Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
г.Ачинска Красноярского края
от 14 марта 2013 г. N 109-П
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в собственность
для целей, не связанных со строительством, находящихся
в собственности муниципального образования город Ачинск,
и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена,
расположенных на территории города Ачинска"
13 декабря 2013 г., 9 января, 6 мая 2014 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков в собственность для целей, не связанных со строительством, находящихся в собственности муниципального образования город Ачинск, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории города Ачинска (далее - Услуга).
2. Заявителями на предоставление Услуги являются юридические лица и граждане либо их уполномоченные представители, обратившиеся с письменным заявлением о предоставлении Услуги (далее - Заявитель).
3. Заявление о предоставлении земельного участка в собственность для целей, не связанных со строительством (далее - Заявление) с прилагаемыми документами подается в отдел земельных отношений комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска (далее также - Отдел) или в КГБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее также - МФЦ) одним из следующих способов:
лично (либо через уполномоченного представителя) сотруднику Отдела или сотруднику МФЦ;
по почте;
посредством электронной почты.
4. Заявление может быть заполнено от руки (разборчивым почерком) или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
5. Почтовый адрес Отдела: 662150, Красноярский край, город Ачинск, ул.Свердлова, 17, комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации г.Ачинска.
Местонахождение Отдела: Красноярский край, г.Ачинск, ул.Свердлова, 17, 5 этаж, кабинеты 8, 9.
График приема заявителей:
вторник 08:00 - 12:00;
четверг 08:00 - 12:00;
суббота - выходной день;
воскресенье - выходной день.
Справочные телефоны: (39151) 6-13-70, (39151) 6-13-75 - Отдела.
Адрес электронной почты Отдела: AchKumiZemlya@mail.ru.
Адрес официального сайта Администрации города Ачинска: www.adm-achinsk.ru (далее - Сайт).
6. Для получения информации по вопросам предоставления Услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
в устной форме (лично или по телефону) к сотруднику Отдела или сотруднику МФЦ;
в письменной форме, в форме электронного документа на имя Главы Администрации города.
7. Информация об Услуге предоставляется Заявителям:
посредством публикаций в средствах массовой информации, размещения на Сайте;
на информационных стендах, расположенных по адресам:
Красноярский край, г.Ачинск, ул.Свердлова, 17 (Отдел);
Красноярский край, г.Ачинск, микрорайон 7, здание 28Б, помещение 3 (МФЦ).
II. Стандарт предоставления услуги
8. Наименование Услуги: предоставление земельных участков в собственность для целей, не связанных со строительством, находящихся в собственности муниципального образования город Ачинск, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории города Ачинска.
Номер Услуги в соответствии с разделом реестра муниципальных услуг города Ачинска "Муниципальные услуги, предоставляемые органами местного самоуправления и подведомственными им учреждениями" - ____________________
9. Услуга предоставляется отделом земельных отношений комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска.
Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, включает в себя предоставление земельных участков:
- для садоводства;
- для огородничества;
- для благоустройства территории, прилегающей к земельному участку, находящемуся в собственности Заявителя, на котором расположены здания, строения, сооружения.
10. Результатом предоставления Услуги является:
- издание правового акта Администрации города Ачинска о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или за плату;
- подготовка проекта договора купли-продажи земельного участка и справки об исполнении обязательств по договору купли-продажи;
- направление письма об отказе в предоставлении земельного участка в собственность.
Постановлением администрации г.Ачинска Красноярского края от 6 мая 2014 г. N 258-П в пункт 11 настоящего Приложения внесены изменения
11. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги с приложенными документами, указанными в пункте 13 настоящего Регламента, со дня регистрации Заявления в КУМИ Администрации города Ачинска не должен превышать:
- двухнедельный срок, для издания правового акта Администрации города Ачинска о предоставлении земельного участка в собственность, и
- недельный срок, с даты принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность, для подготовки проекта договора купли-продажи земельного участка.
В случае направления межведомственного запроса информации и документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Услуги и находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, срок предоставления Услуги может быть продлен не более чем на 30 дней при условии уведомления Заявителя о продлении срока предоставления Услуги.
При совпадении праздничных нерабочих дней с периодом исполнения Услуги, сроки исполнения Услуги продлеваются на количество таких дней.
