Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы программы
2.1. Цели и задачи
Целью программы является увеличение объемов строительства и повышение качества строительных материалов и услуг.
Для достижения цели программы и планируемых целевых показателей необходимо решить следующие задачи:
1. Создание условий для развития строительной отрасли на территории Красноярского края.
2. Обеспечение потребностей строительной отрасли в строительных материалах.
3. Внедрение композиционных материалов (композитов), конструкций и изделий из них.
Целевыми показателями, планируемыми к достижению в программном периоде, приняты объем производства подрядных строительных работ и объем выпуска основных видов строительных материалов.
В рамках выполнения поставленных задач, с 2012 года по 2016 год планируется увеличение следующих показателей развития строительной отрасли:
1. По виду экономической деятельности (далее - ВЭД) "Строительство":
объем выполненных подрядных работ - в 1,44 раза;
стоимость основных фондов в - 1,23 раза;
размер среднемесячной заработной платы - в 1,39 раза;
среднесписочная численность работников - в 1,1 раза.
2. По ВЭД "Производство прочих неметаллических минеральных продуктов":
объем отгруженной продукции - в 1,68 раза;
стоимость основных фондов - в 1,32 раза;
размер среднемесячной заработной платы - в 1,16 раза;
среднесписочная численность работников - в 1,1 раза.
2.2. Характеристика деятельности хозяйствующих субъектов,
обеспечивающая достижение целей, целевых показателей,
задач и показателей развития строительной отрасли
Строительный комплекс Красноярского края представлен организациями, выполняющими общестроительные работы по возведению зданий, сооружению мостов, автомобильных дорог, тоннелей, магистральных и местных трубопроводов, линий связи и электропередачи, монтажных, электромонтажных и отделочных работ, а также организациями, осуществляющими производство строительных материалов и конструкций.
По состоянию на 01.07.2013 в крае зарегистрировано 7810 организаций, относящихся к строительному комплексу, включая подрядные организации, проектно-изыскательские предприятия, проектные институты. Численность работников строительного комплекса составляет 80 тыс. человек, в том числе: в строительной отрасли - 66,8 тыс. человек; в промышленности по производству строительных материалов - 10,7 тыс. человек; в проектных организациях - 2,5 тыс. человек. Средний возраст рабочих специальностей в строительной отрасли края составляет 35-40 лет.
По итогам 2012 года доля строительства в валовом региональном продукте края составила более 7 процентов. Основные показатели развития строительного комплекса края демонстрируют положительную динамику.
Объем выполненных подрядных работ по ВЭД "Строительство" в 2012 году составил 125802,7 млн руб. или 107,2% к уровню 2011 года.
Кроме того, наблюдается рост объемов жилищного строительства. По итогам 2012 года введено в эксплуатацию 1076,8 тыс.кв.м общей площади жилья. Темп роста ввода жилья составил 102,84%, по отношению к 2011 году.
В соответствии с прогнозами министерства, с учетом тенденций к увеличению объемов ввода, итоговый показатель ввода жилья по итогам 2013 года должен составить 1100 тыс.кв.м.
Крупнейшими строительными организациями Красноярского края являются: ООО "Монолитхолдинг", ООО УСК "Сибиряк", ЗАО "Фирма "Культбытстрой", ООО УСК "Новый город", ОАО "ДСК", ООО СК "Сиблидер", ГК "Арбан", ООО СК "Реставрация", ООО "Альфа", ООО ПСК "Омега", ЗАО "Сибагропромстрой", ФГУП "УССТ N 9 при спецстрое России", ООО "Монтаж-строй", ЗАО "Организатор строительства БоАЗ", ООО "Заполярная строительная компания".
В Красноярском крае в индустриальных объемах производятся основные виды строительных материалов, такие как кирпич керамический строительный, кирпич строительный (включая камни) из цемента, бетона или искусственного камня, портландцемент, цемент глиноземистый, цемент шлаковый и аналогичные цементы гидравлические, конструкции и детали сборные железобетонные, листы асбестоцементные волнистые (шифер), шлаковата, вата минеральная и другие. В Красноярском крае широко представлены производители деревянно-каркасного домостроения, изделий из клееного бруса, металлоконструкций, лакокрасочных, теплоизоляционных материалов и многих других видов строительных изделий и материалов.
Производством строительных материалов в 2012 г. в Красноярском крае занимались 484 организации. Сфера производства строительных материалов демонстрирует устойчивый рост объемов производства в 2012 г. по сравнению с предыдущим годом на 5,1%, в 2011 г. по сравнению с 2010 г. - на 15,6%. Объем отгруженных товаров в 2012 г. составил 18838,1 млн руб., в 2011 г. - 17401,1 млн рублей.
Рост производства базовых строительных материалов также связан с реализацией крупных инвестиционных проектов в крае и ростом объемов ввода объектов жилищного строительства.
Крупнейшими организациями по производству строительных материалов в Красноярском крае являются: ООО "Красноярский цемент", ООО "Ачинский Цемент", ООО "Комбинат "Волна", ЗАО "Фирма "Культбытстрой", ООО УСК "Сибиряк", ООО "Стоун", ЗАО "Кирпичный завод "Песчанка", ОАО "Комбинат железобетонных и металлических конструкций", ОАО "Железобетон", ООО "Краспан", ООО "Торговый дом", ООО "Технологъ".
В течение последних 7 лет для строительной отрасли Красноярского края остается характерной ситуация неполного использования производственных мощностей по основным группам строительных материалов. Использование среднегодовых мощностей предприятий строительной индустрии остается на уровне 53,7-62,9%, даже с учетом увеличения абсолютных показателей производства, что свидетельствует о наличии значительных резервов в отрасли. Таким образом строительный комплекс края не испытывает дефицита в основных видах строительных материалов.
К особенностям строительной индустрии Красноярского края следует отнести высокую степень обеспеченности потребностей территории строительными материалами местного производства, высокий уровень концентрации производства почти на всех основных рынках строительных материалов и наличие на рынке края строительных корпораций, включающих в себя, кроме строительных подразделений, заводы по производству изделий крупнопанельного, монолитно-каркасного домостроения.
Выпуск строительных материалов и изделий не только в полном объеме обеспечивает потребности Красноярского края, но и позволяет реализовывать продукцию на рынках других субъектов Российской Федерации.
Тенденции развития строительного комплекса края обусловлены реализацией следующих инвестиционных проектов: строительство Богучанского алюминиевого завода, Богучанской ГЭС, Богучанского лесопромышленного комплекса, строительство железнодорожной линии "Кызыл - Курагино", строительство четвертого автодорожного моста в г.Красноярске, строительство 3-го энергоблока Березовской ГРЭС, реализация проектов модернизации и реконструкции предприятий строительной индустрии (ООО "Красноярский цемент", ООО "Монтаж-строй", ООО "Краспан") и других.
