Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению Администрации ЗАТО
г.Железногорск Красноярского края
от 30 октября 2008 г. N 1704П
(с изменениями от 28 ноября 2008 г.)
Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 28 ноября 2008 г. N 1900П в Паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Постановления, но не ранее 1 января 2009 г.
Паспорт
муниципальной целевой программы "Безопасный город на 2009-2011 годы"
Наименование программы |
муниципальная целевая программа "Безопасный город на 2009 - 2011 годы" (далее - программа) |
|
Основание для разработки программы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Устав ЗАТО Железногорск |
|
Заказчик программы |
Администрация ЗАТО г. Железногорск |
|
Разработчик программы |
Управление общественной безопасности и режима Администрации ЗАТО г. Железногорск |
|
Исполнители мероприятий программы |
УВД МВД России в г.Железногорск, Железногорский межрайонный отдел РУ ФСКН по Красноярскому краю, МУ "Управление образования" |
|
Главный распорядитель бюджетных средств |
Администрация ЗАТО г.Железногорск, УВД МВД России в г.Железногорск , МУ "Управление образования" |
|
Цель программы |
обеспечение безопасности жителей ЗАТО г. Железногорск по основным направлениям жизнедеятельности путем создания комплексной автоматизированной системы "Безопасный город" и реализации городских мероприятий, направленных на предупреждение социально опасных явлений, а также повышение уровня законопослушного поведения и гражданской ответственности жителей ЗАТО Железногорск. Стабилизация и снижение криминогенной обстановки на территории города, повышение безопасности и действенная защита граждан от противоправных посягательств. Повышение антитеррористической защищенности граждан, критически важных объектов |
|
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программных мероприятий из бюджета ЗАТО Железногорск составляет 34610,3 тыс.руб., в том числе 2009 год: 9529,7 тыс.руб., 2010 год: 15040,3 тыс.руб., 2011 год: 10040,3 тыс.руб. |
|
Сроки реализации программы |
2009-2011 годы |
|
Задачи программы |
- создание проекта КАС "Безопасный город"; - повышение эффективности действий оперативных служб, уменьшение времени приема и обработки экстренных вызовов, сокращение сроков реакции на экстренные вызовы в условиях внедрения современных телекоммуникационных и информационных технологий. - повышение эффективности мероприятий по ликвидации последствий природных и техногенных катастроф и обеспечение противопожарной защиты зданий и сооружений; - развитие системы реагирования оперативных служб; - оптимизация процесса использования сил и средств реагирующих структур и оперативных служб за счет предварительной фильтрации обращений и обработки справочной информации непосредственно операторами единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДЦС); - создание единого информационного пространства для КАС "Безопасный город"; - интеграция информационных ресурсов правоохранительных органов; обеспечение охраны общественного порядка и общественной безопасности; - повышение уровня личной и общественной безопасности, а также безопасности объектов городской инфраструктуры за счет проведения профилактических мероприятий на основе анализа и обработки поступающей оперативной информации; - совершенствование системы информирования и оповещения населения об угрозе возникновения кризисных ситуаций; - повышение эффективности и совершенствование оперативно-служебной деятельности в сфере борьбы с терроризмом, - дальнейшее совершенствование правовой базы в области усиления антитеррористической защищенности ЗАТО, - повышение уровня взаимодействия правоохранительных органов и ответственности всех уровней исполнительной власти за состояние общественного порядка и общественной безопасности, - обеспечение надлежащих условий деятельности правоохранительных органов |
|
Целевые индикаторы и показатели программы |
