Московский городской суд в составе председательствующего судьи фио,
при секретаре фио,
с участием прокурора апелляционного отдела уголовно-судебного управления прокуратуры адрес фио,
обвиняемого фио,
защитника - адвоката фио, предоставившей удостоверение и ордер,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу адвоката фио на постановление Преображенского районного суда адрес от 15 сентября 2017 года, которым в отношении
фио, паспортные данные, гражданина Российской Федерации, с высшим образованием, женатого, имеющего на иждивении малолетнего ребенка паспортные данные, не работающего, зарегистрированного по адресу: адрес, фактически проживающего по адресу: адрес, не судимого, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.228 УК РФ,
избрана мера пресечения в виде заключения под стражу сроком на 02 месяца 00 суток, то есть до 13 ноября 2017 года.
Изложив содержание обжалуемого постановления и доводы апелляционной жалобы, выслушав выступления обвиняемого фио, адвоката фио, поддержавших доводы апелляционной жалобы, мнение прокурора фио, полагавшего необходимым постановление суда оставить без изменения, суд апелляционной инстанции
УСТАНОВИЛ:
13 сентября 2017 года следователем 5 отдела СЧ СУ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ в отношении фио
13 сентября 2017 года фио задержан в порядке ст.ст.91, 92 УПК РФ, в тот же день ему предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.228 УК РФ.
В соответствии с постановлением Преображенского районного суда адрес от 15 сентября 2017 года в отношении обвиняемого фио избрана мера пресечения в виде заключения под стражу сроком на 02 месяца 00 суток, то есть до 13 ноября 2017 года.
В апелляционной жалобе адвокат фио, не соглашаясь с принятым решением, указывает, что обжалуемое постановление не обосновано, судом учтена лишь тяжесть преступления, при этом нарушения уголовно-процессуального закона, допущенные при соблюдении сроков задержания фио в порядке ст. 91, 92 УПК РФ и при составлении первичных процессуальных документов, судом оставлены без внимания и без надлежащей оценки. Обращает внимание, что при избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, судом не учтены сведения о личности обвиняемого: его семейное положение, наличие на иждивении жены и малолетнего ребенка, отсутствие судимости и иные обстоятельства, в связи с чем необоснованно отклонено ходатайство защиты об избрании меры пресечения в виде домашнего ареста, со ссылкой на то, что фио ранее являлся сотрудником полиции, в связи с чем обладает достаточным кругом связей в органах внутренних дел и возможностей для получения информации в целях воспрепятствования производству по делу, однако данный довод является предположением, поскольку фио уволился из системы МВД 2 года назад, где за время работы положительно характеризовался, неоднократно награждался грамотами и имел благодарности. Полагает, что данные о личности обвиняемого, наличие у него иждивенцев, позволяли суду применить к нему меру пресечения в виде домашнего ареста и установить такие ограничительные и запретительные меры, которые изолировали бы его от общества полностью или частично. По доводам жалобы просит отменить постановление суда, избрав обвиняемому меру пресечения в виде домашнего ареста.
В судебном заседании адвокат фио и обвиняемый фио поддержали доводы жалобы, дополнительно указывая, что обвиняемый осуществляет уход за матерью, являющейся инвалидом, вследствие чего в отношении него возможно избрание меры пресечения в виде домашнего ареста.
Прокурор просил отказать в удовлетворении по всем доводам жалобы, указывая на законность и обоснованность постановления суда первой инстанции и на отсутствие оснований для его отмены или изменения.
Проверив представленные материалы, выслушав выступления сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения постановления суда первой инстанции.
Согласно ст.97 УПК РФ суд вправе избрать меру пресечения в виде заключения под стражу при наличии достаточных оснований полагать, что обвиняемый, подозреваемый скроется от дознания, предварительного следствия и суда, может продолжить заниматься преступной деятельностью, может угрожать свидетелю, иным участникам уголовного судопроизводства, уничтожить доказательства либо иным путем воспрепятствовать производству по уголовному делу.
