Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Красноярского края от 30 сентября 2014 г. N 439-П настоящее Приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу c 1 января 2015 г., но не ранее дня, следующего за днем официального опубликования названного Постановления
Приложение 2
к Государственной программе Красноярского края
"Защита населения и территорий Красноярского
края от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера и обеспечение безопасности
населения Красноярского края"
Подпрограмма
"Использование информационно-коммуникационных технологий
для обеспечения безопасности населения Красноярского края"
12 августа, 30 сентября, 12 ноября, 23 декабря 2014 г.
1. Паспорт подпрограммы
2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
В условиях сохранения высокого уровня рисков техногенного и природного характера, негативных последствий ЧС для устойчивого социально-экономического развития края одним из важных элементов обеспечения безопасности является повышение защиты населения, территорий и потенциально опасных объектов. Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного и природного характера, актам терроризма диктуют необходимость повышения оперативности реагирования на них экстренных оперативных служб.
Проблема оперативного и эффективного реагирования на поступающие от населения вызовы экстренных оперативных служб приобрела особую остроту в последнее время в связи с несоответствием существующей системы реагирования потребностям общества и государства, недостаточной эффективностью ее функционирования, недостаточным уровнем готовности персонала к работе при взаимодействии нескольких экстренных оперативных служб, низкой информированностью населения о порядке действий при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.
Для снижения среднего времени оперативного реагирования экстренных оперативных служб и эффективной организации работы по оказанию помощи пострадавшим требуется реализация комплекса организационных и технических мер, включающих организацию комплексного реагирования, создание и организацию функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, подсистем приема и обработки вызовов (сообщений о происшествиях) от населения, хранения
и актуализации баз данных, поддержки принятия решений, консультативного обслуживания населения, мониторинга потенциально опасных стационарных и подвижных объектов, геоинформационной подсистемы.
"Система - 112" должна обеспечить информационное взаимодействие органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС, в том числе единых дежурно-диспетчерских служб, а также дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, включая службу пожарной охраны, службу реагирования в чрезвычайных ситуациях, службу полиции (КАС "Безопасный город"), службу скорой медицинской помощи, аварийную службу газовой сети и службу "Антитеррор".
"Система - 112" является территориально-распределенной информационной системой и объединяет на основе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований дежурно-диспетчерские службы следующих экстренных оперативных служб:
служба пожарной охраны;
служба реагирования в ЧС;
служба полиции (КАС "Безопасный город");
служба скорой медицинской помощи;
аварийная служба газовой сети;
служба "Антитеррор".
"Система - 112" должна решать следующие основные задачи:
прием оператором по номеру "112" вызовов (сообщений о происшествиях) и обеспечение психологической поддержки позвонившему лицу;
анализ поступающей информации о происшествиях;
передача информации о происшествиях в дежурно-диспетчерские службы в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;
формирование статистических отчетов по поступившим вызовам (сообщениям о происшествиях);
автоматическое определение номера позвонившего лица (номера "А"), получение от оператора связи имеющихся данных о местонахождении абонентского устройства с этим номером, а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову;
автоматический дозвон до позвонившего лица в случае внезапного прерывания соединения;
регистрация и документирование всех входящих и исходящих звонков по номеру "112" (запись, архивирование, поиск, передача и др.);
ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале и завершении экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях), а также о его основных результатах;
возможность приема вызовов (сообщений о происшествиях) на 5 иностранных языках (французском, английском, немецком, испанском и китайском) в крае.
При выполнении мероприятий по созданию "Система - 112" в крае предполагается достичь социально и экономически приемлемого уровня безопасности населения, создать эффективную скоординированную систему реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях) населения при происшествиях и ЧС, а также обеспечить оперативное, в том числе комплексное, реагирование на них различных экстренных оперативных служб.
Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременности реагирования играют современные средства профилактического видеонаблюдения в местах массового пребывания людей, а также устройства, обеспечивающие обратную связь населения с персоналом дежурных служб.