- снижение времени реагирования, предусмотренного нормативами оперативных служб при получении экстренных вызовов; - снижение к концу 2011 года уровня уличной преступности в г. Железногорске по отношению к 2007 году на 10,5 процентов, - повышение к концу 2011 года раскрываемости преступлений, совершаемых в общественных местах ЗАТО Железногорск, по отношению к 2007 году на 5 процентов; - гарантированное информирование и оповещение населения ЗАТО Железногорск в местах массового пребывания о фактах возникновения происшествий и чрезвычайных ситуаций; - снижение к концу 2011 года удельного веса преступлений, совершенных несовершеннолетними, от общего количества преступлений на территории ЗАТО по отношению к 2007 году на 5 процентов; |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- создание проекта комплексной автоматизированной системы "Безопасный город"; - создание условий для развития сетей передачи данных в интересах органов государственной власти Красноярского края, федеральных органов государственной власти, интеграция информационных ресурсов; - оснащение современным оборудованием центра мониторинга и управления комплексной автоматизированной системой "Безопасный город" приобретение и установка систем видеонаблюдения, устройств "Гражданин - милиция", информирования и оповещения населения, - укрепление материально-технической базы служб профилактики правоохранительных органов, контрольно-пропускных пунктов города); - получение полной и достоверной информации о количестве лиц, незаконно потребляющих наркотические средства и психотропные вещества; - повышение эффективности выявления и пресечения тяжких и особо тяжких преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ; - укрепление межведомственного взаимодействия всех правоохранительных структур и государственных организаций ЗАТО Железногорск; - снижение количества преступлений совершенных лицами, употребляющими наркотические средства и психотропные вещества; |
|
Система организации контроля за исполнением программы |
Общий контроль за реализацией программы осуществляет Администрация ЗАТО г. Железногорск, текущее управление и контроль за реализацией программы осуществляет Управление общественной безопасности и режима Администрация ЗАТО г. Железногорск |
2. Постановка проблемы и обоснование необходимости принятия программы
В настоящее время ЗАТО г. Железногорск Красноярского края для его жителей уже не представляется безопасным местом для проживания. В 2007 году с заявлениями и сообщениями в УВД обратилось около 10000 человек, за 9 месяцев текущего года - 7600. Ежегодно на территории ЗАТО совершается около 7000 административных правонарушений. Все это говорит о достаточно высоком уровне обеспокоенности граждан за свою безопасность. Многие преступления небольшой тяжести против жизни и здоровья, а также имущественные легче предотвратить, так как реального наказания за их совершение фактически не следует.
В городе, несмотря на усилия правоохранительных органов на протяжении ряда лет остается достаточно значимым уровень преступности, не решена проблема наркомании, не исключается возможность террористических актов и других проявлений экстремистского характера, а близкое расположение опасного производства требует создание условий для исключения риска возможности техногенных и экологических катастроф. Таким образом, проблема безопасности жизни, здоровья и имущества для большинства жителей ЗАТО Железногорск актуальна и значима.
По-прежнему высок уровень подростковой безнадзорности. На протяжении ряда лет ежемесячно на профилактических учетах стоит свыше 350 подростков.
На протяжении последних лет в ЗАТО Железногорск сохраняется сложная оперативная обстановка по линии борьбы с незаконным оборотом наркотиков. Количество лиц, состоящих на учете с диагнозом "наркомания" на 100 тыс. населения по ЗАТО Железногорск составляет 151 человек. По состоянию на 1 января 2004 года на учете состояло 160 больных наркоманией на 100 тыс. населения, (по г. Красноярску - 565 человек).
Истинные масштабы наркомании на территории ЗАТО Железногорск определить весьма сложно, поскольку она носит латентный (скрытый) характер. По существующим публикациям аналитиков, на каждого выявленного наркомана приходится 10-15 не выявленных, т.е. в ЗАТО Железногорск проживает около 2000 человек, находящихся в наркотической зависимости или эпизодически употребляющие наркотики опийной группы (героин).
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11.03.2003 N 306 в 2003 году для организации борьбы с незаконным оборотом наркотических средств на территории ЗАТО Железногорск сформирован Железногорский межрайонный отдел РУ ФСКН по Красноярскому краю с созданием в нем оперативных, следственных подразделений и общего криминалистического обеспечения. В зону оперативного обеспечения Железногорского МРО входят ЗАТО Железногорск, г. Сосновоборск, Березовский и Манский районы. Однако, несмотря на принятие ряда упреждающих мер со стороны органов госнаркоконтроля, других правоохранительных, контролирующих, исполнительных органов, переломить ситуацию с распространением наркомании в ЗАТО Железногорск не удалось.
