Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Красноярского края от 30 сентября 2014 г. N 422-П настоящее Приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г., но не ранее дня, следующего за днем официального опубликования названного Постановления
Приложение N 3
к Государственной программе Красноярского края
"Управление государственными финансами"
Подпрограмма
"Организация и осуществление внутреннего государственного финансового контроля
и контроля в сфере закупок в Красноярском крае"
18 марта, 25 июня, 30 сентября, 9 октября 2014 г.
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Организация и осуществление внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок в Красноярском крае" (далее - подпрограмма) |
Наименование государственной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
"Управление государственными финансами" |
Исполнители подпрограммы |
казначейство Красноярского края (служба Красноярского края); служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края |
Цель подпрограммы |
обеспечение осуществления внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Красноярского края и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Красноярского края, а также регионального государственного надзора за применением цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, за исключением государственного надзора, осуществление которого отнесено к компетенции иных органов исполнительной власти Красноярского края |
Задачи подпрограммы |
1. Обеспечение соблюдения законодательства в части исполнения краевого бюджета. 2. Обеспечение соблюдения объектами контроля, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, соблюдения субъектами контроля законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Красноярского края и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Красноярского края, а также обеспечение соблюдения законодательства при осуществлении деятельности, связанной с применением цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, государственное регулирование которых осуществляется органами исполнительной власти Красноярского края. 3. Повышение результативности внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Красноярского края и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Красноярского края, а также регионального государственного надзора за применением цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, за исключением государственного надзора, осуществление которого отнесено к компетенции иных органов исполнительной власти Красноярского края |
Целевые индикаторы подпрограммы |
1. Соотношение суммы зарегистрированных бюджетных обязательств к сумме предъявленных на регистрацию (2014 год - не менее 90%, 2015 год - не менее 95%, 2016 год - не менее 97%, 2017 год - не менее 97%). 2. Соотношение оплаченных денежных обязательств к зарегистрированным (2014 год - не менее 80%, 2015 год - не менее 85%, 2016 год - не менее 90%, 2017 год - не менее 90%). 3. Соотношение количества проведенных плановых контрольных мероприятий к количеству запланированных (100% ежегодно). 4. Соотношение количества установленных фактов финансовых нарушений и общего количества решений, принятых по фактам финансовых нарушений (100% ежегодно). 5. Соотношение количества вступивших в законную силу решений суда о признании предписания службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Красноярскому краю недействительными к общему количеству предписаний, вынесенных по результатам контрольных мероприятий (2014 год - не более 5%, 2015 год - не более 4,9%, 2016 год - не более 4,8%, 2017 год - не более 4,8%). 6. Соотношение поступившей суммы администрируемых доходов краевого бюджета в части денежных взысканий, налагаемых в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части бюджетов субъектов Российской Федерации), от предписанной к возмещению в текущем году (без учета оспариваемых сумм) (100% ежегодно). 7. Соотношение поступившей суммы административных штрафов, налагаемых за совершение административных правонарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, к сумме назначенных штрафов, по которым истек срок оплаты (100% ежегодно). 8. Соотношение поступившей суммы административных штрафов, налагаемых за совершение административных правонарушений при осуществлении регионального государственного надзора за применением цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, государственное регулирование которых осуществляется органами исполнительной власти Красноярского края, за исключением государственного надзора, осуществление которого отнесено к компетенции иных органов исполнительной власти Красноярского края, к сумме назначенных штрафов, по которым истек срок оплаты (100% ежегодно). 9. Соотношение количества фактически проведенных проверок при осуществлении регионального государственного надзора за применением цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, государственное регулирование которых осуществляется органами исполнительной власти Красноярского края, за исключением государственного надзора, осуществление которого отнесено к компетенции иных органов исполнительной власти Красноярского края, к количеству запланированных, за исключением объектов надзора ликвидированных либо прекративших свою деятельность по месту проверки (100% ежегодно). 10. Соотношение принятых и учтенных в дальнейшей работе замечаний и предложений, направленных в государственные органы исполнительной власти Красноярского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края, субъекты и объекты проверки, от общего количества направленных замечаний и предложений (2014 год - 64%, 2015 год - 65%, 2016 год - 65%, 2017 год - 65%). 11. Количество проверенных отчетов о реализации государственных программ, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий (2015 год - 20%, 2016 год - 30%, 2017 год - 30%). 12. Разработка аналитических материалов по итогам контрольных мероприятий (2014 год - 3 аналитических материала, 2015 год - 4 аналитических материала, 2016 год - 5 аналитических материалов, 2017 год - 5 аналитических материалов). 13. Проведение совместных и (или) параллельных контрольных мероприятий службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края и органами государственного (муниципального) финансового контроля (2014 год - 1 мероприятие, 2015 год - 3 мероприятия, 2016 год - 5 мероприятий, 2017 год - 5 мероприятий) |
Сроки реализации подпрограммы |
01.01.2014 - 31.12.2017 |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
676 736,2 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе по годам: 2014 год - 409 785,1 тыс. рублей; 2015 год - 93 494,7 тыс. рублей; 2016 год - 86 728,2 тыс. рублей; 2017 год - 86 728,2 тыс. рублей |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
министерство финансов Красноярского края (далее - министерство финансов), казначейство Красноярского края (служба Красноярского края), служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетная палата Красноярского края |
2. Постановка общекраевой проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Эффективное и прозрачное управление государственными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого роста экономики на основе стабильного функционирования и развития бюджетной системы.
