Указ Губернатора Красноярского края от 10 апреля 2015 г. N 79-УГ
"О внесении изменений в указ Губернатора Красноярского края от 20.09.2011 N 173-уг "Об утверждении административного регламента исполнения службой по контролю в области образования Красноярского края государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования в рамках переданных Российской Федерацией полномочий"
Указом Губернатора Красноярского края от 31 января 2018 г. N 17-УГ настоящий Указ признан утратившим силу с 13 февраля 2018 г.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", статьей 90 Устава Красноярского края постановляю:
1. Внести в указ Губернатора Красноярского края от 20.09.2011 N 173-уг "Об утверждении административного регламента исполнения службой по контролю в области образования Красноярского края государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования в рамках переданных Российской Федерацией полномочий" следующие изменения:
в заголовке и пункте 1 слова "службой по контролю в области образования Красноярского края" заменить словами "министерством образования Красноярского края";
в административном регламенте исполнения службой по контролю в области образования Красноярского края государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования в рамках переданных Российской Федерацией полномочий:
пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Административный регламент исполнения министерством образования Красноярского края государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования в рамках переданных Российской Федерацией полномочий (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) министерства образования Красноярского края при осуществлении федерального государственного надзора в сфере образования в рамках переданных Российской Федерацией полномочий (за исключением случаев, установленных федеральным законодательством), принятие мер по фактам нарушений требований законодательства Российской Федерации об образовании, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и государственными гражданскими служащими министерства образования Красноярского края, а также порядок взаимодействия министерства образования Красноярского края с физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, органами государственной власти, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования при исполнении государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования в рамках переданных Российской Федерацией полномочий.";
пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Исполнение государственной функции осуществляется министерством образования Красноярского края (далее - Министерство).
К проведению мероприятий по федеральному государственному надзору в сфере образования в рамках переданных Российской Федерацией полномочий привлекаются эксперты, аттестованные в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 N 636 "Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю", и экспертные организации, аккредитованные в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации".";
пункт 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.4. Перечень нормативных актов, регулирующих исполнение государственной функции:
Конституция Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, N 4, ст.445, "Российская газета", 21.01.2009, N 7, "Парламентская газета", 23-29.01.2009, N 4);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, N 1 (ч.1), ст.1, "Парламентская газета", 05.01.2002, N 2-5, "Российская газета", 31.12.2001, N 256);
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российский Федерации", 06.10.2003, N 40, ст.3822);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст.2060, "Российская газета", 05.05.2006, N 95, "Парламентская газета", 11.05.2006, N 70-71);
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.12.2008, N 52 (ч.1), ст.6249, "Российская газета", 30.12.2008, N 266, "Парламентская газета", 31.12.2008, N 90);
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Парламентская газета", 13-19.02.2009, N 8, "Российская газета", 13.02.2009, N 25, "Собрание законодательства Российской Федерации", 16.02.2009, N 7, ст.776);
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.12.2012, N 53 (ч.1), ст.7598, "Российская газета", 31.12.2012, N 303);
Федеральный закон от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30.12.2013, N 52, ст.6977);
постановление Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30.11.2009, N 48, ст.5824, "Российская газета", 27.11.2009, N 226);
постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 12.07.2010, N 28, ст.3706);
постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30.05.2011, N 22, ст.3169);
постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2013 N 719 "О государственной информационной системе государственного надзора в сфере образования" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 26.08.2013, N 34, ст.4448);
постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 N 636 "Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 21.07.2014, N 29, ст.4142);
приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 21.04.2014 N 222 "О порядке формирования и согласования в органах прокуратуры ежегодного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления и о порядке согласования в органах прокуратуры внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления" ("Законность", N 7, 2014);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 14.05.2009, N 85);
