Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу министерства сельского хозяйства
и продовольственной политики Красноярского края
от 29 декабря 2012 г. N 776-O
Административный регламент
предоставления службой по надзору за техническим состоянием самоходных
машин и других видов техники Красноярского края государственной услуги
по приему экзаменов на право управления самоходными машинами и выдаче
удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)
9 апреля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления службой по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края государственной услуги по приему экзаменов на право управления самоходными машинами и выдаче удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) (далее - Административный регламент) является установление сроков и последовательности административных процедур (действий) при предоставлении службой по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края (далее - Служба) государственной услуги по приему экзаменов на право управления самоходными машинами и выдаче удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) (далее - государственная услуга), а также порядка взаимодействия между структурными подразделениями Службы, государственными гражданскими служащими Службы, взаимодействия Службы с заявителями, иными органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
1.2. Заявителями, которым предоставляется государственная услуга, являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства (далее - заявители):
а) достигшие возраста:
16 лет - для самоходных машин категории "А I";
17 лет - для самоходных машин категорий "В", "С", "Е", "F";
18 лет - для самоходных машин категории "D";
19 лет - для самоходных машин категорий "А II", "А III";
22 лет - для самоходных машин категории "А IV";
б) прошедшие медицинское освидетельствование и имеющие медицинскую справку установленного образца о допуске к управлению самоходными машинами соответствующих категорий (далее - медицинская справка);
в) прошедшие профессиональную подготовку или получившие профессиональное образование по профессиям (специальностям), связанным с управлением самоходными машинами установленных категорий. Допускается самостоятельная подготовка для получения права на управление самоходными машинами категорий "А I" и "В";
г) имеющие водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории и стаж управления им не менее 12 месяцев - для самоходных машин категорий "А II", "А III" и "А IV".
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация о местонахождении, графике работы Службы и справочных телефонах:
Служба расположена по адресу: 660017, г.Красноярск, ул. Красной Армии, 3;
График работы Службы:
Понедельник - четверг: с 9.00 до 13.00, с 13.48 до 18.00,
пятница и в предпраздничные дни: с 9.00 до 13.00, с 13.48 до 17.00,
выходные дни - суббота, воскресенье; телефон приемной Службы: (391) 266-99-87. Места нахождения территориальных подразделений Службы (далее - инспекции Службы) и справочные телефоны государственных гражданских служащих инспекций Службы указаны в приложении N 1 к Административному регламенту.
График работы инспекций Службы:
ежедневно с 8.00 до 12.00, с 13.00 до 17.00,
выходные дни - суббота, воскресенье.
Адрес электронной почты Службы: inspektor@krasgtn.ru.
Адрес официального сайта Службы: www.krskstate.ru (далее - официальный сайт).
1.3.2. Личный прием граждан осуществляется руководителем Службы по четвергам с 15.00 до 17.00.
1.3.3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, о месте нахождения и графике работы Службы, инспекций Службы предоставляется заинтересованным лицам при личном приеме, по телефону, путем ответов в письменной форме посредством почтовой связи, по электронной почте, факсу, а также посредством размещения на официальном сайте и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", краевом портале государственных и муниципальных услуг (далее - краевой портал государственных услуг).
При личном устном обращении заинтересованного лица за получением информации или обращении по телефону государственный гражданский служащий Службы подробно и в вежливой форме предоставляет информацию в устной форме, если заинтересованное лицо против этого не возражает.
В устной форме государственным гражданским служащим Службы представляются краткие справки, устраняющие необходимость направлять письменные запросы о предоставлении информации.
Информирование при обращении заинтересованных лиц с письменным запросом, доставляемым по почте, по факсу или путем его личной передачи, осуществляется путем направления ответов в письменном виде посредством почтовой связи, а если в запросе имеется оговорка заинтересованного лица о предоставлении информации в электронном виде - по электронной почте либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или краевого портала государственных услуг в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации запроса.
Ответ на запрос, поступивший в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в запросе. Если в запросе, поступившем в форме электронного документа, указан почтовый адрес, то ответ на такой запрос направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в запросе (если в запросе заявителем не указано требование о направлении ответа по электронной почте).
Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", краевом портале государственных услуг осуществляется в соответствии с правилами пользования данными информационными системами.