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 13 декабря 2013 г. N 444-П в пункт 12 раздела II настоящего Приложения внесены изменения
12. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан";
Федеральным законом РФ от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"
Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Законом Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае";
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок";
Уставом города Ачинска;
Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска, утвержденным Решением Ачинского городского Совета депутатов от 24.12.2010 N 13-101р;
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
иными правовыми актами, регламентирующими правоотношения, возникающие при предоставлении в собственность земельных участков.
Постановлением администрации г.Ачинска Красноярского края от 6 мая 2014 г. N 258-П пункт 13 настоящего Приложения изложен в новой редакции
13. Перечень документов, необходимых для предоставления Услуги:
13.1. Перечень документов, прилагаемых Заявителем:
1) заявление о предоставлении земельного участка в собственность (приложения NN 1, 2 настоящего регламента);
2) копия документа, удостоверяющего личность Заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица, с отметкой о регистрации по месту жительства.
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица или юридического лица, если с Заявлением обращается представитель Заявителя (Заявителей);
4) копии учредительных документов юридического лица с дополнениями, приложениями;
5) копия документа, подтверждающего полномочия руководителя юридического лица;
6) копии документов, подтверждающих обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка в собственность: (заключение (справка) правления соответствующего садоводческого или дачного некоммерческого объединения о членстве гражданина и адресе садового участка, выданного не позднее одного года на момент подачи заявления, членская книжка садовода (в случае предоставления участка для садоводства, расположенного в границах такого объединения); оригинал отчета об определении рыночной стоимости земельного участка);
7) документ, подтверждающий установленное законодательством право заявителя на бесплатное, иное льготное (первоочередное, внеочередное) предоставление в собственность земельного участка.
13.2. Перечень документов, запрашиваемых Отделом самостоятельно, в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
1) копия свидетельства о постановке на налоговый учет (ИНН);
2) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся Заявителем, ходатайствующем о приобретении прав на земельный участок;
3) выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
4) кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке;
5) выписка из протокола архитектурно-планировочной комиссии при Администрации города Ачинска о предоставлении земельного участка в собственность, с подтверждением информирования через СМИ и справка консультанта-Главного архитектора города Ачинска о поступлении только одного заявления на предоставляемый участок.
13.3. Для получения муниципальной услуги Заявитель вправе представить документы, указанные в подпункте 13.2. настоящего Регламента, по собственной инициативе.
Также, в целях подтверждения наличия права на приобретение земельного участка, Заявитель вправе, по собственной инициативе, дополнительно представить документы, определяющие границы и местоположение земельного участка:
- копию топографического плана (схемы расположения) земельного участка в масштабе;
- план границ земельного участка.
14. При подаче Заявления, документы, предусмотренные пунктом 13 настоящего Регламента, представляются либо в двух экземплярах, один из которых - подлинники, представляемые для ознакомления сотруднику Отдела или сотруднику МФЦ и подлежащие возврату Заявителю, другой - копии документов (за исключением отчета об определении рыночной стоимости земельного участка), либо в виде нотариально удостоверенных копий документов.
Прилагаемые к Заявлению документы, состоящие из двух и более листов, должны быть пронумерованы и прошнурованы.
При направлении Заявления по почте документы, предусмотренные пунктом 13 настоящего Регламента, представляются в виде нотариально удостоверенных копий документов.
При направлении Заявления посредством электронной почты оригиналы документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Регламента, представляются Заявителем (или его уполномоченным представителем) при обращении за выдачей результата оказания Услуги для сверки данных документов, указанных Заявителем при подаче Заявления.
15. Основаниями для отказа в приеме Заявления и документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Регламента, специалистом Отдела или специалистом МФЦ являются:
с заявлением о предоставлении Услуги обратилось ненадлежащее лицо;
предоставление Заявителем документов, имеющих подчистки, приписки, исправления, зачеркнутые слова либо цифры.
16. Основаниями для отказа в предоставлении Услуги в случае приема Заявления в Отделе являются:
1) поступившая в Администрацию от уполномоченных органов официальная информация о том, что представленные на рассмотрение документы являются поддельными;
2) наличие сведений (решений) уполномоченных органов о наложении ареста на объект недвижимого имущества или запрета совершать определенные действия с объектом недвижимого имущества до снятия ареста или запрета в порядке, установленном законодательством;
3) наличие определения или решения суда о приостановлении действий с объектом недвижимого имущества на срок, установленный судом;
4) поступление от Заявителя или уполномоченного им лица письменного заявления о прекращении действий по Заявлению или о возврате документов без их рассмотрения;
5) отсутствие полномочий у комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска по распоряжению испрашиваемым земельным участком;
6) земельный участок изъят из оборота или ограничен в обороте и федеральным законом не допускается его нахождение в частной собственности;
7) земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд;
Постановлением администрации г.Ачинска Красноярского края от 6 мая 2014 г. N 258-П подпункт 8 пункта 16 настоящего Приложения изложен в новой редакции
8) непредставление или представление Заявителем не в полном объеме документов, указанных в подпункте 13.1. пункта 13 настоящего Регламента;
9) отсутствие в Заявлении информации о земельном участке (номер, площадь, кадастровый номер, местоположение или адресный ориентир земельного участка);
10) отсутствие подписи Заявителя.