Закон Красноярского края от 26.06.2014 N 6-2519 "Об образовании в Красноярском крае" ("Наш Красноярский край", N 52, 16.07.2014, "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 26 (655)/2, 18.07.2014);
указ Губернатора Красноярского края от 10.07.2008 N 116-уг "О структуре органов исполнительной власти Красноярского края" ("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", 14.07.2008, N 35 (256), "Наш Красноярский край". 15.07.2008, N 5);
постановление Правительства Красноярского края от 27.12.2013 N 706-п "Об утверждении Положения о министерстве образования и науки Красноярского края" ("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", 30.12.2013, N 53 (628)/1).";
в пунктах 1.5-1.8, 2.1.2-2.1.5, 2.1.7, 2.1.7.1, 2.1.7.4, 2.1.8, 3.2, 3.5.1, 3.5.1.2, 3.5.2, 3.5.2.3, 3.5.4, 3.5.6, 3.6.1-3.6.4, 3.7.3, 3.7.4, 3.9.2, 3.9.3, 3.9.8, 3.9.9, 3.10.1, 3.10.2, 3.10.3.1.1, 3.10.3.1.3, 3.10.3.2, 3.10.3.2.2, 3.10.4, 3.10.5, 3.11, 3.11.7, 3.11.8-3.11.10, 3.12.3, 4.2-4.4, 4.5, 4.7, 4.8, 5.1, 5.5.1, 5.9, 5.10 слово "Служба" заменить словом "Министерство" в соответствующем числе и падеже;
в пункте 1.7:
пункт 1.7 дополнить подпунктом 8 следующего содержания:
"8) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.";
абзац тринадцатый исключить;
в пункте 1.8:
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Результат исполнения государственной функции оформляется актом проверки, экспертными заключениями (при проведении соответствующих экспертиз), предписанием об устранении нарушений обязательных требований, повторным предписанием об устранении выявленных нарушений, протоколом об административном правонарушении, приказом о запрете приема в организацию, приказом о приостановлении действия лицензии организации на право осуществления образовательной деятельности, приказом о приостановлении действия лицензии организации полностью или частично (в отношении отдельных видов образования, уровней образования, профессий, специальностей, направлений подготовки и (или) подвидов дополнительного образования, адресов мест осуществления образовательной деятельности) на срок исполнения выданного повторно предписания, приказом о возобновлении действия лицензии организации на право осуществления образовательной деятельности, заявлением в суд об аннулировании действия лицензии организации на право осуществления образовательной деятельности.";
пункт 2.1.1 изложить в следующей редакции:
"2.1.1. Место нахождения Министерства: 660021, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, д. 122.";
пункт 2.1.6 изложить в следующей редакции:
"2.1.6. Информация о порядке исполнения государственной функции размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.krasobrnadzor.ru (далее - официальный сайт Министерства). При изменении информации по исполнению государственной функции осуществляется ее периодическое обновление.";
пункт 2.1.7.2 изложить в следующей редакции:
"2.1.7.2. Получение заинтересованными лицами информации по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции осуществляется:
на официальном сайте Министерства;
на информационных стендах по месту нахождения Министерства;
по телефонам, указанным в пункте 2.1.4 настоящего Регламента;
при личном обращении заинтересованного лица в Министерство;
путем направления обращения в письменной форме или в форме электронного документа;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".";
пункт 2.1.7.5 изложить в следующей редакции:
"2.1.7.5. Письменное информирование обратившегося в Министерство заинтересованного лица осуществляется путем направления ответов в письменной форме посредством почтовой связи. Ответ на письменные запросы дается посредством направления электронного документа по адресу электронной почты, указанному в запросе, в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном запросе.";
пункт 2.1.7.6 изложить в следующей редакции:
"2.1.7.6. Ответ на запрос должен быть дан в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации запроса, в письменной либо устной форме. Ответ на обращение заинтересованного лица, поступившее на официальный сайт Министерства, направляется в виде электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении.";
пункт 2.1.10 изложить в следующей редакции:
"2.1.10. Информация о ходе исполнения государственной функции размещается на официальном сайте Министерства, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".";
пункт 2.3.1 изложить в следующей редакции:
"2.3.1. Срок проведения документарной или выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.";
пункт 2.3.2 изложить в следующей редакции:
"2.3.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений государственных гражданских служащих Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром образования Красноярского края (далее - Министр), но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.";
в пункте 3.1:
подпункт 5 исключить;
подпункт 6 изложить в следующей редакции:
"принятие мер в отношении фактов нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации об образовании (далее - обязательные требования), выявленных при проведении проверки (пункт 3.9 Регламента);";
подпункт 8 изложить в следующей редакции:
"принятие мер по факту невыполнения в срок предписания об устранении нарушений обязательных требований, выданного Министерством организации или органу управления (пункт 3.11 Регламента).";
пункт 3.4.2 изложить в следующей редакции:
"3.4.2. Планирование проведения мероприятий по исполнению государственной функции посредством проведения плановых проверок организаций осуществляется Министерством путем разработки ежегодных планов проведения плановых проверок организаций.
