Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
На сегодняшний день развитие гражданского общества является важным направлением государственной политики, без которого невозможно интенсивное социально-экономическое развитие Российской Федерации и Красноярского края. Гражданское общество проявляет себя, в первую очередь, через общественную активность своих членов, поэтому органы власти Красноярского края прилагают усилия для поддержания инициатив общественных объединений и иных некоммерческих организаций, направленных на социально ориентированные цели. В настоящее время органы государственной власти уделяют большое внимание формированию механизмов взаимодействия с институтами гражданского общества с целью выстраивания партнерских отношений, а также нормативному закреплению их статуса. Создание условий для успешного развития институтов гражданского общества является важной задачей для решения вопросов социально-экономического развития региона. На современном этапе формирование институтов гражданского общества является немаловажным и необходимым условием создания прочной базы их будущего сбалансированного взаимодействия.
На данном этапе содействия развитию гражданского общества необходимо совершенствование существующих и развитие новых форм взаимодействия органов власти Красноярского края с институтами гражданского общества, моделей социального партнерства и гражданского участия в принятии решений органами власти Красноярского края. Развитие гражданского общества является одним из приоритетных направлений развития Красноярского края.
Сегодня в России заявлена модернизация как инструмент перехода на новый уровень развития страны. Модернизация предполагает всестороннее обновление общества, а, следовательно, и внедрение новых стандартов, т. е. осовременивание всех сфер жизни человека. Именно поэтому сегодня приоритетным направлением модернизации становится модернизация социальной сферы. Принятие данной подпрограммы направлено на обеспечение реализации государственной программы "Содействие развитию гражданского общества" на 2014-2016 годы.
Для обеспечения реализации компетенции агентства по реализации программ общественного развития Красноярского края, в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 06.07.2010 N 365-п "Об утверждении Положения об агентстве по реализации программ общественного развития Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих агентства по реализации программ общественного развития Красноярского края", и агентства печати и массовых коммуникаций Красноярского края, в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 07.10.2008 N 116-п "Об утверждении Положения об агентстве печати и массовых коммуникаций Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников агентства печати и массовых коммуникаций Красноярского края", в рамках государственной программы разработана данная подпрограмма, мероприятия которой содержат расходы краевого бюджета на обеспечение деятельности государственных гражданских служащих агентства по реализации программ общественного развития Красноярского края и агентства печати и массовых коммуникаций Красноярского края, а также расходы на мероприятия, указанные в приложении N 2 к подпрограмме.
Подпрограмма способна обеспечить создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий агентства по реализации программ общественного развития Красноярского края (далее - исполнитель государственной программы) и агентства печати и массовых коммуникаций Красноярского края (далее - соисполнитель государственной программы) в сфере реализации программ общественного развития Красноярского края и информирования населения Красноярского края о деятельности органов государственной власти Красноярского края, которые призваны решать проблематику подпрограмм N 1, N 2, N 3.
Подпрограмма разработана с учетом итогов заседания рабочей группы по переходу на программный бюджет и по реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", где было принято решение о формировании расходов на содержание органов исполнительной власти Красноярского края во всех государственных программах в рамках отдельной подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия".
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы,
целевые индикаторы
Целью подпрограммы является создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий агентства по реализации программ общественного развития Красноярского края и агентства печати и массовых коммуникаций Красноярского края. Для достижения поставленной цели агентством по реализации программ общественного развития Красноярского края и агентством печати и массовых коммуникаций Красноярского края планируется решение следующей задачи:
повышение качества планирования и управления ресурсами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджетных обязательств агентства по реализации программ общественного развития и агентства печати и массовых коммуникаций Красноярского края, а также содействие работы с некоммерческим сектором Красноярского края
В силу решаемой в рамках подпрограммы задачи выделяются три этапа: первый этап - 2014 год, второй этап - 2015 год, третий этап - 2016 год.
Целевыми индикаторами и показателями подпрограммы являются:
1) своевременность представления уточненного фрагмента реестра расходных обязательств главного распорядителя средств краевого бюджета - до 5 баллов к 2016 году;
2) уровень исполнения расходов главного распорядителя за счет средств краевого бюджета (без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета) - до 4,6 балла к 2016 году;
3) соблюдение сроков представления главным распорядителем годовой бюджетной отчетности - до 5 баллов к 2016 году.
