Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общекраевой проблемы
и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Необходимость разработки и принятия подпрограммы обусловлена тем, что складывающаяся обстановка в сфере противодействия терроризму в Российской Федерации продолжает оставаться напряженной. В условиях осуществления государственной политики по стабилизации обстановки в Северо-Кавказском регионе лидеры незаконных вооруженных формирований лишены возможности проведения террористических актов силами крупных вооруженных формирований. В этих условиях значительно возросло количество локальных террористических акций, планируемых и совершаемых небольшими террористическими группами в отношении гражданского населения, объектов транспорта, энергетики, жизнеобеспечения, расположенных в других регионах России, прежде всего с массовым пребыванием населения. Для осуществления преступных целей все больше осуществляется поиск и вербовка граждан из числа лиц некавказской национальности, проживающих в субъектах Российской Федерации, удаленных от Северо-Кавказского региона.
Наличие на территории Красноярского края федеральных автомобильных трасс "Байкал М-53", "Енисей М-54", крупных железнодорожных станций Транссибирской железнодорожной магистрали создает потенциальную опасность перемещения террористически настроенных лиц и террористических группировок, транзита оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ как на территорию края, так и в соседние регионы.
На территории края расположены критически важные и потенциально опасные объекты военно-промышленного комплекса, энергетики, транспортной инфраструктуры, жизнеобеспечения, места с массовым пребыванием людей, которые могут быть избраны террористами в качестве объектов проведения террористических актов.
Отмечается постепенное усиление исламского влияния. В регионе находятся представители 12 мусульманских этнических групп, местами компактного проживания которых являются города Красноярск, Норильск, Ачинск, Канск, Шарыпово, Лесосибирск, Минусинск. Официально зарегистрировано 293 религиозных организации, в том числе 115 православных, 16 мусульманских, 13 католических, 6 иудейских, 3 буддистских. Общее число приверженцев ислама вместе с мигрантами в Красноярском крае насчитывает более 120 тысяч человек.
В целом этноконфессиональная ситуация в крае характеризуется низким уровнем напряженности. Значимых конфликтов и столкновений населения на почве межэтнической и межрелигиозной розни, условий для открытого проявления межнациональных и межконфессиональных разногласий нет, националистические и радикальные движения значимой социальной поддержки в обществе не имеют.
Криминальную напряженность усиливает значительный поток незаконной миграции. Анализ миграционной обстановки показывает, что интенсивность миграционных потоков из стран с нестабильной общественно-политической и социально-экономической обстановкой имеет устойчивую тенденцию к увеличению. По официальным данным, в 2012 году на территории края поставлено на миграционный учет 169549 иностранных граждан и лиц без гражданства (+ 11,8% к 2011 году), в 2013 году поставлено на учет 143914 иностранных граждан и лиц без гражданства (+ 13,2% к 2012 году), в 2013 году выявлено 12949 административных правонарушений в сфере миграционного законодательства (+ 4,5% к 2012 году).
Правоохранительными органами Красноярского края в 2012-2013 годах проведена серьезная работа по борьбе с террористической угрозой, накоплен достаточный опыт работы в новых социально-экономических условиях. Террористических проявлений не допущено.
Однако угроза совершения террористических актов, вовлечения жителей края в террористическую и экстремистскую деятельность сохраняется. Отмечается устойчивый рост числа выявленных источников информации, распространявших материалы с признаками пропаганды экстремистской и террористической идеологии. В 2012 году пресечена деятельность 604 таких источников, в 2013 году - 609 (+ 0,83% к 2012 году).
Все это требует принятия дополнительных профилактических мер, направленных на противодействие терроризму и распространению идеологии терроризма и экстремизма в среде населения края, молодежи, информационном пространстве, средствах массовой информации, на совершенствование комплекса технических средств выявления и пресечения акций террористической и экстремистской направленности, защиту населения и инфраструктуры края от террористических акций.