Для противодействия росту преступности, обеспечения сохранности жизни и здоровья граждан на улицах и в других общественных местах, безопасности дорожного движения на наиболее оживленных трассах и транспортных развязках, террористической устойчивости объектов особой важности и жизнеобеспечения необходимо существенное повышение технической оснащенности правоохранительных органов, органов местного самоуправления современными средствами обеспечения безопасности, мониторинга, связи и оперативного реагирования.
В основе КАС "Безопасный город" лежат использование интеллектуальных технологий, формирование многомерного пространства системы безопасности, создание единого интегрированного охранного комплекса с централизованным контролем обстановки, возможностью оперативного реагирования и взаимодействия с экстренными и другими службами в масштабах города и прилегающих муниципальных районов, максимальное использование имеющихся и внедряемых решений систем и программ.
В ходе реализации мероприятия 1.2 подпрограммы предполагается создать и усовершенствовать единую систему программных продуктов и технологий для решения комплекса организационных и управленческих задач по защите населения и территорий от ЧС, по обеспечению охраны общественного порядка и безопасности дорожного движения.
Выполнение подпрограммных мероприятий повысит эффективность функционирования единой дежурно-диспетчерской службы и дежурно-диспетчерских служб полиции (далее - ДДС-02), обеспечит оперативное представление информации органам государственной власти края. Появится возможность оптимизировать работу с автомобильными потоками, что скажется на снижении дорожно-транспортных происшествий на территории города, а также на увеличении раскрываемости краж и угонов транспортных средств.
Кроме того, в последнее время в краевом центре на фоне социально-экономического развития общества увеличились случаи проведения протестных мероприятий. Возникла необходимость оперативной фиксации событий для предупреждения и предотвращения проявления экстремизма в период проведения акций протеста.
Указанные задачи решаются путем полноценного функционирования КАС "Безопасный город", которая является необходимым инструментом в сфере построения современной высокоэффективной системы безопасности и обеспечения экономического и социального развития края и краевого центра.
Мероприятие 1.2 Подпрограммы является продолжением реализации мероприятий, проводимых в рамках Закона края от 20.12.2007 N 4-1184 "О краевой целевой программе "Безопасный город" на 2008-2010 годы" и объединяет системы мониторинга, управления и обеспечения безопасности населения города Красноярска.
В настоящее время, согласно разработанному и прошедшему государственную экспертизу проекту КАС "Безопасный город", реализован "пилотный" сегмент на территории Центрального, Железнодорожного, Октябрьского и части Советского районов города Красноярска:
построены телекоммуникационные сети передачи данных протяженностью 175,3 км;
создан и оснащен телекоммуникационным оборудованием краевой центр мониторинга и управления (далее - КЦМиУ) КАС "Безопасный город", проведены пуско-наладочные работы и запуск в эксплуатацию (ул.Брянская, 23);
приобретены и установлены системы видеонаблюдения, мониторинга, а также устройства пульт экстренной связи "Гражданин - полиция" с выводом на районные центры мониторинга и КЦМиУ КАС "Безопасный город" (всего 81 объект мониторинга, в том числе 1 - районный телекоммуникационный центр (далее - РТЦ), 6 - районных центров мониторинга (далее - РЦМ), 23 районных телекоммуникационных узла (далее - РТКУ), 47 - систем видеонаблюдения и 4 - устройства пульт экстренной связи "Гражданин - полиция" (далее - УГП);
произведено подключение единой дежурно-диспетчерской службы г.Красноярска (ул.Вокзальная, 12).
В целях распространения КАС "Безопасный город" на территорию всего г.Красноярска необходимо завершить строительство объектов КАС "Безопасный город" на территории Свердловского, Кировского, Ленинского и части Советского районов.
В целях предупреждения населения края о ЧС, а также во исполнение пункта 18 Плана реализации мероприятий по совершенствованию системы оповещения, информирования и обучения населения края, утвержденного Губернатором края 31.01.2012, в подпрограмму вводится мероприятие 2.1 "Организация посредством сотовой связи СМС информирования населения Красноярского края о чрезвычайных ситуациях".
