Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к Государственной программе Красноярского края
"Реформирование и модернизация
жилищно-коммунального хозяйства
и повышение энергетической эффективности"
1. Паспорт подпрограммы
"Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной
инфраструктуры муниципальных образований Красноярского края"
15 апреля, 30 сентября, 17 октября 2014 г.
Наименование подпрограммы |
"Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Красноярского края" (далее - подпрограмма) |
Наименование государственной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
"Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности" |
Исполнитель мероприятий подпрограммы |
министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее - Министерство) |
Цели и задачи подпрограммы |
цели подпрограммы: повышение надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения; задачи программы: повышение энергоэффективности функционирования систем коммунальной инфраструктуры; обеспечение населения питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности; обеспечение безопасного функционирования энергообъектов и обновление материально-технической базы предприятий коммунального комплекса; внедрение новых технологий, современной трубной продукции, котельного оборудования, водоочистных установок на объектах коммунального комплекса Красноярского края |
Целевые индикаторы |
снижение интегрального показателя аварийности инженерных сетей: теплоснабжение с 4,8 ед. в 2014 году до 4,6 ед. водоснабжение с 6,6 ед. в 2014 году до 6,4 ед. водоотведение с 2,4 ед. в 2014 году до 2,35 ед. снижение потерь энергоресурсов в инженерных сетях увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности с 85,0% в 2014 году до 85,1% в течение 2015-2017 годов |
Сроки реализации подпрограммы |
2014-2017 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы составляет 888 200,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 534 700,0 тыс. рублей; 2015 год - 353 500,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,00 тыс. рублей; источники финансирования: за счет средств краевого бюджета - 879 700,0 тыс. рублей, 2014 год - 529 700,0 тыс. рублей; 2015 год - 350 000,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; за счет средств бюджетов муниципальных образований - 2014 год - 5 000,0 тыс. рублей; 2015 год - 3 500,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год -0,0 тыс. рублей |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
текущий контроль за исполнением мероприятий подпрограммы осуществляется Министерством; внутренний государственный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации подпрограммы осуществляет служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края; внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию подпрограммы осуществляет Счетная палата Красноярского края |
2. Постановка проблемы и обоснование необходимости принятия подпрограммы
2.1. Объективные показатели, характеризующие положение дел
в коммунальной инфраструктуре Красноярского края
Коммунальный комплекс Красноярского края характеризует:
значительный уровень износа основных производственных фондов, в том числе транспортных коммуникаций и энергетического оборудования до 60-70%, обусловленный принятием в муниципальную собственность объектов коммунального назначения в ветхом и аварийном состоянии;
сверхнормативные потери энергоресурсов на всех стадиях от производства до потребления, составляющие до 50%, вследствие эксплуатации устаревшего технологического оборудования с низким коэффициентом полезного действия;
высокая себестоимость производства коммунальных услуг из-за сверхнормативного потребления энергоресурсов, наличия нерационально функционирующих затратных технологических схем и низкого коэффициента использования установленной мощности и, вследствие этого, незначительная инвестиционная привлекательность объектов;
отсутствие очистки питьевой воды и недостаточная степень очистки сточных вод на значительном числе объектов водопроводно-канализационного хозяйства.
Установленное котельное и вспомогательное оборудование в большей части морально устарело. Коэффициент использования установленной мощности котельных составляет не более 59%. Фактические потери тепловой энергии в некоторых коммунальных сетях достигают до 30%. Из общего количества установленных котлов в котельных коммунального комплекса только 10% автоматизированы. Отсутствие на котельных малой мощности водоподготовки ведет к сокращению срока эксплуатации котельного оборудования, отсутствие в котельных оборудования по очистке дымовых газов создает неблагоприятную экологическую обстановку в поселениях Красноярского края.
Несоответствие качества подземных водоисточников требованиям СанПиН по санитарно-химическим показателям обуславливается повышенным природным содержанием в воде железа, солей жесткости, фторидов, марганца. Из-за повышенного загрязнения водоисточников традиционно применяемые технологии обработки воды стали в большинстве случаев недостаточно эффективными.
