Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы 2
2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы 2
Нормативно-правовое регулирование поддержки и развития малого и среднего предпринимательства осуществляется общими нормами, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также Законом края от 04.12.2008 N 7-2528 "О развитии субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае". Деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства также регулируется иными нормативными правовыми актами государственных органов исполнительной власти края по вопросам хозяйственной, градостроительной, имущественной, экономической деятельности.
В Красноярском крае зарегистрировано с учетом индивидуальных предпринимателей 136,6 тысячи субъектов малого и среднего предпринимательства. Из них количество малых и средних предприятий составило 51541, из которых 13581 предприятие (26,3%) относятся к сфере производства. Доля субъектов малого и среднего предпринимательства, задействованных в сфере розничной и оптовой торговли, составила 37,9%; осуществляющих операции с недвижимым имуществом, составила 20,0%.
В 2012 году численность занятых на субъектах малого и среднего предпринимательства, включая микропредприятия, составила 336 тыс. человек, их удельный вес в общей численности занятых в экономике края составил 23,4%. Суммарная доля субъектов малого и среднего предпринимательства, действующих в производственном секторе (обрабатывающее производство, строительство, сельское и лесное хозяйство), в общем числе субъектов малого и среднего предпринимательства составила 34,9%.
По основным показателям развития малого и среднего предпринимательства Красноярский край показывает следующие показатели развития по отношению к средним показателям по Российской Федерации и СФО:
значение показателя "число малых предприятий (включая микропредприятия) в расчете на 1 тыс. жителей" в Красноярском крае составляет 18,0 единицы (для сравнения в СФО - 14,4 единицы, по России - 14,0 единицы);
значение показателя "доля занятых на предприятиях малого бизнеса в среднесписочной численности занятых работников по полному кругу предприятий (без учета самозанятого населения)" - 20,6% (СФО - 21,8%, Россия - 22,6%);
значение показателя "инвестиции в основной капитал в малом бизнесе (включая микропредприятия) на душу населения" - 4,0 тыс.руб. (СФО - 4,2 тыс.руб., Россия - 3,6 тыс.руб.);
значение показателя "оборот малых предприятий (включая микропредприятия) в расчете на душу населения" в крае - 137,4 тыс.руб., СФО - 130,1 тыс.руб., Россия - 164,0 тыс.руб.
Учет индивидуальных предпринимателей Федеральной службой государственной статистики осуществляется только с 2008 года. Количество индивидуальных предпринимателей на начало 2012 года возросло на 18,4% по отношению к аналогичному периоду 2008 года и составило 85,02 тыс. человек.
По данным Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, изменение основных показателей деятельности малых и средних предприятий за 2012 год в сравнении с аналогичным периодом 2011 года составляет:
количество субъектов малого и среднего предпринимательства увеличилось на 13,1% и составило 136 563 единицы;
численность работников списочного состава (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства уменьшилась на 0,23% и составила 334,5 тыс. человек;
среднемесячная заработная плата работников малых предприятиях (без учета микропредприятий) возросла на 3,6% и составила 18 868,8 рубля;
оборот малых и средних предприятий возрос на 4,1% и составил 477 766,0 млн рублей;
объем инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий увеличился на 16,4% и составил 19 396,8 млн рублей.
В силу территориальной расположенности сохраняются диспропорции по уровню развития малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях Красноярского края. В Центральном макрорайоне края сосредоточено 53,6% всех субъектов малого предпринимательства, из них в Красноярске - 98,8%. В Северном территориальном округе края - 7,0%, в Западном территориальном округе края - 12,0%, в Восточном территориальном округе края - 8,3%, в Южном территориальном округе края - 6,7%, в Северо-Восточном территориальном округе края - 3,0%, в Приенисейском территориальном округе края - 4,4%, в ЗАТО - 5,0%. Количество субъектов малого предпринимательства на 10 тыс. жителей в Центральном территориальном округе Красноярского края составляет 513,0 субъектов, в Северном - 349,0, в Западном - 330,2, в Восточном - 279,6, в Южном - 315,9, в Северо-Восточном - 337,2, в Приенисейском территориальном округе Красноярского края - 353,4, в ЗАТО - 333,1
Динамика основных показателей, характеризующих деятельность малого и среднего предпринимательства в крае, свидетельствует о позитивных тенденциях его развития.