При поступлении Заявления по почте или посредством электронной почты основаниями для отказа в предоставлении Услуги также являются основания, указанные в пунктах 15, 16 настоящего Регламента.
Постановлением администрации г.Ачинска Красноярского края от 6 мая 2014 г. N 258-П в пункт 17 настоящего Приложения внесены изменения
17. Предоставление Услуги может быть приостановлено на следующих основаниях:
1) при поступлении от Заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления услуги;
2) представление Заявителем документов, содержащих устранимые ошибки или противоречивые сведения;
3) непредставление Заявителем комплекта документов, предусмотренных в подпункте 13.1. пункта 13 настоящего Регламента;
4) оспаривание права в судебном порядке;
5) исключен.
См. текст подпункта 5 пункта 17
На основании соответствующего заявления документы могут быть возвращены Заявителю для устранения выявленных в них ошибок или противоречий.
Принятое решение о приостановлении оказания Услуги оформляется письменно с указанием причин, послуживших основанием для приостановления предоставления Услуги, в срок не более 5 дней с момента принятия соответствующего решения и направляется Заявителю заказным письмом с уведомлением о его вручении либо выдается лично Заявителю, приглашенному по телефону, указанному в заявлении.
Решение о приостановлении оказания Услуги должно содержать рекомендации о том, что нужно сделать, чтобы Услуга была предоставлена (представление необходимых документов, информации, согласований, разрешений и др.).
В случае неустранения Заявителем в течение 14 дней, с даты направления или вручения заявителю письменного уведомления о приостановлении представления Услуги, причин, послуживших основанием для приостановления предоставления Услуги, представленные Заявителем или его уполномоченным представителем документы возвращаются Заявителю с уведомлением об отказе в предоставлении Услуги.
18. Предоставление Услуги осуществляется бесплатно.
19. Срок ожидания Заявителя в очереди при подаче Заявления (запроса) о предоставлении Услуги не превышает 45 минут.
Срок ожидания Заявителя в очереди при получении результата предоставления Услуги не превышает 15 минут.
20. Заявление о предоставлении Услуги должно быть зарегистрировано:
при подаче лично сотруднику Отдела - в течение 15 минут;
при подаче лично сотруднику МФЦ - в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления (для передачи заявления в Отдел). В случае подачи заявления в субботу заявление должно быть зарегистрировано не позднее 10-00 часов следующего рабочего дня за выходным;
при получении посредством почтовой или электронной связи сотрудником Отдела - не позднее окончания рабочего дня, в течение которого Заявление было получено.
21. Помещения, в которых предоставляется Услуга, должны содержать места для ожидания приема граждан, которые должны быть оборудованы местами для сидения.
Места для заполнения Заявлений (запросов) оборудуются столами, обеспечиваются бланками Заявлений и канцелярскими принадлежностями.
На Сайте в разделе "Муниципальные услуги", "Многофункциональный центр" размещается информация о местонахождении, режиме работы, справочных телефонах органа, предоставляющего Услугу, а также форма Заявления и Административный регламент предоставления Услуги.
На информационных стендах размещается следующая информация:
режим работы Отдела;
справочные телефоны Отдела;
форма Заявления и перечень документов, необходимых для получения Услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением Услуги;
описание процедуры исполнения Услуги;
порядок и сроки предоставления Услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, исполняющих Услугу;
образец заполнения Заявления о предоставлении Услуги.