Реализация предложенных подпрограммой мер позволит повысить эффективность мер профилактики терроризма и экстремизма в целом, повысить результативность деятельности органов, задействованных в сфере противодействия терроризму, привлечь дополнительные финансовые ресурсы, усовершенствовать современную упреждающую систему мер противодействия терроризму, обеспечить своевременное пресечение и реагирование на факты террористических и экстремистских проявлений.
2.2. Основные цели, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является совершенствование профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности.
Для достижения поставленной цели необходимо обеспечить решение следующих задач:
1) создание комплекса технических средств и организационно-технических мер по своевременному выявлению и пресечению акций террористической и экстремистской направленности;
2) внедрение в антитеррористическую деятельность новейших технических достижений, изобретений и опыта по защите предприятий и населения от террористических актов, эффективных форм организации профилактических мероприятий, информационного противодействия терроризму и экстремизму;
3) реализация комплекса мер по выявлению и предотвращению фактов распространения в сети Интернет, средствах массовой информации, образовательных учреждениях, учреждениях культуры, библиотеках и книжных магазинах литературы и произведений экстремистского содержания;
4) проведение информационно-пропагандистской работы, направленной на распространение норм и установок толерантного сознания и поведения, формирование уважительного отношения к этнокультурным и конфессиональным различиям, воспитание нетерпимости к радикальным экстремистским формам поведения в среде молодежи, студенчества, общественности.
Сроки выполнения подпрограммы 2014-2016 годы.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы представлен в приложении N 1 к подпрограмме "Профилактика угроз терроризма и экстремизма" на 2014-2016 годы.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
2.3.1. Реализация подпрограммы осуществляется за счет средств краевого бюджета. Всего на реализацию подпрограммы предусмотрены средства в сумме 320 177,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 102 728,1 тыс. рублей,
2015 год - 110 121,3 тыс. рублей,
2016 год - 107 328,1 тыс. рублей.
Главными распорядителями бюджетных средств являются:
управление делами Губернатора и Правительства Красноярского края;
министерство информатизации и связи Красноярского края;
агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края;
агентство по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется на основании государственных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.3.2. Главным распорядителем бюджетных средств по пункту 3.1.1 мероприятий подпрограммы является министерство информатизации и связи Красноярского края.
Финансирование указанных мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с утвержденной государственной программой Красноярского края "Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения Красноярского края".
2.3.3. Главным распорядителем бюджетных средств по пунктам 3.2.1, 3.4.1, 3.4.2 является управление делами Губернатора и Правительства Красноярского края.
Ответственным исполнителем мероприятий по организации и проведению специализированного форума "Современные системы безопасности - Антитеррор" является управление Губернатора Красноярского края по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами.
2.3.4. Главным распорядителем бюджетных средств по пункту 3.3.1 является агентство по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края.
Финансирование мероприятия по пункту 3.3.1 подпрограммы осуществляется путем размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Организация (юридическое лицо), выигравшая тендер на проведение комплексных психолого-лингвистических исследований, осуществляет работу по:
содействию правоохранительным органам по выявлению и предотвращению фактов распространения в сети Интернет, средствах массовой информации, образовательных учреждениях, учреждениях культуры, библиотеках и книжных магазинах литературы и произведений экстремистского содержания;
обеспечению своевременного в пределах, установленных действующим уголовно-процессуальным законодательством, проведения экспертных исследований и комплексных психолого-лингвистических экспертиз материалов экстремистского характера, представленных правоохранительными органами;
проведению 28 комплексных психолого-лингвистических исследований и экспертиз материалов экстремистского характера ежегодно (на период действия государственной программы), в соответствии с объемом финансирования и количеством обращений правоохранительных органов о необходимости проведения комплексных психолого-лингвистических исследований.
Победитель тендера по письменным запросам управления Губернатора Красноярского края по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами предоставляет информацию о проведенной работе по реализации пункта 3.3.1 мероприятий подпрограммы "Профилактика угроз терроризма и экстремизма" на 2014-2016 годы".
2.3.5. Главным распорядителем бюджетных средств по пунктам 3.4.3-3.4.8 является агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края.