Действующие очистные сооружения канализации не обеспечивают требуемой степени очистки сточных вод. В аварийном состоянии находятся более 30% всех существующих очистных сооружений канализации. В жилищно-коммунальном комплексе Красноярского края от общего объема очищаемых сточных вод лишь 3,0% отнесены к нормативно очищенным сточным водам в соответствии с гигиеническими требованиями к охране поверхностных вод (СанПиН 2.1.5.980-00).
В настоящее время из более 13,92 тыс.км сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения требуют замены 8,2 тыс.км, из них 1,58 тыс.км тепловых, 4,5 тыс.км водопроводных и 2,12 тыс.км канализационных сетей. Износ коммунальных систем в среднем составляет порядка 59,88%, потери ресурсов - 22,26%.
2.2. Тенденции развития ситуации и возможные последствия
Необходимый объем финансовых средств для приведения коммунальных объектов в надлежащее техническое состояние с учетом внедрения инновационных решений и современных энергоэффективных технологий по оценкам специалистов составляет более 200,0 млрд рублей.
В последние годы при формировании тарифов для организаций коммунального комплекса действуют ограничения:
в 2011 году доля затрат на капитальный ремонт в тарифах составила:
на теплоснабжение по "малой энергетике" - 1,3%;
на водоснабжение - 10,4%;
на водоотведение и очистку стоков - 7,01%;
в 2012 году доля затрат на капитальный ремонт в тарифах на водоснабжение, водоотведение и очистку стоков составила 9% (планово возможно до 20%).
Финансирование из бюджетов всех уровней расходов на капитальный ремонт и модернизацию инженерных систем коммунального комплекса незначительно и составляет в настоящее время порядка 2,9% от потребности.
Недофинансирование отрасли по капитальному ремонту и модернизации коммунальных объектов ведет к значительному износу основных фондов отрасли, что отражается на стабильности работы коммунальных объектов, на качестве предоставляемых коммунальных услуг и в целом к социальной напряженности среди населения.
2.3. Анализ ситуации в муниципальных образованиях Красноярского края
В настоящее время проблемой муниципальных образований Красноярского края остается изношенность основных фондов предприятий жилищно-коммунального комплекса и связанные с этим качество и гарантия предоставления коммунальных услуг потребителям.
Услуги в сфере теплоснабжения жилищно-коммунального хозяйства предоставляют 777 котельных, из них 529 теплоисточников мощностью менее 3 Гкал/ч (68%), которые обеспечивают реализацию потребителям тепловой энергии. Котельные крайне неэкономичны, характеризуются устаревшими конструкциями, отсутствием автоматического регулирования и средств контроля, высокой долей ручного труда.
Основными источниками водоснабжения населения Красноярского края являются напорные и безнапорные подземные водоисточники и открытые источники водоснабжения.
Централизованным водоснабжением в Красноярском крае обеспечено 95,9%, нецентрализованными водоисточниками пользуются 3,1% потребителей. Доля жителей, пользующихся привозной водой, составляет 1,0%.
Доля населения Красноярского края, обеспеченного доброкачественной питьевой водой, составляет 86,3%, в том числе доля городского населения - 93,4%, сельского - 58,4%.
Соответственно более 300 тысяч человек в Красноярском крае используют воду, не отвечающую требованиям СанПиН.
Неблагополучное состояние подземных водоисточников обуславливается повышенным природным содержанием в воде железа, солей жесткости, фторидов, марганца.
Поверхностные источники водоснабжения являются основными приемниками сточных вод, принимая 97% общего количества стоков, являющихся недостаточно очищенными и неочищенными.
Канализационные очистные сооружения, выполняющие барьерную функцию и осуществляющие очистку сточных вод в большинстве населенных пунктов, эксплуатируются в течение 20-30 лет без проведения реконструкции, не обеспечивают необходимую степень очистки в соответствии с требованием действующего природоохранного законодательства.
