Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка городской проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
Подпрограмма направлена на решение задачи Программы "Создание условий для устойчивого развития отрасли "культура" в городе Канске", а также оказывает влияние на все остальные подпрограммы, осуществляемые в рамках Программы.
Дополнительное образование в сфере культуры и искусства города Канска представляет собой систему творческого развития детей и молодежи и непрерывный процесс подготовки профессиональных кадров для функционирования культурной сферы города.
Сеть муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей в области культуры включает в себя 3 детские школы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей г.Канска Детская школа искусств N 1, Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей г.Канска Детская музыкальная школа N 2, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей г.Канска Детская художественная школа.
В настоящее время в связи с потребностью общества в неординарной творческой личности процесс поиска талантов, создания условий для развития творческих способностей с целью их последующей реализации в профессиональной деятельности приобретает особую актуальность и должен быть направлен на максимально широкий круг детей и молодежи. Работа с одаренными детьми в городе Канске на разных уровнях проявления способностей осуществляется через развитие системы творческих конкурсов, организацию мастер-классов. Одаренным детям в области культуры и искусства предоставляется возможность участия во всероссийских, международных конкурсах, фестивалях и выставках. Одной из форм работы с одаренными детьми также является стимулирование и поощрение, которое осуществляется через систему премий и призов по результатам конкурсов.
Учреждения дополнительного образования детей г.Канска принимают участие в проектной деятельности. Так, в 2012 году ДШИ N 1 стала победителем конкурсного отбора на предоставление субсидий на поддержку коллективов любительского художественного творчества в рамках ДЦП "Культура Красноярья" и получила субсидию в размере 76000 рублей на поддержку коллектива "Вдохновение". За счет субсидий краевого бюджета в 2012 году в школах установлена охранно-пожарная сигнализация, приобретено противопожарное оборудование, приведена в соответствие с ТУ электропроводка, осуществлен ремонт сан. узлов.
Несмотря на выделение средств из местного и краевого бюджетов, направляемых на укрепление материально-технической базы образовательных учреждений дополнительного образования в области культуры, сохраняется потребность в приобретении учебно-методической литературы, музыкальных инструментов, специального оборудования, костюмов. Требуются ремонт и реконструкция зданий и помещений.
Работа с одаренными детьми проводится не только образовательными учреждениями в области культуры. В городе при учреждениях культурно-досугового типа работают 40 клубных формирований для детей до 14 лет с общим числом участников около 1000 человек, т.е. более 50% от общего числа участников клубных формирований - это дети.
Необходимо осуществлять комплексную поддержку всей сети учреждений и базовых площадок по работе с детьми, одаренными в области культуры и искусства (поддержка детских коллективов любительского художественного творчества, приобретение музыкальных инструментов и специального оборудования, мебели, проведение капитального ремонта и реконструкции, мероприятий по обеспечению безопасности).
С целью стимулирования педагогических работников, в городе Канске осуществлен перевод на новую систему оплаты труда с 01 июня 2013 года. В среднем увеличение оплаты труда составило примерно 154%.
Вместе с тем невысокая заработная плата не только в сравнении с экономикой, но и в целом с социальной сферой, социальная незащищенность не способствует притоку и удержанию профессиональных кадров. Наблюдается дефицит и старение кадров, кадровый состав слабо обновляется за счет молодых специалистов.
Необходимо сосредоточить усилия на повышении оплаты труда работников культуры, улучшении их жилищных условий, продолжить выплаты денежных поощрений.
Внедрение дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств потребовал от руководителей учреждений дополнительного образования своевременных, четких и грамотных действий. Внесены изменения в уставы учреждений в соответствии с изменениями в Закон "Об образовании", разработаны предпрофессиональные программы согласно федеральным требованиям и осуществлен набор учащихся, созданы сайты учреждений, осуществлено лицензирование.
Однако, состояние материально-технической базы образовательных учреждений в области культуры продолжает ухудшаться. Необходимо продолжить модернизацию и развитие существующей культурной инфраструктуры, исходя из критериев наиболее полного удовлетворения потребностей населения, сохранения и приумножения культурного потенциала города.
2.2. Основная цель, задачи и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы определено создание условий для устойчивого развития отрасли "культура" в городе Канске.
Достижение данной цели потребует решения следующих задач:
развитие дополнительного образования в области культуры;
обеспечение эффективного управления в отрасли "культура".
Сроки исполнения подпрограммы: 2014 - 2017 годы.
Подпрограмма не предусматривает отдельные этапы реализации.
Целевые индикаторы приведены в приложении N 1 к подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
2.3.1. Источником финансирования подпрограммы является городской и краевой бюджет.
2.3.2. Главными распорядителем бюджетных средств является Отдел культуры администрации г.Канска.
