В соответствии с Конституцией Российской Федерации; Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 (в ред. от 27.07.2010 N 227-ФЗ) "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ (в ред. от 27.07.2010 N 227-ФЗ) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ (в ред. от 27.07.2010 N 227-ФЗ) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ (в ред. от 27.07.2010 N 227-ФЗ) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ (в ред. от 17.07.2009 N 160-ФЗ) "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Красноярского края от 24.04.2008 N 5-1565 (в ред. от 25.11.2010 N 11-5335) "Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае", Уставом Шушенского района и Решением Шушенского районного Совета депутатов от 21.08.2009 N 612-вн/н (в ред. от 25.02.2011 г. N 134-б/н) "Об утверждении Положения о порядке выплаты пенсии за выслугу лет, лицам замещавшим должности муниципальной службы в Шушенском районе" постановляю:
1. Утвердить административный регламент управления социальной защиты населения администрации Шушенского района предоставления муниципальной услуги по определению конкретного размера пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Шушенском районе.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района Л.А.Серову.
3. Постановление вступает в силу после опубликования в газете "Ведомости" Шушенского района.
Глава администрации района |
А.И.Чернявский |
Административный регламент
управления социальной защиты населения администрации Шушенского района
предоставления муниципальной услуги по определению конкретного размера пенсии
за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Шушенском районе
(утв. Постановлением администрации Шушенского района Красноярского края
от 13 апреля 2011 г. N 383)
Общие положения
1. Настоящий административный регламент Управления социальной защиты населения администрации Шушенского района (далее - управление) предоставления муниципальной услуги по определению конкретного размера пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Шушенском районе (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги по определению конкретного размера пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Шушенском районе (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
Конституцией Российской Федерации;
Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 (в ред. от 27.07.2010 N 227-ФЗ) "О занятости населения в Российской Федерации";
Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ (в ред. от 27.07.2010 N 227-ФЗ) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ (в ред. от 28.12.2010 N 404-ФЗ) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ (в ред. от 27.07.2010 N 227-ФЗ) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ (в ред. от 17.07.2009 N 160-ФЗ) "О муниципальной службе в Российской Федерации";
Законом Красноярского края от 24.04.2008 N 5-1565 (в ред. от 25.11.2010 N 11-5335) "Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае";
Уставом Шушенского района;
Решением Шушенского районного Совета депутатов от 21.08.2009 N 612-вн/н (в ред. от 25.02.2011 N 134-б/н) "Об утверждении Положения о порядке выплаты пенсии за выслугу лет, лицам замещавшим должности муниципальной службы в Шушенском районе".
3. Получателями муниципальной услуги являются:
муниципальные служащие, замещавшие должности муниципальной службы, имеющие право на пенсию по выслуге лет/устанавливаемую в соответствии со статьей 9 Закона Красноярского края от 24.04.2008 N 5-1565 "Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае", при наличии следующих условий:
1) стаж муниципальной службы составляет не менее 15 лет;
2) увольнение с муниципальной службы произошло по одному из оснований:
а) ликвидация органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, а также сокращение штата муниципальных служащих;
б) достижение предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
в) отказ муниципального служащего от перевода на другую работу (должность), необходимого ему в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо отсутствие у представителя нанимателя (работодателя) соответствующей работы (должности);
г) признание муниципального служащего полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
д) увольнение по собственному желанию в связи с выходом на трудовую пенсию;
е) перевод на другую работу после достижения пенсионного возраста;
ж) истечение срока действия срочного трудового договора (контракта) при условии, что на день увольнения муниципальный служащий достиг возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
з) непрерывная продолжительность муниципальной службы перед увольнением по одному из названных оснований должна составлять не менее 12 месяцев. Муниципальные служащие, имеющие стаж муниципальной (государственной) службы 25 лет и более в государственных органах края, органах местного самоуправления, избирательных комиссиях муниципальных образований, расположенных на территории края, имеют право на пенсию за выслугу лет, назначаемую на условиях, установленных настоящей статьей, независимо от последнего места работы перед достижением пенсионного возраста и независимо от оснований прекращения муниципальной службы, за исключением оснований прекращения муниципальной службы, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 19 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", пунктами 5-11 части 1 статьи 81 Трудового Кодекса Российской Федерации.
4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется управлением социальной защиты населения администрации Шушенского района.
5. При предоставлении муниципальной услуги управление взаимодействует с органами местного самоуправления, в котором гражданин замещал должность муниципальной службы перед увольнением с замещаемой должности (далее - государственный орган).