С 2000-х годов Правительством Российской Федерации были утверждены и реализованы среднесрочные программы бюджетных реформ. В 2000 году вступил в силу Бюджетный кодекс Российской Федерации, который определил основные подходы к организации бюджетного процесса для всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, в том числе и создание системы, обеспечивающей кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов предполагает организацию исполнения бюджетов в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, учет бюджетных обязательств, недопущение нецелевого использования бюджетных средств, выразившееся в использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с 2001 года в Красноярском крае осуществлен поэтапный переход на финансирование расходов краевого бюджета по казначейской системе исполнения бюджета. С 2004 года в Красноярском крае создана единая казначейская система исполнения краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований Красноярского края, внедрена единая автоматизированная система управления бюджетным процессом. Кассовое обслуживание исполнения краевого бюджета в части проведения и учета операций по кассовым поступлениям в краевой бюджет и кассовым выплатам из краевого бюджета осуществляется Управлением Федерального казначейства по Красноярскому краю через открытие и ведение лицевого счета краевого бюджета казначейству Красноярского края (службе Красноярского края). До 2015 года казначейством Красноярского края и его территориальными подразделениями осуществлялось исполнение краевого и местных бюджетов в части санкционирования оплаты денежных обязательств, открытия и ведения лицевых счетов. Начиная с 2015 года в связи с упразднением территориальных структурных подразделений из компетенции казначейства Красноярского края исключены полномочия в части исполнения местных бюджетов.
Благодаря существующей схеме министерство финансов Красноярского края ежедневно отслеживает остаток денежных средств на едином счете бюджета для оперативного управления финансами Красноярского края.
Несмотря на постоянное развитие системы казначейского исполнения бюджета в настоящее время в сфере управления государственными финансами сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов при низкой мотивации участников бюджетного процесса к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;
недостаточная ориентация системы финансового контроля на оценку эффективности бюджетных расходов;
ограниченность применения оценки эффективности использования бюджетных средств в связи с отсутствием единых методологических подходов;
недостаточная самостоятельность и ответственность главных распорядителей бюджетных средств при осуществлении своих бюджетных полномочий.
Таким образом, существует необходимость разработки новых подходов к вопросам исполнения бюджета в части усиления казначейского контроля, имеющего своей целью повышение эффективности использования бюджетных средств.
Служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края является органом исполнительной власти Красноярского края (органом внутреннего государственного финансового контроля Красноярского края), который осуществляет внутренний государственный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений, контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Красноярского края и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Красноярского края, региональный государственный надзор в сфере ценообразования (за исключением полномочий, отнесенных к компетенции иных органов исполнительной власти Красноярского края), на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Красноярского края, законов Красноярского края, правовых актов Губернатора Красноярского края и Правительства Красноярского края.
В числе основных принципов бюджетной системы Российской Федерации Бюджетным кодексом Российской Федерации определены:
эффективность использования бюджетных средств;
достоверность бюджета;
адресность и целевой характер бюджетных средств;
подведомственность расходов бюджетов.
Вместе с тем участниками бюджетного процесса на разных этапах допускается нарушение установленных принципов: не достигаются заданные результаты; отчеты об исполнении бюджета содержат недостоверные сведения; бюджетные средства используются с нарушением положений бюджетного законодательства, в том числе не на указанные цели; на долю неэффективных расходов приходится более половины объема всех нарушений.
Ключевыми задачами, вытекающими из стратегических целей в области экономики и финансов, являются: повышение качества формирования и исполнения бюджетов; обеспечение прозрачности и открытости государственных и муниципальных финансов.
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
Осуществление регионального государственного надзора за применением цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, государственное регулирование которых осуществляется органами исполнительной власти Красноярского края, за исключением государственного надзора, осуществление которого отнесено к компетенции иных органов исполнительной власти Красноярского края, нацелено, в первую очередь, на защиту прав граждан, соблюдение экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечение нормального функционирования хозяйственной системы в целом и отдельных ее отраслей.
В этой связи перед Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации стоит задача развития системы государственного финансового контроля, способной своевременно выявлять и, самое главное, предотвращать бюджетные правонарушения.
