Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1 Обоснование необходимости разработки подпрограммы
Необходимостью разработки и принятия подпрограммы, является проблема обеспечение безопасных условий движения на дорогах местного значения Шушенского района. Показатели аварийности в Шушенском районе представлены в таблице N 1:
Таблица N 1
Основные показатели аварийности в Шушенском районе
N |
Наименование показателей |
2012 год (ед.) |
2013 год (ед.) |
в % 2013 год к 2012 году |
1 |
Количество ДТП |
52 |
51 |
- 1,9 |
2 |
Погибло |
13 |
12 |
- 7,7 |
3 |
Ранено |
62 |
61 |
-1,6 |
4 |
ДТП по вине водителей в нетрезвом состоянии |
2 |
2 |
0 |
5 |
ДТП по вине водителей транспорта, принадлежащего юридическим лицам |
1 |
1 |
0 |
6 |
ДТП по вине водителей автобусов юр. лиц. |
0 |
0 |
0 |
7 |
в т.ч. в нетрезвом состоянии |
0 |
0 |
0 |
8 |
ДТП по вине водителей индивидуального транспорта. |
51 |
50 |
-2,0 |
9 |
в т.ч. в н./с |
1 |
1 |
0 |
10 |
ДТП по вине водителей автобусов. |
1 |
1 |
0 |
11 |
ДТП по вине пешеходов |
3 |
2 |
- 33,3 |
12 |
ДТП с участием детей |
8 |
7 |
-12,5 |
13 |
Выявлено нарушений правил дорожного движения |
13727 |
13820 |
+0,7 |
14 |
Управление в состоянии опьянения и отказ от медицинского освидетельствования |
513 |
523 |
+ 1,9 |
15 |
Превышение скорости |
5371 |
5392 |
0 |
16 |
Нарушение правил дорожного движения пешеходами |
1466 |
1510 |
+ 6,6 |
Степень тяжести последствий при ДТП в 2013 году осталась на уровне 2012 года и составила 5,26.
Таблица N 2
Данные по участникам, виновным в ДТП
N |
Наименование показателей |
Количество ДТП |
+ - % к 2012 году |
|
2012 |
2013 |
|
||
1. |
ДТП с участием детей |
8 |
7 |
- 12,5 |
2. |
ДТП по вине детей |
2 |
2 |
0 |
3. |
ДТП по вине пешеходов |
3 |
2 |
- 33,3 |
4. |
ДТП по вине водителей ТС, принадлежащих юридическим лицам |
1 |
1 |
0 |
5. |
ДТП по вине водителей ТС, принадлежащих физическим лицам |
51 |
50 |
-2,0 |
Динамика количества автотранспорта в районе приведена в таблице N 3:
Таблица N 3
Количество автотранспорта в Шушенском районе.
Показатель |
2012 год |
2013 год |
Количество автотранспорта в районе (ед.) |
16 350 |
16 853 |
Высокие темпы автомобилизации, вовлечение все большего числа жителей района в дорожное движение делают особенно актуальной проблему безопасности дорожного движения, сохранения жизни и здоровья его участников.
К основным факторам, обуславливающим высокий уровень аварийности на дорогах местного значения района, относятся:
- несоблюдение требований ПДД со стороны его участников;
- невыполнение регламентов обеспечения безопасной эксплуатации автотранспортных средств;
- недостаточная профессиональная подготовка и недисциплинированность водителей;
- недостаточное понимание и поддержка со стороны населения мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения;
- недостатки технического обеспечения безопасности дорожного движения (далее - БДД), обучения и переподготовки водителей;
- устаревшие системы связи, несвоевременное обнаружение ДТП и оказание медицинской помощи пострадавшим.
По-прежнему актуальной является проблема предупреждения ДТП, связанных с наездами на пешеходов.
Анализ и прогноз динамики уровня автомобилизации и основных показателей аварийности приводят к выводу, что проблема обеспечения БДД в настоящее время является одной из важных проблем Шушенского района.
2.2 Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы
Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131 "Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации", федеральным законом от 08.11.2007 года N 257 "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления Шушенского района относятся вопросы осуществления дорожной деятельности и использования, автомобильных дорог местного значения.