Расходование средств на реализацию мероприятий подпрограммы по пунктам 3.4.3-3.4.8 будет осуществляться путем размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Распространение брошюр, произведенных в рамках реализации мероприятий, предусмотренных пунктами 3.4.3-3.4.5, будет осуществляться краевым государственным казенным учреждением "Аппарат Гражданской ассамблеи Красноярского края".
Информационные профилактические видеоматериалы, произведенные в рамках реализации мероприятия, предусмотренного пунктом 3.4.6, подлежат передаче в органы государственной власти, государственные органы, учреждения, осуществляющие взаимодействие с трудовыми мигрантами, молодежью, национально-культурными автономиями, для использования в работе.
2.4. Управление подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения
Организация управления подпрограммой осуществляется агентством по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края.
Управление делами Губернатора и Правительства Красноярского края, министерство информатизации и связи Красноярского края, агентство по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края, агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края несут ответственность за выполнение мероприятий подпрограммы, по которым являются главными распорядителями средств, а также за целевое и эффективное расходование этих средств.
Управление делами Губернатора и Правительства Красноярского края и министерство информатизации и связи Красноярского края ежеквартально до 1-го числа второго месяца, следующего за отчетным и по итогам года - до 10 февраля очередного финансового года направляют в агентство по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края отчеты о реализации мероприятий, исполнителями которых являются, и годовой отчет о ходе реализации подпрограммы для обобщения и передачи в министерство экономики и регионального развития Красноярского края и в министерство финансов Красноярского края.
Контроль за соблюдением условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств краевого бюджета осуществляет служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
Счетная палата Красноярского края в соответствии с действующим законодательством осуществляет внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию подпрограммы.
Управление Губернатора Красноярского края по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами вправе запрашивать отчеты у главных распорядителей бюджетных средств о реализации подпрограммы для рассмотрения их на заседании комиссии по социальной профилактике правонарушений.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Оценка социально-экономической эффективности проводится агентством по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края.
Обязательным условием эффективности программы является успешное выполнение целевых индикаторов и показателей подпрограммы, а также мероприятий в установленные сроки.
Основные критерии социальной эффективности подпрограммы:
недопущение совершения на территории Красноярского края террористических актов;
увеличение доли муниципальных образований, подтвердивших наличие системы мер по противодействию терроризму и экстремизму с 39% в 2012 году до 90% в 2016 году;
снижение времени обработки поступающих сообщений и заявлений, доведения оперативной информации до нарядов полиции до 33% к показателю 2012 года;
увеличение площади охвата средствами комплексной автоматизированной системы (далее - КАС) "Безопасный город" территории г.Красноярска в результате развертывания КАС на территориях Ленинского, Свердловского и части Советского районов (в процентах к общей площади города) с 34,2% в 2012 году до 88,8% в 2016 году;
увеличение доли источников информации, распространявших материалы с признаками пропаганды экстремистской и террористической идеологии, деятельность которых была пресечена, к общему количеству выявленных источников с 99% в 2012 году до 100% в 2016 году.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Мероприятия подпрограммы представлены в приложении N 2 к подпрограмме "Профилактика угроз терроризма и экстремизма" на 2014-2016 годы.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы)
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы осуществляется за счет средств краевого бюджета.
Средства краевого бюджета, запланированные на реализацию подпрограммы, составляют 320 177,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 102 728,1 тыс. рублей,
2015 год - 110 121,3 тыс. рублей,
2016 год - 107 328,1 тыс. рублей;
в рамках государственной региональной программы Красноярского края "Профилактика правонарушений и укрепление общественного порядка и общественной безопасности" - 20 177,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 2 728,1 тыс. рублей,
2015 год - 10 121,3 тыс. рублей,
2016 год - 7 328,1 тыс. рублей;
в рамках государственной программы Красноярского края "Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения" - 300 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 100 000,0 тыс. рублей,
2015 год - 100 000,0 тыс. рублей,
2016 год - 100 000,0 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.