В результате реализации мероприятий программы и выполнения поставленных задач по увеличению объемов ввода жилья, обеспечения потребностей отраслей экономики края и рынка жилья в услугах строительного комплекса, обеспечения населения края доступным и комфортным жильем, определены целевые показатели развития строительной отрасли края на 2014-2016 годы.
2.3. Целевые показатели и показатели развития отрасли
Планируемые показатели развития строительной отрасли Красноярского края представлены в приложении N 1 к программе.
Перечень целевых показателей развития строительной отрасли Красноярского края на долгосрочный период представлен в приложении N 2 к программе.
Показатели, характеризующие потребность в кадровом потенциале, указаны в приложении N 4 к настоящей программе.
Планируемые показатели развития основных предприятий строительной отрасли представлены в приложении N 5 к программе (содержит конфиденциальную информацию, не подлежит опубликованию).
Показатели инвестиционной деятельности строительной отрасли по предприятиям и инвестиционным проектам представлены в приложении N 6 к программе (содержит конфиденциальную информацию, не подлежит опубликованию).
Обязательные налоговые платежи в консолидированный бюджет Красноярского края основных предприятий строительной отрасли Красноярского края представлены в приложении N 7 к программе (содержит конфиденциальную информацию, не подлежит опубликованию).
2.4. План действий министерства по достижению планируемых показателей
развития строительной отрасли на очередной финансовый год
В целях создания благоприятных условий для развития строительной отрасли министерством строительства и архитектуры Красноярского края осуществляется комплекс системных мер.
2.4.1. Устранение избыточных административных барьеров
В целях сокращения сроков реализации инвестиционных проектов в сфере жилищного строительства, увеличения объемов жилищного строительства и повышения доступности жилья для населения в 2013 году Министерством регионального развития РФ разработан проект перечня установленных на федеральном уровне административных процедур в сфере жилищного строительства, который рекомендован к применению поручением первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова от 22.01.2013 N ИШ-П9-339.
Проект перечня включает до 68 административных процедур (ранее среднее количество процедур по РФ было около 100), количество которых зависит от вида прав застройщика на земельный участок и типа проекта жилищного строительства (строительство многоквартирного дома или комплексное освоение земельных участков).
В целях выявления возможных дополнительных административных процедур на территории Красноярского края министерством проведена работа с заинтересованными органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления муниципальных образований края, межрегиональным межотраслевым объединением работодателей "Союз строителей Красноярского края" и саморегулируемыми организациями строителей. В результате проведенной работы дополнительные административные процедуры не выявлены, проект перечня является исчерпывающим.
Вместе с тем осуществляется ревизия и корректировка регламентов деятельности органов архитектуры муниципальных образований края на предмет сокращения сроков и процедур при предоставлении земельных участков. Так признан утратившим силу ряд муниципальных правовых актов, не соответствующих Градостроительному кодексу Российской Федерации. В результате чего значительно сокращены сроки согласования земельных участков для целей строительства.
В муниципальных образованиях края обеспечено формирование и размещение на официальных сайтах перечней земельных участков, на которых осуществляется либо планируется осуществлять жилищное строительство.
С целью уменьшения сроков проведения государственной экспертизы путем доступа клиентов в режиме on-line к замечаниям, возникающим в ходе проведения экспертизы и устранения возникающих замечаний, создан официальный сайт Краевого государственного автономного учреждения "Красноярская краевая государственная экспертиза" (далее - учреждение) - www.krasexpertiza.ru. На сайте учреждения ежедневно пополняется база заказчиков, объектов, текущих замечаний по объектам, находящимся на рассмотрении, действует открытая телефонная линия для заказчиков и проектировщиков.
Государственные услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объекта в эксплуатацию, оказываемые службой по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края, переведены в электронный вид до III этапа, то есть обеспечена возможность для заявителей в целях получения услуг представлять документы в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
На сегодняшний день на краевом портале государственных и муниципальных услуг размещена вся необходимая информация по предоставлению государственных и муниципальных услуг по выдаче разрешений на строительство.
Кроме того, доступность муниципальных услуг в сфере градостроительной деятельности реализуется за счет предоставления услуг по принципу "одного окна" через территориальные подразделения КГБУ "Многофункциональный центр" (далее - МФЦ). В 15 муниципальных образованиях края осуществляют предоставление муниципальных услуг в сфере градостроительной деятельности по принципу "одного окна" через офисы МФЦ (г.Красноярск, г.Назарово, г.Норильск, г.Ачинск, г.Канск, г.Шарыпово, г.Лесосибирск, Ачинский район, Большемуртинский район, Ермаковский район, Канский район, Назаровский район, Рыбинский район, Тасеевский район, Шарыповский район).
В прогнозный период министерством предусмотрены следующие мероприятия, направленные на устранение избыточных административных барьеров:
реализация мероприятий, направленных на улучшение предпринимательского климата в сфере градостроительной деятельности в соответствии с основными положениями "дорожной карты" "Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства", утвержденной распоряжением Правительства РФ от 29.07.2013 N 1336-р, в том числе применения на территории края исчерпывающего Перечня процедур при реализации инвестиционых# проектов в сфере жилищного строительства по итогам его утверждения Правительством Российской Федерации.
2.4.2. Обеспечение публичности работы министерства.
В соответствии с приказом министерства от 27.03.2012 N 54-о создан Общественный совет при министерстве и утвержден его состав. Порядок работы Общественного совета утвержден Положением об Общественном совете.
В 2012 году состоялось 2 заседания Общественного совета, в рамках которых прошло обсуждение приоритетных направлений деятельности министерства, обозначен вектор направления развития строительной отрасли в крае, проанализирован и обобщен опыт других субъектов Российской Федерации, зарубежных стран в решении вопросов в области градостроительной деятельности и жилищных отношений в части переселения и улучшения жилищных условий граждан.
В 2014-2016 годах работа Общественного совета будет продолжена, планируется проведение заседаний Общественного совета по вопросам жилищной политики, обеспечения реализации инициатив, закрепленных Указом Президента РФ от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", исполнения основных положений Конвенции ООН о правах инвалидов в части обеспечения доступности зданий жилого и общественного назначения для маломобильных групп населения и другим вопросам.
2.4.3. Использование проектов повторного применения зданий общественного и жилого назначения.
В целях минимизации затрат на проектирование и строительство в Красноярском крае принято решение о разработке проектов повторного применения современных энергоэффективных детских садов и школ. Использование проектов повторного применения сокращает сроки и стоимость проектирования на 25-40%. Этот подход позволяет достичь значительного экономического эффекта за счет унификации планировочных элементов, строительных конструкций и отделочных материалов, а также систем инженерного обеспечения, сокращает сроки и приводит к удешевлению стоимости строительства на 10-15%.