Увеличение количества потребителей наркотиков при постоянном росте стоимости наркотиков и их потребления приводит к всплеску общеуголовных преступлений, а также к грубым нарушениям правил безопасности на опасных объектах.
Остаются серьезные проблемы в обеспечении охраны общественного порядка в общественных местах, где совершается каждое 3 преступление.
Сказывается низкий уровень оснащения техническими средствами наблюдения и охраны общественных мест, образовательных учреждений и мест торговли; слабая организация охраны, а зачастую полное ее отсутствие в садовых и гаражных товариществах и на ряде предприятий.
Основными причинами сложившегося положения дел являются разрозненность системы субъектов профилактики правонарушений всех уровней, отсутствие комплексности в подходе к данной проблеме и неэффективность существующей системы управления.
В этих условиях приоритетными направлениями являются создание системы социальной профилактики правонарушений, комплексного обеспечения безопасности населения, территории и объектов в ЗАТО Железногорск, которое, в свою очередь, требует разработки и реализации долгосрочных мер организационного, практического, профилактического и нормотворческого характера.
Для противодействия росту преступности, обеспечения сохранности жизни и здоровья граждан на улицах и в других общественных местах, безопасности дорожного движения на наиболее оживленных трассах и транспортных развязках, террористической устойчивости объектов особой важности и жизнеобеспечения необходимо существенное повышение технической оснащенности правоохранительных органов, органов местного самоуправления современными средствами обеспечения безопасности, мониторинга, связи и оперативного реагирования.
Указанные задачи решаются путем создания и функционирования комплексной автоматизированной системы "Безопасный город" (далее - КАС "Безопасный город"), а также через разработку и реализацию комплекса мероприятий, направленных на предупреждение и профилактику негативных социальных явлений (так как преступность, терроризм, наркомания и наркобизнес, природные и техногенные катастрофы и т.п.), а так же создание общественных институтов гражданского общества. Таким образом, целевая программа "Безопасный город" является необходимым инструментом в сфере построения современной высокоэффективной системы безопасности и обеспечения экономического и социального развития ЗАТО Железногорск.
3. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения программы, целевые индикаторы и показатели
Целью программы является обеспечение безопасности по основным направлениям жизнедеятельности населения ЗАТО Железногорск путем создания комплексной автоматизированной системы "Безопасный город" и реализации мероприятий, направленных на предупреждение социально опасных явлений, повышения уровня антитеррористической защищенности населения и объектов, а также повышение уровня законопослушного поведения и гражданской ответственности жителей ЗАТО Железногорск.
Задачи программы:
- создание проекта КАС "Безопасный город";
- повышение эффективности действий оперативных служб, уменьшение времени приема и обработки экстренных вызовов, сокращение сроков реакции на экстренные вызовы в условиях внедрения современных телекоммуникационных и информационных технологий.
повышение эффективности мероприятий по ликвидации последствий природных и техногенных катастроф и обеспечение противопожарной защиты зданий и сооружений;
- развитие системы реагирования оперативных служб;
- оптимизация процесса использования сил и средств реагирующих структур и оперативных служб за счет предварительной фильтрации обращений и обработки справочной информации непосредственно операторами единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС); создание единого информационного пространства для КАС "Безопасный город";
- интеграция информационных ресурсов правоохранительных органов; обеспечение охраны общественного порядка и общественной безопасности;
- повышение уровня личной и общественной безопасности, а также безопасности объектов городской инфраструктуры за счет проведения профилактических мероприятий на основе анализа и обработки поступающей оперативной информации;
- совершенствование системы информирования и оповещения населения об угрозе возникновения кризисных ситуаций;
- повышение эффективности и совершенствование оперативно-служебной деятельности в сфере борьбы с терроризмом,
- дальнейшее совершенствование правовой базы в области усиления антитеррористической защищенности ЗАТО,
- повышение уровня взаимодействия правоохранительных органов и ответственности всех уровней исполнительной власти за состояние общественного порядка и общественной безопасности,
- обеспечение надлежащих условий деятельности правоохранительных органов.