Однако существует ряд проблем, сдерживающих развитие предпринимательства:
расслоение муниципальных образований края по уровню развития и наличию действенных мер, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства и, в связи с этим, проблемы с предоставлением мер поддержки на муниципальном уровне;
затруднен доступ к финансово-кредитным и иным материальным ресурсам;
высокий уровень административного вмешательства в деятельность хозяйствующих субъектов;
дефицит квалифицированных кадров и доступных информационно-консультационных ресурсов.
Разработка подпрограммы 2 обусловлена необходимостью решения в среднесрочной перспективе вышеперечисленных проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства в крае.
В соответствии с указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" развитие предпринимательства является приоритетной государственной задачей.
Подпрограмма 2 направлена на достижение следующих социально-экономических результатов:
к концу 2016 года будет обеспечено:
формирование комплексного подхода к решению проблем развития малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае со стороны органов государственной и муниципальной власти, общественных объединений предпринимателей, организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
создание системы стимулов для органов местного самоуправления, организация мониторинга и контроля исполнения государственных полномочий по развитию малого и среднего предпринимательства, а также мониторинга действий муниципальных органов власти по данному направлению;
создание на территории Красноярского края устойчивой системы инфраструктурной поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе направленной на продвижение продукции местных производителей на внешние рынки;
информационное и консультационное сопровождение предпринимателей края, выравнивание территориальных диспропорций в размещении информационных ресурсов;
повышение уровня предпринимательской грамотности;
вовлечение новых граждан, в т.ч. молодежи, в предпринимательскую деятельность.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы 2 в целом и по этапам ее реализации, ожидаемые социально-экономические результаты от реализации подпрограммных мероприятий (в натуральном выражении) представлены в приложениях N 1 и N 2 к подпрограмме 2.
Подпрограмма 2 разработана исходя из принципов ее преемственности долгосрочной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае" на 2011- 2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 20.11.2010 N 577-п (далее - ДЦП), в рамках которой субъектам малого и среднего предпринимательства предоставлялась финансовая, информационно-консультационная, методическая и образовательная поддержка, в том числе на муниципальном уровне.
На финансирование мероприятий ДЦП в 2011-2013 годы направлено 994,8 млн рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе в 2011 году - 371,2 млн рублей, в 2012 году - 426,0 млн рублей, в 2013 году - 197,6 млн рублей. Дополнительно на реализацию программы в 2011-2013 годах было привлечено более 1000 млн рублей за счет средств федерального бюджета.
Государственная поддержка за 2011-2012 годы в форме субсидий и грантов предоставлена 4139 субъектам малого и среднего предпринимательства края, финансовые услуги предоставлены 1208 субъектам малого и среднего предпринимательства.
Помимо предоставления прямой финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства оказывается информационная, консультационная, методологическая поддержка, в т.ч. на муниципальном уровне.
В настоящее время в Красноярском крае действует 61 муниципальная программа поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, на софинансирование которых в 2011-2013 годах было направлено 668,3 млн рублей, в т.ч. за счет средств федерального бюджета - 426,5 млн рублей, за счет средств краевого бюджета - 241,8 млн рублей.
Дополнительно подпрограммой 2 предусматривается реализация мер, прямо или косвенно стимулирующих органы местного самоуправления внедрять на территориях различные формы поддержки малого и среднего предпринимательства.
В 39 муниципальных образованиях Красноярского края утверждены Перечни имущества, предназначенного для передачи в аренду на льготных условиях субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Реализация государственной политики поддержки малого и среднего предпринимательства, основанной на программно-целевом подходе, при котором мероприятия взаимно увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям, в сочетании с действенной системой управления и контроля, что позволит не только достичь целевых показателей, но создаст предпосылки для дальнейшего развития этого сектора экономики.
