Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общекраевой проблемы
и обоснование необходимости разработки подпрограммы
На 1 января 2013 года в Красноярском крае проживало 16207 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них под опекой и попечительством (в том числе в приемных семьях) - 11502 ребенка.
В последние годы в Красноярском крае отмечается тенденция сохранения числа детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных в течение года.
Так, в 2011 году было выявлено и учтено 2900 детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в особой защите государства, в течение 2012 года - 2893 ребенка, из них только 13,2% детей относятся к категории сирот (дети, у которых оба или единственный родитель умерли).
В то же время наблюдается рост числа детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, с 11351 ребенка в 2011 году до 11502 в 2013 году. Формой опеки, которой отдается в настоящее время предпочтение гражданами, является приемная семья. По состоянию на 1 января 2011 года в 796 приемных семьях воспитывались 1 774 ребенка, за 2 года численность приемных семей возросла 963 семьей, в них воспитывается 2 206 приемных детей. В основном в семьи принимаются дети дошкольного или младшего школьного возраста, не имеющие значительных отклонений в здоровье.
Дети, не устроенные на семейные формы воспитания, воспитываются в 35 краевых государственных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - детские дома), продолжают воспитываться 1971 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Учреждения решают задачи не только содержания и воспитания детей, но и устройства детей на семейные формы воспитания.
В настоящее время остается высокой численность принимаемых решений об отмене ранее принятых решений о передаче детей в семьи опекунов. Это связано с отсутствием системы сопровождения замещающих семей, несвоевременным оказанием психолого-педагогической помощи и приводит к вторичному сиротству.
Другим проблемным моментом остается недостаточное постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в части обеспечения их жилыми помещениями.
В Красноярском крае на 1 января 2013 года численность детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, составила 8393 человека.
В 2013-2015 годах в краевом бюджете на приобретение и строительство жилых помещений для детей-сирот предусмотрено 1 526,1 млн рублей. Это позволит обеспечить 1297 человек. При этом за этот период в очередь будет поставлено около 3 048 человек.
Разработка данной подпрограммы обусловлена необходимостью разрешения вышеперечисленных проблем с целью реализации приоритетного права каждого ребенка жить и воспитываться в семье, упорядочить соблюдение мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.2. Основная цель, задачи
и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Цель - развитие семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказание государственной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа.
Задачи:
1. Создать условия, отвечающие современным требованиям для содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в образовательных учреждениях;
2. Обеспечить реализацию мероприятий, направленных на развитие в Красноярском крае семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3. Обеспечить детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа жилыми помещениями.
Срок выполнения подпрограммы: 2014-2016 годы.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы представлен в приложении N 1 к подпрограмме 4 "Господдержка детей-сирот, расширение практики применения семейных форм воспитания".
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется министерством образования и науки Красноярского края, подведомственными ему краевыми образовательными учреждениями, муниципальными органами опеки и попечительства в соответствии с Законом Красноярского края от 20.12.2007 N 4-1089 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних".
1. Реализация мероприятий 4.1.1, 4.1.3, 4.2.2, 4.2.3 подпрограммы осуществляется краевыми государственными казенными учреждениями в рамках бюджетной сметы путем проведения закупок и заключения контрактов на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Мероприятие 4.1.2 подпрограммы осуществляется путем предоставления субвенции бюджету городского округа Норильск в соответствии с Законом края от 27.12.2005 N 17-4370 "О наделении органа местного самоуправления городского округа Норильск государственными полномочиями по решению вопросов социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
3. Мероприятия 4.1.5-4.1.7, 4.1.9-4.1.12 подпрограммы осуществляются министерством образования и науки Красноярского края в соответствии со статьями 11, 11-1 Закона Красноярского края от 02.11.2000 N 12-961 "О защите прав ребенка" в порядке, установленном постановлением Правительства Красноярского края от 25.11.2010 N 594-п "Об утверждении Порядка передачи полномочий органов исполнительной власти Красноярского края по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению краевым государственным бюджетным и автономным учреждением в денежной форме, порядка осуществления краевым государственным бюджетным и автономным учреждением указанных полномочий, а также порядка финансового обеспечения их осуществления".
4. Реализация мероприятия 4.1.4 подпрограммы осуществляется на основании абзаца два пункта 7 статьи 11 Закона Красноярского края от 02.11.2000 N 12-961 "О защите прав ребенка".
Реализация мероприятия осуществляется путем предоставления субсидии некоммерческой организации на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в негосударственных образовательных учреждениях в части обеспечения воспитанников учреждения питанием, одеждой и обувью по нормам, установленным Законом края от 05.07.2005 N 15-3672 "Об установлении норм питания, обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в краевых государственных образовательных учреждениях". Порядок предоставления субсидии на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в негосударственных образовательных учреждениях устанавливается постановлением Правительства Красноярского края.
5. Расходы на мероприятие 4.1.8 подпрограммы выделяются из средств краевого бюджета на основании п.1 ст. 11-1 Закона края от 02.11.2000 N 12-961 "О защите прав ребенка".
6. Расходы на мероприятие 4.1.13 подпрограммы выделяются из средств краевого бюджета на основании статьи 17-7 Закона края от 02.11.2000 N 12-961 "О защите прав ребенка".