Кроме того, разработка и принятие подпрограммы направлены на повышение эффективности и результативности расходования средств краевого бюджета во исполнение постановления Правительства края от 05.03.2012 N 75-п "Об утверждении Порядка принятия решений по ведению новых (увеличению действующих) расходных обязательств Красноярского края, в том числе критериев инициирования таких расходных обязательств, органами исполнительной власти Красноярского края".
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является обеспечение безопасности населения края на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
К задачам, требующим решения для достижения поставленной цели, относятся:
организация на территории края "Системы - 112";
совершенствование системы оповещения, информирования и обучения населения края о ЧС.
Реализация мероприятий подпрограммы обеспечивает создание организационной и технологической инфраструктуры, обеспечивающей безопасность населения в Красноярском крае.
Функцией исполнителя подпрограммы является организация исполнения подпрограммных мероприятий по обеспечению безопасности населения края на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
Срок реализации подпрограммы - 2014-2017 годы.
Реализация подпрограммы осуществляется в 4 этапа:
1-й этап - 2014 год;
2-й этап - 2015 год;
3-й этап - 2016 год;
4-й этап - 2017 год.
Общая социально-экономическая эффективность реализации подпрограммы оценивается с использованием системы показателей, являющихся критериями оценки эффективности реализации подпрограммы.
Показателями, характеризующими достижение целей подпрограммы, являются:
степень готовности проектной документации "Системы - 112" в 2014 году - 100%;
создание и развитие КАС "Безопасный город" на территории города Красноярска в 2017 году в объеме 90%;
охват абонентов края в сетях операторов подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM, возможностью получения информации о ЧС - 100%.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы представлен в приложении N 1 к подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Бюджетное финансирование подпрограммных мероприятий осуществляется в соответствующих формах, предусмотренных статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Главным распорядителем бюджетных средств на выполнение мероприятий подпрограммы выступает министерство информатизации и связи края.
Средства краевого бюджета на финансирование мероприятий подпрограммы выделяются на оплату товаров, работ и услуг, поставляемых и выполняемых по государственным контрактам, в том числе по обязательствам, которые возникли в предыдущем году, но не оплаченным по состоянию на 1 января текущего года.
Функции государственного заказчика, за исключением мероприятия 1.2, возлагаются на министерство информатизации и связи края.
Закупка товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется государственным заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В рамках реализации задачи 1 "Организация на территории Красноярского края "Системы - 112" предусмотрено исполнение следующих мероприятий:
мероприятие 1.1 "Разработка и согласование проектной документации по созданию "Системы - 112";
мероприятие 1.2 "Создание и развитие комплексной автоматизированной системы "Безопасный город" (ДДС-02);
мероприятие 1.3 "Выполнение функций оператора комплексной автоматизированной системы "Безопасный город".
В рамках реализации мероприятия 1.1 планируется провести в 2014 году разработку и согласование проектной документации "Системы - 112" для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, необходимых для размещения центров обработки вызовов и удаленных программно-технических комплексов системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на территории Красноярского края. Также, в рамках указанного мероприятия, будет разработан механизм взаимодействия "Системы - 112" с КАС "Безопасный город".
Для выполнения мероприятия 1.2 получателем бюджетных средств и государственным заказчиком является краевое государственное казенное учреждение "Центр информационных технологий Красноярского края" (далее - КГКУ "ЦИТ").
На первом этапе реализации мероприятия 1.2 (2014 год) планируется:
приобретение систем видеонаблюдения, мониторинга и УГП на территории Советского района города Красноярска (всего 47 объектов мониторинга, в том числе: 36 - узлов видеонаблюдения (далее - УВН), 7 - РЦМ, в том числе с установкой - 3 РЦМ, 3 - УГП, 1 - РТЦ, а также актуализация проектной документации КАС "Безопасный город".