2.3.3. Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется из средств предоставленных субсидий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а именно:
Муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей г.Канска Детская школа искусств N 1;
Муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей г.Канска Детская музыкальная школа N 2;
Муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей Детская художественная школа.
2.3.4. Реализация мероприятий подпрограммы, предусмотренных пунктом 3.1 осуществляется за счет выделения средств из городского бюджета Отделу культуры администрации г.Канска.
2.3.5. Реализация мероприятий подпрограммы, предусмотренных пунктом 2.1 осуществляется за счет выделения средств из городского бюджета на софинансирование социокультурных проектов муниципальных учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры, реализуемых из средств краевого бюджета по результатам конкурсного отбора.
2.3.6. Расходы на обеспечение деятельности учреждений, подведомственных Отделу культуры предусмотрены на основании постановления администрации г.Канска от 03.12.2010 N 2048 "О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных бюджетных и казенных учреждений, финансовом обеспечении выполнения муниципального задания"
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом
ее выполнения
2.4.1. Текущее управление и контроль за реализацией подпрограммы осуществляет Отдел культуры администрации г.Канска.
Отдел культуры администрации г.Канска несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
2.4.2. Отдел культуры администрации г.Канска осуществляет:
1) координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
2) непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
3) подготовку отчетов о реализации подпрограммы в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ города Канска, их формировании и реализации, утвержденным постановлением администрации г.Канска от 22.08.2013 N 1096.
2.4.3. Получатели бюджетных средств ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, направляют в Отдел культуры отчеты о реализации подпрограммы.
2.4.4. Обеспечение целевого расходования бюджетных средств, контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы и достижением конечных результатов осуществляется главным распорядителем бюджетных средств и получателями бюджетных средств.
2.4.5. Отдел культуры вправе запрашивать у получателей бюджетных средств необходимые документы и информацию, связанные с реализацией мероприятий подпрограммы, для рассмотрения и подготовки сводной информации.
2.4.6. Контроль за соблюдением условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств краевого бюджета осуществляет Муниципальное казенное учреждение "Финансовое управление администрации г.Канска".
2.4.7. Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств городского бюджета осуществляет Контрольно-счетная комиссия города Канска.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Социально-экономическая эффективность и результативность реализации подпрограммы зависят от степени достижения ожидаемого конечного результата.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей составит всего - 102%, в том числе по годам: в 2014 году - 25%, в 2015 году - 25%, в 2016 году - 26%; в 2017 году - 26%;
доведение до выпуска учащихся образовательных учреждений культуры дополнительного образования детей к 2017 году составит 59,3%;
минимальное число социокультурных проектов в области культуры, реализованных муниципальными учреждениями дополнительного образования составит не менее 1 в 2015 году;
количество муниципальных учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры, получивших поддержку на капитальный ремонт и реконструкцию зданий и помещений, выполнение мероприятий по повышению пожарной и террористической безопасности учреждений, осуществляемых в процессе капитального ремонта и реконструкции зданий и помещений составит в 2015 году не менее 2-х учреждений;
количество образовательных учреждений культуры дополнительного образования, оснащенных музыкальными инструментами составит в 2015 году не менее 2-х учреждений.
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать:
развитию дополнительного образования в области культуры;
обеспечению эффективного управления кадровыми ресурсами в отрасли "культура";
укреплению материально-технической базы учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры;
повышению качества и доступности муниципальных услуг, оказываемых в сфере культуры;
созданию необходимых условий для активизации инновационной и инвестиционной деятельности в сфере культуры;
созданию эффективной системы управления реализацией Программы, реализации в полном объеме мероприятий Программы, достижение ее целей и задач.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к подпрограмме.
2.7. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств городского бюджета, выделяемых муниципальным бюджетным учреждениям в виде субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ). При условии получения средств из бюджетов других уровней, мероприятия реализуются за счет субсидии, выделяемой муниципальным бюджетным учреждениям на цели, не связанные с финансовым обеспечением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), на софинансирование мероприятий государственной программы Красноярского края "Развитие культуры" на 2014-2015 годы и социокультурных проектов.
Общий объем финансирования подпрограммы всего-158640,464, в том числе по годом:
2014 год - 38176,159 тыс. рублей;
2015 год - 39132,037 тыс. рублей;
2016 год - 40666,134 тыс. рублей;
2017 год - 40666,134 тыс. рублей,
в том числе городской бюджет - 158163,170 тыс. рублей, из них по годам:
2014 год - 37698,865 тыс. рублей;
2015 год - 39132,037 тыс. рублей;
2016 год - 40666,134 тыс. рублей;
2017 год - 40666,134 тыс. рублей,
краевой бюджет - 477,294 тыс. рублей, из них по годам:
2014 год - 477,294 тыс. рублей;
2015 год - 0 тыс. рублей;
2016 год - 0 тыс. рублей;
2017 год - 0 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.