В водные объекты Красноярского края сбрасывается около 310 млн куб. м неочищенных сточных вод, которые содержат более 185 тыс. тонн загрязняющих веществ, загрязняют водоемы, что приводит к ухудшению качества питьевой воды.
Электроснабжение северных территорий и поселений, удаленных от централизованной системы энергоснабжения, обеспечивается 120 автономными энергоисточниками (дизельными электростанциями) суммарной мощностью 107,8 тыс. кВт, работающими на жидком топливе.
Энергооборудование большинства станций имеет износ 60 процентов, а на некоторых достигает 90%. Подача электроэнергии потребителям производится по электрическим сетям протяженностью более 700 км.
2.4. Анализ причин возникновения проблем, связанных с состоянием
коммунальной инфраструктуры Красноярского края,
включая правовое обоснование
Высокий износ основных фондов предприятий жилищно-коммунального комплекса Красноярского края обусловлен:
недостаточным объемом государственного и частного инвестирования;
ограниченностью собственных средств предприятий на капитальный ремонт, реконструкцию и обновление основных фондов;
наличием сверхнормативных затрат энергетических ресурсов на производство;
высоким уровнем потерь воды и тепловой энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей.
Морально и физически устаревшее оборудование является энергоемким с низким коэффициентом полезного действия и значительным расходом энергоресурсов. Существующие технологические схемы функционируют нерационально и имеют низкий коэффициент использования мощности установленного оборудования. Транспортные схемы (инженерные коммуникации) формировались зачастую хаотично без соответствующих гидравлических расчетов и схем развития населенных пунктов, используемые материалы проложенных коммуникаций не долговечны.
В Красноярском крае существует проблема обеспечения объектов теплоснабжения, водозаборных и водоочистных сооружений, сооружений канализации резервными, в том числе автономными, источниками электроснабжения. Отсутствие резервного электроснабжения было обусловлено и объективными причинами, такими как наличие одной подстанции на вводе в населенный пункт и отсутствием независимого резервного ввода линии электропередач, а также значительной удаленностью от магистральных электрических сетей.
При этом ситуация в Красноярском крае осложнена децентрализацией систем тепло- и водоснабжения в границах большинства муниципальных образований. Исторически формирование инженерных систем в городах и районах Красноярского края осуществлялось по отраслевому принципу, когда при вводе производственных объектов формировалась социальная инфраструктура, обеспечиваемая локальными источниками теплоснабжения, водоснабжения, в редких случаях водоотведения.
Для решения проблем, связанных с техническим состоянием объектов коммунальной инфраструктуры, необходимо увеличение объемов капитального ремонта и модернизации таких объектов с применением энергосберегающих материалов и технологий.
2.5. Перечень и характеристика решаемых задач
Принятие подпрограммы обусловлено необходимостью предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения муниципальных образований Красноярского края, предотвращения критического уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры, повышения надежности предоставления коммунальных услуг потребителям требуемого объема и качества.
Только путем внедрения новых технологий, современной трубной продукции, котельного оборудования, водоочистных установок на объектах коммунального комплекса Красноярского края возможно качественно повысить энергоэффективность функционирования систем коммунальной инфраструктуры, а также обеспечить безопасное функционирование энергообъектов, обновить материально-техническую базу предприятий коммунального комплекса края и обеспечить населения Красноярского края питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности.
Решение поставленных задач восстановления и модернизации коммунального комплекса Красноярского края соответствует установленным приоритетам социально-экономического развития Красноярского края и возможно только программными плановыми методами, в том числе с использованием мер государственной поддержки.
2.6. Промежуточные и конечные социально-экономические
результаты решения проблемы
В 2009 году разработана Концепция восстановления и модернизации коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Красноярского края до 2019 года (далее - Концепция) с объемом необходимого финансирования на реализацию мероприятий в сумме 84,7 млрд рублей.
Первым этапом реализации Концепции явилась утвержденная постановлением Правительства Красноярского края от 20.11.2009 N 596-п долгосрочная целевая программа "Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Красноярского края" на 2010-2012 годы" (далее - Программа 1).
