Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
Существующая система предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям справедливо характеризуется как территориально разобщенная, сложная по процедурам, накладывающая основное бремя по сбору, согласованию и представлению документов на заявителя. Это характерно как для системы предоставления государственных услуг, оказываемых федеральными и региональными органами исполнительной власти, так и для системы предоставления муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления.
При этом основные массовые общественно значимые услуги, как правило, носят межведомственный и межуровневый характер. В этой связи невозможно улучшить предоставление отдельно взятой услуги только в рамках конкретного ведомства без оптимизации работы других ведомств, включенных в предоставление таких государственных и муниципальных услуг.
Кроме того, характерной особенностью Красноярского края является значительная протяженность территории и существенная удаленность населенных пунктов, что значительно ограничивает мобильность населения.
В настоящее время одним из наиболее эффективных способов организации предоставления государственных и муниципальных услуг в России признаны многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
МФЦ представляет собой учреждение по предоставлению населению комплекса взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг, соответствующее требованиям комфортности предоставления услуг (организация работы электронной очереди, возможность предварительной записи по телефону, оборудованные места ожидания, транспортная доступность, удобство расположения), включая возможность оплатить необходимые пошлины и сборы (наличие отделения банка, кассы для приема платежей).
При этом исключительной особенностью МФЦ является обеспечение принципа "одного окна".
Основополагающим документом по регулированию оказания государственных и муниципальных услуг в МФЦ стал Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Он закрепил право граждан на получение государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в МФЦ.
Кроме того, Федеральный закон от 28.07.2012 N 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" определил право заявителя на обращение в МФЦ наряду с возможностью обращения в органы власти.
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительству Российской Федерации поручено обеспечить к 2015 году предоставление не менее 90% государственных и муниципальных услуг гражданам на базе МФЦ по принципу "одного окна".
В рамках реализации федеральных инициатив на территории Красноярского края распоряжением Правительства Красноярского края от 29.12.2009 N 1125-р создано краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг". Головной офис КГБУ "МФЦ" разместился в Советском районе города Красноярска и в феврале 2010 года принял первых посетителей.
В целях создания сети КГБУ "МФЦ" в муниципальных образованиях Красноярского края в период 2010-2012 годов реализована долгосрочная целевая программа "Повышение качества оказания услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Красноярском крае". В рамках данной программы созданы 12 МФЦ (Октябрьский район г.Красноярска, г.Ачинск, г.Назарово, г.Канск, г.Дудинка, г.Шарыпово, г.Лесосибирск, г.Заозерный, г.Норильск, Ермаковский, Тасеевский, Большемуртинский районы). В настоящее время организована работа по созданию еще 8 структурных подразделений КГБУ "МФЦ" (Ленинский район г.Красноярска, г.Минусинск, г.Дивногорск, Енисейский, Курагинский, Иланский, Нижнеингашский, Кежемский районы). Это позволит создать до конца 2013 года не менее 20 МФЦ.
Предоставление маломобильным группам заявителей Восточного территориального округа Красноярского края максимально возможного в "походных" условиях набора услуг в условиях малонаселенности и труднодоступности территорий Красноярского края организовано путем создания в 2012 году мобильного пункта приема/выдачи документов. В 2013 году планируется приобрести второй мобильный пункт для обслуживания Западного территориального округа Красноярского края.
Взаимодействие министерств и ведомств различных уровней власти и КГБУ "МФЦ" при предоставлении государственных (муниципальных) услуг осуществляется на основе заключенных соглашений. По состоянию на 01.07.2013 на базе МФЦ предоставляются 280 услуг, в том числе: 44 федеральные услуги, 61 региональная услуга, 175 муниципальных услуг.
Количество заявителей, обращающихся в МФЦ, постоянно растет. За период функционирования МФЦ их число составило более 800 тыс. человек (1-е полугодие 2013 года - 248 тыс. человек; 2012 - 343 тыс. человек; 2011 - 130 тыс. человек, 2010 - около 80 тыс. человек). К 2017 году планируется увеличение пропускной способности более 980 тыс. человек в год.
