Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общерайонной проблемы и обоснование необходимости
разработки подпрограммы
Пассажирские перевозки в районе осуществляются преимущественно предприятием государственной формы собственности.
Всего в районе функционирует 20 городских и межмуниципальных маршрутов.
За последние годы на транспорте не наблюдается резких изменений количества перевезенных пассажиров.
В 2003 году количество перевезенных пассажиров составило 1000,0 тыс. человек, в 2012 году - 891,0 тыс. человек. Снижение составило 10,9%. Основной причиной послужило бурное развитие автомобилизации, что привело к резкому росту личного автотранспорта и, соответственно, снижению объема перевозок общественным транспортом. Однако данный фактор нельзя назвать негативным для отрасли в целом в связи с тем, что он привел к увеличению транспортной подвижности населения.
В 2014 - 2016 годах ожидается увеличение количества перевезенных пассажиров с 923,0 тыс. человек в 2014 году до 925,0 тыс. человек в 2016 году.
К негативным тенденциям в последние годы можно отнести следующее:
повышение стоимости проезда на общественном транспорте.
Учитывая, что основной объем пассажиропотока приходится на автомобильный транспорт отдельно следует выделить проблему физического и морального износа подвижного состава общественного транспорта.
В настоящее время в России сложились объективные предпосылки для ускоренного развития автомобильного транспорта. Возросло его влияние на развитие социально-экономической сферы страны.
Факторы, позволяющие делать прогнозы роста развития автомобильного транспорта:
1. Большинство населенных пунктов страны, края и района не имеют альтернативного вида сообщения.
2. Объективные преимущества автомобильного транспорта - скорость, гибкость, мобильность, надежность, перевозка по принципу "от двери к двери".
Важнейшая роль в обеспечении социально-политической и экономической стабильности общества принадлежит автобусному транспорту, с помощью которого осуществляется 100% перевозок в районе. Междугородные автомобильные перевозки пассажиров эффективно конкурируют с дальними железнодорожными перевозками. В настоящее время автобусный транспорт является единственным видом пассажирского транспорта для жителей района.
Основными проблемами автомобильного транспорта в районе являются:
1. Низкий технический уровень автобусов и высокая степень их изношенности, что влечет за собой высокие издержки отрасли.
2. Загрязнение окружающей среды.
Доля автотранспорта в шумовом воздействии на окружающую среду составляет 85-90%, доля выбросов в атмосферу загрязняющих веществ - 43%, парниковых газов - 10%.
3. Низкий уровень безопасности дорожного движения.
Основная проблема заключается в том, что в настоящее время износ автобусного парка составляет 35%, что делает его эксплуатацию фактически невозможной. При этом, в настоящее время полностью самортизировано 53% автобусов. В период 2014-2016 годов подлежит списанию 79% существующего автобусного парка по причине непригодности для дальнейшей эксплуатации.
В связи с этим приобретение новых автобусов - необходимое условие для поддержания транспортной отрасли.
Невозможность эффективного решения указанной проблемы в ближайшее время за счет использования действующих механизмов обусловлена низким размером дохода, получаемого в результате производственно-хозяйственной деятельности предприятий, а также недостаточным финансированием из краевого и местных бюджетов, что не позволяет аккумулировать средства для приобретения нового подвижного состава.
На примере 2011-2012 годов видно, что в государственном предприятии Красноярского края, имеющем 31 единицу подвижного состава (включая автобусы арендованные и приобретенные по лизингу), ежегодные затраты на ремонт составляют 2579 тыс. рублей, что аналогично приобретению 2 автобусов в год большого и среднего класса отечественного производства.
В настоящее время полностью изношено 11 единиц подвижного состава (в том числе 9 единиц автобусов).
Необходимость решения проблемы обновления автобусов также обозначена на федеральном и краевом уровнях.
Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р, планируется поэтапное введение ограничений по возрасту коммерческой эксплуатации автомобильного транспорта с использованием различных механизмов правового и административного регулирования. Это позволит снизить средний возраст парка маршрутных автобусов с 9 лет в 2007 году до 8 лет в 2015 году и до 5 - 6 лет к 2030 году.
Внедрение таких механизмов к 2015 году приведет к отказу от использования 8 единиц автобусов, в результате чего без транспортного обслуживания останется 2-3 сельсовета Шушенского района.
Для обеспечения транспортной доступности жителей района реализованы следующее мероприятие:
субсидирование перевозок по маршрутам с низкой интенсивностью пассажиропотока и в связи с государственным регулированием тарифов на всех видах транспорта.
Снижение уровня безработицы будет способствовать увеличению числа поездок в рабочих целях.
Для решения вышеуказанных проблем, а также с целью комплексного развития транспорта Шушенского района для полного и эффективного удовлетворения потребностей населения и экономики Шушенского района в транспортных услугах в ближайшей перспективе планируется решить следующую задачу:
- Развитие рынка транспортных услуг Шушенского района и повышение эффективности его функционирования.
