Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 30 сентября 2013 г. N 509-П
Государственная программа Красноярского края
"Содействие развитию гражданского общества" на 2014-2016 годы
1. Паспорт государственной программы
Наименование государственной программы |
"Содействие развитию гражданского общества" (далее - государственная программа) |
Основания для разработки государственной программы |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации" |
Ответственный исполнитель государственной программы |
агентство по реализации программ общественного развития Красноярского края |
Соисполнители государственной программы |
агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий государственной программы |
4. "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия на 2014-2016 годы" |
Цель государственной программы |
создание условий для дальнейшего развития гражданского общества, повышения социальной активности населения, повышения прозрачности деятельности органов государственной власти Красноярского края |
Задачи государственной программы |
1. Содействие формированию пространства, способствующего развитию гражданских инициатив и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций. 2. Создание условий для получения гражданами и организациями информации о деятельности и решениях органов государственной власти Красноярского края, иной социально значимой информации. 3. Укрепление единства многонационального народа Российской Федерации в Красноярском крае, а также обеспечение реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на 2014-2016 годы на территории Красноярского края. 4. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий агентства по реализации программ общественного развития Красноярского края и агентства печати и массовых коммуникаций Красноярского края |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
2014-2016 годы, в том числе: первый этап - 2014 год; второй этап - 2015 год; третий этап - 2016 год |
Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации |
1. Доля граждан, активно участвующих в решении социально экономических проблем жителей Красноярского края, от общего количества населения Красноярского края. 2. Уровень удовлетворенности населения Красноярского края информационной открытостью органов государственной власти Красноярского края. 3. Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в Красноярском крае, в общем количестве жителей региона. Перечень целевых показателей и показателей результативности государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приведены в приложении N 1 к паспорту государственной программы. Значения целевых показателей на долгосрочный период приведены в приложении N 2 к паспорту государственной программы |
Информация по ресурсному обеспечению государственной программы |
общий объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы по годам составляет 1 895 458,3 тыс.рублей, в том числе: 1 895 458,3 тыс.рублей - средства краевого бюджета. Объем финансирования по годам реализации государственной программы: 2014 год - 628 533,7 тыс.рублей, в том числе: 628 533,7 тыс.рублей - средства краевого бюджета; 2015 год - 633 462,3 тыс.рублей, в том числе: 633 462,3 тыс.рублей - средства краевого бюджета; 2016 год - 633 462,3 тыс.рублей, в том числе: 633 462,3 тыс.рублей - средства краевого бюджета |
Перечень объектов капитального строительства государственной собственности Красноярского края |
- |
Приложение N 1
к Паспорту государственной программы Красноярского края
"Содействие развитию гражданского общества Красноярского края"
на 2014-2016 годы
Перечень целевых показателей и показателей результативности государственной программы
с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Приложение N 2
к Паспорту государственной программы Красноярского края
"Содействие развитию гражданского
общества Красноярского края" на 2014-2016 годы
Значения целевых показателей на долгосрочный период
N п/п |
Цель, целевые показатели |
Единица измерения |
Отчетный финансовый год |
Текущий финансовый год |
Очередной финансовый год |
Плановый период |
Долгосрочный период по годам |
||||||||
первый год планового периода |
второй год планового периода |
||||||||||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
1 |
Цель. Создание условий для дальнейшего развития гражданского общества, повышения социальной активности населения, повышения прозрачности деятельности органов государственной власти Красноярского края |
||||||||||||||
1.1 |
Доля граждан, активно участвующих в решении социально-экономических проблем жителей Красноярского края, от общего количества населения края (доля граждан от общего числа жителей Красноярского края - члены некоммерческих организаций, инициативных проектных групп, добровольцы, участники мероприятий, благополучатели) |
% |
18,5 |
19,2 |
20 |
20,8 |
21,6 |
22,4 |
23,2 |
24 |
24,8 |
25,6 |
26,4 |
27,2 |
28 |
1.2 |
Уровень удовлетворенности населения Красноярского края информационной открытостью органов государственной власти Красноярского края (% от числа опрошенных) |
% |
55,1 |
56,1 |
57,1 |
58,1 |
59,1 |
60,1 |
61,1 |
62,1 |
63,1 |
64,1 |
65,1 |
66,1 |
67,1 |
1.3 |
Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в Красноярском крае, в общем количестве жителей региона достигнет к концу 2016 года 59,0% |
% |
55,9 |
56,1 |
57,0 |
57,6 |
58,0 |
58,2 |
58,6 |
59,2 |
59,4 |
59,8 |
60,4 |
60,6 |
61 |
2. Характеристика текущего состояния
в сфере содействия развитию гражданского общества и анализ социальных,
финансово-экономических и прочих рисков реализации программы
Развитие гражданского общества является важным направлением государственной политики, без которого невозможно интенсивное социально-экономическое развитие страны и Красноярского края.