Обеспечить принцип "одного окна" для всех жителей Красноярского края на базе МФЦ невозможно без дальнейшего расширения сети структурных подразделений КГБУ "МФЦ" в муниципальных образованиях Красноярского края. По оценке специалистов, применительно к Красноярскому краю это требует создания не менее 36 МФЦ.
Одновременно в целях обеспечения равных прав граждан на доступ к государственным (муниципальным) услугам в условиях малонаселенности и труднодоступности территорий Красноярского края необходимо создание не менее 6 мобильных пунктов приема/выдачи документов.
Планируемые промежуточные и конечные социально-экономические результаты решения обозначенных проблем по годам реализации подпрограммы приведены в разделе 2.5 и приложении N 2 к подпрограмме.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
Практика показывает, что возникающие проблемы по обеспечению принципа "одного окна" наиболее эффективно решаются программными методами путем создания МФЦ, поскольку комплексный подход позволяет обеспечить рациональную концентрацию финансовых, материальных, трудовых и прочих ресурсов различных программ.
Реализация подпрограммы позволит:
расширить сеть структурных подразделений и мобильных пунктов в муниципальных образованиях Красноярского края;
реализовать единые подходы к обеспечению деятельности МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Красноярского края;
внедрить современные технологии и технические средства в практику предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ.
Целью подпрограммы является повышение качества и доступности оказания государственных и муниципальных услуг населению края.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
открытие структурных подразделений, мобильных пунктов КГБУ "МФЦ" на территории муниципальных образований Красноярского края;
информационная поддержка открываемых структурных подразделений и мобильных пунктов КГБУ "МФЦ" в муниципальных образованиях Красноярского края;
предоставление государственных и (или) муниципальных услуг населению на базе КГБУ "МФЦ" по принципу "одного окна".
Подпрограмма реализуется в течение 2014-2017 годов.
Исполнителями подпрограммы являются:
по мероприятию, предусмотренному пунктами 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.7.1, 1.7.2, 1.7.3, 1.8, 3.1 приложения N 2 к подпрограмме, - министерство экономики и регионального развития Красноярского края;
по мероприятию, предусмотренному пунктом 2.1 приложения N 2 к подпрограмме, - агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края.
Министерство экономики и регионального развития Красноярского края осуществляет:
координацию исполнения отдельных мероприятий подпрограммы;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
подготовку отчетов о реализации отдельных мероприятий подпрограммы и направление их ответственному исполнителю.
Агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края осуществляет:
отбор исполнителей отдельных мероприятий подпрограммы, реализуемых соисполнителем;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
подготовку отчетов о реализации отдельных мероприятий подпрограммы и направление их в министерство экономики и регионального развития Красноярского края.
Оценить достижение цели и задач подпрограммы позволят следующие целевые индикаторы и показатели результативности реализации подпрограммы:
доля городских округов и муниципальных районов края, в которых действуют структурные подразделения КГБУ "МФЦ", от общего числа муниципальных образований Красноярского края увеличится с 29,5% в 2013 году до 100,0% к 2016 году (с 18 муниципальных образований до 61);
количество государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе КГБУ "МФЦ", увеличится с 290 услуг в 2013 году до 330 услуг в 2017 году;
уровень удовлетворенности заявителей качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на базе КГБУ "МФЦ" прогнозируется в размере 95% из числа опрошенных ежегодно.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы указан в приложении N 1 к подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы предусматривается взаимодействие КГБУ "МФЦ" с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Красноярском крае, исполнительными органами государственной власти Красноярского края, органами местного самоуправления Красноярского края и заинтересованными организациями путем заключения соглашений с учетом норм Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Источником финансирования подпрограммы являются средства краевого бюджета, в том числе полученные в виде иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета.
Получателями государственных и муниципальных услуг, оказываемых КГБУ "МФЦ" и его структурными подразделениями, являются физические и юридические лица.
