Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы Подпрограммы
2.1. Постановка муниципальной проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
Устройство детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Законом Красноярского края от 22.10.1997 N 15-590 "Об организации работы по опеке и попечительству", Законом Красноярского края от 20.12.2007 N 4-1089 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних", другими нормативно-правовыми актами. Социальная поддержка семей, принявших на воспитание детей-сирот, осуществляется в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" в части единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью, Законом Красноярского края от 02.11.2000 N 12-961 "О защите прав ребенка".
В соответствии со статьей 20 Конвенции о правах ребенка, несовершеннолетний, который временно или постоянно лишен семейного окружения, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством. Государства-участники в соответствии со своими национальными законами обеспечивают замену ухода за таким ребенком. В Российской Федерации таким законом является Семейный кодекс Российской Федерации (далее - Кодекс), который был принят 29.12.1995.
Согласно статье 123 указанного выше Кодекса, дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат передаче на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) или приемную семью), а при отсутствии такой возможности в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Таким образом, приоритетным в защите прав ребенка, оставшегося без попечения родителей, является устройство его на воспитание в семью граждан.
Учитывая положительное влияние семейного воспитания на социальную адаптацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, необходимо обеспечить своевременную реализацию их права на воспитание в семье.
Ежегодно органом опеки и попечительства ЗАТО Железногорск выявляются и учитываются более 50 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Наименование показателя |
Количество (чел.) |
||
2011 год (факт) |
2012 год (факт) |
2013 год (прогноз) |
|
1. Численность детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных и учтенных за отчетный год |
54 |
52 |
52 |
2. Принято детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи в течение года: |
47 |
48 |
48 |
- в семьи опекунов |
43 |
41 |
43 |
- в семьи усыновителей, в том числе усыновивших подопечных детей |
4
- |
7
6 |
5
2 |
3. Состоит подопечных детей на воспитании в семьях на конец года |
205 |
200 |
212 |
4. Снято с учета детей, находящихся на воспитании в семьях, за год, всего: |
45 |
47 |
36 |
5. Случаев отмены опеки, в том числе: - по инициативе опекунов; - по инициативе органов опеки |
5
5 - |
-
- - |
2
2 - |
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, выявляются в основном своевременно. Этому способствует хорошо отлаженная система работы органов субъектов системы профилактики (Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, Муниципальное казенное учреждение "Центр социальной помощи семье и детям", Управление социальной защиты населения Администрация ЗАТО г.Железногорск, школы, Межмуниципальное управление МВД России по ЗАТО г.Железногорск, Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения КБ-51 ФМБА России, другие). Совместно с субъектами системы профилактики ведется большая работа по профилактике социального сиротства с семьями, находящимися в социально опасном положении.
Приоритетным направлением работы органов опеки и попечительства в отношении определения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является передача их на воспитание в семьи граждан.
Все дети, находящиеся под опекой и попечительством, получают возможность бесплатно пройти медицинское обследование. В период летних каникул детям-сиротам предоставляется право на бесплатный отдых и оздоровление в оздоровительных лагерях.
42 подопечных ребенка посещают дошкольные образовательные учреждения. В соответствии с пунктом 3 статьи 65 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" за присмотр и уход за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, обучающимися в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата с 01.01.2014 не взимается. Данные расходы местных бюджетов компенсируются путем предоставления субвенции краевого бюджета. Это позволит улучшить положение детей-сирот, проживающих в замещающих семьях.
Органом опеки и попечительства ведется большая работа по решению таких задач, как сохранность закрепленных жилых помещений за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лиц из их числа; обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения, жилой площадью не ниже установленных норм. Для этого Администрацией ЗАТО г.Железногорск была разработана нормативно-правовая документация по распределению полномочий по учету и сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, своевременной постановке на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в качестве нуждающихся в жилом помещении. В 2012, 2013 годах отделом по делам семьи и детства была проведена проверка всего жилого фонда, закрепленного за детьми данной категории.
Из многообразия вопросов в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, одним из самых сложных является жилищный вопрос. К наиболее проблемным моментам относятся вопросы предоставления жилья тем детям, которые не имеют иного жилья.
В настоящее время из 324 проживающих на территории ЗАТО Железногорск детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 93 проживают в учреждениях, 42 проживают в семьях усыновителей, 10 - в семьях приемных родителей, над 179 детьми установлена безвозмездная опека. Из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 52 ребенка имеют "закрепленное" жилье в ЗАТО Железногорск; специалистами Отдела по делам семьи и детства контролируется сохранность жилых помещений 19 детей, выбывших в другие территории, 25 прибывших с опекунами имеют закрепленное жилое помещение в других территориях, а за 69 признано право на внеочередное обеспечение жильем после окончания образовательного учреждения, выпуска из учреждений социального обслуживания и так далее.
В ЗАТО Железногорск вопросы обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа (далее детей-сирот), сохранность закрепленных жилых помещений регулируются следующими нормативными правовыми актами:
1. Постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск от 16.04.2013 N 605 "Об осуществлении государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
2. Постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск от 31.07.2013 N 1212 "О внесении изменений в постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск N 605".
