Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Красноярского края от 30 сентября 2014 г. N 439-П настоящее Приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу c 1 января 2015 г., но не ранее дня, следующего за днем официального опубликования названного Постановления
Приложение
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 30 сентября 2013 г. N 515-П
Государственная программа Красноярского края
"Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
и обеспечение безопасности населения Красноярского края"
12 августа, 30 сентября, 12 ноября, 23 декабря 2014 г.
1. Паспорт государственной программы
"Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
и обеспечение безопасности населения Красноярского края" (далее - программа)
Наименование программы |
"Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения Красноярского края" |
Основание для разработки программы |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановление Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации", распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2013 N 559-р |
Ответственный исполнитель программы |
министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края |
Соисполнители программы |
министерство информатизации и связи Красноярского края |
Подпрограммы |
1. Подпрограмма "Предупреждение, спасение, помощь населению Красноярского края в чрезвычайных ситуациях"; 2. Подпрограмма "Использование информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности населения Красноярского края" |
Цель программы |
создание эффективной системы защиты населения и территорий Красноярского края (далее - край) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Задачи программы |
1. Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в крае. 2. Обеспечение безопасности населения края на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий |
Этапы и сроки реализации программы |
2014-2017 годы; этапы реализации программы не выделяются |
Целевые показатели и показатели результативности программы |
снижение числа погибших на территории края силами краевого государственного казенного учреждения (далее - КГКУ) "Спасатель"; снижение числа погибших при пожарах в зоне прикрытия КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края"; охват абонентов края в сетях операторов подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM возможностью получения информации о ЧС; снижение числа пострадавших на территории края силами КГКУ "Спасатель"; снижение числа травмированных при пожарах в зоне прикрытия КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края"; снижение числа погибших на территории Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов края; снижение числа пострадавших на территории Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов края (значения целевых показателей и показателей результативности программы по годам реализации представлены в приложении N 1 к паспорту программы, значения целевых показателей на долгосрочный период представлены в приложении N 2 к паспорту программы) |
Ресурсное обеспечение программы |
всего 3654060,6 тыс. рублей из краевого бюджета, в том числе по годам: 2014 год - 871509,9 тыс. рублей; 2015 год - 968634,5 тыс. рублей; 2016 год - 906958,1 тыс. рублей 2017 год - 906958,1 тыс. рублей |
Объекты капитального строительства государственной собственности Красноярского края |
Комплексная автоматизированная система "Безопасный город" (перечень объектов капитального строительства представлен в приложении N 3 к паспорту программы) |
2. Характеристика текущего состояния защиты населения и территорий края
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
обеспечения безопасности населения края
Край, обладая обширной территорией и большим количеством крупных промышленных комплексов, подвержен широкому спектру опасных природных явлений и аварийных ситуаций техногенного характера:
аварий с выбросом радиоактивных веществ;
аварий на химически опасных объектах;
катастрофического затопления при разрушении плотин гидроузлов;
крупных производственных аварий и пожаров;
лесных пожаров;
наводнений и паводков;
аварий и крушений на железнодорожном транспорте;
авиакатастроф;
аварий на коммунально-энергетических сетях;
снежных лавин и заносов;
взрывов при транспортировке и хранении взрывчатых материалов.
На территории края расположены 77 организаций, эксплуатирующие 77 потенциально опасных объектов, из них:
радиационноопасных объектов - 1;
химически опасных объектов - 45;
взрывоопасных объектов - 17;
пожаровзрывоопасных объектов - 14.
В 2013 году на территории края произошло 5 чрезвычайных ситуаций, из них 2 - локального и 3 - муниципального характера.
Произошло 5 техногенных чрезвычайных ситуаций, из них 2 авиационных катастрофы и 3 дорожно-транспортное происшествие с тяжкими последствиями.
В результате произошедших чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера в 2013 году погибло 17 человек, пострадало 23 человека, спасено и оказана практическая помощь 6 человекам.
Материальный ущерб составил 1,05 млн рублей (от лесных пожаров).
Из происшествий, произошедших в 2013 году, следует отметить:
происшествия на воздушном транспорте -17;
случаи обнаружения (разлива) аварийно-химически опасных веществ - 6;
случаи аварийного разлива нефти и нефтепродуктов - 3;
выезды на анонимное сообщение о минировании объектов (информация не подтвердилась) - 44.