Бюджетное финансирование подпрограммных мероприятий осуществляется в соответствующих формах, предусмотренных статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Закупка товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд в целях реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется:
министерством экономики и регионального развития Красноярского края;
КГБУ "МФЦ";
агентством печати и массовых коммуникаций Красноярского края;
органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Красноярского края (далее - муниципальные образования Красноярского края).
Количество МФЦ и территориально обособленных структурных подразделений (далее - ТОСП) определено на основе схемы размещения МФЦ Красноярского края, разработанной в соответствии с методикой проведения мониторинга значения показателя "доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг" (далее - методика мониторинга), утвержденной протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 30.10.2012 N 135.
Согласно требованиям методики мониторинга МФЦ должны быть созданы в каждом муниципальном районе и городском округе. При этом в случае, если административный центр муниципального района совпадает с городским округом, то МФЦ, расположенный в таком городском округе, считается расположенным и в соответствующем муниципальном районе.
Для обеспечения доступности предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на уровне 90% в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" в Красноярском крае к концу 2015 года будет функционировать не менее 64 МФЦ и 151 ТОСП.
Здания (помещения) МФЦ в муниципальных образованиях Красноярского края должны соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - требования, установленные для МФЦ).
1. Средства на создание ТОСП КГБУ "МФЦ" в муниципальных образованиях Красноярского края (мероприятие, предусмотренное пунктом 1.5 приложения N 2 к подпрограмме) предоставляются в форме субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг КГБУ "МФЦ".
Средства на создание дополнительных окон в действующих структурных подразделениях КГБУ "МФЦ" (мероприятие, предусмотренное пунктом 1.6 приложения N 2 к подпрограмме) предоставляются в форме субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг КГБУ "МФЦ".
Средства на приведение здания (помещения) в п. Березовка Красноярского края, находящегося в краевой государственной собственности, в соответствие с требованиями, установленными для МФЦ (мероприятие, предусмотренное пунктом 1.8 приложения N 2 к подпрограмме) предоставляются в форме субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг КГБУ "МФЦ".
В приложении к мероприятию, предусмотренному пунктом 1.5 приложения N 2 к подпрограмме, указаны муниципальные образования Красноярского края, в которых необходимо создать ТОСП, в соответствии со схемой размещения МФЦ в Красноярском крае.
В приложении к мероприятию, предусмотренному пунктом 1.8 приложения N 2 к подпрограмме, указано муниципальное образование Красноярского края, в котором необходимо создать МФЦ, в соответствии со схемой размещения МФЦ в Красноярском крае.
При приведении зданий (помещений) в соответствие с требованиями, установленными для МФЦ, КГБУ "МФЦ" обеспечивает создание соответствующего количества окон приема (выдачи) документов, указанного в приложении к мероприятию, предусмотренному пунктом 1.8 приложения N 2 к подпрограмме.
Средства краевого бюджета, в том числе полученные в виде иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета, на выполнение мероприятий, предусмотренных пунктами 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7.3, 1.8 приложения N 2 к подпрограмме, предоставляются КГБУ "МФЦ" на основании соглашения, заключенного с министерством экономики и регионального развития Красноярского края (далее - Министерство), в форме субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг. КГБУ "МФЦ" осуществляет функции заказчика при реализации мероприятий, предусмотренных пунктами 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7.3, 1.8 приложения N 2 к подпрограмме.
Средства краевого бюджета на выполнение мероприятий, предусмотренных пунктом 3.1 приложения N 2 к подпрограмме, предоставляются КГБУ "МФЦ" на основании соглашения, заключенного с Министерством, в форме субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг.
Типовой перечень материально-технической базы структурных подразделений КГБУ "МФЦ" на территории муниципальных образований Красноярского края указан в приложении к мероприятиям, предусмотренным пунктами 1.2, 1.7.3 приложения N 2 к подпрограмме.
Типовой перечень материально-технической базы для создания одного мобильного пункта на территории муниципального образования Красноярского края указан в приложении к мероприятию, предусмотренному пунктом 1.3 приложения N 2 к подпрограмме.
