Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации г.Красноярска
от 24 апреля 2014 г. N 227
Положение
о порядке предоставления субсидий социально ориентированным
некоммерческим организациям, не являющимся государственными
(муниципальными) учреждениями, в целях возмещения части затрат,
связанных с реализацией для жителей города социальных проектов,
на основании конкурсного отбора проектов
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в целях возмещения части затрат, связанных с реализацией для жителей города социальных проектов, на основании конкурсного отбора проектов (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Красноярского городского Совета депутатов на текущий финансовый год.
3. Размер затрат, подлежащих возмещению за счет средств субсидии, не может превышать 80%, но не более 500 тысяч рублей от общих затрат, связанных с реализацией для жителей города социального проекта.
4. Субсидии предоставляются социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - некоммерческие организации) на основе решений конкурсной комиссии по отбору социальных проектов для предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - конкурсная комиссия), по итогам проведения конкурса в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
5. Субсидии предоставляются на реализацию социальных проектов некоммерческим организациям в рамках осуществления их уставной деятельности, соответствующей положениям статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон "О некоммерческих организациях").
В целях настоящего Положения под социальным проектом некоммерческой организации понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, объединенных по функциональным, финансовым и иным признакам, ограниченный периодом времени и направленный на решение конкретных задач по направлениям, указанным в пункте 9 настоящего Положения.
6. Предоставление субсидии некоммерческой организации осуществляется на основании заключенного с администрацией города договора о предоставлении субсидии для реализации социального проекта путем перечисления средств субсидии на счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации.
II. Участники и условия конкурса
7. Участниками конкурса могут быть некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном федеральным законодательством порядке и осуществляющие на территории города в соответствии со своими учредительными документами виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
Некоммерческие организации должны быть зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации (его территориальном органе) не позднее чем за полгода до окончания срока приема заявок на участие в конкурсе.
8. Участниками конкурса не могут быть:
физические лица;
коммерческие организации;
государственные корпорации;
государственные компании;
политические партии;
религиозные организации;
государственные учреждения;
муниципальные учреждения;
общественные объединения, не являющиеся юридическими лицами;
некоммерческие организации, представители которых являются членами конкурсной комиссии.
9. Социальные проекты некоммерческих организаций, указанные в пункте 5 настоящего Положения, должны быть направлены на решение конкретных задач по направлениям:
1) охрана окружающей среды и защита животных;
2) благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;
3) деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-
психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;
4) развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;
5) деятельность в сфере патриотического воспитания, в том числе военно-патриотического, граждан Российской Федерации.
10. Для участия в конкурсе социальных проектов на получение субсидии из бюджета города некоммерческая организация представляет следующую конкурсную документацию:
1) заявку с описанием социального проекта установленной формы на печатном и электронном носителях (приложение 1 к Положению);
2) копии учредительных документов;
3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц со сведениями о заявителе;
4) копию отчетности, представленной в Министерство юстиции Российской Федерации (его территориальный орган) за предыдущий отчетный период;
5) копию лицензии на право осуществления видов деятельности, указанных в проекте (в случаях, установленных действующим законодательством).
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 3, 4, 5 пункта 10 настоящего Положения, в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашиваются департаментом социальной политики администрации города в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных им организациях, в распоряжении которых они находятся, если некоммерческая организация не представила указанные документы по собственной инициативе.
Кроме документов, указанных в пункте 10 настоящего Положения, некоммерческая организация может представить дополнительные документы и материалы о деятельности организации, в том числе информацию о ранее реализованных проектах.
11. Некоммерческая организация может подать одну заявку.
III. Организация и порядок проведения конкурса
12. Организация проведения конкурса возлагается на департамент социальной политики администрации города (далее - Департамент).
13. Департамент осуществляет следующие функции:
1) обеспечивает работу конкурсной комиссии;
2) устанавливает сроки приема заявок на участие в конкурсе;
3) объявляет конкурс;
4) организует распространение информации о проведении конкурса, в том числе через средства массовой информации и на официальном сайте администрации города;
5) организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе;
6) организует прием, регистрацию заявок на участие в конкурсе;
7) организует рассмотрение заявок на участие в конкурсе с привлечением экспертов;
8) осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными им организациями;
9) обеспечивает сохранность поданных заявок на участие в конкурсе;
10) обеспечивает заключение с победителями конкурса договоров о предоставлении субсидий для реализации социального проекта;
11) организует проведение проверок соблюдения некоммерческими организациями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
14. Конкурс объявляется ежегодно не позднее 1 мая текущего года.