1.4. Информация, указанная в пункте 1.3 Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня вступления в силу нормативного правового акта, утверждающего Административный регламент или вносящего в него изменения, размещается государственными гражданскими служащими Службы:
на бумажных носителях - на информационных стендах, расположенных в здании Службы;
в электронном виде - на официальном сайте, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на краевом портале государственных услуг.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверений тракториста-машиниста (тракториста).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
Государственную услугу предоставляет служба по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края через свои территориальные подразделения (инспекции).
Служба не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача заявителю удостоверения тракториста-машиниста (тракториста);
выдача заявителю временного удостоверения на право управления самоходными машинами (далее - временное удостоверение);
выдача заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
2.4. Срок предоставления государственной услуги и выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги и выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Срок предоставления государственной услуги продлевается со дня, в который заявитель не сдал соответствующий экзамен:
на срок, назначенный для повторной сдачи теоретического экзамена, ноне менее чем на 7 дней;
на срок, установленный по согласованию с заявителем для сдачи практического экзамена, но не более чем на 3 месяца.
В случае необходимости направления запроса в порядке межведомственного взаимодействия срок предоставления государственной услуги и выдачи (направлении) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, продлевается на 5 рабочих дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 21.01.2009, N 7);
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 2) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.08.2000, N 32, ст. 3340);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (1ч.), ст. 3451);
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 16.02.2009, N 7, ст. 776);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст.4179);
Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 11.12.1995, N 50, ст. 4873);
постановление Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" ("Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации", 20.12.1993, N 51, ст. 4943);
постановление Правительства Российской Федерации от 12.07.1999 N 796 "Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 19.07.1999, N 29, ст. 3759);
приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 29.11.1999 N 807 "Об утверждении инструкции о порядке применения Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)" ("Российская газета" от 22.02.2000 N 37);
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.09.2010 N 831н "Об утверждении единого образца Медицинской справки о допуске к управлению транспортными средствами", зарегистрированный в Министерстве юстиции Российской Федерации 21.10.2010 N 18784 ("Российская газета", 27.10.2010, N 243);
Закон Красноярского края от 25.11.2010 N 11-5331 "О порядке обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти Красноярского края, иных государственных органов Красноярского края" ("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", 10.12.2010, N 62 (433);
постановление Правительства Красноярского края от 29.09.2008 N 107-п "Об утверждении Положения о службе по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края" ("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", 12.10.2008 N 50 (271);
постановление Правительства Красноярского края от 14.03.2012 N 93-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края" ("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", 19.03.2012, N 11 (523).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. При обращении в инспекцию Службы для предоставления государственной услуги заявитель представляет следующие документы:
заявление по форме согласно приложению N 1 к Инструкции о порядке применения Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), утвержденной приказом Минсельхозпрода Российской Федерации от 29.11.1999 N 807, зарегистрированным в Минюсте Российской Федерации 07.02.2000 N 2086 (далее - заявление);
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя, а также подтверждающий его регистрацию по месту жительства или по месту пребывания;
медицинская справка о допуске к управлению транспортным средством, по форме, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
документ о прохождении обучения (за исключением лиц, подготовившихся самостоятельно);
заверенная образовательным учреждением выписка из экзаменационной ведомости (в случае получения временного удостоверения);
удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) или удостоверение другого вида на право управления самоходными машинами, если они ранее выдавались;
индивидуальная карточка или другой документ, подтверждающий выдачу удостоверения на право управления самоходными машинами (в случае его замены взамен утраченного); водительское удостоверение (если оно имеется); две фотографии размером 3 х 4 см.
2.6.2. Заявители имеют право направить заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, почтовым отправлением, с уведомлением о вручении, представить документы лично или направить в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг" или краевой портал государственных услуг.
2.6.3. Бланки заявлений размещаются на официальном сайте и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", краевом портале государственных услуг.
2.6.4. Требования к документам, представляемым заявителем: документы не должны иметь повреждений, наличие которых
не позволяет однозначно истолковывать их содержание;
документы, исполненные на другом языке, должны быть переведены на русский язык, а перевод заверен нотариусом или иным лицом, имеющим право совершать такие действия;
документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также не должны быть исполнены карандашом.
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Документом, необходимым для предоставления государственной услуги, который находится в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и который заявитель вправе предоставить является документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
Если заявитель не представил вышеуказанный документ по собственной инициативе, Служба получает его в порядке межведомственного взаимодействия.
