Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы
подпрограммы
2.1 Постановка общерайонных проблем и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
Необходимостью разработки и принятия подпрограммы, является проблема обеспечение безопасных условий движения на дорогах местного значения Шушенского района.
Показатели аварийности в Шушенском районе представлены в таблице N 1:
Таблица N 1
Основные показатели аварийности в Шушенском районе
N |
Наименование показателей |
2011 год (ед.) |
2012 год (ед.) |
в % 2012 год к 2011 году |
1 |
Количество ДТП |
56 |
52 |
- 7,14 |
2 |
Погибло |
5 |
13 |
160 |
3 |
Ранено |
76 |
62 |
- 18,4 |
4 |
ДТП по вине водителей в нетрезвом состоянии |
1 |
2 |
100 |
5 |
ДТП по вине водителей транспорта, принадлежащего юридическим лицам |
4 |
1 |
- 75 |
6 |
ДТП по вине водителей автобусов юр. лиц. |
3 |
0 |
- 300 |
7 |
в т.ч. в нетрезвом состоянии |
0 |
0 |
0 |
8 |
ДТП по вине водителей индивидуального транспорта. |
50 |
51 |
2 |
9 |
в т.ч. в н./с |
1 |
1 |
0 |
10 |
ДТП по вине водителей автобусов. |
0 |
1 |
100 |
11 |
ДТП по вине пешеходов |
3 |
3 |
0 |
12 |
ДТП с участием детей |
9 |
8 |
- 11,1 |
13 |
Выявлено нарушений правил дорожного движения |
14309 |
13727 |
- 4,1 |
14 |
Управление в состоянии опьянения и отказ от медицинского освидетельствования |
511 |
513 |
0,39 |
15 |
Превышение скорости |
4921 |
5371 |
9,1 |
16 |
Нарушение правил дорожного движения пешеходами |
1449 |
1466 |
1,8 |
Степень тяжести последствий при ДТП в 2012 году резко увеличилась и составила 17,33 (в 2011 году составила 5,26).
Динамика ДТП, совершенных за 2012 год по основным видам нарушений правил дорожного движения (далее - ПДД):
- по вине водителей в состоянии опьянения - 3,8%;
- из-за нарушения ПДД детьми - 3,8%
- из-за выезда на полосу встречного движения - 5,8%;
- из-за нарушения скоростного режима движения - 26,9%;
Основное количество ДТП в районе происходит по причине нарушений ПДД водителями транспорта, принадлежащего физическим лицам.
В таблице N 2 приведена динамика по виновным в ДТП
Таблица N 2
Данные
по участникам, виновным в ДТП (за 2012 год)
N |
Наименование показателей |
Количество ДТП |
+ -% к 2011 году |
|
2011 |
2012 |
|
||
1. |
ДТП с участием детей |
9 |
8 |
- 11,1 |
2. |
ДТП по вине детей |
3 |
2 |
- 33,3 |
3. |
ДТП по вине пешеходов |
3 |
3 |
0 |
4. |
ДТП по вине водителей ТС, принадлежащих юридическим лицам |
4 |
1 |
- 75 |
5. |
ДТП по вине водителей ТС, принадлежащих физическим лицам |
50 |
47 |
- 6 |
Динамика количества автотранспорта в районе приведена в таблице N 3:
Таблица N 3
Количество
автотранспорта в Шушенском районе
Показатель |
2011 год |
2012 год |
Количество автотранспорта в районе (ед.) |
15 587 |
16 350 |
Высокие темпы автомобилизации, вовлечение все большего числа жителей района в дорожное движение делают особенно актуальной проблему безопасности дорожного движения, сохранения жизни и здоровья его участников.
К основным факторам, обуславливающим высокий уровень аварийности на дорогах местного значения района, относятся:
- несоблюдение требований ПДД со стороны его участников;
- невыполнение регламентов обеспечения безопасной эксплуатации автотранспортных средств;
- недостаточная профессиональная подготовка и недисциплинированность водителей;
- недостаточное понимание и поддержка со стороны населения мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения;
- недостатки технического обеспечения безопасности дорожного движения (далее - БДД), обучения и переподготовки водителей;
- устаревшие системы связи, несвоевременное обнаружение ДТП и оказание медицинской помощи пострадавшим.