В основе общих подходов к решению поставленных задач лежит системный анализ ситуации и определение объектов, требующих особой защиты в рамках реализации мероприятий программы. При этом не должен превалировать ведомственный подход, направленный на решение отдельных оперативных задач внутри системы.
На первом этапе реализации программы (в течение 2009 года) планируется:
разработка проекта по созданию КАС "Безопасный город", в том числе получение технических условий и прохождение проектно-сметной документации в надзорных органах;
На втором этапе реализации программы (в течение 2009 - 2010 годов) планируется:
расширение сетей передачи данных;
создание систем видеонаблюдения, мониторинга и устройств "Гражданин - милиция";
создание терминальных комплексов по информированию населения.
размещение систем видеонаблюдения, мониторинга и устройств "Гражданин - милиция", терминальных комплексов по информированию населения, предназначенных для контроля территории г. Железногорска запланировано на объектах образования, здравоохранения, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, культуры и отдыха, остановках общественного транспорта, на транспортных развязках и перекрестках, потенциально опасных объектах.
Принцип размещения указанных систем определяется равной удаленностью коммуникационных узлов от:
потенциально опасных объектов на территории ЗАТО Железногорск;
мест массового пребывания граждан;
наиболее криминогенных мест (по информации УВД ЗАТО г. Железногорск, где чаще совершаются правонарушения и преступления);
транспортных объектов, узлов и перекрестков (по информации ГИБДД г. Железногорск, где чаще совершаются дорожно-транспортные происшествия, угоны автотранспорта).
Перечень программных мероприятий представлен в приложении N 1 к программе.
Целевые ориентиры, достижение которых планируются обеспечить за счёт реализации системы программных мероприятий приведены в Приложении N 3 к Программе.
4. Объемы и источники финансирования мероприятий программы
Общий объем финансирования программных мероприятий из бюджета ЗАТО Железногорск составляет 34 489,4 тыс. рублей, в том числе, на 2009 год: 9489,4 тыс. рублей, 2010 год: 15000 тыс. рублей, 2011 год: 10000 тыс. рублей.
Объем и источники финансирования программных мероприятий приведен в приложении N 2 к Программе.
Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 28 ноября 2008 г. N 1900П в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Постановления, но не ранее 1 января 2009 г.
5. Механизм реализации программы
Программа реализуется на территории ЗАТО Железногорск после утверждения ее постановлением Администрации ЗАТО г. Железногорск.
Бюджетное финансирование программных мероприятий осуществляется в следующих формах:
- бюджетные ассигнования на обеспечение выполнения функций УВД МВД по г. Железногорску (в части обеспечения функций милиции общественной безопасности);
- бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности;
- средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами, по муниципальным контрактам в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Главными распорядителями бюджетных средств, выделенных из местного бюджета на реализацию мероприятий программы являются Администрация ЗАТО Железногорск, УВД МВД России в г.Железногорск, МУ "Управление образования".
Реализацию мероприятий программы, предполагающих финансирование из местного бюджета, осуществляют исполнители мероприятий программы, которые являются получателями бюджетных средств и несут ответственность за их целевое использование.
Органу, ответственному за проведение мероприятий, предусматривающих размещение муниципального заказа, привлекать к выполнению работ юридических и физических лиц, признанных победителями торгов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В целях реализации задач Программы Администрация ЗАТО г. Железногорск создает Межведомственную комиссию профилактики правонарушений (МВКПП).
Деятельность МВКПП регламентируется разработанными и принятыми на общегородском уровне нормативными правовыми актами.
Решения, принимаемые МВКПП и утвержденные Главой ЗАТО г. Железногорск, обязательны для исполнения субъектами профилактики соответствующего уровня.
В рамках МВКПП могут создаваться рабочие группы по отдельным направлениям деятельности или для решения конкретной проблемы в сфере профилактики правонарушений.
К участию в работе МВКПП могут приглашаться с их согласия представители судебных органов.