На сегодняшний день базовым проектным институтом ОАО "ТГИ "Красноярскгражданпроект" разработан ряд проектов повторного применения:
1) 4 проекта общеобразовательных школ. В разработке находятся школы для городов края: на 550 учащихся (г.Боготол) и на 1000 учащихся (жилой р-н "Николаевский" в г.Красноярске). Помимо этого выполнен проект школы-интерната коррекционного типа для слепых и слабовидящих детей в г.Красноярске.
2) 5 проектов дошкольных образовательных учреждений. Кроме того, выполнен проект реконструкции школьного комплекса в 7 мкр. г.Лесосибирска под ДОУ.
3) разработаны и находятся в стадии "привязки" 3 проекта объектов культурно-досугового назначения.
Для объектов, расположенных в сельских населенных пунктах разработаны проекты полного набора сооружений инженерной инфраструктуры (котельные, водозаборные сооружения, локальные очистные сооружения и т.п.).
Помимо этого институтом выполнены проекты:
24-квартирного энергоэффективного (класс "А") жилого дома для строительства в г.Дивногорске. Данный проект является пилотным, по результатам строительства которого возможно его дальнейшее повторное применение в городах и поселках края;
двухквартирные дома для районов Крайнего Севера;
8, 16 и 24-квартирные жилые дома для переселения из ветхого и аварийного жилья.
Разработанные проекты позволяют обеспечить массовое строительство школьных образовательных объектов на всей территории Красноярского края, за исключением территорий Крайнего Севера. Для указанных территорий, с учетом сложной логистики и климатических условий, оптимальным является устройство зданий из облегченных металлических конструкций и сэндвич-панелей.
В 2014-2016 годах разработка проектов повторного применения будет продолжена в целях обеспечения территорий края набором проектов повторного применения, достаточным для обеспечения населения ключевыми видами услуг (образование, здравоохранение, культура).
Кроме того, будет продолжена корректировка ранее разработанных проектов повторного применения по итогам строительства и эксплуатации пилотных объектов.
2.4.4. Реализация механизмов государственно-частного партнерства в жилищном строительстве.
Подпунктом "а" пункта 2 указа Президента РФ от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено до июля 2012 года разработать порядок бесплатного предоставления земельных участков под строительство жилья экономического класса, предусмотрев при этом ограничение продажной цены на такое жилье.
Перечень категорий граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного на земельных участках Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства (далее - фонд), установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2012 N 1099 "О некоторых вопросах реализации Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства" в части обеспечения права отдельных категорий граждан на приобретение жилья экономического класса". В указанный перечень входят 13 категорий граждан, в том числе семьи с тремя и более детьми, учителя, врачи, молодые инженеры и ученые. Формирование и утверждение списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в соответствии с Федеральным законом от 24.06.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" (далее - Федеральный закон N 161-ФЗ), осуществляется органами местного самоуправления.
При этом, согласно части 36 статьи 16.6 Федерального закона N 161-ФЗ, правила формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, и порядок включения указанных граждан в эти списки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. С целью реализации названной нормы принят закон Красноярского края от 05.03.2013 N 4-1106 "О правилах формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса".
Кроме того, Федеральный закон N 161-ФЗ предусматривает передачу земельных участков в безвозмездное срочное пользование или в собственность жилищно-строительным кооперативам, создаваемым из числа работников краевых или муниципальных учреждений культуры, образования, здравоохранения и (или) из числа многодетных граждан.
В Красноярском крае принят закон от 11.12.2012 N 3-854 "Об установлении категорий граждан и оснований их включения в списки граждан, которые могут быть приняты в члены жилищно-строительных кооперативов", которым определены категории граждан, которые имеют право на вступление в кооператив, основания включения граждан в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены кооперативов и правила формирования таких списков. В настоящее время органами местного самоуправления совместно с отраслевыми министерствами ведется работа по формированию списков граждан.
С целью организации строительства жилья экономического класса Правительством края совместно с фондом проводится работа по выявлению и формированию пригодных для этой цели земельных участков с учетом необходимости обеспечения земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой и в соответствии с документами территориального планирования и градостроительного зонирования.
Ввиду высокой ресурсоемкости задачи по инженерной подготовке площадок для жилищного строительства, наряду с механизмом, предусмотренным Федеральным законом N 161-ФЗ, Правительством края завершается проработка вопроса об использовании механизма государственно-частного партнерства, который позволит реализовать комплексный подход к освоению перспективных территорий с обеспечением до 20-30% ввода жилья экономического класса. При этом проектирование инженерных сетей, строительство дорог и объектов социальной инфраструктуры должно обеспечиваться за счет средств краевого и местного бюджетов при условии заключения между застройщиками и органами исполнительной власти края соглашения о строительстве и реализации части жилья по фиксированной стоимости, а строительство инженерной инфраструктуры - за счет бизнеса. С учетом возможности заключения долгосрочных контрактов на строительство социальных объектов расходы бюджетных средств будут равномерно распределены на долгосрочный период. Определены следующие площадки жилищного строительства, обладающие наибольшим потенциалом освоения по указанной схеме: мкр. Солонцы-2, мкр. Западный, мкр. Солонцы-Северный, п.Минино (мкр. Аркадьевский), мкр. Мясокомбинат, мкр. Плодово-ягодный (ул.Азовская, 1), мкр. Овинный (Таймыр), п.Дрокино. По предварительным оценкам, застройка этих площадок может обеспечить ввод до 10,0 млн кв. метров жилья в период до 2020 года, в том числе 2-3 млн кв.м жилья эконом-класса.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату "от 24.06.2008" следует читать как "от 24.07.2008"
2.4.5. Обеспечение потребностей отрасли в строительных материалах.
Реализация поставленных в программе задач приведет к увеличению объемов выполнения подрядных работ. По прогнозам министерства, объем выполненных подрядных работ в 2016 г. составит 179,5 млн руб., среднегодовой индекс роста выполнения работ - 101,4%
Увеличение объемов жилищного и промышленного строительства приведет к увеличению объемов производства строительных материалов.
В частности, ожидается рост объемов производства товаров по ВЭД "Производство прочих неметаллических минеральных продуктов" в среднем на 103,31% в год. По прогнозам министерства, в 2016 году объем отгрузки продукции предприятиями строительной индустрии должен составить 29 429,09 млн руб.
Соответственно, ожидается увеличение объемов производства базовых строительных материалов таких, как цемент, строительный кирпич, железобетонные конструкции, нерудные строительные материалы.
Вместе с тем, ввиду изменения структуры жилищного строительства по видам используемых материалов (прежде всего стеновых и кровельных), ожидается уменьшение удельного веса строительного кирпича и хризотилцементных листов в общем объеме производимых строительных материалов.
