Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к Подпрограмме "Развитие инновационной деятельности
на территории Красноярского края" на 2014-2016 годы
государственной программы "Развитие инвестиционной,
инновационной деятельности, малого и среднего
предпринимательства а территории края"
Порядок и условия
предоставления субсидий субъектам малого и (или) среднего предпринимательства, являющимся
действующими инновационными компаниями, в том числе участникам инновационных территориальных
кластеров и резидентам промышленных парков, в целях возмещения части произведенных затрат,
связанных с реализацией инновационных проектов, в том числе направленных на коммерциализацию
инновационных разработок (технологий, продуктов, услуг)
18 марта 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок и условия предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся действующими инновационными компаниями, в том числе участникам инновационных территориальных кластеров и резидентам промышленных парков, в целях возмещения части произведенных затрат, связанных с реализацией инновационных проектов, в том числе направленных на коммерциализацию инновационных разработок (технологий, продуктов, услуг) (далее - Порядок), определяет цели, условия, порядок предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся действующими инновационными компаниями, в том числе участникам инновационных территориальных кластеров и резидентам промышленных парков, в целях возмещения части произведенных затрат, связанных с реализацией инновационных проектов, в том числе направленных на коммерциализацию инновационных разработок (технологий, продуктов, услуг) (далее - субсидия), порядок отчетности и контроля за предоставлением субсидии, а также порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.2. Используемые в настоящем Порядке понятия "субъект малого предпринимательства" и "субъект среднего предпринимательства" понимаются в том значении, в котором они используются в Федеральном законе от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
коммерциализация инновационных разработок (технологий, продуктов, услуг) - комплекс действий, направленных на создание системы извлечения прибыли из результатов инновационной деятельности;
инновационная разработка - новшество с доказанной новизной, которое может повысить эффективность действующей системы, получившее воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности либо в новом подходе к социальным услугам;
инновационный проект - комплекс направленных на достижение экономического эффекта мероприятий по осуществлению инноваций, в том числе по коммерциализации научных и (или) научно-технических результатов;
инновационно-технологические бизнес-инкубаторы (далее - бизнес-инкубаторы) - организации, созданные для поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих научную и (или) научно-техническую деятельность и (или) деятельность, направленную на реализацию инновационных проектов, на ранней стадии их деятельности путем предоставления в пользование или аренду помещений и оказания консультационных, информационных, бухгалтерских, юридических услуг и иных услуг;
действующие инновационные компании - юридические лица - субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие инновационную деятельность в значении, установленном Федеральным законом от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике", на момент принятия решения о предоставлении субсидии более 1 года, а также фактически осуществляющие затраты на технологические, продуктовые и процессные инновации в значении, установленном в приказе Росстата от 19.08.2011 N 367 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, оплатой труда работников и наукой";
лабораторное оборудование - общелабораторное, измерительное, испытательное, аналитическое оборудование, а также испарители, конвекционные камеры, гомогенизаторы, шейкеры, насосы, мешалки, деструдеры, кутеры, деканторы, сепараторы;
федеральные и международные институты развития - организации, созданные и осуществляющие свою деятельность на федеральном уровне, а также международные организации, финансирующие реализацию инновационных проектов индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (далее - хозяйствующие субъекты) на различных стадиях реализации проекта в части финансирования затрат на первоначальной стадии развития, запуска проектов, расширения проектов и (или) на обеспечение функционирования хозяйствующих субъектов в части инновационных и инвестиционных проектов как путем предоставления различных форм поддержки, так и путем приобретения доли в собственность хозяйствующего субъекта, реализующего инновационный проект;
уполномоченный орган по предоставлению субсидии - министерство инвестиций и инноваций Красноярского края (далее - Министерство);
заявитель - действующая малая инновационная компания, обратившаяся с заявлением о предоставлении субсидии;
заявка - комплект документов, поданный заявителем для принятия Министерством решения о предоставлении заявителю субсидии;
получатель субсидии - заявитель, в отношении которого Министерством принято решение о предоставлении субсидии;
конкурс - организуемый Министерством конкурсный отбор заявителей для оказания государственной поддержки в форме предоставления субсидий.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. В перечень субсидируемых затрат, связанных с реализацией инновационных проектов, в том числе направленных на коммерциализацию инновационных разработок (технологий, продуктов, услуг), входят затраты на:
проведение исследований и разработку новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;
производственное проектирование, дизайн и другие разработки (не связанные с научными исследованиями и разработками) новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;
производство и опытно-промышленные испытания прототипов инновационно-технологических продуктов, создаваемых субъектами малого и (или) среднего предпринимательства;
приобретение (создание) лабораторного оборудования с учетом стоимости транспортировки данного оборудования, монтажа и пусконаладочных работ;
приобретение (производство) запасных частей, расходных материалов и комплектующих, необходимых для обеспечения функционирования лабораторного оборудования (за исключением канцелярских товаров);
приобретение новых технологий (в т.ч. прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей);
приобретение (создание) нематериальных активов и программных средств, выполнение научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских работ;
получение патентов на изобретения, промышленные образцы, полезные модели, свидетельств на товарные знаки и знаки обслуживания, на право пользования наименованием мест происхождения товара;
создание (приобретение) инновационной продукции, выполненной образовательными организациями высшего и среднего профессионального образования, научно-исследовательскими институтами, конструкторскими бюро и иными организациями, в рамках реализации инновационных проектов субъектов малого и (или) среднего предпринимательства;
обучение, подготовку и сертификацию персонала заявителя, задействованного в реализации инновационного проекта;
проведение маркетинговых исследований, необходимых для реализации инновационного проекта;
проведение испытаний и стандартизации производимой продукции;
проведение сертификации товаров (услуг, работ) и иные затраты, связанные с процедурой прохождения сертификации в рамках реализации инновационного проекта;
подготовку и проведение эмиссии ценных бумаг в целях финансирования инновационных проектов, направленных на производство инновационной продукции;
оплату арендных платежей (за исключением платежей за электроэнергию, коммунальных платежей и прочих эксплуатационно-хозяйственных платежей) по договорам аренды нежилых помещений, заключенным на срок более 12 месяцев, с приложением расчета арендной платы, а также иных объектов недвижимости, производственного и (или) лабораторного оборудования, используемых для реализации инновационных проектов;
разработку бизнес-планов (технико-экономических описаний) проектов, реализуемых в целях коммерциализации инновационных разработок (технологий, продуктов, услуг) и инвестиционных меморандумов;
информационно-консультационные услуги по маркетинговым исследованиям инновационного продукта на стадии его формирования, разработке мероприятий продвижения инновационного продукта на рынок;
информационно-консультационные услуги по оформлению заявок на получение охранных документов, направленных на защиту интеллектуальной собственности;
юридические услуги по составлению договоров на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, введение интеллектуальной собственности в гражданский оборот, а также по составлению лицензионных договоров и договоров с государственными образовательными и научными организациями о передаче прав на объекты интеллектуальной собственности, а также услуги по созданию хозяйственных обществ в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Федеральным законом от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике";
оплату услуг патентного поверенного;
уплату патентных и иных пошлин за совершение юридически значимых действий.
Количество заявлений о предоставлении субсидии одним заявителем в течение года не ограничивается.
2.2. Субсидии предоставляются при выполнении следующих условий:
в результате реализации инновационного проекта обеспечивается сохранение рабочих мест;
затраты, связанные с реализацией инновационных проектов, в том числе направленные на коммерциализацию инновационных разработок (технологий, продуктов, услуг), произведены не ранее 2011 года;
отсутствие на момент подачи заявки состояния ликвидации, реорганизации или применения к заявителю процедуры, применяемой в деле о банкротстве;
предоставление субсидии заявителю осуществляется на конкурсной основе, если при этом заявка при проведении конкурса получила итоговую рейтинговую оценку более одной трети от максимально возможной.
Предоставление субсидии получателям субсидии производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели подпрограммой 1 и законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2.3 Субсидия не может быть предоставлена заявителям случае, если заявитель:
2.3.1. Является кредитной организацией, страховой организацией (за исключением потребительского кооператива), инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардами.
2.3.2. Является участником соглашений о разделе продукции.
2.3.3. Осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
2.3.4. Является в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
2.3.5. Осуществляет производство и реализацию подакцизных товаров.