Сегодня в России и в Красноярском крае, в частности, развиваются все институты, которые принято ассоциировать с гражданским обществом: развитая сеть некоммерческих организаций, частная собственность и экономическая конкуренция, независимые средства массовой информации. Сформировался большой слой социально активных, ответственных граждан, которые объединяются в разнообразные сообщества, чтобы отстаивать свои интересы и ценности, выражать общественное мнение и оказывать влияние на решение различных проблем.
Гражданское общество проявляет себя через общественную активность своих членов, поэтому органы государственной власти Красноярского края прилагают усилия для поддержания инициативы общественных объединений и иных неправительственных некоммерческих организаций, направленных на социально ориентированные цели.
По данным исследования, проведенного в 2011 году Центром гуманитарных, социально-экономических и политических исследований, выявлено, что ни один из государственных и общественных институтов Красноярского края не вызывает у населения городов Красноярского края доверия. В этом же исследовании приведены данные опроса, в котором горожанам Красноярского края было предложено назвать общественные проблемы, в решении которых они видят необходимость собственного участия. Выяснилось, что 53,12% опрошенных предпримут активные шаги только в случае, если такие проблемы будут затрагивать их лично или членов их семей; 29,76% видят необходимость собственного участия при решении проблем социального характера (ухудшение ситуации в сферах здравоохранения, образования, культуры, пенсионного обеспечения); 19,29% - проблем экономического характера (падение уровня жизни, расслоение общества по уровню доходов, рост цен); 15,47% - проблем, связанных с экологией; 12,06% - проблем, связанных с организацией управления (коррупция, взяточничество).
Такой невысокий уровень участия граждан в общественной жизни связан с тем, что они не чувствуют своей ответственности за происходящее вокруг них в достаточной степени. Ответственность, как в любом патерналистском обществе, возлагается на самое высшее звено. Привычка надеяться на готовое, безразличие к общим делам, недостаток знаний и некомпетентность также являются препятствиями для активной гражданской позиции.
Общее число негосударственных некоммерческих организаций в России, по данным Росстата, составляет 390 тыс. (на 01.01.2013), в Красноярском крае (на 01.11.2013) зарегистрировано 3147 общественных объединений, 293 религиозные организации и 2854 иных некоммерческих организации. Из них реально действующих примерно 38%, т.е. 148,2 тыс. в России и около 1400 в Красноярском крае. При этом деятельность многих из организаций носит ситуативный характер и не имеет системы. Это связано с низким уровнем взаимодействия некоммерческих объединений с органами местного самоуправления и государственной власти края, а также неразвитыми горизонтальными связями в некоммерческом секторе. В крае развивается система консультативно-экспертного сопровождения деятельности некоммерческих организаций.
Сегодня в России заявлена модернизация как инструмент перехода на новый уровень развития страны. Модернизация предполагает всестороннее обновление общества, а следовательно, и внедрение новых стандартов, т.е. осовременивание всех сфер жизни человека. Именно поэтому сегодня приоритетным направлением модернизации становится модернизация социальной сферы.
Одним из основных приоритетов модернизации социальной сферы является процесс вовлечения некоммерческого сектора в сферу социальных услуг.