6. При предоставлении муниципальной услуги
6.1. Государственный орган осуществляет:
прием заявлений и документов получателей муниципальной услуги;
регистрацию заявлений;
проверку документов;
принятие решения о назначении пенсии за выслугу лет;
информирование и консультирование получателей муниципальной услуги о действующих нормативных актах, устанавливающих порядок и условия назначения пенсии за выслугу лет;
ведение журнала регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
ведение реестра лиц, являющихся получателями пенсии за выслугу лет, выплачиваемой за счет средств местного бюджета;
6.2. Управление осуществляет:
прием документов у кадровых служб государственных органов, необходимых для определения конкретного размера пенсии за выслугу лет, формирует и систематизирует личные дела;
формирование персональных (документальных) дел получателей муниципальной услуги;
формирование электронных дел (карточек учета) получателей муниципальной услуги в электронной базе данных муниципальных служащих, получающих пенсию за выслугу лет (далее - база данных);
определяет конкретный размер ежемесячной пенсии за выслугу лет;
принятие решения об определении размера пенсии за выслугу лет в месячный срок со дня поступления заявления и документов в управление;
перерасчет размера пенсии за выслугу лет при увеличении денежного содержания по соответствующей должности муниципальной службы, а также при изменении размера трудовой пенсии;
информирование и консультирование получателей муниципальной услуги о действующих нормативных актах, устанавливающий порядок и условия предоставления муниципальной услуги.
7. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
8. Результатом предоставления муниципальной услуги является решение о размере пенсии за выслугу лет муниципальным служащим.
Требование к порядку предоставления муниципальной услуги
Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
9. Информирование получателей муниципальной услуги о предоставлении муниципальной услуги осуществляется управлением с использованием:
средств массовой информации (печатных и электронных);
информационно-справочных материалов.
10. Информация о муниципальной услуге и порядке ее оказания предоставляется бесплатно.
Порядок консультирования по вопросам предоставления муниципальной услуги
11. Консультации по вопросам оказания муниципальной услуги предоставляются специалистами управления при устном и (или) письменном обращении гражданина в управление.
12. Основными требованиями при консультировании являются:
- адресность;
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
13. При устном обращении получателя муниципальной услуги специалист управления квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно, а если это необходимо - с привлечением других специалистов и (или) руководителей.
14. Индивидуальное устное консультирование осуществляется специалистами управления при обращении за консультацией лично либо по телефону.
Информация об обратившемся получателе муниципальной услуги в управление заносится в журнал регистрации обращений граждан.
15. Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при обращении получателя муниципальной услуги в управление:
- нарочным;
- посредством направления почтой, в т.ч. электронной;
- направления по факсу.
16. Письменные обращения получателей муниципальной услуги рассматриваются специалистами управления в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в порядке, установленном действующим законодательством.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
17. Для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги государственный орган представляет в управление:
копию приказа (распоряжения) об установлении пенсии за выслугу лет;
копию заявления о назначении пенсии за выслугу лет;
копию приказа (распоряжения) об освобождении от должности муниципального служащего;
копию трудовой книжки либо документа, подтверждающего стаж муниципальной службы, со ссылкой на приказы о приеме, увольнении по периодам работы с указанием наименования органов, в которых проходила муниципальная служба обратившегося, заверенной нотариально либо кадровой службой органа по последнему месту замещения муниципальной должности;
копии иных документов, подтверждающих стаж муниципальной службы;
копии документа, подтверждающего размер месячного денежного содержания муниципального служащего с указанием должностного оклада на день прекращения муниципальной службы либо на день достижения пенсионного возраста по выбору пенсионера;
справки о периодах муниципальной службы (работы), учитываемых при исчислении стажа муниципальной службы;
справка о размере трудовой пенсии;
копия документа, удостоверяющая личность получателя муниципальной услуги, с отметкой о месте постоянной регистрации;
копия документа, указывающая способ выплаты.
Требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги
18. Заявление и документы предоставляются государственным органом, в котором гражданин замещал должность муниципальной службы перед увольнением, а в случае ликвидации указанного государственного органа органом, которому переданы функции ликвидированного государственного органа, а в случае отсутствия такого органа администрацией Шушенского района.
19. Не подлежат приему документы, имеющие подчистки, приписки, исправления, зачеркнутые слова (цифры), а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
Условия предоставления муниципальной услуги
20. Для предоставления муниципальной услуги получатель муниципальной услуги лично подает заявление в государственный орган, в котором замещал должность муниципальной службы перед увольнением, в случае ликвидации указанного государственного органа в орган, которому переданы функции ликвидированного государственного органа, а в случае отсутствия такого органа - в администрацию Шушенского района.
21. В случае если получатель муниципальной услуги имеет одновременно право на пенсию за выслугу лет, предусмотренную Законом Красноярского края от 24.04.2008 N 5-1565 "Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае", ежемесячное пожизненное содержание, дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение, либо получателю установлена ежемесячная доплата к пенсии или пенсия за выслугу лет в соответствии с федеральным законодательством или законодательством других субъектов Российской Федерации, выплачивается по его выбору одна из перечисленных выплат.
22. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются: отсутствие у получателя муниципальной услуги права на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством;
отсутствие (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 17 Административного регламента;
представление документов, указанных в пункте 17 Административного регламента по форме или содержанию не соответствующих требованиям действующего законодательства.
Сроки предоставления муниципальной услуги
23. Срок выполнения административной процедуры по информированию составляет 15 минут.