Промежуточные и конечные социально-экономические результаты решения проблем, для которых принимается подпрограмма 2, приведены в пункте 2.2 подпрограммы 2.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы 2, целевые индикаторы
Целью подпрограммы 2 является создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае.
К задачам подпрограммы 2 относятся:
1. Повышение доступности бизнес-образования для субъектов малого и среднего предпринимательства и пропаганда предпринимательства (стимулирование граждан, в т.ч. молодежи, к осуществлению предпринимательской деятельности).
2. Повышение доступности финансовых и информационно-консультационных ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях края, в т.ч. путем обеспечения деятельности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Подпрограммой 2 предполагается применение как мер прямого воздействия на уровень предпринимательской активности, так и мер, направленных на формирование благоприятной для роста предпринимательской активности среды.
Реализация мероприятий подпрограммы 2 направлена, с одной стороны, на формирование условий для совершенствования внешней среды развития малого и среднего предпринимательства в крае, с другой - на повышение экономической устойчивости и конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на территории края. Обязательным условием при этом является комплексный подход к решению поставленных задач с учетом территориальных особенностей, которые должны быть отражены в муниципальных программах.
Реализация мероприятий подпрограммы 2 входит в компетенцию министерства инвестиций и инноваций Красноярского края (далее по тексту настоящей подпрограммы - министерство), за исключением следующих мероприятий:
вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность осуществляется министерством спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края;
предоставление на конкурсной основе грантов на осуществление предпринимательской деятельности безработным гражданам осуществляется министерством совместно с агентством труда и занятости населения Красноярского края.
Срок реализации подпрограммы 2: 2014-2016 годы.
Планируемое изменение показателей характеризующих уровень развития малого и среднего предпринимательства приведен ниже.
1. Увеличение оборота малых и средних предприятий (с учетом микропредприятий), занимающихся обрабатывающим производством с 44,2 до 60,8 млрд рублей.
2. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку за период реализации подпрограммы 2 (нарастающим итогом), 63900 единиц.
3. Количество созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации подпрограммы (нарастающим итогом), 3720 единиц.
4. Количество сохраненных рабочих мест в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации подпрограммы (нарастающим итогом), 5100 единиц.
5. Объем привлеченных внебюджетных инвестиций в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации подпрограммы 2 (нарастающим итогом), 1200 млн рублей.
Функции исполнителя программы, в том числе в области реализации ее мероприятий, приведены в пункте 2.4 подпрограммы 2.
2.3. Механизм реализации подпрограммы 2
Финансирование мероприятий подпрограммы 2 осуществляется в виде субсидий юридическим лицам, межбюджетных трансфертов в форме субсидий бюджетам муниципальных образований, средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным контрактам, грантов физическим лицам.
Средства на финансирование мероприятий подпрограммы 2 направляются из краевого бюджета.
Финансовая поддержка предоставляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Предоставление средств краевого бюджета получателям финансовой поддержки в виде субсидий (далее - получатели субсидии) осуществляется в соответствии с приложениями 3-5 к подпрограмме 2.
2.3.1. Обеспечение функционирования информационной системы, позволяющей облегчить доступ субъектов малого и (или) среднего предпринимательства края к информационно-консультационным ресурсам, в том числе обеспечение деятельности специализированного интернет-портала www.smb24.ru, информационно-правовых центров, действующих на базе библиотек, расположенных в городах и районах края, информационного сопровождения регионального и муниципальных центров поддержки предпринимательства, организация работы информационных служб (далее - информационная система).
Исполнители работ, услуг по обеспечению функционирования информационной системы определяются Министерством в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Получателем средств краевого бюджета и государственным заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ и услуг выступает министерство.
Средства, полученные в ходе экономии при проведении процедур по размещению заказа на выполнение работ, поставку товаров, предоставление услуг, могут быть использованы на аналогичное мероприятие, на основе повторного размещения заказа.