2.8. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Службы, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
обращение с заявлением ненадлежащего лица; не представлен какой-либо из документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 Административного регламента.
оформление документов не соответствует требованиям пункта 2.6 Административного регламента.
2.10. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
обнаружение факта лишения права управления самоходными машинами и транспортными средствами;
несдача практического экзамена 3 раза подряд.
2.11. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.12. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
2.13. За предоставление государственной услуги заявитель до подачи заявления уплачивает государственную пошлину в соответствии со статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации в следующих размерах:
за выдачу удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), временного удостоверения на право управления самоходными машинами, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность:
изготавливаемого из расходных материалов на бумажной основе - 400 рублей;
изготавливаемого из расходных материалов на пластиковой основе - 800 рублей.
Приказом министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края от 9 апреля 2013 г. N 233-О в пункт 2.14 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.14. Максимальный срок ожидания заявителем в очереди при подаче заявления и прилагаемых к нему документов, а также при получении результата предоставления государственной услуги, указанного в пункте 2.3 раздела 2 Административного регламента, составляет не более 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Регистрация заявления, поступившего по почте, осуществляется в день поступления в инспекцию Службы путем внесения записи в журнал регистрации входящей корреспонденции.
Заявление и документы, поступившие в форме электронных документов по электронной почте или с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или краевого портала государственных услуг ежедневно распечатываются и регистрируются путем внесения записи в журнал регистрации входящей корреспонденции.
Регистрация заявления осуществляется государственным гражданским служащим Службы в журнале регистрации входящей корреспонденции в день поступления путем внесения следующей записи:
порядковый номер записи;
дата и время приема заявления и документов;
общее количество документов и общ ее число листов в документах;
данные о заявителе;
фамилия и инициалы государственного гражданского служащего Службы, принявшего заявление.
Регистрация заявления, поступившего при непосредственном обращении заявителя, осуществляется в момент обращения в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.9 раздела 2 Административного регламента.
Максимальное время приема, проверки и регистрации заявления составляет 20 минут.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания для заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.16.1. Вход в здание, в котором расположена инспекция Службы, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование инспекции Службы.
2.16.2. Места для предоставления государственной услуги должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Помещения, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы:
противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.16.3. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием наименования инспекции Службы, осуществляющей административные процедуры исполнения государственной услуги, фамилии, имени, отчества и должности гражданского служащего инспекции Службы.
Каждое рабочее место государственных гражданских служащих инспекции Службы оборудуется телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
2.16.4. Места ожидания для заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания для заявителей должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями, банкетками). Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании инспекции Службы, но не может составлять менее трех мест.
В местах ожидания для заявителей предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).
Для заполнения заявления места ожидания и приема заявителей оборудуются стульями, столами (стойками) и канцелярскими принадлежностями исходя из фактической нагрузки.
2.16.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах размещается следующая визуальная и текстовая информация:
а) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
б) текст Административного регламента;
в) график работы, номера телефонов, адрес официального сайта Службы и адрес электронной почты инспекции Службы, по которым граждане могут получить необходимую информацию о предоставлении государственной услуги;
г) условия и порядок получения информации о предоставлении государственной услуги от инспекции Службы;
д) номера кабинетов, фамилии, имена, отчества и должности государственных гражданских служащих Службы, осуществляющих непосредственное предоставление государственной услуги, и график приема ими заявителей;
е) информация о предоставлении государственной услуги в целом и выполнении отдельных административных процедур, предусмотренных Административным регламентом;
ж) порядок обжалования действий (бездействия) государственных гражданских служащих Службы, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также принятых ими решений в ходе предоставления государственной услуги.
Информация о порядке предоставления государственной услуги с использованием мультимедийного оборудования не предоставляется.
2.17. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
не более 3 взаимодействий заявителя с государственными гражданскими служащими Службы при предоставлении государственной услуги;
продолжительность каждого взаимодействия заявителя с государственными гражданскими служащими Службы при предоставлении государственной услуги, не превышающая 15 минут (без учета ожидания в очереди);
возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
доля обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, - не более 5 процентов от общего количества жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги.
2.18. Государственная услуга в многофункциональном центре не оказывается.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур (действий) в
электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием, проверка заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - документы), и их регистрация;
направление межведомственного запроса;
анализ информации, полученной в порядке межведомственного взаимодействия;
проведение теоретического экзамена; проведение практического экзамена;
оформление и выдача документов, указанных в пункте 2.3 раздела 2 Административного регламента.
