Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к Подпрограмме N 1 "Обеспечение реализации общественных
и гражданских инициатив и поддержка социально ориентированных
некоммерческих организаций на 2014-2016 годы", реализуемой в рамках
государственной программы Красноярского края "Содействие развитию
гражданского общества Красноярского края" на 2014-2016 годы
Условия и порядок предоставления и возврата субсидий
социально ориентированным некоммерческим организациям Красноярского
края на финансирование части расходов, связанных с оказанием населению Красноярского края
инновационных социальных услуг, критерии отбора социально ориентированных некоммерческих организаций
Красноярского края, имеющих право на получение указанных субсидий, порядок предоставления ими отчетности
27 мая 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие условия и порядок предоставления и возврата субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям Красноярского края на финансирование части расходов, связанных с оказанием населению Красноярского края инновационных социальных услуг, критерии отбора социально ориентированных некоммерческих организаций Красноярского края, имеющих право на получение указанных субсидий, порядок предоставления ими отчетности (далее - Порядок) устанавливают условия и порядок предоставления и возврата субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям Красноярского края, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее в Порядке - СОНКО), на финансирование части расходов, связанных с оказанием населению Красноярского края инновационных социальных услуг, критерии отбора СОНКО, имеющих право на получение указанных субсидий, а также порядок представления ими отчетности.
1.2. Субсидии СОНКО на финансирование части расходов, связанных с оказанием населению Красноярского края инновационных социальных услуг (далее в Порядке - субсидия), предоставляются по итогам конкурсного отбора заявок СОНКО на реализацию конкурсных заданий на оказание инновационных социальных услуг населению Красноярского края (далее в Порядке - конкурс), проведенного в соответствии с настоящим Порядком. Состав конкурсной комиссии, положение о конкурсной комиссии утверждаются постановлением Правительства Красноярского края.
Под конкурсным заданием понимается задание на разработку социальной инновационной услуги (далее в Порядке - услуга), соответствующее требованиям, предусмотренным пунктом 3.2 настоящего Порядка.
При этом конкурсное задание может предусматривать наличие материально-технических ресурсов для обеспечения возможности реализации услуги.
Под адресной группой населения Красноярского края понимается группа населения Красноярского края, на которую конкретно направлена услуга.
1.3. Конкурс проводится в два этапа:
первый этап - отбор конкурсных заданий, представленных органами исполнительной власти Красноярского края, муниципальными районами и городскими округами Красноярского края и СОНКО.
Первый этап конкурса объявляется 1 раз в год.
Второй этап - отбор заявок на реализацию прошедших отбор первого этапа конкурса конкурсных заданий, представленных СОНКО (далее в Порядке - заявка).
Второй этап конкурса объявляется от 1 до 3 раз в год.
1.4. Первый этап конкурса проводится по следующим номинациям:
"Мать и семья" (профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства). В рамках номинации поддерживаются конкурсные задания в области профилактики отказов матерей от детей при их рождении, содействия устройству детей в семьи, поддержки семей в трудной жизненной ситуации, содействия социальной адаптации воспитанников детских домов и учреждений интернатного типа, содействия профилактике правонарушений несовершеннолетних, поддержки многодетных семей, неполных семьей с двумя и более детьми, семей, потерявших кормильца, содействия занятости членов таких семей, предоставления бесплатной информации молодым семьям о методах семейного воспитания и обучения;
"Старшее поколение" (повышение качества жизни людей пожилого возраста). В рамках номинации поддерживаются конкурсные задания в области оказания услуг социального обслуживания одиноких граждан пожилого возраста, социальной поддержки граждан пожилого возраста, в том числе помещенных в стационарные учреждения социального обслуживания, содействия дополнительному образованию, социализации и занятости граждан пожилого возраста;
"Рука помощи" (социальная адаптация инвалидов и их семей). В рамках номинации поддерживаются конкурсные задания в области оказания услуг социального обслуживания инвалидов, содействия занятости инвалидов, поддержки семей, воспитывающих детей-инвалидов, содействия развитию инклюзивного образования и дополнительного образования инвалидов;
"В интересах будущего" (развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, краеведческой и экологической деятельности детей и молодежи). В рамках номинации поддерживаются конкурсные задания в области создания и развития организаций дошкольного образования, детских и молодежных кружков, секций, проведения молодежных научных экспедиций, лагерей отдыха, разработки, апробации и распространения методик гражданского образования, связывающих учебный процесс и участие обучающихся в общественно полезной деятельности, реализации программ повышения квалификации специалистов, работающих в данных направлениях;
"Согласие" (развитие межнационального сотрудничества). В рамках номинации поддерживаются конкурсные задания в области развития практики межнационального сотрудничества, обеспечивающей предупреждение возникновения и обострения межнациональной напряженности в обществе, а также сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;
"Культура в фокусе современности". В рамках номинации поддерживаются конкурсные задания в области развития сфер культуры, образования, просвещения, а также проекты, направленные на обеспечение доступности культурной деятельности и культурных ценностей для жителей края;
"Здоровый край". В рамках номинации поддерживаются конкурсные задания в области здравоохранения, улучшения морально-психологического состояния граждан, профилактики и охраны здоровья граждан, а также конкурсные задания в области охраны окружающей среды;
"Правовой ликбез". В рамках номинации поддерживаются конкурсные задания по оказанию юридической, методической и экспертной поддержки на безвозмездной основе гражданам и некоммерческим организациям, деятельности по защите прав и свобод человека, а также формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.