Развитие промышленности строительных материалов прогнозируется по следующим направлениям:
расширение номенклатуры и количественного роста реализации строительных материалов за счет производства новых строительных материалов, ранее не выпускаемых на территории Красноярского края, применения ресурсосберегающих технологий, а также расширения существующего ассортимента;
снижения среднего процента износа основных фондов предприятий отрасли с 46,7 в 2010 году до 39,1 в 2020 году, обеспечения обновления основных средств ежегодно в среднем на уровне 5-6%.
На сегодняшний день все основные показатели по развитию строительного комплекса края имеют положительную динамику. Строительный комплекс края в 2010-2012 годах и первом полугодии 2013 года обеспечил достаточно высокие темпы роста объемов жилищного строительства. На период до 2016 года ожидается стабильный рост результатов деятельности строительной отрасли края как за счет объективных факторов, так и за счет реализации федеральных и краевых программ, реализации инвестиционных проектов.
С целью развития инновационных технологий, позволяющих обеспечить увеличение объемов строительства и улучшение его качества, министерством определены 4 инвестиционных проекта, реализация которых позволит в наибольшей степени расширить материально-техническую базу развития в крае.
1. Производство интегрированных фасадных гелиосистем (ООО "Краспан"). Применение подобных систем позволяет обеспечить экономию до 50% тепла за счет использования возобновляемых источников энергии, решить вопрос ГВС и теплоснабжения удаленных объектов. Гелиосистемы могут эффективно работать даже в пасмурную погоду, отличаются высокой степенью надежности и продолжительным периодом эксплуатации - до 50 лет. Интегрируются с существующими фасадными решениями, панели вентилируемого фасада заменяются на энергоэффективную панель солнечного коллектора. С учетом высокой эффективности и сравнительно небольшого срока окупаемости (10-12 лет) данные системы будут применяться для обеспечения общественных и жилых зданий (в т.ч. малоэтажных). Запуск производства гелиосистем в промышленных объемах планируется в 2014 г. Стоимость проекта - 170 млн рублей. Мощность - 100 тыс. кв. м панелей в год. 50 дополнительных рабочих мест.
2. Перевод Красноярского цементного завода на сухой способ производства цемента (ООО "Красноярский цемент"). Производственная мощность новой технологической линии составит более 1,4 млн т в год, общая мощность завода - более 2 млн т цемента в год. Преимуществом сухого способа производства цемента является значительное сокращение расхода топлива и сырья при производстве продукции за счет использования сухой сырьевой смеси вместо шлама, что позволяет на 20% снизить себестоимость цемента. Завод сможет принимать подготовленное вторичное топливо от мусороперерабатывающих заводов после соответствующей предварительной подготовки. Возможная замена угля может достигать 40%. С учетом высокой температуры сгорания топлива (до 1700 °С) и установки современного газоочистного оборудования использование вторичных ресурсов будет способствовать решению вопросов утилизации ТБО без увеличения экологической нагрузки на атмосферу города. В качестве компонентов сырьевой смеси могут использоваться золошлаковые отходы ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2, что позволит снизить расход минерального сырья и также будет способствовать улучшению экологической ситуации. Стоимость проекта составляет 12,4 млрд рублей, из которых на сегодняшний день освоено 4,3 млрд - выполнены проектные работы, произведен значительный объем строительно-монтажных работ. По итогам реализации проекта более чем в 2,5 раза увеличится объем налоговых выплат и иных отчислений в бюджет и внебюджетные фонды. Будет создано более 190 рабочих мест. Сроки реализации проекта перенесены на 2015-2018 гг.
3. Внедрение виброэкструзионной технологии поточного производства железобетонных конструкций (ООО "Монтаж-Строй") и вибропрессованных стеновых материалов. Виброэкструзионная линия ориентирована на выпуск неограниченной номенклатуры типоразмеров ж/б конструкций - колонн, ригелей, плит перекрытия - за счет применения технологии непрерывного формования. Высокий уровень автоматизации и применение поточных методов производства обеспечивает высочайшую геометрическую точность и качество готовой продукции. Технология сборно-монолитного каркаса позволяет строить здания высотой более 25 эт., со свободными объемно-планировочными и архитектурными решениями. Обеспечивается высокая скорость строительства и качество строительных конструкций. Оптимизация расхода материалов при производстве каркаса обеспечивает снижение стоимости строительства до 15%. Линия позволит обеспечивать строительство до 200 тыс. кв. м жилья в год.
Вибропрессованные блоки обладают высокой прочностью, морозостойкостью и долговечностью. При этом стоимость таких блоков на 20-25% ниже стоимости кирпича или пенобетонных блоков. Вибропрессованные блоки требуют гораздо меньше трудозатрат при строительстве. Применение возможно как в высотных зданиях, так и в качестве материала несущих стен в малоэтажном домостроении.
Выход на промышленные объемы производства ожидается в 2014 году. Требуемый объем инвестиций для реализации указанных проектов составляет более 300 млн рублей, будет создано 200 рабочих мест.
4. Большой интерес для развития строительной отрасли края представляет организация производства ультравысокопрочных реакционно-порошковых бетонных смесей (ООО "Эммануил), строительных материалов и конструкций на их основе. Такие материалы являются, без преувеличения, инновационными, поскольку обладают выдающимися прочностными, эксплуатационными и экономическими характеристиками - марочная прочность до М1800, набор прочности до М1400 на 7-е сутки, высокая морозостойкость (F=1000-2000 циклов) по сравнению с обычными бетонами (F=100-200). За счет пониженного расхода цемента, применение реакционно-порошковых бетонных смесей позволяет снизить стоимость "коробки" здания на 20-40%. Срок реализации проекта - 2014-2016 годы. Стоимость реализации проекта - 250 млн руб., требуемый объем государственной поддержки - более 20 млн руб. в год.
2.4.5.1. Внедрение композиционных материалов (композитов), конструкций и изделий из них (в сфере транспортной инфраструктуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства).
2.4.5.1.1. Характеристика сферы реализации мероприятия программы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития.
Необходимость увеличения объемов жилищного строительства в Красноярском крае обуславливает потребность в применении современных экономичных и долговечных материалов, обладающих повышенными эксплуатационными и потребительскими свойствами.
В связи с этим особое внимание уделяется использованию новых перспективных композиционных материалов с высоким уровнем технических, эстетических, а также специальных характеристик для изделий, конструкций и материалов, применяющихся в строительстве, при создании объектов транспортной инфраструктуры и в жилищно-коммунальном хозяйстве.
В гражданском строительстве применение находят декоративные и защитные панели, легко транспортируемые и устанавливаемые сборные конструкции из композиционных материалов: оболочки, купола, своды, арки, консольно-балочные системы, опоры, навесы, панели, стеновые перегородки и другие строительные изделия и конструкции, использующиеся для технического, сельскохозяйственного и жилого строительства.