При отсутствии заявок Департамент вправе объявить повторный конкурс либо объявить об отмене его проведения в соответствующем году.
15. В случае проведения повторного конкурса последний должен быть проведен в срок не позднее чем месяц с даты принятия решения конкурсной комиссией о проведении повторного конкурса.
16. Объявление о проведении конкурса размещается на официальном сайте администрации города до начала срока приема заявок на участие в конкурсе и включает:
1) извлечения из настоящего Положения;
2) сроки приема заявок на участие в конкурсе;
3) время и место приема заявок на участие в конкурсе, почтовый адрес для направления заявок на участие в конкурсе;
4) номер телефона для получения консультаций по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе.
17. Срок приема заявок на участие в конкурсе не может быть менее двадцати одного календарного дня со дня объявления о проведении конкурса.
18. В течение срока приема заявок на участие в конкурсе Департамент организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе.
19. Заявка на участие в конкурсе представляется в Департамент непосредственно или направляется по почте.
При поступлении непосредственно в Департамент заявки на участие в конкурсе она регистрируется в журнале учета заявок на участие в конкурсе, и некоммерческой организации выдается расписка в получении заявки с указанием перечня принятых документов, даты ее получения и присвоенного регистрационного номера.
При поступлении в Департамент заявки на участие в конкурсе, направленной по почте, она регистрируется в журнале учета заявок на участие в конкурсе, расписка в получении заявки не составляется и не выдается.
Заявка на участие в конкурсе, поступившая в Департамент после окончания срока приема заявок (в том числе по почте), не регистрируется и к участию в конкурсе не допускается.
20. Внесение изменений в заявку на участие в конкурсе допускается только путем представления для включения в ее состав дополнительной информации (в том числе документов).
После окончания срока приема заявок на участие в конкурсе дополнительная информация может быть представлена в состав заявки только по запросу Департамента или конкурсной комиссии.
21. Заявка на участие в конкурсе может быть отозвана некоммерческой организацией до окончания срока приема заявок путем направления в Департамент соответствующего обращения.
22. Поданные на участие в конкурсе заявки проверяются Департаментом на соответствие требованиям, установленным настоящим Положением.
23. Некоммерческая организация, подавшая заявку на участие в конкурсе, не допускается к участию в нем (не является участником конкурса), если:
1) некоммерческая организация не соответствует требованиям к участникам конкурса, установленным настоящим Положением;
2) представленная заявка не соответствует требованиям, установленным настоящим Положением;
3) заявка поступила в Департамент после окончания срока приема заявок (в том числе по почте).
24. Не может являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе наличие в документах заявки описок, опечаток, орфографических и арифметических ошибок, за исключением случаев, когда такие ошибки имеют существенное значение для оценки содержания представленных документов.
25. Департамент не направляет уведомления некоммерческим организациям, не допущенным к участию в конкурсе, и уведомления о результатах рассмотрения заявок некоммерческим организациям, участвующим в конкурсе.
26. Заявки, допущенные к участию в конкурсе, рассматриваются конкурсной комиссией по критериям, установленным настоящим Положением.
27. Итоги конкурса с перечнем некоммерческих организаций, признанных победителями конкурса, и размеров предоставляемых субсидий размещаются Департаментом на официальном сайте администрации города в срок не более 5 календарных дней со дня подписания протокола конкурсной комиссией.
IV. Конкурсная комиссия
28. Деятельность конкурсной комиссии осуществляется с соблюдением принципов гласности, объективной оценки, единства требований и создания равных конкурентных условий на основе коллегиального обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.
29. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
определяет победителей конкурса и размеры предоставляемой субсидии;
рассматривает конфликтные ситуации, возникшие в ходе рассмотрения заявок и проведения конкурсного отбора, и принимает меры по их разрешению;
обеспечивает конфиденциальность информации, содержащейся в заявке.