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 2 к Административному регламенту.
3.3. Прием, проверка заявления и документов и их регистрация.
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры приема, проверки заявления и документов и их регистрации является личное обращение заявителя в инспекцию Службы с заявлением и документами, предусмотренными подпунктом 2.6.1 раздела 2 Административного регламента, а также поступление заявления и документов почтой либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг" или краевой портал государственных услуг.
3.3.2. Ответственным за прием, проверку заявления и документов и их регистрацию является главный государственный инженер-инспектор инспекции Службы (далее - инспектор).
3.3.3. Инспектор, осуществляя прием и проверку заявления и документов, проверяет, что:
заявитель соответствует требованиям пункта 1.2 Административного регламента;
документы представлены в соответствии с перечнем подпункта 2.6.1 Административного регламента;
оформление документов соответствует требованиям пункта 2.6 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административного действия по приему и проверке документов составляет 15 минут.
3.3.4. При представлении заявления и документов лицом, не соответствующим требованиям, установленным пунктом 1.2 Административного регламента, а также в случае несоответствия представленных заявления и документов требованиям, установленным пунктом 2.6 Административного регламента, инспектор объясняет заявителю, если он не возражает - в устной форме, в противном случае - в порядке, предусмотренном подпунктом 3.3.5 Административного регламента, содержание выявленных недостатков в представленных документах, возвращает их и предлагает принять меры по их устранению.
3.3.5. При наличии оснований для отказа в приеме документов, поступивших в электронном виде или по почте, инспектор в течение 2 рабочих дней с момента поступления заявления направляет заявителю письмо о возврате документов с уведомлением о выявленных недостатках и предложением принять меры по их устранению в форме, соответствующей форме получения заявления, если в заявлении не определен способ получения документов.
3.3.6. После проверки заявления и документов в соответствии с подпунктом 3.3.3 Административного регламента инспектор регистрирует заявление и документы в журнале регистрации входящей корреспонденции и проверяет по имеющимся в Службе данным отсутствие у заявителя лишения права управления самоходными машинами и транспортными средствами, а при отсутствии таких данных в Службе инспектор запрашивает данную информацию в порядке межведомственного взаимодействия в порядке, установленном пунктом 3.4 Административного регламента.
3.3.7. Максимальный срок выполнения административного действия по регистрации заявления и документов составляет 10 минут.
3.3.8. При обнаружении факта лишения права управления самоходными машинами и транспортными средствами инспектор в течение 2 рабочих дней с момента поступления заявления направляет заявителю письмо об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа и возвращает принятые документы в форме, соответствующей форме получения заявления, если в заявлении не определен способ получения документов.
3.3.9. В случае если при приеме и проверке заявления и документов не обнаружено факта лишения права управления самоходными машинами и транспортными средствами, инспектор сообщает заявителю о месте и времени исполнения процедуры приема экзаменов либо выдачи удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) в случае, когда экзамены не сдаются, лично либо в форме, соответствующей форме заявления, если в заявлении не определен способ получения информации и документов.
Максимальный срок выполнения административного действия по проверке информации на предмет лишения права управления самоходными машинами и транспортными средствами составляет 30 минут.
3.3.10. Результатом исполнения административной процедуры приема, проверки заявления и документов и их регистрации является назначение даты и места приема экзаменов либо выдачи
удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), который фиксируется путем проставления на заявлении отметки, содержащей дату принятия заявления, дату и время приема экзаменов, фамилию, имя, отчество, личную подпись инспектора, либо направление заявителю письма об отказе в приеме документов с уведомлением о выявленных недостатках и предложением принять меры по их устранению либо об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа в случае установления факта лишения заявителя права управления самоходными машинами и транспортными средствами.
3.4. Направление межведомственного запроса.
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры направления межведомственного запроса является регистрация заявления и документов.
3.4.2. Ответственным за направление межведомственного запроса и анализ полученной информации является инспектор.