Объем бюджетных финансовых средств, предусмотренных для реализации мероприятий по модернизации, реконструкции и капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Красноярского края на период до 2012 года, составил 5,7 млрд рублей, из них за счет средств краевого бюджета - 5,5 млрд рублей.
Приоритетно для бюджетного финансирования на первом этапе были определены мероприятия, от реализации которых достигается наибольший эффект, который в совокупности отражает достижение показателей надежности эксплуатации модернизируемых объектов, снижение эксплуатационных расходов, а также социальной эффективности.
В рамках Программы 1 разработано 68 проектов, в том числе для комплексной модернизации систем теплоснабжения и водоснабжения, из них по 34 проектам выполнено, заканчивается или ведется строительство объектов коммунальной инфраструктуры, 2 технико-экономических обоснования оптимизации коммунальной инфраструктуры поселений, также реализовано 14 проектов, изготовленных ранее муниципальными образованиями Красноярского края.
В целях повышения инвестиционной привлекательности при реализации Пилотного проекта модернизации жилищно-коммунального комплекса Красноярского края в рамках Программы 1 разработано 4 проекта строительства источников когенерации энергии (тепловой и электрической): мини-ТЭЦ в с.Ванавара Эвенкийского муниципального района (3 проекта) и с.Хатанга Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (1 проект).
Реализованы проекты и завершается реализация проектов по строительству 7 источников теплоснабжения мощностью 95,42 МВт с оптимизацией инженерных сетей и закрытием аварийных и высокозатратных котельных малой мощности (г.Ужур, п.Балахта Балахтинского района, пгт Шушенское, комплексные проекты оптимизации системы теплоснабжения и водоснабжения п.Козулька Козульского района, г.Заозерный Рыбинского района, с.Краснотуранск Краснотуранского района, с.Миндерла Сухобузимского района).
Завершена реализация 14 крупных проектов (этапов проектов) в области водоснабжения и водоотведения (водоснабжение с.Ермаковское, п.Козулька, г.Енисейск, п.Бор г.Назарово, п.Абалаково и с.Озерное Енисейского района, п.Атаманово, с.Мингуль, с.Седельниково Сухобузимского района, п. Большая Мурта Большемуртинского района, с.Казачинское Казачинского района, строительство канализационных коллекторов в г.Минусинске и г.Назарово, строительство очистных сооружений канализации в с.Лугавское Минусинского района).
Выполнено строительство и замена инженерных сетей свыше 283 км.
В результате реализации мероприятий Программы 1 на начало 2013 года достигнуты целевые показатели:
снижение интегрального показателя аварийности инженерных сетей (количество аварий на 100 км) 4,69 ед.;
снижение потерь энергоресурсов в инженерных сетях до 22,4%;
увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, в 2012 году до 84,80%;
снижение удельного расхода топлива до 0,210 т.у.т.
Расчетный экономический эффект от реализации мероприятий Программы 1 составил 2133,98 млн рублей, из них:
за счет экономии энергоресурсов - 827,56 млн рублей;
от снижения затрат на капитальный ремонт сетей в связи с увеличением межремонтного периода за счет применения труб из современных материалов, на замену котельного оборудования - 1306,42 млн рублей в долгосрочном периоде.
Кроме того, реализация мероприятий Программы 1 позволила приостановить темпы износа основных фондов отрасли и достигнуть показателя 59,88%.
В 2013 году в рамках долгосрочной целевой программы "Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Красноярского края" на 2013-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 26.02.2013 N 63-п (далее - Программа 2), заменено и реконструировано:
38,3 км инженерных сетей с использованием современных полимерных и теплоизоляционных материалов;
23 котельных с заменой и ремонтом 30 котлов;
8 водозаборных сооружений и 14 водонапорных башен;
установлено 4 комплекса по очистке воды;
приобретено 19 единиц спецавтотехники и 43 дизельных электростанции.