30. Председатель конкурсной комиссии осуществляет следующие функции:
назначает дату и время проведения заседаний конкурсной комиссии;
руководит работой конкурсной комиссии;
предлагает повестку дня заседаний конкурсной комиссии.
31. Секретарь конкурсной комиссии осуществляет следующие функции:
информирует членов конкурсной комиссии о повестке, времени и месте проведения заседаний;
ведет протоколы заседаний конкурсной комиссии;
на основании экспертных заключений членов конкурсной комиссии формирует рейтинг заявок некоммерческих организаций;
осуществляет контроль за исполнением решений конкурсной комиссии, информирует о ходе их реализации председателя и членов конкурсной комиссии.
32. Конкурсная комиссия определяет победителей Конкурса по следующим критериям:
наличие профессиональных знаний, квалификации, опыта работы в сфере деятельности, заявленной в социальном проекте;
наличие необходимого материально-технического оснащения;
наличие показателей достижения цели и задач социального проекта, конкретного ожидаемого результата;
обоснованность бюджета социального проекта, соотношение затрат на реализацию социального проекта и планируемого результата;
наличие документально подтвержденных собственных и (или) привлеченных средств в размере не менее 20% от общей суммы расходов на реализацию социального проекта;
наличие партнеров и их вклада в реализацию социального проекта;
оригинальность социального проекта, его инновационный характер (новизна, концептуальная целостность);
адресность, ориентированность на конкретную (-ые) группу (-ы) населения;
наличие перспектив дальнейшего развития социального проекта и продолжения деятельности после окончания финансирования.
33. Члены конкурсной комиссии рассматривают заявки, представленные на участие в конкурсе, в два этапа:
1) предварительное рассмотрение заявок и оценка их по бальной шкале, заполнение экспертного заключения по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
2) рассмотрение заявок на итоговом заседании комиссии, определение победителей и размеров предоставляемых субсидий.
34. Каждая заявка, участвующая в конкурсе, получает не менее двух экспертных заключений членов конкурсной комиссии.
Члены конкурсной комиссии составляют экспертные заключения в течение 7 календарных дней с момента получения заявок.
В исключительных случаях (болезнь участников конкурсной комиссии, сложность заявки на участие в конкурсе, большой объем представленных заявок на участие в конкурсе и иные) указанный срок может быть продлен на 12 календарных дней.
35. На основании результатов экспертных заключений членов конкурсной комиссии составляется рейтинг заявок некоммерческих организаций, участвующих в конкурсе.
Заявки, получившие суммарно большее количество баллов, указанных в экспертных заключениях, получают более высокий рейтинг.
36. В целях выявления победителей конкурса и размеров предоставляемых субсидий Департамент организует итоговое заседание конкурсной комиссии.
Итоговое заседание конкурсной комиссии должно состояться не позднее 14 календарных дней с момента получения от членов конкурсной комиссии экспертных заключений.
Заседание конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 его членов от утвержденного состава.
37. Некоммерческой организации, чья заявка занимает первое место в рейтинге, выделяются средства субсидии в запрашиваемом размере с учетом ограничений, установленных в пункте 3 настоящего Положения.
Для дальнейшего распределения средств субсидии в рейтинге выбирается следующая некоммерческая организация и определяется размер субсидии в запрашиваемом размере либо в соответствии с пунктом 38 настоящего Положения.
38. В случае если конкурсной комиссией установлено, что расходы, необходимые для реализации социального проекта, меньше суммы, указанной в заявке, конкурсная комиссия принимает решение о предоставлении субсидии в меньшем размере. При этом указанный в заявке процент собственного и (или) привлеченного вклада не может быть ниже заявленного.
39. При возникновении в процессе рассмотрения заявок на участие в конкурсе вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, конкурсная комиссия приглашает на свои заседания специалистов для разъяснения таких вопросов.
40. Конкурсная комиссия принимает решение об утверждении перечня некоммерческих организаций, признанных победителями конкурса, и размеров предоставляемых субсидий большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании, путем открытого голосования.
41. На заседании конкурсной комиссии ведется протокол, в котором указываются сведения о месте, дате, времени проведения заседания, фамилии, имени и отчества присутствующих членов конкурсной комиссии и приглашенных лиц, тема (-ы) заседания, принятое (-ые) решение (-я) по итогам проведения заседания, иные сведения.