Постановлением Правительства Красноярского края от 27 мая 2014 г. N 212-П пункт 1.5 раздела 1 настоящего Приложения изложен в новой редакции
1.5. Решения об отборе конкурсных заданий по итогам первого этапа конкурса и о предоставлении субсидий СОНКО по итогам второго этапа конкурса принимаются Правительством Красноярского края (далее в Порядке - агентство) с учетом предложений конкурсной комиссии, данный пункт вступает в силу и применяется к правоотношениям с 1 января 2015 года.
1.6. Конкурсная комиссия проводит экспертизу конкурсных заданий и заявок с привлечением экспертов. Экспертиза одного конкурсного задания осуществляется тремя экспертами в соответствии с критериями, предусмотренными подпунктом 3.14.1 пункта 3.14 настоящего Порядка. Предложения экспертов оформляются экспертными заключениями.
1.7. Список экспертов утверждается приказом агентства по представлению конкурсной комиссии.
В состав экспертов включаются представители, обладающие признанной высокой квалификацией по видам деятельности, предусмотренным статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Постановлением Правительства Красноярского края от 27 мая 2014 г. N 212-П пункт 1.8 раздела 1 настоящего Приложения изложен в новой редакции
1.8. Агентство:
обеспечивает работу конкурсной комиссии;
организует конкурс;
организует размещение информации о проведении конкурса, в том числе о сроках, месте, форме и способах подачи заявки, сроках проведения конкурса, через средства массовой информации и сеть Интернет.
Постановлением Правительства Красноярского края от 27 мая 2014 г. N 212-П раздел 1 настоящего Приложения дополнен пунктом 1.9
1.9. Предоставление субсидий осуществляется агентством.
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие государственной регистрации СОНКО в качестве юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществление деятельности на территории Красноярского края;
2) отсутствие проведения в отношении СОНКО процедур банкротства, реорганизации или ликвидации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) наличие документа (оригинала справки либо выписки) банка об отсутствии расчетных документов, принятых банком, но не оплаченных из-за недостаточности средств на счете СОНКО, а также об отсутствии ограничений распоряжения счетом с указанием банковских реквизитов счета СОНКО;
4) отсутствие в управлении СОНКО лиц, которые являются членами конкурсной комиссии;
5) наличие в заявке обязательства по софинансированию СОНКО услуги в размере не менее 5% от общей суммы расходов на реализацию услуги (далее - обязательство).
В счет исполнения обязательства СОНКО по софинансированию услуги засчитываются денежные средства, иное имущество, а также безвозмездно полученные СОНКО работы и услуги, труд добровольцев.
3. Требования к участникам конкурса и документам, предоставляемым на конкурс, порядок проведения конкурса
3.1. Участниками первого этапа конкурса могут быть органы исполнительной власти Красноярского края, муниципальные районы и городские округа Красноярского края, СОНКО.
3.2. Для участия в первом этапе конкурса участники представляют:
1) заявление на участие в конкурсе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) конкурсное задание, которое должно содержать:
наименование номинации конкурса;
наименование услуги;
общую характеристику ситуации на начало реализации услуги;
срок реализации услуги (не более 2 лет);
расчет стоимости услуги;
квалификационные требования к исполнителям услуги;
место реализации услуги;
цель (цели) и задачи услуги;
требования к описанию мероприятий, этапы и сроки реализации услуги;
ожидаемые результаты реализации услуги;
иную информацию об услуге;
3) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенную СОНКО (представляется в случае, если участником первого этапа конкурса является СОНКО, по его собственной инициативе).
Участники первого этапа конкурса вправе представить на конкурс несколько конкурсных заданий.
3.3. Агентство самостоятельно запрашивает документ, указанный в подпункте 3 пункта 3.2 настоящего Порядка, в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в случае, если участник первого этапа конкурса не представил указанный документ по собственной инициативе.
3.4. На каждое конкурсное задание, прошедшее отбор первого этапа конкурса, агентство составляет пакет конкурсной документации для организации проведения второго этапа конкурса:
1) объявление о проведении второго этапа конкурса с указанием информации о сроках, месте, форме и способах подачи заявок;
2) проект договора о предоставлении субсидии.