Типовой перечень материально-технической базы дополнительно создаваемых окон в действующих структурных подразделениях КГБУ "МФЦ" в г.Ачинск и г.Канск указан в приложении N 2 к мероприятию, предусмотренному пунктом 1.6 приложения N 2 к подпрограмме.
Перечень видов работ по приведению зданий (помещений) в г. Минусинске и г. Красноярске Красноярского края в соответствие с требованиями, установленными для многофункциональных центров, определяется в соответствии с типовым перечнем видов работ по приведению зданий (помещений) в муниципальных образованиях Красноярского края в соответствие с требованиями, установленными для МФЦ, согласно приложению к мероприятию, предусмотренному пунктом 1.4 приложения N 2 к подпрограмме.
2. Средства на приведение зданий (помещений) в муниципальных образованиях Красноярского края в соответствие с требованиями, установленными для МФЦ (мероприятия, предусмотренные пунктами 1.1, 1.7.1 приложения N 2 к подпрограмме) предоставляются за счет средств краевого и федерального бюджетов в соответствующем финансовом году в форме субсидий бюджетам муниципальных образований.
Субсидии предоставляются в размерах равных разнице между суммой заключенных муниципальных контрактов на проведение работ по приведению зданий (помещений) в соответствие с требованиями, установленными для МФЦ, и суммой софинансирования указанных работ за счет средств местного бюджета.
Средства на строительство МФЦ на 7 окон приема (выдачи) документов в городе Сосновоборск и приведение здания в соответствие с требованиями, установленными для МФЦ, на реализацию мероприятия, предусмотренного пунктом 1.7.2 приложения N 2 к подпрограмме, предоставляется в форме субсидии бюджету муниципального образования город Сосновоборск в соответствии с приложением к мероприятию, предусмотренному пунктом 1.7.2 приложения N 2 к подпрограмме.
Субсидия предоставляется в размере равном разнице между суммой заключенных муниципальных контрактов на строительство и проведение работ по приведению зданий (помещений) в соответствие с требованиями, установленными для МФЦ, и суммой софинансирования указанных работ за счет средств местного бюджета.
Субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на приведение зданий (помещений) в муниципальных образованиях Красноярского края в соответствие с требованиями, установленными для МФЦ, предоставляются при соблюдении условия софинансирования расходов, за счет средств местного бюджета в размере не менее 1 процента от объема субсидии, указанных в приложениях к соответствующим мероприятиям подпрограммы.
При приведении зданий (помещений) в соответствие с требованиями, установленными для МФЦ, органы местного самоуправления обеспечивают создание соответствующего количества окон приема (выдачи) документов, указанного в приложениях к мероприятиям, предусмотренным пунктами 1.1, 1.7.1, 1.7.2 приложения N 2 к подпрограмме.
Типовой перечень видов работ по приведению зданий (помещений) в муниципальных образованиях Красноярского края в соответствие с требованиями, установленными для МФЦ, указан в приложении к мероприятиям, предусмотренным пунктами 1.1, 1.7.1, 1.7.2, 1.8 приложения N 2 к подпрограмме.
В приложениях к мероприятиям, предусмотренным пунктами 1.1, 1.7.1, 1.7.2 приложения N 2 к подпрограмме, указаны муниципальные образования Красноярского края, в которых необходимо создать МФЦ, в соответствии со схемой размещения МФЦ в Красноярском крае.
Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
численность граждан, проживающих на территории муниципального образования Красноярского края;
отсутствие МФЦ в муниципальном образовании Красноярского края.
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Красноярского края в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству.
Предоставление субсидий муниципальным образованиям Красноярского края осуществляется на основании соглашений между Министерством и органами местного самоуправления Красноярского края (далее - получатели субсидии, соглашение).
Соглашение должно содержать обязательство главы (уполномоченного органа) муниципального образования Красноярского края передать здание (помещение) в собственность Красноярского края в течение 1 месяца после выполнения работ по приведению здания (помещения) в муниципальных образованиях Красноярского края в соответствие с требованиями, установленными для МФЦ.