42. Протокол с утвержденным перечнем некоммерческих организаций, признанных победителями конкурса, и размеров предоставляемой субсидии подписывается председателем конкурсной комиссии (или лицом, исполняющим его обязанности), секретарем конкурсной комиссии и хранится в Департаменте в течение 3-х лет.
V. Порядок предоставления и использования субсидий
43. С некоммерческими организациями, признанными победителями конкурса, заключается договор о предоставлении субсидии для реализации социального проекта (далее - договор).
44. Департамент организует заключение договоров с некоммерческими организациями, признанными победителями конкурса, в течение 30 календарных дней со дня опубликования итогов проведения конкурса на официальном сайте администрации города.
Если в течение установленного срока договор не заключен по вине некоммерческой организации, она теряет право на получение субсидии.
45. Договор должен содержать:
1) условия, порядок и сроки предоставления субсидии;
2) размер субсидии, цели и сроки ее использования;
3) порядок и сроки предоставления отчетности об использовании субсидии;
4) ответственность некоммерческой организации за несоблюдение условий договора, предусматривающую возврат в бюджет города средств субсидии;
5) согласие некоммерческой организации на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
46. Условия предоставления субсидии:
1) соответствие некоммерческой организации требованиям к участникам конкурса, установленным настоящим Положением;
2) включение некоммерческой организации в перечень победителей конкурса;
3) заключение некоммерческой организацией договора, указанного в пункте 45 настоящего Положения;
4) обязательство некоммерческой организации по софинансированию социального проекта за счет собственных и (или) привлеченных средств (за исключением денежных средств из бюджетов города Красноярска и Красноярского края) в размере не менее 20% от общей суммы расходов на реализацию социального проекта.
47. В счет исполнения обязательства некоммерческой организации по софинансированию социального проекта засчитываются документально подтвержденные:
фактические расходы за счет целевых поступлений и иных доходов некоммерческой организации;
безвозмездно полученные имущественные права (по их балансовой оценке);
безвозмездно полученные товары, работы и услуги (по их стоимостной оценке).
48. Предоставленные субсидии должны быть использованы на цели и в сроки, предусмотренные договорами о предоставлении субсидий.
49. За счет средств субсидий некоммерческие организации вправе осуществлять следующие виды расходов, связанные с реализацией социального проекта:
1) выплаты заработной платы и гонораров с учетом выплат во внебюджетные фонды, но не более 30 процентов от средств субсидии;
2) приобретение оборудования, необходимого для реализации проекта, но не более 30 процентов от средств субсидии;
3) транспортные услуги;
4) расходные материалы;
5) издательские (типографские) услуги;
6) платежи по договорам аренды нежилых помещений;
7) прочие расходы (расходы на связь, банковское расходы и т.д.).
50. Некоммерческие организации имеют право перераспределить средства между статьями расходов, утвержденных сметой договора, в пределах не более 10% от суммы, запланированной по статье, с которой предполагается перемещение средств.
VI. Порядок предоставления отчетности о реализации
социального проекта
51. По итогам реализации социального проекта некоммерческие организации представляют Департаменту отчет о реализации социального проекта по форме и в сроки, предусмотренные договорами о предоставлении субсидий, но не позднее 30 ноября текущего года.
52. Отчет о реализации социального проекта включает:
1) аналитический отчет, отражающий ход и результаты реализации социального проекта; его вклад в решение социальных проблем города, а также статистические данные, касающиеся участия местного сообщества, партнеров в реализации социального проекта и получения ими каких-либо благ от социального проекта.
К аналитическому отчету прилагаются фотоматериалы, видеоматериалы и другие презентационные материалы по реализации социального проекта на CD- или DVD-диске;
2) финансовый отчет о расходах, произведенных в рамках реализации проекта за счет средств субсидии, а также собственных и (или) привлеченных средств некоммерческой организации.
К финансовому отчету прилагаются заверенные некоммерческой организацией копии всех первичных документов (договоров, счетов-фактур, товарных накладных, платежных поручений, ведомостей начисления и выплат заработной платы, справки о начислении платежей и налогов с фонда оплаты труда, актов приема-сдачи работ, авансовых отчетов, инвентарных карт и др.), подтверждающих произведенные расходы в рамках реализации социального проекта за счет средств субсидии, а также собственных и (или) привлеченных средств.