В рамках задачи предполагается создание условий, обеспечивающих равный доступ операторов транспортных услуг к транспортной инфраструктуре.
На автомобильном транспорте запланировано предоставление субсидий организациям автомобильного пассажирского транспорта Шушенского района на компенсацию расходов, возникающих в результате небольшой интенсивности пассажиропотоков по межмуниципальным и пригородным маршрутам.
Промежуточные и конечные социально-экономические результаты решения проблем отрасли характеризуются целевыми индикаторами выполнения подпрограммы.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы,
целевые индикаторы
В основу механизма реализации подпрограммы заложены следующие принципы, обеспечивающие обоснованный выбор мероприятий подпрограммы и сбалансированное решение основных задач:
консолидация средств для реализации приоритетных направлений развития транспортного комплекса Шушенского района;
эффективное целевое использование средств районного бюджета в соответствии с установленными приоритетами для достижения целевых индикаторов подпрограммы;
системный подход, комплексность, концентрация на самых важных направлениях, наличие нескольких вариантов решения проблем;
оценка потребностей в финансовых средствах;
оценка результатов и социально-экономической эффективности подпрограммы, которая осуществляется на основе мониторинга целевых индикаторов.
К компетенции исполнителя подпрограммы в области реализации мероприятий относятся:
разработка нормативных актов, необходимых для реализации подпрограммы;
разработка предложений по уточнению перечня, затрат и механизма реализации программных мероприятий;
определение критериев и показателей эффективности, организация мониторинга реализации подпрограммы;
обеспечение целевого, эффективного расходования средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы из бюджетных и внебюджетных источников;
подготовка ежегодного отчета о ходе реализации подпрограммы.
Достижимость и измеряемость поставленной цели обеспечиваются за счет установления значений целевых индикаторов на весь период действия подпрограммы по годам ее реализации.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы представлен в приложении N 1.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации определяет комплекс мер, осуществляемых исполнителем подпрограммы в целях повышения эффективности реализации мероприятий подпрограммы и достижения целевых индикаторов.
Отдел ЖКХ, архитектуры и градостроительства, как исполнитель подпрограммы, осуществляет:
планирование реализации мероприятий подпрограммы, в том числе контроль соответствия отдельных мероприятий требованиям и содержанию подпрограммы, обеспечение согласованности их выполнения;
общую координацию мероприятий подпрограммы, выполняемых в увязке с мероприятиями других федеральных и региональных государственных программ;
мониторинг эффективности реализации мероприятий подпрограммы и расходования выделяемых бюджетных средств, подготовку отчетов о ходе реализации подподпрограммы;
внесение предложений о корректировке мероприятий подпрограммы в соответствии с основными параметрами и приоритетами социально- экономического развития Шушенского района.
Комплекс мер, осуществляемых исполнителем подпрограммы, заключается в реализации организационных, экономических, правовых механизмов, представленных в следующих нормативных правовых актах:
Закон Красноярского края от 07.12.2001 N 16-1639 "О предоставлении субсидий на компенсацию расходов организациям автомобильного пассажирского транспорта";
Решение Шушенского районного Совета депутатов "О районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период";
порядки предоставления и возврата субсидий, соглашения между исполнителем (соисполнителем) подпрограммы и заказчиком по расходованию средств районного бюджета, порядки предоставления и расходования средств районного бюджета на компенсацию части потерь в доходах организаций транспорта, утверждаются постановлениями Администрации Шушенского района. Кроме того, Администрацией района ежегодно утверждаются нормативы субсидирования и размеры субсидий на компенсацию расходов транспортных организаций.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется финансовым управлением, а также отделом ЖКХ, архитектуры и градостроительства.
2.4. Управление подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения
Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Шушенского района, их формировании и реализации, утвержденного постановлением Администрации района от 13.08.2013 N 917.
Ответственным за подготовку и представление отчетных данных является Отдел ЖКХ, архитектуры и градостроительства.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Характеристика целевых индикаторов подпрограммы, оценивающих социально-экономический эффект от ее реализации, представлена ниже.
Пассажирооборот, количество перевезенных пассажиров.
Увеличение пассажирооборота и количества перевезенных пассажиров на период действия подпрограммы запланировано с учетом введения новых маршрутов, продления существующих, увеличения количества рейсов на действующих маршрутах.
Планируемое изменение показателей, характеризующих уровень развития транспорта в Шушенском районе, а также экономический эффект в результате реализации мероприятий подпрограммы, представлены в приложении N 1.
Подпрограмма не содержит мероприятий, направленных на изменение состояния окружающей среды.
Увеличение доходов районного бюджета от реализации подпрограммы не предполагается.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к подпрограмме.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Объем финансирования подпрограммы составит 47604,574 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 11312,200 тыс. рублей, 2015 год - 12097,458 тыс. рублей, 2016 год - 12097,458 тыс. рублей, 2017 год - 12097,458 тыс. рублей.
Финансирование будет осуществляться за счет средств районного бюджета в полном объеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.