Продолжение решения проблем в коммунальном комплексе в 2014-2017 годах в рамках мероприятий подпрограммы обусловлено необходимостью дальнейшей реализации мероприятий по предупреждению и стабилизации ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, предотвращения критического уровня износа основных фондов коммунального комплекса Красноярского края, повышения надежности предоставления коммунальных услуг потребителям требуемого объема и качества, модернизации коммунальных систем инженерного обеспечения муниципальных образований Красноярского края, эффективного производства и использования энергоресурсов, развития энергоресурсосбережения в коммунальном хозяйстве.
Дальнейшее решение задач восстановления основных фондов инженерной инфраструктуры коммунального комплекса Красноярского края соответствует установленным приоритетам социально-экономического развития Красноярского края и, как и прежде, возможно только программными методами путем проведения комплекса организационных, производственных, социально-экономических и других мероприятий.
3. Основные цели, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы,
целевые индикаторы
3.1. Целью подпрограммы является повышение надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения.
3.2. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
повышение эффективности функционирования систем коммунальной инфраструктуры;
внедрение новых технологий, современной трубной продукции, котельного оборудования, водоочистных установок на объектах коммунального комплекса Красноярского края.
3.3. Исполнителем подпрограммы является Министерство.
К компетенции Министерства в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 21.08.2008 N 49-п "Об утверждении Положения о министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края" относятся:
нормативное правовое регулирование и разработка проектов законов Красноярского края, правовых актов Губернатора Красноярского края и Правительства Красноярского края в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности;
обеспечение создания условий устойчивого функционирования систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере жизнеобеспечения населения;
обеспечение реализации энергосберегающей государственной политики в области жилищных отношений.
Кроме того, в целях осуществления функций исполнителя программы Министерство осуществляет:
организационное и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии для подготовки предложений по вопросам реализации подпрограммы;
мониторинг реализации подпрограммных мероприятий;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы;
ежегодная оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с нормативным актом Правительства Красноярского края, устанавливающим порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации государственных программ.
3.4. Срок реализации подпрограммы - 2014-2017 годы.
3.5. Перечень целевых индикаторов подпрограммы приведен в приложении N 1 к подпрограмме.
4. Механизм реализации подпрограммы
4.1. Средства краевого бюджета на финансирование мероприятий подпрограммы выделяются на:
предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на финансирование (возмещение) расходов по капитальному ремонту, реконструкции находящихся в муниципальной собственности объектов коммунальной инфраструктуры, источников тепловой энергии и тепловых сетей, объектов электросетевого хозяйства и источников электрической энергии, а также на приобретение технологического оборудования, спецтехники для обеспечения функционирования систем теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (далее - субсидия на финансирование (возмещение) расходов на неотложные мероприятия по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований края, неотложные мероприятия по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований края);
приобретение резервных источников электроснабжения в целях предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и (или) для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.2. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, является Министерство.
4.3. Для участия в подпрограмме на получение субсидии на финансирование (возмещение) расходов на неотложные мероприятия по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований края (до 01.01.2015 г. - городской округ, муниципальный район в отношении поселений, входящих в состав муниципального района; с 01.01.2015 г. - городской округ, городское поселение, муниципальный район в отношении сельских поселений, входящих в состав муниципального района) муниципальные образования Красноярского края до 20 марта текущего года направляют в Министерство:
1) заявку;
2) документы, подтверждающие выполнение следующих условий:
наличие выписки из решения о местном бюджете на текущий финансовый год с указанием сумм на финансирование расходов на неотложные мероприятия по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований края по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации, подтверждающей долевое участие муниципального образования Красноярского края в размере не менее 1% от суммы соответствующей субсидии;
наличие пояснительной записки, содержащей информацию об объектах коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности и требующих проведения капитального ремонта, реконструкции и (или) приобретения и замены технологического оборудования для обеспечения надежного функционирования систем теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
наличие заключений уполномоченных органов государственного надзора (контроля) о техническом состоянии объектов коммунальной инфраструктуры или актов технического состояния объектов коммунальной инфраструктуры, утвержденных руководителем органа местного самоуправления, уполномоченного осуществлять учет муниципального имущества;
наличие дефектных ведомостей работ, сметных расчетов;
наличие подтверждения расходов по финансированию неотложных мероприятий (в случае возмещения расходов на неотложные мероприятия);
для объектов теплоснабжения - наличие правового акта поселения, городского округа об утверждении схем теплоснабжения на территории муниципального образования Красноярского края в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения";
для объектов водоснабжения - наличие правового акта поселения, городского округа об утверждении схем водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования Красноярского края в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 N 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения".
