Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства
Красноярского края
от 12 августа 2014 г. N 345-П
Порядок, условия
предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края
за содействие развитию налогового потенциала, а также методика оценки муниципальных образований по показателям, характеризующим развитие налогового потенциала, порядок распределения субсидий
бюджетам муниципальных образований Красноярского края по результатам оценки и представления
ими отчетности об использовании средств субсидий
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок, условия предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края за содействие развитию налогового потенциала, а также методика оценки муниципальных образований по показателям, характеризующим развитие налогового потенциала, порядок распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края по результатам оценки и представления ими отчетности об использовании средств субсидий (далее - Порядок) определяет процедуру предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края за содействие развитию налогового потенциала (далее - субсидии), а также методику оценки муниципальных образований по показателям, характеризующим развитие налогового потенциала, порядок распределения субсидий бюджетам муниципальных образований по результатам оценки и представления ими отчетности об использовании средств субсидий.
1.2. Главным распорядителем средств субсидий является министерство финансов Красноярского края (далее - Министерство).
2. Порядок, условия предоставления и расходования субсидий,
порядок распределения субсидий бюджетам муниципальных образований
по результатам оценки
2.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов Красноярского края (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации полномочий по развитию налогового потенциала.
2.2. Субсидии предоставляются на осуществление муниципальными образованиями расходов: на реконструкцию и ремонт помещений муниципальных учреждений социальной сферы, приобретение и монтаж для них оборудования; строительство и ремонт объектов жизнеобеспечения муниципальных образований; реализацию мероприятий программ поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства; на проведение работ, связанных с подготовкой к введению налога на недвижимость; на проведение работ по выявлению и постановке на кадастровый учет незарегистрированных объектов недвижимости (в том числе земельных участков); оформление технической документации на объекты муниципальной собственности в целях регистрации права на данные объекты; на проведение работ по определению долей налогоплательщиков в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирных домах с последующей передачей данных в налоговые органы с целью исчисления земельного налога; на оплату услуг по предоставлению информационно-аналитического и научно-методологического обеспечения бюджетного процесса в муниципальном образовании; на материальное поощрение. Доля субсидии, направляемой муниципальным образованием на материальное поощрение, не должна превышать десяти процентов от общего объема субсидии, предоставленной муниципальному образованию.
2.3. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется по результатам оценки муниципальных образований по показателям, характеризующим развитие налогового потенциала (далее - оценка).
2.4. Оценка осуществляется в соответствии с Методикой оценки, предусмотренной разделом 3 настоящего Порядка.
Расчет размера субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется Министерством в соответствии с Методикой определения размера субсидий, предусмотренной разделом 4 настоящего Порядка.
Результаты оценки и расчеты размеров субсидий бюджетам муниципальных образований ежегодно в срок до 1 августа направляются Министерством в комиссию по подготовке предложений о распределении бюджетам муниципальных образований Красноярского края субсидий на финансирование мероприятий отдельных подпрограмм государственной программы Красноярского края "Содействие развитию местного самоуправления", созданной Правительством Красноярского края (далее - Комиссия).
2.5. Комиссия в течение 15 рабочих дней со дня получения результатов оценки подготавливает и направляет в Правительство Красноярского края предложения о распределении субсидий бюджетам муниципальных образований с учетом результатов оценки.
2.6. Распределение субсидий утверждается постановлением Правительства Красноярского края (далее - Постановление о распределении) с учетом предложений Комиссии в течение 20 рабочих дней со дня получения предложений Комиссии о распределении субсидий.
2.7. Министерство доводит до сведения глав муниципальных образований результаты оценки и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований в пятидневный срок со дня подписания Постановления о распределении.
2.8. Министерство размещает Постановление о распределении в течение 3 рабочих дней со дня его подписания на официальном сайте Красноярского края - едином краевом портале "Красноярский край" (www.stimul.krskstate.ru).
2.9. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется Министерством на основании соглашений, заключенных между Министерством и администрациями соответствующих муниципальных образований в течение 20 рабочих дней со дня вступления в силу Постановления о распределении.
