Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства
Красноярского края
от 14 февраля 2014 г. N 37-П
Государственная региональная программа Красноярского края
"Профилактика правонарушений и укрепление общественного порядка
и общественной безопасности"
1. Паспорт государственной региональной программы
Наименование государственной региональной программы |
государственная региональная программа Красноярского края "Профилактика правонарушений и укрепление общественного порядка и общественной безопасности" (далее - государственная региональная программа) |
Основания для разработки государственной региональной программы |
распоряжение Правительства Российской Федерации от 06.03.2013 N 313-р |
Ответственный исполнитель государственной региональной программы |
агентство по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края |
Соисполнители государственной региональной программы |
министерство образования и науки Красноярского края; министерство здравоохранения Красноярского края; министерство культуры Красноярского края; министерство социальной политики Красноярского края; министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края; министерство информатизации и связи Красноярского края; управление делами Губернатора и Правительства Красноярского края; агентство труда и занятости населения Красноярского края; агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края |
Перечень подпрограмм |
подпрограмма "Профилактика правонарушений" на 2014-2016 годы; подпрограмма "Комплексные меры противодействия распространению наркомании и алкоголизма" на 2014-2016 годы; подпрограмма "Профилактика угроз терроризма и экстремизма" на 2014-2016 годы |
Цель государственной региональной программы |
повышение эффективности профилактики правонарушений и преступлений, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности |
Задачи государственной региональной программы |
1. Создание условий для снижения уровня преступности посредством укрепления законности и правопорядка, повышения уровня безопасности граждан. 2. Сокращение масштабов немедицинского потребления наркотиков и злоупотребления алкоголем, снижение негативных социально-экономических последствий, вызванных распространением наркомании и алкоголизма. 3. Совершенствование профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности |
Этапы и сроки реализации государственной региональной программы |
2014-2016 годы: I этап - 2014 год; II этап - 2015 год; III этап - 2016 год |
Перечень целевых показателей |
приведен в приложении N 1 к паспорту государственной региональной программы |
Значения целевых показателей государственной региональной программы на долгосрочный период |
приведены в приложении N 2 к паспорту государственной региональной программы |
Ресурсное обеспечение государственной региональной программы |
общий объем финансирования государственной региональной программы за счет средств краевого бюджета составляет 391 036,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 131 502,4 тыс. рублей; 2015 год - 142 776,0 тыс. рублей; 2016 год - 116 758,4 тыс. рублей; объем финансирования за счет средств краевого бюджета в рамках реализации государственных программ Красноярского края "Развитие культуры", "Развитие системы социальной поддержки населения", "Развитие здравоохранения", "Молодежь Красноярского края в XXI веке", "Содействие развитию гражданского общества", "Содействие занятости населения", "Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения" составляет 334 588,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 115 623,1 тыс. рублей; 2015 год - 115 647,0 тыс. рублей; 2016 год - 103 318,4 тыс. рублей; объем финансирования настоящей государственной региональной программы за счет средств краевого бюджета составляет 56 448,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 15 879,3 тыс. рублей; 2015 год - 27 129,0 тыс. рублей; 2016 год - 13 440,0 тыс. рублей |
Перечень объектов капитального строительства |
объекты капитального строительства отсутствуют |
2. Характеристика текущего состояния
в сфере "Национальная безопасность
и правоохранительная деятельность", основные показатели
социально-экономического развития Красноярского края
и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков
реализации государственной региональной программы
Сложившаяся в современном обществе криминальная ситуация наглядно демонстрирует нарастание общественной опасности преступности, выражающейся в усилении ее тяжести, жестокости, организованности, профессионализма, значительном ухудшении социальных последствий, росте количества жертв насильственных преступлений, существенном материальном ущербе от экономических преступлений. Предпринимаемые государством меры борьбы с преступностью позволяют сдерживать рост регистрируемых преступлений.
По информации Министерства внутренних дел Российской Федерации, Красноярский край по количеству регистрируемых преступлений входит в перечень наиболее криминогенных регионов и занимает 7-е место по стране.
В 2012 году на территории Красноярского края зарегистрировано 58 585 преступлений, в том числе тяжких и особо тяжких - 13162. Уровень преступности составил 2070,8 преступного проявления в расчете на 100 тысяч населения, а по тяжким и особо тяжким - 465,2.
В сравнении с 2011 годом отмечается рост умышленных убийств на 1,3% (377 преступлений), краж автомототранспорта - на 4,8% (1024 преступления), поджогов - на 1,9% (375 преступлений), мошенничеств - на 3,4% (3026 преступлений) и неправомерных завладений автомототранспортными средствами - на 0,9% (1674 преступления).