53. Оформление и произведение расходов в рамках реализации социального проекта согласно договору должно соответствовать требованиям по ведению бухгалтерского учета в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
54. В случае выявления нарушений в отчете о реализации социального проекта Департамент направляет некоммерческой организации претензию с требованием в указанные Департаментом сроки представить отчет в надлежащем виде либо в случаях, установленных пунктом 55 настоящего Положения, вернуть средства субсидии.
55. Некоммерческая организация обязана вернуть средства субсидии в бюджет города в случае установления факта:
1) нецелевого использования средств субсидии;
2) использования средств субсидии не в полном объеме;
3) несвоевременного предоставления отчета о реализации социального проекта либо предоставления отчета не в полном объеме, а также предоставления недостоверных сведений, содержащихся в отчете;
4) нарушения условий договора о предоставлении субсидии.
56. Оригиналы первичных документов, подтверждающих произведенные расходы в рамках реализации социального проекта за счет средств субсидии, собственных и (или) привлеченных средств, хранятся некоммерческой организацией в течение 5 лет.
57. Некоммерческие организации несут ответственность за целевое и эффективное использование средств субсидий в соответствии с договорами и действующим законодательством.
58. Департамент имеет право на получение информации о ходе реализации социального проекта на любой его стадии. Представители Департамента имеют право посещать все мероприятия, проводимые в рамках реализации социального проекта.
59. Некоммерческая организация обязана в течение трех рабочих дней со дня поступления запроса о ходе реализации социального проекта представить Департаменту запрашиваемую информацию.
VII. Порядок осуществления контроля за исполнением условий,
целей и порядка предоставления субсидии
60. Департамент организует проведение проверок соблюдения некоммерческими организациями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
61. Проверки проводятся на основании утвержденного Департаментом ежегодного графика проведения плановых проверок.
62. Основанием для включения некоммерческой организации в график проведения плановых проверок является истечение 2 месяцев со дня представления отчета о реализации социального проекта.
63. Утвержденный график проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения Департаментом на официальном сайте администрации города в срок не более 5 календарных дней со дня его подписания, а также направляется некоммерческой организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки.
64. Для проведения проверок распоряжением администрации города создается комиссия.
65. Предметом проведения проверки является соблюдение некоммерческими организациями условий, целей и порядка предоставления субсидий в целях возмещения части затрат, связанных с реализацией для жителей города социальных проектов.
66. Проведение проверки осуществляется в срок, утвержденный графиком проведения плановых проверок.
Срок проведения плановой проверки некоммерческой организации не может превышать 10 календарных дней.
67. По результатам проверки комиссия составляет акт, в котором указываются:
1) дата и место составления акта проверки;
2) состав комиссии, осуществляющий проверку;
3) полное наименование некоммерческой организации;
4) фамилия, имя, отчество руководителя некоммерческой организации;
5) дата, время, место и продолжительность проведения проверки;
6) сведения о результатах проверки, а именно: о соблюдении некоммерческими организациями условий, целей и порядка предоставления субсидий в целях возмещения части затрат, связанных с реализацией для жителей города социальных проектов;
7) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителем некоммерческой организации или уполномоченным представителем;
8) подписи членов комиссии.
68. Акт проверки составляется в двух экземплярах на бумажном носителе. К акту проверки прилагаются объяснения руководителя некоммерческой организации и иные, связанные с результатами проверки, документы или их копии.
69. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю или уполномоченному представителю некоммерческой организации под расписку.
В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Уведомление о вручении приобщается к экземпляру акта проверки и хранится в Департаменте.
70. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, некоммерческая организация вправе в течение 15 дней с даты получения акта проверки представить Департаменту в письменно форме возражения в отношение акта проверки в целом или его отдельных положений, а также приложить документы или заверенные копии документов, подтверждающие обоснованность возражений.
71. В случае выявления нарушений условий, целей и порядка предоставления субсидий Департамент применяет меры по возврату субсидии в установленном порядке.
72. Органы муниципального финансового контроля города Красноярска осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в целях возмещения части затрат, связанных с реализацией для жителей города социальных проектов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.