Разработка ежегодных планов проведения плановых проверок организаций осуществляется до 1 ноября календарного года, предшествующего году проведения плановых проверок, с учетом предложений органов прокуратуры.
Ежегодный план проведения плановых проверок организаций утверждается Министром до 1 ноября календарного года, предшествующего году проведения плановых проверок.";
раздел 3 дополнить пунктом 3.4.2.1:
"3.4.2.1. Плановые проверки деятельности органов управления проводятся Министерством на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного органами прокуратуры. При этом плановая проверка одного и того же органа управления проводится не чаще одного раза в 2 года.
Министерство направляет в органы прокуратуры проект ежегодного плана проведения проверок деятельности органов местного самоуправления не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.
Ежегодный план подлежит размещению на официальном сайте Министерства не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.";
пункт 3.4.3 изложить в следующей редакции:
"3.4.3. Разработка ежегодного плана проведения плановых проверок организаций включает в себя следующие действия:
а) включение плановых проверок организаций в проект ежегодного плана осуществляется в срок до 30 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок;
б) определение организаций, плановые проверки которых включаются в проект ежегодного плана, с учетом оценки результатов проводимых за последние 3 года (2 года в отношении организаций, осуществляющих деятельность по дошкольному, начальному общему образованию, основному общему образованию и среднему общему образованию) внеплановых проверок организаций, анализа состояния соблюдения ими обязательных требований, а также оценки потенциального риска причинения вреда, связанного с деятельностью организаций, осуществляется в срок до 30 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок;
в) согласование с другими заинтересованными органами государственной власти, местного самоуправления проведения плановых проверок организаций в случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно с указанными органами, осуществляется в срок до 30 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок;
г) составление проекта ежегодного плана по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489), осуществляется в срок до 30 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок;
д) направление проекта ежегодного плана до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в орган прокуратуры по месту нахождения организаций, в отношении которых планируется проведение плановых проверок;
е) доработка проекта ежегодного плана с учетом предложений органа прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта в соответствии с частью 6.1 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ, в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.";
раздел 3 дополнить пунктом 3.4.3.1:
"3.4.3.1. Разработка ежегодного плана проведения плановых проверок органов управления включает в себя следующие действия:
а) включение плановых проверок органов управления в проект ежегодного плана осуществляется в срок до 30 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок;
б) определение органов управления, плановые проверки которых включаются в проект ежегодного плана (при этом плановая проверка одного и того же органа управления проводится не чаще одного раза в 2 года);
в) согласование с другими заинтересованными органами государственной власти проекта ежегодного плана проведения плановых проверок органов управления в случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно с указанными государственными органами, осуществляется в срок до 30 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок;
г) составление проекта ежегодного плана по форме, утвержденной приказом Генпрокуратуры России от 21.04.2014 N 222 "О порядке формирования и согласования в органах прокуратуры ежегодного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления и о порядке согласования в органах прокуратуры внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления" (далее - приказ Генпрокуратуры России от 21.04.2014 N 222), осуществляется в срок до 30 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок;
д) направление проекта ежегодного плана до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в орган прокуратуры по месту нахождения органов управления, в отношении которых планируется проведение плановых проверок;
е) доработка проекта ежегодного плана с учетом предложений органа прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта в соответствии с частью 2.3 статьи 77 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", не позднее 30 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.";
пункт 3.4.4 изложить в следующей редакции:
"3.4.4. Критерием для включения плановой проверки организации в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение 3 лет (2 лет в отношении организаций, осуществляющих деятельность по дошкольному, начальному общему образованию, основному общему образованию и среднему общему образованию) со дня:
государственной регистрации организации;
окончания проведения последней плановой проверки организации.
Критерием для включения плановой проверки органа управления в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение 2 лет со дня окончания проведения последней плановой проверки органа управления.";
в пункте 3.4.4.1 слово "(полному)" исключить;
пункт 3.4.5 изложить в следующей редакции:
"3.4.5. Административная процедура осуществляется Министром, государственными гражданскими служащими Министерства в соответствии с распределением должностных обязанностей.";
пункт 3.4.6 изложить в следующей редакции:
"3.4.6. Результатом исполнения административной процедуры является включение плановой проверки организации в согласованный с органами прокуратуры и утвержденный Министром план проведения плановых проверок по форме, указанной в подпункте "г" пункта 3.4.3 настоящего Регламента, плановой проверки органа управления в согласованный с органами прокуратуры и утвержденный Министром план проведения плановых проверок по форме, указанной в подпункте "г" пункта 3.4.3.1 настоящего Регламента.";
пункт 3.4.7 изложить в следующей редакции:
"3.4.7. В отношении организаций результат исполнения административной процедуры фиксируется в утвержденном Министром ежегодном плане проведения плановых проверок по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489.