К полномочиям МВКПП относятся:
- проведение комплексного анализа состояния профилактики правонарушений на территории ЗАТО Железногорск с последующей выработкой рекомендаций субъектам профилактики;
- разработка проектов среднесрочных и долгосрочных целевых программ по профилактике правонарушений, контроль за их выполнением, целевым использованием выделенных денежных средств;
- предоставление Администрации ЗАТО г. Железногорск, Совету депутатов ЗАТО г. Железногорск информации о состоянии профилактической деятельности, внесение предложений по повышению ее эффективности;
- организация заслушивания руководителей субъектов профилактики по вопросам предупреждения правонарушений, устранения причин и условий, способствующих их совершению;
- координация деятельности субъектов профилактики по: предупреждению правонарушений; подготовке проектов нормативных правовых актов в сфере профилактики правонарушений; укреплению взаимодействия и налаживанию тесного сотрудничества с населением, средствами массовой информации.
6. Организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация ЗАТО г. Железногорск.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется разработчиком программы - Управлением общественной безопасности и режима Администрации ЗАТО г. Железногорск. Управление общественной безопасности и режима Администрации ЗАТО г. Железногорск от имени заказчика программы осуществляет организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации Программы, в том числе:
- обеспечивает разработку ежегодного плана мероприятий по реализации программы с уточнением объемов и источников финансирования мероприятий;
- ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам года до 25 января очередного финансового года направляет в Администрацию ЗАТО г. Железногорск (Заместителю Главы ЗАТО г. Железногорск по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами), информацию и отчет об исполнении программы (согласно установленной форме), а в Финансовое управление Администрации ЗАТО г. Железногорск отчет о целевом использовании финансовых средств.
- формирует доклад об исполнении программы с оценкой достижения плановых показателей, динамики финансирования и выполнения за весь период реализации программы и по планируемым мероприятиям на очередной финансовый год и до 1 февраля года, следующего за отчетным, и направляет его в Администрацию ЗАТО г. Железногорск (Заместителю Главы ЗАТО г. Железногорск по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами).
Управление общественной безопасности и режима Администрации ЗАТО г. Железногорск несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение программы.
Управление общественной безопасности и режима Администрации ЗАТО г. Железногорск ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств, в последний год действия программы при необходимости вносит предложения (с обоснованиями) о продлении срока ее реализации.
7. Оценка социально-экономической эффективности реализации программных мероприятий
В ходе реализации данной муниципальной целевой программы ожидается улучшение качества жизни населения путем снижения рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышения уровня безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, создание условий, способствующих устойчивому социально-экономическому развитию г. Железногорска.
В ходе реализации программы предполагается создать и усовершенствовать единую систему программных продуктов и технологий для решения комплекса организационных и управленческих задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению охраны общественного порядка и безопасности дорожного движения.
Выполнение программных мероприятий повысит эффективность функционирования ЕДДС, обеспечит оперативное представление информации органам государственной власти и органам местного самоуправления. Повышение оперативности реагирования на возникновение (угрозу возникновения) чрезвычайных ситуаций, происшествий на территории города Железногорска и эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств, постоянной готовности и слаженности их совместных действий по предупреждению и ликвидации угрозы чрезвычайной ситуации произойдет за счет сокращения времени прохождения тревожного сигнала и сокращения времени, затрачиваемого на постановку задач оперативным службам.
В результате реализации мероприятий программы к концу 2011 году будет обеспечен комплексный контроль за состоянием оперативной обстановки в общественных местах и наиболее криминогенных территориях города Железногорска, что, в свою очередь, увеличит количество пресеченных и раскрытых преступлений, совершенных на улицах и в иных общественных местах.
Уменьшатся затраты бюджетных средств на ликвидацию чрезвычайных ситуаций вследствие их раннего обнаружения.
Будет получена полная и достоверная информация о количестве лиц, незаконно потребляющих наркотические средства и психотропные вещества.
Повысится эффективность выявления и пресечения тяжких и особо тяжких преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ.
Реализация программы может способствовать появлению общественных институтов по формированию гражданственности, законопослушания и здорового образа жизни среди жителей ЗАТО Железногорск.
Повысится эффективность мероприятий, направленных на предупреждение социально опасных явлений, на воспитание среди жителей города гражданственности, законопослушного поведения и здорового образа жизни.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.