2.10. Для перечисления средств субсидий администрация муниципального образования не позднее 25 декабря текущего года представляет в Министерство следующие документы:
предварительный план использования средств субсидий по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
заявку на финансирование средств субсидии, содержащую сумму запрашиваемой субсидии, направление использования средств (наименование объекта), в соответствии с предварительным планом использования средств субсидий;
выписку из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации, подтверждающую долевое участие местного бюджета в финансировании соответствующих расходов в размере не менее 0,1 процента от общего объема субсидии, предоставленной бюджету соответствующего муниципального образования.
Выписки из муниципальных правовых актов муниципальных образований представляются надлежащим образом заверенные главой (главой администрации) муниципального образования или уполномоченным им лицом.
2.11. Верность копий документов, предоставляемых в соответствии с Порядком, свидетельствуется подписью руководителя уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования или уполномоченного на то должностного лица и печатью с указанием даты их выдачи.
3. Методика оценки
3.1. Оценка производится на основании следующих показателей:
а) объем инвестиций в основной капитал по организациям частной, иностранной, совместной (российской и иностранной) форм собственности (за исключением указанных инвестиций в отдельные отрасли по видам экономической деятельности "Добыча полезных ископаемых", "Транспортирование по трубопроводам", "Деятельность железнодорожного транспорта", "Государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение");
б) объем налоговых доходов бюджета городского округа или консолидированного бюджета муниципального района (за исключением налога на прибыль организаций, поступающего по видам экономической деятельности "Добыча полезных ископаемых", "Транспортирование по трубопроводам", "Деятельность железнодорожного транспорта", "Государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение");
в) объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг (без налога на добавленную стоимость, акцизов и других аналогичных платежей) (за исключением указанных объемов по видам экономической деятельности "Добыча полезных ископаемых", "Транспортирование по трубопроводам", "Деятельность железнодорожного транспорта", "Государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение");
г) среднемесячная заработная плата;
д) количество налогоплательщиков, которым исчислен земельный налог;
е) количество строений, помещений и сооружений, по которым предъявлен к уплате налог на имущество физических лиц;
ж) численность постоянного населения муниципального образования на конец года.
3.2. Источниками данных для выполнения расчетов, осуществляемых в рамках настоящей Методики, являются:
а) данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю:
объем инвестиций в основной капитал по организациям частной, иностранной, совместной (российской и иностранной) форм собственности (за исключением указанных инвестиций в отдельные отрасли по видам экономической деятельности "Добыча полезных ископаемых", "Транспортирование по трубопроводам", "Деятельность железнодорожного транспорта", "Государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение");
объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг (без налога на добавленную стоимость, акцизов и других аналогичных платежей) (за исключением указанных объемов по видам экономической деятельности "Добыча полезных ископаемых", "Транспортирование по трубопроводам", "Деятельность железнодорожного транспорта", "Государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение");
среднемесячная заработная плата;
численность постоянного населения муниципального образования на конец года;
б) данные Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю:
объем налоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования (за исключением налога на прибыль организаций, поступающего по виду экономической деятельности "Добыча полезных ископаемых", "Транспортирование по трубопроводам", "Деятельность железнодорожного транспорта", "Государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение");
количество налогоплательщиков, которым исчислен земельный налог;
количество строений, помещений и сооружений по которым предъявлен к уплате налог на имущество физических лиц.
3.3. Оценка осуществляется в следующей последовательности:
а) оценка муниципальных образований осуществляется по значению комплексной оценки показателей увеличения налогового потенциала, которое определяется исходя из достигнутого уровня и динамики показателей в сферах инвестиционной деятельности, промышленного производства, налогообложения и мобилизации объектов налогообложения, среднемесячной заработной платы.
Если показатели, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, характеризующие i-е муниципальное образование края, отсутствуют или имеют нулевое значение, комплексная оценка показателей увеличения налогового потенциала i-го муниципального образования не производится;
б) по результатам проведенной оценки выстраивается рейтинг муниципальных образований в соответствии с полученной комплексной оценкой.
Муниципальному образованию с наименьшим значением комплексной оценки присваивается 1 место.