Указанная информация о проведении конкурса размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайтах: www.krskstate.ru и www.gokrk.ru.
3.5. Участниками второго этапа конкурса являются СОНКО.
3.6. Участники второго этапа конкурса представляют на конкурс:
1) заявку по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
2) копии учредительных документов СОНКО, заверенных СОНКО;
3) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенную СОНКО (по собственной инициативе);
4) документ (справку либо выписку) банка об отсутствии расчетных документов, принятых банком, но не оплаченных СОНКО из-за недостаточности средств на счете СОНКО, а также об отсутствии ограничений распоряжения счетом с указанием банковских реквизитов счета СОНКО;
5) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц со сведениями о СОНКО (по собственной инициативе);
6) электронную версию заявки на электронном носителе.
Участники конкурса вправе представлять на конкурс несколько заявок.
3.7. Агентство самостоятельно запрашивает документы, указанные в подпунктах 3 и 5 пункта 3.6 настоящего Порядка, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в случае, если участник второго этапа конкурса не представил указанные документы по собственной инициативе.
3.8. Документы на участие в первом и во втором этапах конкурса подаются участниками конкурса в течение 30 календарных дней со дня размещения агентством соответственно информации о проведении первого или второго этапа конкурса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайтах: www.krskstate.ru и www.gokrk.ru.
3.9. Участник конкурса несет ответственность за достоверность представляемых документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.10. Участник второго этапа конкурса не допускается к участию во втором этапе конкурса в случаях:
1) несоответствия участника второго этапа конкурса условиям предоставления субсидий, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка;
2) несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктами 3.2, 3.6 настоящего Порядка;
3) несоблюдения срока представления документов на участие в конкурсе, установленного пунктом 3.8 настоящего Порядка.
3.11. Агентство в течение 3 рабочих дней после окончания срока приема документов на участие в первом этапе конкурса информирует участников первого этапа конкурса о допуске к участию в конкурсе посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайтах: www.krskstate.ru и www.gokrk.ru - и передает документы участников первого этапа конкурса, допущенных к участию в первом этапе конкурса, в конкурсную комиссию.
3.12. Агентство в течение 3 рабочих дней после окончания срока приема документов на участие во втором этапе конкурса информирует участников второго этапа конкурса о допуске к участию во втором этапе конкурса посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайтах: www.krskstate.ru и www.gokrk.ru - и передает документы участников второго этапа конкурса, допущенных к участию во втором этапе конкурса, на экспертизу.
3.13. Экспертные заключения экспертов и заявки участников второго этапа конкурсного отбора передаются агентством в конкурсную комиссию не менее чем за 3 рабочих дня до даты заседания конкурсной комиссии.
3.14. Конкурсные задания и заявки, представленные участниками первого и второго этапов конкурса, рассматриваются и оцениваются конкурсной комиссией в срок не более 8 рабочих дней со дня их поступления в конкурсную комиссию по следующим критериям отбора:
3.14.1. Критериями отбора по первому этапу конкурса являются:
N п/п |
Критерии |
Коэффициент значимости |
Оценка |
1 |
Соответствие номинациям конкурса |
0,1 |
от 1 до 20 |
2 |
Отсутствие дублирования государственных и муниципальных услуг |
0,2 |
от 1 до 20 |
3 |
Степень социальной уязвимости адресной группы |
0,1 |
от 1 до 20 |
4 |
Степень социально-экономического эффекта |
0,2 |
от 1 до 20 |
5 |
Обоснованность расчета максимальной стоимости услуги |
0,1 |
от 1 до 20 |
6 |
Возможность дальнейшего развития услуги |
0,1 |
от 1 до 20 |
7 |
Наличие анализа существующих практик СОНКО в данной сфере |
0,1 |
от 1 до 20 |
8 |
Наличие материально-технических ресурсов для обеспечения возможности реализации услуги |
0,1 |
от 1 до 20 |
Постановлением Правительства Красноярского края от 27 мая 2014 г. N 212-П в подпункт 3.14.2 пункта 3.14 раздела 3 настоящего Приложения внесены изменения
3.14.2. Критериями отбора по второму этапу конкурса являются:
3.15. Для подведения итогов по первому и второму этапам конкурса используется двадцатибалльная система. По каждому критерию отбора членами конкурсной комиссии выставляются баллы от 0 до 20.
3.16. По итогам первого и второго этапов конкурса конкурсная комиссия формирует рейтинг конкурсных заданий и заявок первого или второго конкурса, набравших количество баллов от наибольшего к наименьшему.
3.17. Победители первого и второго этапов конкурса определяются путем общего суммирования баллов. При равенстве итоговых баллов по результатам оценки конкурсных заданий и заявок приоритет отдается конкурсным заданиям и заявкам, поступившим ранее других.
