.
Предварительное уведомление граждан о начале проведения проверки не производится.
3.5.13. Критерием принятия решения о подписании приказа Службы о проведении внеплановой проверки является наступление обстоятельств, указанных в пункте 3.5.1 Административного регламента.
3.5.14. Результатом исполнения административной процедуры является издание приказа Службы о проведении внеплановой проверки.
3.5.15. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация приказа Службы о проведении внеплановой проверки в автоматизированной системе с присвоением регистрационного номера.
3.6. Проведение выездной проверки.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры проведения выездной проверки, является приказ Службы о проведении выездной (плановой, внеплановой) проверки (далее - проверка).
3.6.2. Административная процедура осуществляется государственным ветеринарным инспектором Службы, указанным в приказе Службы.
3.6.3. В день проверки государственный ветеринарный инспектор Службы прибывает по месту нахождения государственного органа, органа местного самоуправления, юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, гражданина и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.6.4. Проверка начинается с предъявления государственным ветеринарным инспектором Службы служебного удостоверения и вручения под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину либо их уполномоченному представителю копии приказа Службы о назначении проверки, заверенной печатью, ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина либо их уполномоченного представителя с полномочиями государственного ветеринарного инспектора Службы, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.6.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальный предприниматель и гражданин либо их уполномоченные представители обязаны предоставить государственным ветеринарным инспектором Службы, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
Приказом министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края от 5 июля 2013 г. N 407-О подпункт 3.6.6 пункта 3.6 раздела 3 настоящего Приложения изложен в новой редакции
3.6.6. Срок проведения выездной проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцати рабочих дней, в отношении граждан не может превышать пяти рабочих дней.
Общий срок проведения плановых выездных проверок в отношении одного субъекта малого предпринимательства не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений государственных ветеринарных инспекторов Службы, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Службы, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
3.6.7. Результатом проведения проверки является выявление нарушений обязательных требований законодательства в области ветеринарии или их отсутствие.
3.6.8. Результат административной процедуры фиксируется посредством выполнения административной процедуры, указанной в пункте 3.8 Административного регламента.
3.7. Проведение документарной проверки.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры проведения документарной проверки, является приказ Службы о проведении документарной проверки.
3.7.2. Административная процедура осуществляется по месту нахождения Службы, государственным ветеринарным инспектором Службы, назначенным для проведения проверки приказом Службы.
3.7.3. В процессе проведения документарной проверки рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении государственного ветеринарного инспектора Службы, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора).
3.7.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении государственного ветеринарного инспектора Службы, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований законодательства в области ветеринарии государственный ветеринарный инспектор Службы направляет в адрес органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении проверки.
3.7.5. При проведении документарной проверки государственный ветеринарный инспектор Службы не вправе требовать сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.7.6. Срок проведения документарной проверки не может превышать двадцати рабочих дней,
3.7.7. Результатом проведения проверки является выявление нарушений обязательных требований законодательства в области ветеринарии или их отсутствие.
3.7.8. Результат административной процедуры фиксируется посредством выполнения административной процедуры, указанной в 3.8 Административного регламента.
3.8. Оформление результатов проверки.
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является реализация всех запланированных мероприятий по контролю, указанных в приказе о проведении соответствующей проверки.
Приказом министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края от 6 ноября 2013 г. N 643-О в подпункт 3.8.2 пункта 3.8 раздела 3 настоящего Приложения внесены изменения
3.8.2. Административная процедура осуществляется посредством составления акта по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141, в двух экземплярах, а также внесения записи в журнал учета проверок.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование Службы;
дата и номер приказа Службы о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества и должности государственных ветеринарных инспекторов Службы, проводивших проверку;
наименование проверяемого органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, а также фамилия, имя, отчество руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина либо их уполномоченных представителей, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
подписи государственных ветеринарных инспекторов Службы, проводивших проверку.
3.8.3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения гражданина, должностных лиц органа государственной власти, органа местного самоуправления, работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований в области ветеринарии, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.8.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину либо их уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки; в случае отсутствия указанных лиц, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Службы.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину либо их уполномоченным представителям под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Службы.
3.8.5. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.8.6. По окончании проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя государственным ветеринарным инспектором Службы осуществляется запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, содержащая сведения о наименовании Службы, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.8.7. Ответственность за принятие решения по результатам проверки несет государственный ветеринарный инспектор Службы.
3.8.8. Критерием принятия решения для оформления акта проверки является завершение мероприятий, указанных в приказе о проведении соответствующей проверки.