2.3.6. Осуществляет добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
2.4. В предоставлении субсидии заявителю должно быть отказано в случае:
2.4.1. Невыполнения заявителем условий оказания поддержки.
2.4.2. Если заявка получила итоговую рейтинговую оценку менее одной трети от максимально возможной.
Постановлением Правительства Красноярского края от 18 марта 2014 г. N 93-П в пункт 2.5 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.5. Для участия в конкурсе заявитель представляет в Министерство следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную в срок не ранее 1 января текущего финансового года (представляется по инициативе заявителя);
справки Управления Федеральной налоговой службы России по Красноярскому краю о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам, Пенсионного фонда Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, Фонда социального страхования Российской Федерации о наличии задолженности по уплате страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, полученные в срок не ранее 15 дней до даты подачи заявки (представляются по инициативе заявителя);
справку об инновационном проекте, реализуемом в целях коммерциализации инновационных разработок (технологий, продуктов, услуг). Справка оформляется в соответствии с макетом согласно приложению N 7 к настоящему Порядку;
документы, подтверждающие его права на результаты интеллектуальной деятельности и связанные с реализацией инновационного проекта;
копии договоров аренды, купли-продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), подтверждающих затраты, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка;
копии платежных документов, подтверждающих осуществление затрат, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;
копии документов, подтверждающих получение товаров (работ, услуг): товарные (или товарно-транспортные) накладные, акты передачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг), акты передачи-приемки арендованного имущества;
копии бухгалтерского баланса (форма N 1), отчета о финансовых результатах (форма N 2) за предшествующий календарный год. Для заявителей, применявших в отчетном периоде специальные режимы налогообложения, - справку об имущественном и финансовом состоянии согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Кроме того, в целях определения наличия инновационности в планируемой к коммерциализации разработке (технологии, продукте, услуге) заявитель представляет один из следующих документов, выданных в порядке, утвержденном соответствующей организацией:
1) копию заключения о наличии инновационности в планируемой к коммерциализации разработке (технологии, продукте, услуге), выданного инновационно-технологическим бизнес-инкубатором;
2) копию документа, подтверждающего наличие у заявителя статуса резидента технопарка, инновационно-технологического центра, особой экономической зоны (технико-внедренческого типа), инновационно-технологического бизнес-инкубатора либо статуса победителя (лауреата) региональных, межрегиональных, общероссийских и международных конкурсов в инновационной среде по заявленному проекту;
3) копию экспертного заключения или документа, подтверждающего получение финансирования по заявленному инновационному проекту от федеральных и международных институтов развития (по выбору заявителя):
Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере;
Российского фонда технологического развития;
Некоммерческой организации Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий;
ОАО "РОСНАНО";
ОАО "Российская венчурная компания";
закрытых паевых инвестиционных фондов особо рисковых (венчурных) инвестиций, созданные на условиях частно-государственного партнерства в рамках программ Минэкономразвития России по поддержке малого и (или) среднего предпринимательства.
В случае возмещения затрат на производство и опытно-промышленные испытания прототипов инновационно-технологических продуктов необходимо дополнительно представить техническое задание на производство прототипов и иные документы, подтверждающие выполнение данного вида работ.
Копии всех документов должны быть заверены заявителем, представляются вместе с подлинниками документов. После сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
Все документы в заявке, кроме справки об инновационном проекте, должны быть сброшюрованы в одну папку, опечатаны с указанием количества листов, подписаны и заверены печатью заявителя при ее наличии. Первым подшивается заявление, далее документы подшиваются строго по очередности в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка. Справка об инновационном проекте подается вместе с пакетом документов, но брошюруется отдельно, подписывается, листы нумеруются и заверяются печатью заявителя при ее наличии.
В случае если заявитель не представил документы, указанные в абзацах четвертом и пятом пункта 2.5 настоящего Порядка, по собственной инициативе, Министерство самостоятельно запрашивает документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6. Представляемые в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка документы должны соответствовать действующему законодательству по форме и содержанию. Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых документов для получения субсидий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.7. Поступившая в Министерство заявка регистрируется в журнале регистрации заявок. По требованию заявителю выдается расписка в получении документов, установленных пунктом 2.5 настоящего Порядка.
2.8. После регистрации Министерство в течение десяти рабочих дней рассматривает поступившие документы на комплектность.