В Красноярском крае широко применяются слоистые и волокнистые композиционные материалы, в том числе:
композитные холсты, ламели, стержни на основе углеродных высокопрочных волокон, предназначенные для усиления и восстановления несущей способности строительных конструкций;
строительные теплоизоляционные плиты и сэндвич-панели из экструдированного пенополистирола;
асфальтобетонные смеси с применением фибры в качестве армирующего заполнителя;
слоистые композитные панели в конструкциях вентилируемого фасада зданий.
Несмотря на наличие производителей композиционных материалов и конструкций и достаточно широкий рынок сбыта композитов на территории края, существует ряд проблем, препятствующих дальнейшему развитию композиционных материалов в обозначенных отраслях экономики региона, среди которых:
сравнительно низкий уровень инвестиций в научно-исследовательские работы. В первую очередь используются разработки и изобретения, созданные в других отраслях науки и промышленности. Основными предпосылками развития строительного материаловедения являются результаты исследований в смежных областях;
недостаточный уровень инвестиций в создание новых и модернизацию действующих гражданских производств композиционных материалов (композитов), деталей, конструкций и изделий из них;
недостаточное обеспечение применения композиционных материалов нормативной документацией;
отсутствие длительного опыта применения и эксплуатации конструкций и изделий из композиционных материалов в объектах гражданского и транспортного строительства;
слабая информированность застройщиков о технологиях применения композиционных материалов;
недостаточная степень мотивации потребителей к применению конструкций и изделий из композиционных материалов в гражданском и транспортном строительстве, а также в жилищно-коммунальном хозяйстве.
Вместе с тем прогноз развития промышленности композиционных материалов на территории Красноярского края может быть определен как достаточно оптимистичный ввиду наличия регионального задела по техническим разработкам и широкого развития гражданского и транспортного строительства в целом, являющегося ключевым потребителем композитов в крае.
2.4.5.1.2. Цели, задачи основные ожидаемые результаты:
Главной целью развития отрасли композиционных материалов в крае является создание условий наибольшего благоприятствования для широкого применения современных и эффективных композитов, конструкций и изделий из них в сфере транспортной инфраструктуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, физкультуры и спорта на территории края.
Для достижения указанной цели определены следующие ключевые задачи:
создание единой нормативно-технической базы; точечные инвестиции в перспективные НИОКР и поддержка инжиниринговой деятельности;
создание современной системы подготовки кадров: на сегодняшний день в отрасли работает недостаточное количество квалифицированных специалистов, способных ее развивать. Дефицит компетенций, связанных с применением композиционных материалов, наблюдается и в отраслях-потребителях;
увеличение объемов производства и потребления инновационной продукции из композитных материалов, обеспечивающей снижение стоимости владения и увеличение сроков безремонтной эксплуатации конструкций, изделий, зданий и сооружений, произведенных, построенных или отремонтированных с применением композитов на территории Красноярского края;
повышение эффективности и инновационности государственных и муниципальных закупок, осуществляемых органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления края (в том числе в рамках государственных программ, федеральных, региональных и других целевых программ, региональных программ поддержки малого и среднего бизнеса) за счет применения композитов, конструкций и изделий из них;
повышение эффективности деятельности государственных и частных компаний, расположенных на территории края и осуществляющих деятельность в сфере транспортной инфраструктуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, физкультуры и спорта за счет применения композитов, конструкций и изделий из них.
2.4.5.1.3. Целевые показатели:
1. Объемы регионального производства композитов в абсолютном значении (в тоннах, кв.м) с разбивкой по функциональному назначению:
2014 год:
стальные и алюминиевые композитные панели - 105 953 тонны в год;
плиты пенополистирольные экструзионные, армированные с одной или двух сторон стеклотканевой сеткой и полимерминеральным адгезионным составом - 110 250 кв. метров;
2015 год:
стальные и алюминиевые композитные панели - 111 251 тонна в год;
плиты пенополистирольные экструзионные, армированные с одной или двух сторон стеклотканевой сеткой и полимерминеральным адгезионным составом - 115 763 кв. метра;
2016 год:
стальные и алюминиевые композитные панели - 116 814 тонн в год;
плиты пенополистирольные экструзионные, армированные с одной или двух сторон стеклотканевой сеткой и полимерминеральным адгезионным составом - 121 551 кв. метр.
2. Объем регионального потребления композитов по годам в денежном значении (в тоннах, кв. м) с разбивкой по сферам применения:
2014 год:
стальные и алюминиевые композитные панели - 64,2 млн руб. в год;
плиты пенополистирольные экструзионные, армированные с одной или двух сторон стеклотканевой сеткой и полимерминеральным адгезионным составом - 55,1 млн руб. в год;
2015 год:
стальные и алюминиевые композитные панели - 67,4 млн руб. в год;
плиты пенополистирольные экструзионные, армированные с одной или двух сторон стеклотканевой сеткой и полимерминеральным адгезионным составом - 57,9 млн руб. в год;
2016 год:
стальные и алюминиевые композитные панели - 70,7 млн руб. в год;
плиты пенополистирольные экструзионные, армированные с одной или двух сторон стеклотканевой сеткой и полимерминеральным адгезионным составом - 60,8 млн руб. в год.
3. Общее количество краевых предприятий и организаций, производящих композиты, конструкции и изделия из них:
2014 год - 6;
2015 год - 8;
2016 год - 11.
2.4.5.1.4. Крупнейшие предприятия производства и распространения композиционных материалов.
Крупнейшими предприятиями в сфере производства и распространения композиционных материалов являются ООО "Краспан" и ООО "Технологъ".
ООО "Краспан" расположено в ЗАТО г.Железногорск Красноярского края, производственные площади предприятия составляют около 80 000 кв. м, производственная мощность - 2 млн кв.м комплексных фасадов в год.
В рамках инвестиционного проекта "Расширение производства навесных фасадных систем "КРАСПАН" с использованием металлических наноструктурированных композитных панелей и кассет" на предприятии предполагается внедрить в серийное производство огнестойкие алюминиевые и стальные наноструктурированные композитные панели, являющиеся на сегодняшний день одним из самых востребованных материалов на российском рынке строительных материалов, в частности, материалов для облицовки навесных фасадных систем. В рамках проекта предполагается строительство цеха, приобретение нового оборудования. Проект планируется реализовать совместно с ОАО "РосНано".
Параметры проекта:
мощность - 1 млн кв.м панелей в год;
общая стоимость проекта - 850 млн рублей,
в т. ч. заемные средства - 215 млн руб;
срок окупаемости - 48 месяцев;
будет создано 106 рабочих мест.