В 2013 году на территории края произошло 4436 пожаров, из них в городе - 2469, в селе - 1967. Погиб на пожарах 261 человек, из них 25 детей.
Наиболее горимые районы: Емельяновский (316 пожаров), Канский (322), Березовский (178), г.Красноярск (939), г.Норильск (235).
За 2013 год силами личного состава подразделений пожарной охраны на пожарах спасено 1717 человек и материальных ценностей более 330,5 млн рублей.
В 2013 году на территории Красноярского края зарегистрировано 907 лесных пожаров на общей площади 54696,61 тыс. га (за предыдущий год зарегистрировано 2409 пожаров на общей площади 420282 тыс. га).
С целью оказания помощи населению в чрезвычайных ситуациях в крае созданы краевые государственные казенные учреждения (далее - КГКУ) общей численностью 1273 человека:
КГКУ "Спасатель";
КГКУ "Центр обеспечения реализации полномочий в областях гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций Красноярского края";
КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края";
Краевое государственное казенное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (далее - КГКОУ ДПО) "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края".
Основные направления деятельности учреждений:
обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера;
обеспечение мероприятий по профилактике пожаров;
обеспечение мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО);
подготовка должностных лиц ГО, руководителей и работников органов, осуществляющих управление ГО, работников органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления края и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации ЧС и включенных в состав органов управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее, соответственно, - ТП РСЧС, должностные лица и работники ГО и ТП РСЧС), а также руководителей органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края.
Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременности реагирования играют современные средства профилактического видеонаблюдения в местах массового пребывания людей, а также устройства, обеспечивающие обратную связь населения с персоналом дежурных служб.
Для противодействия росту преступности, обеспечения сохранности жизни и здоровья граждан на улицах и в других общественных местах, безопасности дорожного движения на наиболее оживленных трассах и транспортных развязках, необходимо существенное повышение технической оснащенности правоохранительных органов, органов местного самоуправления современными средствами обеспечения безопасности, мониторинга, связи и оперативного реагирования.
В основе комплексной автоматизированной системы "Безопасный город" лежат использование интеллектуальных технологий, формирование многомерного пространства системы безопасности, создание единого интегрированного охранного комплекса с централизованным контролем обстановки, возможностью оперативного реагирования и взаимодействия с экстренными и другими службами в масштабах города Красноярска и территорий прилегающих муниципальных районов.
Важным условием успешной реализации программы является управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей программы.
Финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в экономике края, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий.
Остальные виды рисков связаны со спецификой целей и задач государственной программы. Финансирование мероприятий государственной программы в очередном финансовом году будет осуществляться с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности реализации государственной программы в отчетном периоде.
Преодоление рисков возможно путем повышения эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет оптимизации государственных закупок без снижения объемов и качества оказываемых услуг, а также перераспределения финансовых ресурсов, имеющихся в краевом бюджете, и экономии бюджетных расходов.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации государственной программы предусматривается:
мониторинг выполнения государственной программы;
осуществление внутреннего контроля исполнения мероприятий государственной программы;
перераспределение объемов финансирования программы в зависимости от состояния защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности населения края.
Основной мерой управления рисками реализации программы являются меры правового регулирования.
3. Приоритеты социально-экономического развития, описание основных
целей и задач программы, прогноз развития в области защиты населения
и территорий края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
обеспечения безопасности населения края
Приоритетами в области гражданской обороны, защиты населения и территорий края от ЧС являются:
оперативное реагирование на ЧС природного и техногенного характера и различного рода происшествия;
обеспечение безопасности и охраны жизни людей на водных объектах края;
организация проведения мероприятий по ГО;
обеспечение создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления ГО, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении ЧС природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов ГО;
обеспечение осуществления мер по поддержанию сил и средств ГО, а также для защиты населения и территорий от ЧС в состоянии постоянной готовности;
обеспечение создания, содержания и использование резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС межмуниципального и краевого характера, а также запасов средств в целях ГО;
обеспечение сбора, обработки, обмена и представления информации в области защиты населения и территорий края от ЧС межмуниципального и регионального характера;
организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС межмуниципального и регионального характера;
проведение испытаний, определение годности и качества средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, других материально-технических средств, поверка, ремонт и консервация приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля;
хранение и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, в том числе средств индивидуальной защиты, средств радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля, плавающих средств в целях ГО и для ликвидации ЧС техногенного характера;
информирование населения края о ЧС посредством сотовой связи.