В отношении органов управления результат исполнения административной процедуры фиксируется в утвержденном Министром ежегодном плане проведения плановых проверок по форме, утвержденной приказом Генпрокуратуры России от 21.04.2014 N 222. Утвержденные Министром ежегодные планы проведения плановых проверок подлежат размещению в электронной форме на официальном сайте Министерства, а также направляются на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в органы прокуратуры.";
пункт 3.5.1.1 изложить в следующей редакции:
"3.5.1.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке к проведению мероприятий по исполнению государственной функции посредством подготовки проведения плановых проверок является наличие плановой проверки в ежегодных планах проведения плановых проверок Министерства.";
пункт 3.5.1.3 изложить в следующей редакции:
"3.5.1.3. Проект приказа Министерства о проведении плановой проверки, проект запроса документов организации и органа управления, содержащих сведения, являющиеся предметом проверки, до передачи на подписание Министру или заместителю Министра (в случае если полномочия Министра по подписанию приказа Министерства о проведении плановой проверки переданы заместителю Министра) согласуется начальником Отдела в срок не более одного рабочего дня с момента поступления на согласование.";
пункт 3.5.2.1 изложить в следующей редакции:
"3.5.2.1. Основанием для начала осуществления административного действия, указанного в пункте 3.5.2 настоящего Регламента в отношении организаций, является:
а) истечение срока исполнения организацией ранее выданного предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации об образовании;
б) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
в) приказ Министерства, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
г) выявление Министерством нарушения требований законодательства об образовании при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности;
д) выявление Министерством нарушения требований законодательства об образовании, в том числе требований федеральных государственных образовательных стандартов, на основе данных мониторинга в системе образования, предусмотренного статьей 97 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".";
пункт 3.5.2.1 дополнить подпунктом 3.5.2.1.1:
"3.5.2.1.1. Основанием для начала осуществления административного действия, указанного в пункте 3.5.2 настоящего Регламента, в отношении органов управления является:
а) поступление в Министерство обращений граждан, юридических лиц или информации от государственных органов о фактах нарушений органом управления законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;
б) приказ Министерства, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, на основании требования прокурора, о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.";
пункт 3.5.2.2 изложить в следующей редакции:
"3.5.2.2. Ответственный за проведение внеплановой проверки государственный гражданский служащий Министерства незамедлительно по установлении оснований, указанных в пункте 3.5.2.1 настоящего Регламента, готовит проект приказа Министерства о проведении внеплановой проверки, проект запроса документов организации (в случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение организацией обязательных требований), содержащих сведения, являющиеся предметом проверки, решает вопрос о необходимости привлечения экспертов (экспертных организаций) к проведению мероприятий по контролю, при необходимости обеспечивает подготовку проектов заявлений в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановой проверки (в случаях, указанных в абзацах 2 и 3 подпункта "б" пункта 3.5.2.1, подпункте "а" пункта 3.5.2.1.1 настоящего Регламента).";
пункт 3.5.2.4 изложить в следующей редакции:
"3.5.2.4. Проект приказа Министерства о проведении внеплановой проверки, проект запроса документов организации или органа управления, содержащих сведения, являющиеся предметом проверки, проекты заявлений в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановой проверки до передачи на подписание Министру или заместителю Министра (в случае если полномочия Министра по подписанию приказа Министерства о проведении внеплановой проверки переданы заместителю Министра) согласуются начальником Отдела в срок не более одного рабочего дня с момента поступления на согласование.