Для заключения соглашения органы местного самоуправления Красноярского края, указанные в приложениях к соответствующим мероприятиям подпрограммы предоставляют в Министерство следующие документы:
а) документ, подтверждающий полномочия лица, действующего от имени муниципального образования Красноярского края;
б) документ (выписку, справку) о зарегистрированном праве собственности муниципального образования Красноярского края на помещение (здание);
в) проектное предложение зонирования помещения (здания) и размещения рабочих мест операторов МФЦ;
г) сводный сметный расчет (проектно-сметная или сметная документация) на проведение работ по приведению здания (помещения) в муниципальных образованиях Красноярского края в соответствие с требованиями, установленными для МФЦ;
д) календарный план реализации мероприятий по приведению зданий (помещений) в муниципальных образованиях Красноярского края в соответствие с требованиями, установленными для МФЦ;
е) выписку из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающую софинансирование муниципальным образованием Красноярского края расходов подпрограммы в размере не менее 1 процента от суммы субсидии;
ж) гарантийное обязательство главы (уполномоченного органа) муниципального образования Красноярского края о передаче здания (помещения) в собственность Красноярского края в течение 1 месяца после выполнения работ по приведению здания (помещения) в муниципальном образовании Красноярского края в соответствие с требованиями, установленными для МФЦ.
Перечисление субсидий муниципальным образованиям Красноярского края осуществляется единовременно при предоставлении уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Красноярского края в Министерство следующих документов:
а) заявление на получение субсидии по форме, утвержденной Министерством;
б) копии документов, подтверждающих основание заключения муниципальных контрактов (договоров) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг;
в) копии муниципальных контрактов (договоров) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
г) копии актов о приемке выполненных работ (форма КС-2), либо собственные формы первичных учетных документов муниципальных образований, содержащие в обязательном порядке информацию, предусмотренную частью 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
д) копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), либо собственные формы первичных учетных документов муниципальных образований, содержащие в обязательном порядке информацию, предусмотренную частью 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
е) копии актов сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) при отсутствии унифицированных форм.
Копии документов представляются с одновременным предъявлением оригиналов. После сверки оригиналы возвращаются получателям субсидий.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, о чем в 7-дневный срок уведомляет получателя субсидии.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) представление неполного комплекта документов;
б) несоответствие представленных документов установленным требованиям к их содержанию и заполнению;
в) несоблюдение муниципальным образованием условий предоставления субсидии, иных требований, установленных настоящим разделом;
г) несоблюдение типового перечня видов работ на приведение зданий (помещений) в муниципальных образованиях Красноярского края в соответствие с требованиями, установленными для МФЦ, утвержденного приложением к мероприятиям, предусмотренным пунктами 1.1, 1.7.1, 1.7.2, 1.8 приложения N 2 к настоящей подпрограмме.
После принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней направляет в казначейство Красноярского края платежные поручения о перечислении средств субсидии.
Субсидия считается предоставленной получателю в день списания средств субсидии с лицевого счета Министерства на расчетный счет получателя субсидии.
Ответственность за нецелевое и неэффективное использование предоставленных субсидий, а также достоверность предоставляемых в Министерство данных возлагается на получателей субсидии.
Неиспользованные получателями субсидий остатки средств не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями субсидий в краевой бюджет.
В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в средствах субсидии, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных средств субсидии могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных средств субсидии.
Получатель субсидии ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года - до 20 января года, следующего за отчетным, представляет в Министерство отчет о целевом расходовании средств (на бумажном носителе в 2 экземплярах и в электронном виде) по форме, утвержденной Министерством, с приложением копий платежных документов.