2.3.2. Разработка, издание и распространение методических пособий и информационных буклетов для субъектов малого и (или) среднего предпринимательства (далее - методические пособия) в целях оказания информационно-консультационной, методической поддержки, разъяснений по правовым вопросам, вопросам налогообложения, предоставления государственной и муниципальной поддержки и иным вопросам ведения предпринимательской деятельности. Исполнители работ, услуг по разработке, изданию и распространению методических пособий определяются министерством в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Получателем средств краевого бюджета и государственным заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ и услуг выступает министерство.
Средства, полученные в ходе экономии при проведении процедур по размещению заказа на выполнение работ, поставку товаров, предоставление услуг, могут быть использованы на аналогичное мероприятие на основе повторного размещения заказа.
2.3.3. Предоставление на конкурсной основе грантов на осуществление предпринимательской деятельности безработным гражданам, в том числе прошедшим обучение по направлению краевых государственных учреждений службы занятости населения. Размер предоставляемой поддержки не может превышать 300 тыс. рублей по одному проекту. Распорядителями бюджетных средств для предоставления грантов на осуществление предпринимательской деятельности безработным гражданам - победителям конкурса по отбору проектов безработных граждан для предоставления грантов на осуществление предпринимательской деятельности являются краевые государственные учреждения службы занятости населения.
Порядок и условия организации и проведения конкурса по отбору проектов безработных граждан для предоставления грантов на осуществление предпринимательской деятельности, перечень расходов, на финансирование которых предоставляются гранты, порядок и условия предоставления грантов на осуществление предпринимательской деятельности победителям конкурсного отбора, порядок предоставления отчетности об использовании грантов возврата средств в краевой бюджет получателями грантов устанавливаются согласно приложению N 6 к подпрограмме 2.
2.3.4. Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность.
Исполнителем мероприятий подпрограммы, предусмотренных данным пунктом, является краевое государственное автономное учреждение "Центр молодежных инициатив "Форум" (далее - КГАУ "ЦМИ "Форум") в соответствии с государственным заданием и программой развития КГАУ "ЦМИ "Форум", утверждаемыми министерством спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края.
КГАУ "ЦМИ "Форум" обеспечивает популяризацию и развитие в молодежной среде предпринимательской деятельности, в том числе посредством реализации мероприятий, направленных на:
популяризацию молодежного предпринимательства и создание молодежной предпринимательской среды;
массовое вовлечение молодых людей в малое и среднее предпринимательство;
отбор молодых людей, имеющих способности к занятию предпринимательской деятельностью;
качественное обучение молодых людей предпринимательской деятельности;
сопровождение начинающих представителей молодежного предпринимательства (в т.ч. организация и проведение образовательной программы по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность в рамках мероприятия "Молодежный палаточный лагерь "ТИМ "Бирюса").
2.3.5. Субсидии бюджетам муниципальных образований края для реализации мероприятий, предусмотренных муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - муниципальные программы).
Субсидии бюджетам муниципальных образований края предоставляются на конкурсной основе. Предельный размер субсидии для реализации муниципальных программ (отдельных мероприятий муниципальных программ), предоставляемой из средств краевого бюджета, составляет:
для городских округов - не более 90% от общей суммы расходов по реализации муниципальных программ (отдельных мероприятий муниципальных программ) за счет средств краевого бюджета и не более 99% за счет средств, привлекаемых из федерального бюджета;
для муниципальных районов, городских или сельских поселений - не более 99% от общей суммы расходов по реализации муниципальных программ (отдельных мероприятий муниципальных программ) за счет средств краевого бюджета и средств, привлекаемых из федерального бюджета.