В день подписания приказа Министерства о проведении внеплановой выездной проверки Министерство представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в органы прокуратуры.";
пункт 3.5.3 изложить в следующей редакции:
"3.5.3. Ответственный за проведение проверки государственный гражданский служащий Министерства обеспечивает:
уведомление организации или органа управления о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министерства о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
уведомление организации о проведении внеплановой проверки осуществляется не позднее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.";
пункт 3.5.5 изложить в следующей редакции:
"3.5.5. Результатом исполнения административной процедуры является издание Министерством приказа о проведении плановой и внеплановой проверки, запрос документов организации или органа управления, содержащих сведения, являющиеся предметом проверки.";
пункт 3.6.5 изложить в следующей редакции:
"3.6.5. Срок проведения документарной или выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений государственных гражданских служащих Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.";
пункты 3.8-3.8.4 исключить;
пункт 3.9.1 изложить в следующей редакции:
"3.9.1. Основанием для начала данной административной процедуры является акт проверки.";
в пункте 3.9.2 слово "обязана" заменить словом "обязано";
пункт 3.9.4 изложить в следующей редакции:
"3.9.4. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание) выдаётся государственным гражданским служащим Министерства, ответственным за проведение проверки. Предписание выдаётся непосредственно после завершения проверки.";
пункт 3.9.7 исключить;
пункт 3.10.3 изложить в следующей редакции:
"3.10.3. Контроль за устранением выявленных нарушений обязательных требований обеспечивается посредством получения от организации или органа управления, которым Министерством выдано предписание, отчета об исполнении такого предписания, включающего в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие его исполнение (далее - отчет организации или органа управления), а также проведения внеплановых проверок с предметом проверки - выполнение организациями ранее выданных предписаний Министерства.";
пункт 3.10.3.1.2 изложить в следующей редакции:
"3.10.3.1.2. Если отчет организации или органа управления об исполнении предписания подтверждает исполнение указанного предписания, государственный гражданский служащий Министерства, ответственный за проведение проверки, готовит проект уведомления о принятии данного отчета организации или органа управления (далее - уведомление) непосредственно по завершении рассмотрения отчета организации или органа управления.
Данное уведомление подписывается Министром или заместителем Министра (в случае если полномочия Министра по подписанию уведомления переданы заместителю Министра) и направляется в организацию или орган управления, представившие такой отчет организации или органа управления. Критерием принятия решения о подготовке уведомления об исполнении предписания является подтверждение отчетом организации или органа управления факта исполнения предписания.";
пункт 3.10.3.2 изложить в следующей редакции:
"3.10.3.2. Проведение внеплановых проверок с предметом проверки - выполнение организациями ранее выданных предписаний Министерства.";
пункт 3.10.3.2.1 изложить в следующей редакции:
"3.10.3.2.1. Проведение внеплановых проверок, указанных в пункте 3.10.3.2 настоящего Регламента, осуществляется государственными гражданскими служащими Министерства в порядке, указанном в пунктах 3.5, 3.6 настоящего Регламента. Критерием принятия решения о проведении внеплановой проверки, указанной в пункте 3.10.3.2 настоящего Регламента, является истечение срока исполнения организацией ранее выданного Министерством предписания.";
пункт 3.10.3.2.2 изложить в следующей редакции:
"3.10.3.2.2. По результатам проведения проверок, указанных в пункте 3.10.3.2 настоящего Регламента, государственными гражданскими служащими Министерства, ответственными за проведение данных проверок, реализуется административная процедура, указанная в пункте 3.7 настоящего Регламента.";
пункт 3.10.3.2.3 изложить в следующей редакции:
"3.10.3.2.3. В случае если по результатам проверки, указанной в пункте 3.10.3.2 настоящего Регламента, установлен факт невыполнения в срок предписания, выданного Министерством организации, осуществляется административная процедура, указанная в пункте 3.11 настоящего Регламента.";
пункт 3.11.2 изложить в следующей редакции:
"3.11.2. При установлении факта неисполнения предписания об устранении выявленного нарушения (в том числе если отчет, представленный органом управления или организацией, допустившими такое нарушение, не подтверждает исполнение предписания в установленный им срок или этот отчет до истечения срока исполнения предписания не представлен) государственным гражданским служащим Министерства, ответственным за проведение проверки, составляется протокол об административном правонарушении в порядке и в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, выдается повторно предписание об устранении ранее не устраненного нарушения (со сроком исполнения не более трех месяцев), а также подготавливается проект приказа Министерства о запрещении приема в организацию полностью или частично. Проект данного приказа до передачи на подписание Министру или заместителю министра (в случае если полномочия Министра по подписанию приказа Министерства о запрещении приема в организацию переданы заместителю Министра) согласуется начальником Отдела в срок не более одного рабочего дня с момента поступления на согласование.