4.4. Формы заявок и документов, подтверждающих соответствие условиям, указанным в пункте 4.3 раздела 4 настоящей подпрограммы, определяются Министерством.
4.5. Заявка и документы, указанные в пункте 4.3 раздела 4 настоящей подпрограммы, представленные муниципальными образованиями Красноярского края (далее - представленные заявка и документы, заявитель) в Министерство позже срока, установленного пунктом 4.3 раздела 4 настоящей подпрограммы, не рассматриваются и заявителю не возвращаются.
4.6. Министерство рассматривает представленные заявки и документы, оценивает их на предмет соответствия требованиям и условиям, предусмотренным пунктами 4.3, 4.4 раздела 4 настоящей подпрограммы, в течение 20 рабочих дней со дня их получения.
Представленные заявки и документы, не соответствующие требованиям и условиям, предусмотренным пунктами 4.3, 4.4 раздела 4 настоящей подпрограммы, не подлежат дальнейшему рассмотрению и не возвращаются заявителю.
4.7. Министерство готовит и направляет в комиссию по реализации государственной программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности" (далее - Комиссия) предложения об объектах и объемах субсидий на финансирование (возмещение) расходов на неотложные мероприятия по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований края до 20 апреля текущего года.
4.8. Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня поступления предложений, указанных в пункте 4.7 раздела 4 настоящей подпрограммы, рассматривает их, оценивает представленные заявки и документы с учетом критериев отбора, указанных в пункте 4.9 подпрограммы.
4.9. Критериями отбора являются:
1) соблюдение заявителем условий, предусмотренных пунктом 4.3 раздела 4 настоящей подпрограммы;
2) соответствие представленных заявок и документов требованиям, предъявляемым к форме и сроку их представления, указанным в пунктах 4.3, 4.5 раздела 4 настоящей подпрограммы.
4.10. По итогам работы Комиссия направляет в Правительство Красноярского края предложения о распределении субсидий на финансирование (возмещение) расходов на неотложные мероприятия по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований края.
4.11. Распределение субсидии на финансирование (возмещение) расходов на неотложные мероприятия по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований края утверждается Правительством Красноярского края с учетом предложений Комиссии, указанных в пункте 4.10 раздела 4 настоящей подпрограммы, не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения комиссии.
4.12. Распределение нераспределенных остатков сумм субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на финансирование расходов на неотложные мероприятия, а также перераспределение сумм субсидий осуществляется в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному настоящим разделом.
4.13. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на финансирование расходов на реализацию неотложных мероприятий осуществляется Министерством на основании:
постановления Правительства Красноярского края об утверждении распределения субсидий;
соглашения, заключенного между Министерством и администрацией муниципального образования Красноярского края;
выписки из решения о местном бюджете на текущий финансовый год с указанием сумм на финансирование расходов на неотложные мероприятия по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований края по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации, подтверждающей долевое участие муниципального образования Красноярского края в размере не менее 1% от суммы соответствующей субсидии.
Для перечисления субсидий на возмещение расходов на неотложные мероприятия по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований края, органы местного самоуправления дополнительно представляют в Министерство копии следующих документов:
муниципальных контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
актов о приемке выполненных работ;
счетов-фактур на выполненные объемы работ и (или) приобретение оборудования;
копий платежных документов, подтверждающих оплату расходов за счет средств местных бюджетов и долевое участие муниципальных образований Красноярского края в финансировании расходов на неотложные мероприятия в размере не менее 1% от суммы субсидии.