Сфера деятельности ООО "Технологъ" (г.Красноярск) - производство эффективной теплоизоляции из экструдированного пенополистирола (XPS) и строительных материалов на его основе, строительных плит "THERMIT SP" (композитный армированный материал), широко используемых в гражданском и промышленном строительстве. Также на предприятии осуществляется выпуск сэндвич-панелей "THERMIT S", технология производства которых позволяет создавать сложные сэндвич-панели различной толщины с различными поверхностями (ПВХ, ГКЛ, плоский шифер, МДФ, ДВП и другие). Запущена технологическая линия по производству строительных плит "THERMIT SP" - экструзионных пенополистирольных плит с нанесением армирующей сетки и полимерцементного состава. Приобретена полностью автоматизированная немецкая линия ламинации для производства сэндвич-панелей "THERMIT S". В результате указанных мероприятий мощность завода выросла до 500 тысяч куб. метров в год.
Информация об указанных предприятиях и выпускаемой ими продукции приведена в приложении N 8г к программе (содержит конфиденциальную информацию, не подлежит опубликованию).
Также на территории края реализацией инвестиционных проектов занимаются такие компании как: ООО "НПО ГЕЛАР", ООО "Завод геосинтетических материалов", ООО "Красноярская химическая компания", ООО "Контур".
ООО "НПО ГЕЛАР" (г.Красноярск) осуществляет реализацию инновационного проекта "Поликерамопласт", целью которого является создание инновационного производства композитного материала поликерамопласта и его продвижение на российском рынке. Поликерамопласт - это композитный материал на основе сверхвысокомолекулярного полиэтилена и модифицирующих добавок, позволяющих задавать уникальные свойства материала:
высокая стойкость к абразивному истиранию;
высокая ударная вязкость (до 170 кДж/кв.м);
низкий коэффициент трения;
низкая поверхностная адгезия;
высокая химическая стойкость;
высокая стойкость к растрескиванию;
отсутствие водопоглощения;
отсутствие хладотекучести;
рабочая температура: от -200 до +100 °С;
плотность 0,94-1,40 г/куб.см.
Композитный материал поликерамопласт, благодаря своим уникальным свойствам, может не только заменить металл и такие традиционные полимеры, как полиамид, фторопласт, полиэтилен во многих сферах промышленности, сельского хозяйства, но и создать принципиально новые ниши применения. Среди гарантированных сфер применения поликерамопласта можно выделить следующие:
футеровка карьерной и транспортирующей техники для предотвращения намерзания в зимний и налипания в летний период сыпучих материалов;
футеровка поверхностей, подверженных абразивному износу сыпучими материалами;
изготовление деталей и узлов, работающих в абразивных, химических средах.
ООО "Завод геосинтетических материалов" (г. Дивногорск) реализует инвестиционный проект "Нанокомпозитные блочные панели для покрытия дорог DinaBop_", целью которого является применение нанокомпозитных блочных панелей при возведении временных дорожных сооружений в сложных геологических условиях (затапливаемая местность, вечная мерзлота). Актуальность проекта обусловлена тем, что суровые климатические условия затрудняют освоение новых месторождений полезных ископаемых, строительство промышленных объектов и подъездов к ним. Осваиваемые территории должны быть обеспечены возможностью подъезда к ним тяжелой техники. Применение нанокомпозитных блочных панелей позволит прокладывать временные дорожные сооружения в местах до этого недоступных. Кроме того, конструкция позволит использовать ее неоднократно, что дает положительный экономический эффект.
ООО "Красноярская химическая компания" (г. Дивногорск) реализует инвестиционный проект "Крупнотоннажное производство труб из сверхвысокомолекулярного полиэтилена (СВМП)". Внедряемая технология обладает уникальным комплексом свойств: высокой механической прочностью на разрыв, ударной прочностью, высоким сопротивлением истирающим нагрузкам, широким температурным диапазоном эксплуатации от -50 до +100 гр. Цельсия, низкой механической и температурной ползучестью, низким коэффициентом трения, низкой газопроницаемостью, "нулевым" влагопоглощением, отсутствием трещинообразования, стойкостью к ультрафиолету и озону.
Результатом проекта будет серийное производство труб (диаметр от 60 мм до 1200 мм, рабочее давление до 4 МПа, разрывная прочность до 55 МПа, модуль до 2500 МПа, ударная вязкость более 120 кгс/кв.см).
ООО "Контур" (г.Сосновоборск) занимается реализацией инвестиционного проекта "Производство стеклопластиковых труб в теплоизоляции для тепловых сетей". Стеклопластиковые трубы будут выпускаться для применения в сетях теплоснабжения, рассчитанных на рабочую температуру до +95 °С, максимальную температуру. +150 °С и давление до 25 атм. В качестве диверсификации производства возможен выпуск на данном оборудовании с использованием основной технологии стеклопластиковых труб, которые могут использоваться для устройства технологических трубопроводов различного назначения, а также труб применяемых при добыче и транспортировке нефти.
Результатом проекта станет серийное производство композитных изделий - на первом этапе стеклопластиковых труб для тепловых сетей, на втором - стеклопластиковой арматуры, на третьем - стеклопластиковых опор освещения.
Подробная информация о наиболее значимых инвестиционных проектах в области производства композиционных материалов представлена в приложении N 8 а к программе (содержит конфиденциальную информацию, не подлежит опубликованию).
В качестве приоритетных сфер применения композиционных материалов могут стать такие сферы, как дорожное строительство, строительство капитальных объектов, капитальный ремонт многоэтажных жилых домов.
В соответствии с программой развития инновационной деятельности на 2013-2020 годы Управления автомобильных дорог по Красноярскому краю, в дорожном хозяйстве края предусмотрен переход к планированию применения композиционных материалов. В части увеличения сроков службы дорожных одежд и покрытий автомобильных дорог запланированы следующие инновации с применением композиционных материалов:
устройство эффективного прикромочного дренажа из пластиковой перфорированной трубы диаметром 110 мм в геосинтетической оболочке;
технология повышения прочностных характеристик асфальтобетона путем введения в смесь синтетической фибры;
использование композитных материалов при устройстве антивандальной ливневой канализации (решетки), водопропускных труб и т.п.;
В части увеличения сроков службы искусственных сооружений на автомобильных дорогах:
использование углепластикового полотна для усиления балок пролетных строений;
использование в бетонных смесях макросинтетических волокон и других добавок с целью уменьшения трещинообразования и увеличения расстояния между швами сжатия.
При строительстве объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется за счет федерального и краевого бюджетов, проектно-сметная документация разрабатывается с учетом применения композитных материалов: при устройстве наружных сетей водоснабжения и канализации, внутренних систем сантехники и вентиляции - трубы "Корсис", полипропиленовые трубы, при производстве отделочных работ - декоративные и отделочные панели "Унипрок", облицовочные материалы.