3.18. Решение конкурсной комиссии по определению победителей первого или второго этапов конкурса оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии, содержащим предложения агентству о победителях первого или второго этапов конкурса.
3.19. Протоколы заседаний конкурсной комиссии по первому и второму этапам конкурса передаются в течение 3 рабочих дней со дня их составления в агентство.
3.20. С учетом предложений конкурсной комиссии по определению победителей первого и второго этапов конкурсного отбора агентство в течение 5 рабочих дней со дня получения протокола заседания конкурсной комиссии готовит приказ:
об отборе конкурсных заданий, победивших в первом этапе конкурса;
об утверждении распределения субсидий между победителям второго этапа конкурса.
3.21. Итоги по первому и второму этапам конкурса размещаются агентством в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия приказа агентством, указанного в абзацах втором, третьем пункта 3.20 настоящего Порядка, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайтах: www.krskstate.ru и www.gokrk.ru.
4. Порядок предоставления субсидий СОНКО
4.1. Субсидии предоставляются СОНКО в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных агентству на соответствующий финансовый год на соответствующие цели.
4.2. Агентство заключает с победителями второго этапа конкурса договоры о предоставлении субсидий, в которых предусматриваются:
1) размер и сроки предоставления средств из краевого бюджета;
2) цели, на которые предоставляются средства;
3) обязательство СОНКО по софинансированию услуги в размере не менее 5% средств от общей суммы расходов на реализацию услуги. В счет исполнения обязательства засчитываются денежные средства, иное имущество, а также безвозмездно полученные СОНКО работы и услуги, труд добровольцев;
4) формы контроля за их расходованием, условие о минимальном размере средств получателя субсидий, которые он обязуется израсходовать на оказание населению Красноярского края инновационных услуг;
5) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
Постановлением Правительства Красноярского края от 27 мая 2014 г. N 212-П пункт 4.2 раздела 4 настоящего Приложения дополнен подпунктом 6
6) порядок контроля агентством и службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края получателей субсидий за осуществлением проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их реализации.
4.3. При соблюдении условий, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка, агентство перечисляет субсидии на банковские счета победителей второго этапа конкурса в течение 20 календарных дней со дня заключения договора о предоставлении субсидии.
4.4. Предоставленные субсидии могут быть использованы СОНКО только на цели, указанные в договоре о предоставлении субсидии.
Получатели субсидий несут ответственность за нецелевое расходование выделенных средств в соответствии с федеральным и краевым законодательством.
4.5. Предоставленные субсидии должны быть использованы СОНКО в сроки, предусмотренные договором о предоставлении субсидии.
Сроки использования субсидии определяются в договорах о предоставлении субсидий с учетом сроков реализации услуги.
Постановлением Правительства Красноярского края от 27 мая 2014 г. N 212-П раздел 4 настоящего Приложения дополнен пунктом 4.6
4.6. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка реализации субсидий СОНКО осуществляет агентство и служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
5. Порядок предоставления отчетности об использовании субсидии, порядок возврата
5.1. Получатели субсидий представляют в агентство отчет об использовании субсидий в срок, предусмотренный договором о предоставлении субсидии.
Ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и до 31 января года, следующего за отчетным годом, получатели субсидий представляют в агентство отчет об использовании средств субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
К отчету об исполнении средств субсидий прилагаются копии документов, подтверждающих расходы, понесенные получателем субсидий в ходе реализации проекта.
Агентство в течение 10 рабочих дней со дня получения отчета об использовании субсидии проводит обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Приложение N 3
5.2. В случае непредоставления отчета об использовании субсидий получателями субсидий в срок, предусмотренный договором, агентство принимает решение о возврате субсидии в краевой бюджет и в течение 3 рабочих дней со дня его принятия направляет получателю субсидии решение о возврате субсидии.
5.3. Получатель субсидий в течение 10 дней со дня получения решения о возврате субсидии обязан произвести возврат в полном объеме ранее полученных средств субсидии, указанных в решении о возврате, в краевой бюджет.
5.4. В случае выявления факта нарушения получателем субсидий условий, установленных при предоставлении субсидий, агентство принимает решение о возврате субсидий в краевой бюджет и в течение 3 рабочих дней направляет получателю субсидий решение о возврате субсидий.
5.5. Получатель субсидии в течение 10 дней со дня получения решения о возврате субсидии обязан произвести возврат в полном объеме ранее полученных средств субсидии, указанных в решении о возврате субсидии, в краевой бюджет.
5.6. В случае если получатель субсидии не возвратил субсидию в краевой бюджет в установленный срок или возвратил ее не в полном объеме, агентство обращается в суд с заявлением о возврате ранее перечисленных сумм субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. Орган государственного финансового контроля, созданный Правительством Красноярского края, Счетная палата Красноярского края осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.