3.4.3. Инспектор в день поступления заявления и документов направляет в государственную инспекцию безопасности дорожного движения территориальных органов МВД на районном уровне Красноярского края запрос о предоставлении информации о наличии или отсутствии сведений о лишении заявителя права управления самоходными машинами и иными транспортными средствами, а также подготавливает и направляет в Управление Федерального казначейства по Красноярскому краю запрос о предоставлении сведений об уплате заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административного действия по направлению межведомственного запроса составляет 30 минут.
3.4.4. В случае самостоятельного представления заявителем информации о наличии или отсутствии сведений о лишении заявителя права управления самоходными машинами и иными транспортными средствами, а также документа об уплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги, указанная информация в порядке межведомственного взаимодействия не запрашивается.
3.4.5. Результатом исполнения административной процедуры направления межведомственного запроса является его направление в Управление Федерального казначейства по Красноярскому краю и государственную инспекцию безопасности дорожного движения территориальных органов МВД на районном уровне Красноярского края.
3.5. Анализ информации, полученной в порядке межведомственного взаимодействия.
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры анализа информации полученной в порядке межведомственного взаимодействия, является поступление информации, запрашиваемой в порядке межведомственного взаимодействия.
3.5.2. Ответственным за анализ информации, полученной в порядке межведомственного взаимодействия, является инспектор.
3.5.3. В ходе анализа полученной информации в случае отсутствия информации о лишении заявителя права управления самоходными машинами инспектор принимает решение о допуске заявителя к экзаменам или о выдаче удостоверения тракториста-машиниста (тракториста). В противном случае инспектор принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги, требование о предоставлении которой изложено в заявлении. Принятое решение вносится в строку заявления "Заключение".
Максимальный срок выполнения административного действия анализа информации, полученной в порядке межведомственного взаимодействия, составляет 30 минут.
3.5.4. При обнаружении факта лишения права управления самоходными машинами и транспортными средствами инспектор в течение 2 рабочих дней с момента поступления информации о лишении заявителя права управления самоходными машинами и транспортными средствами направляет заявителю письмо об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа и возвращает принятые документы в форме, соответствующей форме получения заявления, если в заявлении не определен способ получения документов.
3.5.5. В случае если в ходе анализа полученной информации не обнаружено факта лишения права управления самоходными машинами и транспортными средствами, инспектор сообщает заявителю о месте и времени исполнения процедуры приема экзаменов либо выдачи удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) в случае, когда экзамены не сдаются, лично либо в форме, соответствующей форме заявления, если в заявлении не определен способ получения информации и документов.
3.5.6. Результатом исполнения административной процедуры анализа информации, полученной в порядке межведомственного взаимодействия, является назначение даты и места приема экзаменов либо назначение даты выдачи удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), который фиксируется путем проставления на заявлении отметки, содержащей дату принятия решения, указанного в подпункте 3.5.3 Административного регламента, дату и время приема экзаменов, фамилию, имя, отчество, личную подпись инспектора, либо направление заявителю письма об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа в случае установления факта лишения заявителя права управления самоходными машинами и транспортными средствами.
3.6. Проведение теоретического экзамена.
3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры проведения теоретического экзамена является наличие отметки на заявлении о допуске заявителя к сдаче теоретического экзамена.
3.6.2. Ответственным за проведение теоретического экзамена является инспектор.
3.6.3. Замена удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) и других удостоверений на право управления самоходными машинами производится без сдачи экзаменов, за исключением случаев, когда необходима сдача только теоретического экзамена в связи с заменой удостоверения на право управления самоходными машинами, выданного в других государствах (далее - национальные удостоверения).
3.6.4. Перед сдачей теоретического экзамена заявитель заполняет индивидуальную карточку, если она ранее не выдавалась, которая вместе с паспортом или иным документом, удостоверяющим личность, представляются инспектору.
3.6.5. На теоретическом экзамене инспектор проверяет знание заявителем:
правил безопасной эксплуатации самоходных машин и основ управления ими;
правил эксплуатации машин и оборудования и основ управления ими (для категории "F" и квалификации тракториста-машиниста);
законодательства Российской Федерации в части, касающейся обеспечения безопасности жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды при эксплуатации самоходных машин, а также уголовной, административной и иной ответственности при управлении самоходными машинами;
факторов, способствующих возникновению аварий, несчастных случаев и дорожно-транспортных происшествий;
элементов конструкций самоходных машин, состояние которых влияет на безопасность жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды;
методов оказания доврачебной медицинской помощи лицам, пострадавшим при авариях, несчастных случаях и в дорожно-транспортных происшествиях;
Правил дорожного движения Российской Федерации (далее - ПДД) и ответственности за их нарушение.