Подготовку и проведение конкурса по отбору муниципальных программ (отдельных мероприятий муниципальных программ) для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований края в целях софинансирования мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства, а также предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края по результатам конкурсного отбора и представление отчетности о расходовании средств субсидии осуществляет министерство в порядке и на условиях, установленных Порядком подготовки и проведения конкурса по отбору муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства (отдельных мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства) для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований края в целях софинансирования мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства, а также порядком и условиями предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований края по результатам конкурсного отбора и представления отчетности о расходовании средств субсидии.
2.3.6. Методическое обеспечение органов местного самоуправления и содействие им в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований края.
Методическое обеспечение органов местного самоуправления, содействие в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях, проведение в этих целях исследований потенциала развития территории и выбора перспективных направлений развития предпринимательской деятельности, помощь в первичной подготовке необходимой для получения государственной (муниципальной) поддержки документации и отчетных данных, организация мониторинга состояния малого и среднего предпринимательства, а также эффективности реализуемых на местном уровне мер поддержки малого и среднего предпринимательства, оценка достижения принятых в муниципальных программах обязательств и достоверности данных осуществляются специализированными организациями, имеющими разветвленную сеть обособленных подразделений на территории края (не менее 5 филиалов, представительств, дополнительных офисов), отобранными в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Получателем средств краевого бюджета и государственным заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ и услуг выступает министерство.
Средства, полученные в ходе экономии при проведении процедур по размещению заказа на выполнение работ, поставку товаров, предоставление услуг, могут быть использованы на аналогичное мероприятие на основе повторного размещения заказа.
2.3.7. Субсидии организациям инфраструктуры поддержки малого и (или) среднего предпринимательства на возмещение затрат, связанных с обеспечением текущей деятельности организаций поддержки экспорта.
Размер субсидии составляет 99 процентов от общей стоимости затрат (без учета НДС - для получателей субсидии, применяющих общую систему налогообложения).
Порядок и условия предоставления субсидии на возмещение затрат, связанных с обеспечением текущей деятельности организаций поддержки экспорта, устанавливаются согласно приложению N 4 к настоящей подпрограмме.
2.3.8. Субсидии региональным центрам поддержки предпринимательства, относящимся к организациям инфраструктуры поддержки малого и (или) среднего предпринимательства, на возмещение затрат, связанных с обеспечением текущей деятельности региональных центров поддержки предпринимательства.
Порядок и условия предоставления субсидии на возмещение затрат, связанных с обеспечением текущей деятельности региональных центров поддержки предпринимательства, устанавливаются согласно приложению N 5 к настоящей подпрограмме.
2.4. Управление подпрограммой 2 и контроль
за ходом ее выполнения
Организацию управления настоящей подпрограммой 2 осуществляет министерство.
2.4.1. Функции министерства по управлению подпрограммой 2 и реализации ее мероприятий:
обеспечение размещения государственного заказа по отбору исполнителей конкретных мероприятий подпрограммы 2, финансируемых из краевого бюджета;
заключение договоров, государственных контрактов с исполнителями мероприятий подпрограммы 2;
заключение договоров, соглашений о предоставлении субсидии с получателями субсидий в рамках мероприятий, предусмотренных подпрограммой 2;
ежегодное уточнение целевых показателей и затрат по мероприятиям подпрограммы 2, а также состава исполнителей;
совершенствование механизма реализации подпрограммы 2 с учетом изменений внешней среды и нормативно-правовой базы;
осуществление текущего контроля за ходом реализации подпрограммы 2, использованием бюджетных средств, выделяемых на выполнение мероприятий;
координация деятельности исполнителей мероприятий подпрограммы 2;
подготовка отчетов о ходе и результатах выполнения мероприятий подпрограммы 2.
2.4.2. Функции агентства труда и занятости населения Красноярского края:
организация и проведение конкурсов на предоставление грантов на осуществление предпринимательской деятельности безработным гражданам, в том числе прошедшим обучение по направлению краевых государственных учреждений службы занятости населения (далее - Мероприятие);
обеспечение контроля за соблюдением условий соглашений, заключаемых между получателями гранта и краевыми государственными учреждениями службы занятости населения;
ежегодное уточнение целевых показателей и затрат по Мероприятию;
совершенствование механизма реализации Мероприятия с учетом изменений внешней среды и нормативно-правовой базы;
осуществление текущего контроля за ходом реализации Мероприятия, использованием бюджетных средств, выделяемых на выполнение Мероприятия;
подготовка отчетов о ходе и результатах выполнения Мероприятия.