По итогам 2013 года в сравнении с 2012 годом общее число зарегистрированных в Красноярском крае преступлений возросло на 0,4% и составило 58 832 (по Сибирскому федеральному округу снижение на 1,1%, по России - на 4,2%), увеличилось количество тяжких и особо тяжких преступных посягательств. Уменьшилось количество преступлений, совершенных лицами в состоянии наркотического и токсического опьянения, - 260 (-42,7%), в состоянии алкогольного опьянения совершено 10 010 преступлений (-0,1%). В структуре преступлений возросло число хулиганств, мошенничеств и преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств.
Опасения вызывает рецидивная преступность. Число судимых лиц, повторно совершивших преступления, по итогам 2012 года составило 10705, 2013 года - 10062 человека. В основном, ранее судимые лица привлекаются к уголовной ответственности за преступления против собственности.
Уровень преступности в Красноярском крае по итогам 2013 года составил 2066,0 преступного проявления в расчете на 100 тысяч населения, а по тяжким и особо тяжким - 463,7.
По итогам 2013 года в Красноярском крае зарегистрирован рост числа преступлений, совершенных в общественных местах (+ 0,7%, всего 20 087, по России рост на 1,4%, по Сибирскому федеральному округу - на 0,9%), при этом количество преступлений, совершаемых на улицах, снизилось на 7,5% (по России рост на 0,5%, а по Сибирскому федеральному округу снижение на 0,2%).
Сложной остается ситуация на автодорогах Красноярского края. В 2012 году было зарегистрировано 5135 дорожно-транспортных происшествий, в которых 620 человек погибли и 6458 травмированы.
В 2013 году зарегистрировано 5186 дорожно-транспортных происшествий, в которых 612 человек погибло и 6580 травмировано. Из общего числа дорожно-транспортных происшествий 518 совершено с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в которых погибли 18 детей и получили ранения 558 детей, из них в 44,4% случаев дети являлись пешеходами (230 ДТП), в 42,7% - пассажирами транспортных средств (221 ДТП), в 6,8% - велосипедистами, в 9,7% случаев - водителями транспортных средств.
Преступность - явление социальное, и успешная борьба с ней возможна лишь при комплексном подходе, включая профилактику правонарушений, терроризма и экстремизма. В связи с этим необходим комплекс мер экономического, социально-культурного, воспитательного и правового характера.
Систему социальной профилактики правонарушений необходимо прежде всего направить на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией. Оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах, позволит создать систему стимулов для ведения законопослушного образа жизни. В работу по предупреждению правонарушений необходимо вовлекать предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные организации.
В современных условиях одним из основных направлений государственной политики является создание и совершенствование системы профилактики правонарушений и противодействия идеологии терроризма и экстремизма, включающей в себя:
выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
активизация участия и улучшение координации деятельности органов государственной власти Красноярского края в сфере предупреждения правонарушений;
ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
усиление пропагандистской работы среди населения, разъяснение сути антитеррористических идей;
создание эффективной системы просвещения граждан в части культурного и конфессионального многообразия и исторического единства жителей страны, истории религиозной нетерпимости, геноцида и других преступлений, порожденных экстремизмом;
обеспечение системы мер, направленных на недопущение пропаганды экстремистской идеологии, насилия в средствах массовой информации, усиление контрпропаганды, переориентации СМИ на внедрение в социальную практику норм толерантного поведения.
Противостоять правонарушениям в обществе, проявлениям террористического и экстремистского характера можно лишь на основе систематизации деятельности государственных органов, юридических лиц независимо от форм собственности, а также общественных объединений и граждан.
Поэтому для поддержания необходимого уровня безопасности и защищенности населения и Красноярского края разработана государственная региональная программа "Профилактика правонарушений и укрепление общественного порядка и общественной безопасности", которая представляет собой комплексную многоуровневую систему профилактических мероприятий, направленных на снижение уровня преступности и правонарушений, устранение причин и условий, способствующих совершению этих преступлений, а также решение задач по устранению причин и условий, способствующих проявлению терроризма и экстремизма.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития сферы,
описание основных целей и задач государственной региональной
программы, прогноз развития сферы
Поставленные цели и задачи государственной региональной программы соответствуют социально-экономическим приоритетам Красноярского края.
Целью государственной региональной программы Красноярского края является повышение эффективности профилактики правонарушений и преступлений, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.
Приоритетными направлениями являются:
совершенствование системы профилактики правонарушений;
реализация комплексных мер противодействия распространению наркомании и алкоголизма;
профилактика угроз терроризма и экстремизма.
