Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
На протяжении последних лет на территории Красноярского края реализуется курс на внедрение в процесс государственного управления современных инструментов стратегического планирования и управления, ориентированных на результат или программно-целевой подход. В соответствии с внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации изменениями процесс формирования краевого бюджета переходит на программную структуру.
Переход на инновационную модель развития Красноярского края возможен при условии модернизации подходов к организации управления, в том числе и в государственной сфере. В настоящее время значительная часть программных инициатив реализуется в рамках текущей деятельности органов исполнительной власти Красноярского края, что сужает возможности для эффективного применения всех инструментов.
Возникает необходимость выделения функции управления и связанных с ней мероприятий в отдельную подпрограмму. При реализации государственной программы Красноярского края "Развитие здравоохранения" целесообразно применение проектного подхода к управлению, выделение в отдельные мероприятия действий, направленных на создание и поддержку функционирования инструментов управления в здравоохранении.
В рамках перехода на одноканальную модель финансирования медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования должны быть созданы управленческие механизмы, определяющие развитие краевых государственных учреждений здравоохранения. Обеспечение бесперебойной работы отрасли здравоохранения, реализация Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 07.05.2012 N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" - приоритетные направлений управления отраслью здравоохранения.
Обеспечение эффективности системы государственного управления является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития края. Это особенно актуально в условиях усиливающейся глобальной конкуренции, которая также приобретает характер конкуренции не только в сфере бизнеса, но и в сфере систем государственного управления.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Основной целью подпрограммы является создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий.
Для достижения цели, в рамках данной подпрограммы будут решены следующие задачи:
внедрение элементов проектного менеджмента в управлении отраслью и институциональные преобразования, направленные на создание системы управления качеством медицинских услуг;
обеспечение отрасли здравоохранения транспортными услугами и материальными запасами для оказания медицинской помощи населению края при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
Подпрограмма реализуется в один этап - 2014-2016 годы.
Результатом эффективной реализации мероприятий подпрограммы будут являться достижение следующих показателей:
доля мероприятий государственной программы Красноярского края "Развитие здравоохранения", запланированных на отчетный год, которые выполнены в полном объеме;
оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей средств краевого бюджета.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
2.3.1. Мероприятия подпрограммы направлены на создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий.
2.3.2. Министерство здравоохранения Красноярского края осуществляет свою деятельность в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 N 31-п "Об утверждении Положения о министерстве здравоохранения Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства здравоохранения Красноярского края".
Одним из переданных полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан является осуществление лицензирования медицинской деятельности, фармацевтической деятельности, деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, которое осуществляется в соответствии с:
указом Губернатора Красноярского края от 25.03.2011 N 47-уг "Об утверждении административного регламента предоставления министерством здравоохранения Красноярского края государственной услуги по лицензированию фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук)";
указом Губернатора Красноярского края от 30.12.2010 N 254-уг "Об утверждении административного регламента предоставления министерством здравоохранения Красноярского края государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности (за исключением деятельности, предусматривающей оказание услуг по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи): медицинских организаций, подведомственных Красноярскому краю и находящихся по состоянию на 1 января 2011 года в муниципальной собственности, медицинских организаций муниципальной и частной систем здравоохранения";
указом Губернатора Красноярского края от 30.12.2010 N 255-уг "Об утверждении административного регламента предоставления министерством здравоохранения Красноярского края государственной услуги по лицензированию деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук)".
2.3.3. Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется:
министерством здравоохранения Красноярского края;
краевыми государственными бюджетными учреждениями, оказывающими транспортные услуги в сфере здравоохранения;
краевым государственным казенным учреждением здравоохранения "Красноярский краевой медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв" (далее - Резерв);
Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Красноярского края.
2.3.4. Министерство здравоохранения Красноярского края является главным распорядителем средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию данной подпрограммы.
2.3.5. Министерство здравоохранения Красноярского края выбрано в качестве исполнителя подпрограммы по принципу наличия статуса и полномочий органа исполнительной власти Красноярского края в сфере здравоохранения, установленных постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 N 31-п "Об утверждении Положения о министерстве здравоохранения Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства здравоохранения Красноярского края".
Принципы выбора иных исполнителей мероприятий подпрограммы указаны в соответствующих пунктах настоящего подраздела.
2.3.6. В рамках реализации мероприятия, предусмотренного пунктом 1.1 подраздела 2.6 подпрограммы, осуществляется руководство и управление в сфере здравоохранения министерством здравоохранения Красноярского края, которое является получателем средств краевого бюджета на текущее содержание.