Решить поставленную задачу планируется в том числе и посредством реализации подпрограммы.
В рамках исполнения подпрограммы планируется более четкое определение направлений последующего государственного внутреннего финансового контроля, переориентация на контроль за результатами использования бюджетных средств.
Основное внимание уделяется контролю за соблюдением принципа эффективности использования бюджетных средств.
3. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
3.1. Выбор мероприятий подпрограммы обусловлен необходимостью решения проблем, обозначенных в разделе 2 "Постановка общекраевой проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы" подпрограммы.
3.2. Функции исполнителей подпрограммы в области реализации мероприятий осуществляют казначейство Красноярского края (служба Красноярского края) и служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
3.3. Целью подпрограммы является обеспечение осуществления внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Красноярского края и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Красноярского края, а также регионального государственного надзора за применением цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, за исключением государственного надзора, осуществление которого отнесено к компетенции иных органов исполнительной власти Красноярского края.
3.4. Для достижения цели подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
обеспечение соблюдения законодательства в части исполнения краевого бюджета;
обеспечение соблюдения объектами контроля, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, соблюдения субъектами контроля законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Красноярского края и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Красноярского края, а также обеспечение соблюдения законодательства при осуществлении деятельности, связанной с применением цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, государственное регулирование которых осуществляется органами исполнительной власти Красноярского края;
повышение результативности внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Красноярского края и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Красноярского края, а также регионального государственного надзора за применением цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, за исключением государственного надзора, осуществление которого отнесено к компетенции иных органов исполнительной власти Красноярского края.
3.5. Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется на постоянной основе в период с 01.01.2014 по 31.12.2017. В силу решаемых в рамках подпрограммы задач этапы реализации подпрограммы не выделяются.
3.6. Перечень целевых индикаторов подпрограммы приведен в приложении N 1 к подпрограмме.
4. Механизм реализации подпрограммы
4.1. Реализацию мероприятий подпрограммы осуществляет казначейство Красноярского края (служба Красноярского края) и служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края. Казначейство Красноярского края (служба Красноярского края) и служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края выбраны в качестве исполнителей подпрограммы в соответствии с полномочиями, предусмотренными в Положениях о них.
4.2. В рамках решения задачи подпрограммы казначейством Красноярского края (службой Красноярского края) осуществляется санкционирование оплаты денежных обязательств в форме совершения разрешительной надписи и подтверждение исполнения денежных обязательств краевого бюджета в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, санкционирование расходов краевых государственных бюджетных учреждений и краевых государственных автономных учреждений в случае осуществления операций на лицевых счетах, открытых им в казначействе Красноярского края (службе Красноярского края), источником финансового обеспечения которых являются субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также расходов указанных учреждений и краевых государственных унитарных предприятий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Красноярского края или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Красноярского края.
Реализация мероприятия подпрограммы осуществляется в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Законом Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2617 "О бюджетном процессе в Красноярском крае";
постановлением Правительства Красноярского края от 10.09.2008 N 83-п "Об утверждении Положения о казначействе Красноярского края (службе Красноярского края)";
приказом министерства финансов Красноярского края от 14.04.2014 N 56 "Об утверждении Порядка санкционирования расходов краевых государственных унитарных предприятий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Красноярского края или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Красноярского края";
приказом министерства финансов Красноярского края от 04.10.2010 N 70 "Об утверждении Порядка санкционирования расходов краевых государственных и муниципальных бюджетных, автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации";
приказом министерства финансов Красноярского края от 15.04.2014 N 58 "Об утверждении Порядка открытия и ведения лицевых счетов, санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств краевого, местных бюджетов и администраторов источников финансирования дефицита краевого, местных бюджетов, проведения кассовых операций со средствами краевых государственных и муниципальных бюджетных, автономных учреждений, унитарных предприятий казначейством Красноярского края (службой Красноярского края) и его территориальными подразделениями".
4.3. Эффективная реализация подпрограммы службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края достигается путем использования следующих механизмов:
организационные механизмы:
осуществление контрольных мероприятий за соблюдением объектами контроля, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, соблюдением субъектами контроля законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Красноярского края и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Красноярского края, а также за соблюдением законодательства при осуществлении деятельности, связанной с применением цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, государственное регулирование которых осуществляется органами исполнительной власти края, за исключением государственного надзора, осуществление которого отнесено к компетенции иных органов исполнительной власти Красноярского края в соответствии с планом контрольной деятельности;
внедрение риск-ориентированного планирования контрольной деятельности;
проведение комплексного анализа информации, связанной с недостатками и нарушениями в финансово-бюджетной сфере;
организация контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Красноярского края с применением мер ответственности в случаях представления заведомо неполной или недостоверной отчетности.