2.4.3. Функции министерства спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края:
утверждение государственного задания и программы развития КГАУ "ЦМИ "Форум", являющегося исполнителем мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность (далее - Мероприятия);
ежегодное уточнение целевых показателей и затрат по Мероприятиям;
совершенствование механизма реализации Мероприятий с учетом изменений внешней среды и нормативно-правовой базы;
осуществление текущего контроля за ходом реализации Мероприятий, использованием бюджетных средств, выделяемых на выполнение Мероприятий;
подготовка отчетов о ходе и результатах выполнения Мероприятий.
Государственный заказчик подпрограммы, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, с участием заинтересованных органов государственной власти Российской Федерации и Красноярского края обеспечивает контроль хода реализации подпрограммы на предмет соблюдения сроков, целевого и эффективного использования бюджетных средств, достижения результатов подпрограммы.
Финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется министерством, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, финансовый контроль за соблюдением условий предоставления и использования субсидий осуществляется Счетной палатой Красноярского края в соответствии с действующим законодательством.
2.5. Оценка социально-экономической
эффективности подпрограммы 2
Реализация мероприятий подпрограммы 2 в комплексе с сопутствующими мерами на муниципальном уровне позволит решить ряд задач, в частности:
сократить численность безработных;
увеличить количество обрабатывающих производств;
снизить инвестиционные и предпринимательские риски;
обновить основные фонды и увеличить имущественный комплекс субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся обрабатывающим производством;
повысить рыночную устойчивость ряда основных отраслей экономики в условиях жесткой конкуренции с товаропроизводителями из других регионов, в первую очередь обрабатывающих производств;
повысить производительность труда;
поднять размер налоговых доходов муниципальных образований края.
Реализация мероприятий подпрограммы 2 позволит достичь следующих показателей:
увеличение оборота малых и средних предприятий (с учетом микропредприятий), занимающихся обрабатывающим производством - до 60, 8 млрд рублей на момент окончания действия программы;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, - до 63 900 предприятий на момент окончания действия программы;
количество созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства - до 3720 рабочих мест на момент окончания действия программы;
количество сохраненных рабочих мест в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации подпрограммы - до 5100 рабочих мест на момент окончания действия программы;
объем привлеченных внебюджетных инвестиций в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации подпрограммы - до 1200 млн рублей на момент окончания действия программы.
Непосредственного воздействия на уровень качества жизни населения, увеличение доходов населения реализация мероприятий подпрограммы 2 не оказывает.
Интегральный эффект от реализации подпрограммы 2 заключается в создании благоприятного предпринимательского климата на территории Красноярского края.
2.6. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Мероприятия подпрограммы 2 предусматривают их реализацию за счет средств краевого бюджета.
Реализация мероприятий подпрограммы и достижение ее конечных результатов осуществляется силами сотрудников исполнителя и соисполнителей подпрограммы 2, органами местного самоуправления, а также исполнителями работ (услуг), определяемых на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Дополнительных материальных ресурсов не требуется.
1. Объем расходов из средств краевого бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы 2 на 2014-2016 годы составляет 294000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 98000,0 тыс. рублей;
2015 год - 98000,0 тыс. рублей;
2016 год - 98000,0 тыс. рублей.
2. Органы местного самоуправления края в целях получения софинансирования по мероприятию подпрограммы 2 "Субсидии бюджетам муниципальных образований края для реализации мероприятий, предусмотренных муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства" должны в 2014-2016 годах обеспечить долевое финансирование в размере 8607,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 2869,0 тыс. рублей;
2015 год - 2869,0 тыс. рублей;
2016 год - 2869,0 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.