Исполнителями подпрограммы являются агентство по реализации программ общественного развития Красноярского края и агентством печати и массовых коммуникаций Красноярского края.
Исполнители подпрограммы осуществляют:
координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
подготовку отчетов о реализации мероприятий подпрограммы.
Значения целевых индикаторов подпрограммы за период реализации подпрограммы представлены в приложении N 1 к подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
2.3.1. Источником финансирования подпрограммы является краевой бюджет. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, является агентство по реализации программ общественного развития Красноярского края и агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края.
2.3.2. В рамках подпрограммы реализуются шесть основных мероприятий:
2.3.2.1. Руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти.
Мероприятие направлено на руководство и управление в сфере установленных функций агентства по реализации программ общественного развития Красноярского края и реализуется агентством по реализации программ общественного развития Красноярского края в рамках бюджетной сметы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3.2.2. Руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти.
Мероприятие направлено на руководство и управление в сфере установленных функций агентства печати и массовых коммуникаций Красноярского края и реализуется агентством печати и массовых коммуникаций Красноярского края в рамках бюджетной сметы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3.2.3. Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений.
Мероприятие направлено на выполнение функций подведомственным учреждением КГКУ "Аппарат Гражданской ассамблеи" и реализуется агентством по реализации программ общественного развития Красноярского края в рамках бюджетной сметы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3.2.4. Обеспечение организации проведения социологических исследований.
Мероприятие направлено на сбор, обработку, анализ информации о социально-экономических и общественно-политических процессах для подготовки информационно-аналитических материалов и реализуется агентством по реализации программ общественного развития Красноярского края в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 09.02.2009 N 8 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Указом Президента Российской Федерации от 21.08.2012 N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", указом Губернатора Красноярского края от 05.08.2010 N 146-уг "О проведении антикоррупционного мониторинга".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер "N 8" следует читать как "N 8-ФЗ"
План социологических исследований утверждается первым заместителем Губернатора Красноярского края - руководителем Администрации Губернатора Красноярского края по предложению экспертно-аналитического управления Губернатора Красноярского края.
Реализация мероприятия осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.3.2.5. Обеспечение организации конкурсов.
Мероприятие направлено на обеспечение организации конкурсов, в том числе экспертизы проектов, заявок, конкурсных заданий и др., поступивших на конкурсы и оценки эффективности результатов их реализации.
Обеспечение реализации конкурсов обеспечивает реализацию мероприятий 4.1.1, 4.1.2, 5.1 перечня мероприятий подпрограммы N 1 "Обеспечение реализации общественных и гражданских инициатив и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" на 2014-2016 годы согласно приложению N 2 к подпрограмме N 1 в соответствии с распоряжением Правительства Красноярского края от 03.10.2011 N 802-р и постановлением Правительства Красноярского края от 07.05.2013 N 229-п "Об утверждении региональной программы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Красноярского края на 2013-2015 годы".
Реализация мероприятия осуществляется агентством по реализации программ общественного развития Красноярского края в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.3.2.6. Обеспечение организации участия представителей социально ориентированных некоммерческих организаций в общероссийских, межрегиональных, региональных мероприятиях.
Мероприятие направлено на содействие развитию межрегионального сотрудничества социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с пунктом "к" статьи 8 Закона Красноярского края от 07.02.2013 N 4-1041 "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Красноярском крае".
Реализация мероприятия осуществляется агентством по реализации программ общественного развития Красноярского края в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
План организации участия представителей социально ориентированных некоммерческих организаций в общероссийских, межрегиональных, региональных мероприятиях утверждается первым заместителем Губернатора Красноярского края - руководителем Администрации Губернатора Красноярского края по предложению экспертно-аналитического управления Губернатора Красноярского края.
2.3.2.7. Обеспечение представления материалов общественно-политического характера.
Мероприятие направлено на обеспечение доступа к автоматическим системам мониторинга и анализа средств массовой информации Красноярского края, Сибирского федерального округа, Российской Федерации, автоматическим информационно-поисковым системам мониторинга и анализа информации, проведения экспертно-аналитических исследований.
Реализация мероприятия осуществляется агентством по реализации программ общественного развития Красноярского края в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
План по обеспечению представления материалов общественно-политического характера, утверждается первым заместителем Губернатора Красноярского края - руководителем Администрации Губернатора Красноярского края по предложению экспертно-аналитического управления Губернатора Красноярского края.