Целью подпрограммы является сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующей задачи:
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения путем проведения мероприятий по пропаганде безопасности дорожного движения и предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Сроки реализации подпрограммы: 2014-2017 годы.
Основные целевые индикаторы реализации Программы
N п/п |
показатели |
Ед. измерения |
Отчетный период |
Плановый среднесрочный период |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||
3 |
Увеличение количества детей, принявших участие в мероприятиях по пропаганде безопасности дорожного движения и предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма на 15% |
% |
100 |
100 |
105 |
110 |
115 |
115 |
2.3 Механизм реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств районного бюджета.
Главными распорядителями бюджетных средств данной подпрограммы выступают администрация Шушенского района, Молодежный центр "Юг" и Управление образования администрации Шушенского района, Администрация поселка Шушенское.
Средства на реализацию мероприятий подпрограммы предоставляются распорядителям бюджетных средств в соответствии со сводной бюджетной росписью районного бюджета в пределах лимитов бюджетных средств, предусмотренных главным распорядителям.
2.4 Управление подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения
Контроль за целевым использованием средств бюджета осуществляют Администрация Шушенского района (Молодежный центр "Юг"), Управление образования администрации Шушенского района, Администрация поселка Шушенское.
Информацию о ходе реализации подпрограммы, целевом и эффективном использовании средств Администрация Шушенского района (Молодежный центр "Юг"), Управление образования администрации Шушенского района, Администрация поселка Шушенское ежеквартально до 15 числа месяца следующего за отчетным периодом и по итогам года до 15 февраля очередного года предоставляют в Финансовое управление администрации Шушенского района.
2.5 Оценка социально-экономической эффективности
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать достижению следующих результатов:
- увеличение количества детей, приявших участие в мероприятиях по пропаганде безопасности дорожного движения и предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма на 15%.
2.6 Мероприятия подпрограммы
Реализация мероприятий с помощью информационно-пропагандистских компаний, внедрение эффективных методов обучения населения будет формировать безопасное поведение участников дорожного движения. Очень важной является работа с детьми и подростками по обучению их правилам безопасного поведения на дорогах.
Осуществление этих мер обеспечит привлечение внимания населения проблеме БДД, общественную поддержку и формирования стандартов безопасного поведения.
Особое внимание в проекте уделяется детям и подросткам, как наиболее незащищенным участникам дорожного движения. Предусмотрено проведение мероприятий по пропаганде безопасности дорожного движения и предупреждению детского, подросткового дорожно-транспортного травматизма:
В течение года будут проводиться следующие мероприятия: конкурс проектов по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди дошкольных учреждений района, конкурс - соревнование по безопасности дорожного движения "Дорога без опасности", конкурс юных инспекторов дорожного движения "Безопасное колесо", конкурс "Знатоки дорожных правил", тематические викторины, уроки и занятия в школах, училищах, колледже и дошкольных учреждениях.
В рамках проведения каждого конкурса распространяется различная печатная продукция в виде буклетов, памяток и листовок (дидактический материал) вручаются призы и подарки участникам.
Перечень подпрограммных мероприятий указан в приложении N 2.
2.7 Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы)
Общий объем финансовых затрат на реализацию подпрограммы в 2014 - 2017 годах составит 399,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 117,4 тыс. рублей;
- 2015 год - 94,0 тыс. рублей;
- 2016 год - 94,0 тыс. рублей;
- 2017 год - 94,0 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий подпрограммы за счет средств районного бюджета - объем финансовых затрат на реализацию подпрограммы составит 376,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 94,0 тыс. рублей;
- 2015 год - 94,0 тыс. рублей;
- 2016 год - 94,0 тыс. рублей;
- 2017 год - 94,0 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий подпрограммы за счет средств субсидии краевого бюджета - объем финансовых затрат на реализацию подпрограммы составит 23,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 23,4 тыс. рублей;
- 2015 год - 0 тыс. рублей;
- 2016 год - 0 тыс. рублей;
- 2017 год - 0 тыс. рублей.
Эффективное управление средствами в рамках подпрограммы позволит комплексно решить задачи, направленные предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, путем проведения мероприятий по пропаганде безопасности дорожного движения и предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, а к концу реализации подпрограммы позволит достичь запланированных результатов.
Начальник отдела ГО, ЧС и ПБ, |
А.В.Муругов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.