На втором этапе реализации мероприятия 1.2 (2015 год) планируется:
строительство линейных сооружений сети передачи данных на территории Свердловского района города Красноярска протяженностью 43 км;
инженерно-техническое обеспечение 8 объектов линейных сооружений сети передачи данных на территории города Красноярска, в том числе: Свердловский район - 7, Центральный район - 1;
установка систем видеонаблюдения, мониторинга и УГП на территории Советского района города Красноярска с выводом на РЦМ и КЦМиУ КАС "Безопасный город" (всего 44 объектов мониторинга, в том числе: 36 - УВН, 3 - УГП, 4 - РЦМ, 1 - РТЦ);
приобретение систем видеонаблюдения и мониторинга на территории Свердловского района города Красноярска (1 - РТЦ).
На третьем этапе реализации мероприятия 1.2. (2016 год) планируется:
строительство линейных сооружений сети передачи данных на территории Ленинского района города Красноярска общей протяженностью 54 км;
инженерно-техническое обеспечение 10 объектов линейных сооружений сети передачи данных на территории Ленинского района города Красноярска;
установка систем видеонаблюдения, мониторинга на территории Свердловского района города Красноярска с выводом на РЦМ и КЦМиУ КАС "Безопасный город" (1 - РТЦ);
приобретение и установка систем видеонаблюдения, мониторинга и УГП на территории Свердловского района города Красноярска с выводом на РЦМ и КЦМиУ КАС "Безопасный город" (всего 27 объектов мониторинга, в том числе: 2 - РЦМ, 15 - УВН, 1 - УГП, 6 - РТКУ, 3 - узла доступа (далее - УД).
На четвертом этапе реализации (2017 год) планируется:
строительство линейных сооружений сети передачи данных на территории Кировского района города Красноярска общей протяженностью 20 км;
инженерно-техническое обеспечение 4 объектов линейных сооружений сети передачи данных на территории Ленинского и Кировского районов города Красноярска;
приобретение и установка систем мониторинга на территории Свердловского и Ленинского районов города Красноярска с выводом на РЦМ и КЦМиУ КАС "Безопасный город" (2 - РТЦ);
приобретение и установка систем видеонаблюдения на территории Свердловского района города Красноярска с выводом на РЦМ и КЦМиУ и управления КАС "Безопасный город" (15 - УВН).
Критерием отбора Ленинского, Свердловского, Кировского и Советского районов города Красноярска для реализации мероприятий является принцип последовательности создания КАС "Безопасный город", ранее реализованный на территории Центрального, Железнодорожного и Октябрьского районов города Красноярска.
В рамках реализации мероприятия 1.3 "Выполнение функций оператора комплексной автоматизированной системы "Безопасный город" предусматривается сопровождение и бесперебойное функционирование КАС "Безопасный город".
В рамках реализации задачи 2 "Совершенствование системы оповещения, информирования и обучения населения края о чрезвычайных ситуациях" в 2014-2017 годах предусматривается выполнение мероприятия 2.1 "Организация посредством сотовой связи СМС информирования населения края о чрезвычайных ситуациях".
Оборудование, приобретаемое в рамках реализации мероприятий подпрограммы, является государственной собственностью края, учитывается на балансе КГКУ "ЦИТ".
Оборудование, используемое для оснащения КЦМиУ, РЦМ КАС "Безопасный город", передается в безвозмездное пользование Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Красноярскому краю, Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Красноярскому краю в порядке, установленном Законом Красноярского края от 03.03.2011 N 12-5650 "Об управлении государственной собственностью Красноярского края".
2.4. Управление подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется исполнителем подпрограммы - министерством информатизации и связи края.
Исполнитель подпрограммы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
Исполнителем подпрограммы осуществляется:
отбор исполнителей мероприятий подпрограммы;
текущий контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
подготовка отчетов о реализации подпрограммы и направление их в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края в сроки и по форме, установленной ответственным исполнителем программы.