2.3.7. В рамках реализации мероприятия, предусмотренного пунктом 1.2 подраздела 2.6 подпрограммы, министерством здравоохранения Красноярского края осуществляются переданные Красноярскому краю полномочия Российской Федерации в области охраны здоровья граждан - осуществление лицензирования:
медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук).
Министерство здравоохранения Красноярского края является получателем средств субвенций, предоставляемых из федерального бюджета краевому бюджету на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан.
2.3.8. При реализации мероприятий, предусмотренных пунктами 1.1, 1.2 подраздела 2.6 подпрограммы, министерство здравоохранения Красноярского края расходует полученные бюджетные средства на:
оплату труда государственных гражданских служащих и взносы по обязательному социальному страхованию;
иные выплаты государственным гражданским служащим, за исключением оплаты труда;
на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
Постановлением Правительства Красноярского края от 9 октября 2014 г. N 481-П пункт 2.3.9 настоящего Приложения изложен в новой редакции
2.3.9. В рамках реализации мероприятия, предусмотренного пунктом 1.3 подраздела 2.6 подпрограммы, министерство здравоохранения Красноярского края осуществляет централизованные расходы на реализацию прочих мероприятий, в том числе:
проведение съездов, конференций;
оплату услуг по хранению материальных ценностей (уполномоченного склада);
приобретение специальных рецептурных бланков на наркотические средства и психотропные вещества;
информатизацию краевых бюджетных учреждений здравоохранения в части продления лицензионного обслуживания программного продукта "Парус 7.х";
выплату премии "Лучший работник" в рамках ежегодного городского конкурса по 10 номинациям;
подписку и размещение информации в печатных изданиях;
оплату пеней, штрафов, неустоек по государственным (муниципальным) контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд;
оплату государственной пошлины по решению суда и арбитражного суда.
2.3.10. В рамках реализации мероприятий, предусмотренных пунктами 1.4, 1.5 подраздела 2.6 подпрограммы, осуществляется реализация Территориальной программы обязательного медицинского страхования населения Красноярского края в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования и финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования.
Получателем средств краевого бюджета в виде межбюджетных трансфертов является Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Красноярского края, который расходует полученные средства по целевому назначению.
2.3.11. В рамках реализации мероприятия, предусмотренного пунктом 1.6 подраздела 2.6 подпрограммы, осуществляется реализация Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Красноярском крае.
Получателем средств краевого бюджета в виде межбюджетных трансфертов является Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Красноярского края, который расходует полученные средства по целевому назначению.
2.3.12. В рамках реализации мероприятий, предусмотренных пунктами 2.1-2.3 подраздела 2.6 подпрограммы, осуществляется обеспечение краевых государственных бюджетных учреждений, оказывающих транспортные услуги в сфере здравоохранения, автомобильным транспортом и реализация мероприятий по формированию и хранению мобилизационного резерва Красноярского края.
Краевые государственные учреждения здравоохранения - исполнители мероприятий выбраны по принципу:
оказания транспортных услуг в сфере здравоохранения;
осуществления деятельности по формированию и хранению мобилизационного резерва Красноярского края.
Министерство здравоохранения Красноярского края, являясь главным распорядителем средств краевого бюджета, направляет средства на реализацию мероприятия, предусмотренного пунктом 2.1 подраздела 2.6 подпрограммы:
получателям бюджетных средств, являющимся бюджетными учреждениями, в форме:
субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - Субсидии на иные цели);
получателю бюджетных средств - Резерву для расходования на:
оплату труда персонала и взносы по обязательному социальному страхованию;
иные выплаты персоналу, за исключением оплаты труда;
оплату закупок товаров, работ, услуг.
Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) краевыми государственными бюджетными учреждениями здравоохранения предоставляются в соответствии с основными видами деятельности таких учреждений, предусмотренными уставами.
Субсидии на иные цели предоставляются для возмещения расходов краевых государственных бюджетных учреждений здравоохранения, не связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), в соответствии с пунктом 2 Порядка определения объема и условия предоставления из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 28.06.2011 N 375-п "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)".
2.3.13. Резерв осуществляет деятельность, связанную с безвозмездными поступлениями от физических и юридических лиц, средства от которых расходуются учреждением на осуществление текущей деятельности (мероприятие, предусмотренное пунктом 2.2 подраздела 2.6 подпрограммы).
2.3.14. Краевые государственные бюджетные учреждения здравоохранения оказывают платные услуги физическим и юридическим лицам (мероприятие, предусмотренное пунктом 2.3 подраздела 2.6 подпрограммы). Полученные средства расходуются учреждениями согласно положению о распределении средств, полученных от оказания медицинских услуг, предоставляемых на платной основе, утвержденному медицинской организацией.