Президент Российской Федерации подписал 5 апреля 2010 г. Федеральный закон N 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций".
В целом, для Красноярского края сохраняют актуальность общероссийские негативные тенденции, связанные с проявлениями ксенофобии, межэтнической нетерпимости, этнического и религиозного экстремизма и терроризма. Особую тревогу вызывают следующие негативные факторы: размывание традиционных нравственных ценностей народов, в том числе русского этноса, правовой нигилизм в сфере национальных отношений, распространенность отрицательных стереотипов в отношении некоторых народов, недостаточная урегулированность миграционных процессов, вопросов социальной и культурной интеграции и адаптации мигрантов, низкий уровень толерантности по отношению к национальному, религиозному и миграционному аспектам.
На усиление плановой, комплексной работы в сфере межнациональных, межконфессиональных и миграционных отношений в регионах нацеливают документы из федерального центра. Вопросы межнационального и межконфессионального согласия, развития национальных культур активно обсуждались на заседании президиума Государственного совета, которое состоялось в г.Уфе в феврале 2011 года. По его итогам одним из пунктов поручений Президента Российской Федерации от 27 февраля 2011 г. ставилась задача подготовки региональных планов по гармонизации межэтнических отношений. Аналогичные проблемы затрагивались в перечне поручений Президента Российской Федерации от 3 июня 2011 г. по итогам совещания по вопросам противодействия экстремизму в Российской Федерации 23 мая 2011 г., а также в Указе Президента Российской Федерации N 602 "Об обеспечении межнационального согласия" от 07.05.2012 г., подпункте 3г перечня поручений Президента Российской Федерации от 11.02.2013 N Пр-240.
Президент Российской Федерации 13.06.2012 года утвердил Концепцию государственной миграционной политики Российской Федерации до 2025 года, в которой целый раздел посвящен вопросам интеграции и адаптации мигрантов.
Наконец, Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666 утверждена Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 N 1226-р органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации дано поручение разработать и утвердить региональные планы мероприятий по реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года.
Основная цель мероприятий подпрограммы N 3 "Реализация Стратегии государственной национальной политики в Красноярском крае на 2014-2016 годы" - сохранение общественно-политической стабильности через гармонизацию национальных и межнациональных (межэтнических) отношений, развитие этнокультурного многообразия народов Красноярского края, успешную социальную и культурную адаптацию и интеграцию мигрантов.
Государственная программа разработана исходя из необходимости систематизировать возможности и механизмы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций Красноярского края, в рамках которой социально ориентированным некоммерческим организациям предоставляется финансовая, информационная, консультационная и методическая поддержка, а также поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций.
Важным условием успешной реализации программы является управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей программы.
Финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий за счет бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Остальные виды рисков связаны со спецификой целей и задач государственной программы. Финансирование мероприятий государственной программы в очередном финансовом году будет осуществляться с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности реализации государственной программы в отчетном периоде.
Преодоление рисков возможно путем повышения эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет оптимизации государственных закупок без снижения объемов и качества оказываемых услуг, а также перераспределения финансовых ресурсов, имеющихся в краевом бюджете, и экономии бюджетных расходов.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации государственной программы предусматривается:
мониторинг выполнения государственной программы;
осуществление внутреннего контроля исполнения мероприятий государственной программы;
перераспределение объемов финансирования государственной программы в зависимости от складывающейся ситуации в сфере содействия развитию гражданского общества Красноярского края.
Основной мерой управления рисками реализации государственной программы являются меры правового регулирования.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития,
описание основных целей и задач программы, прогноз развития
в сфере содействия развитию гражданского общества
Основными приоритетами в сфере содействия развитию гражданского общества являются развитие в Красноярском крае системы "социальных лифтов", повышение социальной мобильности и гражданской активности, а также усиление общественного контроля выполнения планов и программ социально-экономического развития и модернизации Красноярского края.
Данные приоритеты государственной региональной политики фор
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.