Приоритетами в области пожарной безопасности являются:
организация и осуществление пожарной охраны населенных пунктов края и организаций;
организация и осуществление тушения пожаров и проведение первоочередных аварийно-спасательных работ, связанных с пожарами;
повышение эффективности пожаротушения и спасения людей при пожарах;
профилактическая работа на объектах жилого назначения;
развитие добровольных пожарных формирований.
Приоритетами в области организации обучения населения в области ГО, защиты от ЧС природного и техногенного характера, информирование населения о мерах пожарной безопасности являются:
плановая подготовка, переподготовка и повышение квалификации руководителей и специалистов органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, организаций, специалистов единых дежурно-диспетчерских служб, аварийно-спасательных формирований;
повышение качества и эффективности командно-штабных и комплексных учений гражданской обороны, штабных и объектовых тренировок, а также тактико-специальных учений с формированиями гражданской обороны;
информирование населения края через средства массовой информации о прогнозируемых и возникших ЧС и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, а также пропаганда в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Целью программы является создание эффективной системы защиты населения и территорий края от ЧС природного и техногенного характера.
Задачи программы:
снижение рисков и смягчение последствий ЧС природного и техногенного характера в крае;
обеспечение безопасности населения края на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
В результате реализации программных мероприятий будут обеспечены:
всесторонний информационный обмен между дежурно-диспетчерскими службами края;
оперативное реагирование на ЧС природного и техногенного характера и различного рода происшествия;
безопасность и охрана жизни людей на водных объектах края;
пожарная охрана 220 населенных пунктов края, тушение пожаров и проведение первоочередных аварийно-спасательных работ, связанных с пожарами;
функционирование и поддержание в готовности технических средств оповещения населения края на случай ЧС и военных действий;
осуществление плановой подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, организаций, специалистов единых дежурно-диспетчерских служб, аварийно-спасательных формирований;
создание организационной и технологической инфраструктуры, обеспечивающей безопасность населения в Красноярском крае.
4. Механизм реализации отдельных мероприятий программы
Программа реализуется в рамках подпрограмм и не содержит отдельных мероприятий.
5. Прогноз конечных результатов программы
Для осуществления мониторинга оценки реализации программы применяются целевые показатели и показатели результативности.
Источником информации по показателям является ведомственная статистика.
В результате выполнения целевой показатель снижение числа погибших на территории края силами КГКУ "Спасатель" составит 96,9% в 2014 году, 93,8% в 2015-2017 годах от среднего показателя 2009-2011 годов. Целевой показатель снижения числа погибших при пожарах в зоне прикрытия КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края" в 2014-2017 годах составит 96,2% от среднего показателя 2009-2011 годов.
За базовые указанных целевых показателей взяты средние показатели 2009-2011 годов. Три года более объективно отражают тенденцию развития ситуации, чем один. 2009-2011 годы - это годы, когда оба учреждения работали и уже имели развитую сеть подразделений по краю. Один временной промежуток в качестве базового дает возможность оценивать развитие ситуации в крае на протяжении ряда лет.
Целевой показатель по охвату абонентов края в сетях операторов подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM возможностью получения информации о ЧС будет составлять 100,0% в 2017 году.
Показатели результативности достигнут следующих значений:
снижение числа пострадавших на территории края силами КГКУ "Спасатель" составит 91,7% в 2014 году, 88,9% в 2015-2017 годах от среднего показателя 2009-2011 годов;
снижение числа пострадавших на территории Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов края составит 98,3% в 2014 году, 96,5% в 2015-2017 годах от среднего показателя 2009-2011 годов.
Сохранится стабильность в следующих показателях результативности:
снижение числа травмированных при пожарах в зоне прикрытия КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края" в 2014-2017 годах составит 91,0% от среднего показателя 2009-2011 годов;
снижение числа погибших на территории Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов края составит в 2014-2017 годах 94,4% от среднего показателя 2009-2011 годов.
6. Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации
и ожидаемых результатов
Реализация программы осуществляется в соответствии с законами края в рамках следующих подпрограмм:
1) подпрограмма "Предупреждение, спасение, помощь населению края в чрезвычайных ситуациях" (далее - подпрограмма 1);
2) подпрограмма "Использование информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности населения края" (далее - подпрограмма 2).
Задачи подпрограммы 1:
обеспечение предупреждения возникновения и развития ЧС природного и техногенного характера, снижения ущерба и потерь от ЧС межмуниципального и краевого характера;
обеспечение профилактики и тушения пожаров в крае;
обеспечение защиты населения края от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
организация обучения населения в области ГО, защиты от ЧС природного и техногенного характера, информирование населения о мерах пожарной безопасности;
выполнение отдельных государственных полномочий в области защиты территорий и населения от ЧС Таймырским Долгано-Ненецким и Эвенкийским муниципальными районами края.
Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы 1:
всесторонний информационный обмен между дежурно-диспетчерскими службами края;
оперативное реагирование на ЧС природного и техногенного характера и различного рода происшествия;
безопасность и охрану жизни людей на водных объектах края;
хранение горюче-смазочных материалов краевого резерва и запасов средств в целях ГО;
осуществление ежемесячных социальных выплат 8 спасателям;
реализацию полномочий в областях гражданской обороны и защиты населения и территорий от ЧС;
хранение и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, в том числе средств индивидуальной защиты, средств радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля;
предупреждение ЧС, вызванных паводками и наводнениями;
пожарную охрану 220 населенных пунктов края, осуществление тушения пожаров и проведение первоочередных аварийно-спасательных работ, связанных с пожарами;
проведение личного страхования добровольных пожарных: в 2014-2015 годах - по 9680 человек ежегодно, в 2016-2017 годах - по 1347 человек ежегодно;
функционирование и поддержание в готовности технических средств оповещения населения края на случай ЧС и военных действий;
повышение надежности управления и элементов АСЦО ГО, снижение затрат на эксплуатацию; обеспечение защищенности каналов связи для управления элементами АСЦО ГО;
осуществление плановой подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, организаций, специалистов единых дежурно-диспетчерских служб, аварийно-спасательных формирований;
получение дополнительных финансовых средств для реализации деятельности КГКУ, подведомственных министерству;
предупреждение ЧС межмуниципального и регионального характера, осуществление поиска и спасения людей во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов края.
Подпрограмма 1 приведена в приложении N 1 к программе.
Задачи подпрограммы 2:
организация на территории края системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - "Система - 112");
совершенствование системы оповещения, информирования и обучения населения края о ЧС.
В ходе реализации подпрограммы 2 предполагается создать и усовершенствовать единую систему программных продуктов и технологий для решения комплекса организационных и управленческих задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и по обеспечению охраны общественного порядка.
Выполнение мероприятий подпрограммы 2 повысит эффективность функционирования дежурно-диспетчерских служб края, обеспечит оперативное представление информации органам государственной власти края.
Подпрограмма 2 приведена в приложении N 2 к программе.
7. Информация о распределении планируемых расходов
по подпрограммам государственной программы
Информация о распределении планируемых расходов по мероприятиям программы приведена в приложении N 3 к программе.
8. Объемы бюджетных ассигнований, направленных на реализацию
научной, научно-технической и инновационной деятельности
В программном периоде не предусмотрено финансирования, направленного на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности.
9. Критерии отбора муниципальных образований, на территории
которых подлежат реализации отдельные мероприятия программы
Программа реализуется в рамках подпрограмм и не содержит отдельных мероприятий.
10. Ресурсное обеспечение программы и прогнозная оценка расходов
на реализацию целей программы с учетом источников финансирования
Всего программой предусмотрены расходы в сумме 3654060,6 тыс. рублей из краевого бюджета, в том числе по годам: 2014 год - 871509,9 тыс. рублей; 2015 год - 968634,5 тыс. рублей; 2016 год - 906958,1 тыс. рублей; 2017 год - 906958,1 тыс. рублей.
В приложениях N 3 и 4 к программе приведены сведения о планируемых расходах, в том числе в разбивке по источникам финансирования и по годам реализации программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.