Министерство выступает главным распорядителем бюджетных средств:
на материально-техническое оснащение структурных подразделений МФЦ (мероприятия, предусмотренные пунктами 1.2, 1.7.3 приложения N 2 к подпрограмме), открываемых в соответствии с мероприятиями, предусмотренными пунктами 1.1, 1.7.1, 1.7.2, 1.5, 1.6, 1.8 приложения N 2 к подпрограмме;
на приобретение автотранспортных средств и оснащение мобильных пунктов МФЦ, в соответствии с мероприятием, предусмотренным пунктом 1.3 приложения N 2 к подпрограмме;
на приведение зданий (помещений) в г. Минусинске и г. Красноярске Красноярского края в соответствие с требованиями, установленными для многофункциональных центров (мероприятие, предусмотренное пунктом 1.4 приложения N 2 к подпрограмме);
на обеспечение деятельности (оказание услуг) бюджетных учреждений, в соответствии с мероприятием, предусмотренным пунктом 3.1 приложения N 2 к подпрограмме.
Главным распорядителем бюджетных средств на публикацию в средствах массовой информации (далее - СМИ) информационных материалов об открытии структурных подразделений и мобильных пунктов КГБУ "МФЦ" в муниципальных образованиях Красноярского края, создаваемых в соответствии с мероприятиями, предусмотренными пунктами 1.1, 1.2, 1.3, 1.7.1, 1.7.2, 1.7.3, 1.8 приложения N 2 к подпрограмме, выступает агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края (мероприятие, предусмотренное пунктом 2.1 приложения N 2 к подпрограмме).
Оплата услуг за публикацию в СМИ информационных материалов об открытии структурных подразделений КГБУ "МФЦ" и мобильных пунктов в муниципальных образованиях Красноярского края реализуется путем осуществления закупок в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется Счетной палатой Красноярского края и службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края в соответствии с действующим законодательством.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Текущий контроль за реализацией мероприятий подпрограммы осуществляется министерством экономики и регионального развития Красноярского края путем осуществления ежеквартального мониторинга целевых индикаторов подпрограммы, принятия и рассмотрения отчетов об использовании средств, выделенных на реализацию подпрограммы, от агентства печати и массовых коммуникаций Красноярского края, муниципальных образований Красноярского края и КГБУ "МФЦ".
Исполнители подпрограммы ежегодно уточняют целевые индикаторы и затраты по мероприятиям подпрограммы, механизм реализации подпрограммы, состав исполнителей мероприятий с учетом выделяемых на реализацию подпрограммы финансовых средств.
Внутренний государственный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации мероприятий подпрограммы осуществляет служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
Внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляет Счетная палата Красноярского края.
Обеспечение целевого расходования бюджетных средств осуществляется главными распорядителями бюджетных средств, КГБУ "МФЦ" и муниципальными образованиями Красноярского края, являющимися получателями средств краевого бюджета.
Агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, а по итогам года не позднее 20 января года, следующего за отчетным периодом, направляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края отчет о реализации мероприятия подпрограммы, предусмотренного пунктом 2.1 приложения N 2 к подпрограмме.
Министерство экономики и регионального развития Красноярского края ежеквартально не позднее 1-го числа второго месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 1 февраля года, следующего за отчетным, направляет ответственному исполнителю программы отчет о ходе реализации подпрограммы.
Ежеквартальные и годовые отчеты о реализации подпрограммы формируются по форме и содержанию в соответствии с требованиями к отчету о реализации государственной программы, утвержденными постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации".
Годовой отчет о реализации подпрограммы должен содержать:
информацию об основных результатах, достигнутых в отчетном году, включающую качественные и количественные характеристики состояния установленной сферы деятельности, которые планировалось достигнуть в ходе реализации подпрограммы, и фактически достигнутое состояние;
сведения о достижении значений целевых индикаторов подпрограммы с обоснованием отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты;
описание результатов реализации отдельных мероприятий подпрограммы в отчетном году, а также информацию о запланированных, но не достигнутых результатах (с указанием причин);
анализ последствий нереализации мероприятий подпрограммы и анализ факторов, повлиявших на их реализацию (нереализацию);
информацию об использовании бюджетных ассигнований краевого бюджета и иных средств на реализацию подпрограммы с указанием плановых и фактических значений с расшифровкой по главным распорядителям средств краевого бюджета, мероприятиям и годам реализации подпрограммы;
конкретные результаты реализации подпрограммы, достигнутые за отчетный год, в том числе информацию о сопоставлении показателей затрат и результатов при реализации подпрограммы, а также анализ результативности бюджетных расходов и обоснование мер по ее повышению.