Максимальное время выполнения административного действия приема теоретического экзамена составляет 10 минут.
3.6.6. Заявители, имеющие водительское удостоверение или удостоверение механика - водителя Вооруженных Сил и других
войск Российской Федерации освобождаются от экзамена в части знания ПДЦ.
3.6.7. При сдаче теоретического экзамена инспектор заполняет экзаменационный лист, в котором указывает номера экзаменационных билетов и варианты ответов на них, указанные заявителем. Экзаменационный лист подписывает заявитель и инспектор.
Максимальное время выполнения административного действия по составлению экзаменационного листа составляет 10 минут.
3.6.8. По результатам сдачи теоретического экзамена инспектор заполняет протокол приема экзаменов на право управления самоходными машинами и принимает одно из решений:
- о допуске заявителя к сдаче практического экзамена в случае сдачи теоретического экзамена и назначении времени и места сдачи практического экзамена,
- о назначении даты повторной сдачи теоретического экзамена в случае несдачи теоретического экзамена с первой попытки, но не ранее чем через 7 дней,
- о выдаче удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) взамен национального удостоверения.
Максимальное время выполнения административного действия по заполнению протокола приема экзаменов на право управления самоходными машинами и принятия решения по результатам теоретического экзамена составляет 3 0 минут.
3.6.9. О принятом решении инспектор сообщает заявителю лично.
3.6.10. Результатом исполнения административной процедуры принятия теоретического экзамена является назначение времени и места приема практического экзамена, назначение даты повторной сдачи теоретического экзамена либо принятие решения о выдаче удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) взамен национального удостоверения.
3.6.11. Результат исполнения административной процедуры фиксируется в протоколе приема экзаменов на право управления самоходными машинами и на заявлении.
3.7. Проведение практического экзамена.
3.7.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры проведения практического экзамена, является наступление даты сдачи практического экзамена, назначенной по результатам сдачи теоретического экзамена.
3.7.2. Ответственным за проведение практического экзаменов является инспектор.
3.7.3. Практический экзамен проводится на самоходной машине той категории, на право управления которой сдается экзамен. Практический экзамен принимается на самоходных машинах, предоставляемых, как правило, образовательными учреждениями, осуществляющими подготовку, переподготовку трактористов-машинистов (трактористов), а также другими организациями или гражданами.
3.7.4. Практический экзамен принимается в два этапа:
первый - на закрытой от движения площадке или трактородроме;
второй - на специальном маршруте в условиях реального функционирования самоходной машины.
3.7.5. На практическом экзамене проверяется:
на первом этапе - умение выполнять следующие приемы и маневры:
- запуск двигателя;
- начало движения с места на подъеме;
- разворот при ограниченной ширине территории при одноразовом включении передачи (кроме гусеничных машин);
- постановка самоходной машины в бокс задним ходом;
- постановка самоходной машины в агрегате с прицепом в бокс задним ходом (кроме категорий "А" и "F");
- агрегатирование самоходной машины с навесной машиной (кроме категорий "А" и "F");
- агрегатирование самоходной машины с прицепом (прицепной машиной);
- торможение и остановка на различных скоростях, включая экстренную остановку;
на втором этапе - соблюдение правил безопасной эксплуатации в объеме квалификации тракториста (кроме категорий "А" и "F"), ПДД умение выполнять на самоходной машине маневры в реальных условиях (для колесных самоходных машин - в том числе в условиях реального дорожного движения), а также оценивать эксплуатационную ситуацию и правильно на нее реагировать.
У заявителей на право управления самоходными машинами категорий "А" и "F" проверяется соблюдение правил безопасной эксплуатации в объеме соответствующей квалификации.
3.7.6. Задания практического экзамена выполняется заявителем индивидуально. Последовательность выполнения заданий практического экзамена для конкретной категории машины определяет инспектор.
При движении по маршруту инспектор ведет наблюдение, контролирует правильность выполнения заданий и выставляет оценку за экзамен.
Максимальное время выполнения административного действия по приему каждого этапа практического экзамена составляет 30 минут.
3.7.7. При сдаче практического экзамена инспектор заполняет экзаменационный лист. Экзаменационный лист подписывают заявитель и инспектор.