По-прежнему актуальной является проблема предупреждения ДТП, связанных с наездами на пешеходов.
Анализ и прогноз динамики уровня автомобилизации и основных показателей аварийности приводят к выводу, что проблема обеспечения БДД в настоящее время является одной из важных проблем Шушенского района.
2.2 Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131 "Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации", федеральным законом от 08.11.2007 года N 257 "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления Шушенского района относятся вопросы осуществления дорожной деятельности и использования, автомобильных дорог местного значения.
Целью подпрограммы является сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующей задачи:
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения путем проведения мероприятий по пропаганде безопасности дорожного движения и предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Сроки реализации подпрограммы: 2014-2016 годы.
Основные целевые индикаторы реализации Программы
N п/п |
показатели |
Ед. измерения |
Отчетный период |
Плановый среднесрочный период |
|||
2011 |
2012 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
3 |
Снижение количества ДТП с участием детей |
Ед. |
7 |
8 |
7 |
7 |
7 |
2.3 Механизм реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств районного бюджета.
Главными распорядителями бюджетных средств данной подпрограммы выступают администрация Шушенского района, Молодежный центр "Юг" и Управление образования администрации Шушенского района.
Средства на реализацию мероприятий подпрограммы предоставляются распорядителям бюджетных средств в соответствии со сводной бюджетной росписью районного бюджета в пределах лимитов бюджетных средств, предусмотренных главным распорядителям.
2.4 Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Контроль за целевым использованием средств бюджета осуществляют Администрация Шушенского района (Молодежный центр "Юг"), Управление образования администрации Шушенского района
Информацию о ходе реализации подпрограммы, целевом и эффективном использовании средств Администрация Шушенского района (Молодежный центр "Юг"), Управление образования администрации Шушенского района ежеквартально до 15 числа месяца следующего за отчетным периодом и по итогам года до 15 февраля очередного года предоставляют в Финансовое управление администрации Шушенского района.
2.5 Оценка социально-экономической эффективности
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать достижению следующих результатов:
- снижение дорожно-транспортного травматизма детей на 15%.
2.6 Мероприятия подпрограммы
Реализация мероприятий с помощью информационно-пропагандистских компаний, внедрение эффективных методов обучения населения будет формировать безопасное поведение участников дорожного движения. Очень важной является работа с детьми и подростками по обучению их правилам безопасного поведения на дорогах.
Осуществление этих мер обеспечит привлечение внимания населения проблеме БДД, общественную поддержку и формирования стандартов безопасного поведения.
Особое внимание в проекте уделяется детям и подросткам, как наиболее незащищенным участникам дорожного движения. Предусмотрено проведение мероприятий по пропаганде безопасности дорожного движения и предупреждению детского, подросткового дорожно-транспортного травматизма:
В течение года будут проводиться следующие мероприятия: конкурс проектов по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди дошкольных учреждений района, конкурс - соревнование по безопасности дорожного движения "Дорога без опасности", конкурс юных инспекторов дорожного движения "Безопасное колесо", конкурс "Знатоки дорожных правил", тематические викторины, уроки и занятия в школах, училищах, колледже и дошкольных учреждениях.
В рамках проведения каждого конкурса распространяется различная печатная продукция в виде буклетов, памяток и листовок (дидактический материал) вручаются призы и подарки участникам.
Перечень подпрограммных мероприятий указан в приложении N 2.
2.7 Обоснование финансовых, материальных и трудовых
затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы)
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств районного бюджета.
Общий объем финансовых затрат на реализацию подпрограммы в 2014 - 2016 годах составит 282,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год- 94,0 тыс. рублей, 2015 год - 94,0 тыс. рублей, 2016 год - 94,0 тыс. рублей.
Эффективное управление средствами в рамках подпрограммы позволит комплексно решить задачи, направленные предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, путем проведения мероприятий по пропаганде безопасности дорожного движения и предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, а к концу реализации подпрограммы позволит достичь запланированных результатов.
Начальник отдела ГО, ЧС и ПБ, природопользования |
Н.Г.Бледных |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.