Предлагаемая система профилактики правонарушений предусматривает консолидацию усилий различных органов исполнительной власти Красноярского края:
министерство образования и науки Красноярского края;
министерство здравоохранения Красноярского края;
министерство культуры Красноярского края;
министерство социальной политики Красноярского края;
министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края;
министерство информатизации и связи Красноярского края;
управление делами Губернатора и Правительства Красноярского края;
агентство по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края;
агентство труда и занятости населения Красноярского края;
агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края.
Реализация государственной региональной программы направлена на достижение следующих задач:
1. Создание условий для снижения уровня преступности посредством укрепления законности и правопорядка, повышения уровня безопасности граждан.
2. Сокращение масштабов немедицинского потребления наркотиков и злоупотребления алкоголем, снижение негативных социально-экономических последствий, вызванных распространением наркомании и алкоголизма.
3. Совершенствование профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности.
Планируется, что реализация государственной региональной программы позволит обеспечить на территории Красноярского края сокращение общего количества зарегистрированных преступлений, в том числе совершенных с применением оружия и взрывчатых веществ.
Важным результатом реализации государственной региональной программы должно стать снижение количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
Сохранится снижение первичной наркологической заболеваемости, в том числе несовершеннолетних и молодежи в возрасте до 19 лет.
В ходе реализации планируется создать условия для недопущения фактов совершения террористических актов на территории Красноярского края.
4. Механизм реализации отдельных мероприятий
государственной региональной программы
Государственная региональная программа состоит из подпрограмм и не содержит отдельных мероприятий.
5. Прогноз конечных результатов государственной региональной программы,
характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня
и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени
реализации других общественно значимых интересов и потребностей
Ожидаемыми результатами реализации государственной региональной программы являются следующие:
снижение уровня преступности (на 100 тысяч населения);
снижение количества зарегистрированных преступлений;
снижение количества преступлений, совершенных с применением оружия и взрывчатых веществ;
снижение количества лиц, ранее судимых и вновь совершивших преступления;
снижение количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей в возрасте до 16 лет;
сохранение доли несовершеннолетних и молодежи в возрасте от 8 до 19 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанных категорий лиц;
снижение первичной наркологической заболеваемости;
увеличение доли больных наркоманией, включенных в реабилитационные программы, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших основной курс лечения;
недопущение террористических актов;
увеличение доли муниципальных образований, подтвердивших наличие системы мер по противодействию терроризму и экстремизму;
снижение времени обработки поступающих сообщений и заявлений, доведения оперативной информации до нарядов полиции;
увеличение площади охвата средствами комплексной автоматизированной системы "Безопасный город" территории г.Красноярска в результате развертывания на территориях Ленинского, Свердловского и части Советского районов;
увеличение доли источников информации, распространявших материалы с признаками пропаганды экстремистской и террористической идеологии, деятельность которых была пресечена к общему количеству выявленных источников.
6. Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации
и ожидаемых результатов
В рамках государственной региональной программы в период с 2014 по 2016 годы будут реализованы 3 подпрограммы:
1. "Профилактика правонарушений" на 2014-2016 годы (срок реализации - до 2016 года).
2. "Комплексные меры противодействия распространению наркомании и алкоголизма" на 2014-2016 годы (срок реализации - до 2016 года).
3. "Профилактика угроз терроризма и экстремизма" на 2014-2016 годы (срок реализации - до 2016 года).
Ожидаемые результаты реализации указанных подпрограмм приведены в приложении N 1 к паспорту государственной региональной программы.
Реализация программных мероприятий позволит создать условия для укрепления правопорядка и борьбы с правонарушениями в Красноярском крае.
7. Информация о распределении планируемых расходов по отдельным
мероприятиям государственной региональной программы, подпрограммам
Всего расходы на реализацию мероприятий, направленных на профилактику правонарушений и укрепление общественного порядка и общественной безопасности на территории Красноярского края, составляют 391 036,8 тыс. рублей, в том числе в рамках 3 подпрограмм.
Объем средств краевого бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы "Профилактика правонарушений" на 2014-2016 годы составляет 38 417,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 13 844,2 тыс. рублей;
2015 год - 17 734,6 тыс. рублей;
2016 год - 6 838,8 тыс. рублей;
в рамках настоящей государственной региональной программы - 36 270,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 13 151,2 тыс. рублей;
2015 год - 17 007,7 тыс. рублей;
2016 год - 6 111,9 тыс. рублей;
в рамках государственной программы Красноярского края "Содействие занятости населения" - 2 146,8 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 693,0 тыс. рублей;
2015 год - 726,9 тыс. рублей;
2016 год - 726,9 тыс. рублей.