Общая численность всех граждан, за кем признано право на внеочередное обеспечение жилым помещением, начиная с рождения и старше 23 лет, на 01.09.2013 составляет 69 человек, из них старше 18 лет - 9 граждан.
С 2011 года жилые помещения по договорам социального найма с Администрацией ЗАТО г.Железногорск получили 17 лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 7 лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоят на 01.09.2013 на учете граждан, нуждающихся в получении жилья, в Администрации ЗАТО г.Железногорск.
С 2013 года порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам, лицам из числа детей-сирот, не имеющим жилья, проживающим в ЗАТО Железногорск, предусматривает постановку на учет лиц указанной категории в Министерстве образования и науки. В текущем году для постановки на учет направлены документы 5 детей, нуждающихся в получении жилых помещений.
Количество лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, у которых возникает право на его получение в текущем году, составляет 1 человек; также у 1 человека право на его получение наступило ранее 01.01.2013 года, но по объективным причинам он не был обеспечен жильем, договор социального найма будет заключен после возвращения лица из числа детей-сирот из мест лишения свободы.
Учитывая положительное влияние наличия жилого помещения на социальную адаптацию выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение своевременной реализации их права на жилое помещение, предусмотренное федеральным и краевым законодательством, является первоочередной задачей органа опеки и попечительства на период 2014-2016 годы. Вопросы защиты прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Законом Красноярского края от 20.12.2007 N 4-1089 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних", Положением об отделе по делам семьи и детства Администрации ЗАТО г.Железногорск осуществляется специалистами отдела. В отделе в настоящее время работают 7 специалистов. Деятельность специалистов обеспечивается за счет средств краевого бюджета.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
Цель: развитие семейных форм воспитания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, оказание государственной поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа;
Задачи:
Обеспечить реализацию мероприятий, направленных на развитие в ЗАТо Железногорск семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
Обеспечить приобретение жилых помещений для их предоставления по договору найма детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа.
Срок выполнения подпрограммы: 2014-2016 годы.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы представлен в Приложении N 1 к подпрограмме "Господдержка детей-сирот, расширение практики применения семейных форм воспитания".
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Заказчиком подпрограммы является Отдел по делам семьи и детства Администрации ЗАТО г.Железногорск в соответствии с Законом Красноярского края от 20.12.2007 N 4-1089 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних". Начальник Отдела по делам семьи и детства Администрации ЗАТО г.Железногорск осуществляет организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации подпрограммы.
Источниками финансирования подпрограммы являются средства федерального бюджета, краевого бюджета.
Главными распорядителями бюджетных средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы в местном бюджете, являются Администрация ЗАТО г.Железногорск, Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации ЗАТО г.Железногорск.
Бюджетное финансирование подпрограммы осуществляется в следующих формах:
- предоставление бюджетных ассигнований на выполнение функций;
- приобретение жилых помещений для их предоставления по договору найма детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа осуществляется в соответствии с Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск от 16.04.2013 N 605 "Об осуществлении государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Реализацию мероприятий подпрограммы осуществляют Отдел по делам семьи и детства, Администрация ЗАТО г.Железногорск, Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации ЗАТО г.Железногорск.
2.4. Управление подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения
Управление реализацией подпрограммы осуществляет Отдел образования Администрации ЗАТО г.Железногорск, который несет ответственность за ее выполнение и целевое использование средств.
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется Отделом по делам семьи и детства Администрации ЗАТО г.Железногорск, который осуществляет организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации подпрограммы, в том числе:
а) формирует структуру подпрограммы, а также перечень исполнителей подпрограммы;
б) организует реализацию подпрограммы, инициирует внесение изменений в подпрограмму в соответствии с установленными требованиями;
в) координирует деятельность исполнителей подпрограммы в ходе реализации мероприятий подпрограммы;
г) предоставляет по запросам сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации подпрограммы;
д) проводит оценку эффективности мероприятий;
е) подготавливает годовой отчет и представляет его в Управление экономики и планирования и Финансовое управление Администрации ЗАТО г.Железногорск;
ж) несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации.
2.5. Мероприятия подпрограммы
Мероприятия подпрограммы представлены в Приложении N 2 к подпрограмме "Господдержка детей-сирот, расширение практики применения семейных форм воспитания".
Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 19 августа 2014 г. N 1493 подраздел 2.6 раздела 2 настоящего Приложения изложен в новой редакции
2.6. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы осуществляется за счет средств краевого и федерального бюджета.
Средства, запланированные на реализацию подпрограммы, составляют 14 980 300,00 рублей, из них:
за счет федерального бюджета - 0,00 рублей;
за счет краевого бюджета - 14 980 300,00 рублей
- 2014 год - 6 018 300,00 рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета - 6 018 300,00 рублей, за счет средств федерального бюджета - 0,00 рублей;
- 2015 год - 4 481 000,00 рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета - 4 481 000,00 рублей, за счет средств федерального бюджета - 0,00 рублей;
- 2016 год - 4 481 000,00 рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета 4 481 000,00 рублей, за счет средств федерального бюджета - 0,00 рублей.
Начальник Отдела образования |
Е.В.Титова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.