По мере формирования региональных программ капитального ремонта многоквартирных домов будет рассмотрена возможность внедрения композитных материалов в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Перечень нормативно-технических документов, регламентирующих производство и применение на территории Красноярского края композитов, конструкций и изделий из них приведен в приложении N 8б к программе (содержит конфиденциальную информацию, не подлежит опубликованию).
Общая и техническая информация регионального реестра композитов, конструкций и изделий из них, пригодных для применения в различных отраслях приведена в приложении N 8в к программе (содержит конфиденциальную информацию, не подлежит опубликованию). Предусмотрено, что реестр композитов будет ежеквартально уточняться на основе анализа эффективности применения имеющихся и разработки новых технологий, применение которых может иметь приоритетное значение для развития инновационной деятельности в дорожном хозяйстве края.
2.4.5.1.5. Мероприятия по стимулированию развития композиционных материалов.
2.4.5.1.5.1. Предоставление государственных мер поддержки производителям композиционных материалов.
Основным мероприятием по развитию отрасли композиционных материалов является содействие в получении государственных мер поддержки Красноярского края, определенных Законом Красноярского края от 30.09.2004 N 12-2278 "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Красноярском крае" и долгосрочной целевой программой "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае" на 2011-2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 20.11.2010 N 577-п, в том числе:
государственные гарантии края;
бюджетные инвестиции в уставный капитал юридических лиц;
субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам, привлеченным для реализации инвестиционных проектов;
субсидии на возмещение части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования.
Субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов получателям кредитов в российских кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов или лизинговых платежей, уплачиваемых российским лизинговым компаниям за имущество, приобретаемое по договорам лизинга для реализации инвестиционных проектов, предоставляются в размере 1/2 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на дату получения кредита. В соответствии со статьей 31 Закона Красноярского края от 11.12.2012 N 3-811 "О краевом бюджете на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов" в 2013 году предусмотрено оказание поддержки в сумме 6 000 тыс. рублей и плановом периоде 2014-2015 годов - в сумме 36 000 тыс. рублей ежегодно.
Бюджетные инвестиции в уставный капитал юридических лиц предоставляются в целях реализации инвестиционных проектов и (или) на строительство объектов, обеспечивающих реализацию инвестиционных проектов, включая разработку проектно-сметной и разрешительной документации. В соответствии со статьей 34 Закона Красноярского края от 11.12.2012 N 3-811 "О краевом бюджете на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов" на данное мероприятие планируется направить в 2013 году средства краевого бюджета в сумме 168 900,6 тыс. рублей, в 2015 году в сумме 1 000 000 тыс. руб.
Государственные гарантии края предоставляются юридическим лицам, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории Красноярского края, за исключением федеральных государственных и муниципальных унитарных предприятий.
Порядок предоставления указанных мер поддержки установлен в соответствии с постановлением Совета администрации Красноярского края от 23.03.2005 N 91-п "О государственной поддержке инвестиционной деятельности" и предполагает подготовку пакета документов от предприятия-заявителя с полным описанием инвестиционного проекта, бизнес-планом и анализом социальных и бюджетных показателей эффективности. Профильные министерства (министерство, министерство транспорта края) осуществляют координацию предприятий при подготовке заявок и проводят отраслевую экспертизу предлагаемых инвестиционных проектов. Предоставление мер государственной поддержки осуществляется по итогам положительного решения Инвестиционного совета.
На основании постановления Правительства Красноярского края от 20.11.2010 N 577-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае" на 2011-2013 годы осуществляются мероприятия по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования. Субсидии предоставляются в размере 100% от затрат на оплату первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования и спецтехники (без учета НДС - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения), но не более 2,5 млн рублей одному субъекту малого или среднего предпринимательства.
2.4.5.1.5.2. Популяризация использования композиционных материалов и информирование участников строительного рынка о преимуществах их применения.
В целях популяризации и распространения композиционных материалов среди организаций строительного комплекса края в прогнозный период при поддержке министерства планируется проведение ежегодных ярмарочно-выставочных мероприятий среди которых:
"Строительство и архитектура" - ежегодная специализированная выставка строительных и архитектурных проектов, новых технологий и оборудования, строительных и отделочных материалов. Проводится во второй половине января. Площадь экспозиции составляет 10 500 кв. метров. Количество участников - более 300 компаний из 23 регионов России, а также из Швеции, Финляндии, Германии, Словении, Болгарии и Турции. Среднее количество посетителей - около 18 тысяч человек, среди которых специалисты предприятий России и зарубежья, городов и районов Красноярского края;
"Строительные и отделочные материалы" - выставка объединяет крупнейшие выставки строительных и отделочных материалов, технологий и оборудования для их производства. Проводится в первой половине мая. Площадь экспозиции составляет 8500 кв. м. В качестве участников выступают более 250 компаний из разных регионов России (Москвы, Санкт-Петербурга, Хакасии, Новосибирска и других регионов России, а также из Красноярска и Красноярского края). Количество посетителей более 13 тысяч человек, среди которых специалисты из строительных и проектных организаций, промышленных предприятий, торговых сетей, занимающихся оптовыми продажами строительных и отделочных материалов, а также сферы ЖКХ.
На площадках выставки крупнейшие строительные компании заключают договоры на закупку и поставку оборудования на весь следующий год, налаживают бизнес-контакты и определяют тенденции предстоящего года. Это уникальная возможность для комплексной презентации своей продукции, продвижения услуг на рынке, установления новых деловых контактов и взаимовыгодных связей.
2.4.5.1.6. Мониторинг и статистический учет результатов мероприятия по внедрению композиционных материалов (композитов), конструкций и изделий из них (в сфере транспортной инфраструктуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства) в рамках программы.
Мониторинг реализации данного мероприятия в рамках программы предполагает подготовку ежегодных отчетов ответственных исполнителей. Указанные отчеты предоставляться в министерство до 1 апреля года, следующего за отчетным.
Министерство утверждает подготовленный отчет и представляет его в Минпромторг России не позднее 1 октября ежегодно.
2.4.6. Создание условий для развития инновационной деятельности в строительном комплексе края.
Министерством совместно с Инженерно-строительным институтом Сибирского федерального университета (далее - ИСИ СФУ) осуществляется формирование новых механизмов развития строительной отрасли в рамках Региональной технологической платформы "Строительство - инструмент формирования комфортной среды" (далее - РТП).
РТП представляет собой коммуникационный инструмент, направленный на активизацию усилий по созданию и внедрению перспективных коммерческих технологий, продуктов (услуг), на привлечение дополнительных ресурсов для проведения исследований и разработок на основе участия всех заинтересованных сторон (бизнеса, науки, государства, общества), совершенствование нормативно-правовой базы в сфере строительства в интересах научно-технологического, инновационного развития экономики Красноярского края.