Государственный гражданский служащий Министерства, ответственный за проведение проверки, подготавливает проект приказа Министерства о запрещении приема в организацию в срок не более 10 рабочих дней с момента установления факта, указанного в пункте 3.11.1 настоящего Регламента.
Данный приказ подписывается Министром или заместителем Министра (в случае если полномочия Министра по подписанию приказа Министерства о запрещении приема в организацию переданы заместителю Министра) в срок не более 3 рабочих дней с момента передачи на подписание.";
пункт 3.11.2 дополнить подпунктом 3.11.2.1:
"3.11.2.1. До истечения срока исполнения выданного повторно предписания Министерство уведомляется органом управления или организацией об устранении нарушения требований законодательства об образовании с приложением документов, содержащих сведения, подтверждающие исполнение указанного предписания. В течение 30 дней после получения такого уведомления государственные гражданские служащие Министерства, ответственные за проведение проверки, проводят проверку содержащейся в уведомлении информации.
Государственный гражданский служащий Министерства, ответственный за проведение проверки, подготавливает проект приказа Министерства о снятии запрета на прием в организацию незамедлительно при наступлении одного из следующих обстоятельств:
подписание акта проверки, которым установлен факт исполнения выданного повторно предписания;
вступления в законную силу судебного акта о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проект приказа согласуется начальником Отдела, подписывается Министром или заместителем Министра (в случае если полномочия Министра по подписанию приказа Министерства о снятии запрета на прием в организацию переданы заместителю Министра) в течение одного рабочего дня с момента наступления одного из обстоятельств, указанных в абзацах 3, 4 настоящего пункта.";
пункт 3.11.2 дополнить подпунктом 3.11.2.2:
"3.11.2.2. Государственный гражданский служащий Министерства, ответственный за проведение проверки, в течение 5 рабочих дней подготавливает проект приказа Министерства о приостановлении действия лицензии на осуществление образовательной деятельности этой организации полностью или частично и также подготавливает заявление в суд об аннулировании такой лицензии с момента наступления двух обстоятельств:
вынесения судом решения о привлечении организации и (или) должностных лиц этой организации к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении выявленного нарушения;
неустранения нарушений требований законодательства об образовании в установленный Министерством срок исполнения выданного повторно предписания.
Проект приказа согласуется начальником Отдела, подписывается Министром или заместителем Министра (в случае если полномочия Министра по подписанию приказа Министерства о приостановлении действия лицензии переданы заместителю Министра) в течение 5 рабочих дней с момента наступления обстоятельств, указанных в абзацах 2, 3 настоящего пункта. Действие лицензии на осуществление образовательной деятельности приостанавливается до дня вступления в законную силу решения суда.";
пункт 3.11.2 дополнить подпунктом 3.11.2.3:
"3.11.2.3. Государственный гражданский служащий Министерства, ответственный за проведение проверки, в течение 5 рабочих дней подготавливает проект предложения Министерства в вышестоящий орган местного самоуправления о рассмотрении вопроса об отстранении от должности руководителя органа управления с момента наступления двух обстоятельств:
вынесения судом решения о привлечении органа управления, должностных лиц этого органа управления к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении выявленного нарушения;
неустранения этим органом управления нарушений требований законодательства об образовании в установленный Министерством срок исполнения выданного повторно предписания.
Проект предложения согласуется начальником Отдела, подписывается Министром или заместителем Министра (в случае если полномочия Министра по подписанию предложения Министерства переданы заместителю Министра) в течение 5 рабочих дней с момента наступления обстоятельств, указанных в абзацах 2, 3 настоящего пункта.";
пункт 3.11.2 дополнить подпунктом 3.11.2.4:
"3.11.2.4. Если до истечения срока приостановления действия лицензии организации (срока исполнения повторного предписания об устранении выявленного нарушения) данная организация представила в Министерство документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, выданного Министерством, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия лицензии организации, запрещения приема в организацию, Министерство возобновляет действие лицензии организации, снимает запрет на прием в организацию.
Государственный гражданский служащий Министерства, ответственный за проведение соответствующей проверки, реализует административные процедуры, указанные в пунктах 3.7, 3.8 настоящего Регламента, в отношении организаций.
Возобновление действия лицензии, снятие запрета на прием в организацию осуществляется по решению Министерства со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт исполнения выданного повторно предписания.