3.8.9. Результатом выполнения административной процедуры является составление акта проверки.
3.9. Принятие мер в отношении фактов нарушений обязательных требований в области ветеринарии, выявленных при проведении проверки.
3.9.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры, является выявление при проведении проверки нарушений обязательных требований в области ветеринарии.
3.9.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований в области ветеринарии государственный ветеринарный инспектор Службы, проводивший проверку, обязан выдать органу государственной власти, органу местного самоуправления, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину предписание об устранении выявленных нарушений с указанием срока их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, окружающей среде, безопасности государству, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных законодательством в области ветеринарии, с указанием сроков их устранения (далее - предписание). Критерием принятия решения о выдаче органу государственной власти, органу местного самоуправления, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину предписания является установление либо неустановление в результате проверки факта нарушений обязательных требований в области ветеринарии.
3.9.3. В случае выявления признаков составов административных правонарушений государственный ветеринарный инспектор Службы в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), составляет протокол об административных правонарушениях. Критерием принятия решения о составлении протокола об административном правонарушении является наличие достаточных признаков состава административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, а также наличие у государственного ветеринарного инспектора Службы полномочий на составление протокола об административном правонарушении по выявленным признакам. Полномочия по составлению протоколов об административном правонарушении установлены КоАП РФ.
3.9.4. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, государственный ветеринарный инспектор Службы обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном КоАП РФ, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения. Критерием принятия решения о временном запрете деятельности является наличие либо отсутствие непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения подкарантинных объектов карантинными объектами, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.
3.9.5. Предписание готовится государственным ветеринарным инспектором Службы.
Приказом министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края от 5 июля 2013 г. N 407-О в подпункт 3.9.6 пункта 3.9 раздела 3 настоящего Приложения внесены изменения
3.9.6. В предписании указываются:
порядковый номер предписания;
дата и место выдачи предписания;
наименование Службы;
сведения об установленных юридически значимых фактах;
сведения о лице, которому выдается предписание, в частности: наименование (фирменное наименование) и место нахождения (адрес) юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления; фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина, адрес места жительства;
нормы законодательства, которые нарушены;
сведения о постановке на учет в налоговом органе, сведения о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления;
требования, подлежащие выполнению в целях устранения допущенного нарушения законодательства;
срок исполнения предписания;
срок, в течение которого лицо, которому выдано предписание, должно известить государственный орган контроля (надзора) о выполнении предписания;
перечень документированной информации, подлежащей представлению в Службу, в качестве подтверждения выполнения требований предписания;
дата и номер акта проверки, на основании которого выдается предписание;
фамилия, имя отчество и должность лица, выдавшего предписание.
3.9.7. Предписание выдается непосредственно после завершения проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину их уполномоченному представителю, а в случае отсутствия указанных лиц, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Службы.
3.9.8. Предписание подлежит исполнению в установленный в нем срок.
3.9.9. В случае невыполнения органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания, государственный ветеринарный инспектор Службы составляет протокол об административном правонарушении в порядке и в сроки, установленные КоАП РФ.
3.9.10. Результатом выполнения административной процедуры является выдача органу государственной власти, органу местного самоуправления, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину предписания, протокола об административном правонарушении, протокола о запрете деятельности.
Приказом министерства сельского хозяйства Красноярского края от 21 августа 2014 г. N 456-О в подпункт 3.9.11 пункта 3.9 раздела 3 настоящего Приложения внесены изменения
3.9.11. Способ фиксации результата выполненной процедуры -регистрация в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, регистрация в журнале учета материалов дел об административных правонарушениях.
Информация о результатах проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в форме текущего контроля (контроль за соблюдением и исполнением государственными гражданскими служащими Службы Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений), контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции (плановых и внеплановых проверок).
4.2. Текущий контроль за соблюдением исполнения государственными гражданскими служащими Службы государственной функции осуществляет государственный гражданский служащий Службы, уполномоченный на осуществление контроля, в должностные обязанности, которого включены функции по текущему контролю. Текущий контроль осуществляется постоянно.
4.3.Текущий контроль проводится путем оперативного выяснения хода исполнения государственной функции, своевременности проведения запланированных проверок, качества оформления документов по результатам проведенных проверок, соблюдения сроков выполнения административных процедур, истребования от государственных гражданских служащих Службы объяснений причин нарушения требований к исполнению государственной функции, с последующим докладом руководителю Службы.
Государственный гражданский служащий Службы, уполномоченный на осуществление контроля, проводит анализ исполнения государственной функции и готовит предложения, направленные на устранение недостатков.