7. Расходы на мероприятие 4.2.1 подпрограммы выделяются из средств краевого бюджета на основании Федеральных законов от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", реализация мероприятия осуществляется путем предоставления субвенций бюджетам муниципальных образований края на основании Закона Красноярского края от 20.12.2007 N 4-1089 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних".
8. Расходы на мероприятие 4.2.4 подпрограммы выделяются из средств краевого бюджета на основании статьи 17-2 Закона края от 02.11.2000 N 12-961 "О защите прав ребенка", реализуется министерством образования и науки Красноярского края в рамках бюджетной сметы.
9. Расходы на мероприятие 4.2.5 подпрограммы выделяются из средств краевого бюджета на основании статьи 17-3 Закона края от 02.11.2000 N 12-961 "О защите прав ребенка", реализуется министерством образования и науки Красноярского края в рамках бюджетной сметы.
10. Расходы на мероприятие 4.2.6 подпрограммы выделяются из средств краевого бюджета на основании Закона от 24.06.1997 N 14-509 "Об установлении размера оплаты труда приемных родителей", реализация мероприятия осуществляется министерством образования и науки Красноярского края в соответствии с Указом Губернатора Красноярского края от 04.10.2010 N 184-уг "Об утверждении Порядка выплаты вознаграждения приемным родителям и признании утратившим силу Указа Губернатора Красноярского края от 26.03.2007 N 35-уг "Об утверждении Порядка выплаты заработной платы приемным родителям (родителю)".
11. Расходы на мероприятия 4.2.7, 4.2.8 подпрограммы выделяются из средств краевого бюджета на основании Закона края от 28.04.2005 N 14-3365 "Об организации работы по патронатному воспитанию в Красноярском крае" в порядке, установленном постановлением Правительства Красноярского края от 25.11.2010 N 594-п "Об утверждении Порядка передачи полномочий органов исполнительной власти Красноярского края по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению краевым государственным бюджетным и автономным учреждением в денежной форме, порядка осуществления краевым государственным бюджетным и автономным учреждением указанных полномочий, а также порядка финансового обеспечения их осуществления".
12. Реализация мероприятия 4.2.9 подпрограммы осуществляется министерством образования и науки Красноярского края в соответствии со статьей 17-4 Закона края от 02.11.2000 N 12-961 "О защите прав ребенка" за счет средств федерального бюджета, предоставляемых в виде субвенций бюджету Красноярского края в рамках Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".
13. Расходы на мероприятие 4.2.10 подпрограммы выделяются из средств краевого бюджета на основании статьи 17-6 Закона края от 02.11.2000 N 12-961 "О защите прав ребенка" в порядке, установленном постановлением Правительства Красноярского края от 24.05.2011 N 287-п "Об утверждении Порядка назначения и предоставления единовременной выплаты гражданам, усыновившим (удочерившим) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте 7 лет и старше, проживающих на территории Красноярского края, и Порядка возврата полученных усыновителями денежных средств при отмене усыновления (удочерения) ребенка".
14. Расходы на мероприятие 4.3.1 подпрограммы выделяются из средств краевого бюджета на основании ст. 17 Закона края от 02.11.2000 N 12-961 "О защите прав ребенка", реализация мероприятия осуществляется путем предоставления субвенций бюджетам муниципальных образований края на основании Закона Красноярского края от 24.12.2009 N 9-4225 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
15. Расходы на мероприятие 4.3.2 подпрограммы выделяются из средств федерального бюджета в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1203 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений", реализация мероприятия осуществляется путем предоставления субвенций бюджетам муниципальных образований края на основании Закона Красноярского края от 24.12.2009 N 9-4225 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
2.4. Управление подпрограммой
и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией подпрограммы осуществляет министерство образования и науки Красноярского края, которое несет ответственность за ее выполнение и целевое использование средств.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств краевого и федерального бюджетов.
Контроль за ходом реализации программы осуществляет:
министерство образования и науки Красноярского края.
Контроль за соблюдением условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств краевого бюджета осуществляет служба финансово-экономического контроля Красноярского края.
Внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета осуществляет Счетная палата Красноярского края.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Оценка социально-экономической эффективности проводится министерством образования и науки Красноярского края.
Обязательным условием эффективности программы является успешное выполнение целевых индикаторов и показателей подпрограммы, а также мероприятий в установленные сроки.
Основные критерии социальной эффективности подпрограммы:
сохранение доли детей, оставшихся без попечения родителей, - всего, в том числе переданных не родственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов, на уровне 97,13%;
сокращение количества детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которым необходимо приобрести жилые помещения в соответствии с соглашением о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Красноярского края, с 486 человек в 2014 году до 350 человек в 2016 году.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Мероприятия подпрограммы представлены в приложении N 2 к подпрограмме 4 "Государственная поддержка детей сирот, расширение практики применения семейных форм воспитания" на 2014-2016 годы.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы)
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы осуществляется за счет средств краевого и федерального бюджетов.
Средства, запланированные на реализацию подпрограммы, составляют 12 334 200,8 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 4 031 757,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 239 590,6 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета - 3 792 166,7 тыс. рублей;
2015 год - 4 159 066,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 252 423,8 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета - 3 906 642,3 тыс. рублей;
2016 год - 4 143 377,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 258 107,8 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета - 3 885 269,6 тыс. рублей.
Дополнительные материальные и трудовые затраты не предусмотрены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.