По итогам работы научно-технического совета, состоящего из представителей министерства и ИСИ СФУ, в качестве основного направления развития РТП, обеспеченного имеющимися компетенциями научного сообщества и существующими заделами в виде НИОКР предприятий отрасли, определено создание современных строительных материалов и конструкций.
Научно-техническим советом проанализирован ряд проектов, направленных на разработку строительных материалов различного назначения. В состав платформы предлагается включить 8 проектов, в том числе определенных в качестве приоритетных в п.2.4.6:
1. Расширение производства навесных фасадных систем с использованием металлических наноструктурированных композитных панелей и кассет (ООО "Краспан").
2. Производство энергоэффективной фасадной системы с интегрированными гелиосистемами (ООО "Краспан").
3. Виброэкструзионная технология поточного производства ж/б конструкций "ELEMATIC" и производство эффективных вибропрессованных стеновых материалов "HESS" (ООО "Монтаж-строй ресурс").
4. Строительные материалы на основе ультравысокопрочных реакционно-порошковых бетонов (ООО "Эммануил").
5. Внедрение сухого способа производства цемента (ООО "Красноярский цемент").
6. Новые теплоизоляционные материалы.
7. Пеностекольные теплоизоляционные материалы из вторичного сырья.
8. Объемно-блочное деревянное домостроение (ИСИ СФУ).
В целях формирования спроса на инновационную продукцию планируется организация взаимодействия потенциальных потребителей с производителями инновационной продукции путем проведения выставок, строительных ярмарок, освещения информации об инновациях в специализированных строительных изданиях.
На период 2014-2016 гг. планируется завершить разработку механизмов работы РТП, обеспечить реализацию вошедших в состав платформы проектов развития строительной индустрии.
Кроме того, в планируемом периоде экспертная группа министерства продолжит работу по оценке проектов, подаваемых в рамках Конкурса научно-технических исследований, разработок, инновационных программ и проектов, соответствующих приоритетным направлениям государственной поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности в Красноярском крае, проводимого КГАУ "Красноярский краевой фонд поддержки научной и научно-технической деятельности".
2.4.7. Развитие кадрового потенциала.
На сегодняшний день в крае действует сеть учреждений профессионального образования по подготовке специалистов строительного комплекса, включающая в себя:
образовательные учреждения начального профессионального образования - 18 профессиональных училищ и лицеев;
образовательные учреждения среднего профессионального образования - 5 техникумов;
2 учреждения высшего профессионального образования - Инженерно-строительный институт (ИСИ), Институт архитектуры и дизайна (ИАиД), входящие в состав ФГАОУ ВПО "Сибирский федеральный университет", Норильский индустриальный институт.
Обучение в СФУ осуществляется по 13 профилям бакалавриата и 6 магистерским программам.
Кроме того, в ИСИ проводится подготовка кадров при содействии министерства, открыта дополнительная программа специалитета "Строительство уникальных зданий и сооружений" (специализация "Строительство высотных и большепролетных зданий и сооружений").
Совместно с министерством образования и науки Красноярского края прорабатывается проект создания высокотехнологичного учебного центра на базе Красноярского строительного техникума.
В 2012 году на строительных площадках предприятий: ООО "УСК "Сибиряк", ООО "Монолитстрой", ООО "Енисейлесстрой", ООО "Зодчий", ЗАО "Стальмонтаж", ООО "Альфа" прошли практику 123 студента строительного техникума и ИСИ СФУ.
Профильные учреждения образования имеют договорные отношения с базовыми предприятиями комплекса по трудоустройству выпускников (ООО "УСК "Сибиряк", ООО "Монолитстрой", ООО "Новый город", ОАО "Сибэлектрострой", ООО 2-КМУ ЗАО "ВСТМ", ООО "Производственная жилищно-строительная компания", ООО "ДПМК Ачинская", ООО "Красноярская строительная компания").
Выпуск специалистов с высшим и средним профессиональным образованием и кадровая потребность строительной отрасли, в основном, сбалансированы. Существует дополнительная кадровая потребность отрасли в квалифицированных рабочих кадрах.
Возобновилось стройотрядовское движение, ежегодно более 300 студентов работают на строительных площадках края.
Для популяризации и повышения престижности профессии, обмена опытом, выявления лучших по профессии в преддверии профессионального праздника Дня строителя, проводятся специализированные конкурсы по следующим номинациям: лучшая строительная площадка; лучшее санитарное состояние; лучшая организация пожарной безопасности; лучшая организация электробезопасности; лучшая детская площадка; лучший фасад; лучшая квартира. Для повышения привлекательности рабочих профессий строительной отрасли проводятся конкурсы профессионального мастерства "Лучший по профессии" и "Строймастер" по профессиям каменщик, штукатур, сварщик и т.д.
Предприятия стройиндустрии участвуют во Всероссийском конкурсе "100 лучших товаров России", в краевом конкурсе "Лучшее окно Красноярья".
В целях обеспечения строительного комплекса квалифицированными кадрами в период 2014-2016 годов министерство планирует реализацию следующих мероприятий:
расширение участия предприятий строительного комплекса в процессе трудоустройства выпускников профильных учебных учреждений и прохождения производственных практик учащимися, в том числе путем заключения соответствующих соглашений с предприятиями ВПО, СПО и НПО;
проведение ежегодных ярмарок вакансий предприятий строительного комплекса на площадках профильных учебных заведений;
организация ежегодных совещаний по вопросам развития кадрового потенциала строительного комплекса с участием министерства, министерства образования Красноярского края, агентства труда и занятости населения Красноярского края, профильных образовательных учреждений, основных работодателей;
размещение банка вакансий предприятий строительной отрасли на сайте министерства;
ежегодное проведение цикла лекций представителями министерства в учреждениях ВПО, в том числе в 2013-2014 учебном году: "Основные направления жилищной политики в Красноярском крае", "Приоритеты развития строительного комплекса Красноярского края";
совместная работа с агентством труда и занятости населения Красноярского края в рамках "Стратегии управления рынком труда Красноярского края до 2020 года", "Межведомственного плана мероприятий по содействию трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования Красноярского края на 2013-2014 годы" (выработка предложений по оптимизации профессионально-квалификационной структуры подготовки специалистов в учреждениях профессионального образования края).
2.4.8. План действий министерства по достижению планируемых целевых показателей, показателей развития отрасли, вида экономической деятельности на очередной финансовый год указан в приложении N 3 к программе.
Перечень планируемых к принятию нормативных правовых актов Красноярского края, объем средств государственной поддержки на реализацию мероприятий программы, планируемые объемы финансирования программы, направленные на научную, научно-техническую и инновационную деятельность по предприятиям программой не предусмотрены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.