Государственный гражданский служащий Министерства, ответственный за проведение проверки, подготавливает проект приказа Министерства о снятии запрета на прием в организацию, о возобновлении действия лицензии в день подписания акта проверки, устанавливающего факт исполнения выданного повторно предписания. Проект приказа согласуется начальником Отдела, подписывается Министром или заместителем Министра (в случае если полномочия Министра по подписанию приказа Министерства о снятии запрета на прием в организацию, о возобновления действия лицензии переданы заместителю Министра) в день, следующий за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт исполнения выданного повторно предписания.";
пункты 3.11.3-3.11.7.1 исключить;
пункт 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением государственными гражданскими служащими Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, последовательность действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется Министром.";
в пункте 4.5:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"законность оформления результатов исполнения государственной функции (актов проверок, предписаний, приказов о приостановлении действия лицензии организации, протоколов об административных правонарушениях).";
заголовок пятого раздела изложить в следующей редакции:
"Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также государственных гражданских служащих Министерства";
пункт 5.2 изложить в следующей редакции:
"5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие), решения:
1) государственных гражданских служащих Министерства, за исключением Министра, - Министру;
2) Министра, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия) государственных гражданских служащих Министерства, - в Правительство Красноярского края;
3) Министерства как органа, исполняющего государственную функцию, - в Правительство Красноярского края.";
в пункте 5.4:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является обращение заявителя в Министерство, к Министру, в Правительство Красноярского края, направленное в письменной форме или в форме электронного документа, а также устное обращение (далее - обращение).";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Обращение регистрируется государственным гражданским служащим Министерства, ответственным за делопроизводство, в течение 3 дней с момента поступления в Министерство.";
пункт 5.5 изложить в следующей редакции:
"5.5. Ответ на письменное обращение не дается при отсутствии в нем фамилии гражданина, направившего обращение, или почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.";
пункт 5.5.3 изложить в следующей редакции:
"5.5.3. В случае если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу Министерства.
О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее обращение.";
пункт 5.7 изложить в следующей редакции:
"5.7. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в Министерстве.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу Министр вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо, направившее обращение.";
пункт 5.8 изложить в следующей редакции:
"5.8. По результатам рассмотрения обращения Министр принимает одно из следующих решений:
1) признает действия (бездействие) и решения правомерными;
2) признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.";
приложение к административному регламенту исполнения службой по контролю в области образования Красноярского края государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля качества образования в рамках переданных Российской Федерацией полномочий изложить в новой редакции согласно приложению.
2. Опубликовать указ в газете "Наш Красноярский край", "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Указ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Губернатор края |
В.А.Толоконский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, что исполнение государственной функции осуществляется министерством образования Красноярского края.
Результат исполнения государственной функции оформляется актом проверки, экспертными заключениями (при проведении соответствующих экспертиз), предписанием об устранении нарушений обязательных требований, повторным предписанием об устранении выявленных нарушений, протоколом об административном правонарушении, приказом о запрете приема в организацию, приказом о приостановлении действия лицензии организации на право осуществления образовательной деятельности, приказом о приостановлении действия лицензии организации полностью или частично (в отношении отдельных видов образования, уровней образования, профессий, специальностей, направлений подготовки и (или) подвидов дополнительного образования, адресов мест осуществления образовательной деятельности) на срок исполнения выданного повторно предписания, приказом о возобновлении действия лицензии организации на право осуществления образовательной деятельности, заявлением в суд об аннулировании действия лицензии организации на право осуществления образовательной деятельности.
Информация о порядке исполнения государственной функции размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет по адресу: www.krasobrnadzor.ru. При изменении информации по исполнению государственной функции осуществляется ее периодическое обновление.
Указ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Указ Губернатора Красноярского края от 10 апреля 2015 г. N 79-УГ "О внесении изменений в указ Губернатора Красноярского края от 20.09.2011 N 173-уг "Об утверждении административного регламента исполнения службой по контролю в области образования Красноярского края государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования в рамках переданных Российской Федерацией полномочий"
Настоящий указ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст указа опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края (http://www.zakon.krskstate.ru) 16 апреля 2015 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region24) 16 апреля 2015 г., в Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края от 17 апреля 2015 г. N 14(694), в газете "Наш Красноярский край" от 22 апреля 2015 г. N 29(717)
Указом Губернатора Красноярского края от 31 января 2018 г. N 17-УГ настоящий Указ признан утратившим силу с 13 февраля 2018 г.