4.4. Информацию о результатах анализа по итогам года, а также о мерах, принятых по устранению недостатков государственный гражданский служащий Службы, уполномоченный на осуществление контроля, представляет руководителю Службы до 20 января следующего года.
4.5. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, в том числе выявление и устранение нарушений прав органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан принятие решений и подготовку ответов на обращение органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан содержащие жалобы на действие (бездействие) государственных гражданских служащих Службы.
Плановая проверка за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется 1 раз в год в соответствии с утвержденным планом проведения плановых проверок. При проведении плановой проверки исполнения государственными гражданскими служащими Службы государственной функции проверяется:
последовательность действий государственных гражданских служащих Службы, связанных с проведением проверок обязательных требований, исполнением выданных предписаний и принятием мер в отношении фактов нарушений обязательных требований;
законность оформления результатов исполнения государственной функции (актов проверок, предписаний, протоколов об административных правонарушениях).
Внеплановые проверки в отношении государственных гражданских служащих Службы проводятся при поступлении информации о нарушении полноты и качества исполнения государственной функции от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан.
Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказа Службы.
Проверку проводят государственные гражданские служащие Службы, указанные в приказе Службы. В проверках обязательно принимает участие государственный гражданский служащий Службы, в должностные обязанности которого входит правовое сопровождение полномочий Службы.
4.6. Результаты проверки оформляются актом, отражающим обстоятельства, послужившие основанием проверки, объект проверки, сведения о государственном гражданском служащем Службы, ответственном за исполнение государственной функции, наличие (отсутствие) в действиях государственного гражданского служащего Службы обстоятельств, свидетельствующих о нарушении Административного регламента, ссылку на документы, отражающие данные обстоятельства, выводы, недостатки и предложения по их устранению.
4.7. Государственные гражданские служащие Службы несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений положений Административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) Службы, а также ее должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) Службой, а также государственными гражданскими служащими Службы в ходе исполнения государственной функции.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принимаемые при исполнении государственной функции:
государственных гражданских служащих Службы (за исключением руководителя Службы) - руководителю Службы;
руководителя Службы, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Службы, - министру сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) и принимаемых решений при исполнении государственной функции, являются:
противоправные решения органа руководителя Службы, государственных гражданских служащих Службы, принятые по результатам исполнения государственной функции;
нарушения положений Административного регламента.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заинтересованного лица в министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края (далее - Министерство), Службу, к руководителю Службы, направленная в письменной форме или в форме электронного документа, а также устная жалоба.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заинтересованного лица. В случае, если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заинтересованного лица.
Ответ на жалобу заинтересованного лица, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Жалоба регистрируется государственным гражданским служащим Службы, ответственным за делопроизводство, в течение 3 дней с момента поступления в Службу.
Приказом министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края от 6 ноября 2013 г. N 643-О в пункт 5.5 раздела 5 настоящего Приложения внесены изменения
5.5. Ответы на письменные жалобы не даются при отсутствии в них фамилии заинтересованного лица или почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.
5.5.1. Если в письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу государственного гражданского служащего Службы, а также членов его семьи письменная жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов, а заинтересованному лицу, направившему письменную жалобу, сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
5.5.2. Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, о чем сообщается в течение 7 дней с момента регистрации жалобы заинтересованному лицу, направившему письменную жалобу, если его фамилия и почтовый адрес или адрес электронной почты поддаются прочтению.
5.5.3. Если в письменной жалобе заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему Службой неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми письменными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Службы вправе принять решение о безосновательности очередной письменной жалобы и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанная письменная жалоба и ранее направляемые письменные жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу.
О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее письменную жалобу.
5.5.4. Если ответ по существу поставленного в письменной жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему письменную жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.6. В случае если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.7. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.8. Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации в Службе.
В исключительных случаях руководитель Службы вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заинтересованное лицо.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения государственных гражданских служащих Службы, руководитель Службы принимает одно из следующих решений:
признает правомерным действие (бездействие) государственных гражданских служащих Службы и отказывает в удовлетворении жалобы;
признает действие (бездействие) государственных гражданских служащих Службы неправомерным и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений либо условий по совершению подобных действий (бездействие) в ходе административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
5.10. Заинтересованное лицо имеет право на получение от Службы информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Министерство рассматривает жалобы на действия (бездействия) и решения, принятые (осуществляемые) при исполнении Службой государственной функции в порядке, предусмотренном настоящим разделом Административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.