24. Время для консультирования получателя муниципальной услуги и представителя государственного органа не должно превышать 30 минут.
25. Время приема документов для предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 минут на одного получателя муниципальной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
28. Срок для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги составляет 30 дней со дня поступления документов в управление.
В тридцатидневный срок со дня регистрации заявления специалист управления: осуществляет проверку представленных документов, формирует персональное (документальное) дело;
вводит сведения в базу данных;
определяет конкретный размер пенсии за выслугу лет и подписывает у руководителя Управления социальной защиты населения администрации Шушенского района решение о предоставлении муниципальной услуги;
направляет письменное уведомление заявителю о размере пенсии за выслугу лет.
Требования к местам, предназначенным для предоставления муниципальной услуги
29. Для приема граждан, обратившихся за получением муниципальной услуги, могут быть выделены отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными для получателей муниципальной услуги.
30. Рабочее место специалистов управления оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
31. Места ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями.
32. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
33. В местах ожидания предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
34. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
35. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование и консультирование получателей муниципальной услуги;
- прием документов у кадровых служб на предоставление муниципальной услуги;
- принятие решения;
- уведомление получателя муниципальной услуги о принятом решении;
- порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
36. Административная процедура по информированию и консультированию получателя муниципальной услуги производится в порядке, установленном пунктами 8-16 Административного регламента.
Результатом выполнения административной процедуры является разъяснение порядка обращения за предоставлением муниципальной услуги.
37. Основанием для начала административной процедуры приема документов является получение специалистом управления документов, указанных в пункте 17 Административного регламента.
Специалист управления, ответственный за рассмотрение и оформление документов:
принимает необходимые для предоставления муниципальной услуги документы;
проводит проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям;
сверяет копии документов с оригиналами (в случае если они не заверены нотариально или кадровыми службами), выполняет на них надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты.
38. Если все представленные документы соответствуют требованиям, установленным действующим законодательством, специалист управления формирует персональное (документальное) дело и вводит сведения в электронную базу данных.
Результатом выполнения административной процедуры является принятие и подписание руководителем Управления социальной защиты населения администрации Шушенского района решения об определении конкретного размера пенсии за выслугу лет, которое подшивается в персональное (документальное) дело.
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
39. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется руководителем Управления социальной защиты населения администрации Шушенского района.
Персональная ответственность специалистов управления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.
Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги
40. Получатели муниципальной услуги имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
41. Получатель муниципальной услуги может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики, обратившись с жалобой лично или направив письменное обращение, жалобу.
42. Получатель муниципальной услуги в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица и должность, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов получатель муниципальной услуги прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
43. При обращении получателей муниципальной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель вправе продлить срок рассмотрения обращения не более, чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения получателя муниципальной услуги.
44. Если в письменном обращении не указаны фамилия получателя муниципальной услуги, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить получателю муниципальной услуги, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается получателю муниципальной услуги, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, получателю муниципальной услуги, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
45. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, получатель муниципальной услуги вправе вновь направить повторное обращение.
46. Основанием для начала административных процедур досудебного обжалования является несогласие получателя муниципальной услуги с результатом предоставленной муниципальной услуги в установленный Административным регламентом срок для принятия решения.
47. При желании получателя муниципальной услуги обжаловать действие или бездействие должностного лица последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность, и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
48. Получатели муниципальной услуги могут обжаловать действие или бездействие должностных лиц управления - руководителю управления социальной защиты населения администрации Шушенского района (адрес управления социальной защиты населения администрации Шушенского района: 662712, рп.Шушенское, ул.Первомайская, д.48, тел. (39139) 3-14-51, 3-13-01, 3-35-63, e-mail: uszn59@mail.ru). Кроме того, получатели муниципальной услуги могут обратиться по вопросу защиты своих прав в прокуратуру по месту жительства-
49. Заявление об обжаловании подается в произвольной форме.
50. Результатам досудебного (внесудебного) обжалования является решение об удовлетворении требований получателя муниципальной услуги и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется получателю муниципальной услуги.
51. Получатель муниципальной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке, подав письменное заявление в трехмесячный срок со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и законных интересов, в суд общей юрисдикции города (района).
Руководитель УСЗН |
Л.А.Нор |
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по определению конкретного размера пенсии
за выслугу лет лицам, замещавшим должности
муниципальной службы в Шушенском районе
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги по определению конкретного размера
пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы
в Шушенском районе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Шушенского района Красноярского края от 13 апреля 2011 г. N 383 "Об утверждении административного регламента управления социальной защиты населения администрации Шушенского района предоставления муниципальной услуги по определению конкретного размера пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Шушенском районе"
Настоящее постановление вступает в силу после опубликования в газете "Ведомости" Шушенского района
Текст постановления опубликован в газете "Ведомости Шушенского района" от 14 апреля 2011 г. N 10
Постановлением администрации Шушенского района Красноярского края от 19 февраля 2016 г. N 113 настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Шушенского района Красноярского края от 11 июля 2014 г. N 822