Копии представляемых документов заверяются главой администрации муниципального образования Красноярского края.
Документы для перечисления субсидии на возмещение расходов на неотложные мероприятия представляются муниципальными образованиями Красноярского края не позднее 20 рабочих дней со дня вступления в силу постановления Правительства Красноярского края об утверждении распределения субсидий.
Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на финансирование (возмещение) расходов на неотложные мероприятия по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований производится не ранее 30 рабочих дней со дня вступления в силу постановления Правительства Красноярского края об утверждении распределения указанных субсидий.
Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края производится в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству.
4.14. Муниципальные образования Красноярского края - получатели средств субсидий (далее - муниципальные образования) представляют в Министерство ежемесячно не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, информацию об исполнении мероприятий подпрограммы (на бумажном носителе в 1 экземпляре и в электронном виде) по форме согласно приложению N 3 к подпрограмме.
Годовой отчет об исполнении мероприятий подпрограммы муниципальные образования представляют в Министерство (на бумажном носителе в 1 экземпляре и в электронном виде) по форме согласно приложению N 4 к подпрограмме с пояснительной запиской, содержащей информацию об основных результатах, достигнутых в отчетном году, информацию о нереализованных или реализованных частично мероприятиях подпрограммы с указанием причин их реализации не в полном объеме до 20 февраля года, следующего за отчетным.
Ответственность за достоверность представленных отчетных материалов по объемам выполненных работ и направлениям использования субсидии возлагается на администрации муниципальных образований Красноярского края в соответствии с действующим законодательством.
4.15. В 2014 году Министерством осуществляется оплата приобретенных резервных источников электроснабжения в целях предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и (или) для ликвидации чрезвычайных ситуаций по государственному контракту, заключенному в 2013 году, на основании следующих документов:
а) копии государственного контракта, заключенного в 2013 году в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
б) копий счетов-фактур на приобретение резервных источников электроснабжения;
в) копий товарно-транспортных накладных на приобретение резервных источников электроснабжения;
г) копий актов приема-передачи резервных источников электроснабжения.
Комиссия рассматривает предложения Министерства о перераспределении муниципальным образованиям края приобретенных в 2013 году резервных источников электроснабжения в целях предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и (или) для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Комиссия готовит и направляет в Министерство предложения о перераспределении муниципальным образованиям края приобретенных в 2013 году резервных источников электроснабжения в целях предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и (или) для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
5.1. Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется Министерством.
Министерство несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
Министерством осуществляется:
мониторинг реализации мероприятий подпрограммы;
подготовка отчетов о реализации подпрограммы.
5.2. Текущий контроль за исполнением мероприятий подпрограммы осуществляется Министерством.
Внутренний государственный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации подпрограммы осуществляет служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
Внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию подпрограммы осуществляет Счетная палата Красноярского края.
5.3. Отчеты о реализации подпрограммы представляются Министерством одновременно в министерство экономики и регионального развития Красноярского края и министерство финансов Красноярского края ежеквартально не позднее 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным.
Годовой отчет о ходе реализации подпрограммы Министерством представляется в министерство экономики и регионального развития Красноярского края до 1 марта года, следующего за отчетным.
6. Оценка социально-экономической эффективности и экологических
последствий от реализации мероприятий подпрограммы
6.1. Социальная эффективность реализации подпрограммы достигается за счет:
обеспечения безопасности условий жизнедеятельности населения;
снижения стоимости жилищно-коммунальных услуг;
повышения качества и надежности предоставления услуг холодного водоснабжения;
снижения дефицита питьевой воды в населенных пунктах Красноярского края;
создания условий рационального использования энергоресурсов и устойчивого снабжения населения и предприятий муниципальных образований Красноярского края энергоресурсами.