22. Показателями доступности и качества Услуги являются:
количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении Услуги и их продолжительность;
возможность получения информации о ходе предоставления Услуги;
исключение фактов необоснованного отказа в приеме Заявления о предоставлении Услуги;
исключение необоснованных отказов в предоставлении Услуги;
исключение необоснованных отказов в предоставлении информации об Услуге.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
23. Предоставление Услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация Заявления;
2) передача Заявления на исполнение;
3) запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия и недостающей информации;
4) рассмотрение Заявления и представленных документов, принятие решения;
5) подготовка проекта правового акта Администрации города, его согласование и подписание либо подготовка решения об отказе в предоставлении земельного участка в собственность;
6) подготовка проекта договора купли-продажи земельного участка и справки об исполнении обязательств по договору купли-продажи;
7) выдача результата предоставления Услуги.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении Услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
24. Прием и регистрация Заявления:
1) основанием начала административной процедуры является получение Заявления Отделом;
2) сотрудник Отдела и сотрудник МФЦ:
устанавливает предмет обращения;
устанавливает личность Заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, полномочия Заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени;
проверяет полноту содержащейся в Заявлении информации;
проверяет наличие всех необходимых для предоставления Услуги документов, исходя из соответствующего перечня документов;
проверяет представленные документы на соответствие следующим требованиям:
а) прилагаемые к Заявлению документы, состоящие из двух и более листов, пронумерованы и прошнурованы;
б) документы в установленных законодательством случаях удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
в) тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
г) фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
д) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
е) документы не исполнены карандашом;
ж) документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
осуществляет проверку прилагаемых к Заявлению копий документов на их соответствие оригиналам. Заявитель (либо уполномоченный представитель) заверяет копии путем проставления "Копия верна" с указанием фамилии и инициалов, даты;
принимает решение о приеме Заявления или об отказе в приеме Заявления в случаях, предусмотренных пунктом 15 настоящего Регламента;
передает принятое заявление в порядке делопроизводства на его регистрацию;
3) заявление с прилагаемыми к нему документами подлежит обязательной регистрации в день поступления сотрудником КУМИ Администрации города Ачинска. В случае поступления Заявления по почте или посредством электронной почты не позднее окончания рабочего дня, в течение которого Заявление было получено;
4) зарегистрированное Заявление направляется председателю КУМИ Администрации города Ачинска (далее - председатель КУМИ) в день регистрации Заявления для вынесения резолюции (поручения);
5) результатом исполнения административной процедуры является регистрация Заявления в информационной системе КУМИ Администрации города Ачинска.
25. Передача Заявления на исполнение:
1) основанием начала административной процедуры является поступление зарегистрированного в установленном порядке Заявления председателю КУМИ для вынесения резолюции (поручения);
2) председатель КУМИ рассматривает Заявление и в виде резолюции дает поручение начальнику отдела земельных отношений КУМИ Администрации города Ачинска (далее - начальник Отдела);
3) начальник Отдела назначает сотрудника отдела земельных отношений КУМИ Администрации города Ачинска (далее - сотрудник Отдела земельных отношений), ответственного за издание правового акта Администрации города Ачинска о предоставлении земельного участка в собственность и за подготовку проекта договора купли-продажи земельного участка;
4) результатом исполнения административной процедуры является передача Заявления для исполнения сотруднику Отдела земельных отношений;
5) срок выполнения административной процедуры по передаче Заявления на исполнение составляет 3 дня.
26. Запрос документов и (или) недостающей информации в рамках межведомственного взаимодействия:
1) основанием начала административной процедуры является отсутствие в документах, представленных Заявителем, документов, необходимых для предоставления Услуги и находящихся в распоряжении государственных органов, подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
2) в течение 5 дней со дня поступления Заявления и приложенных к нему документов сотрудник Отдела земельных отношений осуществляет подготовку и направление запроса о предоставлении документов и недостающей информации в рамках межведомственного взаимодействия (далее - межведомственный запрос) в:
а) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю для получения:
- кадастрового паспорта земельного участка;
- выписки из ЕГРП о правах на земельный участок.
б) Управление Федеральной налоговой службы России по Красноярскому краю о представлении данных:
- о присвоении юридическому или физическому лицу индивидуального номера налогоплательщика;
- о представлении данных о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, в случае если Заявителем является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель;
3) в течение 3 дней со дня направления межведомственного запроса сотрудник Отдела земельных отношений направляет Заявителю письменное уведомление о направлении межведомственного запроса и о продлении срока предоставления Услуги (данный срок не входит в общий срок выполнения административной процедуры);
4) результатом административной процедуры является направление межведомственного запроса, которое осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
5) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 дней.
27. Рассмотрение Заявления и представленных документов, принятие решения:
1) основанием начала административной процедуры является поступление зарегистрированного в установленном порядке Заявления для исполнения сотруднику Отдела земельных отношений;
2) сотрудник Отдела земельных отношений осуществляет рассмотрение заявления на предмет его соответствия действующему законодательству и устанавливает возможность рассмотрения заявления по существу.