2.3.15. Министерство здравоохранения Красноярского края и Резерв при реализации мероприятий, предусмотренных пунктами 1.1-1.3, 2.1, 2.2 подраздела 2.6 подпрограммы, выполняют функции государственных заказчиков.
Функции заказчиков при реализации мероприятий, предусмотренных пунктами 2.1, 2.3 подраздела 2.6 подпрограммы, выполняют краевые государственные бюджетные учреждения здравоохранения, оказывающие транспортные услуги в сфере здравоохранения.
2.3.16. Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, в части приобретения товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд осуществляется путем закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.3.17. Приобретенное в рамках реализации мероприятий подпрограммы имущество является собственностью Красноярского края.
2.3.18. Внутренний государственный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственной программы осуществляет служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
Внешний государственный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности, а также контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" осуществляет Счетная палата Красноярского края.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
2.4.1. Текущее управление реализацией подпрограммой осуществляется министерством здравоохранения Красноярского края, которое в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств краевого бюджета, выделяемых на выполнение подпрограммы.
2.4.2. Контроль за исполнением, целевым и эффективным использованием средств краевого бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы в части реализации подпрограммы краевыми медицинскими организациями Красноярского края осуществляется министерством здравоохранения Красноярского края и службой финансово-экономического контроля Красноярского края.
Внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется Счетной палатой Красноярского края в соответствии с действующим законодательством.
2.4.3. Министерство здравоохранения Красноярского края определяет промежуточные результаты и производит оценку реализации подпрограммы в целом, а также осуществляет:
отбор исполнителей мероприятий подпрограммы, реализуемых министерством здравоохранения Красноярского края;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы, реализуемых министерством здравоохранения Красноярского края;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы.
2.4.4. Министерство здравоохранения Красноярского края для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации подпрограммы организует ведение и представление ежеквартальной отчетности (за первый, второй и третий кварталы).
Краевые медицинские организации, являющиеся исполнителями программы, ежеквартально до 5-го числа второго месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 15 января очередного финансового года представляют в министерство здравоохранения Красноярского края информацию о ходе реализации соответствующих мероприятий подпрограммы. Ответственность за достоверность представляемых отчетных данных несут руководители соответствующих учреждений.
Министерство здравоохранения Красноярского края после проверки и обработки информации, полученной от соответствующих краевых медицинских организациях ежеквартально не позднее 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным, представляет одновременно в министерство экономики и регионального развития Красноярского края и министерство финансов Красноярского края информацию и отчет об исполнении подпрограммы по форме, утвержденной Правительством Красноярского края.
2.4.5. Годовой отчет о ходе реализации программы формируется министерством здравоохранения Красноярского края.
Министерство здравоохранения Красноярского края до 1 марта года, следующего за отчетным, направляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края годовой отчет об исполнении подпрограммы с оценкой эффективности ее реализации, динамики финансирования и выполнения за весь период реализации подпрограммы и по планируемым мероприятиям на очередной финансовый год по форме, утвержденной Правительством Красноярского края.
2.4.8. Годовой отчет в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, подлежит размещению на официальном сайте министерства здравоохранения Красноярского края в сети Интернет.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить население Красноярского края доступной и качественной медицинской помощью.
Постановлением Правительства Красноярского края от 12 ноября 2014 г. N 532-П подраздел 2.6 раздела 2 настоящего Приложения изложен в новой редакции
2.6. Мероприятия подпрограммы
Постановлением Правительства Красноярского края от 12 ноября 2014 г. N 532-П подраздел 2.7 раздела 2 настоящего Приложения изложен в новой редакции
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета, внебюджетных источников и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 71 149 118,9 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 22 627 496,7 тыс. рублей;
в 2015 году - 24 260 723,1 тыс. рублей;
в 2016 году - 24 260 899,1 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 23 503,9 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 7 806,1 тыс. рублей;
в 2015 году - 7 848,9 тыс. рублей;
в 2016 году - 7 848,9 тыс. рублей;
средства краевого бюджета - 71 104 192,0 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 22 612 725,6 тыс. рублей;
в 2015 году - 24 245 733,2 тыс. рублей;
в 2016 году - 24 245 733,2 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 21 423,0 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 6 965,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 7 141,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 7 317,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств федерального, краевого бюджетов и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края подлежат ежегодному уточнению с учетом норм законодательства. В ходе реализации мероприятий подпрограммы возможно привлечение внебюджетных средств.
Реализация мероприятий подпрограммы и достижение ее конечных результатов осуществляются силами исполнителя подпрограммы.
Дополнительные материальные и трудовые затраты не предусмотрены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.