Внутренний государственный контроль осуществляется службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок края.
Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой края.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
При выполнении мероприятий по созданию "Системы - 112" предполагается достичь социально и экономически приемлемого уровня безопасности населения, создать эффективную скоординированную систему реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях) населения при происшествиях и чрезвычайных ситуациях, а также обеспечить оперативное, в том числе комплексное, реагирование на них различных экстренных оперативных служб.
Предусматриваемые финансовые затраты позволят сократить потери населения от чрезвычайных ситуаций и происшествий, создать по принципу "одного окна" в крае "Систему - 112" и гармонизировать способ вызова экстренных оперативных служб с законодательством Европейского союза в соответствии с подписанным Российской Федерацией совместно со странами Европейского союза в 1998 году телекоммуникационным соглашением, согласно которому единым номером вызова экстренных оперативных служб стал номер "112".
Обеспечение полномасштабного функционирования "Системы - 112" на территории Красноярского края позволит снизить число погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях и происшествиях, а также сократить экономический ущерб.
Реализация мероприятий подпрограммы 2 будет способствовать внедрению системы видеонаблюдения, которая существенно расширится благодаря автоматизированной обработке и анализу поступающей информации, в том числе от различных датчиков охранной и пожарной сигнализаций, систем жизнеобеспечения, систем связи.
Внедрение системы с реализованными функциями видеоаналитики обеспечит:
постоянное видеонаблюдение за обстановкой в общественных местах, включая улицы и площади, административные здания, детские, спортивные и культурные учреждения, авто и железнодорожные вокзалы, в том числе, выявление оставленных и представляющих потенциальную опасность предметов;
оперативное информирование дежурных служб в случаях нарушений общественного порядка, коммунальных аварий и техногенных катастроф;
контроль на отдельных объектах с применением технологии автоматизированной идентификации лиц по изображению и сравнением с эталонной базой данных, в том числе, в интересах проведения оперативно-розыскных мероприятий, выявления криминальных связей, предотвращения незаконного оборота наркотиков, предотвращения попыток террористического захвата;
контролируемый доступ на определенные объекты и в помещения на основе анализа видеоизображения;
возможность экстренной связи с правоохранительными органами и службами спасения с визуальным контролем.
Использование единого информационного пространства сократит количество подобных "параллельных" проектов по построению мультисервисных телекоммуникационных сетей в городе Красноярске и крае, что в свою очередь приведет к более эффективному расходованию бюджетных средств и обеспечит межинформационное взаимодействие локальных информационных систем силовых и муниципальных органов, объектов здравоохранения, культуры, спорта, обеспечит безопасность жизнедеятельности:
системы мониторинга транспортных средств;
системы энергоснабжения;
системы газоснабжения;
системы санитарно-эпидемиологического мониторинга;
системы экологического мониторинга;
системы радиосвязи и передачи данных дежурно-диспетчерских служб города;
системы мониторинга и управления подземными объектами;
системы видеонаблюдения;
системы контроля доступа, другие системы.
За счет программного обеспечения будет происходить формирование перечня и подключение объектов мониторинга вне проектно-сметной документации проекта КАС "Безопасный город".
Таким образом, заложенные в КАС "Безопасный город" решения позволяют перейти к более тщательной проработке основных подходов комплексной безопасности населения края, которая, кроме отражения системы взглядов на проблему обеспечения информационной безопасности региона, будет отражать и практические рекомендации ее решения с учетом сложившейся ситуации и современных тенденций развития информатизации.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Система мероприятий подпрограммы представлена в приложении N 2 к подпрограмме.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых
затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы)
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы осуществляется за счет средств краевого бюджета.
Средства краевого бюджета, запланированные на реализацию подпрограммы, составляют 509 280,0 тыс. рублей, из них:
2014 год - 122 749,3 тыс. рублей;
2015 год - 128 843,7 тыс. рублей;
2016 год - 128 843,5 тыс. рублей;
2017 год - 128 843,5 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.