Право на получение субсидий имеют 20 муниципальных образований, имеющих наилучшие места по результатам комплексной оценки;
в) комплексная оценка муниципальных образований определяется по формуле:
где:
- комплексная оценка i-го муниципального образования;
- место i-го муниципального образования по оценке в сфере инвестиционной деятельности;
- место i-го муниципального образования по оценке в сфере налогообложения;
- место i-го муниципального образования по оценке в сфере промышленного производства;
- место i-го муниципального образования по оценке в сфере мобилизации объектов налогообложения по земельному налогу;
- место i-го муниципального образования по оценке в сфере мобилизации объектов налогообложения по налогу на имущество физических лиц;
- место i-го муниципального образования по размеру среднемесячной заработной платы;
, , , , , - удельный вес показателей в сферах инвестиционной деятельности, налогообложения, промышленного производства, мобилизации объектов налогообложения по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц и заработной платы соответственно в комплексной оценке. Устанавливается равным 1/6 для всех установленных сфер;
г) ранжирование муниципальных образований в сферах инвестиционной деятельности, налогообложения и промышленного производства производится по возрастанию в соответствии с полученной оценкой в указанных сферах;
д) оценка в сфере инвестиционной деятельности рассчитывается по формуле:
,
где:
- оценка i-го муниципального образования в сфере инвестиционной деятельности;
- место i-го муниципального образования по показателю среднего темпа роста инвестиций i-го муниципального образования в основной капитал по организациям частной, иностранной, совместной (российской и иностранной) форм собственности (за исключением указанных инвестиций в отдельные отрасли по видам экономической деятельности "Добыча полезных ископаемых", "Транспортирование по трубопроводам", "Деятельность железнодорожного транспорта", "Государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение") (далее - инвестиции) за отчетный год и два года, предшествующих отчетному;
- место i-го муниципального образования по показателю среднего объема инвестиций на территории i-го муниципального образования в отдельные отрасли в расчете на 1 жителя за отчетный год и два года, предшествующих отчетному.
Ранжирование муниципальных образований по показателям , производится по убыванию в соответствии с полученными значениями по данным индикаторам;
е) средний темп роста инвестиций i-го муниципального образования в отдельные отрасли рассчитывается по формуле:
,
где:
- средний темп роста инвестиций i-го муниципального образования в отдельные отрасли в отчетном году и за два года, предшествующих отчетному;
, , , - объем инвестиций в отдельные отрасли i-го муниципального образования в отчетном году и за три года, предшествующих отчетному.
Средний объем инвестиций в отдельные отрасли в расчете на 1 жителя за отчетный год и два года, предшествующих отчетному, определяется по формуле:
,
где:
- средний объем инвестиций i-го муниципального образования в отдельные отрасли в расчете на 1 жителя в отчетном году и за два года, предшествующих отчетному;
, , - объем инвестиций в отдельные отрасли i-го муниципального образования в отчетном году и за два года, предшествующих отчетному, соответственно;
, , - численность постоянного населения i-го муниципального образования на конец отчетного года и за 2 года, предшествующих отчетному, соответственно;
ж) оценка в сфере налогообложения рассчитывается по формуле:
,
где:
- оценка i-го муниципального образования в сфере налогообложения;
- место i-го муниципального образования по показателю среднего темпа роста налоговых доходов бюджета i-го городского округа или консолидированного бюджета i-го муниципального района (за исключением налога на прибыль организаций, поступающего по видам экономической деятельности "Добыча полезных ископаемых", "Транспортирование по трубопроводам", "Деятельность железнодорожного транспорта", "Государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение") (далее - налоговые доходы) за отчетный год и два года, предшествующих отчетному;
- место i-го муниципального образования по показателю среднего объема налоговых доходов в расчете на 1 жителя за отчетный год и два года, предшествующих отчетному.
Ранжирование муниципальных образований по показателям , производится по убыванию в соответствии с полученными значениями по данным индикаторам;
з) средний темп роста налоговых доходов за отчетный год и два года до отчетного рассчитывается по формуле:
,
где:
- средний темп роста налоговых доходов i-го муниципального образования за отчетный год и два года, предшествующих отчетному;
, , , - объем налоговых доходов в отчетном году и за три года, предшествующих отчетному, соответственно.
Средний объем налоговых доходов в расчете на 1 жителя за отчетный год и два года, предшествующих отчетному, определяется по формуле:
,
где:
- средний объем налоговых доходов i-го муниципального образования в расчете на 1 жителя за отчетный год и два года, предшествующих отчетному;
, , - объем налоговых доходов в отчетном году и за два года, предшествующих отчетному, соответственно;
и) Оценка в сфере промышленного производства рассчитывается по формуле:
,
где:
- оценка i-го муниципального образования в сфере промышленного производства;
- место i-го муниципального образования по показателю среднего темпа роста объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг (без налога на добавленную стоимость, акцизов и других аналогичных платежей) (за исключением указанных объемов по видам экономической деятельности "Добыча полезных ископаемых", "Транспортирование по трубопроводам", "Деятельность железнодорожного транспорта", "Государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение") (далее - отгруженные товары) за отчетный год и два года, предшествующих отчетному;
- место i-го муниципального образования по показателю среднего объема отгруженных товаров в расчете на 1 жителя i-го муниципального образования за отчетный год и два года, предшествующих отчетному.