Экономические механизмы:
направление бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение деятельности службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
Правовые механизмы:
разработка и принятие в первом полугодии 2015 года нормативных правовых актов, регламентирующих:
порядок осуществления полномочий органом внутреннего государственного финансового контроля Красноярского края по внутреннему государственному финансовому контролю;
порядок осуществления органом внутреннего государственного финансового контроля Красноярского края контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении закупок для обеспечения нужд Красноярского края.
Мероприятия подпрограммы осуществляются в соответствии с утвержденным планом контрольной деятельности на соответствующий год на протяжении всего периода ее действия и взаимоувязаны между собой.
Критериями отбора объектов контроля, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, являются:
законность, своевременность и периодичность проведения контрольных мероприятий;
конкретность, актуальность и обоснованность планируемых контрольных мероприятий;
степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
наличие поступивших сообщений и заявлений граждан, организаций, обращений государственных органов и органов местного самоуправления, сообщений средств массовой информации, указывающих на признаки нарушения бюджетного законодательства;
реальность сроков проведения контрольного мероприятия, определяемая с учетом всех возможных временных затрат;
реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
экономическая целесообразность проведения контрольных мероприятий (экономическая целесообразность проведения контрольных мероприятий определяется по каждому контрольному мероприятию исходя из соотношения затрат на его проведение и объема средств краевого бюджета, планируемых для проведения контрольного мероприятия);
наличие резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий;
возможность осуществления субъектами контроля совместных контрольных мероприятий.
В рамках решения задач подпрограммы службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края реализуются следующие мероприятия:
1) руководство и управление в сфере установленных функций, которое включает в себя:
обеспечение соблюдения объектами контроля, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, соблюдения субъектами контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении закупок для обеспечения нужд края и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории края, а также обеспечение соблюдения субъектами контроля законодательства Российской Федерации при осуществлении деятельности, связанной с применением цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, за исключением государственного надзора, осуществление которого отнесено к компетенции иных органов исполнительной власти Красноярского края;
организацию и осуществление финансового контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Красноярского края, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий;
2) подготовка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы в области внутреннего государственного финансового контроля и обеспечение открытости и гласности государственного финансового контроля, в том числе:
проведение анализа осуществления главными администраторами (администраторами) доходов краевого бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита краевого бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
направление объектам контроля по результатам осуществления финансового контроля актов, заключений;
внесение в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения;
подготовка и представление в министерство экономики и регионального развития края предложений о государственном регулировании цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги;
обращение в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
представление интересов края в установленном порядке в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах государственной власти края и иных государственных органах края, органах местного самоуправления, учреждениях, предприятиях и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Службы.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)";
Законом Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2617 "О бюджетном процессе в Красноярском крае";
постановлением Правительства Красноярского края от 13.12.2013 N 657-п "Об утверждении Положения о службе финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края".
4.4. Главным распорядителем средств краевого бюджета на реализацию мероприятия подпрограммы, указанного в пункте 4.2 настоящего раздела, является казначейство Красноярского края (служба Красноярского края).
Главным распорядителем средств краевого бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы, указанных в пункте 4.3 настоящего раздела, является служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
4.5. Контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется Счетной палатой Красноярского края и службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
5. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
5.1. Текущий контроль за реализацией мероприятий подпрограммы осуществляется казначейством Красноярского края (службой Красноярского края) и службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
Казначейство Красноярского края (служба Красноярского края) и служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края в рамках подготовки годового отчета о реализации государственной программы до 15 февраля года, следующего за отчетным, осуществляют подготовку годового отчета по подпрограмме в части закрепленных за ними мероприятий.
Казначейство Красноярского края (служба Красноярского края) и служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации подпрограммы организуют ведение ежеквартальной отчетности. Данная отчетность представляется казначейством Красноярского края (службой Красноярского края) и службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края в министерство финансов не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным.
5.2. Контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края и Счетной палатой Красноярского края.
6. Оценка социально-экономической эффективности
от реализации подпрограммы
В ходе реализации подпрограммы планируется достижение следующих результатов:
повышение эффективности расходования бюджетных средств, минимизация фактов нецелевого использования бюджетных средств;
снижение объемов нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере и повышение эффективности расходования бюджетных средств, соблюдение финансовой дисциплины;
разработка проектов необходимых правовых актов для совершенствования законодательства в области внутреннего государственного финансового контроля, заключение соглашений о взаимодействии с органами, осуществляющими внешний финансовый контроль;
повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок;
защита прав граждан, соблюдение экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечение нормального функционирования хозяйственной системы в целом и отдельных ее отраслей в части соблюдения законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) на продукцию, товары, услуги, за исключением государственного надзора, осуществление которого отнесено к компетенции иных органов исполнительной власти Красноярского края.
7. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к подпрограмме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.