2.9. По результатам проверки заявки Министерство принимает решение о возможности участия заявителя в конкурсе или о недопущении заявителя до конкурсного отбора. В случае непредставления (представления не в полном объеме, представления с нарушением требований к оформлению документов) документов, предусмотренных в пункте 2.5 настоящего Порядка, Министерство выносит решение об отказе в участии в конкурсе, о чем заявитель уведомляется в течение пяти рабочих дней с момента принятия указанного решения.
2.10. В случае получения уведомления об отказе в участии в конкурсе заявитель вправе повторно подать в установленном порядке доработанную заявку при условии устранения причин отказа.
2.11. Заявки, по которым не было принято решение об отказе в участии в конкурсе, представляются в экспертную комиссию при Правительстве Красноярского края, созданную в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 01.11.2008 N 171-п "О создании экспертной комиссии Правительства Красноярского края" (далее - комиссия).
2.12. Проведение конкурса осуществляется в зависимости от периода поступления заявки в Министерство:
N периода поступления заявки |
Время поступления заявки в Министерство |
Проведение конкурса комиссией |
1 |
до 30 апреля текущего финансового года |
до 31 мая текущего финансового года |
2 |
с 1 мая по 31 июля текущего финансового года |
до 31 августа текущего финансового года |
3 |
с 1 августа по 30 сентября текущего финансового года |
до 31 октября текущего финансового года |
4 |
с 1 октября по 30 ноября текущего финансового года |
до 15 декабря текущего финансового года |
2.13. Проведение конкурса подразумевает выставление итоговой рейтинговой оценки для каждой заявки и формирование комиссией итогового рейтинга заявок, который составляется начиная с заявок с большим баллом к меньшему.
2.14. Министерство проводит анализ справки об инновационном проекте на соответствие критериям отбора заявителей, приведенным в приложении N 4 к настоящему Порядку.
По результатам проведенных мероприятий составляется аналитическая записка с указанием итоговой рейтинговой оценки по каждой заявке, которая рассчитывается как сумма баллов по каждому критерию.
2.15. Аналитические записки по каждой заявке представляются в комиссию. На заседание комиссии приглашаются заявители, справки об инновационном проекте которых получили итоговую рейтинговую оценку более одной трети баллов от максимально возможных.
На заседании каждая заявка обсуждается членами комиссии отдельно, рассматривается аналитическая записка. После обсуждения путем голосования формируется рейтинг заявок с рекомендациями об определении получателей субсидии (отказе в предоставлении субсидии).
2.16. Рекомендации комиссии об определении получателей субсидии (отказе в предоставлении субсидии) оформляются протоколом, подписанным председателем и секретарем комиссии, с указанием рекомендуемого размера субсидии для каждого получателя субсидии. Протокол подписывается в течение трех рабочих дней с даты заседания комиссии.
2.17. Протокол заседания комиссии составляется в двух экземплярах и направляется в Министерство в течение трех рабочих дней со дня подписания.
2.18. Предоставление субсидий осуществляется на основании итогового балла (начиная от большего показателя к меньшему) с учетом рекомендаций комиссии. В случае равенства итоговых баллов преимущество имеет заявка, дата регистрации которой имеет более ранний срок.
2.19. Заявка, сумма выплат по которой превышает нераспределенный остаток бюджетных ассигнований, финансируется в сумме указанного остатка.
2.20. В предоставлении субсидии должно быть отказано, если:
2.20.1. Заявителем представлены недостоверные сведения и документы, в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 14 Федерального закона.
Постановлением Правительства Красноярского края от 18 марта 2014 г. N 93-П в подпункт 2.20.2 пункта 2.20 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.20.2. Заявителем не выполнены условия предоставления субсидии согласно пункту 2.2 настоящего Порядка в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 14 Федерального закона.
2.20.3. В соответствии с пунктами 3, 4 части 5 статьи 14 Федерального закона.
2.21. В течение десяти рабочих дней со дня подписания протокола комиссией Министерство издает приказ о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии и вносит сведения в реестр получателей субсидии по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
2.22. Заявителю в течение пяти рабочих дней со дня подписания приказа направляется уведомление о принятом решении.