Для организации контроля за ходом реализации подпрограммы министерство экономики и регионального развития Красноярского края разрабатывает и представляет до 1 марта текущего года ответственному исполнителю программы план распределения поквартально бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы на текущей год, а также план достижения поквартально значений показателей результативности в соответствии с приложением N 1 к паспорту программы.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Подпрограмма направлена на обеспечение высокого качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам в сферах: социальной поддержки населения, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, определения гражданско-правового статуса заявителя, регулирования предпринимательской деятельности.
Развитие сети МФЦ на территории Красноярского края позволит добиться следующего социально-экономического эффекта для жителей Красноярского края:
повышение комфортности получения государственных и муниципальных услуг в территориально удаленных и труднодоступных населенных пунктах Красноярского края;
повышение комфортности получения информации о порядке и условиях получения государственных и муниципальных услуг гражданами, проживающими в территориально удаленных и труднодоступных муниципальных образованиях Красноярского края;
снижение временных и материальных издержек, связанных с процедурами получения государственных и муниципальных услуг.
В свою очередь, это будет способствовать формированию позитивной репутации органов исполнительной власти Красноярского края, подведомственных им организаций и органов местного самоуправления Красноярского края.
В ходе реализации подпрограммы предполагается создать 44 МФЦ, 151 ТОСП и 2 мобильных пункта на территории муниципальных образований Красноярского края. Это позволит к 2015 году увеличить число действующих МФЦ на территории Красноярского края до 64 и долю муниципальных образований Красноярского края, в которых действуют структурные подразделения КГБУ "МФЦ", от общего числа муниципальных образований Красноярского края с 29,5% в 2013 году до 100% к 2016 году.
Кроме того, расширение сети МФЦ позволит обеспечить выполнение показателей повышения качества оказания государственных и муниципальных услуг, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", а именно:
увеличить количество государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе КГБУ "МФЦ", с 290 услуг в 2013 году до 330 услуг в 2017 году;
обеспечить долю граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе КГБУ "МФЦ", к 2016 году - не менее 90 процентов;
достичь уровня удовлетворенности заявителей качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на базе КГБУ "МФЦ" - 95% из числа опрошенных в год. Данный показатель формируется на основе анкетирования заявителей, проводимого КГБУ "МФЦ".
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых
затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы с указанием
источников финансирования)
Источниками финансирования мероприятий подпрограммы являются средства краевого бюджета, в том числе полученные в виде иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 1984690,1 тыс. рублей, из них:
за счет средств федерального бюджета в сумме 130181,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 65090,6 тыс. рублей;
в 2015 году - 65090,6 тыс. рублей;
за счет средств краевого бюджета в сумме 1854508,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 302530,8 тыс. рублей;
в 2015 году - 476064,7 тыс. рублей;
в 2016 году - 537956,7 тыс. рублей;
в 2017 году - 537956,7 тыс. рублей;
Главными распорядителями средств подпрограммы являются:
министерство экономики и регионального развития Красноярского края в сумме 1984570,1 тыс. рублей, из них:
за счет средств федерального бюджета в сумме 130181,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 65090,6 тыс. рублей;
в 2015 году - 65090,6 тыс. рублей;
за счет средств краевого бюджета в сумме 1854388,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 302470,8 тыс. рублей;
в 2015 году - 476004,7 тыс. рублей;
в 2016 году - 537956,7 тыс. рублей;
в 2017 году - 537956,7 тыс. рублей;
агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края в сумме 120,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 60,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 60,0 тыс. рублей.
Дополнительные материальные и трудовые затраты на реализацию подпрограммы не планируются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.