2.3.3. Выделение средств краевого бюджета предусматривается агентству по реализации программ общественного развития Красноярского края и агентству печати и массовых коммуникаций Красноярского края в рамках бюджетной сметы в соответствии с действующим законодательством.
2.3.4. Агентство по реализации программ общественного развития Красноярского края и агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края осуществляют текущий контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы.
Контроль за целевым использованием финансовых средств в соответствии с подпрограммой осуществляет служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономичностью) использования финансовых средств в соответствии с подпрограммой осуществляет Счетная палата Красноярского края.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края ежегодно формирует информацию о ходе реализации мероприятий подпрограммы и направляет ее не позднее 15-го числа первого месяца, следующего за отчетным, в агентство по реализации программ общественного развития Красноярского края.
Годовой отчет содержит:
информацию об основных результатах, достигнутых в отчетном году, включающую качественные и количественные характеристики состояния установленной сферы деятельности, которые планировалось достигнуть в ходе реализации подпрограммы, и фактически достигнутое состояние;
сведения о достижении значений показателей подпрограммы с обоснованием отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты;
информацию о запланированных, но не достигнутых результатах с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий (с указанием причин);
описание результатов реализации подпрограммы в отчетном году;
перечень нереализованных или реализованных частично мероприятий подпрограммы с указанием причин их реализации не в полном объеме;
анализ последствий нереализации отдельных мероприятий подпрограммы и анализ факторов, повлиявших на их реализацию (нереализацию);
информацию о планируемых значениях и фактически достигнутых значениях сводных показателей государственных заданий;
конкретные результаты реализации мероприятий подпрограммы, достигнутые за отчетный год, в том числе информацию о сопоставлении показателей затрат и результатов при реализации мероприятий подпрограммы, а также анализ результативности бюджетных расходов и обоснование мер по ее повышению;
результаты оценки эффективности реализации мероприятий подпрограммы.
информацию о ходе реализации мероприятий подпрограммы, в соответствии с приложениями N 8, 9, 11 к Государственной программе.
По отдельным запросам агентства по реализации программ общественного развития Красноярского края исполнитель подпрограммы представляет дополнительную и (или) уточненную информацию о ходе реализации подпрограммы.
Агентство по реализации программ общественного развития Красноярского края ежегодно формирует отчеты о ходе реализации мероприятий подпрограммы в соответствии с приложениями N 8-10 к Государственной программе не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за отчетным.
Агентство по реализации программ общественного развития Красноярского края и агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края осуществляют текущий контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы.
Контроль за целевым использованием финансовых средств в соответствии с подпрограммой осуществляет служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономичностью) использования финансовых средств в соответствии с подпрограммой осуществляет Счетная палата Красноярского края.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
от реализации подпрограммы
Реализация мероприятий позволит обеспечить достижение цели подпрограммы, в том числе:
эффективное управление финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий агентства по реализации программ общественного развития Красноярского края и агентства печати и массовых коммуникаций Красноярского края;
создание условий для обеспечения социально-экономической эффективности от реализации подпрограмм N 1, 2, 3 и государственной программы в целом;
своевременное выявление социальной ситуации в Красноярском крае, непосредственно влияющей на качество жизни жителей Красноярского края и их социальное самочувствие.
Достигнутые целевые показатели государственной программы соответствуют основному приоритету социально-экономического развития Красноярского края - постоянному и устойчивому повышению качества жизни населения Красноярского края, определяемого как интегральная характеристика уровня материального благосостояния, состояния здоровья, доступности образования, возможностей для духовного и физического развития личности, доступности жилья и комфортных условий проживания, качества окружающей среды.
В итоге реализация мероприятий позволит достичь уровня целевых индикаторов в соответствии с целевыми индикаторами подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" на 2014-2016 годы согласно приложению N 1 к подпрограмме.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к подпрограмме.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
Источником финансирования программных мероприятий являются средства краевого и федерального бюджетов.
Всего на реализацию подпрограммных мероприятий потребуется 187 249,6 тыс.рублей, в том числе:
62 148,6 тыс.рублей - в 2014 году;
62 550,5 тыс.рублей - в 2015 году;
62 550,5 тыс.рублей - в 2016 году.
Дополнительные потребности в финансовых и кадровых ресурсах не предусмотрены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.