Максимальное время выполнения административного действия по составлению экзаменационного листа составляет 10 минут.
3.7.8. По результатам сдачи практического экзамена инспектор заполняет протокол приема экзаменов на право управления самоходными машинами и назначает время и место повторной сдачи практического экзамена в случае несдачи практического экзамена с первой попытки или принимает решение о выдаче удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), о чем сообщает заявителю лично.
Максимальное время выполнения административного действия по заполнению протокола приема экзаменов на право управления самоходными машинами и принятия решения по результатам практического экзамена составляет 10 минут.
3.7.9. В случае если заявитель трижды не сдал практический экзамен инспектор принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.7.10. Результатом исполнения административной процедуры принятия практического экзамена является назначение времени и места повторного приема практического экзамена, принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги в случае несдачи практического экзамена третий раз подряд либо принятие решения о выдаче удостоверения тракториста-машиниста (тракториста).
3.7.11. Результат исполнения административной процедуры фиксируется в протоколе приема экзаменов на право управления самоходными машинами и на заявлении.
3.8. Оформление и выдача документов, указанных в пункте 2.3 раздела 2 Административного регламента.
3.8.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры оформления и выдачи документов, указанных в пункте 2.3 раздела 2 Административного регламента, является принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги или решения о выдаче удостоверения тракториста-машиниста (тракториста).
3.8.2. Ответственным за оформление и выдачу документов является инспектор.
3.8.3. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги инспектор оформляет в течение 2 рабочих дней с момента принятия такого решения уведомление об отказе в выдаче удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) с указанием причин отказа и направляет его в адрес заявителя либо вручает его заявителю лично.
3.8.4. В случае принятия решения о выдаче удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) инспектор в течение 2 рабочих дней с момента принятия такого решения вносит сведения в базу
данных автоматизированного учета, оформляет удостоверение тракториста-машиниста (тракториста).
При заполнении удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) в графах категорий самоходных машин, на управление которыми выдается удостоверение тракториста-машиниста (тракториста), разрешающие отметки проставляются путем дублирования буквы, соответствующей данной категории самоходной машины или записью (штампом) "Разрешено". Графы других категорий погашаются путем проставления штампа с полосой по диагонали или иным способом.
При выдаче удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) на право управления самоходными машинами другой категории ранее выданное удостоверение (удостоверения) изымается (за исключением национальных удостоверений), а разрешающие отметки и записи из него переносятся в новое.
В графе удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) "Особые отметки" производятся информационные, ограничительные и разрешительные отметки (ограничение квалификации, отметка об управлении в очках и др.).
Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) выдается на 10 лет. По истечении указанного срока оно считается недействительным и подлежит замене.
3.8.5. Для допуска к управлению самоходными машинами лиц, направленных образовательными учреждениями для прохождения производственной практики на срок до 2 месяцев, инспектор после сдачи экзаменов на право управления самоходными машинами оформляет и выдает временное удостоверение, которое по предъявлении документа о прохождении обучения заменяется на удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) без сдачи экзаменов.
3.8.6. По окончании оформления удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) или временного удостоверения инспектор заполняет индивидуальную карточку, в которой записывает дату, серию и номер выданного удостоверения, категории самоходных машин, право на управление которыми имеет его владелец, а также наименование инспекции, выдавшей его. Произведенные записи заверяются подписью инспектора и печатью инспекции. Заявитель расписывается в заполненном удостоверении тракториста-машиниста (тракториста), после чего инспектор ламинирует его и выдает заявителю.
3.8.7. Результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) или временного удостоверения, которая фиксируется в реестре выданных удостоверений и в заявлении.
3.8.8. Индивидуальная карточка, документ о прохождении обучения, а также медицинская справка возвращаются заявителю в момент получения удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) или временного удостоверения или направляются заявителю вместе с уведомлением об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.8.9. Информация о ходе выполнения государственной услуги Службой предоставляется заявителям при личном приеме, по телефону, путем ответов в письменной форме посредством почтовой связи, по электронной почте, факсу, а также посредством размещения на официальном сайте, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и краевом портале государственных услуг.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за исполнением Административного регламента осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением государственными гражданскими служащими Службы положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений (далее - текущий контроль) и в форме контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги (плановые и внеплановые проверки).