6.2. Технико-экономическая эффективность реализации подпрограммы определяется:
увеличением срока эксплуатации объектов инженерной инфраструктуры, источников теплоснабжения, водоснабжения и систем водоотведения;
снижением потерь энергоносителей в инженерных сетях за счет применения современных теплоизоляционных материалов, трубопроводов из износостойких материалов;
снижением удельного расхода энергоресурсов за счет внедрения энергосберегающих технологий и оборудования.
6.3. Снижение экологических рисков обеспечивается:
сокращением доли проб воды, не отвечающих по качеству нормативным требованиям;
сокращением объема неочищенных сточных вод, сбрасываемых в водоемы;
сокращением выбросов продуктов сгорания и вредных выбросов в атмосферу при выработке тепловой энергии.
6.4. В результате реализации мероприятий подпрограммы планируется достигнуть следующих целевых индикаторов:
снижения интегрального показателя аварийности инженерных сетей:
теплоснабжение с 4,8 ед. в 2014 году до 4,6 ед. в течение 2015-2017 годов;
водоснабжение с 6,6 ед. в 2014 году до 6,4 ед. в течение 2015-2017 годов;
водоотведение с 2,4 ед. в 2014 году до 2,35 ед. в течение 2015-2017 годов;
снижения потерь энергоресурсов в инженерных сетях с 22,15% в 2014 году до 22,0% в течение 2015-2017 годов;
увеличения доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности с 85,0% в 2014 году до 85,1% в течение 2015-2017 годов;
а также планируется достигнуть:
реконструкции и капитального ремонта 46 км инженерных сетей (тепловых сетей - 18 км; водопроводных сетей - 25 км; канализационных сетей - 3 км);
капитального ремонта 21 котельных с заменой котельного и технологического оборудования;
восстановления 8 скважинных водозаборов;
капитального ремонта 5 водонапорных башен.
6.5. Расчетный экономический эффект от реализации мероприятий подпрограммы за 3 года составит 397 504,6 тыс. рублей, в том числе:
за счет экономии энергоресурсов - 23 004,6 тыс. рублей;
от снижения затрат на капитальный ремонт сетей в связи с увеличением межремонтного периода за счет применения труб и изоляции из современных материалов, от замены котельного оборудования на энергоэффективное, от внедрения инновационного оборудования по очистке воды и стоков, а также снижения аварийности на инженерных сетях - 374 500,0 тыс. рублей в долгосрочном периоде.
6.6. Расчетный экономический эффект от реализации мероприятий подпрограммы определен без учета снижения платы природопользователей за негативное воздействие на окружающую среду и характеризуется следующими величинами:
Наименование показателя |
Единицы измерения |
Объем 2017 года |
Суммарная экономия воды |
куб.м |
23 2481,0 |
тыс.руб. |
5 695,8 |
|
Суммарная экономия тепловой энергии |
Гкал |
4 732,2 |
тыс.руб. |
10 637,9 |
|
Суммарная экономия топлива |
тн |
2 053,6 |
тыс.руб. |
1 950,9 |
|
Суммарная экономия от снижения затрат на устранение технологических инцидентов и (сбоев) и аварийных ситуаций |
тыс.руб. |
4 720,0 |
Снижение затрат на капитальный ремонт сетей в связи с увеличением межремонтного периода за счет применения труб и изоляции из современных материалов, от замены котельного оборудования на энергоэффективное, от внедрения инновационного оборудования по очистке воды и стоков |
тыс.руб. |
374 500,0 |
Всего |
тыс.руб. |
397 504,6 |
7. Мероприятия подпрограммы
Перечень программных мероприятий указан в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
8. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
Ресурсное обеспечение подпрограммы приведено в приложении N 2 к подпрограмме.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 888 200,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
краевого бюджета - 879 700,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 529 700,0 тыс.рублей;
2015 год - 350 000,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
бюджетов муниципальных образований Красноярского края - 8 500,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 5 000,0 тыс.рублей;
2015 год - 3 500,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей.
Дополнительные материальные и трудовые затраты подпрограммой не предусмотрены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.