Рассмотрение заявления осуществляется сотрудником Отдела земельных отношений в течение 3 дней с момента поступления к нему заявления.
Сотрудник Отдела земельных отношений принимает одно из следующих решений:
- о возможности предоставления земельного участка в собственность;
- о приостановлении оказания Услуги;
- об отсутствии оснований для предоставления земельного участка в собственность.
3) в случаях, предусмотренных пунктом 17 настоящего Регламента, сотрудник Отдела земельных отношений в течение 5 дней подготавливает письмо Заявителю о необходимости устранения выявленных замечаний или представления дополнительных документов, а также дополнительно он вправе известить Заявителя посредством телефонной связи. В случае неустранения Заявителем замечаний в течение 14 дней со дня вручения или направления уведомления, сотрудник Отдела в течение 5 дней подготавливает проект отказа в рассмотрении заявления и возврате заявления с указанием причин, послуживших основанием для отказа в рассмотрении заявления;
4) в случаях, предусмотренных пунктом 16 настоящего Регламента, сотрудник Отдела земельных отношений готовит ответ Заявителю об отказе в предоставлении Услуги (далее - ответ);
5) сотрудник Отдела земельных отношений передает подготовленный ответ на согласование начальнику Отдела и председателю КУМИ;
6) начальник Отдела передает согласованный ответ на подпись Главе Администрации города Ачинска;
7) сотрудник Отдела земельных отношений в день подписания ответа Главой Администрации города передает подписанный ответ в отдел муниципальной службы и документационного обеспечения управления информатизации и документационного обеспечения Администрации города Ачинска для регистрации;
8) результатом исполнения административной процедуры является:
- принятие решения о подготовке проекта правового акта Администрации города Ачинска о предоставлении земельного участка в собственность;
- принятие решения об отказе в предоставлении Услуги;
9) срок выполнения административной процедуры по рассмотрению Заявления и принятию решения составляет 7 дней;
10) в случае направления межведомственного запроса принятие решения по исполнению административной процедуры осуществляется в пятидневный срок после получения из государственных органов, подведомственных органам местного самоуправления организаций запрашиваемых документов или недостающей информации, либо отказа в их предоставлении.
28. Подготовка проекта правового акта Администрации города Ачинска о предоставлении земельного участка в собственность:
1) основанием начала административной процедуры является наличие всех документов, необходимых для предоставления Услуги;
2) сотрудник Отдела земельных отношений готовит проект правового акта Администрации города Ачинска о предоставлении земельного участка в собственность (далее - правовой акт), его согласование и подписание в срок не более 20 дней с момента поступления к нему заявления, а в случае наличия замечаний к заявлению и/или приложенным к нему документам, - в течение 5 рабочих дней со дня устранения Заявителем замечаний.
Цена земельного участка определяется согласно отчету независимого оценщика в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Проект правового акта согласовывается руководителями следующих структурных подразделений Администрации города: комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации г.Ачинска, правового управления Администрации г.Ачинска, консультантом - главным архитектором г.Ачинска, заместителем Главы Администрации г.Ачинска, курирующим комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации г.Ачинска. После согласования проект правового акта передается на подпись Главе Администрации города Ачинска или должностному лицу, назначенному в установленном порядке исполняющим полномочия Главы Администрации города Ачинска.
Правовой акт принимается в месячный срок со дня поступления соответствующего заявления и необходимых документов.
3) Правовой акт о предоставлении выдается Заявителю сотрудником Отдела земельных отношений, либо передается в МФЦ.
4) Результатом исполнения административной процедуры является:
- выдача под роспись или направление по почте с уведомлением о его вручении в недельный срок (в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно), со дня принятия данного правового акта, Заявителю двух копий правового акта Администрации города Ачинска о предоставлении земельного участка в собственность;
- направление Заявителю письма об отказе в предоставлении земельного участка в собственность.
29. Подготовка и выдача Заявителю проекта договора купли-продажи земельного участка:
1) основанием для начала административной процедуры является издание правового акта о предоставлении земельного участка в собственность за плату;
2) в пятидневный срок с даты издания правового акта о предоставлении земельного участка в собственность за плату сотрудник Отдела земельных отношений осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи земельного участка в трех экземплярах, справки об исполнении обязательств по договору купли-продажи. Одновременно с подготовкой проекта договора купли-продажи земельного участка сотрудник Отдела земельных отношений готовит в адрес Заявителя письмо уведомительного характера о подготовленном проекте договора купли-продажи (далее - письмо уведомительного характера).