Объем средств краевого бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы "Комплексные меры противодействия распространению наркомании и алкоголизма" на 2014-2016 годы составляет 32 441,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 14 808,7 тыс. рублей;
2015 год - 15 041,5 тыс. рублей;
2016 год - 2 591,5 тыс. рублей;
в рамках следующих государственных программ Красноярского края: "Развитие культуры" - 1 999,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 1 268,3 тыс. рублей;
2015 год - 730,9 тыс. рублей;
"Развитие системы социальной поддержки населения" - 647,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 327,7 тыс. рублей;
2015 год - 320,1 тыс. рублей;
"Развитие здравоохранения" - 22 323,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 11 225,9 тыс. рублей;
2015 год - 11 097,6 тыс. рублей;
"Молодежь Красноярского края в XXI веке" - 960,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 380,0 тыс. рублей;
2015 год - 380,0 тыс. рублей;
2016 год - 200,0 тыс. рублей;
"Содействие развитию гражданского общества" - 6 511,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 1 728,2 тыс. рублей;
2015 год - 2 391,5 тыс. рублей;
2016 год - 2 391,5 тыс. рублей.
Объем средств краевого бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы "Профилактика угроз терроризма и экстремизма" на 2014-2016 годы составляет 320 177,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 102 728,1 тыс. рублей;
2015 год - 110 121,3 тыс. рублей;
2016 год - 107 328,1 тыс. рублей;
в рамках настоящей государственной программы - 20 177,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 2 728,1 тыс. рублей;
2015 год - 10 121,3 тыс. рублей;
2016 год - 7 328,1 тыс. рублей;
в рамках государственной программы Красноярского края "Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения" - 300 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 100 000,0 тыс. рублей;
2015 год - 100 000,0 тыс. рублей;
2016 год - 100 000,0 тыс. рублей.
Информация о распределении планируемых расходов по подпрограммам с указанием главных распорядителей средств краевого бюджета, а также по годам реализации государственной программы приведена в приложении N 1 к настоящей программе.
8. Информация о планируемых объемах бюджетных ассигнований,
направленных на реализацию научной, научно-технической
и инновационной деятельности
Государственная региональная программа не содержит мероприятий, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности.
9. Критерии отбора муниципальных образований Красноярского края,
на территории которых подлежат реализации отдельные мероприятия
государственной региональной программы
Государственная региональная программа состоит из подпрограмм и не содержит отдельных мероприятий.
10. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов
на реализацию целей программы с учетом источников финансирования,
в том числе федерального бюджета и бюджетов муниципальных образований края,
а также перечень реализуемых ими мероприятий
Всего расходы на реализацию мероприятий, направленных на профилактику правонарушений и укрепление общественного порядка и общественной безопасности на территории Красноярского края, составляют 391 036,8 тыс. рублей, в том числе в рамках следующих государственных программ Красноярского края:
"Содействие занятости населения" - 2 146,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 693,0 тыс. рублей;
2015 год - 726,9 тыс. рублей;
2016 год - 726,9 тыс. рублей;
"Развитие здравоохранения" - 22 323,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 11 225,9 тыс. рублей;
2015 год - 11 097,6 тыс. рублей;
"Содействие развитию гражданского общества" - 6 511,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 1 728,2 тыс. рублей;
2015 год - 2 391,5 тыс. рублей;
2016 год - 2 391,5 тыс. рублей;
"Развитие системы социальной поддержки населения" - 647,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 327,7 тыс. рублей;
2015 год - 320,1 тыс. рублей;
"Развитие культуры" - 1 999,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 1 268,3 тыс. рублей;
2015 год - 730,9 тыс. рублей;
"Молодежь Красноярского края в XXI веке" - 960,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 380,0 тыс. рублей;
2015 год - 380,0 тыс. рублей;
2016 год - 200,0 тыс. рублей;
"Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения Красноярского края" - 300 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 100 000,0 тыс. рублей;
2015 год - 100 000,0 тыс. рублей;
2016 год - 100 000,0 тыс. рублей;
государственной региональной программы Красноярского края "Профилактика правонарушений и укрепление общественного порядка и общественной безопасности" - 56 448,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 15 879,3 тыс. рублей;
2015 год - 27 129,0 тыс. рублей;
2016 год - 13 440,0 тыс. рублей.
Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей государственной региональной программы с учетом источников финансирования приведена в приложении N 2 к настоящей государственной региональной программе.
Подпрограммы настоящей государственной региональной программы представлены в приложениях N 3-5:
приложение N 3: "Профилактика правонарушений" на 2014-2016 годы;
приложение N 4: "Комплексные меры противодействия распространению наркомании и алкоголизма" на 2014-2016 годы;
приложение N 5: "Профилактика угроз терроризма и экстремизма" на 2014-2016 годы.
11. Прогноз сводных показателей государственных заданий
В рамках государственной региональной программы не осуществляется выполнение государственных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.