Ранжирование муниципального образования по показателям , производится по убыванию в соответствии с полученными значениями по данным индикаторам;
к) средний темп роста объема отгруженных товаров i-го муниципального образования за отчетный год и два года, предшествующих отчетному, рассчитывается по формуле:
,
где:
- средний темп роста объема отгруженных товаров i-го муниципального образования за отчетный год и два года, предшествующих отчетному;
, , , - объем отгруженных товаров i-го муниципального образования в отчетном году и за три года, предшествующих отчетному, соответственно.
Средний объем отгруженных товаров в расчете на 1 жителя i-го муниципального образования за отчетный год и два года, предшествующих отчетному, определяется по формуле:
,
где:
- средний объем отгруженных товаров в расчете на 1 жителя i-го муниципального образования за отчетный год и два года, предшествующих отчетному;
, , - объем отгруженных товаров i-го муниципального образования в отчетном году и за два года, предшествующих отчетному, соответственно;
л) оценка в сфере мобилизации объектов налогообложения рассчитывается по формулам:
по мобилизации объектов налогообложения по земельному налогу:
,
где:
- оценка i-го муниципального образования по мобилизации объектов налогообложения по земельному налогу;
, , , - количество налогоплательщиков i-го муниципального образования, которым исчислен земельный налог за четыре налоговых периода, предшествующих отчетном году, соответственно;
по мобилизации объектов налогообложения по налогу на имущество физических лиц:
,
где:
- оценка i-го муниципального образования по мобилизации объектов налогообложения по налогу на имущество физических лиц;
, , , - количество строений, помещений и сооружений i-го муниципального образования, по которым предъявлен к уплате налог на имущество физических лиц за четыре налоговых периода, предшествующих отчетному году, соответственно;
м) оценка по размеру среднемесячной заработной платы:
,
где:
- оценка i-го муниципального образования по размеру среднемесячной заработной платы;
, , , - среднемесячная заработная плата i-го муниципального образования в отчетном году и за три года, предшествующих отчетному, соответственно;
- место i-го муниципального образования по оценке в сфере мобилизации объектов налогообложения по земельному налогу;
- место i-го муниципального образования по оценке в сфере мобилизации объектов налогообложения по налогу на имущество физических лиц;
- место i-го муниципального образования по оценке размера среднемесячной заработной платы.
Ранжирование муниципального образования по показателям , , производится по убыванию в соответствии с полученными значениями по данным индикаторам.
4. Методика определения размера субсидии
Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования определяется по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
- общий объем субсидий, предусмотренный подпрограммой "Содействие развитию налогового потенциала муниципальных образований" на 2014-2016 годы государственной программы Красноярского края "Содействие развитию местного самоуправления", подлежащий распределению между бюджетами муниципальных образований в соответствующем году;
- комплексная оценка i-го муниципального образования.
5. Порядок представления отчетности об использовании средств субсидий
5.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - не позднее 20 января года, следующего за отчетным периодом, представляют в Министерство отчет об использовании средств субсидий с приложением списка работников органов местного самоуправления муниципального образования и работников бюджетных учреждений муниципального образования, получивших материальное поощрение за внесенный своим трудовым участием вклад в достижение наилучших значений показателей комплексного социально-экономического развития муниципального образования, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
5.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований ежеквартально в срок не более 5 рабочих дней после направления в Министерство отчета по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку размещают на официальном сайте Красноярского края - едином краевом портале "Красноярский край" (www.stimul.krskstate.ru):
отчет об использовании средств субсидий по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
фотоматериалы и (или) видеоматериалы, отображающие результат осуществления расходов, направленных на реконструкцию и ремонт помещений муниципальных учреждений социальной сферы, приобретение и монтаж для них оборудования, строительство и ремонт объектов жизнеобеспечения муниципальных образований и состояние данных объектов до осуществления указанных расходов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.