Исходя из положений ч.1 ст.108 УПК РФ заключение под стражу в качестве меры пресечения применяется по судебному решению в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступлений, за которые уголовным законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше трех лет при невозможности применения иной, более мягкой меры пресечения.
Изучение материалов показало, что ходатайство следователя об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении фио соответствует требованиям ч.3 ст.108 УПК РФ, представлено в суд с согласия надлежащего руководителя следственного органа.
Принимая решение об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, суд проверил обоснованность подозрения в причастности фио к совершенному преступлению, убедился, что ходатайство следователя и приобщенные к нему материалы содержат конкретные и достаточные сведения, подтверждающие названные обстоятельства.
Удовлетворяя ходатайство следователя, суд учел не только тяжесть и фактические обстоятельства предъявленного фио обвинения в совершении умышленного тяжкого преступления, но и принял во внимание данные о личности обвиняемого, его семейное положение, наличие иждивенцев, возраст, состояние здоровья, род деятельности.
Судом первой инстанции были исследованы все доводы и обстоятельства, которые в соответствии с требованиями ст.ст.97, 99, 108 УПК РФ необходимы для принятия решения об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу. При этом суд пришел к правильному выводу о наличии достаточных оснований полагать, что в случае избрания иной, более мягкой меры пресечения, в том числе, о которых ходатайствовали защита и обвиняемый, последний может воспрепятствовать производству по делу, скрыться от органов следствия и суда.
Избранная в отношении фио мера пресечения в виде заключения под стражу, с учетом фактических обстоятельств и тяжести инкриминируемых преступлений, сведений о личности обвиняемого и других обстоятельств дела, в наибольшей степени гарантирует обеспечение задач уголовного судопроизводства, охрану прав и законных интересов всех участников процесса.
Каких-либо документов, свидетельствующих о наличии у обвиняемого в настоящее время заболеваний, препятствующих его содержанию в условиях следственного изолятора, материалы дела не содержат, судам первой и апелляционной инстанций не представлено.
Вывод суда о невозможности применения к фио меры пресечения в виде домашнего ареста, об избрании которой ходатайствовали обвиняемый и сторона защиты, надлежащим образом мотивирован в судебном решении и основан на представленных органом следствия документах, исследованных в судебном заседании.
Из материалов усматривается, что задержание фио, вопреки доводам жалобы, произведено с соблюдением положений ст.ст.91, 92 УПК РФ, обвинение предъявлено в соответствии с нормами, предусмотренными главой 23 УПК РФ.
Ходатайство следователя об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу рассмотрено судом с соблюдением положений ст.15 УПК РФ, в условиях состязательности сторон и при обеспечении участникам судопроизводства возможности обосновать свою позицию по рассматриваемому вопросу.
Представленные адвокатом копии документов, характеризующих личность фио и его семейное положение, апелляционным судом изучены и приняты к сведению, однако сами по себе они отмены или изменения обжалуемого решения не влекут, поскольку не содержат сведений о таких данных, которые поставили бы под сомнение правильность выводов суда первой инстанции.
Судебное решение отвечает требованиям ч.4 ст.7 УПК РФ, вынесено с соблюдением норм уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации. Нарушений требований закона, которые путем лишения и ограничения гарантированных прав участников судопроизводства, несоблюдения процесса судопроизводства или иным образом повлияли бы на вынесение законного и обоснованного постановления, судом не допущено.
Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы адвоката фио и избрания в отношении обвиняемого фио иной меры пресечения, не связанной с заключением под стражу, в том числе в виде домашнего ареста, суд апелляционной инстанции не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.389.20, 389.28, 389.33 УПК РФ, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление Преображенского районного суда адрес от 15 сентября 2017 года об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении фио - оставить без изменения, апелляционную жалобу адвоката фио - без удовлетворения.
Председательствующий фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.