4.2. Текущий контроль осуществляется заместителем руководителя Службы в отношении государственных гражданских служащих Службы, осуществляющих предоставление государственной услуги. Текущий контроль осуществляется постоянно.
4.3. Текущий контроль проводится путем оперативного выяснения хода предоставления государственной услуги, истребования от исполнителей объяснений причин задержки предоставления государственной услуги с последующим докладом руководителю Службы.
4.4. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур государственные гражданские служащие Службы немедленно информируют руководителя Службы, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
4.5. Заместитель руководителя Службы организует учет и анализ результатов предоставления государственной услуги и подготавливает предложения, направленные на устранение недостатков предоставления государственной услуги.
Заместителем руководителя Службы анализируются следующие данные:
количество и характер решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги Службой в пределах полномочий;
количество и характер допущенных нарушений;
количество, причины и характер обжалованных решений, действий (бездействия) Службы, принятых, совершенных (допущенных) при предоставлении государственной услуги, в том числе в судебном порядке, а также сведения о принятых по ним решениях (судебных решениях).
4.6. Анализ результатов предоставления государственной услуги по итогам года, а также о мерах, принятых по устранению недостатков, заместитель руководителя Службы представляет руководителю Службы до 15 января следующего года.
4.7. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в виде проведения плановых и внеплановых проверок.
4.8. Плановые проверки проводятся на основании приказа Службы в отношении государственных гражданских служащих Службы 1 раз в год.
4.9. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа Службы в отношении государственных гражданских служащих Службы при поступлении информации о нарушении полноты и качества предоставления государственной услуги от заявителей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций, не являющихся заявителями.
4.10. Проверку проводят государственные гражданские служащие Службы, указанные в приказе Службы. В проверках обязательно принимает участие государственный гражданский служащий Службы, в должностные обязанности которого входит правовое сопровождение полномочий Службы.
4.11. Результаты проверки оформляются актом, отражающим обстоятельства, послужившие основанием проверки, объект проверки, сведения о государственном гражданском служащем Службы, ответственном за предоставление государственной услуги, наличие (отсутствие) в действиях государственного гражданского служащего Службы обстоятельств, свидетельствующих о нарушении Административного регламента, ссылку на документы, отражающие данные обстоятельства, выводы, недостатки и предложения по их устранению.
4.12. Государственные гражданские служащие Службы несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений положений Административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) Службы, а также ее государственных гражданских служащих
5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Службы, ее государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления; нарушение срока предоставления государственной услуги; требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края;
отказ Службы, государственного гражданского служащего Службы в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие):
государственных гражданских служащих Службы (за исключением руководителя Службы) - в Службу;
Службы, руководителя Службы, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Службы, - в министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края (далее - министерство).
Жалоба, поступившая в министерство, рассматривается должностным лицом либо уполномоченным на то государственным гражданским служащим министерства, в порядке, предусмотренном пунктами 5.6-5.14 раздела 5 Административного регламента.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта или официального сайта министерства, краевого портала государственных услуг, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
наименование Службы, фамилию, имя, отчество государственного гражданского служащего Службы, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Службы, государственного гражданского служащего Службы;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Службы, государственного гражданского служащего Службы. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и что указанные документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
5.6. Жалоба подлежит обязательной регистрации государственным гражданским служащим Службы, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация входящей корреспонденции, в течение 1 рабочего дня со дня ее поступления в Службу в соответствии с правилами делопроизводства в контрольно-регистрационной карточке автоматизированной системы электронного документооборота.
5.7. Жалоба рассматривается государственным гражданским служащим Службы, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб приказом Службы, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа государственного гражданского служащего Службы в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.9. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются: наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе
о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. Служба вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу государственного гражданского служащего Службы, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать текст жалобы, фамилию и (или) почтовый адрес заявителя.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы Служба принимает одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Службой опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, а также в иных формах; отказать в удовлетворении жалобы.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.11 раздела 5 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется при личном приеме, по телефону, путем ответов в письменной форме посредством почтовой связи, по электронной почте, факсу, а также посредством размещения на официальном сайте или официальном сайте министерства и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", краевом портале государственных услуг.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления государственный гражданский служащий Службы, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб приказом Службы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.15. Заявитель вправе обжаловать решения Службы, министерства, принятые по жалобе заявителя, в Правительство Красноярского края, суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.