3) сотрудник Отдела земельных отношений передает подготовленные проекты договора купли-продажи земельного участка, справки об исполнении обязательств по договору купли-продажи и письмо уведомительного характера на проверку начальнику Отдела земельных отношений;
4) начальник Отдела передает согласованные проекты договора купли-продажи земельного участка, справку об исполнении обязательств по договору купли-продажи и письмо уведомительного характера на подпись председателю КУМИ;
5) председатель КУМИ подписывает проекты договора купли-продажи земельного участка, справку об исполнении обязательств по договору купли-продажи и письмо уведомительного характера;
6) сотрудник Отдела земельных отношений в день заверения печатью КУМИ подписи председателя осуществляет следующие действия:
- регистрирует договор купли-продажи земельного участка, в недельный срок направляет проекты договора купли-продажи земельного участка Заявителю с предложением о заключении соответствующего договора с приложением копии правового акта о предоставлении земельного участка;
- после возврата подписанного договора купли-продажи земельного участка и оплаты полной стоимости земельного участка Заявителю выдается справка об исполнении обязательств по договору купли-продажи для обращения в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю с целью регистрации права собственности;
7) результатом исполнения административной процедуры является выдача Заявителю договора купли-продажи земельного участка в двух экземплярах, справки об исполнении обязательств по договору купли-продажи.
Расходы, связанные с государственной регистрацией договора купли-продажи земельного участка и права собственности Заявителя на земельный участок, возлагаются на Заявителя.
30. Выдача результата предоставления Услуги:
1) письмо уведомительного характера либо ответ об отказе в предоставлении Услуги направляется сотрудником Отдела или сотрудником МФЦ почтовым отправлением в адрес Заявителя в течение 30 дней со дня регистрации Заявления в КУМИ;
2) результат Услуги (копии правового акта, подписанный КУМИ проект договора купли-продажи земельного участка, справка об исполнении обязательств по договору купли-продажи) выдается Заявителю сотрудником Отдела или сотрудником МФЦ;
3) в случае подачи Заявления посредством электронной связи сотрудник Отдела сообщает Заявителю о результатах оказания Услуги посредством электронной почты или по телефону, а при обращении Заявителя за выдачей результата Услуги сверяет данные документов, указанные Заявителем при подаче Заявления в электронном виде, и оригиналы документов, предъявляемых Заявителем (или его уполномоченным представителем).
IV. Формы контроля за исполнением регламента
31. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляется постоянно сотрудником Отдела земельных отношений, исполняющим Услугу, а также путем проведения начальником Отдела земельных отношений проверок исполнения сотрудниками Отдела положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов.
Для текущего контроля используются сведения, полученные в информационной системе регистрации входящих и исходящих документов КУМИ.
О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление сотрудники немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
32. Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие), сотрудниками отдела земельных отношений.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться по итогам работы отдела земельных отношений за полгода или год) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению Заявителя.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 9 января 2014 г. N 007-П раздел V настоящего Приложения изложен в новой редакции
V. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностного лица органа,
предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего
33. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц КУМИ в досудебном (внесудебном) порядке.
34. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование представления Заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ Заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ Заявителю в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами;
6) требование внесения Заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного соответствующим административным регламентом предоставления муниципальной услуги срока таких исправлений.
35. Основанием для начала процедуры рассмотрения досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, является подача Заявителем жалобы лично или направление письменного обращения, в том числе в форме электронного документа председателю КУМИ, первому заместителю Главы Администрации города, курирующего КУМИ либо Главе Администрации города Ачинска.
36. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые должностными лицами в ходе предоставления муниципальной услуги, председателю КУМИ, первому заместителю Главы Администрации города, курирующего КУМИ либо Главе Администрации города Ачинска.
Действия (бездействие) специалистов КУМИ обжалуются председателю КУМИ.
Действия (бездействие) председателя КУМИ обжалуются первому заместителю Главы Администрации города, курирующего КУМИ либо Главе Администрации города Ачинска.
37. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого краевого портала "Красноярский край", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
38. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
39. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
40. Результатом рассмотрения жалобы является одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных КУМИ опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
41. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 40 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
42. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
43. Заявители имеют право обратиться в КУМИ за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
44. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
45. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего в суде общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
46. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является направление Заявителю мотивированного ответа о результатах рассмотрения жалобы не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации г.Ачинска Красноярского края от 14 марта 2013 г. N 109-П "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.