В течение 10 рабочих дней после принятия приказа о предоставлении субсидии Министерство заключает с получателем субсидии договор о предоставлении субсидии (далее - Договор) по форме, установленной Министерством.
Договор должен содержать согласие получателя субсидии на осуществление Министерством, службой финансово-экономического контроля Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
2.23. Министерство в течение трех рабочих дней со дня подписания приказа о предоставлении субсидии представляет в министерство финансов Красноярского края:
2.23.1. Копию приказа о предоставлении субсидии.
2.23.2. Выписку из реестра получателей субсидии.
2.24. Министерство финансов Красноярского края на основании представленных документов производит перечисление бюджетных средств на лицевой счет Министерства, открытый в казначействе Красноярского края (службе Красноярского края).
2.25. Предоставление субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, отраженных на лицевом счете Министерства как получателя средств краевого бюджета, в соответствии с представленными Министерством в течение 5 рабочих дней с момента зачисления бюджетных средств на лицевой счет Министерства в Казначейство платежными поручениями по перечислению субсидии на расчетные счета получателей субсидии, открытые ими в кредитных организациях.
2.26. Субсидия считается предоставленной получателю субсидии в день списания средств субсидии с лицевого счета Министерства на расчетный счет получателя субсидии.
2.27. В случае неиспользования субсидий в полном объеме в текущем финансовом году остаток средств субсидий может быть использован в течение следующего финансового года на те же цели на основании дополнительного соглашения к Договору.
3. Порядок возврата субсидии
3.1. Получатель субсидии в соответствии с условиями Договора представляет в Министерство не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным годом, отчет о расходовании бюджетных средств с описанием полученных результатов по форме согласно приложению к Договору.
К отчету прилагаются следующие документы:
копии бухгалтерского баланса (форма N 1), отчета о финансовых результатах (форма N 2) за предшествующий календарный год (при общеустановленной системе налогообложения) или налоговая декларация (при специальных режимах налогообложения за предшествующий календарный год);
отчет о финансово-экономических показателях, составленный по форме согласно приложению N 6 к Порядку;
сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год.
Под отчетным годом понимается финансовый год, следующий за годом предоставления субсидии.
3.2. В случае наличия у получателя не использованного остатка субсидий в текущем финансовом году отчет о расходовании не использованного остатка субсидии на те же цели в очередном финансовом году представляется в Министерство по форме согласно приложению к Договору в срок не позднее 1 декабря очередного финансового года с приложением документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка.
3.3. Министерство требует возврата полученных субсидий в полном объеме в краевой бюджет в случае:
3.3.1. Невыполнения получателем субсидии обязанности, определенной в пункте 3.1 настоящего Порядка.
3.3.2. Обнаружения недостоверных сведений, представленных в Министерство в целях получения субсидий.
3.3.3. Получение сведений о начале процедуры ликвидации или банкротства юридического лица - получателя субсидии в течение двух лет со дня получения субсидии.
3.3.4. Фактического неосуществления предпринимательской деятельности без ликвидации юридического лица - получателя субсидии.
3.3.5. Невыполнения (выполнения менее 75 процентов) показателей социально-экономической эффективности, планируемых к достижению субъектом малого и (или) среднего предпринимательства в результате получения субсидий, заявленных на год, следующий за годом предоставления субсидии.
Постановлением Правительства Красноярского края от 18 марта 2014 г. N 93-П в пункт 3.4 раздела 3 настоящего Приложения внесены изменения
3.4. Министерство в течение десяти рабочих дней со дня обнаружения обстоятельств, отраженных в пункте 3.3 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии решение о возврате субсидии в полном объеме заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.5. Получатель субсидии в течение 10 дней со дня получения решения о возврате субсидии обязан произвести возврат в краевой бюджет ранее полученных сумм субсидии, указанных в решении о возврате субсидии, в полном объеме.
3.6. При отказе получателя субсидии вернуть полученную субсидию в краевой бюджет взыскание субсидии производится в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
3.7. Получатель субсидии несет ответственность за целевое использование субсидии, реализацию запланированных мероприятий и достижение ожидаемых результатов в соответствии с условиями настоящего Порядка и Договора.
3.8. Финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется Министерством, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края. Финансовый контроль за соблюдением условий предоставления и использования субсидий осуществляется Счетной палатой Красноярского края в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.